Платные автодороги в россии

Российская Федерация – большая страна, которая занимает шестую часть всей суши. Для передвижения между городами можно пользоваться не только авиационным или железнодорожным транспортом, но и собственным автомобилем, используя платные дороги оператора Автодор.

В последнем случае для удобства передвижения и связи между городами создано большое количество автомагистралей регионального и федерального значения. Большая часть из них абсолютно бесплатна, но для проезда по некоторым трассам требуется заплатить.

Платные автодороги в России

Информация

В конце лета 2019 года президент Российской Федерации подписал закон, который позволяет строительство автомагистралей, проехать по которым можно только в случае оплаты движения. Распространяется он только на район Крайнего Севера. До этого момента было запрещено строительство платных трасс в случае, если отсутствовала бесплатная альтернатива.

Платные автодороги в России

Дополнительно платные участки могут появиться на уже построенных и введенных в эксплуатацию автомагистралях. При этом закон действует только на места, которые находятся вне населенных пунктах, а платить за проезд потребуется водителям грузовых автомобилей, для всех остальных дорога будет также оставаться бесплатной.

Платные участки

Платные участки на автомагистралях в Российской Федерации бывают разной длины. Их объединяет одно – высокое качество дорожного покрытия, которое регулярно обновляется и ремонтируется. Зачастую на них также присутствуют участки с более высоким ограничением скорости – до 130 км/ч.

Платные автодороги в России

Также к преимуществам можно отнести:

  • Наличие большего количества полос, нежели на бесплатных автомагистралях, вследствие чего езда проходит более комфортно.
  • Своевременная очистка трассы от выпадающих осадков.
  • Хорошо развитая придорожная инфраструктура – по бокам от дороги находится большое количество заправок, гостиниц и кафе.
  • В случае аварии на платном участке время ДТП сразу же фиксируется, а на место столкновения вызываются спецслужбы.

Из недостатков выделяются только необходимость платить за проезд, а также пробки на контрольно-пропускных пунктах, на которых требуется оплатить проезд.

Дороги

Большая часть платных автомагистралей принадлежит государственной компании «Автодор». В разных регионах обслуживанием трасс занимаются ООО «Магистраль северной столицы», ОАО «Западный скоростной диаметр», Северо-западная концессионная компания. Ответственность определенной фирмы влияет на скорость реагирования на изменения на определенных участках.

Платные автодороги в России

М1 Беларусь

Данная автомагистраль, как не сложно догадаться, соединяет между собой столицу Российской Федерации и Беларусь. Трасс входит в маршруты Е30 и АН6, проходя через Смоленскую область.

На протяжении большей части маршрута М-1 проезд бесплатный, имеется небольшой платный участок, длина которого всего 20 километров.

Шоссе введено в эксплуатацию в 2013 году, спустя год появился платный участок в объезд города Одинцова.

Платные автодороги в России

М3 Украина

М-3 также является федеральной автомагистралью, соединяя столицу Российской Федерации и границу Украины, которая в дальнейшем переходит в местную автодорогу и заканчивается в Киеве. По ходу движения автомобилисты проезжают через Брянск и Калугу. Встречается два платных отрезка пути в Калужской области, их общая длина – 70 километров.

Платные автодороги в России

М4 Дон

Трасса М4 Считается прародителем коммерческих шоссе, платный участок появился в 1999 году, его длина составляет 20 километров. Через некоторое время стал включать в себя объезды села Хлевное и Задонска. На данный момент платные участки также имеются в Краснодарском крае, Тульской, Московской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях.

Платные автодороги в России

М11 Нева

Новая автомагистраль М11, имеющая платный участок длиной 20 километров, появившийся в 2014 году. В Ленинградской области также имеется «Западный скоростной диаметр», также является платным участком.

Его длина составляет около 45 километров соединяет между собой южную часть города и шоссе А-181 «Скандинавия».

Отвечает за дорогу региональный комитет по транспорту и связи, в эксплуатацию они были введены задолго до появления платных трасс.

Платные автодороги в России

Мосты

В части областей Российской Федерации имеются платные отрезки на местных трассах. Примером может послужить переезд через Каму и Буй, которые располагаются в Удмуртии. Также платить придется за проезд через железнодорожные пути в Рязани. Аналогичные отрезки могут начать функционировать в Ленинградской и Московской областях.

Бесплатные дороги

Помимо коммерческих шоссе на территории Российской Федерации в большом количестве присутствуют и бесплатные дороги. К ним относятся, в первую очередь, региональные шоссе или дороги между двумя соседними регионами. Помимо них можно выделить и крупные федеральные автомагистрали:

  • М-2 «Крым». По территории Крымского полуострова автомобилисты могут передвигаться абсолютно бесплатно. При этом инфраструктура развита хорошо – по пути в достаточном количестве находятся гостиницы, кафе и заправки.
  • М-5 «Урал». Данная автомагистраль соединяет между собой Москву и Екатеринбург. Несмотря на приличную протяженность (около 2000 км) является полностью бесплатной.
  • М-8 «Холмогоры». Автомагистраль с поэтичным название является связующим звеном между столицей Российской Федерации и Архангельск. На протяжении всего пути автомобилистов ожидает красивая природа и хорошо развитая инфраструктура.

Платные автодороги в России

Этот список бесплатных дорог на территории РФ далеко не полный, но можно увидеть, что среди них встречаются автодороги не только местного, но и федерального значения.

Номера и наименования

Для удобства планирования маршрута стоит заранее знать, во сколько примерно обойдется проезд по дороге. В этом может помочь небольшая таблица.

Наименование дороги Маршрут Цена(за проезд по всему маршруту)
М-1 «Беларусь» Москва – Минск От 275 рублей
М-3 «Украина» Москва – Киев От 110 рублей
М-4 «Дон» Москва – Ростов-на-Дону От 394 рублей
М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург От 350 рублей

Все остальные федеральные автомагистрали являются бесплатными.

Разница в стоимости

На стоимость проезда по коммерческим участкам дороги влияет сразу несколько факторов, среди которых:

  • Высота транспортного средства – обычно автомобиля делят на две категории – до двух и более двух метров.
  • Класс ТС – легковые (и мотоциклы) или грузовые.
  • Время проезда – проезд по шоссе в ночное время (с 00:00 до 7:00) в понедельник четверг обходится на 10-15% дешевле, чем днем или в выходные дни.
  • Использование транспондера. Использование простого устройства позволяет автовладельцу получить скидку на проезд в размере 15%.

Способы оплаты

Для оплаты проезда по коммерческому участку трассы имеется два варианта:

  • При помощи пункта взимания платы. Самый стандартный и привычный вариант. Автолюбителю требуется оплатить проезд, передав деньги кассиру. В таком случае оплатить можно как наличными, так и банковскими картами. Если же кассир отсутствует, на ПВП имеется автоматический купюроприемник, платить придется наличными деньгами.
  • Используя транспондер. Данное устройство получает сигнал с коммерческих участка трассы, плата при этом происходит в автоматическом режиме. Автолюбитель может самостоятельно открыть специальный расчетный счет, а затем пополнять его по мере необходимости, деньги будут списываться автоматически. Для оплаты автолюбителю требуется остановиться и просканировать транспондер при помощи специального датчика. После этого шлагбаум откроется, а деньги спишутся со счета. При их нехватке придется оплачивать проезд в стандартном режиме – при помощи наличных средств.

Платные автодороги в России

Строительство и новые дороги

В ближайшее время в России запланировано строительство большого количество коммерческих автомобильных дорог. Их число по сравнению с 2018 годом будет увеличено на 30%.

Постройка большей части шоссе запланировано в Московской области. Также постепенно проектируется трасса, которая соединит между собой столицы Российской Федерации и Татарстана.

Называться она будет М-12, деньги на строительство будут взяты из внебюджетных источников.

На строительство дорог в 2019 году было потрачено порядка 50 миллиардов рублей. На ввод в эксплуатацию новых трасс может быть потрачено больше средств. Деньги планируются привлекаться из частных рук инвесторов.

Также не стоит забывать о недавнем законе, разрешающим постройку не имеющих альтернативу коммерческих дорог на территории Крайнего Севера. Строительство начнется уже в 2021 году.

Заключение

На территории Российской Федерации имеется небольшое количество коммерческих дорог, которое постепенно будет увеличиваться.

При этом у автолюбителей все равно будет выбор – платить относительно небольшую сумму за то, чтобы ехать в комфорте с хорошо развитой инфраструктурой или использовать для этого альтернативные бесплатные варианты.

В обоих случаях добраться до конечной точки маршрута получится, но вот комфорт пути будет различаться.

Кто зарабатывает на платных трассах России и при чём тут министр Силуанов?

2 апреля 2021 | Время чтения 7 мин

Аннотация

О крупном бенефициаре компаний — операторов платных трасс РФ.

Анастасия Степанова, 2 апреля 2021, 10:46 — REGNUM Министерство транспорта России разработало новые правила проезда по платным дорогам. Среди прочего в инициативе, которая пока на рассмотрении, будут уточнены вопросы оплаты проезда. ИА REGNUM в преддверии принятия новых правил изучило основных бенефициаров платных дорог.

Читайте также:  Выбор наказания по нескольким статьям КоАП

Платные автодороги в России

Антон Силуанов

Иван Шилов © ИА REGNUM

Среди крупных бенефициаров платных трасс РФ СМИ называют миллиардера Аркадия Ротенберга, но он не единственный, кто имеет финансовый интерес в этой сфере. Попала в этот список и Ольга Хромченко — бывшая сотрудница АО «Росспиртпром», которую СМИ называют хорошей знакомой министра финансов России Антона Силуанова.

Платные автодороги в России

Платная дорога

Дарья Антонова © ИА REGNUM

По данным ЕГРЮЛ, Ольге Юрьевне Хромченко (ИНН получала в Санкт-Петербурге) напрямую принадлежат доли в двух компаниях — 33% в ООО «Русдор-финанс» в Люберцах (Московская область) и 5% в московском ООО «Юником».

Компания «Юником» учреждена в сентябре 2010 года, ее основной вид деятельности — обработка данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность. Уставный капитал — 50 млн рублей. Директор и владелец 25,1% Юрий Кудряков (владелец микрокредитной компании «Прогресскард»).

Помимо него и Хромченко (получила долю в 2019 году), доли имеют Григорий Игоревич Нак — 64,9% (владелец доли в «Ямалтрансстрой», данные совпадают с данными сына известного уральского бизнесмена Игоря Нака), Екатерина Зубакова — 2,5%, Инесса Солярская — 2,5%.

В активе «Юникома» 56,2% доли в созданном в апреле 2019 года в той же сфере «Юником24». Владельцем оставшейся части является закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «Цифровые инвестиции».

Управляющая компания последнего — ООО «ВТБ Капитал пенсионный резерв», учрежденное АО «ВТБ Капитал управление активами». По данным на 31 декабря 2020 года, 81% акций АО принадлежит WHITE NIGHTS FINANCE B. V (Амстердам) и 19% — АО «Холдинг ВТБ Капитал» из группы ВТБ.

В 2018 году Силуанов входил в состав наблюдательного совета группы ВТБ и был его председателем.

Директор «Юником24» — Юрий Кудряков. Уставный капитал — 137 010 676 рублей. В свою очередь «Юником24» — владелец тюменского ООО «Вуаро», которое создано в декабре 2011 года для разработки компьютерного программного обеспечения, предоставляет консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги.

Наиболее интересный актив Хромченко — это ООО «Русдор-Финанс». Компания учреждена в мае 2017 года для консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления. Её уставный капитал — 20 тыс. рублей. Второй владелец — директор Алексей Строганов (его доля — 67%).

В активе «Русдор-Финанс» — доли в восьми российских компаниях. Среди них — 30% в строительном ООО «Альянс-ТЗ», учрежденном в 2019 году.

Доля в залоге, в августе 2020 года из состава владельцев вышел Дмитрий Селезнев.

Данные последнего совпадают с данными совладельца рязанского ООО «ГК Альянс», которое специализируется на строительстве автодорог и было исполнителем почти 70 госконтрактов на общую сумму более 8 млрд рублей.

Платные автодороги в России

Платная дорога

© ИА Красная Весна

Ещё один актив «Русдор-Финанс» — 50% в ООО «К Фарма», которое создано в марте 2018 года для производства лекарственных препаратов. Совладелец доли — Роман Белоусов. Директор — Милена Александрова.

Она же является руководителем ООО «УК «Коноплекс», которым владеет компания «Коноплекс», принадлежащая офшору «Коноплекс лимитед» и Белоусову.

Группа «Коноплекс» числится участником пензенского проекта по созданию предприятия по производству целлюлозы из лубяных культур.

В декабре 2020 года Минпромторг России заключил первое в стране концессионное соглашение в области промышленности, направленное на развитие отрасли переработки технической конопли, с ООО «Межотраслевой инновационный комплекс», которым руководит Александрова и в котором доли имеют «Коноплекс», Роман Белоусов и «Русдор-финанс» (20%). По соглашению производственный комплекс будет реализован в рамках государственно-частного партнерства, но сумма участия государства в нём пока не сообщалась.

Помимо этого, «Русдор-Финанс» владеет 29,9% в ООО «Лыткаринская платная дорога», которое учреждено в августе 2019 года для строительства дорог. Среди совладельцев также ООО «Регион концессия» с 70% доли (владелец — АО «Инвестиционная компания «Регион») и Алексей Строганов (он же и директор).

«Лыткаринская платная дорога» — концессионер, который будет инвестировать в строительство платного скоростного дублера МКАД — Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный. Соглашение с правительством Московской области было подписано 12 февраля 2020 года. Фирме из бюджета Московской области в рамках того документа полагается капитальный грант в размере 34,6 млрд рублей.

Платные автодороги в России

В активе «Русдор-Финанс» также 30% в ООО «Платный объезд Щелково», созданном в августе 2020 года. Основной владелец всё то же ООО «Регион концессия», которое ранее «Ведомости» связывали с «Роснефтью».

Также фирма с участием Хромченко — владелец 20% в ООО «Подмосковная платная дорога» (ППД), которое контролирует уже известное ООО «Платная дорога» Романа Белоусова.

Через ППД фирма имеет доли в компаниях «Ступинская платная дорога», «Шатурская платная дорога», «Акуловская платная дорога», «Сергиево-Посадская платная дорога» и «Одинцовская платная дорога».

В ООО «М.Е.Т.К.», созданном для дорожного строительства в декабре 2020 года, «Русдор-финанс» имеет 91%. Владелец оставшейся доли — ООО «Восточный экспресс», которое появилось в 2019 году для дорожного строительства.

Принадлежит оно двум юрлицам — ООО «Инфраструктура ГЧП», связанном с «Газпромбанком», и ООО «Рассвет» (владелец — Владислав Мазурок, владеющий совместно с Олегом Германовичем Грефом,
Павлом Тыщенко ООО «Нева инвест груп»).

И, наконец, последний актив фирмы «Русдор-Финанс» — 20% в ООО «Многофункциональный грузовой район» (МГР), которое планирует строить грузовой порт с угольными, газовыми и нефтяными терминалами на Сахалине (в Поронайске).

30 марта 2021 года глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск на Сахалине. Общий объём инвестиций составляет более 35,9 млрд рублей, а из бюджета на обустройство инфраструктуры выделят 3,96 млрд рублей. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет.

Платные автодороги в России

МГР учреждено на Сахалине в 2017 году. Совладельцы — уже известный нам Роман Белоусов (35% с ноября 2020 года) и ООО «Развитие транспортных проектов» (45%). Последнее создано в октябре 2015 года.

С 2019 года единственным владельцем является кипрская фирма «ТПД Холдинг лимитед», директор — Вадим Трифонов.

В активе ООО «Развитие транспортных проектов» — 100% доли в ООО «Порт Поронайск» (руководитель — Алексей Ферт).

К слову, до августа 2019 года по российским законам строить платные трассы можно было только, если им есть альтернативные бесплатные пути. В августе 2019 года был подписан закон, по которому безальтернативные платные трассы допустимо возводить в районах Крайнего Севера. Например, это может быть Сахалин, где территорий с таким статусом достаточно.

Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся :

В начале ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев окончательно одобрил проект строительства платной магистрали Москва — Казань, проезд по которой обойдется водителю примерно в 2,5 тыс. рублей.

Первые два участка новой трассы с индексом М-12 власти планируют открыть к 2024 г., когда плату за проезд начнут взимать на дороге от Москвы до Владимира и на отрезке в обход Казани.

Средний участок трассы, которая станет частью международного коридора Европа — Западный Китай, должны сдать в 2027 году.

Что еще строят прямо сейчас

Уже скоро должно окончательно завершиться строительство дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, последний участок которой должны сдать в середине ноября нынешнего года. Общая протяженность платных зон на скоростной магистрали составит 606 км, проезд по которым на легковом автомобиле, по предварительным данным, обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

После полного открытия дороги власти намерены увеличить максимально разрешенную скорость движения со 110 км/ч до 130 км в час. Среднее время пути от столицы до Санкт-Петербурга не должно превысить пять с половиной часов. Бесплатной альтернативой останется трасса М-10 «Россия», которая на отдельных участках уже исчерпала свою пропускную способность.

Платные участки магистралей М11, М4 и М3

Читайте также:  Новые формулы расчета страховки ОСАГО с 5 сентября 2020 года

На данный момент на М-11 уже действуют три платных участка. Начальный участок трассы М-11 до 58 км управляется Северо-западной концессионной компанией, все остальные — ГК «Автодор». Летом 2019 г.

«Автодор» запустил движение на 50-километровом отрезке дороги после Клина, открыв тем самым сквозной путь от МКАД до Твери.

В зависимости от времени суток и дня недели проезд по новым дорогам от столицы до Санкт-Петербурга в совокупности стоит от 780 до 1510 рублей.

Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г., когда деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска.

 ГК «Автодор»

Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае.

В дневное время проезд на легковом автомобиле по таким дорогам общей протяженностью около 800 км обойдется в 1325 рублей (с транспондером — 1060 рублей).

Кроме того, «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» в Калужской области от 124-го до 194-го км, проехать по которым стоит от 130 до 150 рублей.

Одинцово, Санкт-Петербург и Псковская область

В 2014 г. в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обойдется в 400 рублей.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области помимо участка трассы М-11 есть и другая платная магистраль. Речь идет о «Западном скоростном диаметре» (ЗСД), связывающем южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.

Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области от границ с соседними государствами. Проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 руб., от города Остров до границы с Латвией — 150 руб., от Опочки до границы с Республикой Беларусь — 220 руб. и от Ольши до Невеля — 200 рублей.

Эти дороги, оператором которых выступает региональный комитет по транспорту и связи, были построены задолго до введения тарифов и при этом не подверглись существенной реконструкции. Местные жители и туристы жалуются на плохое состояние полотна, множество населенных пунктов и постоянные ограничения скорости, а также на отсутствие освещения и оборудованных мест для отдыха.

Платные мосты и путепроводы

В ряде регионов России есть небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, с августа 2017 г. по 400 руб. с водителей легковушек стали брать за проезд по мостам через реки Кама и Буй в Республике Удмуртия. Гораздо дешевле (25 руб.) стоит проехать по путепроводу через железную дорогу в Рязани на улице Новоселковская.

Россия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы

«Зеленая карта» должна быть куплена до пересечения границы Российской Федерации

С 29 октября 2019 года вступили в силу поправки в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Было внесено важное нововведение в пункт 1 статьи 31, касающееся покупки «Зеленой карты».

Теперь при выезде в другие страны на своем автомобиле международная страховка по системе «Зеленая карта» должна быть приобретена до пересечения границы. Раньше некоторые автопутешественники приобретали международную страховку в Польше или Литве, где она дешевле, чем в России.

Контроль за выполнением данных требований возложен на сотрудников таможенных органов.

Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования России составляет 1,507,751 км, из которых 50,800 км имеют статус автомобильных дорог, а статус автомагистралей — 1,232 км. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — 1,063,908 км.

Содержание

Платные автодороги

В России имеется несколько участков платных автомобильных дорог. Плата за их использование взимается исходя из категории транспортного средства, пройденного расстояния, а также времени суток.

Категории транспортных средств

Стоимость проезда по платным участкам зависит от категории транспортного средства.

Категории транспортных средств в России

Кат Транспортное средство Описание
1 Легковые транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом до 2 м), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы
2 Среднегабаритные транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом выше 2 м и ниже 2.6 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны

M1 «Беларусь»

На федеральной трассе M1 «Беларусь» имеется один платный участок:

  • в Московской области — объезд г.Одинцово (14-33 км);

Оплате подлежит участок автомагистрали M1 «Беларусь» от Молодогвардейской развязки на МКАД до пересечения с 33-м км трассы М1. Протяжённость участка около 20 км.

Тарифы на объезд г.Одинцово (Московская область) (RUB)

* Тарифы действуют с 15.01.2020 г.

Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).

Проезд по участку с 1 по 19 км для легковых автомобилей обойдется в дневное время — RUB 400 (€ 4.50), а в ночное время — RUB 20 (€ 0.20).

Габаритная высота транспортного средства определяется без учета аксессуаров, багажа и груза, закрепленного на крыше транспортного средства (применяется только для 1 и 2 категории ТС).

Дорога разделена на три участка, которыми можно воспользоваться независимо друг от друга. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы Пользователь оплачивал проезд только за тот участок дороги, по которому он совершил движение.

M3 «Украина»

На федеральной трассе M3 «Украина» имеется два платных участка в Калужской области:

  • 124 км — 150 км;
  • 150 км — 194 км;

Тарифы на проезд в Калужской области (RUB)

Тарифы на автомагистрали M3 «Украина» в России

Транспортное средство 124 км – 150 км 150 км – 194 км рабочие дни праздничные/ выходные дни рабочие дни праздничные/ выходные дни 07:00-00:00 (день) 00:00-07:00 (ночь) 07:00-00:00 (день) 00:00-07:00 (ночь) 07:00-00:00 (день) 00:00-07:00 (ночь) 07:00-00:00 (день) 00:00-07:00 (ночь)
50 (€ 0.60) 40 (€ 0.40) 60 (€ 0.70) 40 (€ 0.40) 80 (€ 0.90) 60 (€ 0.70) 90 (€ 1.00) 60 (€ 0.70)
75 (€ 0.80) 55 (€ 0.60) 75 (€ 0.80) 55 (€ 0.60) 120 (€ 1.30) 90 (€ 1.00) 120 (€ 1.30) 90 (€ 1.00)

* Приведённые тарифы действуют с 01.11.2020 г.

Проезд по участку с 124 по 194 км для легковых автомобилей в дневное время в праздничные и выходные дни обойдется — RUB 150 (€ 1.70), а в ночное время — RUB 100 (€ 1.10).

  • * Рабочими днями считаются будние дни с понедельника по четверг включительно, за исключением пятниц, выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.
  • Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).
  • Тарифы на проезд по автомагистрали М3 для всех транспортных средств, включая отдельные участки (159 Кб).

M4 «Дон»

На федеральной трассе M4 «Дон» расположено несколько платных участков:

  • в Московской области (21-93 км);
  • в Московской и Тульской областях (93 км – 211 км);
  • в Тульской области (225-260 км и 287-321 км);
  • в Липецкой области (330-464 км);
  • в Воронежской области (492-715 км);
  • в Ростовской области (1,091-1,119 км);
  • в Краснодарском крае (1,119-1,319 км).

Стоимость проезда по всем платным участкам М-4 (21 км – 1,319 км) (RUB)

Тарифы на автомагистрали M4 «Дон» в России

Транспортное средство Пн — Чт Пт — Вс 07:00 — 00:00 (день) 00:00 — 07:00 (ночь) 07:00 — 00:00 (день) 00:00 — 07:00 (ночь)
1,530 (€ 17) 1,080 (€ 12) 1,670 (€ 19) 1,080 (€ 12)
2,200 (€ 25) 1,550 (€ 17) 2,200 (€ 25) 1,550 (€ 17)

Платные дороги в России. История и особенности магистралей

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 ноября 2020 года было открыто движение по первому платному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области между трассами М-11 «Нева» и М-7 «Волга».

С учетом открытого 11 ноября участка ЦКАД, в России плата взимается за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью около 1950 км.

Читайте также:  Ремень безопасности в ПДД

Платные дороги действуют в 14 субъектах Федерации: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Краснодарском крае, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.

История платных дорог в России

Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

27 июня 1998 года главой государства был издан указ «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования», которым был установлен порядок создания платных магистралей.

В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.

В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» — обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км).

22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков.

Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км — к нему присоединили обход Задонска.

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов).

В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

М-4

На трассе М-4 «Дон» плата взимается на шести участках общей протяженностью 844 км: в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Управляет трассой государственная компания «Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»).

Операторами являются ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) и ООО «Автодор — платные дороги».

Стоимость проезда по всем участкам для легковых автомобилей (здесь и далее — для легковых машин при оплате наличными без скидок) — от 1065 до 1640 рублей в зависимости от времени проезда.

Платные дороги в Псковской области

Платным является проезд по четырем дорогам в Псковской области общей протяженностью 226 км: Старый Изборск — граница с Эстонией, Остров — граница с Латвией, Опочка — граница с Белоруссией и Ольша — Невель.

В отличие от других платных трасс в России, эти дороги были построены задолго до введения платного режима и не были реконструированы. Оператором платных дорог в области является региональный комитет по транспорту и связи.

Стоимость проезда для легковых автомобилей по каждой из них составляет от 150 до 300 рублей.

Западный скоростной диаметр

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД).

Она связывает южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с Морским портом, Васильевским островом, Приморским районом и далее — с трассой «Скандинавия».

Строительство трассы началось в 2005 году, завершилось в 2016 году, платный режим на всей протяженности трассы (46,6 км) введен 4 февраля 2017 года. Оператор — ООО «Магистраль северной столицы». Стоимость проезда по всей протяженности ЗСД — 750 рублей.

М-1

1 января 2014 года была введена плата за проезд на участке трассы М-1 «Беларусь» — северном обходе города Одинцово (Московская область), по которому можно доехать от развязки Молодогвардейской ул.

с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Протяженность — 20 км. Управляет трассой ГК «Автодор», оператор — АО «Новое качество дорог». Стоимость проезда — от 20 до 400 рублей.

М-11

Скоростная автодорога М-11 (Москва — Санкт-Петербург) является платной на всем протяжении (610 км). Движение по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская обл.

) было открыто 28 ноября 2014 года — проезд по нему стал платным в 2015 году.

Трасса открыта на всем протяжении от Московской кольцевой автодороги до петербургского КАД, за исключением северного обхода Твери, где строительные работы еще не начаты. Стоимость проезда — 2415 рублей.

Платный путепровод в Рязани

12 марта 2013 года открылось движение по платному путепроводу через железнодорожные пути в Рязани. Он связал микрорайоны Соколовка и Дашково — Песочня. Оператор моста — ЗАО «Инвестиционная компания «РПД Рязань». Стоимость проезда — 25 рублей.

Платный участок в Удмуртии

С 26 августа 2017 года введена плата за проезд по мостам через реки Каму и Буй по трассе Ижевск — Камбарка — граница Башкирии (в объезд действующей переправы). Оператор — ООО «Региональная инвестиционная компания». Стоимость проезда — 450 рублей. Общая длина участка — 14,7 км.

М-3

С 20 марта 2017 года платным стал проезд по трассе М-3 «Украина» в Калужской области (в настоящее время его общая протяженность — 70 км). Оператор — ОССП, общая стоимость проезда — от 100 до 150 рублей.

ЦКАД-3

Протяженность первого запущенного платного участка — 105,9 км. Он соединяет платную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург «Нева», Дмитровское шоссе (через развязку в районе деревни Старо в Дмитровском городском округе), Ярославское и Горьковское шоссе. Стоимость проезда для легковых автомобилей — от 225 до 510 рублей в зависимости от способа оплаты.

Единый транспондер и «свободный поток»

До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом.

Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%).

Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 246 рублей (15%).

Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.

В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодором — платные дороги», «Объединенными системами сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистралью Северной столицы», «Главной дорогой» и «Новым качеством дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.

На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. «свободный поток»). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров.

В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера.

Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.

Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.

Бывшие платные дороги

В 2000-2011 годах взималась плата за проезд по трассе «Алтай — Кузбасс» в Алтайском крае (137 км), также с открытия в июле 1997 года до 1 января 2011 года платным был новый мост через реку Обь в Барнауле. Отменяя плату за проезд по дорогам и мостам, губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что минусов в платном проезде на этих участках дорог было больше, чем плюсов.

Строящиеся платные дороги

Помимо строящихся участков ЦКАД, платными будут северный дублер Кутузовского проспекта в Москве, новый реконструированный участок трассы М-1 «Беларусь», трасса М-12 Москва — Казань. Планируется строительство и других платных участков дорог в Подмосковье (в основном — путепроводов через железные дороги), а также новой трассы Краснодар — Абинск — Кабардинка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *