Штраф за работу водителем с иностранными правами

Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий.

Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2020 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена.

Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами.

Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема. Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства.

Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия.
  2. Полное имя и отчество.
  3. Дата и место рождения.
  4. Регистрация места жительства.
  5. Орган, который выдал документ.
  6. Место и дата выдачи документа.
  7. Дата окончания действия.
  8. Непосредственно сам номер удостоверения.
  9. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  10. Подпись владельца.
  11. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское.

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине.

После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Узнайте более подробно о том, нужны ли белорусам российские права для работы.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Нужно ли водителям иностранцам получать права российского образца

1 июня текущего года были внесены изменения к закону «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются водителей, имеющих иностранные удостоверения, в том числе международные.

Когда вступит в силу новый закон

Всем водителям, у которых нет удостоверения российского образца, нужно на протяжении трех месяцев с момента вступления в силу поправок к закону, обратиться в автошколу.

Читайте также:  I. вопросы квалификации отдельных административных правонарушений

После успешной сдачи всех экзаменов каждому обратившемуся водителю будут выданы водительские права нужного образца.

Но на деле все оказалось не так просто, как предполагалось. И главная проблема кроется в огромном количестве иностранных водителей, работающих на территории РФ.

Учитывая большое количество жителей иных государств, работающих в РФ водителями, в том числе и общественного транспорта, принятие такого закона может стать причиной настоящего транспортного коллапса.

К примеру, только в Москве 20 % водителей общественного транспорта попадают под запрет. Работодатель не станет рисковать собственной репутацией и деньгами, поэтому не выпустит на маршрут водителя, не имеющего удостоверение российского образца.

  • Что говорится в законе о работе в России с иностранными правами? Смотрите видео:
  • Как итог – около половины автобус, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси не выедут на маршрут…
  • Даже если водители проявят сознательность и сразу же обратятся в ГИБДД с целью переоформления прав, то по времени эта процедура выйдет дольше, чем предусмотрено на бумаге.
  • Для того чтобы иностранец был допущен к переаттестации, ГИБДД непременно сделает запрос в компетентные органы другого государства, чтобы удостоверится, что гражданин действительно получал водительские права.

Кого в первую очередь коснутся нововведения

Людей, работа которых связана с управлением транспортным средством – таксистов, водителей маршрутных  такси,  автобусов, грузовых автомобилей и т.д.

Кто несет ответственность за взятие на работу водителя с иностранным (международным) водительским удостоверением

Ответственность ложится как на водителя, так и на работодателя. Нарушение нового закона относится к разряду административных, и карается штрафом.

Во сколько обойдется неуплаченый во время штраф? Читайте по ссылке.

Наказания за нарушения

В поправках к закону сразу предусмотрено наказание для работодателей, принимающих на работу водителей с иностранными правами.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Наказание за работу в РФ с иностранными правами. zamenavoditelskihprav.ru

Как же будут наказывать самих иностранцев? В этих же правках предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс.рублей.

Размер штрафа для работодателя, принявшего на работу водителя с иностранными правами

В случае если работника предприятия остановят работники ГИБДД с иностранными правами, то руководителя будут наказывать «рублем».

Всем ли придется менять права

Далеко не все иностранцы попадают под действие нового закона. Граждан стран, где русский язык считается главным, могут продолжить свою деятельность, используя имеющееся водительское удостоверение.

На данный момент в перечне указаны следующие страны —  Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а так же, самопровозглашенные республики Донбасса. Данный список может меняться.

Как получить права российского образца

  1. На самом деле, процедура получения удостоверения российского образца предельно проста – иностранцу даже не придется проходить обязательный курс обучения, достаточно просто сдать необходимые экзамены.
  2. По новому закону работать в такси с иностранными правами — противозаконно.

    Смотрите видео:

  3. Кто допускается к сдаче экзаменов:
  • категория «М» и подкатегория»А1″ особы, достигшие 16 лет и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца;
  • категория В, С – совершеннолетние лица, и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца;
  • категория «D», «Tm», «Tb» и подкатегория «D1»- лица, достигшие 21 года и имеющие водительские удостоверения иностранного (международного) образца.

Полный перечень материалов, необходимых для переаттестации:

  • заявление от водителя;
  • водительское удостоверение международного или иностранного образца;
  • паспорт;
  • медицинское заключение.

Штраф за работу водителем с иностранными правами

Разъяснения к новому закону на сайте ГИБДД. muhojir.info

Заключение

Однако далеко не все парламентарии согласны с принятием закона об отсрочке. Тем более, это уже третий перенос сроков, впервые планировалось реализовать поправки еще в 2014 году.

Причина, по которой для работы в РФ обязательно требуются права российского образца, — значительное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, имеющих удостоверения иностранного образца.

Но, как всегда – на практике все оказалось намного сложнее, чем в теории. Хотя, по заявлениям большинства парламентариев, больше отсрочек не предвидится и это была действительно последняя уступка водителям с иностранными удостоверениями.

Как оплатить штрафы без комиссии? Ответ тут.

При этом, работодателям настоятельно рекомендуют провести разъяснительную работу со своими сотрудниками и укомплектовывать штат теми работниками, которые попадают под новые требования.

Что по этому вопросу думают эксперты? Подавляющее большинство поддерживает изменения, поскольку это позволит более жестко контролировать уровень профессионализма водителей, допускающихся к грузопассажирским перевозкам.

Введен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к работе в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями

«Сегодня вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым вводится запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. Данный запрет не распространяется на водителей, участвующих в международном движении», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Обязанность по выполнению указанного запрета возложена на работодателей, для которых введена административная ответственность за допуск к управлению водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Принимавшееся ранее законодателями решение о переносе вступления закона в силу с 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года было продиктовано стремлением предоставить организациям, осуществляющим перевозочную деятельность и использующим иностранную рабочую силу, достаточно времени для перехода на новые трудовые отношения, чем на сегодняшний день уже воспользовалось большое количество перевозчиков.

В Госавтоинспекции напомнили, что обмен иностранных водительских удостоверений производится в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции (без привязки к месту временного проживания или пребывания заявителя, но в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам экзаменов на право управления транспортными средствами по наивысшей категории или подкатегории, имеющейся в иностранном водительском удостоверении, либо той категории на право обладания которой претендует заявитель. Для получения российских национальных водительских удостоверений иностранным гражданам необходимо будет пройти три обязательных экзамена: один теоретический и два практических — на площадке и в условиях городского движения.

При обмене иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы: заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, медицинское заключение, иностранное национальное водительское удостоверение. Выдача российского национального водительского удостоверения производится после уплаты государственной пошлины в 2 тысяч рублей.

В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги по выдаче водительского удостоверения посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и уплаты государственной пошлины с его использованием размер государственной пошлины составит 1400 рублей.

В прошедшем 2016 году подразделениями Госавтоинспекции произведен обмен на российские национальные водительские удостоверения более 49,6 тысячи иностранных водительских удостоверений.

Кто еще не обменял иностранные права на российские, не сможет работать

1 июня 2017 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, и теперь водителям только с иностранными правами нельзя работать в России. Чтобы быть водителем грузовика, перевозить детей на экскурсиях или работать в такси, иностранцам нужно получить права российского образца.

В России нужны российские права

Эти поправки вступили в силу не внезапно. Закон приняли еще в 2013 году, а потом несколько раз переносили сроки, чтобы все водители-иностранцы успели поменять права.

В этом законе нет дискриминации — так делают во всём мире и это разрешает Венская конвенция. Это нужно для безопасности пассажиров и других водителей. Иностранные водители перевозят детей, опасные грузы и пассажиров такси. Если они не знают правил дорожного движения, то подвергают риску чужие жизни и имущество.

А если знают, то, скорее всего, уже получили или скоро без проблем получат российские права.

Нет. Штрафовать будут только тех работодателей, у которых сотрудники без российских прав работают на должности, непосредственно связанной с вождением.

Например, за водителя грузовика без российских прав транспортную компанию оштрафуют.

А если у вахтера или продавца есть только иностранные права и по работе он не обязан использовать автомобиль, но ездит на нем в личное время, то работодателя не оштрафуют.

Если иностранные права не соответствуют требованиям и нет международных прав, водителя могут оштрафовать на пять или пятнадцать тысяч рублей, даже если он использует автомобиль в личных целях. Считается, что он вообще не позаботился о соответствии документов законам страны, в которой живет и работает, и как будто ездит без прав.

Работодателю в таком случае ничего не грозит.

Так не получится. Чтобы перевозить пассажиров, багаж или груз на легковом автомобиле, автобусе, маршрутке или грузовике, нужен путевой лист. Если путевого листа нет, это нарушение, за которое штрафуют отдельно. Сотрудник ГИБДД легко разберется, как всё на самом деле.

Пропишите в договоре или должностной инструкции обязанность водителя предъявлять права перед выездом на рейс. По умолчанию он не обязан этого делать. Но если окажется, что его лишили прав даже в нерабочее время, работодателя могут оштрафовать.

Внесите изменения в уже действующие договоры.

Установите должностное лицо, которое отвечает за допуск водителей к работе. Проинструктируйте сотрудников по поводу изменений в законах. Напомните, что штраф выписывают не фирме, а должностному лицу.

Следите за тем, кто у вас работает и как всё оформлено. Если будут претензии, в первую очередь потребуют документы.

Тысячи таксистов не вышли на работу из-за нового закона

Из-за нового закона, который запрещает иностранным водителям работать в России без российских водительских прав, не смогли выехать на работу тысячи водителей.

Об этом в беседе с «Интерфаксом» заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве Вячеслав Лысаков.

«Те же таксисты, уже стоят машины сотнями, тысячами, зачем им выезжать — рисковать на штраф нарваться. А если маленькая компания, то ее руководителю тем более не по силам высокие штрафы», — сказал Лысаков.

Он напомнил, что «водители с иностранными правами сегодня не имеют права выезжать на дорогу, а за управление автомобилем без прав предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а для работодателя грозит 50 тысяч рублей штрафа». Он также не исключает, что «коррупционная составляющая сейчас подпрыгнет, и в ряде регионов могут начать договариваться с ГАИ, чтобы те “закрывали глаза” на водителей с иностранными правами».

По его словам, из-за большого числа водителей с иностранными правами, задействованных в сфере грузовых и пассажирских перевозок, включая такси, с вступлением в силу закона возникнут большие проблемы.

Работа, на которой из-за невысокой зарплаты или слишком больших нагрузок, возникают «кадровые дырки», которые закрыты нашими соседями. Таксистов, например, в Москве свыше 50 процентов из других стран. Счет на десятки тысяч.

Проблемы возникнут, прежде всего, для наших граждан

С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий водителям ездить в России с иностранными водительскими удостоверениями.

Поправки, которые могли бы отложить вступление этой нормы в силу еще на год — до 1 июня 2018 года, Дума принять не успела.

Ранее сообщалось, что автошколы России создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам, работающим по найму, по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а, соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — прокомментировал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.

По его словам, в крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелия водители могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД.

Председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов в беседе с «Авто Mail.Ru» отметил, что о десятках тысячах не вышедших на работу водителях говорить не приходится.

Половина из этих людей точно вышла на работу, несмотря на запреты. И до тех пор пока не начнутся массовые проверки, таксисты будут продолжать ездить.

Это же менталитет у нашей страны такой, вот и выезжают на работу

Вместе с тем председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, директор компании «Формула такси» Богдан Коношенко говорит, что по Москве речь идет о десяти тысячах таких таксистов. Он отмечает, что сам по себе закон, конечно, правильный. Но не нужно рубить с плеча.

«Во-первых, рынок еще не готов. К примеру, в “Яндекс-Такси” сегодня не вышли на работу примерно 20% таксистов. Это увеличение скорости подачи такси, стоимости, что негативно сказывается.

Второе: может, для белорусов такие ограничения и не нужны, этого не учли. Не учли того же и для граждан Таможенного Союза.

Плюс те, кто принимает экзамены, оказались не готовы к наплыву людей», — говорит он.

В россии больше нельзя работать водителям с иностранными правами. официальных такси теперь станет меньше — meduza

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями. Закон был принят еще в 2013 году, но с тех пор его вступление в силу постоянно откладывалось, в том числе и для того, чтобы права успели получить жители Крыма. И все равно под действие закона попали десятки тысяч работавших в России водителей, что привело к временному дефициту такси в крупных городах.

Вступивший с 1 июня в силу федеральный закон запрещает иностранцам работать водителями, если у них нет выданных в России прав.

В принятом Госдумой и подписанном президентом Владимиром Путиным законе сказано, что людям, чьи водительские (национальные или международные) права выданы не в России, запрещено «управлять транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Таким образом, закон оставил без работы иностранцев, работающих водителями такси, маршруток и другого общественного транспорта.

Всем им, если они хотят продолжить работу, надо будет заново сдавать на права — теоретический экзамен и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей.

Введение закона депутаты оправдывали необходимостью соответствовать международным нормам — в частности, Венской конвенцией о дорожном движении. Какому именно пункту конвенции помогает соответствовать этот закон, депутаты не указывали — в тексте Венского договора ничего не говорится о том, что управлять такси не могут люди с иностранными правами.

1 и 2 июня на работу не вышли десятки тысяч водителей по всей России. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сказал «Медузе», что права работать в России лишились «десятки тысяч» водителей.

Член фракции «Единая Россия» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил, что в России из 120 тысяч водителей, работающих по найму, как минимум 70 тысяч не имеют российских водительских прав. «Сенсации не будет, транспортная отрасль не остановится.

Те, кто хотят работать, поменяют права, а прочие уедут домой», — сказал «Медузе» председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

В Москве, по подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с 1 июня на работу не выходят 20% водителей. Это привело к тому, что, например, сервис «Яндекс-такси» вводил повышающие коэффициенты — от 1,5 до 2,5; последний сравним с тарифами новогодней ночи. Повышающие коэффициенты были и у других компаний — операторов такси.

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка — в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка — иностранцы без прав российского образца.

«Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение — такой проблемы нет. Наша проблема — текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком. Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную.

Большая часть водителей — оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», — отмечает Понятов.

С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов. В Калининградской области дошло до того, что руководство ГИБДД региона пообещало непривлекать к ответственности работодателей, нанимавших иностранцев без российских водительских удостоверений — «до окончательного решения вопроса».

Формально у водителей было несколько лет, чтобы обменять иностранные права на российские, но вступление закона в силу постоянно откладывалось.

Он был внесен еще в 2013 году, принят и должен был вступить в силу с 1 июня 2014-го, однако в последний момент срок его введения отложили до 1 июня 2015 года. В апреле 2015 года сроки перенесли еще раз — до 2017 года.

Вячеслав Лысаков пояснил «Медузе», что это произошло из-за присоединения Крыма, где у жителей были только украинские водительские права.

Вступление закона в силу пытались отложить еще на год, до лета 2018-го. «Поправку об отсрочке внес я и депутат [Евгений] Москвичев, позже к нам присоединилась еще группа депутатов, — говорит „Медузе“ Вячеслав Лысаков.

— Поправка была запланирована сразу в трех чтениях, но в силу того, что возникла дискуссия — в ГАИ заявили, что готовы ко вступлению закона в силу — поправку успели принять только в одном чтении. Теперь пока водители не обменяют права, будут прорехи в транспортном обеспечении».

Лысаков говорит, что это уже «не проблема думы, за это отвечает правительство в лице министерства транспорта».

Управляющие таксопарков полагают, что с вступлением закона в силу увеличится число нелегальных таксистов. «Водителям все равно хочется есть.

В итоге появятся нелегальные перевозчики, водители, не имеющие отношения к такси — без бренда, медкомиссии и техобслуживания. Гарантии, что он доедет спокойно, у клиента уже не будет.

Мы вернемся в 1990-е», — опасается Артем Понятов из таксопарка «Благость».

Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и такси

Первого июня начали действовать поправки в законе «О безопасности дорожного движения». Иностранцы, у которых нет водительских удостоверений российского образца, теперь не могут управлять транспортными средствами. Речь идет, правда, лишь о тех, кто работает водителем по найму.

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов.

От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов.

Материалы по теме

Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.

Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав.

Наказание за это достаточно суровое — штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать.

А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая.

Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья.

По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели.

Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели.

Материалы по теме

«Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, — поясняет Круглов. — Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, большая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! — уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. — Цена вопроса — 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет.

У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился.

Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.

Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены.

А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют.

Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло.

Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас.

Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет.

Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет.

Материалы по теме

Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное — выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» — недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», — сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает — район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.

Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, — уверяет Швагерус. — А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» — жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу.

Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам.

Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

«За рулем» и Евгений Степанов/Интерпресс/ТАСС

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *