Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Если вы решили купить снегоход, будьте готовы к тому, что вас, как владельца снегохода, могут проверить на соблюдение правил ее регистрациии эксплуатации. Во всех регионах России каждый год проводится профилактическая операция «Снегоход». В этом году инженеры-инспекторы Гостехнадзора вместе с полицией уже проверяют внедорожную мототехнику, особое внимание уделяя её регистрации.  

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Чтобы управлять снегоходом нужны права. Для езды на снегоходе нужно удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией АI, дающего право управлять внедорожными автомото-средствами.

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» п. 11 К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:  достигшие возраста: 16 лет — для самоходных машин категории «А I».

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления внедорожными мототранспортными средствами категории «АI» можно получить, пройдя обучение в учебных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности соответствующей категории и сдать соответствующие квалификационные экзамены (теоретический и практический).

Возможна ли сдача экстерном на категорию А1 (снегоходы, квадроциклы)? Да, в соответствии с «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г.

№796) допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А I» и «В».

Получение прав на снегоход (права таркториста) — пошаговая инструкция

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

  1. Кандидат прибывает на квалификационный экзамен, который осуществляется органами гостехнадзора.
  2. Представляет документы.
    • заявление;
    • паспорт;
    • медицинскую справку;
    • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
    • водительское удостоверение (если имеется);
    • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
    • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения;
  3. Сдает квалификационные экзамены.
  4. Кандидатам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории.

Вы можете в удобный для Вас день прибыть для сдачи экзаменов в учебные комбинаты г. Москвы согласно графику, размещённому на сайте Гостехнадзора.

За выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность изготавливаемого из расходных материалов  на бумажной основе  взымается пошлина — 500 рублей (с 01.01.2015).  

Купив снегоход, владелец обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре в течение 10 суток, иначе придётся заплатить штраф от 1500 до 2000 руб. Юридическим лицам за отсутствие регистрации снегохода могут выписать штраф от 5000 до 10 000 руб. Так что регистрация снегохода в Гостехнадзоре — процедура необходимая.

Органы Гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Cнегоход регистрируется в органах гостехнадзора, если  объем его двигателя составляет более 50 см3.

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

  1. Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если это нужно (не подлежит страхованию колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью равной или менее 20км/ч)
  2. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы для консультации и получения заявления, реквизитов для оплаты (либо посещение сайта Гостехнадзора города Москвы или Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы).
  3. Подготовка документов и оплата госпошлины.
  4. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы с комплектом документов.
    • заявление установленной формы;
    • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной техники;
    • свидетельство о регистрации самоходной техники (в случае, если техника ранее состояла на регистрационном учете);
    • договор купли-продажи (либо иной документ, подтверждающий право собственности) и акт приема-передачи с указанием номеров агрегатов;
    • полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее ОСАГО) владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники и самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых равна или менее 20 км/час;
    • сертификат соответствия самоходной техники, указанный в паспорте самоходной машины;
    • транзитный государственный регистрационный знак, если он выдавался;
    • паспорт гражданина РФ (для физических лиц), комплект уставных документов организации (для юридических лиц обратившихся впервые).
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов на СМ:
    • государственный регистрационный знак;
    • паспорт самоходной машины с отметкой о регистрации;
    • свидетельство о регистрации.
  • С с 01.01.2015 общий размер государственной пошлины за представление государственной услуги по регистрации снегохода (новой самоходной техники) составляет 2350 рублей, что включает:
    • выдача государственного регистрационного знака — 1500 рублей,
    • выдача свидетельство о регистрации — 500 рублей,
    • отметка о регистрации в ПСМ ( представленный заявителем) — 350 рублей.
  • Стоимость государственной пошлины за услугу по восстановлению регистрационных документов техники составляет 2800 рублей:
    • выдача государственного регистрационного знака — 1500 рублей,
    • выдача свидетельства о регистрации — 500 рублей,
    • выдача дубликата ПСМ с отметкой о регистрации ( в случае утери или пришедшего в негодность) — 800 рублей.
  • Стоимость снятия с учета самоходной техники с выдачей знака транзит составляет 550 рублей:
    • отметка о снятии техники в ПСМ — 350 рублей,
    • выдача знака транзит — 200 рублей.
  • Стоимость снятия с учета самоходной техники без выдачи знака транзит составляет 350 рублей:
    • отметка о снятии техники в ПСМ — 350 рублей.

Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 установлена периодичность осмотра самоходных машин.

Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные — раз в год. Так что владельцам снегоходов раз в год стоит планировать прохождение снегоходом техосмотра. Это нужно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для собственной безопасности владельца.

На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния.

  • Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если в предыдущем полисе истек срок страхования (колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью >20км/ч).
  • Подача заявки в отдел Гостехнадзора города Москвы для получения необходимого комплекта документов для проведения ТО в приемный день.
  • Подготовка документов и оплата госпошлины:
    • заявление на проведение технического осмотра;
    • приложение к заявлению (с указанным перечнем самоходной техники).
  • Выезд инспектора Гостехнадзора города Москвы для проведения технического осмотра.
  • Получение документа подтверждающего прохождение ТО.

Место и время проведения технического осмотра В соответствии с Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 для проведения технического осмотра машин их владельцы обязаны представить принадлежащие им машины в указанное органами гостехнадзора место.

Стоимость за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним — 400 рублей  

Какой штраф за не вовремя зарегистрированный снегоход или квадроцикл ждет владельца, если его остановят рулем сотрудники ГИБДД? С 14 ноября 2013 года вступили поправки в Кодекс административных правонарушений, согласно которым увеличилась сумма штрафа за управление незарегистрированной внедорожной автомототехникой:

  • Гражданам придется заплатить от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • На должностных лиц накладывается штраф от 2 до 3,5 тысячи рублей;
  • На юридических – от 5 до 10 тысяч рублей.
  • При выявлении фактов управления техникой в состоянии алкогольного опьянения водитель будет лишен прав управления всеми видами автотехники.
  • Кроме того, если будет повторно установлен факт непрохождения ТО, то хозяин техники также будет лишаться прав.
  • Полную информацию о регистрации снегоходов, прохождении ГТО, получении удостоверений тракториста-машиниста в городах и районах области можно получить на сайте инспекции Гостехнадзора  

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Справка:

Гостехнадзор www.sgtn.mos.

ru (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) — осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года Внедорожные транспортные средства — вездеходы, снегоходы и квадроциклы — становятся все более популярными. Однако права на управление такими транспортными средствами, есть далеко не у каждого водителя. В ГИБДД напоминают, что для управления снегоходами и квадроциклами водителю необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста категории А I. Итак, разберемся, какие права нужны на квадроцикл, как получить права на квадроцикл, как проходит экзамен в Гостехнадзоре на права на квадроцикл, а также, как поставить квадроцикл на учет в Гостехнадзор.
Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД с 1 июля 2012 года

Источник:

Техосмотр мотоцикла для ОСАГО, как пройти в 2020 году

То снова становится обязательным: осаго перестанут продавать без техосмотра

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Автовладельцам, которые ранее оформили полис без диагностической карты, нужно её получить и уведомить об этом своего страховщика.

Пандемия коронавируса (Covid-19) внесла свои коррективы в жизнь россиян.

Так, в конце мая в силу вступили поправки, согласно которым страховщики получили возможность продавать полисы ОСАГО водителям, у которых нет действующей диагностической карты (этот документ выдаётся по итогам проведения техосмотра).

Такое решение было принято из-за того, что операторы ТО не работали (из-за «ковидных» ограничений), так что многие автовладельцы не могли своевременно оформить «автогражданку».

  • Эта мера была временной, теперь же срок её действия подошёл к концу: с 1 октября 2020-го возобновляется старый порядок оформления полиса, при котором диагностическая карта снова становится обязательной (требование не распространяется на новые машины).

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Напомним, согласно действующим с апреля 2020-го нормам, от прохождения техосмотра освобождены принадлежащие физлицам легковые автомобили и мотоциклы в возрасте до четырёх лет.

Тот транспорт, которому меньше десяти лет, необходимо проверять раз в два года, старше – раз в год.

В свою очередь, грузовым машинам с максимальной массой от 3,5 тонн, автомобилям со спецсигналами и учебному транспорту требуется проходить ТО раз в год, а если ТС старше пяти лет – раз в полгода.

Стоит отметить, что на самом деле пройти ТО в итоге придётся всем: автовладельцы, которые оформили ОСАГО во время действия «упрощённого режима», должны будут получить диагностическую карту в течение ближайшего месяца – до 31 октября – и уведомить об этом своего страховщика. Дело в том, что у страховых компаний после этой даты появится право подать регрессный иск к клиенту, в случае, если он станет участником аварии и у него не будет вовремя пройденного техосмотра.

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Любопытно, что у властей есть право продлить срок действия временных мер по продаже полисов «автогражданки» без диагностических карт. Так, максимально они могли бы отодвинуть эту дату ещё на 90 дней.

И возможно, они могли бы прийти к такому решению, если учесть, что в последнее время количество зарегистрированных заражённых коронавирусом в стране заметно выросло (власти уже начали поговаривать о вероятности возвращения части ограничений).

Однако, вероятнее всего, на такой шаг они не пойдут: операторы техосмотра ещё в июне просили ввести запрет на продажу ОСАГО без диагностических карт.

Ведь многие компании вернулись к работе, однако аудитория клиентов из-за «льготного периода» заметно поредела.

Ранее мы сообщали о том, что 120 операторов ТО написали соответствующее коллективное письмо и направили его президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

В следующем году сферу техосмотра ждут масштабные перемены. Реформа, которая стартует в начале марта, предполагает ужесточение требований к операторам ТО, введение повышенных штрафов для них за нарушения, введение обязательной фотосъёмки проверяемых автомобилей, а также перевод диагностических карт только в электронный формат (сейчас автовладельцам на руки выдаётся лист формата А4).

Ранее мы сообщали о том, в сфере ТО могут ввести минимальный размер платы.

Дело в том, что сейчас все регионы определяют стоимость услуги самостоятельно, ориентируясь только на «предельный» размер тарифа (он определяется согласно методике Федеральной службы по тарифам, которая действует с 2012 года).

Предполагается, что такая мера поможет в борьбе с недобросовестными игроками рынка, которые выдают диагностические карты, не осматривая автомобиль (и берут за это меньше денег, чем компании, работающие по закону).

Прохождение техосмотра трактора и самоходных машин в 2021 году

Техосмотр тракторов и самоходных машин в 2021 году является обязательной процедурой с законодательной точки зрения. Каждый год схема прохождения меняется и это, естественно, интересует физических и юридических лиц. Подобная техника требует более тщательной проверки, нежели автомобиль. Для осмотра нужна определенного вида документация, без которой оформление ТО невозможно.

Основные понятия о техосмотре

ТО — это специальная проверка и контроль используемой в обороте техники.Проходить осмотр в отношении МТЗ, ЛТЗ и других транспортных средств рекомендуется ежегодно. Такое требование относится и к страхованию по КАСКО или ОСАГО.

Для инспектора ГИБДД при проверкеОтмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года важен правильно заполненный и оформленный документ, в котором указывается соответствие правилам безопасности, данные о диагностике и исследовании механических деталей, важных при эксплуатировании. Проверку можно пройти в любом территориальном отделении Гостехнадзора. Организацию, применяющую технику в коммерческих целях, может проверить Ростехнадзор. При выявлении нарушений данным органом выдается предупреждение или постановление о выплате штрафа.

Правила прохождения ТО для трактора и самоходной техники

 Внимание! Правила – это установленные законодательные нормы, обязательные к применению. Их содержание включает: вид машин, перечень деталей и их характеристику.

Данным текстом руководствуются госслужащие при выполнении своих непосредственных обязанностей. Принятие решения без учета указаний запрещено.

Документы

Необходимые документы включают в себя справки, выписки и заполненные бланки. Техосмотр трактора в Гостехнадзоре или техосмотр на экскаватор требуют подготовки определенного пакета бумаг. Перечень включает:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или иностранного государства;
  2. ПТС – паспорт на транспортное средство;
  3. СТС – свидетельство о постановке на учет;
  4. Доверенность, заверенная в нотариальном порядке (при необходимости).

Важно знать! Запрашивание любых других справок, выписок или карт недопустимо и незаконно. Без наличия хотя бы одной бумаги в проверке имеют право отказать. Сумма, уплаченная в госбюджет, не возвращается, так как также имеет срок действия.При восстановлении или сборе недостающего документа госпошлину придется заплатить заново.

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Место проведения

Тракторный и иной технический осмотр проводят на специальной стоянке, расположенной на территории проверочного пункта, в котором есть отделения для размещения машин и спецтехники. Оно оборудовано различными аппаратами и приспособлениями.

Другие клиенты не могут видеть и влиять на осмотр.

Инспектор проверяет только те детали и элементы транспортного средства, список которых закреплен в установленных инструкциях, методических рекомендациях и приказах вышестоящих органов и должностных лиц.

Что проверяют

Техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре содержит этапы проверки, на каждом из которых инспектор выполняет определенные действия. Они могут включать пожарные и санитарные приспособления (огнетушитель, аптечка). Условия прохождения ТО:

  1. Тормозная система не должна содержать следы коррозии, трещины, сколы. Эффективность торможения в норме;
  2. Размещение фар и иных приборов освещения по ГОСТу. Запрещено нахождение их в местах, для них не предназначенных;
  3. Рулевое управление исправно и не содержит отклонений;
  4. Стеклоочистители в работоспособном состоянии;
  5. На шинах колес нет трещин и вздутий. Размер протектора не меньше или больше принятых норм;
  6. Двигательная система и двигатель соответствуют правилам безопасности. Уровень выхлопных газов и иных вредных веществ не превышают установленные экологические и санитарные нормы.

Сроки прохождения

Техосмотр трактора и другихОтмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года технических средств проходит в определенные сроки. Периодичность составляет 12 месяцев. Если ТС используются для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы), то происходит сокращение срока на 6 месяцев. Технический осмотр может быть произведен в течение одного рабочего дня. Сроки невелики, а значит сокращать их различными способами нет необходимости. Техосмотр на трактор и иные ТС купить возможно, но покупка будет рискованной для владельцев.

Стоимость услуги

Важно знать! Стоимость услуги зависит от некоторых факторов: вида ТС; субъекта РФ, где проходит осмотр.Плата взимается в государственную казну и является госпошлиной. Это регулируемая нормами права госуслуга. Средняя цена – от 300 рублей за один объект.

Сумма перечисляется на расчетный счет государственного органа. При визите в офис нужно иметь квитанцию об оплате и все необходимые бумаги для прохождения процедуры. Регулярно происходят изменения в законе, а это значит, что сумма платежа может меняться или вовсе отменяться в отношении техосмотра на спецтехнику.

Читайте также:  Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Ответственность за отсутствие ТО

Согласно законодательству Российской Федерации, собственник или его представитель должен оформлять специальную бумагу (карту) по техническому осмотру транспортного средства, которую выдает Гостехнадзор.

Вождение таких ТС, как самоходная машина, трактор, погрузчик, экскаватор и иная спецтехника не разрешается без наличия пройденного техосмотра. Предусмотрена также ответственность за отсутствие данной справки. К таким разновидностям тяжелой техники предъявляют более жесткие правила.

Инспектор государственного исполнительного органа власти может назначить наказание. Сумма зависит от ситуации и вида ТС (около 1000-2000 рублей).

Технический осмотр – это законодательно установленное правило для всех без исключения транспортных средств. Бывают случаи покупки документа через посредников в связи с нехваткой времени и денежных средств.

Их стоимость ниже, что так привлекает владельцев. Данные действия могут привести к штрафным санкциям, а также к уголовной ответственности.

Техосмотр тракторов и самоходных машин в уполномоченном органе одинаков для всех.

Осаго временно отвязали от техосмотра

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

С 1 марта по 30 сентября включительно россияне смогут заключить договор ОСАГО без обязательного прохождения техосмотра автомобиля. Законопроект о совершенствовании системы автогражданки, который предусматривает в том числе индивидуализацию тарифов в зависимости от поведения водителя на дороге, Госдума приняла во втором чтении 12 мая.

Сегодня из-за введённых в ряде регионов ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не работают станции техобслуживания, а водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра.

Согласно принятым депутатами поправкам, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно будет заключать без представления страховщикам диагностической карты. Временная отсрочка по обязательному техосмотру также предоставляется владельцам тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Ранее Центробанк уже давал рекомендации страховым компаниям предоставить возможность клиентам на время ограничительных мер получать полис ОСАГО без техосмотра.

В ходе встречи с депутатами в конце апреля глава Банка России Эльвира Набиуллина попросила парламентариев принять временный закон, в котором эта мера будет закреплена, и Вячеслав Володин дал соответствующее поручение профильному комитету.

«Мы идём навстречу автомобилистам, которые в результате ограничительных мер не могут получить диагностическую карту, необходимую для оформления ОСАГО», — рассказал один из авторов законопроекта, глава думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

Страховщики могут получить доступ к штрафам водителей

Страхователь в этом случае должен будет предоставить документы о прохождении ТО в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если он этого не сделает, то право требования потерпевшего к причинившему вред лицу при ДТП перейдёт к страховщику, осуществившему страховое возмещение, в размере осуществлённого возмещения.

Также документом предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов ОСАГО в пределах их максимальных и минимальных значений.

В качестве факторов, влияющих на значение базовых ставок, может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за нарушение ПДД.

Информацию о штрафах, которые были вынесены водителям за нарушение Правил дорожного движения, страховым компаниям будет предоставлять ГИБДД.

По словам Анатолия Аксакова, при таком подходе лихачи заплатят за полис ОСАГО больше, чем дисциплинированные автолюбители.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Осаго без диагностики и отмена техосмотра в россии: что происходит?

Отмена ОСАГО при техосмотре самоходных машин с 7 октября 2020 года

До вступления в силу поправок в закон о техосмотре, которые обяжут по-настоящему приезжать автомо­билистов на пункты ТО, а не покупать диагно­стические карты по серым схемам, осталось несколько недель. Однако для вступ­ления в силу новых правил готово ещё не всё, поэтому сроки просят сдвинуть, а кое-кто предлагает и вовсе отменить обязательный осмотр для частных легковушек. Разбираемся, что происходит.

Ничего не готово к новым правилам проведения техосмотра

Несмотря на то, что 1 марта совсем не за горами, к реформе техосмотра готово далеко не всё. Вплоть до того, что до сих пор не принят ряд необходимых для вступления в силу поправок нормативных актов!

Напомним, что по новым правилам диагностиче­ская карта будет заполняться прямо в единой автомати­зиро­ванной информаци­онной системе техосмотра (ЕАИСТО). Туда же будут загружаться фото­графии машины на въезде на диагно­стику и на выезде с неё — с фиксацией времени и места проведения съёмки.

Но обновлённая ЕАИСТО ещё не введена в эксплуатацию. Проект приказа МВД о запуске системы в эксплуатацию был опубликован для обще­ственного обсуждения ещё полгода назад, однако месяц назад появилось уведом­ление о начале разработки очередного документа. Вероятно, преды­дущий вариант пришлось пере­делывать в связи с глубокой модерни­зацией самой ЕАИСТО.

Ещё одна проблема: требования к пунктам техосмотра, которые утвердил Минтранс, оказались трудно­выполнимыми на практике. Погрешность в 15 метров при опреде­лении места съёмки соблюсти практически невозможно — ведь пункты ТО находятся не в чистом поле, а окружающие здания, стены и крыша самой станции могут мешать сигналу спутника.

Да и диагностическая линия может быть довольно длинной, особенно если на ней проверяются разные категории транспорта: не только легко­вушки, но и, например, грузовики или автобусы. Поэтому Минтранс обещал смягчить требо­вание о 15-метровой погреш­ности. Но только к сентябрю.

То есть пункты ТО начнут работать по одним правилам, в процессе работы правила изменятся, и операторам придётся вновь тратиться на пере­оснащение? А что будет с теми диагностиче­скими картами, которые операторы выдали до того, как перестали соответ­ствовать требова­ниям Минтранса? Их аннулируют? Вопросов пока больше, чем ответов.

В конце концов, до сих пор не установлены даже тарифы на техосмотр по новым правилам. Впрочем, несмотря на условия неопреде­лённости, операторы готовы работать в соответ­ствии с поправками: ведь им нужно отбивать средства, уже вложенные в модернизацию линий.

Перенос сроков вступления в силу новых правил проведения техосмотра

Первыми о необходимости переноса сроков вступления в силу новых правил проведения техосмотра заговорили страховщики. На совещании в Центробанке Россий­ский союз авто­страховщиков предложил регулятору отвязать диагно­стическую карту от полиса ОСАГО хотя бы на время — на полгода-год.

Сейчас карта (свидетельство об успешном прохождении ТО) и полис ОСАГО тесно связаны: без номера диагно­стической карты невозможно оформить «автогражданку».

К тому же подобная схема уже существовала, причём совсем недавно — из-за пандемии, когда пункты ТО были закрыты. Чтобы не оставить авто­владельцев без средств пере­движения, было принято решение продавать полисы без диагно­стической карты. С оговоркой: осмотр всё равно надо было пройти после снятия ограничений.

Партия «Справедливая Россия» пошла ещё дальше и заявила о подготовке законо­проекта, который вообще освободит от прохож­дения техосмотра легковые автомо­били, за исключе­нием такси и служебных машин.

Об этом в своём Telegram-канале заявил лидер фракции Сергей Миронов.

«Так называемая реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодо­приобрета­телей», — считает Сергей Миронов.

Он пояснил, что доводы о необходимости введения новой системы несостоя­тельны в связи с тем, что «сегодня 80 процентов диагно­стических карт покупается без реального осмотра». Реформа, по его мнению, ничего не изменит, а только увеличит стоимость процедуры и, соответ­ственно, расходы автомобилистов.

Однако, даже если такой законопроект будет разработан, в остав­шиеся сроки принять его никак не успеют. Но, как считает Сергей Миронов, у правитель­ства есть шанс выйти из сложив­шегося положения, отложив старт реформы.

Страховщики предлагают выдавать ОСАГО без техосмотра

Как рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетиро­вание операторов техосмотра: всего их в реестре более пяти тысяч.

Их спрашивали о готов­ности работать по новым правилам и соответ­ствии пунктов ТО новым требо­ваниям.

Ответы были получены только от 2,5 тысячи операторов, поэтому в РСА попросту не знают, планируют ли остальные компании продолжить работу.

Согласно новым требованиям, обеспечен­ность каждого региона операторами техосмотра – задача местных властей. Поэтому РСА разослал ещё и обращения к губер­наторам с просьбой проверить обеспе­ченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет.

«РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, пред­видит затруд­нения для водителей с прохожде­нием ТО при нехватке операторов, отвеча­ющих новым требованиям закона, — поделился опасениями президент РСА Игорь Юргенс.

Читайте также:  Срок оплаты административного штрафа в 2021 году

— В ходе встречи в Центробанке авто­страховщики пред­ложили регулятору поддер­жать их инициативу о полной отвязке диагно­стических карт от полисов авто­гражданки при оформ­лении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабили­зации своего сегмента».

Если возникнут очереди на пунктах ТО или сложности с оформле­нием диагно­стических карт, то авто­владельцы попросту не смогут приобрести полис ОСАГО.

В такой ситуации велика вероят­ность, что многие предпочтут ездить вообще без полисов.

А это больно ударит не только по страховщикам, но и по авто­владельцам, которые попадут в ДТП по вине незастрахо­ванных: как в таком случае возмещать ущерб, не совсем понятно.

Что думают операторы ТО?

Как рассказал генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя, а понимание, хватит ли пунктов ТО или нет, появится только после запуска новой системы. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами, и, например, в Волгограде пунктов вроде бы хватает.

При этом все операторы сходятся на том, что отвязка, которую предлагают страховщики, станет могильным камнем на всей отрасли техосмотра.

В ожидании реформы, чтобы соответ­ствовать новым требова­ниям и правилам, операторы вложились в оборудо­вание, а также модерни­зацию помещений, смотровых ям и даже ворот. Все эти вложения надо компен­сировать.

А при отвязке диагно­стических карт от полисов стимула у автомо­билистов пройти ТО попросту не будет.

Почему? Потому что возможность выписывать штраф с помощью камер за отсут­ствие техосмотра появится только с 1 марта следующего года. А значит, на пункты ТО приедут только автобусы, диагно­стировать которые будут в присут­ствии сотрудников ГИБДД.

При отсутствии заработка операторы начнут банкротиться, и к 1 марта следующего года проводить ТО любого транспорта, за исключе­нием автобусов, будет уже некому. Наконец, операторы уверены, что передавать функции техниче­ского осмотра автомо­билей станциям технического обслужи­вания нельзя.

«Не все работы проводятся в дилерских сервисах, — говорит Александр Сердюков. — Как только гарантия заканчи­вается, авто­владельцы предпочитают ремонтировать машины сами или в гараже «у дяди Васи». К тому же средний возраст автопарка в стране превышает 14 лет.

То есть возраст, когда за машиной нужен регулярный контроль. Но мало кто даже перед тем, как сесть за руль, проверит состояние автомобиля, хотя эта обязан­ность прописана в правилах дорожного движения. Дилеры тоже экономят на материалах.

Поэтому за ними должен быть контроль.

У нас вид деятельности «ремонт транспортных средств» не лицензи­руется. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправ­ность тормозной системы. В той же Германии люди обслужи­ваются в зареги­стриро­ванных компаниях, и у них есть обязатель­ное ТО».

Что об этом думают власти?

В Госавтоинспекции напомнили, что вопрос об отмене техосмотра для легковых авто­мобилей физических лиц поднимается регулярно. Но отменить его невозможно, потому что это требо­вание Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия.

  • Однако в Конвенции говорится, что «в национальном законодатель­стве должно быть предписано проведение периоди­ческих технических осмотров:
  • автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;
  • автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транс­портным средствам.
  • Национальное законодательство должно, по возможности, распро­странять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств».

То есть это рекомендательная, а не обязательная норма. При этом прави­тельство два года назад уже давало отрицатель­ный отзыв на предло­жение по отвязке диагно­стических карт от страховки. Центробанк никаких конкретных решений по этому поводу пока не предпринимал.

Источник:

Техосмотр пройти до 1 ноября 2020 — внимание водителям!

Министерство финансов России выпустило специальное обращение к автовладельцам, которые продлевали полис ОСАГО в период ограничений, связанных с пандемией. В этом документе предписывается до 31 октября пройти процедуру техосмотра и предъявить полученное свидетельство или диагностическую карту своему страховщику.

Дело в том, что, в связи с карантинными мерами, действующими по всей стране, гражданам было разрешено покупать полис ОСАГО (в том числе и онлайн) без предоставления страховщикам диагностической карты о прохождении обязательного техосмотра.

Это послабление было введено на период с 1 марта по 30 сентября 2020 года (включительно).

От обязанности проходить техосмотр оно не освобождало, а лишь давало небольшую отсрочку – напоминает Минфин.

Конкретное выражение этой отсрочки было точно прописано в части 5 статье 3 Федерального закона № 161 от 25 мая 2020 года: «представить страховщику диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра необходимо не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, введённых органами государственной власти. Но, в любом случае, не позже 31 октября 2020 года включительно».

Министерство финансов обращается не только к автовладельцам, но также и к страховым компаниям. Им рекомендуется в ближайшее время выявить всех таких владельцев автомобилей среди своих клиентов и напомнить им об этих обязательствах.

Неисполнение данного предписания грозит владельцу транспортного средства неприятными последствиями, а именно: в обращении Министерства финансов разъясняется, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания не будет обязанной выплачивать возмещение тому, кто не прошёл техосмотр и не значится в ЕАИС – единой информационной системе техосмотров. Страховая просто выставит виновнику ДТП регрессное требование о личной компенсации потерпевшему его убытков. То есть, фактически, полис ОСАГО, выданный без прохождения техосмотра, попросту будет признан недействительным.

Отмечается, что, по данным статистики, за последние 8 месяцев 2020 в Российской Федерации наблюдается рост на 13,7% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) количества аварий по причине технических неисправностей авто, а также в результате эксплуатации машин с самовольными изменениями в конструкции

Вместе с тем, эксперты нашли некоторое противоречие между данным обращением Минфина и рекомендациями Центробанка, который является главной регулирующей структурой рынка автострахования.

В этих рекомендациях сказано, что автовладельцы обязаны проходить техосмотр, но не обязаны предоставлять документы о его прохождении компаниям-страховщикам. Ведь после прохождения техосмотра соответствующая запись появится в ЕАИСТО.

Страховщики сами будут видеть номер диагностической карты автомобиля и самостоятельно вносить его в свою корпоративную базу данных по полисам ОСАГО.

В этом состоит их прямая обязанность, ведь они в своей работе руководствуются, прежде всего, именно указаниями Центрального банка.

“Неисполнение данного предписания грозит владельцу транспортного средства неприятными последствиями, а именно: в обращении Министерства финансов разъясняется, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания не будет обязанной выплачивать возмещение”

Также хотелось бы напомнить о том, что в следующем 2021 году вступят в силу поправки в Федеральный закон о технических осмотрах, призванные искоренить куплю/продажу диагностических карт без прохождения самой процедуры техосмотра.

Поправки обяжут операторов ТО фотографировать каждую осматриваемую ими автомашину, прикреплять к снимку геолокацию и отправлять эти сведения в ГИБДД.

Как часто нужно проходить процедуру техосмотра?

  • Для нового автомобиля (до 3 лет) не требуется проходить процедуру техосмотра (по новым правилам ожидается увеличение срока до четырех лет);
  • Для авто старше 3 лет (по новым правилам планируется  через 4 года), ТО проходить необходимо 1 раз в 2 года до возраста автомобиля 7 лет (по новым правилам ожидается, что  срок увеличат до 10 лет);
  • Далее технический осмотр необходимо проходить ежегодно.

Рекомендации редакции Calmins.com:

  • До 31 октября всем, кто купил новый полис ОСАГО онлайн, в офисе или у страхового агента без прохождения техосмотра, нужно обязательно пройти эту процедуру.
  • Везти диагностическую карту в свою страховую компанию не обязательно: факт прохождения техосмотра и так отразится автоматически в ЕГАИСТО.
  • Технический осмотр – это не простая формальность. Рекомендуем проходить технический осмотр ТС в авторизованных сервисных центрах, чтобы впоследствии не было проблем с возникновением ДТП и последующими выплатами от страховщиков.
  • Покупать диагностические карты по прохождению ТО онлайн или через агента-брокера не рекомендуем, поскольку Технический осмотр – это не простая формальность. Это ваша безопасность на дороге.
  • Более подробные инструкции по прохождению ТО для ОСАГО мы подготовим и разместим в рубрике Инструкции в Поревизорим.
  • Все последние важные и интересные новости на нашем сайте.
  • Calmins.com©

Источники: minfin.gov.ru, rg.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *