Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Некоторые участки дорог общего пользования бывают доступны не для всех видов ТС, если подпадают под влияние определенных символов. Прежде всего речь о тяжелых грузовиках. Но и под запрещающие их следование знаки иногда можно проехать. Важно лишь знать, когда и в каких случаях это позволительно, или кому можно не обращать на знак внимания. О том, как действует ограничение движения транспорта, на кого распространяется, зачем вводится, читайте в статье.

Причины ограничения движения для большегрузного транспорта

Чаще всего отдельные участки дороги делают недоступными для грузовиков массой свыше 3,5 т, автоцистерн, фур, самосвалов. В эту группу попадают также трактора, самоходные машины.

Им запрещают транзитный проезд через населенный пункт или следование по его центральным улицам, через жилые кварталы, мимо детских и социальных учреждений.

Ограничение движения грузового транспорта используется по таким причинам:

  • Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году
    необходимость предотвращения автомобильных пробок на отрезках пути, где поток машин и так достаточно плотный;
  • стремление избежать массового выброса вредных веществ из выхлопных труб ТС в воздух;
  • необходимость снижения шума, издаваемого двигателями мощных машин;
  • сохранение покрытия дороги в целости;
  • избегание аварийных ситуаций, например, на узких участках пути или при сочетании сложного рельефа и места, где бывает много людей.

Главная цель наложения ограничения проезда для массивных грузовиков – безопасность всех участников движения, в том числе водителей этого транспорта. Запрет может быть постоянным или временным. Во втором случае он вызывается условиями, которые вскоре исчезнут сами или будут устранены.

Например, участок могут оставить доступным для «легковушек» при ремонте дороги, а грузовикам придется следовать в объезд до окончания работ. Или запрет действует только в весенне-летний период, когда есть повышенная опасность разрушения асфальта.

Ещё на AutoLex.Net:

Правильно читаем знак «Ограничение скорости»

Знак ограничения для грузового, городского авто

Главный знак ограничения движения грузового транспорта в Приложении 1 ПДД стоит под номером 3.4. Это круг с белым фоном и красной каймой, на котором изображен грузовик. В центре может находиться цифра, означающая массу автомобиля, при которой въезд на участок запрещен. Если ее нет, символ означает ограничение следования грузовиков весом от 3,5 т (при меньшей массе оно не действует).

Устанавливают его непосредственно перед территорией, где работает правило. Рядом с 3.4 могут располагаться таблички 8.3.1, 8.3.2 или 8.3.3, указывающие направление, в котором нельзя ехать грузовикам. При двустороннем движении запрет касается всей проезжей части, а не только того края, где установлен знак.

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Существуют и другие символы, налагающие то же ограничение. И они могут иметь отношение к грузовым авто:

  • 3.11 запрещает проезд, если машина весит свыше той массы, которая обозначен на нем;
  • 3.12 налагает ограничение, когда приходящийся на ось автомобиля вес больше значения, указанного на символе;
  • 3.13 не позволяет следовать дальше ТС, у которых высота превышает число на знаке;
  • 3.14 запрещает движение для автомобилей с шириной больше, чем указанное на символе;

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

  • 3.3 свидетельствует о невозможности ехать через участок всем механическим ТС, то есть и грузовикам в том числе;
  • 3.7 налагает ограничение на следование грузовых авто с прицепом (без него ехать можно).

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Ограничение движения городского транспорта регулируется иным обозначением. Ведь символ 3.4 не касается автобусов, троллейбусов и других видов маршрутных ТС. Там, где налагается запрет на перемещение общественного транспорта, устанавливают символы 3.1 или 3.2.

Но рядом с ним (ниже) обязательно должна быть закреплена табличка 8.4.4. Она показывает вид ТС, к которому относятся требования основного знака. Это именно маршрутные ТС. Без дополнительного обозначения 8.4.4 проезд им под 3.1 и 3.2 разрешен правилами:

Действие знаков не распространяется: 3.1 — 3.3 … – на маршрутные транспортные средства…

Постановление об ограничении движения транспорта

Запрет на следование большегрузов по определенным участкам регулируется законодательно. Существует правовой документ №257-ФЗ от 8.11.2007 г. В нем есть статья 30, определяющая возможность налагать временный запрет на следование по некоторым автодорогам. Там же расписаны обстоятельства, при которых это делается:

  • ремонт или реконструкция участка;
  • неблагоприятные климатические условия, влияющие на прочность покрытия;
  • повышенная интенсивность движения в определенные дни и часы;
  • другие случаи, касающиеся дорог местного значения, населенных пунктов.

Есть также Федеральный закон №96-ФЗ от 4.05.1999 г., в статье 6 которого сказано:

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся: … введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух…

На основании этих правовых документов выпущено постановление об ограничении движения транспорта в Москве. Оно запрещает въезд грузовиков на МКАД и некоторые другие участки столичных автодорог. Те же федеральные законы позволяют вводить аналогичные запреты региональным властям в отношении местных территорий.

Есть ли исключения

Символ 3.4 не относится к некоторым видам грузового транспорта:

  • принадлежащему «Почте России», если на нем имеется белая полоса на синей поверхности;
  • оформленному на коммунальные службы, работающие на территории его действия;
  • принадлежащему предприятиям и организациям, расположенным в этой зоне (если они без прицепа, а их максимальная масса – до 26 т);
  • предназначенному для перевозки пассажиров.

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Но траектория следования этих большегрузов на площадке влияния 3.4 должна быть максимально короткой. Въезжать на нее и выбираться оттуда машинам следует через ближайший перекресток.

Штраф за нарушение 

Ограничение движения большегрузного транспорта – не рекомендация, а обязательное требование для водителей грузовиков в зоне влияния дорожного знака 3.4. За его невыполнение наказывают по части 1 статьи 12.16 КоАП.

Как минимум это предупреждение, в других случаях – штраф 500 р. А если грузовик проехал по закрытому для него участку в Москве или Санкт-Петербурге, применяется другая часть той же статьи Кодекса.

В соответствии с ней штраф составляет уже 5000 р.

Это не коснется водителя, имеющего право проезжать по данной территории. Но его необходимо доказать документами, например, предъявив накладную, путевой лист или специальный пропуск.

Ограничение движения транспорта – мера вынужденная и создающая определенные сложности, но необходимая. Ведь направлена она прежде всего на создание безопасных условий для людей на дороге и вне ее. Игнорирование запрета может привести не только к штрафу, но и невозможности ехать дальше, даже аварии.

Для движения грузового транспорта в Москве вводятся новые ограничения

По официальным данным, в законодательный акт «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившим силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» внесены некоторые изменения.

С 1 февраля 2013 года в Москве вводится ограничение на транзитное движение грузового автотранспорта, а именно грузовиков, разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД и в пределах МКАД с 7.00 до 22.00.

Стало известно, что данное ограничение затронет все грузовые автотранспортные средства более 12 тонн с 1 мая 2013 года, а с 1 февраля 2013 года распространится запрет на движение в пределах и по ТТК в дневное время грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой 3,5 тонны и более.

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году Для грузовых авто, которые ожидают разрешенное время въезда в такие зоны ограничения, как МКАД и Третье транспортное кольцо (далее ТТК), по указанию Правительства столицы будут созданы специальные парковки. Кроме того, будет налажена система выдачи пропусков на движение грузового автотранспорта в дневное время суток. Что касается движения грузовиков, которые имеют тот или иной экологический класс, то до 1 мая 2013 года на территории столицы, ограниченной ТТК, будет разрешен въезд грузового автотранспорта, класс которых не ниже Евро-2, а с 1 мая 2013 года будет разрешен въезд грузовиков не ниже класса Евро-3. При этом, с 1 мая 2013 года будет вынесен запрет на движение грузового автотранспорта, экологический класс которого ниже Евро-2 в пределах и по МКАД.

По данным статистики, в настоящее время грузоперевозки достаточно развитое направление, в столице по уличной дорожной сети в дневное время суток проходит более 150 тысяч грузовых авто разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а средняя загрузка грузового автотранспорта по оценкам экспертов составляет всего 25% от общей массы. Кроме того, примерно 40 тысяч грузовиков ежедневно прибывает в столицу из различных регионов страны и ближних стран зарубежья. На МКАД крупнотоннажные автомобили в общем объеме составляют до 30% всего транспортного потока, кроме того больше половины грузовиков — транзитные, не обслуживающие потребности москвичей и самой столицы.

Кроме того, по оценкам специалистов, только более половины грузового автотранспорта в Москве соответствуют экологическому стандарту Евро-2 и ниже.

Данные ограничения призваны оптимизировать грузовой поток на улицах Москвы, тем самым улучшиться проходимость автотранспорта в пределах и по МКАД, а так же по третьему транспортному кольцу.

Эксперты об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей

Не так давно в нижней палате парламента состоялся круглый стол, посвященный экологическим проблемам автотранспорта.

Результатом обсуждения стали рекомендации, направленные в различные министерства зампредом комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфией Когогиной.

Читайте также:  Технический осмотр тракторов и самоходных машин

По информации издания «Коммерсантъ», комитет предложил Минтрансу и Минпромторгу проработать вопрос о запрете автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации».

При этом в рекомендации не содержится конкретных предложений о сроках, которые следует считать предельными и санкциях, которые будут применяться в отношении владельцев старых авто.

Как стало известно журналистам, речь идет о коммерческом транспорте, грузовом и пассажирском.

Необходимо напомнить, что на сегодняшний день в российском законодательстве есть всего одно ограничение, запрещающее использование устаревшего транспорта – оно касается автобусов, которые перевозят детей.

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Запреты или выгодные условия?

Еще в 2013 году Минпромторг подготовил поправки к закону «О безопасности дорожного движения», которые ограничивали предельный возраст коммерческого транспорта и предусматривали вывод из эксплуатации грузовых автомобилей возрастом от 12 до 25 лет. Этот закон до Думы так и не дошел. В ПАО «КАМАЗ» предложение комитета поддержали. По мнению автопроизводителей, обновление автопарков поможет улучшить экологическую обстановку и повысить уровень безопасности дорожного движения.

А вот в Минпромторге, по информации РБК, запрет на использование старых автомобилей сочли недопустимым.

Чиновники министерства отметили, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами, а у собственников должен появиться стимул для приобретения экологичного транспорта.

В качестве такого стимула могут использоваться различные механизмы, например – льготные программы автокредитования. 

Эту позицию разделяет председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты.

Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно».

Альфия Когогина, в свою очередь, прокомментировала заявления чиновников и отметила, что направленный в ведомства документ не является законодательной инициативой, а лишь рекомендацией для того, чтобы стимулировать владельцев коммерческого транспорта обновлять автопарки. 

Грузовики вне закона 

Недавно агентство «Автостат» сообщило, что в России насчитывается свыше 1,3 млн грузовиков, произведенных еще в СССР (т.е. до 1993 года). Если инициатива депутатов будет реализована, все эти машины могут оказаться «вне закона». По мнению Владимира Матягина, Президента компании «Грузавтотранс», запрещать использование старых грузовиков нельзя. Это не только разорит многих предпринимателей, но и создаст другие, неожиданные проблемы. Он считает, что старые авто необходимо выводить из эксплуатации с помощью специальных экономических механизмов и целевых программ. К примеру, правительство Японии выделяет дотации на покупку новых машин. 

Предложение комитета по экономической политике и промышленности раскритиковали и другие автоэксперты.

Так президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что возраст грузовика не всегда говорит о его техническом состоянии и привел в пример машины, работающие в портах и логистических терминалах: пробег у них, как правило, в десятки раз меньше, чем у магистральных тягачей.

 Зачастую возраст автомобиля не является показателем его технического состояния. Если владелец автомобиля соблюдает правила технического осмотра, то состояние такой машины будет хорошим и через 10-20 лет.

«Вслед за ограничением использования грузовиков дойдут и до личного транспорта…»

Предложение Госдумы РФ ограничить использование коммерческого транспорта «предельным сроком эксплуатации» вызвало множество споров как среди автовладельцев, так и среди собственников крупных транспортных компаний. Так Михаил Левашов, президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» считает, что предложение комитета пока сырое. Речь идет не о периоде эксплуатации.

По его мнению, если целью является стимуляция владельцев к обновлению автопарка, нужно учитывать финансовое состояние предприятия, вспомогательные программы должны быть эффективны.

Для европейских перевозчиков есть кредиты под 1–2%. В РФ стоимость грузовика не должна приравниваться к стоимости европейского конкурента. К примеру, «КАМАЗ» не должен стоить на 100 тыс.

рублей дешевле, чем Mercedes.

Николай Тятюшкин, гендиректор ООО «Пассажирские перевозки», в свою очередь отметил: «Если будут вводиться ограничения на все виды техники, и государство при этом будет выделять субсидии, то, конечно, почему бы не заменить старый парк? Но уже существует тот же Trade-in. Эта программа — хорошая приманка, но на практике скидка продавца оказывается меньше, чем он накручивает при перепродаже сданного авто.

Если говорить об экологии, то проблема чистоты воздуха заключается не только в возрасте самих автомобилей. Выхлоп зависит и от качества топлива. Конечно, любой клиент АЗС может запросить сертификат на топливо, но что за бумагу покажут? Реально качество может проверить только прокуратура. А если солярка плохая, значит, катализаторы и прочие системы автомобиля забиваются.

По словам гендиректора ООО «Пассажирские перевозки», какой бы двигатель не стоял на авто, качество солярки от этого не изменится.

Кроме того, износ машины зависит не столько от возраста, сколько от условий эксплуатации. Один грузовик в карьере работает, а другой — на дальних перевозках: износ у них будет разный.

А если взять подержанные грузовые иномарки — ходили они лучше «КАМАЗов», хотя и были старше.

«Все было бы хорошо, если бы предложения от властей нормально работали» — отметил Эдуард Муратов, генеральный директор бетонного завода «Мегаполис». Он напомнил, что в прошлом году у Минпромторга была программа, по которой можно было получить возмещение аванса по лизингу, но не больше 10% стоимости. И тогда же автопроизводители сразу подняли цены на те же 10%.

Техника стареет, а работы меньше не становится. Безусловно, после 15 лет эксплуатации коммерческие автомобили стоит менять в обязательном порядке, но, конечно, при адекватном субсидировании, чтобы это не сильно ударило по карману автовладельца. Поэтому сначала надо найти источник финансирования, собрать деньги, а потом уже что-то предпринимать и объяснять людям, для чего все это нужно.

По мнению экспертов, реакция малого и среднего бизнеса на запрет автотранспортных средств, «достигших предельных сроков эксплуатации» будет отрицательной. Рамки людям никогда не нравятся.

Но менять ситуацию надо, для этого есть все предпосылки, даже если малому бизнесу это решение не понравится.

Все зависит от желания государства — если оно захочет внедрить данное предложение, то сделает это в любом случае, несмотря на то, что у инициативы будут свои сторонники и противники.

По материалам изданий «Коммерсантъ», РБК, электронной газеты «Бизнес Online».

Почему старые машины хотят запретить?

Поиск запроса «грузовики вне закона ограничение срока эксплуатации» по информационным материалам и форуму

Борьба с "автохламом"

Надо сказать, что идея об ограничении возраста эксплуатируемых грузовиков и автобусов не нова. Такие предложения начали витать в министерствах еще в 2009г., когда в Минпромторге заговорили о необходимости ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет с 2012г., автобусов старше 15 лет — с 2011г.

Тогда дальше разговоров дело не пошло, но инициативу не забросили. И вот теперь за дело взялся избранный президент, который эту идею поддержал, а также распорядился выделить 3,5 млрд руб. регионам на обновление автобусного парка – и то только на более экологичные модели, работающие на газу.

Согласно задумке, компании-грузоперевозчики будут закупать новые автомобили полностью за свой счет.

На перепутье

При этом пока неясно, каким образом будет вводиться запрет. И экспертам, и чиновникам, и участникам рынка понятно, что единовременно поставить весь транспорт, не попадающий в возрастные рамки, вне закона нельзя, нужен поэтапный подход.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, сроки вывода старой техники пока определять рано, так как четкого механизма контроля за исполнением запрета, равно как и стимулов для обновления парка, нет.

Теоретически, контролироваться возраст должен техосмотром, но тут возникает парадокс: техосмотр отменен, ГИБДД талоны не проверяет.

Источник РБК в Министерстве транспорта РФ все же считает, что возраст транспортных средств (ТС) можно контролировать при прохождении ТО, а на дорогах общего пользования – сотрудниками ГИБДД. Вот только что будут делать с нарушителями – пока непонятно.

«О мерах воздействия можно будет говорить только после принятия самого запрета на эксплуатацию старых автомобилей», — говорит он.

При этом, как уверяет собеседник РБК в Минтрансе, в Европе сроки эксплуатации автотранспортных средств (АТС) не ограничиваются.

«Для допуска к дорожному движению АТС должны соответствовать требованиям к техническому состоянию, предъявляемым при периодическом техническом осмотре.

АТС с большими сроками эксплуатации должны проходить такие проверки чаще», — поясняет эксперт. Вместе с тем, по его словам, за рубежом существует практика косвенного регулирования возраста парка.

«Например, в конкурсной документации на право осуществлять маршрутные перевозки устанавливаются требования, которые могут быть выполнены только при использовании АТС с небольшим сроком службы, соответствующие высокому экологическому классу и т.д., а также устанавливаются налоговые льготы для новых АТС и преференции при их страховании.

В России подобная схема действовать не будет: парк грузовиков и автобусов редко дотягивает даже до стандарта Евро-3, что уж говорить о более строгих ограничениях, а правительство уже неоднократно переносило сроки перехода на новый стандарт, а ведь еще и вездесущая коррупция», — говорит собеседник редакции. Таким образом, круг замыкается.

Читайте также:  Изменения правил организованной перевозки детей с 10 июля 2015 года

Пока же ясно, что предложения Минпромторга по ограничению возраста более разумны. «Меры, предлагаемые Минпромторгом, вызовут меньше возражений со стороны перевозчиков», — полагает источник.

В любом случае, очевидную выгоду получат автопроизводители, которым, однако, предстоит напрячься, чтобы удовлетворить возросший спрос на новую технику.

Однако в Минтрансе полагают, что отечественный автопром с этой задачей справится.

При этом на руку перевозчикам может сыграть вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), ведь условия вступления предусматривают снижение пошлин на импортную автотехнику.

К примеру, пошлины на новые самосвалы массой от 20 т будут снижены с нынешних 25% до 10%, а через три года – до 5%, пошлины на подержанные самосвалы возрастом от 3 до 5 лет будут снижены вдвое – с 30% до 15%, и до 10% через три года. Помимо этого, будет отменена дополнительная ставка в 2,2 евро за 1 куб.

см объема двигателя, а ставка в 4,4 евро за 1 куб. см двигателя для самосвалов в возрасте от 5 до 7 лет будет снижена: такие автомобили будут облагаться пошлиной в размере 15%, которая через три года снизится до 10%. Что же касается грузового транспорта старше 7 лет, то нынешняя ставка в 4,5 евро за 1 куб.

см двигателя составит 1 евро за 1 куб. см двигателя.

Игра на опережение

Как бы то ни было, нельзя сказать, что рынок совсем уж не готов к надвигающимся грозным переменам.

Как пояснили РБК в одной из компаний, занимающейся грузоперевозками, использование коммерческого транспорта старше 10 лет невыгодно само по себе.

По словам генерального директора этой компании, такая экономия чревата поломками в пути, что в свою очередь влечет дополнительные расходы, в том числе и в виде материальной ответственности перед заказчиком за сорванную перевозку.

«Наша компания не закупает тягачи старше трех лет и прицепов старше пяти лет: мы рассчитываем на 5-6 лет эксплуатации и последующую перепродажу автомобилей», — рассказывает владелец транспортной компании.

«Сейчас на российский рынок транспортных услуг вышли крупные зарубежные логистические операторы, которые предъявляют более жесткие требования к предоставляемым им транспортным средствам, в том числе по экологической безопасности (не ниже Евро-3, Евро-4), а также по возрасту автопарка – моложе 10 лет», — продолжает он.

При этом собеседник РБК не видит смысла в запрете эксплуатации техники старше 25 лет. По его словам, приемлемая планка ограничения – 15-18 лет. «Ограничение на уровне 25 лет – непонятно для кого, на таком старье ездить себе дороже», — считает предприниматель.

Молодым везде у нас дорога?

Подводя итог, надо отметить, что законодательная инициатива, готовящаяся в недрах министерств, не лишена толики здравого смысла: борьба с транспортным хламом ведется сейчас по всем фронтам, начиная с автомобилей и заканчивая самолетами.

Другое дело, что заместить технику, которая окажется вне закона, отечественной промышленности пока что нечем. Если взять, к примеру, ту же отрасль грузоперевозок, то, как считают участники рынка, у нас нет отечественных конкурентоспособных магистральных тягачей и грузовиков средней и большой грузоподъемности.

«Надежда только на «Газель», — с горечью констатирует представитель грузовой компании.

Пройдет еще немало времени, пока продукция российской машиностроительной отрасли сравнится с западной по уровню безопасности, качества и комфорта. А пока нужно просчитать все возможные последствия принятия законопроекта и учесть пожелания участников рынка, проведя открытое обсуждение.

Иначе, как это бывает, благое начинание окажется оторванным от реальности нежизнеспособным порождением законодательной отрасли, которое лишний раз подтвердит бессмертное выражение Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Что ж, будем надеяться, что его слова окажутся не к месту.

Олег Болашев, РБК

Ограничения на вес и габариты грузовых автомобилей в разных странах

Допустимый вес грузового автомобиля и габаритные размеры регламентируются на основе принятых международных стандартов, а также установленных нормативных требований в каждой отдельной стране.

Меры по регулированию направлены на комплексное обеспечение безопасности движения транспортных средств по дорогам общего пользования, сохранности грузов, а также нормативы обеспечения охраны окружающей среды.

В странах Евросоюза регулирование предполагает наличие упрощенной системы актуальных национальных правил, основная задача которых заключается в формировании равных условий, а также существенного облегчения процесса транспортировки между странами-участниками ЕС. Ранее подобные правила применялись для исключения риска несоответствия параметров грузов, передача которых обеспечивается от автомобиля к железнодорожному составу.

Всего на территории ЕС действуют три основные категории классификации транспортных средств с установленным двигателем, а также четыре наименования техники без водителя. К автомобилям с двигателем для перемещения грузов относится техника со следующими характеристиками:

  • Первая категория. Предполагает полную массу до 3,5 тонн и включает в себя специальные, а также грузовые автомобили.
  • Вторая категория. Масса составляет от 3,5 до 12 тонн, а категория объединила специальные и грузовые автомобили, тягачи.
  • Третья категория. Техника с массой более 12 тонн, а также аналогичные со второй категорией транспортные средства.

При классификации транспортных средств без водителя также учитываются возможная для перевозки грузов масса.

  1. Масса прицепа или полуприцепа до 0,75 тонн;
  2. Масса техники от 0,75 до 3,5 тонн;
  3. Масса прицепа или полуприцепа от 3,5 до 10 тонн;
  4. Масса габаритной техники более 10 тонн.

От максимального веса транспортного средства зависят условия перевозки разных типов грузов, гарантируется обеспечение безопасности грузов.

Предельные размеры грузовой техники в странах Евросоюза

В странах Европейского союза установлены обязательные для соблюдения требования по характеристикам высоты, длины и ширины грузовых автомобилей. Установленные параметры обязательны для соблюдения во всех странах Европы, а значения в некоторых регионах могут незначительно различаться.

Параметр высоты грузового автомобиля для большинства стран составляет 4 метра, а исключением стали Великобритания – 4,2 метра, Ирландия – 4,25 метра, Испания – 4,5 метра. Ширина обыкновенного грузовика находится в диапазоне от 2,5 до 2,6 метров.

Аналогичное значение применимо для ширины установленного на шасси автомобиля рефрижератора. Длина грузовика во всем регионе допускается на отметке 12 метров, а исключением стала Норвегия, где разрешено значение 12,4 метра, а также Турция с показателем всего 10 метров.

Разрешенная длина прицепа – 12-16 метров.

Суммарная длина седельного автопоезда составляет от 16 до 24 метров, а стандартного автопоезда – 18-24 метра.

Предельный вес грузовой техники в Европе

Для движения по дорогам стран Евросоюза предусмотрены ограничения по весу грузового автомобиля, который рассчитывается с учетом ведущей оси, двойной и тройной тележки.

Предельный вес для осей также отдельно регламентирован в каждой из стран ЕС. Дозволенная масса на не ведущую ось составляет от 10 до 13 тонн, а на ведущую в диапазоне 10,5-14,5 тонн.

Двойная тележка предусматривает предельный вес для осей в диапазоне от 14 до 21 тонны, а тройная – 21-30 тонн.

Суммарный вес одиночного двухосного грузовика составляет 18-36 тонн, а трехосного – 22-36 тонн. Одни из самых массивных – четырехосные транспортные средства имеют ограничения от 30 до 42 тонн. Одно из самых производительных транспортных средств – шестиосные автопоезда имеют возможный вес на уровне от 28 до 60 тонн.

Разрешенные осевые нагрузки для транспортных средств в России

Параметры осевой нагрузки автомобиля на территории России отличаются от принятых на территории Евросоюза стандартов. Возможная масса техники двухосного типа составляет 18 тонн, трехосного – 25 тонн, четырехосного – 32 тонны, а пятиосного -35 тонн.

Принятые государственные стандарты для прицепных и седельных автопоездов отличаются от стандартной грузовой техники. Для трехосных моделей допускается масса в 28 тонн, четырехосного – 36 тонн, пятиосного – 40 тонн.

Транспортные средства с шестью и более функциональными осями предусмотрено ограничение на отметке в 40 тонн.

В настоящее время контроль за установленным весом большегрузной техники и предельной нагрузкой на ось в несколько раз увеличился. Процедура контроля реализуется при помощи автоматизированных платформ на базе специальных пунктов контроля. Несмотря на это, применение данной методики стимулирует увеличение сбора за дорожный «ущерб», а для некоторых типов транспортных перевозок – в десятки раз.

Следует обратить внимание на то, что за перегруз транспортного средства предполагается серьезная материальная ответственность как официального перевозчика, а также заказчика. Это главная причина, по которой подобные вопросы необходимо согласовывать каждой из сторон перевозок во время заключения договора.

Какой штраф предусмотрен за перегрузку по осям в России?

Штраф за перегрузку на ось регламентирован статьей 12.21.1 КоАП РФ.

В официальном документе представлены основные четыре статьи, а также установлена ответственность исходя из того, насколько серьезно нарушение с расчетом в тоннах.

Одновременно с применением штрафных санкций транспортное средство помещается на штрафстоянку. Дополнительно за стоянку грузовика взимается дополнительная сумма платежей.

Уровень штрафа различается для физических и юридических лиц, а диапазон сумм составляет от 1,5 тыс. до 500 тыс. рублей. Крайний показатель ответственности реализуется в тех ситуациях, когда перегруз превышает наполовину и более установленные стандарты.

Предусмотрена дополнительная ответственность за несоблюдение указанных на дорожных знаках требований, которые регулируют порядок перемещения по дорогам общего пользования грузовой техники. В случае превышения установленных показателей вводятся штрафные санкции на уровне до 5 тыс. рублей.

Читайте также:  Как вернуть деньги за оплаченный штраф ГИБДД?

Видео на тему: «Ограничения на оси»

Транспорт Российской Федерации :: Ограничения движения грузового транспорта:: Портал для специалистов транспортной отрасли

С 9 апреля по 18 мая на дорогах Хабаровска будет действовать запрет на движение тяжелой техники. Ограничения вводят каждой весной «в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог». Но предприниматели считают данные запреты незаконными.

Постановление администрации Хабаровска о введении ограничений движения большегрузов устанавливает предельно допустимую осевую нагрузку — 3,5 тонны. За перегруз владелец автомобиля обязан заплатить.

— Данная мера предусмотрена федеральным законодательством. На краевом уровне разработан порядок введения ограничения.

Администрация города готовит свой распорядительный акт, — рассказывает начальник управления административно-технического контроля мэрии Александр Якимов. — Перед введением ограничения оценивается состояние дорог.

Соответствующие исследования для нас уже много лет проводит Дальневосточный филиал РосдорНИИ.

В своих исследованиях сотрудники института опираются на данные метеостанций, проводят собственные эксперименты, чтобы определить прочность дорожного полотна.

— Дороги наиболее уязвимы в период оттаивания, перехода температуры через ноль. Вода в это время накапливается под асфальтом. При движении перегруженного автомобиля она вымывает дорожное полотно, появляются просадки и выбоины. Дороге наносится большой ущерб, — отмечает главный инженер института Сергей Максимов.

Всего в Хабаровске пять категорий дорог. На прочность проверяют только магистральные.

— Если ограничивать движение на определенных улицах, большегрузы будут их объезжать. В этом случае отследить и проконтролировать поток, а значит, подсчитать ущерб, будет очень сложно, — объясняет специалист, добавлял, что автомобили практически всегда перегружены — предприниматели стараются сэкономить.

Опираясь на рекомендации ученых, чиновники устанавливают срок действия ограничения и значение допустимой осевой нагрузки. Согласно краевому законодательству максимальный срок запрета — 40 дней. Однако при плохом состоянии дорог действие постановления могут продлить еще на десять дней.

На каждые десять поездок перевозчик должен получить специальное разрешение, заплатив за бланк тысячу рублей. Сумму нанесенного ущерба рассчитывают по специальной форме. Кстати, методики расчета не существует. По словам Александра Якимова, были позаимствованы «готовые» цифры у коллег из Подмосковья.

— Средства от возмещения ущерба, нанесенного большегрузами, поступают в дорожный фонд и составляют в нем не более десяти процентов. Основная часть фонда — это налоги и собственные средства. В 2013 году на дорожную деятельность в бюджете предусмотрен миллиард рублей, — отмечает чиновник.

Практика действия весенних ограничений в Хабаровске существует много лет, механизм четко отлажен. Работой местных чиновников заинтересовались коллеги из соседних регионов и даже из Дагестана.

Под действие постановления попадает практически весь грузовой транспорт, значит, со всех этих автомобилей весной можно брать деньги за ущерб дорожному полотну

— В прошлом году приезжал коллега из Благовещенска для изучения документации. Дагестанцы приглашали к себе, — с гордостью отмечает Александр Якимов.

Кстати, в Амурской области временное ограничение на движение грузовых транспортных средств будет действовать с 25 апреля по 24 мая и коснется транспорта с осевыми нагрузками свыше шести тонн. Под запрет попадут 33 участка дорог региона общей протяженностью свыше 2230 километров.

Есть и исключения. Ограничения не распространяются на автобусные рейсы, международные перевозки грузов, на доставку продуктов питания, животных, лекарств, горюче-смазочных материалов, семян, удобрений и почты. Транспорт Министерства обороны РФ также вне действия запрета. Не коснется постановление и грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий ЧП.

Несколько по-другому смотрят на ситуацию хабаровские бизнесмены, зарабатывающие на жизнь перевозкой грузов.

— Автомобилисты не выступают против введения ограничений, а оспаривают нарушения при введении такой меры.

В соответствии с федеральным законодательством владелец дорог (мэрия города Хабаровска) должен составлять реестр дорог, куда вносятся технические характеристики и вид разрешенного использования автомобильной дороги, — говорит президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» Виктор Шпаков.

Поэтому для каждой категории дорог должны быть свои ограничения, что, по мнению чиновников, сложно воплотить на практике. Однако этого требует законодательство, уверены транспортники.

Кроме того, под действие постановления, устанавливающего допустимую осевую нагрузку всего 3,5 тонны, попадает практически весь грузовой транспорт, а значит, со всех этих автомобилей в данный период можно брать деньги. Предприниматели, несущие огромные затраты, считают, что в Хабаровске таким образом введен дополнительный косвенный налог на транспортные средства.

Беречь дороги нужно, но делать это следует не в убыток бизнесу, считают перевозчики. «В 2011 году мне за десятитонник, за то, чтобы делать по два-три рейса по городу за месяц, насчитали больше миллиона. Естественно, я отказался платить и простоял полтора месяца, то есть понес убытки.

Соответственно, не смог вовремя заплатить транспортный налог», — делится на местном форуме с товарищами по несчастью хабаровский водитель. Форумчане также активно информируют друг друга о местонахождении постов ГИБДД с передвижными лабораториями весового контроля, чтобы объехать их.

Кстати, сейчас в городе работают 19 единиц такого оборудования.

По словам Виктора Шпакова, более десяти лет Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников «Хабаровскавто» через прокуратуру и другие органы пытается решить данную проблему.

Между тем

На участке трассы Благовещенск — Свободный у пригородного поселка Дубовка возобновилось строительство 11-километровой объездной дороги. Она нужна, чтобы в Свободный не заходили тяжелые фуры, которые разбивают улицы. Из областного и федерального бюджетов на строительство объездного пути выделено более миллиарда рублей. Срок сдачи — 2014 год.

Грузовикам и автобусам указали срок жизни

Минпромторг представил законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов. Первые запреты на старый транспорт могут быть введены уже с июля 2015 года.

Об этой идее, которая должна поддержать падающий авторынок, давно говорили в правительстве.

Но итоговый вариант местами оказался даже жестче прогнозов: по ряду категорий коммерческого транспорта к 2018 году предельный возраст может снизиться до 12 лет.

Вчера Минпромторг опубликовал проект изменений федерального закона «О безопасности дорожного движения», ограничивающий сроки эксплуатации грузовиков и автобусов. Если он будет принят, ограничения начнут действовать уже с 1 июля.

О подготовке поправок «Ъ» писал 12 сентября. Идея была не нова: еще в сентябре 2013 года Алексей Рахманов, тогда замглавы Минпромторга, предлагал ограничить возраст коммерческого транспорта 7-15 годами. Это поддерживал и Дмитрий Медведев, в апреле этого года выказывавший опасения насчет безопасности старых машин.

В сентябре источники «Ъ» говорили, что срок службы старого коммерческого транспорта должен быть 15-17 лет. По данным ГИБДД на начало года, коммерческий транспорт старше 15 лет составляет 46%, старше 20 лет — 31%. Самый старый парк — грузовики массой более 5 тонн — 78% их старше 15 лет, а автобусов старше 15 лет — 44%.

Старый транспорт будут запрещать в несколько этапов, а ограничения в ряде случаев дойдут до возраста 12 лет. С июля 2015 года должны быть выведены из пользования автобусы от 18 лет и старше массой до 5 тонн с более чем восемью местами.

С 2017 года будут запрещены автобусы старше 15 лет, а с июля 2018 года — старше 12 лет. Более тяжелые автобусы старше 25 лет выводятся с июля 2016 года, а к июлю 2018 года их возраст должен быть не выше 15 лет. Ограничения по 25-летним автобусам коснется 7 тыс.

машин, по 20-летним — 12 тыс. машин, по 15-летним — уже 17 тыс. машин.

Грузовики возрастом от 18 лет массой не более 3,5 тонн (30 тыс. машин) должны выйти из эксплуатации в январе 2016 года, с января 2017 года выводятся машины 15 лет и старше (57 тыс. машин), а 97 тыс. 12-летних грузовиков — с 1 июля 2018 года. Для грузовиков массой 3,5-12 тонн в те же сроки установлен возраст в 20 лет (30 тыс. машин), 18 лет (10 тыс.

машин) и 15 лет (14 тыс. машин). Для грузовиков массой более 12 тонн критический возраст составляет 28 лет (7,7 тыс. машин), 26 лет (10,9 тыс.) и 25 лет (8,9 тыс. машин). За нарушение предельных сроков эксплуатации юридических лиц могут оштрафовать на 200 тыс. руб., должностных лиц — на 50 тыс. руб., граждан — на 30 тыс. руб.

, а сотрудникам ГИБДД разрешат задерживать нарушителей.

По данным «Автостата», продажи грузовиков за восемь месяцев 2014 года сократились на 17,5%, до 59,3 тыс. машин, LCV — на 21%, до 84,4 тыс. машин. Рынок автобусов за первое полугодие упал на 37%, до 3,6 тыс. машин.

На КамАЗе отмечают, что ограничения «относительно» синхронизованы с программой утилизации, которая мотивирует избавиться от старых грузовиков. Советник гендиректора ООО «Скания-Русь» Андрей Чурсин уверен, что проблем с удовлетворением спроса не возникнет, с этим согласны на КамАЗе.

Владимир Беспалов из «ВТБ капитала» ждет всплеска продаж в первом квартале: у покупателя возникнет дилемма: покупать новый автомобиль с утилизационной скидкой или на вторичном рынке — вопрос в том, что выгоднее.

Яна Циноева

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *