Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Попасть в аварию на перекрёстке проще простого – достаточно не следовать требованиям сигналов светофора. Но как быть, если оба участника ДТП заявляют о своей правоте? В этой статье мы рассмотрим довольно сложную и неоднозначную ситуацию – если быть точнее, то две.

Первая: если произошло ДТП на жёлтый свет, когда первый водитель трогался на зелёный, а второй – пытался проскочить. Вторая: когда один из водителей ожидал, пропуская поток, при повороте налево на перекрёстке, и попал в аварию с таким же пытающимся проскочить на жёлтый сигнал.

Всё это в контексте действующих на 2021 год ПДД, а также актуальной судебной практики.

Кто виноват при проезде на жёлтый сигнал светофора?

В большинстве случаев, если никто не будет идти в доказывании своей правоты дальше, чем разбор ГИБДД (а сами сотрудники почти всегда не захотят разбираться досконально), виновность будет обоюдная – по 50% степени вины у каждого из водителей.

Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.

Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.

То есть, рассматривая с обоих полюсов:

  • если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
  • если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
  • ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.

Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.

  1. В каких случаях жёлтый цвет светофора по ПДД является разрешающим, а когда запрещающим?
  2. Что такое экстренное торможение и какие у него критерии?
  3. Какие доказательства нам понадобятся и сколько они стоят? А они стоят денег – ниже вы поймёте, каких.
  4. Кому есть обязанность уступать дорогу при повороте налево на перекрёстке и кому – при начале движения на зелёный?
  5. Как суды разрешают такие дела в судебной практике 2021 и на что смотря в первую очередь?
  6. Кто, в конце концов, оказывает виноват в ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Итак, давайте по порядку! По тексту вы поймёте, что всё на самом деле очень просто. Хотя на практике придётся сделать ряд сложных движений.

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

В общих случаях это запрещено. Всё очень просто – из пункта 6.2 ПДД вы можете увидеть, что жёлтый является запрещающим сигналом. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении.

Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6.14. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.13 ПДД:

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении.

Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться.

Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования.

И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала.

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить.

Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

анализ сложившей дорожной ситуации, предоставленных по делу доказательств в их совокупности позволили суду сделать вывод о том, что водитель автомобиля, имея возможность действовать разумно и предусмотрительно, при включении мигающего зелёного сигнала светофора для его направления движения, мог остановить транспортное средство до линии стоп-линии и не выезжать на перекрёсток. Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим… Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?

Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий.

  • Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника – при повороте налево на том же перекрёстке.
  • Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке.
  • Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй (ехавший немного позади него) должен был остановиться на жёлтый.

К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда.

Итак, приступим!

Судебная практика по таким авариям

Так как отстаивать свою правоту нам предстоит именно в суде, то по судебной практике – как такие ДТП разбирают судьи и на каких основаниях – мы и будем вести речь.

Нарушитель не имеет преимущества – Верховный суд

В первую очередь отметим, что ключ споров при такого рода авариях почти всегда кроется в том, что её участник должен был уступить дорогу тому, кто завершал проезд перекрёстка.

И самый главный довод, который нам пригодится больше всех, состоит в том, кому нужно уступать дорогу. Взглянем на это в логической последовательности трактовок из ПДД.

  1. Сам этот термин означает, что вы обязаны не создавать помех тому, кто имеет в отношении вас преимущество. И ведь логично! Уступать дорогу по Правилам есть обязанность только тому, кто имеет приоритет.
  2. А определение преимущества говорит нам о том, что право на первоочередной проезд в целевом направлении – перекрёстка в нашем случае.
  3. Суть вышесказанного в том, что приоритет, являясь правом преимущественного движения, неразрывно связан вообще с наличием права на движение в намеченном направлении.
  4. Соответственно, если нет права на проезд, нет и преимущественного права на проезд. А если нет преимущества, то и обязанности уступить дорогу взяться неоткуда.

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Думаете, что это просто манипулирование терминами из ПДД, и ещё суд нужно будет убедить в такой последовательности умозаключений? А вот и нет! Начало соответствующей судебной практике положил один авторитетный автоюрист, и ныне она закреплена даже Верховным судом.

Объясним понятнее. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться разъяснениями самого главного.

В нашем случае таковым и является Верховный суд, а одним из наиболее приоритетных его нормативных актов являются пленумы.

И в нашем случае речь идёт о Постановлении Пленума №20, в котором ВС изложил простую формулировку: нарушитель преимущества не может иметь, и уступать дорогу ему обязанности тоже нет (абзац 2 пункта 14 ППВС №20).

Посмотри на его официальную трактовку:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, Верховный суд разъяснил простую логику ПДД: если для водителя, выехавшего на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, он был запрещающим, то обязанности уступать дорогу ему не было. И тогда второй участник не может быть виновным в ДТП, потому что он элементарно ничего не нарушал.

И вот теперь у нас остаётся самое главное и… самое сложное – доказать, что для второго автолюбителя жёлтый сигнал был запрещающим. Как это сделать? Ответ непростой, но получить его можно.

Читайте также:  Отмена обязательного анализа крови при получении справки водителя в 2021 году

Значимость записи с видеорегистраторов

Во-первых, ключевую роль здесь играет видеозапись – без неё второй водитель может просто сказать, что выехал на перекрёсток на зелёный, и вы ничего не докажете. Да, он тоже этого не докажет, поэтому и в суде перспектива получить обоюдную виновность в ДТП с проездом на жёлтый и поворотом становится вполне реальна.

Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его приобрести, если такое ДТП уже случилось. А в уже случившемся могут помочь записи с наружных камер наблюдения.

Нужно ходатайствовать о запросе записи с них (это крайне желательно делать ещё на этапе приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии), чтобы в материалах дела они также фигурировали.

В крайнем случае – пытаться найти других водителей-очевидцев вашего происшествия с регистраторами. Чаще всего таковые сами останавливаются с предложением помощи.

Что касается пользы от этого видео, то вам, в первую очередь, нужны следующие моменты:

  • чтобы на видео чётко было видно, в какой момент загорелся жёлтый сигнал,
  • на каком расстоянии от перекрёстка было авто в этот момент,
  • траектория движения выехавшего на перекрёсток автомобиля,
  • с помощью видео также легко определить скорость движения машины.

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Запрос режима работы цветов светофора

Ещё один важный момент – потребуется схема включения сигналов светофора, чтобы судья мог принять правильное решение, исследовав правильно все исходные данные.

Однако, вам эту информацию вряд ли предоставят дорожные службы. Но по запросу в рамках экспертизы – вполне. И потому вам снова остаётся ходатайствовать о приобщении распечатки схемы работы светофорного объекта к материалам дела.

Автотехническая экспертиза

Собственно, она как раз и необходима для того, чтобы выяснить, была ли у водителя объективная возможность остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, на жёлтый свет.

Но экспертиза проводится не просто параллельно с разбором ДТП, а отвечает на конкретные вопросы, и их правильность сможет помочь найти истину в этом споре. В частности, вопросы могут быть нижеследующими.

  • Какова была изначальная скорость движения транспортного средства?
  • На каком расстоянии до стоп-линии (или края проезжей части) был автомобиль в тот момент, когда загорелся жёлтый сигнал светофора?
  • Какой был характер дорожного покрытия в момент ДТП перед перекрёстком?
  • Имело ли место превышение скорости на данном участке дороги?
  • Имел ли возможность водитель двигавшегося на жёлтый остановиться, не прибегая к экстренному торможению, учитывая начальную скорость, среднюю скорость реакции водителя, характер и состояние дорожного покрытия?

Далее могут быть и другие вопросы, связанные непосредственно со столкновением. Например, мог ли каждый из участников ДТП избежать столкновения, насколько хороша была видимость того, кто уступал дорогу и так далее.

Но самое главное – именно экспертиза и даст наиболее весомый ответ, кто в конечном итоге окажется виноватым в ДТП в проездом перекрёстка на жёлтый свет светофора. Да, это будет решать судья, но как раз смотря на результаты автотехнической экспертизы.

Есть здесь хорошая новость. Её могут назначить в рамках административного расследования в ГИБДД. И она бесплатна для участников аварии. Хотя, в этом случае плохо то, что вопросы будет ставить, скорее всего, только инспектор.

Но есть и плохие новости. Судебная экспертиза стоит дорого. И оплачивает в конечном счёте проигравшая суд сторона (или соразмерно степени вины). Поэтому, если вы ходатайствуете о её проведении, то учитывайте риски и перспективу выиграть дело.

Главный совет: как не попадать в такие ДТП?

Всё, на самом деле, достаточно просто. Даже Правила требуют от водителей вести себя на дороге так, чтобы не создавать опасность для движения. То есть это касается не только не нарушать ПДД, но и не допускать опасных ситуаций, если нарушают другие.

Таким образом, правила для вас здесь простые: если не видите ситуацию и не уверены, подождите! Если не уверены, что проскочите на разрешающий сигнал светофора – остановитесь заранее!

Если быть конкретнее для поворачивающего налево и пропускающего встречный поток автомобилей, то вам просто следует дождаться красного. Если вы уже на перекрёстке, вы имеете право закончить манёвр на любой сигнал – и пусть хоть обсигналятся те, кто уже начал движение на свой зелёный с других направлений… Главное – что «проскакунов» вы пропустили и теперь в безопасности.

Штраф за проезд на негорящую стрелку в 2021 году

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Порой на дороге возникают ситуации, когда водители неверно понимают смысл дополнительной секции светофора со стрелкой и совершают маневры, запрещенные по ПДД. Далее будет рассмотрено, что следует делать автовладельцам при включенной и выключенной стрелке светофора, какой штраф грозит нарушителям, а также ряд других моментов, связанных с движением по стрелке.

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Как было обозначено ранее, допсекция светофора совпадает по значению с основной. Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить в бюджет 1 тыс. рублей, если нарушал ранее, его ждет наказание в виде 5 тыс. рублей либо конфискация ВУ от 4 месяцев до полугода.
  • Если проехать под стрелку прямо — Можно получить штраф и в ситуации, когда с полосы разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствуют разметка или знак, а автолюбитель решает ехать прямо. По ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса ему грозит административное наказание – 500 рублей.

Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники.

Избежать штрафа при проезде светофора, оборудованного допсекцией, поможет соблюдение простых правил:

  1. Основной сигнал и стрелка в допсекции – зеленого цвета, значит движение разрешено.
  2. Основной сигнал – красного цвета, а стрелка – зеленая, значит движение возможно только в указанном направлении. Транспортные средства, движущиеся с других направлений, надо пропустить.
  3. Допсекция не работает (либо стрелка или круг – красные), значит ехать запрещено, не важно, какой сигнал горит в основной секции.

По ПДД проезд на выключенную стрелку запрещен, это совпадает с движением на красный. Законным поворот является лишь тогда, когда стрелка – зеленая. А п. 6.13 сообщает, что при запрещающем сигнале допсекции водитель обязан остановиться, так, чтобы не создавать помех другим участникам ДД. Несоблюдение этих требований приводит к получению штрафов, описанных выше.

Ввиду того, что значения стрелок совпадают с основными сигналами светофора, здесь действуют те же правила:

  • зеленый – можно продолжать движение, мерцающий – сообщает о скором появлении запрещающего сигнала, однако движение на мерцающий свет разрешено;
  • желтый – запрещает движение, за исключением ситуаций, когда водитель завершает маневр, а экстренная остановка может привести к возникновению ДТП;
  • красный – движение запрещено.

Стоит отметить, что желтая стрелка в дополнительной секции обычно отсутствует, зеленый переходит в красный по истечении 3 секунд мерцания. На мигающий зеленый рекомендуется останавливаться, а не прибавлять скорость, чтобы завершить маневр.

Можно успеть проехать по стрелке, но оказаться на перекрестке на запрещающий сигнал.

В этой ситуации инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф от 1 до 5 тысяч рублей или лишить ВУ до полугода, в зависимости от того первое это нарушение или повторное.

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться.

Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо.

Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.

Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную.

Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками. В случае, если таковые присутствуют, но водитель игнорирует их и создает помеху для движения другим авто, он может получить штраф на 2000 рублей по ч. 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.

Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго.

Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились.

До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке.

С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.

Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?

Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.

Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.

Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения.

Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности.

Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.

Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора.

Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята.

И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.

Подведем итоги. По нынешним ПДД водитель вправе поворачивать только на зеленую стрелку допсекции светофора. Стоять на стрелку, если полоса не предусмотрена только для поворота – можно, но это вызовет неодобрение со стороны водителей, стоящих позади ТС.

Штраф за движение на выключенную стрелку – достаточно небольшой, если правонарушение совершено впервые. Однако повторное нарушение может караться лишением ВУ на длительный срок или более суровым материальным взысканием.

Кроме того, подобные маневры создают угрозу безопасности как для водителей, так и для пешеходов.

Читайте также:  Сколько можно ездить без страховки после покупки авто?

Штраф за проезд под выключенную стрелку сигнала светофора в 2021 году

Несмотря на то, что автомобилисты достаточно хорошо ориентируются в предписаниях светофора, значения некоторых сигналов все же оставляют сомнения. Немало вопросов связано с наличием дополнительного табло, в котором располагается знак стрелки.

Автомобилисты нередко сомневаются, возможно ли выехать на пересечение ПЧ, если горит только зеленый сигнал основного табло. При этом дополнительная секция не отображает никаких предписаний. Что делать водителю, который рассчитывает начать маневр при отсутствии горящей стрелки, а завершить под включенный указатель дополнительной секции.

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Кодекс об административных правонарушениях предполагает однозначную систему наказаний за пересечение опасного участка дороги под негорящее разрешающее предписание дополнительной секции.

Согласно статье 12.12 наказание за данный проступок следующее:

  • при первичном нарушении обсуждаемых предписаний ПДД — штрафная санкция в размере 1000 рублей;
  • при повторном проезде пересечения ПЧ при негорящей стрелке — штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  • при проезде перекрестка в прямом направлении под указание горящей стрелки маневра поворота — штрафная санкция в размере 500 рублей.

Автомобилист должен четко знать направление своего движения и заранее продумывать маршрут поездки. При этом необходимо позаботиться о своевременном включении сигнала поворота (согласно пункту 8.2 правил дорожного движения).

В качестве смягчающих или оправдывающих обстоятельств нарушения ПДД не принимаются субъективные факторы. Автомобилист не может требовать отмены наказания, ссылаясь на то, что не успел определиться с направлением движения.

Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения. Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута. Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел.

К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам «чтения» светофора. Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ.

Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:

  • Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.
  • Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
  • Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.

Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения. Подобное действие предполагает применение особых наказаний.

В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.

Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.

Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.

Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора.

Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций. Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена.

Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.

Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:

  • на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
  • при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
  • во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.

Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.

  • Так как сигналы дополнительных секций приравниваются по значимости к основным, в их отношении действуют аналогичные правила.
  • Начать разбор следует с общего представления о предписаниях стрелки:
  • зеленый сигнал — не препятствует дальнейшему движению в указанном дополнительной секцией направлении;
  • желтый сигнал — оповещает о скором переключении разрешающего сигнала на запрещающий и наоборот;
  • красный сигнал — препятствует правомерному передвижению в указанном направлении.

Важно учитывать, что обычно дополнительные секции не оборудованы желтыми световыми элементами. Зачастую предупреждение о скорой смене сигнала на запрещающий заключается в трехсекундном мигании зеленого указателя стрелки.

Некоторые водители особым образом реагируют на мигающую стрелку светофора — прибавляют скорость, надеясь успеть. Данная реакция в подавляющем большинстве случаев не отвечает условиями дорожной обстановки, так как мигание зеленого света дополнительной секции предупреждает о необходимости снижения скоростного режима и последующей остановке.

При мигании дополнительного сектора целесообразно не снижать скорость только в случае, если для прекращения движения необходима резкая остановка в непосредственной близости от перекрестка. Также стоит заметить, что проезд на мигающий зеленый не является наказуемым действием. Санкция последует только если автомобилист не успеет выехать на перекресток до переключения сигнала на запрещающий.

Выезд на перекресток при не горящей стрелке светофора

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут  без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.

8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения.

Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине.

Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины.

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации. На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться. В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции.

Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту. Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.

Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу. Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта.

Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.

Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы. Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД. Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.

Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора. На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора.

Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению. В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу.

Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти.

Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур.

Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности.

Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.

Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД.

Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности.

Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.

Комментарии к "Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора"

Модератор: Serpiph

Гость-2 » 30 мар 2018, 22:15

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Если на основном светофоре зеленый то ехать можно во все стороны, в том числе и на негорящую стрелку. На негорящую стрелку ехать нельзя лишь в том случае, когда на основном зеленом нарисован контур из направлений куда он ехать разрешает. Нет контура — ехать можно во все стороны

Гость-2 Сообщений: 5Зарегистрирован: 13 июн 2016, 18:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Читайте также:  Платные автодороги в россии

vektorv » 30 мар 2018, 23:20

Гость-2 писал(а):Если на основном светофоре зеленый то ехать можно во все стороны, в том числе и на негорящую стрелку.

Т.е. не горит стрелка, или горит, или горит с осн.зеленым — поворот разрешен всегда?) А п.6.3 ПДД не читали?

Максим, как-то с год назад обсуждали ситуацию, когда поворачивающему налево горели стрелка+осн.

зеленый, но он вынужден уступать, потому как встречным в этот момент тоже горит зеленый. По идее, такого режима светофоров быть не должно, но как писали на форуме, такие перекрестки к сожалению существуют.

Предлагаю добавить этот случай в данную статью.vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

Keeper_Riff » 31 мар 2018, 17:48

Гость-2 писал(а):Нет контура — ехать можно во все стороны

Это не «можно ехать», а «можно отболтаться». Типа пока секция не горит, невозможно увидеть, что это за секция, а потому о запрете узнать нельзя. Нарушение есть, вины нет. Событие правонарушения есть, состава нет. Если вдруг обмолвились, что знали заранее, куда показывает секция, то вина появится.

А не горящая секция сама по себе и без всяких контуров запрещает движение в своём направлении, об этом в ПДД прямым текстом написано.Keeper_Riff Сообщений: 221Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 22:23Благодарил (а): 13 раз.Поблагодарили: 33 раз.

Алексей-396 » 02 апр 2018, 20:35

Статья называется «Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора», является ли просто выезд на перекресток под негорящую стрелку, проездом его на запрещающий сигнал? По моему нет, и наказывается это штрафом за пересечение стоп линииАлексей-396 Сообщений: 1Зарегистрирован: 02 апр 2018, 20:35Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Stepik » 05 апр 2018, 11:10

Я бы в последний пример добавил сноску, что если над дорогой висит знак, что с правой полосы можно только направо или разметка указывающая, что с данной полосы можно только направо, то не стоит занимать эту полосу или поворачивать направо коли заняли её. А то я уверен, что многие воспримут информацию, что теперь всегда можно занимать правую полосу с дополнительной секцией. Stepik Сообщений: 11Зарегистрирован: 20 фев 2014, 11:45Откуда: МоскваБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.

Светлана-107 » 05 апр 2018, 16:10

Согласно ПДД, п.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.То есть, если нет чёрной контурной стрелки, то можно ехать в любом направлении, потому как водителя ничто не информирует о наличии дополнительной секции. Представьте, что водитель в условиях недостаточной видимости подъезжает к незнакомому перекрёстку, на котором организовано светофорное регулирование с дополнительной секцией. Выключенную дополнительную секцию в таких условиях невидно, а обычный зелёный сигнал светофора разрешает проезд в любом направлении. Световые сигналы должны быть одинаково понятны и днём, и ночью, и тем, кто каждый день пересекает этот перекрёсток, и гостям населённого пункта. Так что здесь штраф и лишение прав неправомерны.Светлана-107 Сообщений: 7Зарегистрирован: 16 фев 2018, 13:08Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

vektorv » 05 апр 2018, 16:31

Светлана, в условиях недостаточной видимости (туман, ливень…) Вы наоборот, вначале высветите фарами доп.секцию на белом фоне, и только потом, подъезжая ближе, может быть и разглядите стрелку на основном сигнале.

vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

Den-4 » 05 апр 2018, 17:02

А если лампочка перегорела и боковая секция не горит, то повернуть на право, например, не получится совсем?Den-4 Сообщений: 1Зарегистрирован: 05 апр 2018, 17:02Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Татьяна-140 » 05 апр 2018, 17:17

п.6,3 «Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя» — как же так?, а если стрелка сломана? Основной свет зеленый, как и везде, поворачиваешь, убедившись что нет помех и пропустив встречный автомобиль, тем более что полоса может вообще свободна…Татьяна-140 Сообщений: 1Зарегистрирован: 05 апр 2018, 17:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Виктор-123 » 05 апр 2018, 18:48

добрый вечер, я понял ситуацию так. … я стою под стрелкой направо, но мне нужно прямо, мои действия каковы? …дожаться основного зеленого и проехать прямо?Виктор-123 Сообщений: 2Зарегистрирован: 05 апр 2018, 18:48Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Штраф за проезд под стрелку налево или направо, что будет за проезд на негорящую стрелку

 Auto.TodayAuto.Today

Когда ехать разрешеноШтраф за негорящую стрелку Штраф за мигающую стрелкуКак оспорить штрафvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Дополнительные секции светофоров со стрелками обеспечивают безопасность езды на оживлённых участках дороги, облегчая движение в указанном направлении.

При этом обозначение данного знака, позволяющее двигаться налево, даёт разрешение и провести разворот, если нет других запрещающих знаков. Особенно они облегчают поворот налево, так как при нём приходится выезжать на середину перекрёстка.

При повороте направо такой проблемы нет, так как поворачивать в этом направлении проще всего.

Водитель должен включить сигнал поворота заблаговременно до осуществления данного маневра. Следует также перестроиться в нужную полосу и не забывать следить за разметкой

Водителю разрешён проезд по указываемому направлению при таких сигналах стрелки:

Если на светофоре высвечивается зелёный сигнал вместе с зелёной правой стрелкой, то водителю разрешено двигаться направо. Если по пути следования нет пеших людей, то можно спокойно ехать в правом направлении.

Если же горит зелёная стрелка, но основной сигнал светофора красный или жёлтый, то шофер обязан дать проехать всем машинам и только после этого провести поворот, так как право первоочередного проезда имеет то авто, у которого и основной сигнал светофора и стрелка горят зелёным цветом. В противном случае — штраф.

Рекомендуем для прочтения:

Знак «Движение запрещено» и штраф за нарушение

Как узнать свои штрафы за административные правонарушения по фамилии

Как проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации

Кто оплачивает штраф: водитель или собственник

Проезд под дорожный знак 3.1 «Кирпич»: зона действия, штраф в 2019 году

Штраф за негорящую стрелку

Когда сигнал стрелки не горит, то это запрещает передвижение в сторону, показываемую этим знаком. В такой ситуации неважно, какой свет включён в основной секции управляющего устройства. Даже если светофор показывает зелёный цвет, то поворачивать в направлении погасшей или красной стрелки нельзя, даже направо. В противном случае представитель ГИБДД может применить следующие штрафные санкции:

1 тысяча рублей, если нарушение произведено первый раз; 5 тысяч рублей или забрать права на 4–6 месяцев при повторяющихся нарушениях правил дорожного движения.

Если водитель начал двигаться на зелёный сигнал, но не успел окончить поворот (разворот) до того, как он погас, то он должен окончить своё движение. Такая ситуация не карается штрафом, если не нарушены другие правила ПДД, например, не был пропущен пешеход.

Штраф за мигающую стрелку

Поскольку стрелки любого из цветов означают и приравниваются к круглым сигналам светофора, только действуют в заданном направлении, то значения мигающих сигналов те же:

зелёный позволяет двигаться, но при этом информирует о скором появлении запрещающего сигнала:жёлтый свет своим миганием разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрёстка;красное мигание всё ещё запрещает двигаться.

Знаете ли вы? Впервые светофор для регулировки движения по дорогам был установлен в столице Англии вблизи Парламента в 1868 году. Он был сделан в виде двух семафорных стрелок, управляемых вручную.

Дело в том, что зелёная стрелка мигает только 3 секунды и обычно не имеет буфера в виде жёлтого сигнала. Она сразу же гаснет или включается красный. Многие водители, видя мигающий зелёный цвет, прибавляют газу, чтобы не стоять на светофоре, и делают ошибку.

Это время лучше использовать для торможения, если ты ещё не начал поворот.

Само движение на мигающий зелёный не штрафуется, но нередко водители видят, что зелёная стрелка стала мигать, и газуют, а непосредственно пересечение начинается уже при запрещающем сигнале (красный или негорящая стрелка).

Пересекать сложные перекрёстки на запрещающие сигналы чревато последствиями. За это выписываются соответствующие штрафы:

1 тысяча рублей за первое нарушение; 5 тысяч рублей или изъятие прав на 4–6 месяцев при повторных нарушениях.

На сложных перекрёстках, где стоят светофоры с дополнительными секциями со стрелкой, часто устанавливают видеоконтроль, который фиксирует нарушения ПДД. Согласно такой съёмки событий может быть выписан штраф.

Иногда такой видеоконтроль ошибается, хоть и редко. Если нарушения не было, а пришёл штраф, то его можно оспорить. Для этого можно воспользоваться интернет-сайтом Gibdd.

ru или написать SMS-оповещение через сайт Gosuslugi.ru.

Знаете ли вы? Трёхцветные светофоры, показывающие три цветовых сигнал, впервые стали использоваться в США (Детройт и Нью-Йорк) в 1920 году. Эти устройства были изобретены У. Поттсом и Д. Харрисом.

Данные сервисы позволяют узнать о штрафе ещё до получения по почте. В других случаях оформляют жалобу в письменном виде и направляют заказным письмом в ГИБДД. С момента получения письма под роспись на почте, в котором указана сумма штрафной санкции, у владельца авто ровно 10 суток, чтобы оспорить его.

Если письмо выявлено в почтовом ящике, то отсчитывается 10 дней от даты на штампе, находящемся на конверте. Как только владелец подал жалобу официально, время, данное на оплату санкции (2 месяца), приостанавливается.

После ответа на такого рода заявление, водитель может оформить ещё одну жалобу в вышестоящие органы.

Можно также оспорить данные камеры неофициальным путём, то есть просто написать письмо на сайт региональной ГИБДД или появиться в центр видеофиксации в приёмные часы и заявить об необоснованно выписанном штрафе из-за ошибки камеры.

Первоначально оформленную жалобу направляют в отделение ГИБДД. Следующей инстанцией является суд.

Если штраф был выписан работником ГИБДД, то его можно оспорить при наличии своих средств видеорегистрации (регистратора), где можно будет рассмотреть, что движение чётко начиналось на зелёный сигнал.

Важно! Проще конечно взять просто причитающуюся сумму с такого виновного лица, чтобы не разводить бюрократию. А вот если речь идёт о повторном штрафе, когда размер значительно увеличивается, то лучше оформить штрафную санкцию на такого нарушителя ПДД.

Если за рулём был не собственник авто, то такой штраф также можно оспорить. Например, когда авто продано, но его ещё не успели снять с учёта.

В этом случае продажу нужно подтвердить соответствующими документами (договор купли-продажи, акт приёма-передачи).

Если машиной управляло лицо, на которое есть доверенность на вождение (родственник, друг), то можно провести переоформление штрафной суммы на него. В этом случае необходимо получить согласие от нарушителя участвовать в разбирательстве.

Двигаться можно только по направлению стрелки, горящей зелёным цветом. Проезд в направлении негорящей стрелки карается штрафными санкциями. Мигающая зелёная стрелка большей частью служит предупреждением, и, увидев её, лучше не жать на газ, а затормозить.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *