Постановление правительства российской федерации «о внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии»

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала.

Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.

Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Гарант, 19 июля 2011 г.Постановление Правительства РФ от 13 июля 2011 г. № 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 739 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5527; 2008, № 9, ст. 863; 2009, № 11, ст. 1320). Председатель Правительства Российской ФедерацииВ. ПутинИзменения, которые вносятся в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии (утв. постановлением Правительства РФ от 13 июля 2011 г. № 574)   Вся пресса за 19 июля 2011 г.   Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте Получить код для трансляции заголовков прессы »
Текущая пресса

7 апреля 2021 г.
Коммерческие вести, Омск, 7 апреля 2021 г. Банкротство «Стинко» Мацелевича кажется подозрительным его кредиторам
Городские вести, Волгоград, 7 апреля 2021 г. Под Волгоградом сотрудница страховой нажила полмиллиона на поддельных полисах ОСАГО
Интерфакс-Украина, 7 апреля 2021 г. Страховщики Украины в 2020 году сократили расходы на рекламу и маркетинг на 11%, увеличили на агентское вознаграждение — на 3,3%
Интерфакс-Украина, 7 апреля 2021 г. Кабмин расширил господдержку аграриев на 2021 год шестью новыми программами суммарно на 500 млн грн
110km.ru, Санкт-Петербург, 7 апреля 2021 г. Эксперт объяснил, кому надо проходить техосмотр по новым правилам и как проверить подлинность диагностической карты
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2021 г. Волгоградских страховщиков собственный агент «нагрела» на 570 тысяч рублей
Российская газета онлайн, 7 апреля 2021 г. Инвесторы поневоле: Как не стать жертвами навязывания услуг в банке
ТАСС, 7 апреля 2021 г. «Ингосстрах» отметил снижение количества ДТП с участием пассажирского транспорта
Вестник Банка России, 7 апреля 2021 г. Приказ от 5 апреля 2021 года № ОД-552
cbr.ru, 7 апреля 2021 г. Вышел очередной номер «Вестника Банка России»
Казахстанский портал о страховании, 7 апреля 2021 г. Страховщикам Великобритании дается год на повышение операционной устойчивости
Дейта, Владивосток, 7 апреля 2021 г. Россиян ждёт рост цен на ОСАГО при одном условии
Право.Ru, 7 апреля 2021 г. Генпрокуратура проверит страховщиков из-за проблем с ОСАГО у таксистов
Вести.Ru, 7 апреля 2021 г. Принтер и фотошоп: торговля диагностическими картами без ТО перешла на новый уровень
Казахстанский портал о страховании, 7 апреля 2021 г. Сделки в первом квартале обещают рекордные объемы слияний и поглощений в сфере страхования в 2021 году: S&P
АФН (Агентство финансовых новостей), Минск, 7 апреля 2021 г. Власти Беларуси начали страховать экспортные поставки калия от политических рисков
Казахстанский портал о страховании, 7 апреля 2021 г. Согласно отчетам за 4 кв. 2020 года, убытки перестраховщиков от COVID-19 подскочили на 21%: PeriStrat
  Остальные материалы за 7 апреля 2021 г.
  Самое главное   Найти : по изданию , по теме , за период   Получать: на e-mail, на свой сайт

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причиненного владельцами транспортных средств. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира и в рамках транснациональных соглашений — например, «зелёная карта» .

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

Субъекты ОСАГО

  • Страховщики — страховые организации, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На март 2012 года таких страховщиков в России 111, все они являются страховыми компаниями. Еще 93 компании в разное время были исключены из системы ОСАГО.
  • Страхователи — лица, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительностью предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.
  • Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.
  • Страховые посредники — агенты и брокеры.
  • Профессиональное объединение страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующий средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющий компенсационные выплаты.

Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции — ФССН, а с 4 марта 2011г. ФСФР. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.

Тарифы

Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264.

Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной.

В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты[1] и последующее Постановление Правительства от 13 июля 2011 г. N 574[2], что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.

При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей.

Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70 %.

Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Проверить правильность расчёта тарифов можно с помощью калькулятора на сайте РСА[3]

Весь набор коэффициентов применяется не всегда. Так, в случае следования к месту регистрации и для временного использования в России транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, применяется сокращённый набор коэффициентов.

Финансы

Брутто-премия по ОСАГО распределяется в следующих долях:

  • нетто-премия (77 %),
  • отчисления в резерв гарантий (2 %),
  • отчисления в резерв компенсационных выплат (1 %),
  • расходы на осуществление страхования (20 %), в которые включается агентская комиссия.

ОСАГО является важным видом страхования.

По нему в 2006 году собиралось 10 % от всех страховых премий (кроме обязательного медицинского страхования и государственного социального страхования), а в 2005 году — 11 %, в 2010 году — 16% .

В тех регионах, где страховой бизнес развит мало, доля ОСАГО существенно выше среднероссийских значений (например, в Магаданской области, в 2006 году это 35 %).

В резервах Российского союза автостраховщиков на 1 января 2006 года находилось 3632 миллионов рублей, а на 1 января 2007 года находилось 5343 миллионов рублей.

Показатель, по данным РСА
2003 (июль-декабрь)
2004
2005
2006
Премии, млн. руб. 25 343 49 399 54 085 63 873
Выплаты, млн. руб. 1192 18 521 26 408 31 703
Коэффициент выплат 4.7 % 37.5 % 48.8 % 49.6 %
Средняя премия, руб. 1953 1882 1882 2048
Средняя выплата, руб. 20 806 20 792 23 153 22 406
Число заявленных страховых случаев, тыс. 95 1025 1205 1483
Число урегулированных страховых случаев (выплат), тыс. 57 891 1141 1415
Доля урегулированных случаев в заявленных 60 % 87 % 95 % 95 %

Коэффициент выплат (отношение оплаченных убытков к собранным страховым премиям) по ОСАГО по данным ФССН колеблется от 50 до 75% (эти данные не учитывают компенсационные выплаты РСА, с их учетом коэффициент выплат доходил до 90%)[4]. Заметное снижение этого показателя произошло в 2011 году после введния новых страховых лимитов и тарифов.

Способы организации выплат

Изначально закон об ОСАГО предусматривал только один способ организации выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.

Однако, согласно поправкам в закон об ОСАГО от 1 декабря 2007 года, с 1 марта 2009 года начало действовать прямое возмещение убытков. При такой организации выплат, застрахованный потерпевший может обращаться за выплатами к своему страховщику, если вред нанесён только имуществу и если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО.

11 июня 2008 года Госдумой был принят закон «О внесении изменений в ст. 3 федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“» и ст.

2 федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ „Об организации страхового дела в РФ“» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ», согласно которому прямое возмещение убытков перенесено на март 2009 г.

В октябре 2009 года президиум Российского союза автостраховщиков принял новую редакцию «Соглашения о прямом возмещении убытков», согласно которому с 1 ноября 2009 года правило прямого возмещения убытков действует применительно ко всем полисам ОСАГО, когда бы они ни были выданы (до этого правило действовало лишь в отношении полисов, купленных после 1 марта 2009 года). Однако правило не распространяется на ДТП, произошедшие до 1 марта 2009 года[5].

Ещё на этапе обсуждения возможности прямого возмещения убытков были выявлены проблемы такой организации выплат:

  • налогообложение выплат страховщиком потерпевшего и признание их страховыми,
  • организация расчётов между страховщиками при их немалом числе.

Компенсационные выплаты

Компенсационные выплаты осуществляет РСА в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если выплата по ОСАГО не может быть осуществлена вследствие:

  • отзыва лицензии, применения к страховщику процедуры банкротства;
  • неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;
  • отсутствия договора ОСАГО у причинившего вред лица из-за неисполнения им обязанности по страхованию;

Также в счёт возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего — вследствие отзыва лицензии, применения к страховщику процедуры банкротства.

Предельный размер компенсационных выплат такой же, как и страховая сумма по ОСАГО. Они уменьшаются на сумму частичного возмещения вреда, произведенного страховщиком и ответственным за причиненный вред.

При этом на компенсационные выплаты вследствие отзыва лицензии, применения к страховщику процедуры банкротства осуществляются из средств резерва гарантий, а остальные — из средств резерва текущих компенсационных выплат.

Размеры выплат

Согласно закону об ОСАГО, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязан возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  1. в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей (до введения Федерального закона № 306-ФЗ от 01.12.2007, эта величина ограничивалась 240 тысячами рублей на нескольких потерпевших);
  2. в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  3. в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

При этом размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

  1. 135 тысяч рублей — лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);
  2. не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы.

В иных случаях размер страховой выплаты рассчитывается как в других видах страхования?

Социальная напряженность, вызванная введением ОСАГО

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Обязательность этого вида страхования вызвала массу противоречий в обществе.

Самым ярким информационным поводом, привлекшим внимание к несогласию с этим законом, было дело о проверке конституционности Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в связи с запросами Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской Областной Думы, группы депутатов Государственной Думы Российской Федерации и жалобой гражданина С. Н. Шевцова[6]. Основными доводами заявителей было непозволительное ограничение свобод собственности и договора, а также то, что «плата за обязательное страхование…, обладающая всеми признаками налога, не учитывает прожиточный минимум в Российской Федерации и потому является несоразмерным финансовым обременением для большинства граждан — владельцев транспортных средств». Конституционный Суд Российской Федерации признал закон не противоречащим Конституции в целом, однако было и особое мнение против такого постановления.

Читайте также:  Кто платит при дтп?

Решительным противником ОСАГО является известный защитник прав автомобилистов Леонид Ольшанский.

См. также

  • Зелёная карта (страхование)
  • КАСКО

Примечания

Постановление правительства по тарифам осаго

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12www.cbr.ru

О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО

  • Указание устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»), коэффициенты страховых тарифов, в том числе коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.
  • Документ определяет требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.
  • Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер «тарифного коридора» оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения.

Страховые организации будут определять размер базового страхового тарифа в пределах «тарифного коридора» самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, должен быть размещен на сайте страховщика в сети Интернет.

Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу постановления правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

В соответствии с законодательством, с 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличивается со 120 до 400 тысяч рублей. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.

1 октября 2014 года

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 264 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 264«Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

С изменениями и дополнениями от:

20 апреля, 30 сентября, 21 декабря 2004 г.

Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Страховые тарифыпо обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

(утв. постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 264)

С изменениями и дополнениями от:

20 апреля, 30 сентября, 21 декабря 2004 г.

См. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739

Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Об обжаловании пункта 1 раздела I настоящих Страховых тарифов см. Решение Верховного Суда РФ от 21 января 2004 г. N ГКПИ03-1412, оставленное Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 2 марта 2004 г. N КАС04-51 без изменения

  1. 1. Базовые ставки страховых тарифов
  2. Тип транспортного средства
  3. Базовая ставка страхового тарифа в процентах от страховой суммы (400 тыс.рублей)
  4. Базовая ставка страхового тарифа (Тб) в рублях
  5. Прицепы к легковым автомобилям
  6. Такси (в том числе маршрутные)
  7. грузоподъемностью до 10 т
  8. грузоподъемностью свыше 10 т
  9. Прицепы к грузовым автомобилям
  10. Автобусы с числом мест сидения до 20
  11. Автобусы с числом мест сидения свыше 20
  12. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины
  13. Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам
  14. Мотоциклы и мотороллеры

Об обжаловании пункта 2 раздела I настоящих Страховых тарифов см. Решение Верховного Суда РФ от 7 октября 2003 г. N ГКПИ03-865, Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 декабря 2003 г. N КАС 03-571

  • 2. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства
  • Коэффициент (Кт) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
  • Коэффициент (Кт) для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
  • Место жительства (нахождения) собственника транспортного средства:
  • Балашихинский, Домодедовский, Истринский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, Одинцовский, Пушкинский, Раменский, Солнечногорский, Химкинский и Щелковский районы
  • Волоколамский, Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский, Зарайский, Каширский, Клинский, Коломенский, Красногорский, Лотошинский, Луховицкий, Можайский, Наро-Фоминский, Ногинский, Озерский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Подольский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серебряно-Прудский, Серпуховский, Ступинский, Талдомский, Чеховский, Шатурский и Шаховский районы
  • гг.Астрахань, Барнаул, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль
  • гг.Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Амурск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Арсеньев, Артем, Архангельск, Асбест, Ачинск, Балаково, Балахна, Балашов, Батайск, Белгород, Белебей, Белово, Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Бугульма, Бугуруслан, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Владикавказ, Владимир, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Волхов, Вольск, Воркута, Воткинск, Выкса, Вышний Волочек, Вязьма, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Губкин, Гуково, Гусь-Хрустальный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Елабуга, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск, Заречный, Заринск, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Инта, Искитим, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канаш, Канск, Каспийск, Кимры, Кинешма, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клинцы, Ковров, Когалым, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Кострома, Котлас, Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Куйбышев, Кумертау, Кунгур, Курган, Курганинск, Кызыл, Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесной, Лесосибирск, Ливны, Лиски, Лысьва, Магадан, Майкоп, Малгобек, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск, Мичуринск, Мончегорск, Мурманск, Муром, Мценск, Назарово, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Нягань, Обнинск, Озерск, Октябрьский, Орел, Орск, Осинники, Отрадный, Павлово, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Печора, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пятигорск, Ревда, Ржев, Рославль, Россошь, Рубцовск, Рузаевка, Рыбинск, Салават, Сальск, Саранск, Сарапул, Саров, Сатка, Сафоново, Саяногорск, Свободный, Северодвинск, Североморск, Северск, Серов, Сибай, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Сочи, Спасск-Дальний, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Талнах, Тамбов, Тимашевск, Тихорецк, Тобольск, Троицк (Челябинская область), Туапсе, Туймазы, Тулун, Узловая, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Ухта, Хасавюрт, Чайковский, Чапаевск, Чебаркуль, Черемхово, Череповец, Черкесск, Черногорск, Чистополь, Чита, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Юрга, Якутск, Ярцево
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Читайте также:  Постановление пленума верховного суда российской федерации о некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 кодекса российской федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.05 N 739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

Рост тарифов на ОСАГО в 2011 году: кого касается и насколько изменились тарифы

  • Изменились не все тарифы.
  • Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)
  • Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,8 (было — 1,7)
  • Договор с ограничением не повышен и как и ранее коэффициент составляет 1.
  • Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)
  • Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
  • До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8 (было — 1,7)
  • Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7 (было — 1,5)
  • До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6 (было – 1,3)
  • Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1
  • Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B») (КМ).
  • Часть коэффициентов сохранилась, часть – повышена.
  • Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
  • До 50 включительно 0,6
  • Свыше 50 до 70 включительно 1 (было — 0,9)
  • Свыше 70 до 100 включительно 1,1 (было – 1)
  • Свыше 100 до 120 включительно 1,2
  • Свыше 120 до 150 включительно 1,4
  • Свыше 150 1,6

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС). Повышены тарифы при краткосрочном использовании.

  1. Период использования транспортного средства Коэффициент
  2. 3 месяца 0,5 (было — 0,4)
  3. 4 месяца 0,6 (было — 0,5)
  4. 5 месяцев 0,65 (было — 0,6)
  5. 6 месяцев 0,7
  6. 7 месяцев 0,8
  7. 8 месяцев 0,9
  8. 9 месяцев 0,95
  9. 10 месяцев и более 1
  10. Повышены и фиксированные коэффициенты для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах.

Региональные коэффициенты

Принципиально изменился подход к установлению коэффициента, связанного с конкретным местом регистрации автомобиля. Если раньше коэффициенты были фактически сгруппированы по типу населенного пункта, то теперь они конкретизированы по отдельным регионам.

Конечно, рассмотрим те регионы, в которых живут и ведут деятельность наши подписчики. Укажем коэффициенты для легковых автомобилей.

  • Свердловская область
  • Асбест, Ревда 1,1 (было 1)
  • Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 (было 1)
  • Верхняя Салда, Полевской 1,2 (было 1)
  • Екатеринбург 1,8 (было 1,3)
  • Прочие города и населенные пункты 1 (было 0,75)
  • Челябинская область
  • Златоуст, Миасс 1,3 (было 1)
  • Копейск 1,5 (было 0,8)
  • Магнитогорск 1,7 (было 1,3)
  • Сатка, Чебаркуль 1,1 (было 1)
  • Челябинск 2 (было 1,6)
  • Прочие города и населенные пункты 1 (было 0,8)
  • Тюменская область
  • Тобольск 1,3 (было 1)
  • Тюмень 2 (было 1,3)
  • Прочие города и населенные пункты 1,1 (было 0,8)
  • Волгоградская область
  • Волгоград 1,3 (было также 1,3)
  • Волжский 1,1 (было 1,3)
  • Камышин, Михайловка 1 (было также 1)
  • Прочие города и населенные пункты 0,7 (было 0,6)
  • Иркутская область
  • Ангарск 1,2 (было 1)
  • Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово1 (было также 1)
  • Иркутск 1,7 (было 1,3)
  • Усолье-Сибирское 1,1 (было 1)
  • Шелехов 1,3 (было 1)
  • Прочие города и населенные пункты 0,8 (было 0,65)
  • Тверская область
  • Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 (было также 1)
  • Тверь 1,5 (было 1,3)
  • Прочие города и населенные пункты 0,8 (было 0,65)
  • Московская область 1,7 (и ранее было 1,7)

Как все эти изменения скажутся на конкретном страхователе?

  1. Давайте примерим ситуацию к нескольким конкретным популярным автомобилям.

  2. Напомним общую формулу расчета тарифа ОСАГО для постоянно зарегистрированных в РФ и постоянно используемых легковых автомобилей:
  3. — для автомобилей категории В, принадлежащих гражданам и ИП:
  4. Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН
  5. — для автомобилей категории В, принадлежащих юридическим лицам:
  6. Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, КО = 1,8
  7. Расшифруем.
  8. ТБ – базовый тариф, для легковых автомобилей категории В юридических лиц — 2375 рублей, для легковых автомобилей категории В физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица – 1980 рублей.
  9. КТ – территориальный коэффициент места госрегистрации автомобиля.
  10. КБМ – коэффициент зависимости от наличия у застрахованного лица страховых случаев (в 2011 году не изменился).
  11. КВС – коэффициент, зависящий от возраста и стажа допущенного к управлению водителя.

КО – коэффициент, зависящий от количества допущенных к управлению лиц. Для юридического лица по умолчанию принимается, что лиц таких несколько.

  • КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя.
  • КС – коэффициент использования автомобиля в течение года.
  • КН – особый «штрафной» коэффициент 1,5, возникающий в случае нарушения договора страхования.
  • Рассчитаем тариф ОСАГО по конкретным автомобилям.

Форд Фокус, 116 л.с. Зарегистрирован на ИП, проживающем в Екатеринбурге, в полисе вписан он сам. Стаж вождения 15 лет, возраст (естественно) старше 22 лет. Текущий класс страхования 4. Используется полный год.

По новым правилам:

1980 х 1,8 х 0,95 х 1 х 1 х 1,2 х 1 = 4062,96 рублей. (По старым тарифам получилось бы 2934,36.)

ВАЗ-2010, 92 л.с. Зарегистрирован на ООО в Челябинске. Текущий класс страхования 2. Используется полный год.

По новым правилам:

2375 х 2 х 1,4 х 1,8 х 1,1 х 1 = 13167 рублей. (По старым тарифам получилось бы 9576.)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *