Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

Новые правила прохождения техосмотра, которые должны были заработать с 1 марта, планируют перенести на более поздний срок. Об этом Autonews.ru рассказал источник в Минтрансе.

По его словам, новые правила техосмотра могут получить отсрочку на полгода, то есть до 1 сентября.

О проблеме говорят и страховщики, которые просят либо перенести новые правила, либо вообще отвязать техосмотр от ОСАГО. 

Перенос реформы еще на полгода

Согласно уже принятым нормативам, с 1 марта водитель должен проходить процедуру техосмотра в специальном аккредитованном РСА сервисном пункте. При этом во время процедуры автомобиль будут фотографировать с указанием координат техцентра.

Всю информацию о техническом состоянии и данные о техосмотре будут добавлять в цифровую диагностическую карту и закрепят электронной подписью специалиста, проводившего процедуру. Доступ к базе (ЕАИСТО) будет у страховых компаний для оформления полиса ОСАГО и у МВД для проверки подлинности карты и работы сервисного центра.

В случае нарушения процедуры законом предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование. 

Однако 2 февраля стало известно, что Минтранс и МВД хотят пересмотреть требования к процедуре фотосъемки автомобилей во время техосмотра. Ранее предполагалось, что машины на пункте техосмотра будут фотографировать два раза — при въезде и выезде.

Важно, чтобы в момент съемки были хорошо видны номерные знаки и хорошо считывались координаты.

Однако при проверке работы системы ЕАИСТО выяснилось, что плотная застройка вокруг пунктов техосмотра приводит к экранированию спутникового сигнала, из-за чего координаты могут смещаться.

Поэтому теперь Минтранс и МВД предлагают добавить в техрегламент процедуры требование сопровождать фото автомобиля показаниями системы ГЛОНАСС.

В связи с этим Минтранс намерен изменить требования к производственно-технической базе пунктов техосмотра из-за необходимости переоборудования помещений.

Однако за несколько недель до начала работы пункты техосмотра вряд ли успеют провести необходимое переоборудование, уточнил источник Autonews.ru в Минтрансе.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

«Официальная формулировка связана с внедрением ГЛОНАСС, но глобально новые правила будут применять с 1 сентября. Де-факто речь идет об отсрочке», — пояснил источник в ведомстве.

ОСАГО без диагностической карты

Обеспокоены приближающимся 1 марта не только чиновники и МВД, но и страховые компании. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, страховщики предвидят затруднения для водителей с прохождением техосмотра и нехватку аккредитованных операторов.

«В ходе встречи в Центробанке автостраховщики предложили регулятору поддержать инициативу о полной отвязке диагностических карт от полисов ОСАГО при оформлении договора автогражданки, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента. Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», — объяснил президент РСА.

Согласно анкетированию, которое проводили в РСА, по всей стране на сегодня есть всего 5300 аккредитованных пунктов техосмотра. Страховщики поставили вопрос о готовности пунктов к приему водителей с 1 марта, но получили ответы лишь от половины сервисов. Кроме того, были разосланы обращения региональным властям, ответа также не последовало.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

 Егор Алеев / ТАСС

«Были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов.

Именно местные власти отвечают за то, чтобы к моменту запуска новой системы техосмотра на пунктах не было очередей.

В своих обращениях мы указали, сколько пунктов в каждом регионе и на какие проблемы следует обратить внимание. Ответов нет», — сообщил Autonews.ru заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

При этом страховые компании объясняют свое предложение не страхами о потере прибыли, а сложностями для водителей. Потому что ОСАГО – это социально значимый обязательный вид страхования. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил начальник отдела методологии по ОСАГО «Росгосстраха» Егор Светлов.

«Если имеющиеся операторы техосмотра не смогут обеспечить быстрое, без очередей прохождение технического осмотра, то граждане не смогут использовать свои автомобили, чтобы добраться на работу или отвезти в больницу заболевшего ребенка, а на предприятиях встанет производственный процесс. Поэтому если негативное развитие событий возможно, а я его допускаю, то необходимо предпринять все меры, чтобы этого избежать», — пояснил Светлов.

Одной из таких мер, по его словам, может быть мораторий на представление диагностической карты. Потому что важно, чтобы страховщикам не вменялась обязанность исполнять функции, им не свойственные. «Я имею в виду контроль прохождения техосмотра. Страховщики должны страховать, а сотрудники МВД контролировать прохождение техосмотра», — объяснил представитель «Росгосстраха»

«Перенесут четыре раза и отменят»

Предложение РСА отменить привязку полиса ОСАГО к получению диагностической карты в текущей ситуации отсутствия пунктов техосмотра в регионах было ожидаемо, уверен президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Пункты техосмотра с 1 марта должны иметь не стол, стул и сотрудника, как сейчас, а достаточно много оборудования на десятки миллионов рублей. И таких пунктов в стране мало.

У людей в регионах отсутствует возможность пройти техосмотр, потому что пунктов нет и не будет. Потому что с нынешними тарифами они будут окупаться бесконечно долго.

Поэтому страховому сообществу невыгодна эта ситуация — привязка ОСАГО к диагностической карте», — объяснил Шапарин.

Однако в реализации предложения отвязать ОСАГО от техосмотра есть сложности. Согласно действующему законодательству, водитель обязан получить диагностическую карту перед приобретением полиса ОСАГО. Изменение законодательства такого уровня займет много времени, и до 1 марта переписать нормативную базу уже невозможно, считают эксперты.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«Единственным разумным методом сейчас будет перенос. Если же переноса не будет, совершенно точно настанет коллапс.

Однако и за полгода бизнес не откроет пункты техосмотра, потому что оборудование стоит миллионы, а его нужно еще заказать и дождаться. Это долго и дорого.

По мнению МВД, РСА, Минтранса и Минэконома кто-то должен мистическим образом создать по всей стране пункты техосмотра, а они будут их контролировать», — пояснил Шапарин.

По мнению эксперта, ситуация похожа на передачу частникам производства номерных знаков. Когда это случилось, частники не стали массово открывать такое производство и люди не смогли оформить себе номера. Тогда эту возможность снова вернули в МРЭО. И с техосмотром история может повториться, но тогда от государства потребуются серьезные инвестиции, так как система техосмотра в ГИБДД разрушена.

«Выхода из этой ситуации три. Либо переход техосмотра под полное крыло ГИБДД. Либо появление стимулов для бизнеса к этой экономической деятельности — резкий рост тарифов, государственные субсидии на открытие таких пунктов.

Ну, и третий вариант — полная отмена техосмотра. Но на это никто не пойдет.

Мне кажется, что в итоге новый техосмотр четыре раза отложат, а потом отменят и все вернется к тому, что есть сегодня», — уверен президент Национального автомобильного союза.

Какие изменения несут в себе новые правила техосмотра?

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

Подписание 24 мая Владимиром Путиным постановления об отмене техосмотра на 2011 год вызвало бурную реакцию общественности. На просторах Интернета началось живое обсуждение новых правил, поскольку их смысл не был ясен до конца. В том числе немалое количество вопросов было задано и юристам. Портал Kolesa.ru нашел ответы на наиболее острые из них.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

— Постановление Правительства гласит, что талончик техосмотра, на котором стоит цифра 2011 действует теперь дольше ровно на год — до аналогичного месяца 2012 года. Это касается зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ легковых автотранспортных средств и прицепов к ним (а также полуприцепов, массой до 3,5 тонн), грузовиков массой до 3,5 тонн, а также мотоциклов.

Значит, если техосмотр заканчивается в 2011 году, то его обязательно перенесут на 2012 год? Касается ли это приобретения поддержанного автомобиля?

— Документ устанавливает перенос техосмотра ровно на 12 месяцев для тех, у кого он заканчивается в 2011 году. В том числе это касается и людей, приобретающих подержанный автомобиль.

Если у его предыдущего владельца ТО заканчивается в этом году, то вы можете не беспокоиться — вам, как новому владельцу, проходить осмотр тоже придется позже ровно на год.

Тем, кто уже успел получить заветный талон в этом году переживать ни о чем не стоит — он будет действовать до окончания срока действия, указанного на нем.

Я покупаю новый автомобиль, нужно ли мне проходить техосмотр?

— Новые правила техосмотра действительно вызвали интерес и у покупателей новых автомобилей. И не зря, поскольку при первичной регистрации автомобиля не старше одного года в ГИБДД они также освобождаются от инструментального техосмотра на год.

Кто все-таки должен проходить техосмотр по новым правилам?

— Если автомобиль старше одного года, либо его техосмотр истек ранее 2011 года, а он не использовался, то владельцу придется пройти всю обычную процедуру техосмотра. Также ТО должны будут пройти любые автомобили, участвующие в коммерческих перевозках, а также автомобили, на которые разрешена установка специальных сигналов.

Отмена техосмотра — это разовая акция, либо часть каких-то больших преобразований?

— Еще в апреле на встрече с активистами партии «Единая Россия» президент России Дмитрий Медведев обрушился с резкой критикой существующей процедуры техосмотра. «Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить» — отметил он.

Вскоре после этого стала появляться информация, что техосмотр останется, однако его выведут из ведения ГАИ и передадут полномочия на его проведение операторам, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО. Д. Медведев в Сколково даже выступил с предложением совместить процедуру прохождения техосмотра с обязательным страхованием автогражданской ответственности.

Однако с кардинальными изменениями пока не торопятся, промежуточным этапом было решено отменить ТО на год.

Читайте также:  Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Соответствующее постановление подписал Премьер-министр Владимир Путин 24 мая, которое вступит в силу примерно через месяц.

Некоторые эксперты отмечают, что новый техосмотр 2011 года может оставить без работы многих людей, занятых на пунктах прохождения техосмотра, ведь только в двух столицах суммарное количество таких станций превышает 200 штук.

Благодарим за помощь юридическую консультацию 9111.ru

Задать свой вопрос автоюристам на нашем портале очень просто, достаточно пройти по ссылке. А ознакомиться с более чем простыми правилами раздела АВТОПРАВО на Kolesa.Ru можно здесь.

Техосмотр в России: изменения последних лет

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

ИТАР-ТАСС

Трудно найти такую же болезненную тему для российских автовладельцев, как прохождение техосмотра. Власти страны неоднократно заявляли о необходимости реформировать существующую систему и найти компромисс с водителями. Обо всех значимых изменениях процедуры техосмотра в последние годы рассказывает M24.RU.

Недовольство системой техосмотра зрело давно. На бумаге все выглядело красиво — приехал в сервис, быстро прошел осмотр, получил талон и весь год можешь ни о чем не беспокоиться. Это для владельцев легковых автомобилей, не использующихся для перевозки пассажиров. На самом деле, автовладельцу приходилось пройти семь кругов ада, прежде чем получить вожделенный талончик.

Начнем с того, что очередь в центры, занимающиеся осмотром автомобилей, стоило занимать еще глубокой ночью — наплыв желающих был огромен и открытых центров на всех не хватало.

Достаточно тяжелой была и процедура техосмотра, где проверяли не только техническое состояние автомобиля, но и соответствие некоторым стандартам, принятым в России.

Установил на Volvo фирменные брызговики? Нельзя, подстраивайся под общепринятые стандарты.

Подобный способ прохождения техосмотра становился серьезной преградой даже для законопослушных водителей. По информации «Движения автомобилистов России», в 2006 году более 60% автовладельцев получили технический талон неформальным путем (с помощью взяток, «по знакомству» и т.д.).

Что изменилось?

Первые шаги по изменению существовавших норм проведения техосмотра были предприняты в 2010 году.

27 ноября вступило в силу постановление правительства России об изменении порядка прохождения технического осмотра.

«Революционных» решений власть автовладельцам не предложила, но немного уменьшила количество документов, необходимых для успешного прохождения осмотра — водителям разрешили не предъявлять медицинскую справку.

Изменили и правила прохождения техосмотра для транспортных средств и прицепов, предназначенных для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Срок прохождения техосмотра стал составлять год (раньше — полгода).

Водители отнеслись к нововведению настороженно, многие были недовольны отменой медицинской справки и указывали на необходимость более тщательного контроля за здоровьем автовладельцев.

Затем с инициативой выступил президент РФ Дмитрий Медведев, который заявил, что техосмотр следует отменить. Глава государства отметил, что очереди на пунктах инструментального контроля в Москве стали такими огромными, что не обращать на них внимание уже невозможно.

В мае 2011 года Медведев выступил с новыми предложениями. Президент сказал, что, техосмотр отменять не стоит, но необходимо существенно изменить процедуру его прохождения.

Обязанности проведения техосмотра необходимо возложить на Российский союз страховщиков (РСС) вместо ГИБДД, а право осуществлять процедуру осмотра получат частные операторы техосмотра, аккредитацию которым будет выдавать РСС.

Кроме того, по мнению Медведева, новые автомобили, с момента выпуска которых не прошло трех лет, не должны подлежать проверке, а сам техосмотр стоит отменить до 2012 года.

Перенос техосмотра с 2011 на 2012 год

ИТАР-ТАСС

Инициатива главы государства вылилась в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств», принятый 1 июля 2012 года. Новые автомобили от техосмотра освободили, а все остальные обязали проходить техосмотр с 2012 года, уже по новым правилам.

Сам техосмотр сделали необходимым для получения страхового полиса ОСАГО.

Проведение проверки технического состояния автомобилей возложили на плечи частных организаций, которых аккредитовывал РСС, но тем, кто привык проходить техосмотр в ГИБДД, сделали поблажку, — контрольные пункты будут функционировать вплоть до 2014 года.

Новая система сразу понравилась водителям. Впрочем, не обошлось и без негативных для них моментов, в частности, правительству пришлось увеличивать стоимость прохождения техосмотра. Уже в 2012 году она возросла более чем на 30%. Здесь не стоит забывать, что помимо стоимости самой процедуры, водитель должен оплатить и квитанцию госпошлины техосмотра. В столице она составляет 300 рублей.

Но и эти изменения не стали последними. 3 декабря 2012 года Медведев, теперь уже как председатель правительства РФ, подписал постановление, отменяющее талоны техосмотра.

Они исключаются из списка документов, подтверждающих прохождение ТО, и заменяются диагностической картой. Кроме того, с декабря осуществлять процедуру ТО разрешили автомобильным дилерам.

Таким образом, любой владелец автомобиля может обратиться для прохождения техосмотра в салон официального дилера.

За рубежом

Во Франции техосмотр проводится после трех лет эксплуатации новой машины. Затем — каждые два года. Присутствовать на процедуре — не обязательно, за владельца все сделает автомастерская, постоянно обслуживающая автомобиль клиента. Среднее время прохождения контроля — 1 час.

В Голландии автомобили не проходят техосмотр первые три года после выпуска. Машины старше трех лет проходят контроль раз в два года. Такая же система действует в Швеции и Японии.

В Великобритании обязанность проводить осмотр автомобиля возложена на министерство транспорта. Никаких строгих сроков прохождения техосмотра нет, но, как правило, автовладельцы проходят техосмотр раз в год или после пробега 10000 миль. Процедуру контроля можно пройти в любом автосервисе, эксплуатация автомобиля, не прошедшего ТО, запрещена.

В США вопрос о техосмотре отдан на откуп законодательствам штатов. В 13 штатах такого понятия как ТО вообще нет. В одних штатах контроль за техническим состоянием автомобиля проводится раз в год, в других — раз в два года, но неизменно одно, там, где ТО существует — его проводят частные компании.

В Китае порядок прохождения техосмотра регламентируется законом провинции. В каждой провинции — свое законодательство, поэтому единого порядка прохождения ТО не существует.

В Бельгии автомобили проходят осмотр после прохождения 15000 миль. Присутствие владельца или водителя на процедуре необязательно.

А в Австралии техосмотр проводят лишь при постановке автомобиля на учет или смене владельца машины.

Автовладельцам выпал счастливый талон

Реформу техосмотра автомобилей, начатую президентом Дмитрием Медведевым, подхватил премьер Владимир Путин. Он подписал постановление правительства о продлении действующих до 2011 года талонов техосмотра на год.

Кроме того, от осмотра освобождены автомобили в возрасте до одного года.

Амнистия для автовладельцев, по сути, представляет собой переходный период, который необходим для подготовки новой схемы прохождения инструментального контроля в РФ.

Вчера пресс-служба правительства РФ сообщила о том, что премьер Владимир Путин подписал постановление правительства РФ N 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ».

Согласно документу очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонны и мотоциклов переносится на 12 месяцев.

То есть владельцы, которые обязаны были представить автомобили для прохождения инструментального контроля с сегодняшнего дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году.

Еще одно новшество касается легковых автомобилей, которые выпущены не более 12 месяцев назад: их владельцам талон техосмотра будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом автомобиль не будет проходить инструментального контроля — инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

Подписанный документ — часть реформы технического осмотра автомобилей. В конце апреля 2011 года президент Дмитрий Медведев заявил, что эта функция «изжила себя напрочь», а талон, который получают «ведра с гайками», назвал «никчемной бумажкой».

Таким образом глава государства отреагировал на гигантские очереди на пунктах инструментального контроля в столице и поручил МВД и правительству РФ до 1 июля 2011 года подготовить «предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра или о полной его отмене».

Чиновники в срочном порядке стали дорабатывать проект закона «Об обязательном техническом осмотре» (был принят в первом чтении еще летом 2010 года) и в итоге подготовили около десяти его вариантов.

Спустя месяц президент объявил, что техосмотр, скорее всего, будет передан под контроль Российского союза страховщиков, однако на прошлой неделе глава Госдумы Борис Грызлов сообщил, что принятие закона откладывается «на неопределенный срок». Любопытно, что еще в августе 2010 года ускорить разработку законопроекта в своем распоряжении поручал и Владимир Путин, однако работа сдвинулась с мертвой точки только после критики Дмитрия Медведева.

По сути, амнистия, введенная для автовладельцев постановлением премьера Путина, означает, что к сроку ее завершения должна быть подготовлена новая система техосмотра.

Если контролировать ее будут все же страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра (возможно, к этой работе будут привлечены автомобильные дилеры и автосервисы), разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля и т. д. Это подтвердил «Ъ» и источник, близкий к разработке законопроекта, сообщивший, что распоряжением вводятся меры «переходного периода», который будет действовать, пока не вступит в силу новый закон. По информации «Ъ», после окончания этого периода техосмотр будет отменен для автомобилей возрастом до трех лет, о чем ранее заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Тем временем подписанное постановление может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр. В Москве, к примеру, существует ряд организаций, которые работают исключительно с легковыми машинами (для грузовых авто, автобусов и тяжелой техники техосмотр сохранится).

«Понятия не имею, чем мы теперь будем заниматься, может быть, машины ремонтировать?» — заявил «Ъ» инспектор одного из столичных пунктов техосмотра — ООО «Регент-груп». «Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами.

Читайте также:  Увеличение срока на регистрацию транспортных средств до 90 суток с 6 мая 2020 года

Теперь все они обречены на банкротство»,— уверен гендиректор объединения «Техэксперт» (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) Сергей Зайцев.

«Перенос техосмотра на год — не лучшее решение с учетом возраста российского автопарка,— считает господин Зайцев.— В итоге мы выпускаем на дорогу ведра с гайками, о которых говорил президент.

Это совершенно неправильно с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения». Он добавил, что российские автомобили ломаются в среднем каждые 8 тыс.

 км, в то время как годовой пробег составляет 20-30 тыс. км.

Иван Буранов

Водители с 1 января 2012 г будут проходить техосмотр по новым правилам

Также техосмотр до 1 января 2014 года можно будет пройти на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел.

В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций, сообщил РИА Новости первый заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Швецов. Он подчеркнул, что на этих станциях госпошлина при прохождении техосмотра остается прежней — 300 рублей.

Причем у граждан есть возможность записаться на прохождение техсмотра через сайт подразделения или портал госуслуг, чтобы не стоять в очереди.

В соответствии с новыми правилами, пройти техосмотр водители смогут в любом аккредитованном пункте инструментального контроля, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и проживает его владелец.

Техосмотр и ОСАГО

С сегодняшнего дня сотрудники ГАИ перестанут спрашивать у водителей талон техосмотра на дороге.

«Соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем.

Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет», — пояснил Швецов. Раньше за это нарушение было довольно суровое наказание — штраф 2,5 тысячи, отстранение от управления водителя и задержание транспортного средства.

Кроме того, с 1 января начнет работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями техосмотра.

В ней будут содержаться и постоянно обновляться сведения об операторах технического осмотра, прошедших его транспортных средствах, выданных и утраченных талонах техосмотра. Пользоваться данными, которые будут содержаться в базе, смогут путем удаленного доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества.

Сведения из ЕАИСТО будут являться основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.

В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего он нужен — оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение.

Однако транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год, а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, будут обязаны иметь талон техосмотра. И вот его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД.

В. Путин подписал постановление о переносе техосмотра на 2012 год

Эксперты уже назвали такой ход объявлением годовой «амнистии» для прохождения техосмотра автомобилей. При этом «амнистия» объявлена только для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонн, не участвующих в коммерческих перевозках людей, а также прицепов к ним.

Председатель Правительства Российской Федерации Вадимир Путин подписал Постановление от 24 мая 2011 г. №413 Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Постановлению, срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев.

Пункт об отмене техосмотра для новых автомобилей гласит: «ГТО транспортных средств, с момента выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, проводится без проверки их технического состояния при регистрации в Госавтоинспекции».

Нормативный акт вступит в силу через 7 дней после официального опубликования.

При этом в Госдуме на рассмотрении находится законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», который пока не прошел второе чтение. Рассмотрение документа, проходящего технические доработки, состоится не ранее 31 мая. Ко второму чтению в законопроект планируется внести поправки, передающие контроль за техосмотром из ведения ГИБДД страховщикам ОСАГО.

Напомним, о необходимости сделать процедуру техосмотра «беспроблемной для граждан» и изъять ее из компетенции МВД или отменить вовсе 28 апреля заявил президент Дмитрий Медведев. Поводом послужили многочисленные жалобы и публикации в СМИ об огромных очередях на московских станциях ГТО.

О новом взгляде на техосмотр президент России говорил и на своей пресс-конференции 18 мая.

Тогда Дмитрий Медведев заявил о том, что «процедура не должна быть бессмысленной, она не должна быть обременительной, она не должна быть просто дурацкой, которая всех ставит в очень неудобное положение. …

есть вполне разумное предложение – отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора о страховании автогражданской ответственности, когда это будет делаться просто в сервисах».

Так, при заключении договора ОСАГО, по мнению президента, мог бы добавляться добавляться талон, который и будет совсем необременительным образом фиксировать техническое состояние автомобиля.

Новые автомобили вообще не надо осматривать, предложил президент. И добавил, что, по его мнению, автовладелец мог бы рассчитывать на льготный срок — три года после покупки машины. Если автотранспортное средство используется от трёх до семи лет, то его можно было бы осматривать один раз в два года, а после семи лет — один раз в год.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что нужно вывести техосмотр из-под милиции и сделать процедуру максимально простой вместе с техническим обслуживанием и заключением договора страхования автогражданской ответственности, который является для всех обязательным.

www.infoorel.ru

материал подготовлен на основе публикаций из открытых источников

Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-putin-podpisal-postanovlenie-o-perenose-tehosmotra-na-2012-god.html

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

Как избежать прохождения техосмотра в 2012 году

С начала 2012 года в России вступает в силу новый порядок прохождения технического осмотра. Основным документом, который регламентирует взаимоотношения участников процесса, является Федеральный закон от 01.07.

2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полгода назад Владимир Путин ввел мораторий на проведение техосмотра сроком на один год.

Многие опасаются, что со второй половины года на пунктах инструментального контроля (как входящих в структуру МВД, так и новых, коммерческих, которые аккредитует Российский союз автостраховщиков) возникнут очереди из тех, кто воспользовался мораторием, и тех, у кого подошел срок проведения техосмотра. Однако, благодаря изменяемому законодательству, проходить в будущем году техосмотр необязательно.

По новом закону невозможно приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Но ничто не мешало автовладельцам заключить договор со страховой компанией до конца 2011 года с произвольной даты следующего года, например с июня, сроком на один год.

И смело ездить без пройденного техосмотра еще один год. До введения моратория такие действия могли привести к небольшому штрафу и запрету эксплуатации транспортного средства (сотрудники ГИБДД снимали с автомобиля номера). Но вышеуказанный закон предусматривает внесение поправок в КоАП. В частности, из статьи 12.

3 («Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.

37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов») исчезнут слова «талона о прохождении государственного технического осмотра». То есть теперь инспектору ГИБДД необходимо будет предъявить полис ОСАГО. И больше ничего.

Единственные, кому придется все же проходить техосмотр, — это таксисты, владельцы автобусов и грузовых машин.

В страховых компаниях уже забили тревогу, причем они озабочены не только этой лазейкой, но и тем, что новая инфраструктура для прохождения техосмотра не готова.

Ввиду сложившейся ситуации с техосмотром страховщики предлагают ввести мораторий на требование наличия талона ТО для покупки полиса ОСАГО. Об этом сообщил гендиректор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик на заседании межведомственного совета по страхованию в Минфине РФ.

«При этом полис ОСАГО невозможно выписать, если талон техосмотра действует менее полугода», — отметил Раковщик.

В свою очередь, генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев предложил и вовсе отменить техосмотр.

По его словам, полугодовая заморозка техосмотра показала, что на дорогах ничего не изменилось, более того, аварийность и число погибших даже сократились.

Отвечая на это предложение, министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что пока рано делать выводы, «надо взвесить все риски».

Реформа процедуры техосмотра автомобилей, за которую весной 2011 года взялся Дмитрий Медведев, находится под угрозой срыва. Новый закон о правилах прохождения государственного технического осмотра вступает в силу 1 января 2012 года, однако ответственные ведомства до сих пор не подготовили часть нормативных и законодательных актов.

В итоге — новые талоны ТО еще не запущены в печать, СТО не получили аккредитацию на проведение технического осмотра от Российского союза автостраховщиков, даже стоимость самой процедуры прохождения техосмотра во многих регионах пока не известна.

Жертвами несогласованных действий чиновников и страховщиков могут стать миллионы россиян, которые не получат страховой полис ОСАГО без предъявления талона ТО.

Читайте также:  Введение безбарьерного проезда на платных автодорогах с 26 октября 2020 года

Новым автомобилям, возрастом до трех лет, проходить техосмотр не нужно, а для всех остальных процедура прохождения ТО должна стать проще и быстрее.

В идеале получить заветный талон можно будет как на одном из 2,5 тысяч уже существующих пунктов техосмотра, так и у официальных дилеров и в автосервисах.

Однако сторонние организации сейчас не могут получить аккредитацию от Российского союза автостраховщиков, поскольку подзаконные акты, регламентирующие эту процедуру, пока не приняты.

Кроме того, не решен вопрос с подключением новых пунктов технического обслуживания к базе данных ГИБДД. Для этого подрядчик ведомства разрабатывает некий информационный комплекс, установка которого будет стоить сервисным центрам около 300 тысяч рублей.

Мало того, информационная система пока представлена только в виде презентационных слайдов и еще не ясно, сколько времени реально уйдет на ее окончательную реализацию и «обкатку».

Представитель разработчиков МВД лишь пообещал, что к 1 января 2012 года программный комплекс будет работать.

Еще одним препятствием на пути реализации нового регламента прохождения технического осмотра автомобилей может стать кадровый дефицит.

Требования Минпромторга к специалистам, заверяющим прохождение ТО, очень строгие: высшее специализированное образование и два года стажа либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств».

Кроме того, специалисты должны обладать автомобильными правами той категории, которую будут инспектировать в ходе ТО. Среди участников встречи, которую организовали Российский союз автостраховщиков и союз организаций технических экспертов «Техэксперт» для разъяснений нового закона, в зале нашелся только один сотрудник, подходящий под эти жесткие требования Минпромторга.

Техосмотр-2012

Еще одним шагом к «европеизации» ТО станет образование общедоступной информационной системы (АИС) техосмотра (создание и ведение этой базы закреплено за МВД) и АИС ОСАГО — эту базу сформирует РСА.

И если первая должна заработать с начала 2012г., то у страховщиков есть в запасе еще год — до 1 января 2013г. По закону о техосмотре эти базы будут взаимосвязаны, а главное — открыты для автовладельцев.

Получается, что когда новые правила заработают в полную силу, автовладельцам надо будет следить не только за актуальностью договора ОСАГО, но и за сроком действия талона техосмотра. Ведь купить полис ОСАГО с 1 января 2012г.

можно будет только по предъявлении талона техосмотра, срок действия которого заканчивается не раньше чем через полгода на момент обращения к страховщикам. В противном случае автовладельцу придется заново пройти техосмотр и получить талон.

В то же время талон теперь не будет относиться к числу документов, которые обязательно нужно возить в машине. Как предполагается, наличие договора ОСАГО уже доказывает, что техосмотр успешно пройден.

Рост сегмента

Пройти техосмотр можно будет у любого оператора страны вне зависимости от места регистрации авто. При этом регионы должны утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами ТО.

Правда, есть опасность, что этот норматив будет чем-то сродни средней температуре по больнице.

Вряд ли найдется бизнесмен, который из чистого энтузиазма будет работать в глубинке себе в ущерб, только бы местные жители были обеспечены нужной услугой.

Сейчас в России действует порядка 3,5 тыс. пунктов техосмотра. По оценкам Минэкономразвития, с начала следующего года к ним планируют подключиться 3,9 тыс. подразделений автодилеров.

Кроме того, ожидается прирост примерно на 10-20% за счет тех, кто планирует в 2012г. начать свой бизнес в этой сфере. То есть общее число операторов техосмотра может приблизиться к 9 тыс. Более сдержанную оценку дает начальник комитета методологии страхования РСА М.

Порватов. По его мнению, количество операторов может составить порядка 5-7 тыс.

Однако не стоит сразу с нового года ждать резкого увеличения числа пунктов техосмотра. Как сообщил М.Порватов, РСА пока не принимает заявки от организаций, желающих заняться этим бизнесом, поскольку еще не утверждены необходимые нормативно-правовые акты.

Сразу после их утверждения в приоритетном порядке союз зарегистрирует владельцев действующих пунктов инструментального контроля, проводящих техосмотр на основании договора с МВД.

Все остальные, в том числе автодилеры и автосервисы, встанут в очередь на аккредитацию с начала 2012г.

Экспресс-осмотр

Согласно закону о техосмотре, новому авто (до трех лет) проходить ТО не требуется, машины в возрасте от 3 до 7 лет должны это делать раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Это не касается машин, участвующих в грузовых, коммерческих и пассажирских перевозках: они будут проходить ТО каждые шесть месяцев.

Собираясь на техосмотр, автовладелец должен будет прихватить всего два документа (против кипы, которую надо собирать сейчас) — паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт ТС. В случае если машину на ТО привезет не владелец, понадобится еще и доверенность. При этом ни водительские права, ни медсправка, ни полис ОСАГО не нужны.

Время прохождения техосмотра по новым правилам будет сокращено на 15-20%. Так, для легковых автомобилей на бензиновом двигателе оно составит не более 39 минут плюс 15 минут — время на идентификацию ТС и выдачу талона техосмотра.

Кроме того, претерпит изменения и сам процесс техосмотра.

Будут исключены те позиции, которые связаны с проверкой конструктивных элементов машины, упрощена проверка ремней безопасности, рулевого управления, системы АБС, сократится объем проверок светотехнического оборудования. При проверке современных автомобилей будут использованы в том числе результаты диагностики, проводимой встроенными в машину бортовыми устройствами.

Что касается машин с правым рулем и поворотниками красного цвета, то здесь работает принцип «закон обратной силы не имеет». Если такая машина в свое время была зарегистрирована по всем правилам и допущена к эксплуатации, то проблем с техосмотром у нее не будет.

Цена вопроса

По сути, техосмотр со следующего года превращается из государственной процедуры в рыночную.

Ответственность за качественную проверку технического состояния машины ляжет на частного оператора техосмотра и персонально — на работающего у него технического эксперта.

Задумано, что рынок будет стимулировать операторов предоставлять более качественную услугу, а также отрегулирует необходимое число пунктов ТО и уровень цен.

Чтобы ограничить аппетиты операторов разумными рамками, в каждом регионе будет введен предельный тариф прохождения техосмотра, методику для таких расчетов готовит Федеральная служба по тарифам.

Первые оценки возможного предельного тарифа взволновали автомобилистов: МЭР поставило планку на уровне 2 тыс. руб.

Однако позже замдиректора департамента госрегулирования экономики ведомства Евгений Ковтун заявил, что тариф может быть скорректирован в сторону понижения. Как сообщили в ФСТ, предельный размер платы в среднем по России может составить 1,1 тыс. руб.

При этом за столичный техосмотр придется выложить в среднем 1,2 тыс. руб. (сейчас — 700 руб.), у Северной столицы расценки должны оказаться ниже — на уровне 950 руб.

Оценка участников

Власти рассчитывают, что новый закон сделает процедуру техосмотра более открытой и прозрачной. Однако, по мнению главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, закон «в данном случае будет содействовать тому, чтобы та коррупционная схема, которая действовала раньше в ГИБДД, теперь была передана в частные руки и по сути легализована».

Вместе с тем глава ФАР в целом положительно оценивает привязку ТО к ОСАГО. Сейчас, по его словам, основная проблема состоит в том, что большая часть автовладельцев проходит ТО в апреле-мае, в «преддачный» период, именно на это время приходятся самые большие очереди. Если техосмотр будет привязан к ОСАГО, то по идее очередь должна более или менее распределиться на весь год.

«В то же время, по некоторым данным, около 50% автовладельцев раньше получали талон, не проходя осмотр. Если сейчас всех заставят проходить эту процедуру, то уже из-за этого могут появиться очереди», — говорит глава ФАР.

Он считает, что техосмотр для частных лиц вообще надо отменить, оставив его лишь для юрлиц, общественного и грузового транспорта. Для «частников», по его мнению, будет достаточно внесения в единую общедоступную базу данных.

Страховщики между тем утверждают, что они не получат выгод от увязки покупки полиса ОСАГО с наличием талона ТО. «Для страховых компаний это скорее дополнительное усложнение процесса продажи полиса ОСАГО», — отмечает вице-президент по автострахованию группы «Ренессанс страхование» Федор Воронин.

Казалось бы, приятной для страховщиков новацией должна стать возможность возмещения страховых выплат от недобросовестных операторов ТО.

Согласно закону, в случае наступления ДТП из-за неисправности автомобиля страховщик сможет требовать возмещения сумм страховой выплаты с оператора техосмотра, выдавшего талон на машину виновника происшествия. Однако сами страховщики скептически оценивают выгоды от такой нормы.

Как отмечает генеральный директор «ВТБ Страхование» Геннадий Гальперин, по статистике ГИБДД, доля ДТП, произошедших по причине технических неисправностей автомобиля, крайне низка. По оценкам «Росгосстраха», из-за этого происходит лишь 5-10% ДТП.

При этом, по словам М.Порватова, если ДТП произошло по прошествии длительного периода времени после техосмотра, страховщикам нужно будет доказывать, что неисправность, ставшая причиной аварии, имела место еще во время прохождения ТО. Для этого понадобится сложная комплексная экспертиза. Понятно, почему автостраховщики не рады еще одной «головной боли».

Вероника Ичеткина, Мария Привалова, РБК

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *