Продление льготного периода использования системы платон для тяжелых грузовиков с 1 марта 2016 года

Конституционный суд рассмотрел запрос депутатов Госдумы от КПРФ на вызвавшее массовые протесты дальнобойщиков введение системы «Платон». Депутаты утверждали, что плата является налогом, но введена не федеральным законом, а постановлением правительства и это противоречит 57-й статье Конституции.

Что такое система «Платон»

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Название системы является сокращением от выражения «плати за тонну». Предполагается, что деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию.

Управление системой обеспечивает компания-концессионер: она собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в бюджет РФ, а взамен получает от государства средства для компенсации понесенных на запуск и эксплуатацию системы расходов.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Распоряжением правительства от 29 августа 2014 года концессионером стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). 50% РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — «РТ-Инвест», инвестиционной компании госкорпорации «Ростех».

Система была запущена 15 ноября 2015 года. За первые четыре месяца работы «Платон» собрал в российский дорожный фонд около 4,8 млрд руб., а в системе было зарегистрировано 665 тыс. транспортных средств, принадлежащих 225 тыс. владельцев.

На первом этапе работы над системой (2013–2014 годы) Росавтодор планировал провести конкурс и даже начал сбор заявок — в 2014 году среди участников были, например, французская компания Vinci, итальянская Autostrade, немецкая Siemens и словацкая SkyToll. Как поясняли представители Росавтодора, от конкурса было решено отказаться в связи со «сменой геополитической обстановки» и «соображениями национальной безопасности».

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

В апреле 2016 года Арбитражный суд Москвы отклонил иск блогера Алексея Навального и предпринимателя Ивана Жданова к компании РТИТС.

Истцы утверждали, что принятие концессионного соглашения между Росавтодором и РТИТС без проведения необходимых конкурсных процедур было незаконным.

По мнению ответчиков, чью сторону принял суд, соглашение было подписано на основании специального распоряжения правительства России, предоставляющего право определения концессионера без конкурса.

Во сколько обходится «Платон» дальнобойщикам

Действующий тариф — 1,53 руб. за километр. Ранее планировалось, что он вырастет до 3,06 руб./км уже с 1 марта, однако в феврале правительство продлило действие текущего тарифа. Кроме того, было продлено действие льготного периода до 30 июня 2017 года: до этой даты тарифы не будут индексироваться в соответствии с инфляцией.

За первое нарушение порядка оплаты нужно заплатить 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб.

Штраф накладывается на собственников транспортных средств, за исключением тех случаев, когда грузовик принадлежит иностранному перевозчику: в таком случае штраф оплачивает водитель.

Изначально штрафы составляли от 5 тыс. до 1 млн руб., однако были пересмотрены Госдумой в связи с массовыми протестами дальнобойщиков.

Водители могут вносить плату в систему двумя способами: через покупку маршрутной карты или использование специального бортового устройства.

В первом случае водитель заранее определяет и оплачивает маршрут своей поездки.

При использовании бортового устройства пройденное грузовиком расстояние определяется с помощью навигационных систем GPS/ГЛОНАСС, а средства списываются со счета владельца автоматически.

Кто получает деньги от «Платона»

Концессионное соглашение Росавтодора с РТИТС было заключено на 13 лет. Согласно договору, государство выплачивает РТИТС фиксированную сумму в 10,6 млрд руб. в год за эксплуатацию системы. Предполагается, что эти деньги будут составлять лишь часть от собранных «Платоном» средств и не станут нагрузкой для государственного бюджета.

По утверждению генерального директора РТИТС Александра Советникова, в разработку системы было вложено более 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб.— кредит Газпромбанка, а остальное — собственные средства акционеров.

Перед запуском системы планировалось, что «Платон» позволит пополнить дорожные фонды на 50–60 млрд руб. в год. Однако снижение первоначально установленных тарифов (с 3,73 руб. до 1,53 руб.

за километр) значительно снижает потенциальные доходы от системы.

Кроме того, в феврале Минтранс и Минфин предложили законопроект, разрешающий засчитывать плату, внесенную в систему «Платон», в счет транспортного налога, что также может снизить совокупное количество средств, получаемых бюджетом (напомним, что региональные дорожные фонды формируются в том числе за счет транспортного налога).

Протесты против «Платона»

Введение системы «Платон» вызвало массовое недовольство и протесты дальнобойщиков. Первые протесты начались еще до старта системы, 11 ноября 2015 года, и активно продолжались в течение ноября и декабря. Недовольство вызывали как высокие тарифы и штрафы, так и тот факт, что деньги собирает частная компания, а не государство.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Дальнобойщики выезжали на дороги, намеренно тормозя поток машин. В Перми протестующие сформировали колонну из 90 машин и ехали со скоростью 40 км/ч, образовав шестикилометровую пробку. В Екатеринбурге около 200 дальнобойщиков собрали пробку длиной 8–10 км на кольцевой автодороге.

Водители грузовиков из Петербурга, в свою очередь, спровоцировали пробку на Московском шоссе и Кольцевой автодороге, двигаясь со скоростью 5–10 км/ч.

Забастовка в Тверской области закончилась трагедией: 19 ноября в толпу протестующих вдоль трассы М10 въехал тягач с прицепом, один человек погиб, а три были госпитализированы.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Одна из самых крупных акций протеста прошла в Дагестане: сами протестующие заявляли об участии более 17 тыс. человек, а местные СМИ сообщали о том, что грузовики растянулись вдоль трасс на 57 км.

В ноябре дальнобойщики угрожали пойти маршем на Москву — помимо дагестанских водителей в акции приняли участие активисты из 16 регионов. 4 декабря протестующие частично перекрыли МКАД, оставив для движения легковых автомобилей лишь одну полосу.

После этого дальнобойщики организовали протестный лагерь на парковке торгового центра «Мега-Химки», где в январе 2016 года находилось до 40 дальнобойщиков на своих автомобилях.

Протесты позволили дальнобойщикам добиться некоторых послаблений: в ноябре Минтранс согласился снизить тариф с 3,73 руб. до 1,53 руб. за километр, а также временно освободил водителей от уплаты штрафов. В декабре 2015 года Владимир Путин заявил, что система «Платон» не будет ликвидирована, однако призвал освободить грузовики от транспортного налога.

В апреле 2016 года дальнобойщики провели еще одну акцию протеста: на площади Яузские Ворота в Москве прошел митинг, поддержанный КПРФ. По данным организаторов, в нем приняло участие около 250 человек.

Как защищали «Платон»

14 декабря 2015 года Минтранс на своем сайте ответил на рекомендации Совета по правам человека при президенте России относительно «Платона».

По мнению ведомства, «плата с грузовиков массой более 12 тонн является адресной и взимается только с тех, кто, во-первых, пользуется дорогами как средством получения прибыли, во-вторых, наносит максимальный вред, и, в-третьих, фактически выезжает на федеральные трассы в коммерческих целях».

Президент Владимир Путин, отвечая 17 декабря 2015 года на ежегодной пресс-конференции на вопрос про систему, отметил, что «все сборы, которые поступают от так называемой системы “Платон”, все 100% идут не кому-то в карман, они идут 100% в дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки. И оттуда все эти сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах Российской Федерации».

В тот же день до пресс-конференции его пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что «компания-оператор не принадлежит сыну Аркадия Ротенберга. Это совместное предприятие. Собственно, ставя свою подпись под документом, который вы упомянули, конечно, президент детально разобрался в этой теме».

10 марта 2016 года бизнес-омбудсмен Борис Титов на заседании совета по предпринимательству при президенте Татарстана выразил свою точку зрения.

«Сейчас никто не говорит об отмене “Платона”, вероятность отмены “Платона” — одна миллионная. Система пошла, она внедрена, затрачены очень серьезные деньги.

Когда мы начали этим заниматься, мы поняли, что обратной дороги не будет»,— отметил уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

14 апреля 2016 года РБК сообщила об отзыве Минфина в Конституционный суд на систему. По мнению представителей ведомства, для платы за проезд характерна свобода выбора, не свойственная налоговому платежу.

Налоги платить нужно в обязательном порядке, а перевозчики могут выбрать любой способ перевозки, а также отказаться от использования большегрузных автомобилей и, следовательно, не платить сбор, отмечают в министерстве.

Аналоги «Платона» в других странах

Системы, аналогичные «Платону», функционируют и в других странах.

В Германии оператором программы является частная компания Toll Collect: плата взимается с грузовиков массой более 7,5 тонны и зависит от количества осей транспортного средства и уровня выбросов: тарифы составляют от 8 до 22 евроцентов за километр (от 6 руб. до 16 руб.). Как и в России, оплата производится с помощью бортовых устройств или через оплату заранее выбранного маршрута.

В Австрии сбором платежей занимается компания ASFiNAG, принадлежащая государству. За каждый километр пути австрийские дальнобойщики должны платить от 15 до 44 евроцентов (от 11 руб. до 33 руб.).

В 2015 году ASFiNAG инвестировала около €500 млн в постройку новых дорог и около €485 млн в ремонт уже существующих трасс и поддержание инфраструктуры для сбора средств с грузовиков.

В 2010 году ASFiNAG и Toll Collect запустили сервис TOLL2GO, предназначенный для тех, кто использует грузовой транспорт в обеих странах.

В Словакии аналог «Платона» управляется частной компанией SkyToll: сбор взимается с грузовиков массой более 3,5 тонны, однако действует лишь на некоторых дорогах. Тарифы составляют от 9 до 24 евроцентов за километр пути (от 7 руб. до 18 руб.) в зависимости от массы грузовика и соответствия экологическим стандартам.

Александр Журавлев, Ольга Дорохина, Дмитрий Шелковников

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 1 марта 2016 года

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 1 марта 2016 года.

Дело в том, что льготный период использования системы Платон для грузовиков тяжелее 12 тонн продлевается на неопределенный срок. Рассмотрим изменения подробнее.

Бессрочное продление льготного использования системы Платон

Изменение внесено в пункт 2 Постановления Правительства:

2. Установить, что до 29 февраля 2016 г.

включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

Читайте также:  Штраф за дтп на парковке

N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно — 0,82.

2. Установить, что:

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,41;

по 30 июня 2017 г.

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2017 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

Итак, старая редакция предусматривала льготный период до 29 февраля 2016 года. Обновленный текст документа продлевает использование коэффициента 0,41 бессрочно. Т.е. в настоящее время стоимость проезда по федеральным трассам для тяжелых грузовиков составляет 1,53 рубля за км.

Нормативный документ не устанавливает срок окончания льготного периода, т.е. можно сказать о том, что он продлен бессрочно. Однако это не значит, что уменьшенная стоимость сохранится бесконечно долго. Начиная с 15 апреля 2017 года стоимость проезда увеличена до 1,91 рубля за км. Подробнее об этом Вы можете узнать в соответствующей статье.

Также в постановление добавлен еще один новый абзац, который «замораживает» ежегодную индексацию стоимости проезда по федеральным трассам. Первая индексация произойдет не ранее, чем 1 июля 2017 года.

Данное изменение должно позитивно сказаться на водителях и владельцах грузовых автомобилей, т.к. оно позволит еще на несколько лет сохранить издержки на прежнем уровне.

Напомню, система Платон была введена в России с 15 ноября 2015 года. Начиная с этой даты владельцы транспортных средств обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам. За нарушение порядка оплаты предусмотрены крупные штрафы.

Удачи на дорогах!

Правительство продлило льготы в системе «Платон» на неустановленный срок

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

Тарифы «Платона» не будут индексировать на уровень инфляции до июля 2017 года /М. Стулов

Правительство опубликовало постановление, продлевающее замораживание тарифа в 1,53 руб./км для проезда грузовиков в рамках системы «Платон» на неустановленный срок. Ранее планировалось, что он вырастет до 3,06 руб./км уже с 1 марта 2016 г.

В тексте постановления говорится, что срок применения коэффициента 0,41 при расчете размера платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов продлен до специального решения.

Также в документе отмечается, что льготный период оплаты для грузовых автомобилей продлен до 30 июня 2017 г. Таким образом, к тарифам не будет применяться ежегодная индексация в соответствии с инфляцией.

«По 30 июня 2017 г.

к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен не применяется, а с 1 июля 2017 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен», — указано в документе.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 г. установлен на уровне 1,53 руб.

за километр пройденного пути. Регистрация в системе станет обязательной с 15 апреля, а срок действия обычных маршрутных карт будет сокращен с 30 до 7 дней.

В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе, напоминает «Интерфакс».

Ввод платы за проезд тяжелых грузовиков вызвал протесты со стороны перевозчиков. Акции дальнобойщиков, как массовые, так и одиночные, в формате лагерей на парковочных пространствах продолжаются по нынешний день в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле.

Ранее для минимизации последствий от ввода «Платона» правительство в антикризисном плане предлагало три меры. Первая – предоставление перевозчикам налогового вычета на сумму потраченных в «Платоне» средств. Вторая – сохранить тариф на уровне 1,53 руб./км (предполагалось повышение до 3,6 руб./км) и третья – не индексировать его на инфляцию в этом году.

Замораживание тарифа продлится минимум до осени, обещал в середине февраля вице-премьер Аркадий Дворкович. Продление льготного коэффициента снизит финансовую нагрузку на перевозчиков, сообщал «Ведомостям» представитель Минтранса. Бюджету оно обойдется в 16,6 млрд руб.

, говорится в антикризисном плане. Налоговый вычет будет стоить региональным бюджетам 8,2 млрд руб., указано в плане: этих денег не получат дорожные фонды. Итого – 24,8 млрд руб. Это 4,5% всех расходов консолидированных бюджетов регионов на дорожное хозяйство в 2015 г.

, комментировал «Ведомостям» аналитик S&P Карен Вартапетов.

К 17 февраля сборы «Платона» достигли 3,7 млрд руб., их предполагается направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах, уточняет представитель Росавтодора. По данным агентства, в 2016 г. на дорожные расходы регионов должно было быть направлено 548,1 млрд руб.

Система "Платон": каких перемен ждать в ближайшем будущем

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил с инициативой продления льготного периода в системы оплаты сбора с водителей большегрузов «Платон». Об этом председатель правительства сказал во время встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

«Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть (по работе системы «Платон») не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует.

То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25 процентов к установленному сегодня тарифу», — сказал председатель правительства.

Сейчас в системе «Платон» тариф составляет 1,53 рубля за километр. С 15 апреля предполагалось его увеличение в два раза — до 3,06 рублей. Но и это значительно меньше тарифа, который планировался изначально — 3,73 рубля за километр. Напомним, что система взимания платы за проезд большегрузных автомобилей (свыше 12 тонн) действует с ноября 2015 года.

На сегодняшнем совещании Дмитрий Медведев также пообещал обсудить еще несколько инициатив. Во-первых, снижение тарифа для большегрузов, которые ездят чаще остальных категорий автомобилей. «В этом есть определенный резон. Я пока не говорю «да», но точно продумать, просчитать это было бы можно», — сказал Дмитрий Медведев.

Во-вторых, премьер намерен поручить правительству проработать вопрос повышения штрафов за отказ от регистрации в системе, добавив, что необходимость этого «признают все». Ранее этот вопрос поднимали представители автоперевозчиков, указывавшие на то, что нежелающие регистрироваться в «Платоне» уклоняются от ответственности.

В ходе совещания Дмитрий Медведев также заявил о намерении открыть в Интернете специальный портал, где будут публиковаться отчеты о проектах, на которые будут поступать сборы с плательщиков системы «Платон».

На средства, собранные за счет «Платона» в 2016 году и начале 2017 года, удалось отремонтировать девять тысяч километров дорог, заявил глава Минтранса Максим Соколов в рамках правительственного часа на заседании Госдумы 22 марта.

«За прошлый год и начало текущего 2017 года системой собрано порядка 22 миллиардов рублей. Все они поступили в федеральный бюджет. Это позволило привести в нормативное состояние порядка девять тысяч километров федеральных дорог за счёт капитального и просто ремонта», — сказал он.

В свою очередь, парламентарии обратили внимание министра на тот факт, что дальнобойщики пользуются возможностью проезда по региональным трассам, дабы не платить на федеральных. Депутат-одномандатник Алексей Журавлев (партия «Родина») рассказал о новом проекте Общероссийского народного фронта — «Карта убитых дорог». За месяц работы пользователи занесли туда 7141 км таких «направлений».

В ответ министр заявил, что объезд дорог большегрузами нельзя назвать массовым явлением. «В массовом порядке мы такого явления не наблюдаем, есть отдельные направления, где эта проблема существует», — сказал Максим Соколов. Но критика состояния региональных дорог справедлива, они соответствуют нормативу лишь на 40 процентов, добавил он.

«Здесь надо адресно вместе с руководством субъектов федерации, муниципалитетами решать этот вопрос установленными законными методами. Во-первых, вводить ограничения для проезда большегрузных автомобилей как по времени передвижения, так и, тем более, по массе, если дорога не соответствует соответствующим весовым нагрузкам», — сказал министр. А нарушителям выписывать штрафы.

Напомним, ранее глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что в 2016 году за счет сборов системы «Платон» было отремонтировано 1000 самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. По планам, до конца нынешнего года в двенадцати регионах России за счет сборов системы «Платон» будут отремонтированы 23 аварийных моста.

В ведомстве также отмечали, что при помощи системы «Платон» число аварий с участием большегрузных автомобилей на федеральных трассах в прошлом году сократилось на три процента.

После встречи председателя правительства с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что постановление об индексации платы за пользованием «Платона» появится уже в пятницу.

«Завтра выйдет соответствующее постановление об отказе в настоящее время от двукратного повышения платы в системе «Платон» и об индексации платы только на 25 процентов с середины апреля текущего года», — сказал он. По словам вице-премьера, это решение связано с необходимостью устранить недостатки, которые до сих пор существуют в системе «Платон».

Льготный период в системе «Платон» продлен

Льготный период оплаты проезда в рамках системы «Платон» был продлен и тариф не будет индексироваться в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен до 30 июня 2017 года. Соответствующее постановление №139 от 27 февраля 2016 года подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

Читайте также:  5. Упражнение № 5 Параллельная парковка задним ходом

В постановлении сказано, что вносятся изменения в некоторые пункты постановления №1191 от 3 ноября 2015 года «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемых автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн». В пункт втором, в частности сказано, что «к размеру платы применяется коэффициент 0,41 (от базового тарифа в 3 рубля 53 копейки — Прим. ред.)».

Также указано, что по 30 июня 2017 года «индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен (ИПЦ)» к размеру платы не применяется, а с 1 июля 2017 года применяется, причем расчет будет сделан с учетом фактического изменения ИПЦ с самого начала работы системы «Платон» — с 15 ноября 2015 года. То есть повышение платы явно будет довольно значительным и компенсирует всю предоставленную текущую льготу.

Как сообщает «Интерфакс», ранее предложение о продлении срока действия коэффициента 0,41 к размеру тарифа значилось в проекте правительственного плана поддержки экономики, однако срок продления не указывался тогда, как не указывается и сейчас в постановлении.

Продление льготного периода использования системы Платон для тяжелых грузовиков  с 1 марта 2016 года

О том, что льготный период будут продлевать, но лишь до октября 2016 года, сообщалось ранее. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что решение будет принято по итогам работы системы взимания платы «Платон» за 9 месяцев, то есть в октябре 2016 года. 

СПРАВКА

Система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, «Платон» заработала в Российской Федерации 15 ноября 2015 года. Плата введена для того, чтобы покрыть ущерб, который подобные автомобили причиняют федеральным дорогам. Собранные средства предполагается направить на их ремонт и текущее обслуживание.

Однако, как только система начала действовать, в ряде регионов России вспыхнули масштабные акции протеста дальнобойщиков, которые не утихают по сей день. Недавно «Росавтодор» заявил, что эти акции бессмысленны, и, по сути, ни к чему не привели. Однако водители упорно продолжают бастовать. 

  • А тем временем стало известно, что доходы от «Платона» уже превысили 4 миллиарда рублей. 
  • Никита Федюнин
  • Автор темы: Золотослов

Система сборов "Платон" удвоит тариф для грузоперевозчиков

Вопреки предложениям Минэкономразвития, система сбора пошлин с большегрузов «Платон» вернется к полному тарифу, так как тестовый период работы, когда с водителей взималось 1,53 рубля за километр, подходит к концу. Как передает «Интерфакс», Министерство транспорта рассчитывает, что решение о возвращении к полному тарифу будет принято в ближайшее время.

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил: «Я думаю, что это решение может быть принято, должно обсуждаться уже сейчас, на рубеже 2016 и 2017 года».

Он напомнил, что в начале этого года «было принято решение продлить тестовый режим работы этой системы — 1,5 рубля на некий период, чтобы убедиться, что система работает нормально». В итоге этот тест удался — система «работает нормально».

По словам Соколова, «сегодня уже больше 14 млрд рублей поступило в бюджет РФ, в федеральный дорожный фонд», в системе «почти 700 тыс. пользователей». «Поэтому этот тестовый период объективным ходом завершается», — сказал он.

Как считает министр, чтобы реализовать различные дорожные проекты, «конечно, надо вернуться, восстановить ту финансовую модель сбора средств в эту систему, которая изначально задумывалась при запуске этого проекта». Напомним, что изначально тариф должен был быть в два раза больше — 3,06 рубля за километр пути, однако его было решено снизить после протестов дальнобойщиков.

Соколов уверен, что новый тариф позволит «не только собирать и перераспределять деньги на важные для каждого субъекта, каждого города проекты, но и оптимизировать логистическую цепочку передвижения грузов по всем транспортным артериям нашей страны». В сентябре этого года Минэкономразвития РФ предлагало продлить льготный тариф до 2019 года, оставив цену на уровне 1,53 рубля за километр, а также изменить методику расчета размера платы, скорректировав показатель среднего пробега.

Одной из причин является подорожание грузоперевозок. Как отмечали в министерстве, практически все субъекты предпринимательской деятельности вне зависимости от сфер деятельности отметили увеличение стоимости грузоперевозок 12-тонниками с момента введения в действие «Платона» в ноябре 2015 года от 0,5% до 25%, а в отдельном случае — на 46%.

Из-за этого Минэкономразвития отмечало и «незначительное увеличение цены конечной продукции» у ряда сельхозпроизводителей (картофель, яйца) и металлургических компаний (ТМК).

Кроме того, компании, пользующиеся системой «Платон», указывали на ее ошибки: например, некорректную работу личного кабинета. Перевозчики отмечали, что бортовые устройства часто приходят в негодность, а в ряде регионов наблюдается их дефицит при замене. Также фиксируется несвоевременное зачисление платы на лицевом счете, периодически происходит двойное списание платы.

«Платон» — это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Планировалось, что до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый километр пути, а затем до 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля. Но в конце зимы на фоне протестов водителей правительство заморозило индексацию тарифов «Платона» до лета 2017 года.

Кабмин продлил льготный тариф для большегрузов в системе «Платон»

Устроивший ДТП на Садовом кольце блогер выдавал себя за приехавшего в Донбасс ополченца

Блогер и пранкер Эдвард Бил, который, по информации правоохранительных органов, участвовал в смертельном ДТП на Садовом кольце, был в прошлом замешан в нескольких скандалах, обсуждавшихся в Сети.

В видео, опубликованном на youtube-канале «Компот», блогер рассказывал о целях своего пребывания в Донбассе. Эдвард Бил, стоя в военной форме и с автоматом в руках, сообщил, что приехал в Донбасс воевать против фашизма. В подписи под видео указано, что оно снято в июне 2015 года.

Позже в интервью телеведущей Ксении Собчак пранкер рассказал, что его участие в боевых действиях в Донбассе было постановкой. На самом деле съемки проходили в Подмосковье, и за них Бил получил гонорар. В действительности же блогер служил в Калуге, писал «Московский комсомолец».

Также сообщалось о конфликте пранкера с консультантом одного из магазинов, ставшим жертвой розыгрыша блогера.

Тогда продавец, разозлившись, пытался вытолкнуть Эдварда Била из магазина, однако тот нокаутировал сотрудника торговой точки.

Есть в Сети и видеозаписи с участием блогера в известной телепередаче «Час суда», где он играл роль подсудимого, вернувшегося из колонии и избившего девушку за то, что та ему изменила, передает Swyper.

Ранее на Садовом кольце в Москве произошло ДТП с участием пяти автомобилей, сообщалось, что одного человека зажало в машине, его пытаются извлечь. По данным ГИБДД, аварию спровоцировала выехавшая на встречную полосу движения машина, серьезно пострадала женщина-водитель. 

Столичный департамент транспорта опубликовал видеозапись с моментом происшествия, на ней запечатлено, как один из автомобилей выехал на встречную полосу. Среди разбитых машин – спорткар Audi RS6 одного из последних поколений стоимостью 9–10 млн рублей. Предположительно, его водитель и был виновником ДТП.

О том, кто был за рулем Audi RS6, официально не сообщается, но, по данным источника РИА «Новости» в правоохранительных органах, это известный блогер и пранкер Эдвард Бил.

Он заявил, что не виновен в аварии с пятью машинами, за рулем принадлежащей ему Audi RS 6 Avant якобы находился его приятель, а сам он подъехал на место, чтобы разобраться в инциденте. 

Однако по словам свидетелей, видеоблогер все же был за рулем Audi в момент ДТП, а затем пересел с водительского сиденья автомобиля на пассажирское. Одна из пострадавших в аварии успела разглядеть лицо блогера, который «быстро перепрыгнул назад», и считает Била причастным к ДТП, сообщает Lenta.

В ГИБДД по столице подтвердили, что, по предварительным данным, причиной аварии стал выезд авто на встречную полосу. Департамент транспорта Москвы сообщал, что у водителя, устроившего аварию на Садовом кольце, более 566 штрафов за нарушения правил дорожного движения. По информации ведомства, машина, из-за которой произошло столкновение, свыше 400 раз нарушала скоростной режим в 2021 году.

Минтранс поддержал налоговые льготы дальнобойщикам по «Платону»

Минтранс поддержал законопроект, внесенный Минфином, о введении налоговых льгот для предпринимателей малого и среднего бизнеса, работающих с фурами массой более 12 т.

Ведомство уведомило Минфин о том, что поддерживает изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми платежи в системе «Платон» будут отнесены в часть расходов предпринимателей, что снизит их налогооблагаемую базу.

Это следует из официального ответа Минтранса первоначальным авторам законопроекта — «Опоре России», с выдержками из которого ознакомились «Известия».

Между тем сами дальнобойщики считают, что подобные послабления не скажутся на условиях их работы, и продолжают бастовать. До 1 марта в ряде регионов страны дальнобойщики проводят акции протеста против «Платона» — дальнобойщики в Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени и других городах призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы.

Напомним, в ноябре 2015 года в России заработала система «Платон»: для грузовиков с массой более 12 т ввели обязательную плату за проезд по федеральным автомобильным дорогам. Изначально введенный тариф за возмещение ущерба при движении большегрузов по федеральным трассам составлял 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года планировалось повысить тариф до 3,06 рубля за километр.

Однако запуск «Платона» и грядущее повышение тарифов вызвали массовое возмущение дальнобойщиков, которые устраивали акции протеста. Водители указывали на несправедливость появления нового сбора, помимо которого они и так обязаны платить транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Власти пошли навстречу и повышение тарифа до 3,06 рубля за километр было отложено.

В конце 2015 года «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, подготовила законопроект, который предполагает появление нового пункта статьи 346.16 части второй Налогового кодекса РФ.

Согласно документу, плата за проезд транспортных средств разрешенной массой свыше 12 т по федеральным дорогам общего пользования, которую владельцы большегрузов осуществляют через систему «Платон», будет включена в расходы предпринимателей. За поддержкой «Опора России» обратилась к министру финансов Антону Силуанову и министру транспорта Максиму Соколову.

В Минфине поддержали законопроект и внесли его на рассмотрение в правительство. Теперь Минтранс также заявил о поддержке налоговых послаблений для дальнобойщиков.

Читайте также:  Административный регламент гибдд. новые изменения

В своем ответе Минтранс отмечает, что Минфину и профильным ведомствам было поручено проработать расширение перечня расходов, учитываемых при определении налоговой базы предпринимателей, которые используют упрощенную систему налогообложения, по итогам совещания у зампреда правительства Аркадий Дворковича.

«По итогам Минтранс РФ проинформировал Минфин РФ об отсутствии возражений по внесению изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса РФ», говорится в письме.

Председатель комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Глеб Киндер пояснил, что упрощенную систему налогообложения преимущественно применяют субъекты малого и среднего бизнеса.

— Мы рады, что инициативу «Опоры России» теперь уже в официальном порядке поддержало Министерство транспорта РФ. Согласно разработанному законопроекту, новый пункт статьи 346.

16 части второй НК РФ будет включать плату за проезд транспортных средств разрешенной массой свыше 12 т по федеральным дорогам общего пользования, которую владельцы большегрузов осуществляют через систему «Платон».

Думаем, что нововведение облегчит нагрузку предпринимателям и поможет им правильно формировать и планировать финансовую составляющую своего бизнеса, — отметил Киндер.

Руководитель центра экспертизы и аналитики «Опоры России» Иван Ефременков пояснил, что примерно 40% предпринимателей малого и среднего бизнеса используют упрощенную систему налогообложения. Как раз такие предприниматели, которые работают по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%, получат льготы.

— Раньше в законодательном поле для таких предпринимателей был пробел. В то время как крупные предприниматели, принимающие общую систему налогообложения с налогом на прибыль 20%, могут включать в расходы траты на проезд по федеральным трассам. Поэтому мы и попытались добиться  хоть какого-то смягчения налоговой нагрузки для малого бизнеса, — пояснил Ефременков.

Тем временем дальнобойщики в разных регионах России заявили о начале протестной акции против «Платона», которая должна продлиться до 1 марта. По данным Межрегионального союза водителей профессионалов, объем грузоперевозок по стране упал на 60%.

— Изначально акция была  приурочена к ожидаемому повышению тарифов в системе «Платон». Несмотря на то что правительство приняло решение оставить льготный тариф, официального документа о продлении тарифа и сроках нет.

Протестные  лагеря дальнобойщиков организованы  в Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени и других городах, — говорит Андрей Бажутин, представитель Химкинской  колонны дальнобойщиков.

— Предлагаемые  налоговые льготы мы на себе не почувствуем, это выглядит  как просто какие-то формальные  шаги навстречу. Проблема в том, что в России все трассы  находятся в очень плохом состоянии, строить дороги никто не собирается — только одни обещания.

Пусть сначала построят дороги, а потом уже решается вопрос о том, как мы будем платить за тот вред, который наносит этим дорогам большегрузный транспорт.

В свою очередь, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников полагает, что эффективность предлагаемых льгот оценить трудно.

— Первый квартал 2016 года  с точки зрения поддержки государством  бизнеса грузоперевозок потерян. К тому же неочевидно, что будет принято в итоговом варианте  антикризисного плана в плане  мер по поддержке малого и среднего бизнеса.

Надо понимать, что объемы грузоперевозок падают, потому что существенно возросли  издержки предпринимателей.

По многим географическим направлениям потери  превышают 60%, и это становится уже серьезной экономической проблемой, требующей поддержки здесь и сейчас, — отметил Масленников.

Ранее, как сообщали СМИ, представитель компании-оператора системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Олег Кириллов заявил о том, что система «Платон» пополнила Федеральный дорожный фонд почти на 4 млрд рублей. В системе, по последним данным, зарегистрировано более 655 тыс. транспортных средств, принадлежащих 123 тыс. предпринимателям.

В декабре 2015 года депутаты Госдумы от фракции КПРФ обратились в Конституционный суд с просьбой признать несоответствующим Конституции положение о взимании платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам через «Платон». Как пояснил «Известиям» один из авторов обращения депутат Вадим Соловьев, рассмотрение жалобы состоится в апреле-мае 2016 года.

"Платону" продлят льготный период

МОСКВА, 23 мар — Прайм. Льготный период для пользователей системы взимания платы за проезд большегрузов «Платон» будет продлен. Как сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, текущий тариф будет проиндексирован лишь на 25%. Ранее предполагалось увеличить тариф вдвое с 15 апреля 2017 года.

Постановление правительства об индексации тарифа и продлении льготного периода будет опубликовано 24 марта. По словам Медведева, такое решение поможет всем грузоперевозчикам лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу самой системы, увидев ее сильные и слабые стороны.

«Я считаю, мы могли бы вот эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует, то есть отказаться в настоящий момент на время от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу», — сказал Медведев на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

Вице-премьер Аркадий Дворкович отметил, что отказ от двукратного повышения платы в системе «Платон» связано с «необходимостью устранить недостатки, которые до сих пор существуют в системе».

ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА

Медведев призвал устранять недостатки в работе системы «Платон» в диалоге с водителями большегрузов. При этом премьер подчеркнул, что сама система нужна: она помогает восстанавливать дороги, а также распознавать недобросовестных перевозчиков.

«В целом эта система нужна, потому что она все-таки помогает нам восстанавливать дороги, и с другой стороны она показывает всех, кто работает по-честному, вбелую, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией», — сказал Медведев, напомнив, что подобные системы существуют во многих странах.

Глава правительства отметил, что необходимость в такой системе осознают и сами автоперевозчики. Он подчеркнул, что сама система работает, и заложенные в ней принципы являются правильными, но «нужно отладить все организационные и правовые механизмы, это совершенно очевидно».

ЛЕКАРСТВО ДЛЯ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Если изначально Минтранс освободил водителей от уплаты штрафов, то теперь правительство готово вернуться уже к вопросу повышения штрафов. По словам Дворковича, повышенные штрафы за нерегистрацию в системе взимания платы с большегрузов «Платон» могут вступить в силу во втором полугодии. Медведев сообщил, что правительство в будущем подготовит соответствующий нормативный акт.

«По поводу увеличения штрафов. Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, и вы сомневались в этом, когда мы обсуждали эту систему. Но вот уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее.

Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку, но в то же время чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно», — сказал Медведев, заметив, что такой шаг поможет избежать недобросовестной конкуренции.

Он сообщил, что подпишет соответствующее поручение.

КАК ВВОДИЛИ СИСТЕМУ

Согласно постановлению правительства РФ от 31 января, тариф «Платона» с 15 апреля 2017 года должен был вырасти вдвое — до 3,06 рубля за километр пути.

В настоящее время тариф составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных 3,73 рубля. Нынешний тариф является льготным — он был введен в конце 2015 года, когда система стартовала.

Тогда Минтранс согласился на снижение тарифа более чем в два раза, а также временно освободил водителей от уплаты штрафов.

С марта 2016 года тариф должен был вырасти до 3,06 рубля, но по факту льгота была продлена до осени без указания какой-либо даты. О возможности ее отмены Росавтодор заговорил в сентябре прошлого года. Минтранс РФ предложил поэтапное повышение тарифов — с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр.

В январе этого года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что повышение тарифа «Платона» может быть однократным со сдвижением срока. В конце января Дворкович заявил, что средневзвешенная ставка в 2017 году будет ниже предложенной Минтрансом при поэтапном повышении тарифа. Это, по словам вице-премьера, должно уменьшить нагрузку на бизнес.

По данным Минтранса, в 2017 году «Платон» с учетом двухэтапного повышения тарифа может собрать около 33 млрд рублей. Российские регионы в 2017 году, по данным Росавтодора, планируют построить и отремонтировать на средства системы «Платон» 31 мост.

Система «Платон» по взиманию платы с грузовиков введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в качестве компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн.

Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение правил влечет административную ответственность.

Данное нововведение вначале было встречено акциями протеста не готовых к новым тарифам дальнобойщиков.

Организации имеют право уменьшить транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 года, на плату в счет «Платона». Оператором системы является РТ-Инвест Транспортные Системы.

Все средства, собранные системой «Платон», ежедневно перечисляются в дорожный фонд страны. Первые средства «Платона» правительство РФ выделило в 2016 году на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, по которым ездят, в том числе, и грузоперевозчики.

Среди них, в частности, Омск, Петрозаводск, Сыктывкар, Киров, Челябинск, Пермь, Волгоград, Саратов и Рязань. За счет средств от «Платона» будет также построено 7 новых мостов до конца 2018 года и отремонтировано 24 аварийных моста в этом году.

По словам министра, без такого дополнительного финансирования ремонт этих мостов был бы невозможен в ближайшее десятилетие.

Конституционный суд России в мае признал соответствующим Конституции РФ взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов, помимо индексации. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *