Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.

Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.

Определение перекрестка и его границ для чайников

Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 годуТаким образом, перекрестком не являются любые многоуровневые пересечения дорог, которые стали возможными благодаря эстакадам и мостам.

Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка.

Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия.

Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей.

Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий.

Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без…

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми.

Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета.

Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица.

Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям.

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Чем грозит раннее начало движения на светофорах Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала…

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 годуОчень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные.

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

Исключением из правил в обоих случаях является лишь наличие встречного транспорта, который продолжает двигаться прямо или поворачивает вправо. В таком случае следует подождать, когда водитель встречного транспорта закончит свой маневр, и только после продолжить движение.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета. В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора.

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП При управлении автомобилем в городских условиях особое значение имеет правильное маневрирование. В некоторых случаях…

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 годуТранспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

  • Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году
  • Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Читайте также:  Как посмотреть штрафы ГИБДД на Госуслугах?

Трудности поворота направо по стрелке — вы уверены, что знаете ПДД? Светофоры сложной конфигурации с дополнительными фонарями нередко сбивают с толку не только начинающих водителей….

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором.

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

D. Микроавтобуса.

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

А. Никому.

В. Гражданину на велосипеде.

С. Пешеходам.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

А. Нет.

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

  1. Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок.
  2. Точно следуйте ПДД.
  3. Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика.
  4. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути.

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.

    Так, если водитель не пропустит ТС, имеющие преимущество в движении, сумма его наказания составит 1 тыс. рублей. А вот за отсутствие светового сигнала во время поворота, разворота или остановки на перекрестке можно получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Также не стоит забывать о штрафе, который грозит за проезд на красный/желтый сигнал светофора и составляет 1 тыс. рублей.

  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.

Как по новым правилам нужно проезжать круговой перекресток В обязанности каждого водителя входит строгое соблюдение ПДД. Но на развязке, подразумевающей круговое движение, от…

Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Проезд регулируемых перекрестков: правила

Проезд регулируемых перекрёстков представляет собой манёвр, осуществляемый на дороге повсеместно. Данный участок проезжий части считается опасным, что и требует отдельного внимания для координации порядка осуществления такого перемещения.

Регулируемый перекрёсток – это часть дороги, где передвижние контролируется либо светофорами, либо регулировщиком. ПДД предполагают конкретно определённые правила проезда регулируемого перекрёстка, а также подобной нерегулируемой дорожной части.

Виды перекрёстков

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности.

Начиная с 2017 года, будет действовать новая разметка для рассматриваемого элемента проезжей части, которая называется «Вафли». Такой вариант отметки позволит осуществить добавочное регулирование на перекрёстках.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  • Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  • Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  • Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  • Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

С учётом особенностей указанных видов дорог законодатель будет устанавливать отдельные правила переезда таковых.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.



Правила проезда регулируемых перекрёстков

Порядок осуществления движения на дорогах предусматривает вариации перекрёстков, которые могут встретиться автолюбителю. Это автоматически требует и формирования отдельных групп предписаний, указывающих, как и где можно проехать подобные участки, не создавая при этом опасных условий для других людей.

Следует помнить, что предписания, действующие для перекрёстков с непосредственным регулированием, будут отличаться по сравнению с теми, что координируют движение на нерегулируемых участках дороги.  Условно требования к проезду перекрёстков, которые относят к регулируемым частям дороги, можно разделить на две отдельные категории.

К первой группе относят следующее:

  • если светофор работает в стандартном режиме (красный – жёлтый – зелёный), то обозначенный приоритет, встречающиеся на дороге, теряют силу;
  • начинать манёвр можно только при подаче соответствующий указания, соблюдая при этом полосу движение;
  • требуется уступить дорогу автолюбителям, которые уже завершают манёвр на перекрёстке, а также пешеходам, в то числе при подаче разрешительного указания светофора;
  • при наличии дополнительных указателей, обозначающих сторону для движения, двигаться в нужную сторону можно, только если такой указатель включён;
  • при работе дополнительной секции и запрещающего сигнала, двигаться можно только по направлению горящей стрелки, но при условии уступки переезда автомобилю, который перемещается с другой стороны;
  • если указания регулировщика противоречат указаниям светофора, действовать следует так, как указывает уполномоченное лицо, распоряжения такового обязательны и обладают высшим приоритетом.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Независимо, какой вид перекрёстка и какова интенсивность потока машин на таковом, следует понижать скоростной предел, чтобы не прийти к столкновениям с машинами, идущими с других сторон дороги.

Также следует помнить о таких мерах предосторожности как снижение скорости, если водитель подъезжает на красный цвет светофора. При этом останавливаться нужно только в том случае, если по времени авто не успевает оказаться возле стоп-линии до зелёного света. Это позволит не создавать пробку на выезде с перекрёстка, а двигаться плавно, но без нарушения ПДД.

Читайте также:  Обязательные тахографы для городских автобусов

Кроме того, важно помнить об очереди, в которой находится водитель при выезде с регулируемого перекрёстка. Если машина первая, то нужно трогаться максимально оперативно, чтобы не задерживать других участников движения. Если водитель в очереди второй, третий и так далее, то трогаться в целях безопасности следует одновременно с тем, кто стоит впереди.

Вторая группа правил – специальная, то есть рассматриваются конкретно установленные ситуации, которые возможны на перекрёстке. Сюда будет относиться движение прямо, направо или налево.

Движение прямо

Данный вариант выступает распространённым видом движения на перекрёстке, который приводит к нарушениям ПДД и даже авариям. Суть в том, что даже при наличии регулировки на перекрёстке, независимо, какой вид такового предусмотрен, дорожная разметка, разделительные полосы или иные знаки отсутствуют или плохо видны, что затрудняет перемещение в нужном направлении.

Для многополосных перекрёстков, которых абсолютное большинство, предусматривается специальная разметка, которая стрелками указывает в какую сторону и с какой полосы можно ехать. Это позволяет избежать столкновений и вытеснений машин с соседних полос.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Из такой ситуации есть два выхода, которые позволят избежать нарушения правил:

  • Изменить маршрут. Если пришлось повернуть направо или налево, то можно использовать другой путь для того, чтобы попасть на место.
  • Возврат на перекрёсток. В этом ситуации достаточно доехать до ближайшего разворота и вернуть на исходную позицию, но уже с размещением на правильной полосе.

Попытка у стоп-линии перестроиться на нужную полосу, вытеснив соседние машины, может привести к выезду на встречную полосу и дорожно-транспортному происшествию.

Отдельно следует сказать о движении прямо, когда определяется сразу два пересечения дорог. Проблема возникает, когда первое пройдено, а перед вторым загорелся красный свет.

Остановиться или продолжить движение? ПДД определяет, что остановка обязательна только в том случае, если перед таким вторым пересечением будет стоп-линия, если нет, то можно продолжать движения, даже если обознается запрещающий указатель светофора.

Даже если при отсутствии стоп-линии можно двигаться дальше по перекрёстку, есть практические случаи, при которых лучше снизить скорость. Речь идёт о «слепых зонах», когда у дороги недостаточный обзор с правой стороны.

Водитель должен предположить, что с той стороны может двигаться автомашина, который необязательно может снизить скорость, что в итоге приведёт к столкновению.

Соответственно, нужно не только вспоминать ПДД, но и анализировать ситуацию, предпринимая меры для того, чтобы избежать аварий.

Движение направо

Осуществление поворотов и разворотов на рассматриваемом участке проезжей части всегда представляет собой опасный манёвр, поскольку водители должны контролировать не только собственные действия, но и автолюбителей, которые находятся на соседних полосах, либо останавливается перед машиной.

Поворот направо, совершаемый на перекрёстке, осуществляется только с конкретно установленной полосы, а именно крайней правой. Необходимая часть дороги определяется разметкой и дорожными знаками.

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

Подобные действия признаются прямым нарушением правил дорожного движения, однако, предотвратить таковые можно только за счёт внимательности, которая позволит своевременно увидеть намерения «соседа» по полосе.

Во-первых, такой поворот недопустим со средней полосы движения, во-вторых, это может поспособствовать столкновению, поскольку один водитель подрезает другого, и, в-третьих, возможно причинение вреда пешеходам, которые также не ожидают подобного манёвра.

ПДД в этой ситуации никак не помогают автолюбителям. Можно оштрафовать нарушителя, но аварию это не предотвратит, поэтому лицам, которые двигаются на перекрёстке в правую сторону с крайней полосы просто нужно внимательно наблюдать за действиями соседних машин и в случае чего вовремя нажимать на тормоз.

Что же касается поведения на дороге непосредственно тех, кто реализует движение направо, то здесь главное определиться с тем, кого нужно пропустить:

  • велосипедистов, независимо, с какой стороны таковые едут, поскольку на них ПДД не распространяется;
  • пешеходов.

Согласно правилам разметки полос другие машины с соседних направлений движений никак не пересекаются с тем авто, что намерено ехать направо, соответственно, пропускать кого-либо, необходимости нет.

Движение налево

Регулируемый перекресток на автодроме в 2021 году

  • Пешеходы, велосипедисты, машины, движущиеся навстречу прямо или направо, – все эти участники движения должны пропускаться водителем, который планирует осуществить поворот налево.
  • Такой поворот предполагает пересечение половины перекрёстка и движение поперёк встречных полос, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителей.
  • Правила дорожного движения предполагают, что конкретно следует делать при совершении рассматриваемого манёвра:
  • После того как загорелся зелёный сигнал светофора нужно выехать на середину перекрёстка, сохраняя колёса автомобиля в прямом положении.
  • Далее нужно пропустить все встречные автомобили независимо, едут таковые прямо или поворачивают направо.
  • Осуществление поворота. Трогаться нужно оперативно, резко выкручивая руль. Далее придётся остановиться перед пешеходным переходом, пропустить людей, а также велосипедистов, если таковые участвуют в движении.
  • Продолжение движения с включенным поворотником, пока машина не выйдет на прямую траекторию.

Говоря о поворотниках, работа таковых должна сопровождать манёвр с начала до конца, независимо, налево поворачивает водитель или направо.

Следует отдельно сказать о ситуациях, когда движением управляет регулировщик. Здесь всё внимание должны быть уделено конкретному человеку, даже если на перекрёстке есть светофоры. Указания регулировщик даёт руками.

Например, если таковой стоит боком к водителям, а руки опущены или вытянуты, то можно совершать поворот направо.

Если регулировщик повернулся лицом к автолюбителям, вытянув вперед левую руку, то соответственно, разрешается поворот налево.

Регулировщик также подаёт сигнал не только куда, но и когда можно начинать движение. Это актуально на участках, где отсутствуют светофоры или просто не работают.

В некоторых случаях регулировщики не применяют специальные жесты, поскольку учитывается человеческий фактор, когда водитель может забыть обозначение того или иного движения, поэтому регулировщики нередко просто указывают конкретным лицам, в какую сторону таковые могут продолжать движение.

Таким образом, перекрёсток признаётся опасным участком дороги, на котором следует обращать внимание на светофоры и регулировщиков, координирующих безопасное движение. Для поворотов направо или налево, а также движения прямо предусматриваются специальные правила проезда в совместном действии с общими принципами переезда через рассматриваемую часть дороги.

13. Проезд перекрестков

ПДД 2020, 2021 с ми онлайн

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.

26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами…

Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь.

Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.

26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен. Подробности — в статье Участок перекрестка в ПДД с 28 апреля 2018 года.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.

Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Читайте также:  Изменение штрафов за нарушение правил маневрирования, движения по автомагистрали, требований дорожных знаков с 1 сентября 2013 года

Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД. Подробнее об этом – в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.

Основные из них рассмотрены в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.

Проезд перекрестков с поворотом налево, в соответствии с ПДД, а также внештатные ситуации на этих маневрах рассмотрены в статьях Поворот налево на перекрестке, часть 1 и Поворот налево на перекрестке, часть 2.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Проезд перекрестков и движение транспортных средств на зеленую стрелку в дополнительной секции светофора рассмотрено в ответах на вопросы в серии статей Проезд под стрелку светофора. Различия в приоритетах во время движения на зеленую стрелку в дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора рассмотрены в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Подробнее о преимуществе трамвая на регулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.

16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге.

Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка.

В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка. Один из таких случаев рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Определение термина «Главная дорога» приведено в пункте 1.2 ПДД. В дополнение рекомендую ознакомиться со статьей Как определить главную дорогу, если нет знаков. Более подробно о проезде перекрестков неравнозначных дорог, а также о соблюдении мер безопасности, для того, чтобы избежать непредвиденного столкновения, можно прочесть в серии статей Главная дорога.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Подробнее о преимуществе трамвая на нерегулируемом перекрестке — в статье Проезд перекрестка с трамвайными путями.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т.е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.

Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.

Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:

  1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители  указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».
  3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

По теме безопасности проезда перекрестков равнозначных дорог для безрельсовых ТС рекомендую Проезд равнозначного перекрестка и Разъезд на равнозначном перекрестке.

13.11 (1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Данный пункт введен в ПДД с 8 ноября 2017 года. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением описаны в одноименной статье: Проезд перекрестков с круговым движением.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны. Правила разворота, в т.ч. на перекрестках, подробно описаны в серии статей Разворот. Рекомендую серию статей Дорожные ситуации. Выполнение разворота.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Как определить по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку, по главной или второстепенной — в одноименной статье Как определить главную дорогу, если нет знаков из серии Главная дорога.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *