Системы безопасности автомобиля. ремень безопасности.

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

  • Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.
  • Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.
  • Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.
  • На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия,  даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

Ремни безопасности: самые популярные виды ремней, принцип работы и устройство

Ремни безопасности – основный элемент безопасности во всех транспортных средствах вне зависимости от класса или стоимости. Даже при наличии массы современных ассистентов именно они являются средством номер один.

С помощью ремня можно зафиксировать положение тела водителя или пассажира во время ДТП, что не позволит получить человеку сильную травму или вовсе вылететь в лобовое стекло. Согласно официальной статистике, в 70% случаев именно это приспособление позволяет автомобилистам выжить в серьезной аварии.

Поэтому стоит разобраться с устройством этого важного автоэлемента и понять, на что стоит обратить внимание при выборе нового ремня безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

История появления

Первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Он был запатентован американским автоинженером Эдвардом Клэгхорном. Первоначально данное приспособление применялось в открытых каретах. Им защищались исключительно пассажиры, для водителя ремень не был предусмотрен.

В автомобильной отрасли данное устройство стало применяться намного позднее, так как производители изначально не видели для него перспективы. Так, в начале 20-ого века ремни безопасности стали впервые предлагаться в качестве дополнительной опции, но спрос на них оказался невелик.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности. Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности. Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности. Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Массово ремнями безопасности автомобили стали комплектоваться в 1948 году. Их стал применять Генри Форд сразу на нескольких моделях. Ремни в том виде, в котором они известны автомобилистам сегодня, появились в 1959 году. Данное устройство было изобретено шведским концерном Вольво.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Основные функции

Все современные транспортные средства комплектуются ремнями. Их можно назвать неотъемлемой частью системы безопасности. Согласно действующим Правилам Дорожного Движения, пристегиваться ремнями обязаны водители и пассажиры еще до начала движения и отстегиваться только в момент приезда в конечную точку.

При нарушении данного правила автомобилисту грозит штраф в размере одной тысячи рублей (п. 12.6 КоАП РФ). При этом не нужно думать, что таким образом сотрудники ГИБДД пополняют казну или поддерживают собственную статистику.

Читайте также:  Штраф за езду по разделительной полосе в 2021 году

Ремни безопасности – проверенное годами приспособление, которое защищает автовладельца, исключая возможность:

  • удара об рулевое колесо;
  • вылета через лобовик;
  • удара об «приборку» или другие элемента автомобиля.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Стоит напомнить, что при сильном боковом ударе транспортное средство может перевернуться. В ряде случаев не пристёгнутые водитель и пассажиры вылетали из окон, а после их придавливал кузов машины.

Если бы они использовали данные устройства, то такая ситуация бы не произошла. Важно помнить, что любой незафиксированный в салоне автомобиля предмет — это потенциальная опасность при столкновении.

Исключение не составляет ни люди, ни домашние питомцы.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Принцип работы и устройство

Многие думают, что конструкция ремня безопасности достаточно простая, но это не так. Дело в том, что современные приспособления состоят из большого количества элементов. В их число входят:

  • крепеж – чаще всего он размещен на кузове, но в некоторых автомобилях крепится к креслу;
  • натяжная лента – ее изготавливают из высокопрочного полиэстера, который выдерживает большие нагрузки;
  • инерционные катушки – они отвечают за натяжение ленты ремня и ее сматывание после отстегивания;
  • ременной замок – с его помощью возможно удобное укладывание лямок;
  • ограничители – они плавно увеличивают длину ленты, чтобы погасить энергию во время ДТП;
  • преднатяжители – включаются при ударе и моментально натягивают ремень.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Разные по механизму работы ремни содержат различный перечень элементов. Всего выделяют три принципа действия приспособления:

  • динамический – такие ремни равномерно удлиняются и сматываются при движении человека. При этом, во время резкого торможения лента плотно прижимает тело к посадочному месту, удерживая в неподвижном положении;
  • статический – такое приспособление применяется только на старых автомобилях. В современных транспортных средствах оно не устанавливается. Здесь лента имеет определенную длину и регулируется вручную. Сегодня такие ремни не соответствуют современным требованиям безопасности;
  • опережающий – самый современный вариант. Ремень напрямую связан с другими системами безопасности и с помощью специальных датчиков заранее определяют возможность ДПТ.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Виды ремней

В современных автомобилях применяются некоторые типы ремней безопасности. Чаще всего встречаются:

  • двухточечные – устаревшее устройство, применяющееся в пассажирских автобусах и самолетах. В некоторых случаях такие ремни устанавливаются на задних посадочных рядах машин;
  • трехточечные – самая распространенная вариация. Такой ремень достаточно надежен и подходит для обоих рядов транспортного средства;
  • четырехточечные – ремень крепится к посадочному месту в четырех точках и удерживает от опрокидывания. Их применяют в спорткарах и премиальных внедорожниках;
  • пятиточечные – их можно встретить только в дорогих суперкарах, а также в конструкции детских кресел. Они отличаются наличием еще одного ремня, который располагается между ног человека.

Как эксплуатировать ремни безопасности

Эксплуатировать ремень безопасности достаточно просто, с этим может справится любой автомобилист и даже малолетний пассажир. При этом, необходимо знать о ряде важных нюансов:

  • чтобы проверить достаточное натяжение ремня безопасности, необходимо просунуть руку между лентой и телом. Наличие сжатия говорит о том, что устройство затянуто хорошо;
  • нельзя допускать перекручивания ремня. В этом случае он не сможет корректно сработать во время дорожно-транспортного происшествия;
  • после серьезного ДТП необходимо обязательно проверить состояние ремней безопасности. В частности, прочность лент и надежность крепления к кузову;
  • менять ремни безопасности необходимо каждые 5-10 лет, так как они постепенно изнашиваются.

Стоит помнить, что ослаблять ремень натяжения не стоит ни в коем случае, даже если он сковывает движения. В противном случае лента потеряет свои тормозящие свойства, что снизит ее эффективность. По статистике, если человек не пристегнут ремнем безопасности, то в этом случае риск травм увеличивается:

  • в пять раз при опрокидывании транспортного средства;
  • в 2,5 раза при столкновении лоб в лоб;
  • в 1,8 раз при ударе в боковую часть машины.

Правила выбора ремней

Выбрать новый ремень безопасность достаточно просто. Есть несколько способов подобрать аналогичное устройство. Искать замену устаревшей ленте можно с помощью:

  • VIN-кода – самый надежный метод, позволяющий подобрать максимально подходящее устройство;
  • марки, модели или году выпуска автомобиля – все эти данные необходимо забить в специальный каталог либо назвать сотруднику магазина автозапчатей.

В целом, ремень безопасности – одно из самых полезных устройств в транспортном средстве. Его необходимо использовать каждый раз, как только водитель или пассажир собирается в поездку. Данное приспособление уже не раз спасало жизнь миллиону людей по всему миру. Поэтому в обязательном порядке стоит следить за исправностью и целостностью лент и крепежей.

Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры.

В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века.

Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Внимание!В результате описанных выше действий диск смещается и происходит блокировка храповика.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.


Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Читайте также:  Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины.

Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций.

Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень.

В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом.

В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт.

При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки.

Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок.

Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация.

Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании.

Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение.

А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту.

При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка.

Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение.

Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения.

Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления.

Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Системы пассивной безопасности. Обзор ремней. — DRIVE2

Всем доброго вечера (а так же позднего вечера и глубокой ночи!).

Сегодня обещал chialux50, вкраце объяснить про ремни безопасности и что там с ними происходит.

Для чего нужны ремни — это и так понятно.Зачем нужен пиро-патрон с преднатяжителем — об этом подробнее:Система это относительно новая и некоторые «современные» авто выпускаются и без нее. Тем не менее вещь очень нужная и полезная.

Суть в том, что в момент ДТП по всем законам физики объект резко останавливается, в то время как тело помещенное в этот объект продолжает движение вперед по инерции.

Читайте также:  Постановление пленума верховного суда российской федерации о некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 кодекса российской федерации об административных правонарушениях

Ремни с преднатяжителями предназначены для того чтобы в момент удара «притянуть» тело к спинке сиденья во избежания серьезных травм позвоночника и головы. А от хлыстовой травмы шеи спасает как раз ПБ и подголовник.

Ремень прижимает тело к спинке кресла в то время как ПБ поддерживает голову.

При чем если скорость достаточно высокая, то при не пристегнутых ремнях подушка только усугубляет положение.

Именно по этому так важно пристегиваться в автомобилях с «пиро-ремнями»!Представьте, что тело не зафиксировано и по инерции летит вперед, но при этом навстречу летит аирбэг — в итоге гигантские перегрузки на шейные позвонки, позвоночник и черепную коробку.В моей практике было как минимум 2 случая, где подушка не спасала жизнь а убивала (((

Свидетелем одной аварии (еще лет 8-10 назад) был лично. Девушка на TOYOTA-COROLLA 120 на огромной скорости влетела под грузовик (у газона раму винтом пустило).

Автомобиль все сделал по установке заводских инженеров по безопасности: морда всмятку, двигло сорвало и он ушел вниз моторного щита, а силовая структура салона не пострадала — двери открывались.

Молодая мама осталась бы жива, но была не пристегнута — получила травмы головы и шейных позвонков не совместимые с жизнью. Не спасли ((((

Теперь перейдем к устройству.Я тут нашел картинки и карткое описание: m.ustroistvo-avtomobilya.…itel-remnya-bezopasnosti/

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Вот такой тип ремня стоит на всех фольксах которые я видел.

Получается, что в момент срабатывания шарики вылетают и раскручивают ротор. При этом внутри есть фиксатор который при срабатывает определенной нагрузке и останавливает стягивание (дабы не поломать ребра и не зажать легкие). Именно по этому ремни блокируются!

Теперь отвечаю на второй вопрос озвученный chialux50:— «Пишут что стрельнутый провисает и не затягивается.а как же человек освобождается после сработки если ремень натягивается и клинит?только резать получается и как он потом провисает?»Вот тут как раз все понятно и есть 3 типичных варианта:

1) человек пристегнут — ремень притягивает к спинке до определенного усилия, после чего блокируется. Разумеется что пострадавший сможет отстегнуть ремень. И в этом случае ремень провисает.

2) человек не пристегнут, ремень (как у нас любят некоторые делать) пущен за спиной — примерно то же самое, только ремень будет держать кресло, а не человека. Ремень после отстегивания провиснет.3) человек не пристегнут, например: отсутствует пассажир спереди — ремень сработает и натянется туго как тетива в своем штатном положении

Как разблокировать ремни?Это зависит от его устройства. Лично не перебирал (мне наш мастер сделал), но для того чтобы ремень функционировал нужно снять крышку с корпуса, выкинуть шарики и снять стопор. В некоторых случаях нужно снять, а потом затянуть пружину (чтобы ремень уезжал на катушку).

Разумеется, что за отсутствием пиропатрона ремень потеряет способность притягивать к креслу, и система безопасности будет показывать ошибку.

Это очень кратко на самом деле и нет много тонкостей и подробностей.Но надеюсь что было достаточно понятно и полезно.

Обещать не буду, но при случае обязательно покажу как устроено.

На сегодня все!Всех благ, здоровья, любви и хорошего настроения!

ЗЫ … я тут подумал, что некоторые люди могут оспорить мое мнение по поводу важности ремней.

Граждане, я не собираюсь спорить хотя бы потому, что за 17 лет работы с автомобилями (из них лет 12 в автосервисах) насмотрелся всякого… тем более в кузовном. А теперь начинаем развивать авторазбор.

Так что мое личное мнение о ремнях утверждено, и не обсуждается. На закуску кидаю фото соляриса который притащили на днях — вот когда насмотритесь такого, тогда и меня поймете.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Полный размер

удар страшный

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Полный размер

очень страшный… но все живы, а это главное!

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности.

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья — первая статья из новой серии » Системы безопасности автомобиля «.

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие — хуже.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки.

В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни — ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны — внизу и с другой стороны — с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок — грудной и поясной.

В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями.

А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни.

К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили.

А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень — с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Основные ошибки при пристегивании:

  • неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
  • неправильно отрегулирована высота ремня
  • лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
  • поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
  • ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
  • ремень зацепился за сиденье

Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *