Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Год от даты выпуска автомобиля Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год Шестой год и более Категория «А», «В» (кроме такси, обучение вождению) «С», «D»; «В» такси, обучение вождению; Трамваи**, Троллейбусы** Тракторы, спецтехника, самоходки, иное – техника с ПСМ (при количестве посадочных места менее 8) С целью использования «Перевозка опасных грузов; Тракторы/спецтехника с количеством посадочных мест более 8*

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Технический осмотр транспортного средства – это проверка аппаратного состояния авто, его соответствие нормам безопасности, при которых оно должно обеспечить безопасное передвижение на дороге.

Периодически все автомобили, зарегистрированные на территории страны, должны проходить обязательный осмотр.

Это делается с целью увеличения безопасности дорожного движения, а также для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

В данный момент, в законодательстве оформляется замена текущих сертификатов о прохождении ТО на диагностические карты, которые будут иметь исчерпывающую информацию о техническом состоянии автомобиля.

Периодичность осмотра зависит от веса автомобиля, его габаритов, а также от целей, выполнение которых возлагается на конкретную машину. Разберем эти нюансы подробнее.

Сроки прохождения техосмотра

Для начала необходимо рассмотреть периодичность, с которой проводиться процедура техосмотра для отдельных транспортных средств. Это зависит от массы и назначения автомобиля, однако, в первые три года с момента выпуска не нужно проходить ТО для следующих категорий автомобилей:

  • Легковые автомобили;
  • Грузовые автомобили с максимально допустимой массой до 3500 килограмм;
  • Прицепы и полуприцепы;
  • Мототранспорт.

Еще раз напомним, что данные категории освобождаются от проведения техосмотра в первые 3 года с момента их выпуска. Сюда же относятся все легковые автомобили, независимо от их массы.

Также стоит отметить, что последние поправки в законе разрешили прицепам и полуприцепам вообще не проходить технически осмотр, если их максимальная разрешенная масса составляет до 3,5 тонн, а владельцем является физическое лицо.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Еще одной особенностью нововведений является уточнения срока, с которого отсчитываются первые три года эксплуатации автомобиля. Он начинается с момента фактического выпуска автомобиля с конвейера. Таим образом, ввезенные из зарубежных стран машины больше не имеет привилегий в периодичности прохождения ТО.

После прохождения четырех лет, все вышеперечисленные категории транспортных средств, возрастом от 4 до 10 лет, обязаны каждые два года проходить обязательный технически осмотр.

Как мы видим, расчет периодичности прохождения то начинается с момента выпуска автомобиля. Сроки прохождения то для новых автомобилей выглядят таким образом:

  • В первые три года машина освобождается от прохождения обязательного ТО.
  • Далее, если, к примеру, машина была выпущена в 2017 году, то первый то она должна пройти в 2021 году, затем в 2023 и 2025 годах.

После достижения автомобилем семилетнего возраста она должна проходить техосмотр каждый год.

Сроки прохождения техосмотра для других категорий ТС

Ежегодно, процедуру прохождения обязательного технического осмотра должны проходить такие автомобили:

  • Грузовые ТС, с максимально разрешенной массой более 3500 килограмм.
  • Транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения людей вождению.
  • Автомобили со специальными сигналами.

Для машин, которые используются для транспортировки людей, выдвинуты более жесткие требования к периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Это сделано с целью увеличения безопасности, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Итак, транспортные средства, которые обязаны проходить процедуру то каждые полгода:

  1. Легковые такси и автобусы.
  2. ТС и прицепы, которые предназначенные для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.
  3. Грузовые авто, используемые для транспортировки людей. При этом они должны быть оснащены не менее 8 местами для сидения, не считая водительского.

Диагностическая карта

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

В соответствии с последними поправками, владелец автомобиля должен предоставить свое ТС для прохождения техосмотра в период действия карты. Важным моментом, что дата проведения последнего то должна входить в период действия карты, а не после его завершения.

Также стоит отметить, что проходить то можно у дилера (юридическое лицо, которое имеет все необходимые регистрационные документы для проведения техосмотра, а также осуществляет его своими силами), или у оператора технического осмотра. Ним является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое аккредитовано в установленном законом порядке.

Периодичность прохождения ТО

Любой транспорт, будь то наземный, воздушный или водный, должен проходить своевременный технический осмотр уже в силу того, что он всегда представляет собой объект повышенной опасности. И любые серьезные неполадки в нем могут привести к повреждению чужого имущества, не говоря уже про вред здоровью или жизни других людей — участников дорожного или иного движения.

Проводить ТО в 2018 году могут только специальные авторизованные СТО (операторы и дилеры), имеющие государственную аккредитацию.  Отсутствие действующей диагностической карты может грозить водителю многими неприятностями, от административных штрафов (для некоторых категорий ТС) до невозможности получить страховку ОСАГО и проблем при попадании в ДТП.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта является заменой талона техосмотра. Она выдается водителям в случае, если техосмотр автомобиля был успешен, и представляет собой двусторонний лист бумаги стандартного формата А4. Он может быть черно-белого цвета или выполнен в разных цветах, но содержание карты от этого не меняется. В карте находится таблица, в которую и заносится основная информация о техническом состоянии автомобиля и дается заключение о его допуске или недопуске к эксплуатации.

Диагностическая карта составляется в двух экземплярах, один из которых выдается водителю на руки, а другой остается в сервисном центре на протяжении 3 лет. Дополнительно информация дублируется на компьютере, чтобы затем храниться в единой информационной базе техосмотров ЕАИСТО. Там же карте присваивается уникальный номер, по которому ее в любое время можно найти в этой базе.

В базе ЕАИСТО диагностическая карта будет храниться от 5 и более лет, в зависимости от типа транспортного средства и других переменных.

Удобство постоянного нахождения данных техосмотра в электронной базе состоит еще и в том, что при потере бумажного варианта диагностической карты ее дубликат можно получить очень быстро, достаточно обратиться к своему техническому оператору, который и проводил ТО транспортного средства.

Диагностическую карту нет необходимости постоянно возить с собой. Инспекторы ГИБДД не вправе ее требовать от водителя. Но имеются и свои исключения.

Водители легковых такси, грузовиков с количеством пассажирских мест не более 8, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы, должны проходить ТО каждые 6 месяцев и всегда возить с собой диагностическую карту.

В противном случае их ждет административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Однако без диагностической карты будет практически невозможно получить полис ОСАГО. Страховые фирмы должны быть уверены, что ТС их клиента находится в исправном техническом состоянии.

Периодичность прохождения техосмотра для разных ТС

Срок действия диагностической карты всегда указывается в самом документе, периодичность прохождения ТО разнится не только для различных типов транспортных средств, но отличается и в пределах одной группы (например, легковой автомобиль может проходить техосмотр и каждый год, и каждые 2 года). Что влияет на частоту техосмотра?

  • Возраст автомобиля (имеется в виду количество лет, прошедших с момента его выпуска с завода);
  • Категория транспортного средства;
  • Назначение (перевозка людей или опасных грузов, специальный транспорт).

Чтобы подробно рассказать о частоте прохождения техосмотра для разных категорий ТС, воспользуемся стандартной классификацией — водительскими категориями, которые отображаются в водительских правах на оборотной стороне.

Таблица сроков прохождения ТО

Для удобства восприятия информации приведем таблицу сроков проведения ТО для разных транспортных средств. Крестом в ней отмечены сроки, в которые необходимо отправлять ТС в сервисные или дилерские центры. А ниже таблицы мы дадим более подробные пояснения по ней.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Мотоциклы и мопеды (Категория А и M)

Для новых автомобилей и прочих транспортных средств из категории А и B, если им еще не исполнилось 3 года (с момента выпуска, а не приобретения текущим владельцем), прохождение техосмотра не требуется. Если говорить про категорию А, то к ней относятся следующие ТС:

  • мотоциклы и мотоколяски;
  • четырехколесный транспорт с максимальной массой не более 400 кг;
  • любые маломощные мотоциклы, чей объем двигателя не превышает 125 куб. см. и чья мощность находится в пределах 11 кВт (категория A1).

Мототранспорт из категории А проходит новый техосмотр (первый) только через 3 года после выпуска (как и новый автомобиль). При возрасте от 3 до 7 лет — каждые 2 года, при возрасте от 7 лет — каждые 12 месяцев. Это же относится и к транспорту с категорией M, среди которых мопеды и квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб. см.

Легковые автомобили (категория B)

Автомобили и иные транспортные средства, относящиеся к этой категории, также не проходят ТО первые 3 года после выпуска (как и мотоциклы). При возрасте от 3 до 7 лет — каждые 2 года, от 7 лет и более — каждый год. Напомним, какие именно автомобили относятся к категории B:

  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 (за исключением водительского кресла);
  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 с прицепом весом до 750 кг;
  • легковые авто с массой менее 3,5 тонны и количеством пассажирских мест не более 8 с прицепом весом свыше 750 кг;
  • квадроциклы, трициклы и прочий транспорт, приписываемый к категории B.

Грузовые автомобили (категория C)

Под категорию C подпадает следующий транспорт:

  • грузовые авто с массой свыше 3,5 тонны;
  • грузовые авто с прицепом весом до 750 кг (подкатегория CE);
  • грузовые авто с массой от 3,5 до 7 тонн (подкатегория C1);
  • грузовые авто с массой от 3,5 до 7 тонн, оборудованные прицепом с весом не более 750 кг (подкатегория C1E).

Все автомобили из этой категории обязаны проходить технический осмотр каждые 24 месяца.

Пассажирские автобусы (категория D)

В эту группу транспортных средств входят все автобусы с количеством пассажирских мест более 8 (помимо водительского кресла), в том числе с прицепами массой менее или более 750 кг — подкатегории DE, D1, D1E. Любой транспорт, который перевозит пассажиров, обязательно проходит ТО каждые полгода (6 месяцев).

Прочие виды транспорта

Городские трамваи (категория Tm) и троллейбусы (категория Tb) обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев, если они занимаются перевозкой пассажиров. Если они заняты на перевозке грузов — то периодичность составляет 1 год (каждые 12 месяцев).

Периодичность ТО для прочих категорий транспорта:

  • самоходная строительная техника — каждые 12 месяцев;
  • тракторы — каждые 12 месяцев;
  • транспорт, занятый на сезонных работах — перед началом работ (но не позднее 15 дней после их начала);
  • прицепы, полуприцепы физических лиц — ТО проходить не нужно;
  • прицепы, полуприцепы юридических лиц — периодичность такая же, как и для мотоциклов и легковых авто (первые 3 года проходить не нужно, от 3 до 7 лет — каждые 2 года, более 7 лет — каждые 12 месяцев);
  • водный транспорт — один раз каждые 5 лет (исключения — шлюпки, водный транспорт с массой менее 200 кг и мотором мощностью до 8 кВт, спортивные парусные суда длиной не более 9 метров).

Существуют и отдельные категории наземного транспорта, для которых установлены свои сроки техосмотров.

Так, каждые 6 месяцев ТО проходят легковые и грузовые такси (с количеством пассажирских мест не более 8), а также специальный транспорт, цель которого — перевозка опасных грузов.

Должен проходить техосмотр ежегодно (каждые 12 месяцев) и транспорт специального назначения, оборудованный особыми световыми и звуковыми сигналами, а также транспорт, на котором обучают будущих водителей.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО 2021 году

Техосмотр и последующая выдача диагностической карты – обязательные процедуры для всех водителей. Автомобилисты обязаны знать не только срок действия диагностической карты для ОСАГО, но и быть осведомлёнными в тонкостях осуществления ТО.

Изменения ДК в 2021 году

Недавно РСА внёс объяснения в отношении постановления, появившегося 27 февраля 2021 года. Сообщалось, что ДК, со сроком окончания действия с февраля по сентябрь текущего года, будут автоматически продлены на следующие полгода.

Должны пройти техосмотр владельцы автотранспорта, которые:

  1. имеют в распоряжении ДК, со сроком окончания действия до 1 февраля текущего года;
  2. владеют ТС старше четырех лет, для которого необходимо в первый раз оформить диагностическую карту;
  3. владеют пассажирским транспортом, ведь их закон обязывает осуществлять техосмотр каждые шесть месяцев.

Перенесение дат технического осмотра связано реформами правил оформления ДК для того, чтобы снизить нагрузку на пункты ТО.

С начала марта 2021 ДК переходят в электронный формат, а сам процесс диагностирования будут сопровождать фиксацией на фото. То есть специалисты будут делать две фотографии: одну в начале диагностики, вторую по её окончанию. Данные снимки должны иметь координаты геолокации с фиксированным временем съёмки.

Что такое диагностическая карта и как ее оформить

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Документ подтверждает факт пригодности безопасности транспорта для проезда по дорожному полотну России. Владельцу ТС оформления ДК нужно обратиться в лицензированные станции техобслуживания (ТО) или в любой удобный пункт ГИБДД. Право на выдачу диагностической карты имеют только те дилеры, которые уже получили аккредитацию в РСА на отдельные виды транспорта.

ДК оформляют в двух одинаковых вариантах: один выдают водителю, а второй — специалисту, который осуществлял проверку ТС.

Стоимость и сроки ТО

Когда подходит к концу срок действия диагностической карты очень важно вовремя позаботиться о прохождении ТО, получении новой ДК. Стоимость за прохождение техосмотра устанавливается в соответствии региональными нормами, при этом цены в ГИБДД и в СТО могут отличаться.

Тарифы на ТО под контролем государства.

Если в транспортном средстве обнаружены неполадки, необходимо их устранить, а потом пройти ТО во второй раз. Повторное прохождение оплачивается, сумма зависит от общего количества неполадок, зафиксированных в первый раз.

Периодичность проведения техосмотра

Срок действия диагностической карты отличается для каждого отдельного вида ТС, связан с возрастом машины, её грузоподъёмностью, а также с тем, используется ли ТС для пассажирских перевозок. Диагностическая карта действительна даже после того, как меняется владелец автомобиля.

Для новых авто

Владельцы никем не использованных машин не обязаны проходить ТО. Однако когда их транспортному средству исполняется более четырех лет, диагностическая карта становиться обязательной для получения раз в два года до тех пор, пока ТС не исполнится десять лет.

Для поддержанных авто

Если приобретённому автомобилю от четырёх до десяти лет, то необходимо осуществлять техосмотр единожды в два года. Если возраст ТС более десяти лет, то автовладельцы получают новую ДК ежегодно.

Для легковых

Новый легковой автомобиль не нуждается в диагностической карте до тех пор, пока ему не исполниться четыре года. ТС, чей возраст от четырёх до десяти лет, нуждаются в ТО единожды в два года, а машины с возрастом более десяти лет осуществляют ежегодные техосмотры.

Для грузовых

Абсолютно новое грузовое ТС не нуждается в проверке на техосмотре, однако когда ему исполняется четыре года, оно обязательно проходит ТО раз в два года. Грузовики, срок использования которых десять лет и более, должны проверяться на техосмотре ежегодно.

Если у нового грузового ТС грузоподъёмность более 3,5 тонн, он ежегодно проходит ТО, если его возраст до пяти лет. Единожды за полгода проходит технический осмотр, если грузовик старше пяти лет. Когда в грузовиках имеются места для людей (водитель не в счет) количеством не более восьми, то техосмотр проходится однократно за шесть месяцев.

Грузовой транспорт, использующийся для перевозки опасного груза, также проверяется каждые полгода.

Для авто с прицепами

Техосмотр автомобиля и прицепа обязателен, диагностическая карта выдаётся на транспортное средство и прицеп или полуприцеп отдельно. Для новых прицепов весом до 3,5 тонн ТО не требуется до тех пор, пока им не выполниться 4 года. Таким прицепам нужно получать ДК раз в два года до тех пор, пока им не исполниться десять лет. Прицепы старше десяти лет отправляются на ТО ежегодно.

Прицепы с грузоподъёмностью более 3,5 тонн нуждаются в ежегодном техосмотре, если они новые (им ещё не исполнилось пять лет). После пяти лет использования такие прицепы должны проходить ТО и получать ДК каждые полгода.

Мототранспортным средствам

Новый мотоцикл, мотороллер, трицикл, квадроцикл не нуждаются в создании ДК, однако по истечению 4-х лет их владельцу придётся отправлять ТС на техосмотр один раз в два года.

Если мототранспортному средству больше десяти лет, то проходить ТО оно должно ежегодно.

Автобусы

Владельцы автобусов обязаны получать диагностическую карту каждые год в первые пять лет. Автобусы старше пяти лет проходят ТО раз в полгода.

Такси

Такси возрастом пять лет, так же как и автобусы, обязаны подвергаться техосмотру и получать ДК один раз в год. Такси старше пяти лет проходят ТО раз в полгода.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Автомобилисты часто задаются вопросом том, сколько действует диагностическая карта для страхового полиса.

Этот показатель отличается для разных транспортных средств:

  1. Для легковых и грузовых (грузоподъёмностью до 3,5 тонн) автомобилей, для мототранспортных средств:
    • до четырёх лет – не требуется ТО и ДК;
    • от четырёх до десяти лет – диагностическая карта получается раз в два года;
    • старше десяти лет – обязательно получение ДК ежегодно.
  2. Для грузовых ТС, прицепов и полуприцепов, грузоподъёмностью более 3,5 тонн, а также для пассажирского транспорта:
    • до пяти лет – ежегодное получение диагностической карты;
    • старше пяти лет – ТО проходиться раз в полгода.

Проверка диагностической карты на подлинность

При оформлении диагностической карты, кроме двух копий, которые выдаются на руки водителю и проверяющему эксперту, делается ещё одна. Эта электронная копия ДК находится в базе данных Единого электронного реестра. Сроки прохождения техосмотра можно уточнить онлайн, зайдя в Единый реестр и введя номер диагностической карты.

Получение временного полиса без техосмотра

Государственная Дума на законодательном уровне разрешила автомобилистам приобретать временный страховой полис без необходимости прохождения ТО.

Это стало возможным в связи с ограничительными мероприятиями из-за пандемии, ведь автомобилисты стали сталкиваться с ситуацией, когда срок действия техосмотра для ОСАГО заканчивается, а пункты ТО не работают.

По 30 сентября 2020 года ещё можно было приобрести полис без техосмотра, но уже с 1 октября 2020 года вновь необходимо обязательно проходить ТО и получать ДК.

Заключение

При получении диагностической карты для ОСАГО нужно обязательно учитывать февральские нововведения Правительства от 2021 года – изменилась длительность действия ДК и сроки обязательного прохождения ТО.

При техосмотре важно учитывать тип, возраст, грузоподъёмность и предназначение транспорта, не забывать, что в РФ тарифы на ДК и ТО ограничены региональными законами.

Чтобы не оказаться обманутыми при получении диагностической карты нужно иметь дело только с дилерами, лицензированными РСА.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Диагностическая карта – документ, который подтверждает, что автомобиль имеет надлежащее техническое состояние. Ввиду изменений в автомобильном законодательстве в 2011 году она стала заменой талону техосмотра. На вид они сильно отличаются.

Талон техосмотра выглядел как зеленая карточка, на обе стороны которой нанесена соответствующая информация обо всех необходимых степенях защиты: голограмма, уникальный номер, скрытая маркировка, особая микроструктура.

Карта же представляет собой лист формата А4. Он включает в себя информацию о техническом состоянии автомобиля. В документе содержится 65 информационных блоков, которые содержат данные о тех системах машины, которые обеспечивают ее безопасную эксплуатацию. То есть, этот документ подтверждает, что на машине можно безопасно ездить.

Утвержденного внешнего вида у карты нет – он зависит от выдавшей его организации. Законодательством регулируется только наличие указанных 65 блоков.

В большинстве случаев получить полис при отсутствии диагностической карты нельзя. Если этого документа нет, сотрудники ГИБДД могут признать полис ОСАГО фальшивым. Карты вносятся в базу данных ЕАИСТО. Информация о них хранится там в течение пяти лет.

Тем не менее, в некоторых ситуациях карта не нужна. Это касается покупки новой машины и автомобиля, с момента выпуска которого не прошло трех лет. Если возраст машины больше, без диагностической карты не обойтись.

Для определения возраста автомобиля владельцу нужно предоставить страховщику паспорт транспортного средства. В соответствии с законодательством именно этот документ, а не дата фактического изготовления машины, должен использоваться для расчета полных лет транспорта.

Диагностическую карту выдают в двух экземплярах. Один выдается владельцу автомобиля на руки, другой остается на ПТО. Документ обязательно должен включать подпись и печать эксперта, который проводил оценку транспортного средства. Кроме того на карте должен быть уникальный номер из 21 цифр. Именно он и вносится в базу ЕАИСТО.

Где получить диагностическую карту

Выдавать диагностические карты и проводить технический осмотр машин, соответственно, имеют право станции технического обслуживания (СТО) и пункты технического осмотра (ПТО). Но даже среди этих компаний проводить техосмотры могут не все станции и пункты, а те, которые получили аккредитацию от РСА и заключили специальный договор с МВД.

Узнать, есть ли интересующий вас пункт в списке таких компаний, можно следующими способами:

  1. Зайти на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и найти там информацию обо всех ПТО и СТО, являющихся аккредитованными. Можно выбрать любую удобную организацию, а также распечатать список.
  2. Другой вариант – спросить о том, где можно получить диагностическую карту, у представителей своей страховой компании. Страховщики располагают списками всех ПТО и СТО, имеющих аккредитацию.

Срок её действия

Длительность действия диагностической карты определяется сроком эксплуатации машины, ее размерами и предназначением.

  1. Если машина используется не больше семи лет, проходить техосмотр и получать карту нужно раз в два года.
  2. При сроке эксплуатации от семи лет технической осмотр необходимо проходить раз в год.
  3. Владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров (имеющих больше 8 посадочных мест) должны получать диагностическую карту не реже, чем раз в полгода.

Как получить диагностическую карту: руководство к действию

Чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, нужно сделать следующее:

  1. Выбрать СТО или ПТО, где вы будете проходить техосмотр. Это обязательно должна быть аккредитованная компания. По закону водитель может пройти осмотр в любом городе и регионе страны независимо от того, где был зарегистрирован автомобиль.
  2. Заключить договор с выбранной компанией и оплатить услуги.
  3. Для процедуры нужно будет предъявить документ, удостоверяющий личность водителя и свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Также необходимо предоставить автомобиль для диагностики. Важно, чтобы его состояние было исправным, поскольку в противном случае получить диагностическую карту не получится. Если результат техосмотра будут неудовлетворительными, водитель получит 20 дней на устранение дефектов. Если это будет сделано, в течение этого времени можно будет пройти повторный техосмотр в той же компании бесплатно. При этом проводится не полный осмотр – оцениваются только обнаруженные неисправности.

В самой процедуре техосмотра ничего не изменилось. Машина загоняется на специальный стенд, затем специалисты осматривают ее элементы обзора, проверяют исправность тормозной системы, функционирование сигнализации и системы освещения, токсичность выхлопа, наличие аптечки, огнетушителя и так далее.

При потере диагностической карты нужно обратиться в то СТО или ПТО, где вы ее получали. Услуга обойдется в 300 рублей.

Сколько стоит

Стоимость прохождения техосмотра определяется категорией транспортного средства и конкретной организацией. Средняя стоимость для машины класса «В» составляет 720 рублей. Для мотоциклов цена меньше – около 240 рублей. Более дорогим будет технический осмотр транспортных средств категории «М» и «N». В первом случае стоимость будет составлять 1290 рублей, во втором цены будут следующими:

  • вес до 3,5 тонн – 770 рублей;
  • от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • от 12 тонн – 1630 рублей.

На самом деле с ценой не все так однозначно, так как она будет зависеть от региона, где проходится техосмотр и от конкретного исполнителя. Существует возможность пройти технический осмотр бесплатно. Это возможно при условии обслуживания по ТО в дилерском салоне. Помимо этого многие страховщики при оформлении ОСАГО предоставляют клиентам возможность бесплатного прохождения ТО.

Сроки прохождения техосмотра обычно не превышают 2-4 часов. Автовладелец имеет право попросить присутствовать при осмотре.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформление полиса ОСАГО требует от автовладельца предоставления полного пакета документов, и диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, также к ним относится.

Тем не менее, есть исключения. Приобрести полис без диагностической карты можно в следующих случаях:

  • если была куплена и страхуется новая машина;
  • если с момента производства авто прошло менее трех лет.

В этих случаях можно обойтись без техосмотра. В остальных же диагностическая карта нужна, поскольку она дает возможность страховщику убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем и не представляет опасности для иных участников дорожного движения по причине наличия технических неисправностей.

То же самое касается ситуаций, когда полис оформляется через интернет. В этом случае список документов также включает в себя диагностическую карту.

Еще один вопрос, который нужно рассмотреть – будет ли действовать полис ОСАГО, если сроки действия диагностической карты закончился. Сама страховка остается актуальной, тем не менее, при наступлении страхового случая автовладелец может столкнуться со сложностями.

Просроченный технический осмотр может стать основанием для отказа в компенсации. В этом случае водитель не сможет доказать, что на момент ДТП машина была исправна.

Таким образом, диагностическая карта – один из необходимых документов для оформления полиса ОСАГО, если речь не идет о новой либо выпущенной недавно машине. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем. В дальнейшем при наступлении страхового случая наличие этого документа поможет водителю избежать ряда проблем.

Подобрать ОСАГО

Воспользуйтесь формой подбора, чтобы увидеть лучшие предложения по ОСАГО.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте! 

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Согласно действующему закону об ОСАГО автострахование в РФ постоянно меняется. Раньше, для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности, не нужно было прохождение техосмотра автомобиля.

А сейчас, с Вами страховая не заключит договор страхования, если Вы не предоставите документ о прохождении технического осмотра автомобиля. Карточка диагностики автомобиля подтверждает и гарантирует исправность Вашего автомобиля. Проводится техосмотр авто в центрах ТО, имеющих разрешение на такую работу.

После прохождения ТО водитель получает документ, в котором указан ограниченный срок действия диагностической карты для ОСАГО.

В эту карточку внесены:

  • идентификационный номер карточки,
  • сведения о состоянии автомобиля,
  • дата выдачи карточки и кому она выдана,
  • на какой период выдана карточка.

После проведения ТО все сведения вносятся в базу ЕИСТО. Водители могут восстановить карту диагностирования своего автомобиля, если она утеряна, по идентификационному номеру карточки, внесенному в ЕИСТО. Срок хранения данных о картах – 5 лет.

Какой срок действия диагностической карты

При оформлении полиса ОСАГО техосмотр можно не проходить, если у Вас новый автомобиль (не более 3 лет) или Вы оформляете автостраховку временно на 20 дней. Также техосмотр не обязателен, если Вы купили ТС у владельца и на него имеется документ с действующим сроком годности. При смене регистрационных номеров и действующей карте диагностирования, техосмотр не проводится.

Диагностическая карточка действует на следующий период:

  • на автомобили, которые перевозят людей – 6 месяцев,
  • на старые автомобили (7 лет и выше) – один год,
  • на автомобили возрастом (от3 до 7 лет) два года.

Точный срок действия указан на самой карточке диагностирования.

При истечении срока действия карты диагностирования, необходимо заново пройти процедуру техосмотра, данные которой заново будут внесены в систему ЕИСТО.

Отсутствие карты диагностирования автомобиля может обернуться для его владельца отказом страховой компании в выплате страховки в случае такой необходимости. Также водитель будет подвергаться штрафу каждый раз, когда его остановит ГИБДД.

Срок действия ТО для ОСАГО, периодичность прохождения

Почему важно, чтобы выдаваемая после технического осмотра диагностическая карта (ДК) была актуальной в течение всего срока действия страхового договора ОСАГО? Какие негативные последствия могут наступить в случае нарушений норм и порядков? Например, таких, как пропущенный срок действия ТО для ОСАГО?

Детально о требованиях нынешнего законодательства рассказывают эксперты.

Сколько действует ТО для ОСАГО

Для получения полиса страхования автогражданской ответственности требуется документальное подтверждение того, что автомобиль технически исправен. Таким документом является диагностическая карта.

Согласно закону «Об ОСАГО», с 2012 года водители обязаны проходить ТО перед оформлением страхового договора.

Данное требование было решено ввести в связи с ростом числа ДТП, возникающих из-за технических неисправностей автомобилей (п. 3 ст. 15).

Оформить ОСАГО можно в любое время в течение срока действия ДК, вплоть до последнего дня. Но обязанность по прохождению нового техосмотра остается за автовладельцем и прописана в Правилах страхования.

Водителю следует понимать, что в случае ДТП компенсацию нанесенного ущерба придется выплачивать из собственного кармана. Ваше бездействие будет расценено страховщиком как нарушение условий соглашения.

А это повод для отказа в выплатах или для предъявления регрессного требования (судебного иска о возмещении понесенных за вас расходов).

Чтобы определить срок действия ДК, обратимся к актуальным на 2021 год нормам. По действующему законодательству результаты ТО актуальны в течение разного времени: от полугода до нескольких лет. ДК действует со дня выдачи до дня повторного обращения в техцентр. Срок годности указывается рядом с номером документа, в «шапке» бланка и, как правило, составляет 1-2 года.

Поскольку документ вправе заполнять только эксперт, указанная дата не подлежит сомнению. Специалист устанавливает срок, исходя от возраста авто и в соответствии с нормами законодательства РФ.

Поэтому помимо строки «срок действия до» в документе есть и другое заполненное поле – «дата прохождения следующего ТО».

Не удивляйтесь тому, что цифры отличаются, ведь по закону следующий техосмотр владелец должен пройти заблаговременно.

При смене собственника, если вы купили подержанный авто с действующей ДК, срок «годности» документа не прерывается.

Не нужно заново проходить ТО, ведь карта оформляется не на имя собственника, а на ТС и входит в перечень документов, которые прежний хозяин передает новому (п. 5 ст. 19 ФЗ-170). Только стоит проверить её на подлинность по базе ЕАИСТО.

Если у прежнего владельца не было действующей диагностической карты, новому хозяину отводится срок в 10 дней для прохождения ТО.

Срок действия диагностической карты не прерывается в случае наступления ДТП. В законе не предусмотрено обязательство по повторному прохождению ТО после аварии, даже серьезной.

Периодичность прохождения техосмотра

Для возобновления срока действия ДК автовладельцу следует обратиться в специализированный центр, где его автомобиль проверят на предмет исправности работы узлов.

Как часто проходить данную процедуру? Законом «О техосмотре» № 170, который был принят в 2012 году и менялся с тех пор лишь раз (редакция от 2014), установлена различная периодичность ТО для автомобилей категории В, С и предназначенных для перевозки пассажиров. Также частота прохождения ТО зависит от года выпуска:

  1. Автомобили категории «В» (легковые) следует проверять на техническую исправность каждые 3, 5 и 7 лет после выпуска. Т. е. в течение первых шести лет ТО необходимо пройти дважды. После 7-ми лет – придется предоставлять ТС на осмотр каждый год. То же правило действует и в отношении мотоциклов. А вот получать карту отдельно для полуприцепов и прицепов не требуется с 2012 года.
  2. Более жесткие требования предъявляет законодательство к владельцам ТС категории «С» (грузовые, весом до 3,5 тонн): обязывает проходить ТО каждый год. Это правило также применяется к учебным ТС и авто, оборудованным спецсигналами.
  3. ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых более 8 мест (автобусы, маршрутные такси) и грузовые ТС, на которых осуществляется перевозка опасных грузов, следует диагностировать каждые полгода.

Получить ДК придется заблаговременно, если требуется оформить новый полис ОСАГО. Страховку не выдадут, если не пройдено ТО и не внесены соответствующие данные о состоянии ТС в базу ЕАИСТО.

Предоставлять карту при оформлении полиса необязательно, страховщики проверяют наличие ДК и срок её действия по реестру данных (ЕАИСТО).

Диагностическая карта будет выдана автовладельцу, если ТС успешно пройдет тестирование. Техническое состояние авто проверяется по 65 пунктам, включая работу двигателя, оптики, щеток и стеклоомывателей, колес, исправность тормозов, рулевого управления. Снова проверяют наличие огнетушителя и аптечки.

Нужно ли получать диагностическую карту для новой машины

Диагностическая карта для нового автомобиля не требуется. Нет необходимости подтверждать, что автомобиль исправен и безопасен, ведь он только сошел с конвейера и за его надежность отвечает производитель. Ответственность носит форму гарантийного срока эксплуатации – 1-5 лет, в среднем 3 года. На машину из автосалона бумага не нужна даже при оформлении полиса ОСАГО.

Когда же нужно проходить ТО владельцу нового авто, чтобы беспрепятственно получить страховку? По истечении 3-х лет с года выпуска ТС. Основанием для освобождения от обязанности проходить ТО в течение первых 3-х лет служит статья 15 ФЗ «О техосмотре» № 170.

Что грозит за просроченную ДК

Наличие карты диагностики должно подтверждать, что автомобиль исправен и безопасен для самого владельца и его пассажиров. То есть по сути это гарантия того, что ТС не сломается посреди дороги и не станет причиной аварии. В этом главное предназначение документа, а не в том, чтобы был лишний повод привлечь автовладельцев к административной ответственности.

Поэтому в законе не предусмотрено никаких штрафов для водителей, пропустивших сроки обновления карты. Согласно ПДД, сотрудник ГАИ может затребовать у водителя только три документа (ДК не в их числе). Исключение действует только в отношении водителей, перевозящих пассажиров на коммерческой основе. Для них предусмотрен штраф 500-800 р.

за перевозку при отсутствии действующей ДК (основание – п. 2 статьи 12.1 КоАП).

И всё же отсутствие действующей ДК приводит к негативным последствиям:

  1. Невозможность оформить ОСАГО, а за отсутствие полиса штраф предусмотрен (500-800 р., согласно ст. 12.37 КоАП). Но в законе есть небольшое допущение. Поскольку водитель вправе выбирать техоператора, вам ничего не будет грозить, если вы оформите временную страховку ОСАГО (на 20 дней) без ДК, чтобы доехать до желаемого центра ТО и уже там получить новую диагностическую карту. Если потенциальный клиент забыл оформить документ, СК может выдать полис вместе договором на прохождение ТО в определенной организации. Если клиент так и не доедет до пункта назначения в указанные сроки и не исполнит свой долг по прохождению техосмотра, это полностью останется на его совести.
  2. В случае аварии страховщик либо откажет в выплатах, либо выплатит за виновника компенсацию пострадавшей стороне, но выдвинет регрессные требования к своему клиенту.

    Страховщик вправе потребовать возмещения своих убытков, если вы оформляли ОСАГО с просроченной картой или по сфальсифицированному документу. Право на подачу регрессного иска закреплено в ст. 14 закона «Об ОСАГО».

    Страховая заинтересована в экономии собственных средств, поэтому нет смысла надеяться на то, что представители СК не проверят наличие и срок действия ДК после ДТП.

    И никакие доказательства в суде (включая техническую экспертизу, подтверждающую исправность авто на момент аварии) вас не спасут, если вы вовремя не прошли ТО.

Чтобы не получить вместо карты диагностики подделку, обращайтесь только в лицензированные центры ТО, проверяйте техоператора по базе РСА.

Попытка использовать в своих целях сфальсифицированный документ – это повод для правоохранительных органов привлечь владельца к уголовной ответственности. Фальшивой могут счесть и ту ДК, которая выдана без должного осмотра. Ответственность в этом случае возлагается на исполнителя (организацию).

Оформляется диагностическая карта довольно быстро (в течение нескольких часов, если машина исправна). В каждом городе имеется множество СТО, допущенных к ведению данной деятельности Российским союзом страховщиков, а стоимость прохождения ТО невысока.

Сколько это будет стоить, зависит от типа ТС и тарифов оператора, но не цена за выдачу карты обычно не превышает 800 р. для легковых авто и 1600 р. для грузовых. Поэтому нет смысла рисковать своей финансовой стабильностью и затягивать с переоформлением ДК.

Кроме того, попытка сэкономить на ТО может стоить автовладельцу гораздо более серьезных последствий (создать угрозу жизни для себя, пассажиров и других участников дорожного движения).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *