Постановление правительства российской федерации о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Постановление Правительства Российской Федерации О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».

 То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку.

Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Постановление Правительства Российской Федерации О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

  • Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:
  • — зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;- оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;
  • — воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

• Адрес электронной почты.• Номер мобильного телефона.• ИНН.• Банковские реквизиты.

• Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

Постановление Правительства Российской Федерации О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

 Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты.

В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части,  то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).

Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним.

При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

Постановление Правительства Российской Федерации О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

 Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

Постановление Правительства Российской Федерации О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.

3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» 

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013  «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Постановление Правительства Российской Федерации О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

 Движением без внесения платы считается:

  1. движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил; движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил; отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
  2.  продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

 1. Движение транспортного средства, …без внесения платы в счет возмещения вреда, … -влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — 40000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 40000; на юридических лиц — 450000 рублей.

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, — в размере 50000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — 50000 рублей; на юридических лиц — 1000000 рублей.

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

 Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за «Платон» со скидкой в 50 процентов

 С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе «Платон».

 То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки.

Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

Система взимания платы "платон"

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств (далее по тексту — ТС), имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

  • Указанное требование не применяется к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.
  • Под разрешенной максимальной массой ТС понимается масса снаряженного ТС в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте ТС (свидетельстве о регистрации ТС) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа ТС или в свидетельстве о безопасности конструкции ТС.
  • Обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, возлагается на:
  • 1) в отношении одиночных ТС, принадлежащих российским перевозчикам — собственник (владелец) ТС;
  • 2) в отношении сочлененных ТС, принадлежащих российским перевозчикам — собственник (владелец) механического ТС, входящего в состав сочлененного ТС;
  • 3) в отношении одиночных ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам — водитель, если такая плата не внесена собственником ТС;
  • 4) в отношении сочлененных ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам — водитель, если такая плата не внесена собственником механического ТС, входящего в состав сочлененного ТС.
  • От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
  • — транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
  • — специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • — специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Читайте также:  Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Размер платы и порядок ее взимания установлен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №504.

В соответствии со статьей 23.

36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.

3 КоАП РФ, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.

3 КоАП РФ, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.

3 КоАП РФ, может быть применено задержание ТС, то есть исключение ТС из процесса перевозки грузов путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств либо путем помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Задержание применяется до уплаты административного штрафа.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.

3 КоАП РФ, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.

3 КоАП РФ, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Более подробную информацию о работе системы «Платон» можно уточнить на официальном сайте оператора системы.

ВНИМАНИЕ!!! Вопросами автоматической фиксации правонарушений государственной системы «ПЛАТОН» занимается Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Центрального МУГАДН (контактная информация ЦАФАП приведена во вложении).

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах. Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

В России доля транзитных грузовых автомобилей, движущихся по её территории, ничтожно мала. Российские автовладельцы платят транспортный налог, исчисляемый из мощности двигателя автомобиля, платят топливный акциз, часть которого отчисляется на ремонт, содержание и строительство новых дорог. Зачем нужен ещё один сбор — вопрос риторический, но что есть, то есть.

Основные понятия и суть Платона

У системы взимания платы (СВП) очень простая концепция:

  • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
  • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
  • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.

Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон

При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения.

Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа.

К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст.

286 Уголовного кодекса РФ).

Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам.

Читайте также:  Новые коды регионов для города Севастополя и республики Крым

Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль.

Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок.

А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако!

Уплата штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права обратиться в правоохранительные органы с заявлением о превышении инспектором должностных полномочий. К заявлению необходимо приложить протокол о задержании транспортного средства.

Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст. 12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП.

Взыскание невнесенных платежей

Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора. Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности.

По искам о взыскании невнесенных платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, применяется общий срок исковой давности, составляющий 3 года (ст. 196 Гражданского кодекса РФ).

Следует отметить, что хоть обязанность по возмещению вреда установлена федеральным законодательством, существуют обстоятельства, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Обращайтесь к профессиональным юристам, они помогут.

Кто уполномочен взыскивать штрафы за «Платон»

Начиная с 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату «Платона» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.

36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ.

Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами.

Администрирование штрафов происходит в федеральном Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, расположенном в Твери. Этот Центр, в отличии от аналогичных ЦАФАПов ГИБДД, обслуживает всю страну, а не отдельный регион.

Доступ к базе данных ГИБДД и обмен сведениями о собственниках транспортных средств, не вносящих плату в СВП “Платон”, а также доступ к информации с камер видеофиксации происходит через систему межведомственного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта СМВ — ФС-7711185), которая была введена в действие 10 ноября 2011 года. Создание системы обошлось в 1,555 млн. рублей, ее модернизация в 2012 году — 1,416 млн. рублей.

Владельцы грузовиков знали, что если не зарегистрироваться в системе, штрафы за неуплату “Платона” при фиксации нарушений автоматическими камерами не будут приходить. Знали об этом и в руководстве оператора СВП “Платон”.

Пока администратором штрафов по ст. 12.21.3 КоАП РФ было МВД РФ, случаи получения собственниками грузовиков “писем счастья” были крайне редкими.

ГИБДД и оператор системы “Платон” не смогли наладить взаимодействие и обмен данными на должном уровне, у ГИБДД не было необходимых ресурсов (технических, человеческих) для обработки сведений с камер автоматической фиксации правонарушений.

С июля 2018 года проблема была решена, путем делегирования этих полномочий Ространснадзору.

Как обжаловать штраф за неуплату «Платона»?

К сожалению, бывает так, что штрафы по ст. 12.21.3 КоАП РФ приходят перевозчикам, которые добросовестно вносят плату, либо арендодателям большегрузных транспортных средств. Обжаловать постановление можно обратившись в орган Ространснадзора лично либо направив туда письменную жалобу, а также в электронном виде.

На сайте системы «Платон» в разделе «Штрафы» имеется ссылка для обжалования постановлений в электронном виде.

К сожалению, ссылка «битая» и ведет на несуществующую страницу сайта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Сложно сказать, что мешает ООО «РТИТС» поправить ссылку на своем сайте — я неоднократно обращался с соответствующим запросом, который остался без ответа. Это корректная ссылка на электронную форму обращения в Ространснадзор.

В любом случае, я бы не рекомендовал обжаловать административные штрафы таким образом — он не предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Также с жалобой на постановление об административном правонарушении можно обратиться в суд. Жалоба должна быть направлена на бумажном носителе. Электронное обращение в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении через систему ГАС «Правосудие» не допускается (см. решение ВС РФ от 27.09.2018 г. № 53-ААД18-10).

В жалобе следует кратко и содержательно изложить обстоятельства, которые служат основанием для освобождения лица от административной ответственности по ст. 12.21.3 КоАП РФ, приложить к ней подтверждающие доводы документы.

Анализ законопроекта «о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

  • LAW | Juvenis scientia 2015 № 1
  • 79
  • АНАЛИЗ ЗАКОНОПРОЕКТА «О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН»

Г.К. Готкевич

Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева Россия, 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 28

В статье исследуется законопроект «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» в Российской Федерации.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в период кризиса важно использовать все методы, которые могут пополнить бюджет Российской Федерации. В данной статье описываются как положительные, так и отрицательные стороны законопроекта. Выявляются основные проблемы и пути их решения.

Исследуются факторы, которые позволяют посмотреть на данную тему под другим углом.

Ключевые слова: транспортные системы, логистика, перевозка грузов, грузовые автомобили, автодороги, система «Платон».

ANALYSIS OF THE DRAFT LAW «ON THE CHARGING OF FEES IN RESPECT OF COMPENSATION FOR HARM CAUSED TO ROADS OF FEDERAL VEHICLES HAVING ALLOWABLE MAXIMUM MASS EXCEEDING 12 TONES»

G.K. Gotkevich

Kuzbass State Technical University behalf of T. F. Gorbachev 28 Vesennyaya St., 650000, Kemerovo, Russia

In the article the bill «On the charging of fees in respect of compensation for harm caused to roads of federal vehicles having allowable maximum mass exceeding 12 tones» is researched in Russian Federation.

The relevance of the topic due to the fact it is important to use all the methods during crisis that can supplement the budget of the Russian Federation. In this article, both positive and negative aspects of the bill are described.

Factors are investigated, which allow looking at the subject from a different angle.

Keywords: transport systems, logistics, freight, trucks, car roads, system of «Platon».

Как и в других развитых странах, в Российской Федерации транспорт является одной из базовых отраслей хозяйства, а также важнейшей частью производственной и социальной инфраструктуры.

Одним из приоритетов государственной политики в области транспорта на период до 2030 года является обеспечение устойчивости и предсказуемости транспортной системы.

Стратегической целью развития транспортной системы в Российской Федерации является удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. [1]

Транспорт играет очень важную роль в социально-экономическом развитии страны, тем самым повышая уровень роста экономики Российской Федерации.

Роль транспорта в социально-экономической сфере определяется рядом объемных, стоимостных, а также качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Из этого следует, что в данных условиях совершенствование транспортной системы должно развиваться на базе всестороннего анализа нынешнего состояния страны, а также проблем развития транспортных систем в целом и опираться на общие направления социально-экономической политики.

Читайте также:  Что делать, если угнали машину?

Так как Российская федерация составляет протяженность с севера на юг свыше 4000 км, а с запада на восток приближается к 10000 км, то географическая и технологическая доступность услуг транспорта способствует территориальному развитию экономики и реализует экономические, как внутренние, так и внешние связи страны. Географическое

положение страны позволяет получать значительную часть денежных средств от транспортных услуг в государственный бюджет. Тем самым создавая условия для развития предпринимательства, в частности логистических услуг для частных транспортных компаний, оказываемых грузовым автомобильным транспортом. [3] Данный вид деятельности охватывает три основных области: [5]

  1. — процесс организации, планирования, а также осуществления рациональной и недорогой перевозки грузов от мест их производства и до мест потребления;
  2. — контроль за транспортными операциями, возникающими в пути следования грузов, с использованием средств информационных технологий;
  3. — предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

Для функционирования данных областей, необходима выработка государственной политики, ее координация, принятие управленческих решений, разработка нормативно-правовой базы со стороны государства. Координирование транспортных систем в целом, в Российской Федерации осуществляет министерство транспорта РФ.

Министерство осуществляет выработку государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также организацию дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках автомобильным и городским пассажирским транспортом.

  • 80
  • Juvenis scientia 2015 № 1 | ПРАВОВЕДЕНИЕ
  • В структуру Министерства транспорта Российской Федерации входят департаменты: [4]
  • — гражданской авиации;
  • — железнодорожного транспорта;
  • — морского и речного транспорта;
  • — дорожного хозяйства;
  • — автомобильного и городского пассажирского транспорта;
  • — департамент международного сотрудничества;
  • — административный департамент;
  • — департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности;
  • — департамент экономики и финансов;
  • — департамент транспортной безопасности и специальных программ;
  • — департамент имущественных отношений и территориально планирования;
  • — департамент программ развития;
  • — специальный отдел.

Как и в любой другой сфере управленческой деятельности, в государственном управлении существуют свои проблемы, которые необходимо оптимально и своевременно решать.

Одной из наиболее важных проблем в области транспорта, а в частности перевозок грузов транспортными средствами является развитие дорожной сети, улучшение качества дорог, снижение аварийности и улучшение экологической обстановки, а также контроль над передвижением транспортных средств и грузов.

Все эти проблемы охватывает система «Платон». Данная система является заключением концессионного соглашения между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Система «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Эта система создает условия для сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме данных о движении автомобиля, имеющего массу свыше 12 тонн, и распространяется на дороги общего пользования федерального значения. Сумма платы за 1км пути по федеральным дорогам будет составлять 1,5293 рублей с последними поправками в законопроекте.

Денежные средства, полученные от реализации проекта, будут поступать в Федеральный дорожный фонд. [6]

  1. Данный проект позволит улучшить:
  2. — состояние автомобильных дорог,
  3. — снизит аварийность,
  4. — будет способствовать развитию логистических цепочек,
  5. — создаст добросовестную конкуренцию на рынке грузоперевозок.
  6. Так же стоит отметить, на данный момент находиться на рассмотрении правительства Российской Федерации предложение министерства транспорта о использовании части денежных средств, поступивших от системы «Платон», в поддержку региональных проектов, суть которых заключается в государственно-частном партнерстве.
  7. Как можно заметить данный законопроект является актуальным на данный момент времени, так как в России зарегистрировано 1,7 млн грузовых автомобилей масса которых составляет более 12 тонн, а воздействие на дорожное покрытие одного такого грузовика несет в себе сумму равную 25-30 тысячам легковых автомобилей, а ущерб, наносимый дорож-
  8. ному покрытию, не возмещается за счет налогов. [3]
  9. Не смотря на множество положительных сторон в данном законопроекте, взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 тонн необходимо учитывать те факторы, что Россия находиться сразу в нескольких климатических поясах, имеет отчетливое разделение года на теплые и холодные сезоны, которые соответственно несут большие перепады температур, следовательно, транспорт находиться в разных эксплуатационных условиях.

Этому фактору способствует так же разная цена на топливо в федеральных округах.

Разность цен на запчасти, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в сервисных центрах, что в свою очередь является первой необходимостью для поддержания транспортного средства в технически исправном состоянии.

А так, как большая часть транспортных средств масса которых составляет более 12 тонн, осуществляющих передвижение по федеральным дорогам, непосредственно связанна с грузоперевозками автомобильным транспортом.

Учитывая все эти факторы предлагается внести поправки в законопроект о «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Поправки в законопроекте будут влиять на ценообразование тарифов платы за проделанный путь транспортным средством.

Суть поправки заключается в том, что для каждого федерального округа будет устанавливаться своя тарифная система на взимание платы с транспортного средства масса которого составляет более 12 тонн. Она будет варьироваться с учетом вышеперечисленных факторов в большую или меньшую сторону.

Например, если речь идет о ценовом тарифе на топливо, то будет браться средняя цена на топливо в данном округе. Если речь идет о климатических условиях и времени года, то тариф будет увеличиваться, уменьшаться или оставаться неизменным в зависимости от средней температуры воздуха в данном округе.

Если брать запчасти, техническое обслуживание и ремонт, то тариф будет рассчитываться в зависимости от средних цен того округа, по которому передвигается транспортное средство. То есть, смотря на эти факторы, ценовой тариф для определенного федерального округа будет рассчитываться, опираясь них.

Осуществляться это будет следующим образом, транспортное средство, передвигающееся по дорогам федерального значения, в одном из федеральных округов, будет устанавливаться один тариф, при передвижении в другом округе будет учитываться тариф того округа, по которому передвигается транспортное средство.

  • Положительной стороной данной поправки в законопроекте будет являться то, что система «Платон» будет более сбалансированной и достаточно приемлемой для транспортных компаний, которые осуществляют перевозки грузов на территории Российской Федерации.
  • Подводя итоги данной статьи можно сделать вывод о том, что законопроект «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» является не совершенным и требует внесения поправок, которые будут опираться на внешние факторы. [2]
  • Данный законопроект позволит не только улучшить состояние автомобильных дорог, снизить аварийность на дорогах общего пользования федерального значения, а также бу-
  • LAW | Juvenis scientia 2015 № 1
  • 81
  • дет способствовать развитию логистических цепочек, создаст высокую, добросовестную конкуренцию на рынке грузоперевозок, но также непременно будет способствовать социально-экономическому развитию Российской Федерации.
  • По мере дальнейшего развития России, расширения ее, как внутренних, так внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения, значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.

Так же можно отметить, подобная система «Платон» уже существует в других развитых странах и успешно там используется. В дальнейшем при разработке поправок, внедрении каких-либо государственных органов управления, для улучшения системы «Платон» в целом, необходимо опираться на опыт других стран и адаптировать эти внедрения в условиях Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Распоряжение Правительства РФ № 1032-р «Транспортная стратегия РФ до 2030 г» от 11.06.2014 г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *