Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения

  • С 1 января 2020 года водители самостоятельно будут маркировать свои автомобили. Нанесение дополнительной маркировки обойдется в 5 000 – 10 000 рублей
  • Примерно в 5 000 – 10 000 рублей в 2020 году обойдется дополнительная маркировка собственникам авто.
  • Дополнительная маркировка машин позволит идентифицировать транспортные средства
  • Маркировку будут использовать в случаях, когда невозможно прочитать заводские идентификационные номера из-за коррозии, ремонта, их подделки или уничтожения

МВД РФ объясняет нанесение дополнительной маркировки на автомобили в случаях, когда невозможно прочитать заводские идентификационные номера из-за коррозии, возможностью однозначно идентифицировать транспортное средство. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк.

«Нанесение дополнительной маркировки позволит однозначно идентифицировать транспортные средства, в отношении которых ранее были установлены признаки ее изменения, что обеспечит исключение необходимости повторных исследований и неоправданных временных затрат граждан. В целях создания широкой сети мест нанесения дополнительной маркировки постановлением правительства предусматривается предоставление права ее нанесения органам по сертификации и испытательным лабораториям», — сказала она.

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, устанавливающее новый порядок замены проржавевших автомобильных номеров. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно постановлению, дополнительная маркировка наносится, если невозможно прочитать заводские идентификационные номера из-за коррозии, ремонта, их подделки или уничтожения.

После выявления такой проблемы автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением, в котором указывается проблема, идентификационный номер и элементы машины: бирки, пломбы, печати.

Нанесение дополнительной маркировки проводят органы по сертификации или аккредитованные испытательные лаборатории (центры), а также заводы — изготовители машин.

Маркировка наносится на не подвергающиеся демонтажу части машины и включает указание присвоенного изготовителем автомобиля идентификационного номера и буквенно-цифровой код организации, наносившей ее. После этого владельцу машины выдается свидетельство о дополнительной маркировке транспортного средства.

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения

Новые требования к дополнительной маркировке автомобилей вступают в силу с 1 января 2020 года.

По оценкам экспертов, стоимость такой услуги составит 5–10 тыс. руб.

При проверке автомобиля сотрудник ГИБДД может потребовать поменять заводские идентификационные номера автомобиля, если их невозможно прочитать. За год фиксируется до 10 тыс. таких случаев.

Полиция ссылается на опыт Белоруссии и Нидерландов.

Для нанесения специальной полицейской маркировки нужно будет обратиться в орган по сертификации, в аккредитованную испытательную лабораторию или к заводу—изготовителю транспортных средств.

Дополнительная (полицейская) маркировка — нововведение, заложенное в законе «О госрегистрации транспортных средств», вступающем в силу с 1 января 2020 года.

Если в ходе проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (допустим, в ходе регистрационных действий), что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии, ремонта, подделки, ежегодно регистрируются 8–10 тыс.

таких случаев), автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. МВД, ссылаясь на опыт Белоруссии и Нидерландов, предлагало ввести подобную процедуру еще в 2015 году ведомственным приказом, в итоге было решено закрепить ее федеральным законом.

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения

В постановлении правительства детально описана процедура. После выявления проблемы на «несъемные части» (раму, кузов и т. д.

) автомобиля устанавливаются бирки, пломбы или печати (для исключения случаев мошенничества), затем документы на автомобиль отправляются в ОВД. Полиция отправляет машину в экспертно-криминалистический центр.

Если криминала не выявлено, при этом есть возможность установить заводской номер рамы и двигателя, принимается решение о нанесении полицейской маркировки.

Автовладельцу надо будет обратиться в орган по сертификации или аккредитованную испытательную лабораторию (таких организаций, по данным ГИБДД, в РФ чуть более сотни) или к любому заводу-изготовителю транспортных средств (более 750) при наличии там необходимого оборудования. Компания должна иметь автоматический маркиратор стоимостью 300–400 тыс. руб.

Номер наносится на раму или часть кузова в «легкодоступном для считывания месте». Пробелов между знаками быть не должно. Высота символов дублирующего номера — не менее 7 мм (для мотоциклов допускается 4 мм).

После нанесения маркировки нужно будет также внести изменения в паспорт транспортного средства и получить в ГИБДД новое СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Вопрос о стоимости услуги для граждан остается открытым. Опрошенные эксперты оценили возможный разброс цен в 5–20 тыс. руб.

Не исключено, что правительство впоследствии установит предельный тариф. «Дороже 5–10 тыс. руб. услуга стоить не должна,— считает один из участников рынка, гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения

— На конечную цену влияет даже не сам процесс маркировки, а время, затраченное на оформление документов». Нередко номера ржавеют из-за некачественного металла или слабой антикоррозионной заводской обработки, отмечает господин Пархоменко.

Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов признает, что сейчас продать автомобиль с проблемными номерами довольно сложно — логично, что процедуру должен оплачивать владелец.

«Гораздо удобнее, если бы маркировку наносили эксперты-криминалисты,— считает господин Ионов.

— Действовал бы принцип «одного окна», при этом министерство на новой услуге могло бы заработать. Тем более что экспертно-криминалистических центров по России куда больше, чем испытательных лабораторий и заводов-изготовителей».

  1. —————————————
  2. Срочно продать недвижимость здесь
  3. Срочно продать авто здесь
  4. Стать инвестором здесь

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения

Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.

Когда вступает в силу требование о нанесении дополнительной маркировки?

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Какой закон устанавливает требование о нанесении маркировки?

С 1 января 2020 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств.

Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

Что такое «основной компонент транспортного средства»?

Описание этого понятия содержится в статье 4 вышеуказанного закона: к «основным компонентам» относятся кузов, рама и кабина. Двигатель, как и ранее, в этот список не включен.

Как выглядит дополнительная маркировка, и куда она наносится?

Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения.

Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной.

Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».

Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».

Где можно нанести дополнительную маркировку?

Согласно новому постановлению, нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, здесь;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств.

Какие документы нужны для нанесения маркировки?

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки;​
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства.
Читайте также:  Vii. действия лиц при наступлении страхового случая

Имея на руках заявление с указанными выше сведениями, автовладелец обращается в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки, предоставляя следующее:

  • заявление, описанное выше;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для уполномоченных представителей владельца транспортного средства – дополнительно документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца);
  • транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Сколько стоит нанесение дополнительной маркировки?

Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.

Нужно ли всем владельцам машин с поврежденными номерами немедленно наносить маркировку?

Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо.

Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера.

После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.

Однако некоторые владельцы старых машин могут столкнуться с необходимостью нанесения дополнительной маркировки и без личного посещения ГИБДД.

Как мы знаем, инспектор на посту тоже вправе проверить идентификационные номера и даже применять «технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений», так что при наличии следов повреждения или изменения номеров он может инициировать дальнейшие разбирательства с последующим направлением автомобиля на экспертизу. Если она не выявит «криминальных проблем», то следующим шагом станет нанесение дополнительной маркировки.

Дополнительная маркировка автомобиля: что это, как получить | Все по шагам

Под маркировкой понимаются идентификационные номера, которые наносятся на основной компонент автотранспорта. Обычно речь идет об уникальном номере VIN, по которому машину проверяют при постановке на учет, регистрации и совершении сделок. Дополнительная маркировка нужна, когда первоначальный номер невозможно проверить и идентифицировать.

Что такое маркировка автомобиля

С маркировкой автомобилей сталкивается
каждый собственник. Номер VIN содержит
основные обозначения для идентификации автомобиля – марку, модель, год выпуска,
страна производства, изготовитель. Обычно номер VIN
наносится производителем при выпуске авто с завода. Для этого в конструкции
машины предусматривается специальное место для размещения уникального идентификационного
номера.

Идентификационный код всегда указывается
в основных документах на машину – ПТС, свидетельстве о регистрации, договорах
купли-продажи. Маркировка VIN необходима в
следующих целях:

  • для
    легального ввоза машины через границу, прохождения таможенных процедур и оплаты
    пошлин;
  • для
    идентификации авто при совершении сделок в автосалонах и на вторичном рынке;
  • для
    постановки на учет и регистрации ТС через ГИБДД, в том числе при совершении
    каждой последующей сделки;
  • для
    розыска машины при ее угоне, хищении;
  • для
    внесения изменений в конструкцию, отражения этого факта в документах на авто;
  • для
    снятия машины с учета и аннулирования регистрации (например, при вывозе авто за
    границу, при уничтожении и утилизации).

Обратите внимание! В обычных условиях номера VIN остаются неизменными на весь период существования автомобиля. Только в исключительных случаях допускается их изменений, причем новые данные отражаются в международных реестрах.

Номер VIN
легко найти и проверить самостоятельно. В современных моделях он располагается
в достаточно видимых местах. На старых автомобилях его можно найти с помощью
специального оборудования, зеркал, оптики. Повредить буквенно-цифровое
обозначение номера очень сложно, хотя он может прийти в негодность по причине
износа авто, воздействия ржавчины.

Узнайте больше  Выплаты ОСАГО по здоровью: как, сколько, когда

Зачем нужна дополнительная маркировка на автомобиль

Идентификация по маркировке автомобиля
является одной из обязательных проверок при совершении сделок, учете и
регистрации в ГИБДД. Отсутствие номера VIN,
его нечитаемость  или наличие видимых
повреждений на 99% повлечет отказ в регистрационных действиях.

Если возникают
сомнения в подлинность номера, либо для восстановления его отдельных
показателей, до 2020 года почти всегда назначалась автотехническая или криминалистическая
экспертиза.

Это влечет затягивание сроков процедуры, дополнительные расходы для
собственника.

Чтобы устранить указанные проблемы,
государство ввело с января 2020 года механизм дополнительной маркировки. Она
предусматривает проверку и нанесение номера VIN
в
следующих случаях:

  • если
    идентификационный номер был подделан, сбит, стерт, вытравлен, полностью или
    частично поврежден ввиду умышленных противоправных действий (обычно это
    происходит при угоне с целью перепродажи);
  • если
    номер или его отдельные показатели пришли в негодность по причине износа,
    коррозии, химических воздействий;
  • если
    номер был поврежден или удален ввиду ремонта основных компонентов автомобиля.

Обратите внимание! Дополнительная маркировка не предусматривает выдачу и нанесение нового номера VIN. Специалисты проверят документы, реестры и саму машину, чтобы достоверно указать исходный VIN, присвоенный производителем.

Дополнительная маркировка проводится
один раз, позволит избежать экспертиз и проверок при совершении сделок,
регистрации в ГИБДД. Также будут устранены основания для отказа в регистрации и
постановке на учет, если во время этой процедуры было невозможно
идентифицировать машину по номеру VIN.

Нормативные акты о маркировке

Общие правила о дополнительной маркировке и возможности ее получения предусмотрены статьей 20 Закона № 283-ФЗ. Сам порядок проведения этой процедуры определен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2019 № 1653. Этими нормативными актами будут руководствоваться собственники, специалисты ГИБДД и организаций, имеющих право наносить дополнительную маркировку.

Узнайте больше  Важные изменения ОСАГО с 1 июня 2019 года

Как получить дополнительную маркировку

Получить дополнительную маркировку авто
по собственному желанию нельзя. В Постановлении № 1653 указано, что для этого
нужно представить заявление, ранее поданное в ГИБДД на регистрацию машины. В
заявлении должны быть указаны следующие сведения:

  • об
    основании, по которому требуется дополнительная маркировка (например, выявление
    признаков подделки, коррозия номера VIN);
  • сам
    идентификационный номер VIN, присвоенный производителем
    (эти данные будут проверяться при нанесении маркировки);
  • сведения
    о пломбах, печатях и бирках, закрепленных специалистом ГИБДД  на несъемных частях автомобиля.

Обращаю особое внимание на последний
пункт. При прохождении регистрации в ГИБДД обязательно предоставляется машины
для фактического осмотра. Если возникнут основания для нанесения дополнительной
маркировки, специалист ГИБДД разместит пломбы, бирки или печати на
конструктивных несъемных элементах машины. Эти пломбы размещаются в местах,
защищенных от воздействия внешней среды.

Цель пломбирования – защитить конструкция
авто от несанкционированных изменений, пока проходит проверка и наносится
маркировка. Когда машина будет возвращены в ГИБДД для продолжения регистрации,
пломбы должны остаться неповрежденными. Если пломба будет повреждена или
уничтожена, вся процедура будет проводиться заново.

Кроме заявления для маркировки потребуется
паспорт собственника авто, либо его представителя по доверенности. Также
заявитель должен представить автомобиль с наложенными и заверенными пломбами,
иначе в маркировке будет отказано. После передачи заявления, паспорта и
автомобиля, маркировка наносится следующим образом:

  • специалисты
    аккредитованной организации проверяют соответствие документов на автомашину ее
    конструкции и номерам;
  • нанесение
    маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и изменению элемент
    автомобиля в непосредственной близости к месту размещения  номера VIN,
    предусмотренном изготовителем;
  • при
    отсутствии технической возможности, выбирается наиболее близкое и пригодное для
    этого место;
  • нанесение
    дополнительной маркировки осуществляется специальным маркиратором.

Обратите внимание! Номер дополнительной маркировки будет отличаться от исходного кода VIN. Он состоит из двух частей – идентификационный номер, присвоенный производителем (т.е. сам VIN), и код организации, выполнившей маркировку.

Узнайте больше  Новый закон об ОСАГО 2020

Читайте также:  Как узнать о налогах в личном кабинете налогоплательщика в 2021 году

Помимо VIN,
таким же способом восстанавливается исходные идентификационный номер других
основных агрегатов машины (двигатель, шасси и т.д.). Соответственно, пломбы ГИБДД
будут наноситься на эти узлы, элементы и агрегаты.

Куда обращаться

Согласно Постановлению № 1653,
дополнительную маркировку могут наносить органы по сертификации  и испытательные центры (лаборатории),
аккредитованные федеральной службой Росаккредитации.

Проверить наличие
аккредитации можно по документам организации, либо по реестру через сайт
Росаккредитации. Также маркировку вправе наносить организации и предприятия,
включенные в реестр производителей автотранспорта.

Однако на практике этот
способ применяется редко.

Документ по итогам дополнительной маркировки автомобиля

Нанесение дополнительной маркировки
сопровождается внесением сведений в федеральный реестр. Также собственнику
выдается свидетельство, форма которого утверждена Постановлением № 1653. В
свидетельстве будет указано:

  • дата
    выдачи, регистрационный номер;
  • сведения
    об организации, выполнившей маркировку;
  • данные
    о собственнике (ФИО, наименование юридического лица);
  • структура
    маркировки, т.е. номер изготовителя и код организации;
  • сведения
    о нанесении маркировки – способ, описание места, вид и размер, другие данные;
  • должность
    и подпись лица, выдавшего свидетельство.

Обратите внимание! В свидетельстве обязательно описывается способ нанесения маркировки. Это может быть клеймение, гравировка, иные варианты. Также указываются виды и наименования шрифтов, использованных в надписи номера.

На оборотной стороне свидетельства
размещаются фототаблицы с разных ракурсов. На них будет указано место нанесения
маркировки, буквенно-цифровой код. Свидетельство нужно предъявить в ГИБДД для
продолжения регистрационных действий.

Если у вас остались вопросы, связанные с
получением и нанесением дополнительной маркировки автомобиля, обращайтесь на
консультацию к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации.

Как нанести дополнительную маркировку на кузов или раму автомобиля: новый закон с 1 января 2020 года

Подробнее: Реестр организаций, которые уполномочены наносить дополнительную маркировку на кузов автомобиля: как проверить список

Совсем немного времени остается до вступления в законную силу нового закона о госрегистрации транспортных средств (с 1 января 2020 года), который изменит ряд нынешних правил регистрации автотранспорта в ГИБДД.

Одним из нововведений является обязанность автовладельцев наносить на кузов или раму автомобилей дополнительную маркировку в случае естественной коррозии идентификационного номера транспортного средства (Vin-номер).

В связи со вступлением новых правил Правительство РФ на днях на портале правовых актов опубликовало постановление, регулирующее требования нанесения дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств.

Наше интернет-издание традиционно изучило документ с целью ответить на возможные вопросы, которые будут возникать у автолюбителей после вступления документа в законную силу.

Согласно новым правилам регистрации транспортных средств, вступающим в силу 1 января 2020 года, вводится понятие «дополнительная маркировка транспортного средства» (основного компонента транспортного средства). Напомним, что в настоящий момент для транспортных средств предусмотрена только основная заводская маркировка кузова или рамы.

  • Основная маркировка автомобиля – это идентификационный номер основного компонента транспортного средства, нанесенный на соответствующий основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя
  • Дополнительная маркировка автомобиля – это идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных вступающим в силу законом о государственной регистрации транспортных средств.

В каких случаях на автомобиль необходимо наносить дополнительную маркировку?

  • Так, в случае если при проверке транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции будет выявлено, что заводской Вин-номер на кузове или раме поразила коррозия, в результате чего номер перестал целиком читаться, то собственник автотранспортного средства будет обязан нанести новый дополнительный маркирующий номер, обратившись в специализированную организацию.

В том числе доп. маркировку идентификационного номера будут обязаны сделать автовладельцы, у которых автомобиль, попав в ДТП, получил повреждение Вин-номера на кузове или раме, в результате чего стало невозможно однозначно распознать номер. Кроме того, эта обязанность коснется тех собственников транспортных средств, у которых автомобиль был угнан, но в последующем найден уже с измененными идентификационными номерами. 

Смотрите также

 
Если на автомобиле изменен ВИН

Как с 1 января 2020 года будет выглядеть процедура нанесения дополнительной маркировки в случае повреждения Вин-номера?

Согласно постановлению правительства №1653 от 12 декабря 2019 года, в котором детально описана процедура дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств, в случае выявления поврежденного Вин-номера (коррозия, авария автомобиля, изменения номера злоумышленниками и т. п.

) на автомобиль должны быть установлены пломбы, бирки, наклейки с печатью, а также составлен акт об этом. Далее документы на автомобиль отправляются в местный отдел ОВД. Также транспортное средство отправляется на криминалистическую экспертизу.

По результатам проверки правоохранительных органов и по результатам экспертизы в дальнейшем принимается решение о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки.

Так, если в результате проверки в измененных номерах не будет выявлено криминальной направленности (номер был сознательно изменен с целью сокрытия угона и т. п.

), то автовладельцу дадут положительное заключение, с которым он может обратиться в специальные сертифицированные организации, правомочные наносить маркировку.

В том числе маркировку можно будет нанести у представителя завода-изготовителя (при наличии необходимого у них оборудования). 

К сожалению, несмотря на скорое вступление нового закона в силу, в нашей стране пока не много организаций, которые имеют возможность нанести на кузов или раму дополнительный Вин-номер. Дело в том, что оборудование для нанесения маркировки стоит немалых денег.

Кроме того, чтобы получить возможность наносить маркировку на автомобили, организациям необходимо получить на это аккредитацию. Да, конечно, со временем таких организаций в стране, возможно, станет больше. Но пока первое время многие автолюбители получат очередную головную боль.

Особенно те, кто проживает в регионах, где нет в доступности таких организаций. В этом случае придется ехать в другой регион. 

Где должна наноситься новая доп. маркировка на автомобиле?

Согласно требованиям, которые утвердило Правительство РФ, новый дополнительный идентификационный номер транспортного средства должен наноситься на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства как можно ближе к заводскому Вин-номеру (месту, где завод-изготовитель нанес номер во время производства). При отсутствии такой возможности новая маркировка наносится на подходящем неснимаемом элементе кузова как можно ближе к месторасположению старого Вин-номера, который был по тем или иным причинам поврежден. 

Какие документы необходимо предоставить в организацию, которая будет наносить на автомобиль дополнительную маркировку?

Автовладелец для нанесения доп. маркировки на кузов или раму автомобиля должен предоставить в организацию, полномочную наносить такую маркировку, следующие документы:

Заверенное ГИБДД заявление автовладельца, который ранее обращался в Госавтоинспекцию.

Отметка ГИБДД должна включать сведения о наличии оснований для возможности нанесения дополнительной маркировки, сведения об изначальном Вин-номере, нанесенном на заводе во время выпуска транспортного средства, данные об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), нанесенных должностными лицами ГИБДД на несъемных частях автомобиля в местах, защищенных от грязи, влаги других воздействий внешней среды. 

Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность. В случае обращения официального представителя собственника транспортного средства предоставляется доверенность и документ личности представителя. 

Также вместе с документами заявитель предоставляет транспортное средство со всеми пломбами, размещенными органами ГИБДД.

В каких случаях могут отказать в нанесении дополнительной маркировки на автомобиль?

Согласно абзацу второму пункта 7 постановления правительства о требованиях по нанесению дополнительной маркировки на транспортные средства заявителю может быть отказано в проведении доп. маркировки автомобиля в случае предоставления неполных документов, указанных в постановлении, а также в случае повреждения временных идентификационных номеров, размещенных органами ГИБДД. 

Какие документы обязана выдать организация после нанесения дополнительной маркировки на кузов/раму автомобиля? 

Согласно пункту 8 постановления правительства о доп. маркировке после нанесения нового Вин-номера заявителю выдается также свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме, утвержденной правительством. 

Смотрите также

 
Для новичков: Зачем нужен VIN- номер?

В каких случаях свидетельство о нанесении дополнительной маркировки могут признать недействительным?

Согласно правилам доп. маркировки автомобилей свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортных средств может быть признано недействующим в случае признания документов поддельными (или недействительными), на основании которых была произведена маркировка и выдано соответствующее свидетельство. 

Читайте также:  Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

Признается ли дополнительная маркировка транспортного средства полноценным идентификационным номером (Вин-номером)?

В гибдд сообщили о первом автомобиле, на который нанесли дополнительную маркировку

МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Дополнительная маркировка автомобилей уже начала применяться после вступления в силу 1 января соответствующего постановления. Как сообщили ТАСС в ГИБДД, впервые эту процедуру провели на предприятии в подмосковной Балашихе с автомобилем, который ранее был похищен и возвращен владельцу.

«Указанная маркировка нанесена на автомобиль, который ранее был похищен и возвращен собственнику после обнаружения с измененными маркировочными обозначениями вследствие противоправных действий третьих лиц.

После возвращения владельцу с автомобилем были проведены необходимые технические экспертизы, после которых он был идентифицирован, было принято решение о нанесении на него дополнительной маркировки», — говорится в сообщении.

В ГИБДД отметили, что организации, которым предоставлено право нанесения подобной маркировки, проявляют большой интерес к этой работе. «Многие из них в настоящее время завершают подготовительные мероприятия — закупают необходимое оборудование и организуют обучение соответствующих специалистов.

Госавтоинспекция МВД России обращает внимание владельцев транспортных средств, которые намерены воспользоваться услугой по нанесению дополнительной маркировки, что, оценивая предложения организаций по оказанию таких услуг, следует убедиться в наличии у них соответствующих полномочий: проверить их в соответствующем реестре, с которым можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга», — добавили в Госавтоинспекции.

О дополнительной маркировке

С 1 января 2020 года вступил силу порядок нанесения дополнительной маркировки на автомобили, у которых заржавели госномера.

Теперь дополнительная маркировка наносится, если невозможно прочитать заводские идентификационные номера из-за коррозии, ремонта, их подделки или уничтожения.

После выявления такой проблемы автовладелец обращается в ГИБДД с заявлением, в котором указывается проблема, идентификационный номер и элементы машины: бирки, пломбы, печати.

Нанесение дополнительной маркировки проводят органы по сертификации или аккредитованные испытательные лаборатории (центры), а также заводы — изготовители машин.

Маркировка наносится на не подвергающиеся демонтажу части машины и включает указание присвоенного изготовителем автомобиля идентификационного номера и буквенно-цифровой код организации, наносившей ее. После этого владельцу машины выдается свидетельство о дополнительной маркировке транспортного средства.

Как пояснила официальный представитель МВД Ирина Волк, дополнительная маркировка машин позволит идентифицировать транспортные средства, в отношении которых ранее были установлены признаки ее изменения, что исключит необходимость повторных исследований.

Объявления по запросу «нанесение дополнительной маркировки авто» в Москве

  • 8 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

8 000 ₽

Предложение услуг

8 000 ₽

Предложение услуг

2 990 ₽

Предложение услуг

  1. 6 490 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

10 000 ₽

Предложение услуг

Запчасти и аксессуары

59 900 ₽

Оборудование для бизнеса

  • 500 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

9 000 ₽

Предложение услуг

Московская область, Наро-Фоминский г.о., рабочий пос. Селятино

10 000 ₽

Компания Евраком стала первой организацией, начавшей производить работы по повторной маркировке транспортных средств, на которых была утрачена штатная маркировка в результате коррозии, ДТП или противоправных действий третьих лиц.

С 1 января 2020 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 1653 от 12 декабря 2019 года об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения.

В соответствии с этим постановлением был разработан регламент, по которому будет производиться повторная маркировка (нанесение утраченных номеров кузова или шасси). А также определены требования к организациям, которые могут производить эту процедуру.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года № 1653 направлено на реализацию Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением, в частности, утверждены требования к содержанию и способу нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства, маркировка которых была ранее уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, скрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.

Компания Евраком, являясь официальной организацией-изготовителем транспортных средств, включенной в национальную часть Единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств–членов Евразийского экономического союза, стала первым автопроизводителем, начавшая проводить работы по повторной маркировке ТС.

Кроме того, Евраком — это пока единственное предприятие в Московском регионе, предоставляющее подобную услугу, которую, без сомнения, ждали многие автовладельцы, столкнувшиеся с проблемами в процессе владения или перерегистрации их транспортных средств в связи с тем, что VIN-номер был повреждён или стал нечитаем. Основные причины утраты VIN-номеров автомобилей: 1.

Коррозия элемента кузова, на который VIN был изначально нанесён заводом-изготовителем, в результате которой номер стал нечитаемым.
2. Авария и механическое повреждение.
3. Противоправные действия третьих лиц по изменению заводской маркировки ТС после угона для последующей реализации.
4.

Кузовной ремонт, в результате которого была заменена деталь кузова, на которой изначально находился заводской VIN-номер.
5. Умышленное и неумышленное механическое повреждение. Процедура повторной маркировки транспортного средства в Компании Евраком производится оперативно в несколько этапов: 1.

Получение в ГИБДД направления на повторную маркировку ТС и установка сотрудниками ГИБДД пломб на ТС.
2. Обращение в Компанию Евраком и получение первичной консультации по телефону и запись на маркировку.
3. Приезд автомобиля.
4. Проверка документов специалистами Евраком и пломб на ТС.
5. Определение мест нанесения повторной маркировка.
6. Подготовка выбранных мест к нанесению.
7. Нанесение повторной маркировки и ее консервация.
8. Оформление Свидетельства и бухгалтерских документов. Стоимость услуги повторной маркировки транспортного средства в Компании Евраком составляет от 10 000 рублей. Возможны дополнительные монтажные, слесарные работы, необходимые для подготовки элемента кузова или шасси для нанесения повторной маркировки оцениваются индивидуально после осмотра автомобиля.

Предложение услуг

Компания

Московская область, Балашиха

  1. 8 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания
  • 8 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания
  1. 8 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

Калужская область, Калуга

12 000 ₽

Предложение услуг

  • 10 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

Рязанская область, Рязань

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Гагаринский р-н, Гагарин

  1. 10 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

Ярославская область, Ярославль

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Вяземский р-н, Вяземское городское поселение, Вязьма

12 000 ₽

Предложение услуг

Ивановская область, Иваново

10 000 ₽

Предложение услуг

  • 10 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

Костромская область, Кострома

  1. 7 990 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

Ярославская область, Ярославль

15 000 ₽

Предложение услуг

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Сафоновский р-н, Сафоново

  • 7 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Дорогобужский р-н, Дорогобуж

12 000 ₽

Предложение услуг

  1. 12 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

12 000 ₽

Предложение услуг

Брянская область, Дятьковский р-н, Дятьково

Цена не указана

Предложение услуг

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Ярцевский р-н, Ярцево

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Десногорск

13 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Смоленск

  • 10 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

Тамбовская область, Тамбов

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Ельнинский р-н, Ельня

Цена не указана

Предложение услуг

Вологодская область, Череповец

  1. 12 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

12 000 ₽

Предложение услуг

Вологодская область, Череповец

12 000 ₽

Предложение услуг

Брянская область, Карачевский р-н, Карачевское городское поселение, Карачев

12 000 ₽

Предложение услуг

12 000 ₽

Предложение услуг

Брянская область, Жуковский муниципальный округ, Жуковка

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Рославльский р-н, Рославль

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Починковский р-н, Починок

  • 15 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания
  1. 10 000 ₽
  2. Предложение услуг
  3. Компания

Воронежская область, Воронеж

  • 15 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания
  1. Цена не указана
  2. Предложение услуг
  3. Компания

Воронежская область, Воронеж

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Смоленск

15 000 ₽

Предложение услуг

Республика Карелия, Петрозаводский г.о., Петрозаводск

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Монастырщинский р-н, пос. городского типа Монастырщина

20 000 ₽

Предложение услуг

Нижегородская область, Нижний Новгород

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Велижский р-н, Велиж

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Хиславичский р-н, пос. городского типа Хиславичи

12 000 ₽

Предложение услуг

  • 15 000 ₽
  • Предложение услуг
  • Компания

Липецкая область, Грязинский р-н, Грязи

12 000 ₽

Предложение услуг

Смоленская область, Руднянский р-н, Руднянское городское поселение, Рудня

15 000 ₽

Предложение услуг

Тамбовская область, Тамбов

10 000 ₽

Предложение услуг

Вологодская область, Вологда

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *