Регресс за отсутствие техосмотра у любых транспортных средств с 1 марта 2021 года

Главной неприятной новостью для водителей в 2021 году оказалось появление у страховых компаний права возложить возмещение ущерба на виновника аварии, причем действующий полис ОСАГО владельца автотранспортного средства не спасет.

Как так получилось?

А дело теперь в новых правилах прохождения техосмотра. Если договор ОСАГО был заключен год назад — это не гарантирует, что после наступления страхового случая водитель сможет возместить ущерб за счет страховщиков.

Оказывается, появилось водительская обязанность сообщить страховщикам о пройденном техосмотре. В противном случае страховая сама потребует с него возместить ущерб, если он, конечно, виновник ДТП, причем причина аварии совсем не важна.

Регресс за отсутствие техосмотра у любых транспортных средств с 1 марта 2021 года

Большинство водителей справедливо обеспокоены, что страховщики будут злоупотреблять этим правом. Чтобы свести опасения к «нулю», владельцам транспортных средств стоит вникнуть в юридическое «закулисье» всех нововведений.

Временная отсрочка

  • Прошлой весной из-за карантинных мер работа сервисных центров была приостановлена, поэтому договора заключались без технического осмотра авто.
  • Владельцы транспортных средств получили дополнительное время, чтобы успеть пройти осмотр авто вплоть до последнего дня сентября, но при этом они должны были непременно сообщить страховщикам об этом до ноября месяца.
  • Если страхователь не выполнил данное требование, компания получала право на регресс, а именно на законных основаниях требовать, чтобы именно сам водитель возместил материальные потери после наступления страхового случая.
  • Сами страховые компании никак не комментируют полученное регрессивное право.
  • Секретарь по связи с общественностью «Росгосстраха» пояснил, что как бы сами компании не относились к этой ситуации, закон принимали не они, и водителям следует помнить латинскую мудрость про «Dura lex sed lex» (или по-простому: с законом не поспоришь, себе дороже выйдет).
  • Кстати, пресс-секретарь поделился информацией о том, что еще не было ни одного случая, когда бы у клиента отсутствовал техосмотр автотранспорта.

Другая страхования компания, а именно «Реко-гарантия», дала другую информацию: «Да, к нам уже обращались виновники ДТП, у которых не было на руках техосмотра. Сколько их — неизвестно. У нас нет цели вести подобную статистику».

Генеральный директор компании И. Иванов рассказал о своей точке зрения: «Все страхователи были уведомлены о нововведениях и действиях, которые они должны были совершить в связи с ними. Если водители не своевременно прошли техосмотр, то вина лежит полностью на владельце транспортного средства».

Регресс за отсутствие техосмотра у любых транспортных средств с 1 марта 2021 года

Страховщики воспользовались рекомендациями Центробанка, который подтвердил правомерность регрессных мер и посоветовал высчитывать сумму к возмещению, исходя из факта игнорирования техосмотра с применением сведений базы АИС ТО, которые являются юридическим подтверждением прохождения осмотра.

Регрессное право

  1. На сегодняшний момент сложилась интересная ситуация: даже в союзе страховщиков нет точных сведений о количестве россиян, не прошедших техосмотр или не предоставивших данных о его прохождении на 1 ноября.

  2. Поэтому, согласно новому закону, как заявил Сергей Ефремов, у страховых компаний и появилось регрессное право.

  3. Заместителем исполнительного директора РСА дано разъяснение, что, когда после ДТП виновник приходит в страховую только имея на руках действующий полис ОСАГО, но без техосмотра, страховщики платят пострадавшей стороне, а виновник возмещает уже ущерб страховой компании.

  4. Интересным и спорным моментом является уточнения, что у виновника может и быть пройденный техосмотр, но он, скажем, забыл уведомить об этом страховщиков.

Значит, у них опять же есть право на регресс. А уведомить — это значит написать или просто позвонить. То есть судебные дрязги, по мнению юристов, будут неизбежны.

Хотя многие страховые компании заявляют, что, если человек забыл уведомить о техосмотре страховщиков, то регресс к нему применяться не будет. Но все это на усмотрение страховщиков. Судебной практики по этому поводу еще нет.

В случае, если водитель не виновен в ДТП, и у него отсутствует технический осмотр, то все будет, как и раньше: ущерб возмещает страховая компания. А вот виновнику ДТП придется хуже.

Повторюсь: виновной стороне ущерб возместит страховая компания, а вот с виновника взыщет деньги за причиненный ущерб, если у него отсутствует техосмотр, или он пройден, но водитель позабыл об этом уведомить.

Хотя все юристы в один голос советуют водителям, которые имеют на руках техосмотр транспортного средства, не спешить платить страховщикам за забывчивость, а сразу идти в суд.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Кросс-универсал Lada Granta Cross – уже в продаже

«Добросовестные» страховщики, например, «ВСК» уведомили своих страхователей, что не намерены наказывать водителей, которые все-таки прошли техосмотр: «Нам не надо никакое уведомление. В случае наступления страхового случая, будет проверен и факт прохождения технического осмотра».

Полезный совет всем водителям: «На страховщиков надейся, а сам не плошай!»

А что Вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мнениями в х.

Могут ли в 2021 году оштрафовать за отсутствие диагностической карты? — Блог МониторингАвто

Регресс за отсутствие техосмотра у любых транспортных средств с 1 марта 2021 года

После переноса реформы ТО у автомобилистов возникло еще больше вопросов. И главный из них: имеет ли право инспектор ДПС с 1 марта требовать диагностическую карту? Ответ читайте в статье:

Реформа техосмотра до сих пор одна из самых актуальных и противоречивых тем среди автомобилистов. Сначала все морально готовились к новому порядку прохождения ТО и осознавали, что легкий путь получения диагностической карты подходит к концу.

Основной целью реформы была и остается борьба с “черным рынком” диагностических карт, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО. Новый порядок предусматривает введение электронных диагностических карт, а также фотофиксацию автомобиля в процессе прохождения ТО.

Таким образом, обходные пути должны были быть отрезаны с 1 марта 2021 года.

Затем неожиданно перед днем Х реформа переносится на 1 октября. Решение объяснили нестабильной эпидемиологической обстановкой и риском заражения коронавирусом. Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев.

И, с одной стороны, можно выдохнуть. С другой – возникло еще больше вопросов. Отвечаем на самые актуальные.

Первым будет блок из 3 вопросов:

Что делать, если срок действия диагностической карты истек до 1 октября 2021 года?Что делать, если автомобиль новый и диагностической карты нет вообще?

Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

Поскольку без диагностической карты ОСАГО не оформить, а отсутствие полиса карается штрафом, этот блок вполне закономерен.

Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт продлен до 30 сентября.

То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые – автовладельцы могут купить ОСАГО без диагностической карты и пройти техосмотр позднее. Следовательно, проблем с ОСАГО ни у кого быть не должно.

  КУЛЬТОВЫЕ МАШИНЫ ИЗ КИНО: Chevrolet Impala 1967

То есть: до 30 сентября 2021 года волноваться о диагностической карте не нужно. Срок ее действия продлен автоматически до старта новых правил прохождения ТО, а значит ОСАГО оформить можно.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

ATI пишут, что на некоторых сайтах компаний, предоставляющих юридические услуги автовладельцам, прямым текстом говорится: «такой штраф [за не пройденный техосмотр] в Российской Федерации не существует». Однако эта информация не соответствует действительности.

Согласно статье 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…”, за отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей.

Читайте также:  Пожизненное лишение водительских прав за пьянку. Пожизненное лишение прав за вождение в нетрезвом виде 2011

Формулировка выглядит так:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Могут ли суммироваться штрафы за отсутствие диагностической карты?

Согласно примечанию, если автомобилисту был выписан штраф за отсутствие диагностической карты, то его не могут повторно привлечь к ответственности в течение последующих 24-х часов.

То есть, если водителя остановил и выписал штраф один инспектор ДПС, и в течение 24 часов с момента выписки штрафа другой инспектор ДПС выявил такое же нарушение – “удвоить” наказание он не может, штраф будет только один.

Таким образом нарушителю даётся время на то, чтобы он мог завершить свой маршрут и оформить диагностическую карту, не получив ещё один штраф “сверху”.

Кроме того, сумма штрафа зафиксирована и не возрастает, если водителя привлекают за это нарушение несколько раз в год.

Может ли инспектор ДПС выписать штраф в 2021 году?

Несмотря на то, что реформа техосмотра перенесена на 1 октября, сам закон вступил в силу с 1 марта 2021 года. В связи с этим в кругах автомобилистов возникает разногласие: выпишут ли штраф за не прохождение ТО? На самом деле в статье 12.5 КоАП относительно штрафа действительно фигурирует дата 1 марта. Однако речь идет не про 1 марта 2021 года, а про следующий год.

  Обязательна ли установка тахографа в 2020 году?

В части 1.1. прописано, что действовать санкция за отсутствие диагностической карты будет со следующего года – с 1.03.2022. Таким образом, отвечаем на самый болезненный вопрос для автовладельцев:

Нет. За отсутствие диагностической карты в 2021 году штраф выписать нельзя.

Техосмотр 2021 новые привила изменения — Диагностическая карта

Какие изменения при техническом осмотре? Нужно ли проходить техосмотр заново? Когда проходить техосмотр?

Действуют ли старые диагностические карты? Сроки действия техосмотра? Срок действия диагностических карт продлили на полгода — когда теперь проходить?

  • ✅ Прохождение ТО только на станциях получивших аккредитацию; 
  • ✅ До и после проведения технического осмотра, специалисты автосервиса обязаны делать фото автомобиля; 
  • ✅ В фотографиях будут указаны координаты местоположения и время съёмки; 
  • ✅ Диагностическая карта и фотографии будут загружены в базу ГИБДД; 
  • ✅ Вы можете попросить распечатать, это не обязательно, при оформлении ОСАГО вашу карту найдут по базе ЕАИСТО; 
  • ✅ Инспектор ГИБДД будет проверять по базе сделанные фото с координатами и заверять электронной цифровой подписью; 
  • ✅ Как только диагностическая карта будет заверена можно купить страховой полис ОСАГО. 

Учтите, прекратить действие диагностической карты могут в любой момент сотрудники ГИБДД.

Основанием может быть аннулирование аккредитации у автосервиса, при обнаружение фактов, что автомобиль на самом деле не проходил проверку.(Если вы реально проходили ТО карты не аннулируют).

Вдобавок сотрудники ГИБДД будут проводить контрольные закупки на станциях технического обслуживания для раскрытия незаконных действий и аннулировать аккредитации СТО.

Если диагностическую карту забракуют ОСАГО будет дальше действовать! Но при управлении авто без ТО наложат штраф от 500 до 800 руб (КоАП, ст. 12.1). С 1 марта 2022 года штраф будет 2 000 руб.

Так же возможен регресс от страховой компании(СК потребует возмещение убытков). Подробнее о регрессе из-за отсутствия техосмотра читайте в статье ОСАГО без техосмотра 2021.

Регресс за отсутствие диагностической карты

Водителям автобусов следует учесть! Инспектор ГИБДД будет лично присутствовать и проверять как проходит осмотр автобуса. После всех процедур, он заверит ДК своей ЭЦП и она начнет своё действие.

Cроки прохождения техосмотра в 2021 году: В первые 4 года – техосмотр не требуется; -Возраст от 4 до 10 лет – диагностическая карта выдается на 2 года; -Возраст старше 10 лет – диагностическая карта выдается на 1 год.

Дату выпуска авто смотрите в ПТС или СТС.

Проходить заново ТО не нужно и ваши диагностические карты действительны!

Проходить заново техосмотр нужно будет когда срок действия Вашей диагностической карты закончится! Или автомобиль станет старше 4 лет.

Ниже читайте, диагностические карты продлили!!!

Диагностические карты автоматически продлеваются на 6 месяцев, если срок их действия заканчивается с 1 февраля 2021 по 30 сентября 2021 года. Но не менее чем до 1 октября!!!

Примеры: 

  1. Если сегодня (28 февраля) у Вас закончилась карта,то до 1 октября продлевается автоматически (на 7 месяцев )
  2. Если ДК заканчивается 5 сентября 2021 года,то автоматом продлевается на 6 месяцев и будет действовать до 5 марта 2022 года (на 6 месяцев).
  3. Если у Вас ДК кончилась до 1 февраля 2021 г. или не было(авто было младше 4-х лет),то Вам нужно проходить ТО уже сейчас по новым правилам(фото фиксация и т.п.)

Остались вопросы? Обязательно пишите,поможем!

  1. У вас есть действующая ДК — необходимо указать её номер и даты самостоятельно вручную.

Новые правила техосмотра в 2021 году

Техосмотр автомобиля — это процедура, проверки технического состояния транспортного средства. За все время существования претерпела множество изменений:

  1. Сначала получить наклейку прохождения техосмотра можно было получить через знакомых в ГАИ или вообще бесплатно или за 100..200 руб.
  2. Потом резко ужесточили требования и перед станциями ТО выстроились огромные очереди. Нужно было приехать в 6 утра, что бы пройти (или не пройти) техосмотр после обеда.
  3. Далее открылось довольно много коммерческих пунктов техосмотра и очереди исчезли, но пройти ТО стало сложно — в диагностический карте есть пункты, которым сложно соответствовать. Например, рассеивание света фар, а если фары пластиковые и авто старше нескольких лет, то скорей всего будет несоответствие.  

    Правда, рядом с пунктами находятся прикормленные автосервисы, которые могут оперативно отполировать фары.

  4. Ну а потом процесс наладился и диагностическую карту стало возможно купить при оформлении ОСАГО.

С 1 марта 2021 года вступает в действие новый федеральный закон под номером 122-ФЗ от 06.06.2019, который вносит поправки в другой ФЗ – О техническом осмотре (№170-ФЗ).

В законе идёт речь об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно. Так, подпункт «к» пункта 5.1 статьи 1 говорит следующее:

10.

Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Многие автолюбители, покупающие фиктивные диагностические карты без фактического заезда на станцию, опасаются возможной отмены такой лазейки, ведь большинство автомобилей в России просто не смогут пройти ТО по всем правилам.

Новый закон об аннулировании техосмотра

Во вводящем изменения законе как раз идёт речь об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно. Так, подпункт «к» пункта 5.1 статьи 1 говорит буквально следующее:

10.

Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если выяснится, что на автомобиль выдана диагностическая карта, однако, фактически данное транспортное средство не заезжало на пункт ТО, то первая будет аннулирована – то есть признана недействующей.

Читайте также:  Глава 3. организация государственной регистрации транспортных средств

При этом, есть 4 основания для прекращения действия ТО:

  1. диагностическая карта аннулируется, если техосмотр был куплен (фактически не пройден),
  2. если при прохождении контроля не все узлы и агрегаты автомобиля были проверены надлежащим образом,
  3. сама процедура осмотра проведена с нарушениями,
  4. если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД (даже после прохождения техосмотра).

Этот закон начинает действовать с 1 марта 2021 года. Эта дата прописана в самом законе в статье 5. А вот ещё один «пруф»: страница Федерального закона на официальном портале опубликования нормативно-правовых актов.

В интернете в настоящий момент распространяется ряд фейков, основанных чаще всего на недопонимании нововведения. Ниже мы рассмотрим подробно, как он будет работать.

Во-первых, здесь следует сразу отметить, что не на все транспортные средства требуется проходить техосмотр. Так, самая распространённая на дорогах России категория – это легковые автомобили возрастом до 4 лет. Для них не требуется регулярная проверка технического состояния.

Для машин старшего возраста придётся проходить ТО:

  • от 4 до 10 лет – техосмотр нужно проходить раз в 2 года,
  • старше 10 лет – ежегодно.

Никто не сможет аннулировать диагностическую карту, если вы честно прошли технический осмотр – фактически заезжали на станцию и прошли все проверки, а также если после этого не вносили никаких изменений в конструкцию (в том числе не меняли тип ламп в фарах на непредусмотренный конструкцией вашей фары, не тонировались, не устанавливали фаркоп, который не прошёл испытания в составе вашей модели автомобиля и так далее).

Если получили диагностическую карту до 1 марта 2021

Новый закон об аннулировании техосмотра будет действовать только для тех карт, которые были оформлены незаконно после его вступления в силу – 1 марта 2021 года. Обратной силы данный ФЗ, как и другие нормативные акты, ухудшающие положения граждан, не имеет.

Часть 3 статьи 5 нового закона предписывает:

3. Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действующими до истечения срока их действия.

Таким образом, если вы купили диагностическую карту до начала действия новых правил аннуляции, то она будет действовать до следующего ТО.

Можно ли ездить без техосмотра?

Да, можно. Но до определённого момента. Вообще, последствий отсутствия действующей диагностической карты может быть 2:

  • штраф за отсутствие техосмотра,
  • регрессное требование от страховой при определённых условиях.

Штраф за отсутствие диагностической карты в 2021 году

На сегодняшний день штраф за отсутствие диагностической карты составляет от 500 до 800 рублей по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ. Однако, данная санкция выносится не всем водителям, а только в случае, если вы передвигаетесь без техосмотра на автомобиле такси, грузовом, оборудованном для перевозки пассажиров, автобусе или машине для перевозки опасных грузов.

Водителям легковых автомобилей этот штраф пока не грозит.

Но в будущем всё изменится. В административном кодексе появится новая статья, предусматривающая штраф уже в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты для всех без исключения автомобилей. В настоящий момент дата вступления в силу нового закона отложена до 1 марта 2022 года.

Регресс по ОСАГО

Регресс – это право страховщика выставить вам счёт на сумму, которая выплачена потерпевшему при вашей виновности в ДТП.

То есть бывают ситуации, когда вы стали виновником в аварии с определёнными нарушениями закона Об ОСАГО, но при этом страховая организация не отказывает потерпевшему в выплате из-за таких ваших нарушений, а выплачивает всё. Вот только потом истребует всю эту сумму с вас.

Все основания для выставления регрессного требования приведены в статье 14 Федерального закона Об ОСАГО. И здесь в подпункте «и» есть одно из условий, которое аналогично действующему штрафу за отсутствие техосмотра – страховщик выставляет регресс, если не было диагностической карты только для такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей с опасными грузами.

А вот новый закон о внесении изменений как раз и дополняет этот пункт, указывая, что если срок действия карты истёк в том числе у обычного легкового автомобиля, а ДТП произошло по причине неисправности машины, то регресс становится законным.

Таким образом, для регресса легковому авто должно быть выполнено 2 условия:

  1. истёк срок действия техосмотра,
  2. ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

В новом законе речь идёт именно об истечении срока действия ТО, а не об аннулировании. Это совершенно разные события в законодательстве.

Соответственно, по букве закона выставлять регресс в случае аннулирования диагностической карты незаконно. Однако, как это будет работать на практике, покажет эта самая практика – судебная.

Время показывает, что она далеко не всегда соответствует закону.

К тому же, здесь можно трактовать и в пользу регресса: например, если последняя карта у водителя аннулирована, то предыдущая будет считаться просроченной.

Имеет ли право инспектор ДПС с 1 марта 2021 года требовать у водителя талон ТО? Есть ли штраф?

Имеет ли право инспектор ДПС с 1 марта 2021 года требовать у водителя талон ТО? Есть ли штраф?

Изменения, которые вступят в силу с 1 марта 2021 года — одни из самых масштабных изменений для водителей за последние несколько лет. Касаются они, в основном техосмотра, но новшеств достаточно много, и возникает путаница.

Раз техосмотр с 1 марта перестаёт быть формальным и будет проходить по всей строгости, а за его отсутствие появятся санкции, имеет ли право инспектор ДПС требовать у водителя талон ТО для проверки ? Есть ли штраф, если техосмотр просрочен? Давайте разберемся.

Итак, друзья, изменения в процедуру техосмотра планировались достаточно давно, но их вступление в силу несколько раз откладывалось. Однако, с 1 марта 2021 года основная часть изменений вступит в силу. Всего планировалось 3 основных блока изменений:

  • обновление процедуры техосмотра (фотофиксация; единая база ЕАИС ТО, в которой фиксируются результаты; сама диагностическая карта становится электронной);
  • регрессное требование страховщика к виновнику ДТП, у которого просрочен техосмотр;
  • штраф за отсутствие техосмотра;

Давайте разберемся с каждым по отдельности, и найдем ответ на главный вопрос. Итак,

Обновление процедуры техосмотра вступает в силу с 1 марта 2021 года, и это сильно осложнит жизнь водителей, у которых полис ОСАГО заканчивается в марте-апреле 2021 года.

Причина в том, что действующих станций ТО, скорее всего, будет сильно не хватать, появятся очереди, пока будет «обкатываться» процедура по новым правилам.

Однако, это изменение касается лишь трудностей с самой процедурой, но не связано со штрафом. Смотрим далее.

Регрессное требование страховой компании за остуствие ТО так же вступает с 1 марта 2021 года, и означает следующее: если у виновника ДТП будет просрочено ТО (на момент ДТП), то страховая компания взыщет с него все деньги, уплаченные потерпевшему за ремонт ТС. Однако, есть важный нюанс.

Это требование будет применяться не ко всем ТС, а только к легковым такси, автобусам и грузовикам. К водителям легковых ТС регресс будет применяться только в том случае, если ДТП произошло по причине технической неисправности ТС (например, отказали тормоза или отлетело колесо).

Если ДТП произошло из-за нарушения ПДД, то даже при просроченной диагностической карте к водителя легковушки регресс применяться не будет.

Итак, что по поводу штрафа? Я заглянул в КоАП, и заметил интересный нюанс — штраф за отсутствие ТО в размере 2000 рублей, уже внесенный в статью 12.5 КоАП, начинает действовать с 1 марта, но этого, а 2022 года. Значит, в этом году по поводу штрафа можно пока ещё не переживать.

Таким образом, начиная с 1 марта 2021 года инспектор ДПС не имеет права проверять у водителя талон ТО, поскольку санкция за его отсутствие ещё не будет действовать.

Читайте также:  Новые сроки техосмотра с 1 апреля 2020 года

Статья вступает в силу лишь в марте 2022 года. К тому времени ситуация с очередями из-за новых правил техосмотра должна стабилизироваться.

Имеет ли право инспектор ДПС с 1 марта 2021 года требовать у водителя талон ТО? Есть ли штраф?

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году (Autonews.ru)

Электронные диагностические карты, фотофиксация, координаты и новые тарифы – как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра и кто будет отслеживать все нарушения.

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021.

Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2021 года будут сотрудники МВД.

Электронная диагностическая карта

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи.

Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем.

Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса.

Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен – всего 5% от заявленного числа машин.

Большее количество карт программа оформлять откажется.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Фотографии и координаты

Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов.

Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.

Тарифы и штрафы

Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС.

Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой.

Сами операторы техосмотра против государственной регулировки тарифа: по их мнению, стоимость услуги должна регулироваться рынком.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы – с 1 марта 2022 года.

Кто и когда проходит ТО

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты.

Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров.

Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

С этого года полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет.

Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года.

А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили до пяти лет. Если возраст этих машин или автомобилей такси будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *