Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Вместо эпиграфа:По официальным данным Российского Союза Автостраховщиков, за 2014 год страховщики ОСАГО собрали на «ужасно убыточной страховке» суммарно 150,3 млрд. рублей. А выплатили эти господа в виде возмещений всего 88,8 млрд. рублей. То есть, у них «на кармане» осталось порядка 61 млрд. рублей или 41% от собранного.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Кто знает все положения Закона об ОСАГО может дальше не читать (._.)

Дискуссия, возникшая при обсуждении поста EnotISH www.drive2.ru/l/10394633/, натолкнула меня на сайт Андрея Звягинцева Знай.ру www.znay.ru/osago/

Если честно, оказалось что я очень много не знаю о нововведениях по данной страховке, произошедших с 2002 года, когда ЭТО стало обязательным. Раз без неё нельзя ездить — тупо покупал и не читая текст договора ложил его до следующего года в пакет с другими документами на машину.

Слава богу пока не пригодилась.

А те кто столкнулся со страховщиками как EnotISH убедились что эти хитровывернутые протолкнули в тексты закона и другие документы уловки, позволяющие тысячи автовладельцев кидать на бабки – либо не платить кому положено, либо перевесить затраты на того, кого это ОСАГО должен был защитить от затрат.

Так что я всем заинтересовавшимся данным вопросом крайне рекомендую почитать сайт Звягинцева и скачать текст Закона об ОСАГО. Его текст выполнен так, что видны и отменённые пункты и нововведения.

А здесь выложу информацию оттуда, которую считаю лично для меня стоит помнить. Может кому нибудь и пригодится – не один же я такой 🙂

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу со 2 августа 2014 года• «Безальтернативное» прямое возмещение убытков (ПВУ) — теперь при ДТП, которое попадает под требование ПВУ (в ДТП участвовало 2 авто, оба имеют полис ОСАГО, вред причинен только имуществу), за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.

• Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 000 до 50 000 руб. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в Закон.

• Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика — каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр Извещения о ДТП своему страховщику.• В КоАП вводятся штрафы к сотрудникам страховых компаний (50 000 руб.

) за необоснованный отказ в оформление договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.• Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов — банки не должны быть подконтрольны страховщикам.

• Порядок исключения СК из РСА и отзыва/возврата лицензии.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года• Новые тарифы ОСАГО — должен утвердить Банк России.• Установления тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО — страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора.• Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.)

МОЁ- обратите внимание что на ДТП с тракторами на гусеницах или с санями и т.д. наш полис не действует.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

• Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов — будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.• Полисы ОСАГО должны продаваться в любом подразделении/филиале страховой компании.• Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора.

• При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО.• Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные.

• При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается часть страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора или периоду использования ТС.• Срок выплаты потерпевшему (или направления мотивированного отказа) сокращается до 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

• Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.• Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России.• Правительство аттестует экспертов-техников.• Применение Закона «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной Законом об ОСАГО.

• Пени за каждый день просрочки выплаты — 1% от суммы выплаты.• Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа — 0,05% от страховой суммы.• Расширен перечень регрессов при Европротоколе: виновник ДТП не направил Извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свое ТС на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиков в течение 15 дней после ДТП.

• Досудебный порядок возмещения ущерба по ОСАГО.• 50% штраф от суммы занижения выплаты по суду.• Реорганизация управления РСА на принципах равных прав его членов.

• Расширение перечня ППД РСА; размещение в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года• Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб.• Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.

) и пропорциональные выплаты — теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб. вне зависимости от их количества.• Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.

• Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.

• «Безлимитный» Европротокол (размер выплаты ограничен только страховой суммой — 400 000 руб.

) в Москве, МО, СПб и ЛО при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем.

Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат — 50 000 руб.

МОЁ — этот пункт должен был начать работать с 1 января 2016 но не работает по причине отсутствия этих средств фиксации завязанные с ГЛОНАСС. Но это законная отмазка ограничения выплат не более 50 тысяч!

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

• Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым Законом в части использования Европротокола.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 годаКомплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:• Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 000 до 500 000 руб.

• Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.• Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице.

• Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

  • • Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом).
  • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 годаКомплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002″Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемые:Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику;требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации.

2.

Пункт 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и пункт 2 требований, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

  1. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев
  2. Правилапредставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.2.

Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;б) заявление о прямом возмещении убытков;в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);б) мест повреждения транспортного средства;в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).4. Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и должна содержать:а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

Читайте также:  Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Требованияк техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002)1.

Техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:а) техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия:дата и время фото- и видеосъемки;координаты местоположения технического средства контроля;б) координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

2.

Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Ну и может кого заинтересует жутковатая таблица стоимости травм при ДТП

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

www.znay.ru/osago/table.shtml

Как то длинновато получилось.Всем ни гвоздя, ни жезла. Берегите себя.

Смотрите, какая тема — До какой максимальной суммы ущерба составляют европротокол без ГИБДД?

В далеком 2014 году в Закон об ОСАГО были внесены поправки, которые продолжают действовать и в 2021, о быстром и удобном оформлении дорожно-транспортных происшествий путём заполнения бланка европротокола.

Он выдается всем страхователям при заключении договора ОСАГО и, как правило, возится водителями вместе с полисом. Но быстро оформить своё ДТП можно с определенными условиями. Одним из таких условий является лимит страховой выплаты, которую сможет получить потерпевший.

До какой суммы можно заполнять европротокол и как получить максимальную выплату, будем разбираться в этой статье.

Стоит ли вообще заполнять извещение при ДТП?

Если мы напишем, что европротокол придётся составлять при любом ДТП, многие водители удивятся и подумают, что мы пишем какую-то ерунду. Но на самом деле, так и есть… Объясним, почему!

Европротокол — это не официальное название документа, а лишь «народное» определение способа оформления ДТП без участия ГИБДД. На самом же деле, потерпевшему или обоим водителям придётся заполнять извещение о ДТП. Именно так называется самокопирующийся бланк, который выдают страховщики при заключении договора ОСАГО.

И можно сказать, что это самое извещение необходимо заполнять всегда, при любом происшествии – по крайней мере, потерпевшему, намеренному обратиться по страховому случаю за возмещением по ОСАГО. Почему так?

  1. В декабре 2018 года в пункт 2.6.1 ПДД были внесены изменения, после которых, даже если водители решат рассчитаться на месте и не оформлять ДТП по ОСАГО, им придется заполнить извещение о ДТП, чтобы покинуть место аварии.
  2. Если водители решат оформлять происшествие по ОСАГО без вызова инспекторов ГИБДД, то они должны будут совместно заполнить европротокол.
  3. Но даже если авария будет оформлена с участием сотрудников, и потерпевший решит обратиться в страховую компанию за возмещением по ОСАГО, то комплект документов на выплату включает в себя извещение о ДТП, которое так или иначе придётся заполнять потерпевшему.

Таким образом, можно сказать, что от заполнения извещения при ДТП никуда не деться.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

До какой суммы оформляется европротокол в 2021 году?

Поскольку, нас интересует не соблюдение формальностей при оформлении ДТП и обращении за выплатой, а получение по европротоколу страхового возмещения, то подробнее расскажем о максимальных суммах выплат по извещению на сегодняшний день. Всего таких суммы – вернее, лимита – два:

  • максимальный лимит выплаты по европротоколу может быть 100 000 рублей,
  • а может и до суммы 400 000 при определённых условиях.

Когда лимит составляет 100 000 рублей?

Максимальная выплата в 100 тысяч может быть получена потерпевшим, если ДТП было оформлено следующими способами:

  1. совместным заполнением водителями извещения о ДТП в случае, когда обстоятельства происшествия, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий у участников;
  2. фиксацией данных о дорожно-транспортном происшествии с помощью специальных технических средств (работающих с ГЛОНАС) или с помощью специальной программы, которая интегрирована с ЕСИА Госуслуг (Единой системой идентификации и аутентификации) при наличии разногласий об обстоятельствах и повреждениях в данном ДТП – речь идёт о приложении РСА.

В каких случаях максимальная выплата – 400 000 рублей?

Страховое возмещение в размере 400 000 рублей – это вообще максимальная сумма, на которую может рассчитывать потерпевший по ОСАГО, когда вред был причинен только его имуществу. Об этом указано в п. б статьи 7 Закона об ОСАГО.

Максимальную сумму 400 тысяч можно получить не только при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД, но и при самостоятельном оформлении по европротоколу при условии передачи данных в электронном виде установленными способами. Ниже мы подробно выясним, как это сделать на практике.

Для этого нужно иметь специальное техническое средство, которое обеспечивает быструю и некорректируемую передачу данных о ДТП с помощью системы ГЛОНАСС либо использовать программное обеспечение, работающее совместно с ЕСИА, через которое оформляется авария. Речь идёт о 2 приложениях:

Эти 2 программных обеспечения отличаются в том числе и по способам оформления – об этом мы напишем немного ниже.

При этом, важно помнить, что бумажный бланк европротокола не заполняется, только если ДТП было оформлено с помощью этих специальных программ.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

При оформлении ДТП с техническими средствами указанными в пункте 1, вам необходимо также заполнить бланк европротокола. В нём в примечаниях укажите, что «производилась фиксация и передача информации с помощью такого-то технического средства».

Оформлять через приложение проще – здесь всё последовательно с подсказками и интуитивно понятно, как это делать. Но для этого нужно хотя бы одному из участников ДТП быть зарегистрированным и иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

Правила представления страховщику информации и Требования к специальным техническим средствам установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 года №1108.

Обратите особое внимание на требования к техсредствам, там их много и перечислено большое количество всяких ГОСТов. Поэтому, покупая такое устройство, лучше не верить продавцу на слово, а проверять соответствие самостоятельно до ДТП, в противном случае вы рискуете остаться без выплаты в размере 400 000 рублей.

Читайте также:  Движение через железнодорожные пути

От себя добавлю, что при большом ущербе, лучше все же пользоваться помощью инспекторов. Поскольку был случай, когда ДТП оформили через приложение, но что-то куда-то не передалось. И суд, не особо разбираясь, отказал в требованиях потерпевшего – придётся теперь ему доказывать свою правоту в апелляции.

Но и при оформлении обычного европротокола с лимитом в 100 000 рублей есть сложности, а именно подсчет возможного ущерба.

Как правильно определить, до какой суммы ущерб?

Чтобы точно определить размер причинённого вреда и не прогадать с оформлением ДТП по европротоколу, нужно в первую очередь хорошенько осмотреть машину и выявить все повреждения. Не будет лишним сразу их сфотографировать.

После того, как все повреждения найдены, нужно оценить размер ущерба самостоятельно или спросить у знающих людей.

Помочь в этом нелегком деле сможет справочник цен РСА, по которому и будет рассчитываться страховщиком сумма ущерба. Но для проверки стоимости запчастей вам потребуются каталожные номера конкретных деталей, их можно взять в официальных справочниках ELCATS для вашего авто.

Если вы сомневаетесь надо ли менять деталь или ремонтировать, то всегда предполагайте её замену, так возможная сумма ущерба будет максимальная.

Слушать советы виновника о стоимости данного ремонта я бы не советовал. Для них всегда ущерба на пару тысяч и их друг в гаражах это сделает за десяточку, поэтому объективной оценки вы скорее всего не услышите.

Тем не менее, рыться в каталогах и справочнике РСА, будучи на дороге, такое себе занятие! Поэтому лучше заранее представлять себе стоимость наиболее уязвимых деталей (бамперов, в том числе их усилителей и декоративных элементов, крыльев, фар и фонарей, крышки багажника, стёкол и других). Но и на дороге можно найти довольно быстро в поисковых системах ориентировочную цену запчастей.

Я не хочу оформлять европротокол, но ГИБДД отказываются приезжать – что делать?

Причин, по которым вы не желаете оформлять ДТП по европротоколу может быть несколько. Например:

  1. вы не уверены в размере ущерба, по вашему мнению он превышает лимит в 100 000 рублей для упрощённого оформления;
  2. у вас есть сомнения в подлинности страхового полиса виновника, а проверка полиса на сайте РСА не дает результатов;
  3. имеются разногласия со вторым участником ДТП об обстоятельствах ДТП и полученных повреждениях (при этом, они могут быть и при оформлении через приложение);
  4. вы не сможете быстро и оперативно обратиться к страховщику за возмещением (например, едете в отпуск или находитесь в отпуске в другом городе) в указанный в законе срок 5 дней.

Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии

В таком случае при разговоре с дежурной частью (именно туда стоит звонить, по номеру 102) следует заявлять, что условия для оформления европротокола, указанные в законе, не выполняются, и оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД не представляется возможным. Требуйте прислать наряд для оформления или следуйте указаниям полицейских: сфотографировать всё, нарисовать схему ДТП и ехать в отдел для оформления, такое тоже может быть по ПДД.

Если наряд не присылают или прибывшие инспекторы не хотят оформлять аварию, тогда остаётся только жаловаться.

  • Сперва звоните в дежурную часть, требуйте представиться сотрудника полиции и принять у вас заявление на бездействие сотрудников полиции, зарегистрировать данное заявление и сообщить вам номер КУСП.
  • Может быть такое, что и в дежурной части вы получите отказы, в таком случае жаловаться стоит руководству по номерам дежурной части ГУ МВД.
  • Можно звонить и в прокуратуру.
  • В идеале иметь ещё запись всех этих звонков и разговоров с сотрудниками, это поможет в будущем, если будут какие-то разбирательства по данному поводу.
  • В крайнем случае, если никакие звонки и жалобы не помогут, то придётся оформить ДТП по европротоколу и зафиксировать все повреждения машин, место расположения ТС и документы второго участника.

Составили европротокол, но максимальной выплаты не хватает – что делать?

Если вы вынуждены были оформиться по европротоколу как в примере выше, или неверно прикинули размер ущерба, то это еще не приговор. Можно будет повоевать за полное возмещение ущерба от ДТП.

Обязана ли страховая компания доплатить сверх лимита?

В случае, когда размер ущерба превышает предусмотренный лимит по выплате страховщика, то воевать и что-то требовать от страховщика особого смысла нет.

Взыскать со страховой компании ущерб сверх лимита не получится, он не должен платить больше, чем указано в законе.

Можно ли отменить европротокол и оформить с ГИБДД?

Один из вариантов, как решить такую проблему – это оформление ДТП в ГИБДД. Это возможно, это законно, но есть несколько трудностей:

  • во-первых, вам необходимо прибыть в ГИБДД со вторым участником, а он может не пойти навстречу и не захотеть этого делать,
  • во-вторых, инспектора могут не захотеть оформлять ваше происшествие, но это решаемо, через общение с начальником и жалобы, о чём мы написали выше.

После оформления ДТП лимит ущерба возрастёт до максимальных 400 000 рублей.

Можно ли взыскать разницу с виновника ДТП?

  • Убедить второго участника аварии оформить всё через ГИБДД можно, описав ему второй вариант развития событий – взыскание разницы непосредственно с него.
  • Тот факт, что вы оформили ДТП в рамках Закона об ОСАГО по установленным правилам, не освобождает виновника от полного возмещения ущерба по гражданскому законодательству.
  • Виновник будет обязан возместить вам разницу между выплатой по ОСАГО и рыночной стоимостью ремонта, даже несмотря на то, что ДТП было оформлено по европротоколу.
  • Именно поэтому виновник как никто другой заинтересован в верном подсчете примерного ущерба при выборе способа оформления происшествия и дальнейшем увеличении лимита страховщика, если это будет необходимо.
  • Если у вас именно такая ситуация, когда ущерб превышает лимит европротокола по ОСАГО, то вот Пример судебной практики от ВС РФ с разбором подобной ситуации и взысканием разницы с причинителя вреда.

Сообщить страховщику о ДТП можно будет через приложение на смартфоне или кнопку ГЛОНАСС

Начали действовать новые правила передачи страховой компании информации о дорожно-транспортном происшествии в случае оформления документов о нем без участия сотрудников полиции

Извещение о дорожно-транспортном происшествии, подготовленное его участниками, называют европротоколом. В нем фиксируется, где, когда и как произошло ДТП, кто в этом виноват.

По сути, европротокол является документом «три в одном»: соединяет в себе протокол о правонарушении и сопутствующие материалы (схема места происшествия, объяснения участников и пр.), которые обычно готовятся сотрудниками ГИБДД, а также сообщение в страховую компанию.

Поэтому оформление ДТП через европротокол – очень удобный механизм, который еще и отработан хорошо. Страховые компании накопили опыт и знают, как на такой документ реагировать. К тому же это экономит массу времени и бережет нервы.

Но европротокол не панацея, так как может быть оформлен не всегда, а только при совокупности нескольких условий.

1. Пострадало только «железо на колесах». Если есть потерпевшие или повреждены инженерные дорожные коммуникации, про европротокол можно забыть.

2. Повреждены два автомобиля – не меньше и не больше.

Поясним. Один автомобиль может пострадать из-за плохой дороги или при контакте с инженерными коммуникациями. Раз так, то другая сторона – лицо, которое обязано содержать дорогу и коммуникации, а оно не является участником ОСАГО. Тут возникает много организационных сложностей, и потому оформление европротокола в таком случае исключается.

Если в ДТП попали более двух автомобилей, обычно сложно понять, кто же виновник. Вероятность того, что кто-то пожелает взять на себя вину, стремится к нулю. И если не оформить происшествие сразу с помощью представителей власти, в дальнейшем будет невозможно доказать, как произошло ДТП и кто виноват. Потому и в этом случае не допускается оформление европротокола.

3. Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО. При таком условии возможно оперативное взаимодействие между страховыми компаниями и участниками ДТП.

Читайте также:  Сохранение номеров автомобиля при продаже. регистрация автомобиля в другом регионе. изменения правил регистрации транспортных средств 3 апреля 2011 года. новые правила регистрации автомобилей 2011

4. Сейчас в порядке эксперимента в некоторых регионах введено правило, что для оформления европротокола водители не должны иметь разногласий относительно виновника ДТП. С октября этого года такие разногласия будут допускаться, но сумма вреда автомобилям должна будет составлять не более 100 тыс. руб.

Сотрудников полиции придется вызывать, если перечисленные условия не соблюдены, т.е. есть пострадавшие, причинен вред дорожным коммуникациям, есть сомнения относительно стоимости повреждений или ремонта. И при этом желательно сообщить диспетчеру, что стоимость повреждений – более 100 тыс. руб., чтобы дать понять, что оформление европротокола невозможно.

Раньше каждый из участников ДТП должен был передавать в страховую компанию свой экземпляр европротокола.

С октября этого года сообщать о ДТП можно будет через кнопку ГЛОНАСС (спутниковая связь) или с помощью специального приложения (в этом случае в месте ДТП должен быть доступен мобильный Интернет)1.

У «кнопки» и приложения будет свой оператор, который должен обрабатывать информацию и передавать ее страховщикам.

Передача информации оператору будет означать, что водитель исполнил свою обязанность по извещению о ДТП.

Кнопка ГЛОНАСС ставится на автомобили производителем, но может отсутствовать на транспортных средствах ранних лет. Закон позволяет собственникам установить «кнопку», но это необязательно, если изначально автомобиль не был ею оборудован.

В случае нажатия «кнопки» оператору системы передаются данные за последние 10 минут до ее использования: координаты, направление, скорость движения, дата и время ДТП, параметры замедления или ускорения. Но фотографии через эту систему не передать.

Можно предположить, что ГЛОНАСС будет востребована в тех уголках России, где мобильный Интернет работает плохо. В остальных же случаях будет удобнее передавать данные через приложение.

На Портале госуслуг появится сервис для оформления ДТП. Судя по демонстрационным видео, это будет функция приложения «Госуслуги», которое многим уже известно. Тем, кто не пользуется этим порталом, но пожелает получить доступ к новому сервису, придется создать аккаунт. Для этого потребуется подтверждение личности офлайн.

Поскольку сервис по оформлению ДТП будет частью Портала госуслуг, это дает массу удобств:

  • сведения об участниках ДТП и документах попадут в заявление из профиля автоматически;
  • передача данных о геопозиции;
  • подгрузка фотографии с места ДТП;
  • участник ДТП через QR-код может получить доступ к заявлению, заполненному другим участником.

Система будет контролировать ввод сведений, которые надо передавать. Она сообщит, если данных не хватает или допущена ошибка.

Запустят новый сервис сначала в пилотных регионах и постепенно будут расширять географию и функционал.

Некоторые страховые компании имеют свои приложения, с помощью которых можно отправлять данные о ДТП. Например, такую возможность дает приложение «АльфаСтрахование». Однако это не исключает необходимость оформления ДТП «на бумаге» для другого участника, если он не является продвинутым пользователем новых технологий.

Можно сказать, что новые правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии направлены на то, чтобы масштабировать опыт страховых компаний на весь рынок ОСАГО.

Они защитят автовладельцев от нерадивых страховщиков: получение электронного уведомления о том, что сведения о ДТП переданы, будет значить, что водители выполнили свои обязанности по извещению страховой компании. Если страховщик не получил данные от оператора, который обслуживает систему, это будет считаться его трудностями, а не водителей. Отказывать в выплате на этом основании прямо запрещено новыми правилами.

Трудности могут возникнуть в тех случаях, когда мобильный Интернет недоступен или работает с перебоями, а в автомобиле нет кнопки ГЛОНАСС. Кроме того, без «бумаги» не обойтись, если один участник ДТП – пользователь современных технологий, а второй – пожилой водитель с кнопочным телефоном.

Проблемой может стать стремление страховой компании заработать, отказывая водителям в страховых выплатах или уменьшая их размер. Напомним, что в таких случаях с июня этого года водители для защиты своих прав должны обращаться не в суд, а к финансовому уполномоченному. Его задача – мониторить поток жалоб и принимать меры.

1 Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г.

№ 1108 «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 года №1108 "Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

  • от 28 августа 2019 года №1108
  • Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
  • В соответствии с пунктом 7 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:
  • 1. Утвердить прилагаемые:
  • Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии;
  • требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии.
  • 2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. №1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №40, ст. 5449);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. №353 «О приостановлении действия пункта 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №18, ст. 2640);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. №1574 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. №353 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №2, ст. 397).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 года №1108

Постановление от 1 октября 2014 г. N 1002 | Компания права Респект

Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002

  • «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»
  • Определен порядок представления информации страховщику при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции
  • Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:
  • заполненный водителями экземпляр бланка извещения о ДТП;
  • заявление о прямом возмещении убытков;
  • электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что данная информация является некорректированной.
  • Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:
  • государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или 2 идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков);
  • мест повреждения транспортного средства;
  • взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
  • государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).

Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Указано содержание данной информации.

  1. Также предусмотрены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.
  2. Документ предоставлен КонсультантПлюс
  3. Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.10.2014

Примечание к документу

КонсультантПлюс: примечание.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *