Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!
Что за новый ГОСТ?
Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.
Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года. Если старый назывался ГОСТ Р 51256-2011, то в нынешнем названии изменилась только часть названия, обозначающая год – Р 51256-2018.
И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.
Когда вступает в законную силу?
Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием «Р 51256-2018» начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!
Что означает жёлтая и синяя разметка?
Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.
Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.
Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:
Что обозначает синяя разметка?
Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета.
|
|
Вот пример её применения:
Ширина линии разметки | 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или) |
Длина штриха | 50 см |
Расстояние между штрихами | 50 см (равно длине штриха) |
Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.
Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.
Что обозначает жёлтая разметка?
Итак, жёлтого цвета на дороге предполагается гораздо больше. Причём, применяться она будет как на проезжей части дороги, так и вне её пределов: на обочинах и других участках.
Границы запрета остановки – 1.4
Здесь без изменений – разметка 1.4 дорожного полотна как была жёлтого цвета, так и осталась. Она обычно наносится сразу после дорожного знака 3.27 и означает, что зона запрета остановки тянется до конца линии.
Пример линии 1.4:
Сплошная линия – 1.1
Сплошную 1.1 тоже решили сделать жёлтой. Но, в отличие от 1.4, у дорожников есть выбор – нанести сплошную белого или жёлтого цвета.
Она разделяет встречные потоки автомобилей, полосы в пределах одного потока, где запрещено перестраиваться, а также границы парковочных мест (у торговых центров и так далее).
Двойная сплошная – 1.3
Аналогично одинарной сплошной, двойная также может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки машин на многополосных дорогах.
Прерывистая линия – 1.5
Обычная прерывистая линия разметки теперь тоже может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки автомобилей там, где разрешён обгон, а также попутные полосы, где не запрещается перестроение.
Прерывистая перед сплошной – 1.6
Ещё один вид прерывистой линии разметки, которая предупреждает о том, что скоро пойдёт сплошная линия, теперь может быть жёлтого цвета.
Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9
Белой и жёлтой может быть и разметка 1.9, разделяющая встречные потоки транспорта на дорогах с реверсивным движением.
Границы запрета стоянки – 1.10
Ещё одна разметка, цвет которой не меняется и не может быть белой – только жёлтой всегда была и есть линия 1.10, которая обозначает запрет стоянки после соответствующего знака или без него (по ПДД).
Сплошная с прерывистой – 1.11
Комбинация прерывистой линии со сплошной означает запрет пересечения такой разметки только с одной стороны – там, где идёт непрерывная полоска. Теперь и она может быть жёлтого цвета.
Жёлтая вафельная разметка – 1.26
И последний, один из самых обсуждаемых вариантов новой разметки, которая также должна быть только жёлтого цвета. Эта серия линий была введена совсем недавно и обозначает перекрёстки, въезд на которые запрещён при заторе (в том числе после него).
Более подробно Вы можете ознакомиться в нашей специальной статье о вафельной разметке.
Какая разметка остаётся только белой?
Вопреки распространённым обсуждениям в сети, разметка 1.2, которая обозначает край проезжей части и отделяет её от обочины, не может быть ни синей, ни жёлтой – обочина отделяется только белой линией.
Также только белыми могут быть:
- разметка 1.8 – границы полос торможения и разгона,
- 1.12 – стоп-линия,
- 1.13 – треугольная разметка, требующая уступить дорогу,
- 1.14.1 – пешеходный переход (но не 1.14.2, когда белый чередуется с жёлтым),
- 1.15 – границы велодорожки,
- 1.15.* – серия разметок, означающая островки на дорогах,
- 1.18, 1.19 – стрелки, указывающие направление движения на перекрёстках и не только на них.
Новая дорожная разметка: жёлтые, синие и зелёные линии, «вафельница»
С 1 июня 2018 года начал действовать новый государственный стандарт ГОСТ 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
В нём содержится информация о том, какая дорожная разметка может использоваться на дорогах в России. Пока не ясно, какие из изменений точно будут перенесены в правила дорожного движения.
Тем не менее, мы предлагаем вам ознакомиться с ними, поскольку в недалёком будущем есть вероятность их применения.
Какие цвета появились и для чего они нужны?
Новые цвета в дорожной разметке необходимы для того, чтобы водителям было лучше ориентироваться на дороге, особенно в зимний период.
Правила будут распространяться по всей территории России, об этом говорится в ГОСТе: «Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений».
Разметка будет наноситься на асфальтовое покрытие, а также на столбы, опоры и отбойники. Новыми цветами горизонтальной разметки станут: жёлтый, красный, синий, и зелёный.
Жёлтая разметка
Согласно ГОСТу, постоянная горизонтальная разметка, а именно, одинарные (1.1), двойные сплошные (1.3), прерывистые (1.5) и комбинированные (сплошная + прерывистая) линии (1.
11), могут быть нанесены как краской белого цвета, так и краской жёлтого цвета. В сильный дождь или снегопад жёлтую разделяющую направления движения линию на фоне дороги увидеть легче, чем белую.
Поскольку белая может сливаться с осадками.
Для временной разметки действует только краска оранжевого цвета.
Разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрёстка, может быть нанесена как белой краской, так и краской синего цвета.
Краской красного цвета и зелёного цвета будут дублироваться дорожные знаки на асфальте.
Купить белую, жёлтую, оранжевую, красную краску для нанесения дорожных разметок вы можете в интернет-магазине «ЗНАКИ 154» в Новосибирске и с доставкой в другие города России. Краски синего и зелёного цвета скоро появится на станицах нашего каталога и будут доступны для оформления.
Изменения в разметке для пешеходного перехода
На ряду с традиционной «зеброй» (1.14.1) на регулируемых светофором пешеходных переходах будет применяться разметка 1.14.3, представляющая собой две пунктирные линии.
Разметка островков безопасности
В новой версии ГОСТа разметка островков безопасности, представленная под пунктом 1.16, будет применяться без обозначающих границ.
Разметка для общественного транспорта
Разметка, обозначающая остановку общественного транспорта, показана в ПДД под номером 1.17. Она представляет собой жёлтую ломанную линию, расположенную по краю проезжей части.
В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2, две жёлтые линии которой в виде зигзага будут наноситься перпендикулярно краю проезжей части.
Вафельная разметка
Вафельная разметка (1.26) представляет собой жёлтый обведённый по периметру перекрёстка квадрат с перечерченными крест-накрест линиями внутри.
«Вафельница» обозначает участок перекрёстка, на который запрещено выезжать, если впереди по пути следования образовалась пробка. В такой ситуации застрявший на перекрёстке водитель создаёт препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Повороты направо и налево допустимы.
Вафельная разметка помогает водителю ещё до въезда на перекрёсток оценить, удастся ли ему покинуть перекрёсток без нарушения правил.
Перед перекрёстками устанавливаются знаки, обозначающие вафельную разметку. Они расположены под пунктом 1.35 «участок перекрёстка» в ПДД.
За нарушения правила жёлтой вафельной разметки введён штраф в 1 000 рублей.
Знак «Участок перекрёстка» скоро появится в каталоге дорожных знаков в интернет-магазине «ЗНАКИ 154». Для уточнения информации вы можете связаться с нами по почте info@znaki154.ru или позвонить по номеру +7 (383) 375-17-88.
С 1 июня 2018 года начал действовать новый государственный стандарт ГОСТ 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
В нём содержится информация о том, какая дорожная разметка может использоваться на дорогах в России. Пока не ясно, какие из изменений точно будут перенесены в правила дорожного движения.
Тем не менее, мы предлагаем вам ознакомиться с ними, поскольку в недалёком будущем есть вероятность их применения.
>
Оценить данную статью
Новая разметка на дорогах с 1 июня 2018 года
С 1 июня 2018 года в нашей стране действует новый ГОСТ относительно дорожной разметки. ГОСТ ввел новые виды разметки, которых ранее не было, и определил возможность использования разноцветной разметки на дорогах страны. Новая разметка на дорогах с 1 июня 2018 года: новинки ГОСТ, когда можно посмотреть на новую разметку в деле, какие новшества важнее.
На дорогах России может появиться разноцветная разметка
Ранее ГОСТом для дорожных разметок допускались лишь следующие цвета: белый для большинства видов разметки, желтый для мест, где запрещается остановка/стоянка, оранжевый для временных разметок.
Сейчас постоянная разметка, до этого бывавшая лишь белой либо желтой, может быть и таких цветов как красный, синий, зеленый и даже черный.
Суть подобных новшеств состоит в отделении более важных для безопасности линии разметки от менее важных. Скажем, разметка, обозначающая полосы движения на перекрестках, отныне может быть и синей. Этим же цветом разрешается теперь обозначать границы парковочных мест.
Желтым теперь по ГОСТ разрешается обозначать зоны, где запрещен обгон.
Новая разметка на дорогах России, регламентируемая вступившим в действие 1 июня 2018 года новым ГОСТ, информативнее как раз из-за своего многообразия цветов. Но автомобилисты могут не торопиться учить, когда будет использоваться синяя разметка, а когда зеленая. Непосредственно линии будут такими же и означать будут то же, что и раньше, и здесь главное – это форма разметки.
Новые виды разметки с 1 июня 2018 года
А вот чему и правда следует уделить внимание, так это новым видам разметки.
Прежде всего, это пока не слишком распространенная, однако все более активно применяемая разметка «вафельница» (автолюбители в крупнейших городах с ней уже знакомы). Посредством данной разметки обозначается пересечение проезжих частей, на котором запрещается находиться во время запрещающего сигнала светофора.
Смысл данной разметки заключается в следующем: она препятствует возникновению заторов на перекрестках.
Водитель, даже если подобная разметка отсутствует, не имеет права заезжать на перекресток, если там либо сразу за ним образовался затор.
При смене фазы светофора с зеленой на красную автомобиль может остаться на перекрестке, в результате чего будет препятствовать движению с поперечного направления.
Подобное и без «вафельницы» было нарушением правил и наказывалось штрафом. Однако по факту подобные штрафы выносились очень нечасто.
«Вафельница» даст возможность для автоматизации данного процесса. Там, где она будет присутствовать, будут стоять также камеры фотофиксации нарушений, которые обнаружат нарушителей и автоматически выпишут им штрафы.
Еще одно новшество, про которое следует знать – разметка, обозначающая место/зону для разворота. Это будет стрелка на соответствующем знаке, что больше не будет путать автомобилистов.
Поскольку в местах для разворота запрещается поворот налево, а разметка в подобных местах выполнялась как раз как стрелка влево.
Естественно, что водители ориентируются на знаки, однако разметка нередко вводит в заблуждение.
Сейчас в местах для разворота разметка будет однозначно показывать, что в этом месте можно лишь разворачиваться, а поворачивать налево нельзя.
Когда новая дорожная разметка будет введена повсеместно
В точности сказать нельзя. Где-то она может появиться еще нескоро. Поскольку дорожные ГОСТ уже долгие годы носят рекомендуемый, добровольный характер. Что означает то, что новый ГОСТ – также некий ориентир для дорожных служб, но не обязанность.
Но даже в городах, где местные службы примут решение о применении нового ГОСТ сразу, его ввод потребует определенного времени.
Обычный пример того, как это делается в Москве (в прочих субъектах РФ процесс схожий):
- осуществляется подготовка проекта организации движения,
- проект утверждает транспортный департамент,
- проект направляется в департамент ЖКХ,
- департамент ЖКХ направляет проект исполнителям – дорожным службам,
- новая разметка наносится в период проведения плановых работ.
Следовательно, не обязательно в 2018 году новая разметка появится в России. Исключая, естественно, «вафельницы», позволяющие пополнять бюджет оплаченными штрафами.
Остались вопросы? Задайте их в х ниже.
Новая дорожная разметка с 1 июня 2018 года
С 1 июня 2018 года начинает действовать новый ГОСТ 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». В данном документе прописана информация о дорожной разметке, применяемой на дорогах России.
В соответствии с новым документом, на дорогах России может использоваться не только белая, желтая и черная разметка, но и красная, зеленая и синяя.
Синим цветом будет обозначена разметка 1.7, служащая для обозначения границ полос движения на перекрестках.
Разметка зеленого и красного цветов документом разрешена, однако таких линий в нем не предусмотрено.
Пешеходный переход будет обозначаться новой разметкой 1.14.3, которая будет применяться наряду с уже существующей разметкой 1.14.1.
Не смотря на то, что новый ГОСТ начинает действовать с 1 июня, его нововведения не появятся на дорогах, пока не обновят ПДД.
СПАСИБО Прядко Юрию Петровичу за ПДД! Сдала с первого раза. Андрею Петровичу — за невероятное терпение, спокойствие, готовность повторять одно и тоже столько раз, сколько необходимо ученику. Экзамен — город -с первого раза! Желаю вам крепкого здоровья. СПАСИБО!
Хочу выразить огромную благодарность преподавателю теории Брынзе Юрию Дмитриевичу за индивидуальный подход, терпение, великолепное преподавание, готовность всегда повторить несколько раз одно и то же, за тактичность и сопереживание. Также мастеру обучения вождению Родашевскому Станиславу Александровичу за терпение, профессионализм, умение объяснить необъяснимое :), за то, что научил с нуля водить автомобиль и, главное, не бояться дороги!!!! Спасибо всему коллективу автошколы, секретарю Марине Дмитриевне, директору Олегу Владимировичу и остальным сотрудникам за вашу работу!!!!!!!
Сдавал экзамен с этой автошколой(сам учился в другом городе), хотел бы отметить высокую подготовку преподавателей, а особенно такого человека как Сергея Михайловича т.к брал у него дополнительные уроки по вождению, очень лояльный преподаватель и просто хороший, весёлый человек. Спасибо!Ковалёв Сергей Дмитриевич
Большое спасибо всему коллективу Автоучкомбината г. Феодосия,по ул. Челнокова 5,за прекрасные знания и организацию самого процесса обучения. Особую благодарность хочу выразить Лазоренко Павлу Ивановичу- самому лучшему инструктору-мастеру за уровень знаний, индивидуальный подход и отношение.Экзамены сдала с первого раза. Всем рекомендую именно эту школу, и особенно Павла Ивановича!
Хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность сотрудникам данной автошколы. ГАУ РК «Крымский автомобильный учебный комбинат» г.Феодосия, ул.Челнокова, 5 Очень понимающее руководство, такие же достойные инструкторы.Хочу поблагодарить за терпение проявленное в момент обучения такого сложного ученика как я. При всем при этом Вы сумели дать мне необходимые навыки, и знания чтобы я сдал экзамен в ГАИ с первого раза!Крайне рад что выбрал именно эту автошколу и всем рекомендую!
Белая, оранжевая и желтая разметка: важность каждой разметки и ответы, какая из них главней
Если вы водите автомобиль или часто на нем ездите в качестве пассажира, то, безусловно, видите на дорогах разметку. Первой категории разметку необходимо отслеживать в соответствии с правилами дорожного движения, вторая так или иначе становится невольной свидетельницей «стандартизированного творчества» на дорогах.
Смотрите также
Напоминаем: Новый тип разметки введут с 1 июня 2018 года
Более того, как можно заметить, дорожная разметка отличается не только внешне (сплошная, прерывистая, пешеходный переход, разнообразные знаки ограничения скорости, «Осторожно: дети!» и так далее), но и по цвету.
И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие ГОСТа Р 51256-2018 в 2018 году краски заиграли новыми цветами:
БелыйЖелтыйКрасныйДля временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цветИ дажеСинийЗеленыйЧерный
При этом все шесть цветов, кроме обозначенного как временный оранжевый, входят в технические требования постоянной горизонтальной разметки.
То есть по ГОСТу дорожникам стандартизированно можно использовать ее в установленных случаях.
Правда, синий и красный пока не прописаны в ПДД, а значит, их на дорогах встретить еще будет нельзя, но вот вся остальная палитра – пожалуйста, на дорогах присутствует!
Зачем понадобилось столь большое разнообразие цветов?
Таким образом разработчики нового стандарта сделали восприятие разметки лучше, она стала более видимой для водителей – не усложняя при этом правил, дублирует или акцентирует внимание на определенных дорожных условиях. В перегруженных городских условиях автомобилист сможет быстрее ориентироваться на проезжей части, а для новичков это вообще кладезь знаний.
Знаки вкупе с грамотно нанесенной разметкой смогут представить полную картину гораздо быстрее, чем монотонно-белая композиция на асфальте. Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится.
Особенно с учетом того, что разнообразие авторазметки подразумевает ее нанесение не только на горизонтальное, то есть асфальтовое покрытие, но и вертикальное – отбойники, опоры мостов, столбы. Кстати говоря, применение на автомобильных дорогах нового ГОСТ Р 51256-2018 подразумевается на территории всей России – от крупнейших городов до самых неприметных, компактных.
И вот на этой ноте мы подошли к самому главному. Как не запутаться во всех разнообразных нововведениях?
Как правильно читать новую дорожную разметку?
В целом в этом нет ничего особо сложного, ведь хоть ГОСТ и допускает использование разнообразных цветов, но зачастую водитель будет встречаться с основными элементами цветовых схем в привычном белом, желтом и оранжевом цветах в 90% случаев дорожных ситуаций.
Итак, сразу ответим на поставленный в заголовке вопрос: белая, оранжевая и желтая разметка – какая важней?
Оранжевый цвет дорожной разметки
Для того чтобы понять это, обратимся к ПДД. В этом важнейшем для автомобилиста документе прописано следующее:
ПДД РФ, 1. Горизонтальная разметка
«Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, временная – оранжевый цвет».
«В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Это очень важный для понимания момент! Из него проистекает логически следующее умозаключение:
Самым главным является оранжевый цвет разметки, поскольку он применяется для отрисовки временных линий, которые главенствуют на дороге. Вы можете увидеть его в местах проведения ремонтных работ или на участках дорог, где автомобили движутся по временной схеме (в некоторых случаях эта «временная схема» может работать годами).
В том числе оранжевым колером могут быть нарисованы и, к примеру, временные пешеходные переходы, да и вообще любые дорожные знаки, отмеченные на проезжей части.
Белый цвет дорожной разметки
Основной цвет на дорожном полотне – белый. Что о ней сказать? Основа разметки на отечественных дорогах применяется повсеместно и при создании всех дорожных элементов.
Желтый цвет дорожной разметки
Третий тип – желтая. Желтый на асфальте – цвет запрета или цвет предупреждения, порой очень настоятельного.
- Желтым колером отмечают:
- остановки общественного транспорта;линии вдоль тротуаров, обозначающие зоны действия знака «Остановка запрещена»; «вафельницы» на перекрестках, где нельзя останавливаться более чем на пять секунд, иначе штраф.
Более того, желтым могут сделать разметку для разделения встречных полос движения (не путать с оранжевой!). Это сделано для того, чтобы водителям лучше была видна сплошная или прерывистая или «зебра» пешеходного перехода в ненастье, ливень, снегопад.
Желтая и белая разметка равнозначны. Но, несмотря на то, что они являются таковыми, искать их нужно в разных местах дороги.
Новый ГОСТ с 1 июня: синяя разметка (и даже зеленая)
С 1 июня 2018 года вступает в силу новый ГОСТ, который вводит новую разметку. Правда, нужно иметь в виду, что пока речь идет именно о ГОСТе, а не о ПДД.
А следовательно, на дорогах ее пока применять нельзя, так как водители просто не смогут понять, что же она означает.
Ведь главным документом для автомобилистов являются именно ПДД, а о том, что содержится в ГОСТах, они знать не обязаны.
И все же изменения в ГОСТе дают нам четкое понимание, что скоро разметка на дорогах изменится. Вот что нас ждет.
Сейчас разметка на дороге может быть четырех цветов: белого, желтого, оранжевого или черного (на так называемой «вертикальной» разметке, например, на столбиках, опорах мостов и пр). Новый стандарт добавляет сразу три новых цвета разметки:
Скорее всего, первые два будут использовать для дублирования дорожных знаков. А вот синий цвет положен для разметки 1.7, которая обозначает границы полос движения в пределах перекрестка.
Кроме того, новый ГОСТ позволяет использовать желтый цвет для самой популярной разметки на дорогах (сплошная, прерывистая и пр.) — предполагается, что разметка желтого цвета будет лучше видна в зимнее время, когда на дорогах может быть снег.
ГОСТ предполагает введение новой разметки для пешеходных переходов — к привычной «зебре» добавится разметка, которая получила кодовое обозначение 1.14.3.
Речь идет о тонких полосках по краям перехода.
Правда, как подобная разметка будет повышать безопасность, не очень понятно — подобные линии будут хуже видны водителям, да и сама разметка станет стираться гораздо быстрее, чем привычные «зебры».
1.171.17.2
Сейчас остановки общественного транспорта обозначаются разметкой 1.17, которая представляет собой изломанную линию желтого цвета, идущую параллельно тротуару. Новая разметка с индексом 1.17.
2 будет также выглядеть как изломанная линия, но ее начнут наносить перпендикулярно тротуару.
В зоне действия разметки нельзя будет парковаться (разрешена только остановка для посадки или высадки пассажиров, да и то если не создается помех для общественного транспорта).
Разноцветная дорожная разметка. В России вступает в силу новый ГОСТ
Ездить по дорогам страны станет веселее. Российских автолюбителей ждет сюрприз – дорожная разметка станет разноцветной. К белому и желтому цвету добавятся красный, зеленый и синий.
С 1 июня 2018 года в России вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому и вводятся некоторые изменения, касающиеся дорожной разметки.
Будьте внимательны! Речь идет о стандарте, а не о Правилах дорожного движения, в которых прописаны виды разметки на дороге. Пока они не появятся в ПДД, нововведения применяться не будут.
Зачем тогда об этом говорить? Чтобы изменения, когда они появятся, не оказались для кого-то неожиданными.
Цвет разметки
На самом деле, по Правилам разметка на дорогах в нашей стране может быть не только белой и желтой, но еще оранжевой и черной. Оранжевая разметка является временной и наносится для разграничения транспортных потоков при ведении дорожных (ремонтных) дорог.
Черная разметка, в свою очередь, – это так называемая “вертикальная” разметка, которую наносят на столбиках, ограждениях, опорах мостов и т.д. В новом стандарте к ним добавляются еще три новых цвета: красный, зеленый и синий. Первые два цвета будут использовать для дублирования дорожных знаков. Синяя разметка появится на перекрестках и парковочных площадках.
Этот цвет будут использовать для разметки 1.7, которая обозначает границы полос на сложных перекрестках.
Дорожная рахметка
Новый ГОСТ также разрешает использовать разметку желтого цвета для обозначения обычных типов разметки, например, сплошной линии, разделяющей проезжие части или проезжую часть и обочину. Этот шаг предполагает, что такая разметка будет лучше видна водителями в зимнее время года. когда на дороге лежит снег.
Таким образом, частично мы уже объяснили, зачем на дорогах России появится разноцветная разметка. В общем и целом, это нововведение было предложено экспертами для того, чтобы повысить концентрацию водителей, в особенности тех, кто устал и… “клюет носом”. Однотонная белая разметка может быть проигнорирована уставшим водителем. Может быть, разноцветные линии окажутся более заметными.
Тип разметки
Новый ГОСТ также предполагает использование на дорогах России нового типа разметки, который будет применяться на пешеходном переходе.
Так, к обычной “зебре” на нем добавится новая разметка – тонкие белые полоски по краям перехода. Они, кстати, могут применяться без самой “зебры”.
Возникает вопрос: если за год “зебра” на дороге стирается полностью, что будет с этими тонкими линиями? И зачем тогда они нужны? Для экономии краски?
На остановках общественного транспорта появится новая разметка, которая как и раньше будет представлять собой ломаную линию желтого цвета, но наносить ее будут немного по-другому, чем сейчас. Как и прежде, в зоне действия этой разметки запрещена парковка автотранспорта – лишь для посадки и высадки пассажиров.
Вы сможете спросить: “Если новая разметка однозначно не появится на дорогах с 1 июня, тогда зачем нужен этот материал?” Для закрепления знаний, уважаемые автомобилисты. Когда требования ГОСТ будут закреплены в ПДД, мы снова вернемся к этому вопросу. Но тогда эта новость уже не станет для вас шокирующей.
При цитировании информации активная гиперссылка на evo-rus.com обязательна.
Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД
Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке. Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии. О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье.
Виды разметки на дороге согласно ПДД
Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. Документ в 2018 году обновлен. Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:
- Горизонтальной. Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
- Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.). Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.
Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету.
Что означают разметки по правилам
Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить. Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.
Красная
В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.
Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.
Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.
Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД.
А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.
Оранжевая
Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить.
Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д.
То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.
Желтая
Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:
- 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
- 1.10, запрещающей стоянку;
- 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
- 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).
Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.
Сплошная линия
Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:
- 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
- 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
- 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
- 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
- 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
- 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.
Временная
Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:
В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.
Что делать, если разметка не видна на проезжей части
Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом. В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием:
В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:
- Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
- На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
- В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.
Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил:
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось.
Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей. Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться.