Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

16.07.

2020 Категория: Новости о внедорожниках Просмотров: 1881

Объемный документ с поправками и дополнениями к действующему Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использование некоторых б/у запчастей, но разрешает установку дополнительной светотехники для использования вне дорог общего пользования. С определенными оговорками.

Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Проект поправок №3 состоит из 261 страницы и доступен к изучению на правовом портале Евразийской экономической комиссии. Кроме основного документа, там можно ознакомиться и с пакетом сопутствующих приложений.

 По данным портала, общественное обсуждение изменений в Техрегаменте прошло в период с 1 марта по 1 июня 2020 года.

При этом издание «За рулем» утверждает, что широкого оповещения об обсуждении не было и в отрасли почти никто о нем не слышал.

Некоторые моменты будущих поправок, на наш взгляд, стоит выделить.

Во-первых, в техрегламенте появится новое приложение, согласно которому устанавливается запрет на установку на автомобиль некоторых запчастей, бывших в употреблении. (стр. 240-242 Проекта).

105. Дополнить технический регламент новым приложением №21 в следующей редакции:

«Перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается

  1. Подушки безопасности (если подушка вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо), включая собственно подушки, пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  2. Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканую ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы.
  3. Сиденья (только в случаях, когда крепление ремней и/или подушки безопасности встроены в сидения).
  4. Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  5. Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  6. Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  7. Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  8. Глушители системы выпуска.
  9. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом:а) сжиженным нефтяным газом (СНГ): баллон; вспомогательное оборудование баллона; испаритель/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления, газопроводы и их соединительные муфты;б) компримированным природным газом (КПГ), сжиженным природным газом (СПГ): резервуар (баллон или бак); вспомогательное оборудование резервуара; регулятор давления; автоматический клапан; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; топливопроводы; заправочный блок или узел; обратный клапан, контрольный клапан; первичный и вторичный предохранительный клапан (разгрузочный клапан); предохранительное устройство сброса давления; фильтр; датчик/указатель давления или температуры; ограничительный клапан; рабочий клапан; электронный блок управления; газонепроницаемый кожух; фитинг; вентиляционный шланг; предохранительный ограничитель давления (ПОД); топливная рампа; теплообменник/испаритель; сигнализатор природного газа; топливный насос (для СПГ).
  10. Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан».

Для автомобилистов это чревато резким возрастанием стоимости некоторых видов ремонта. Так, анализируя данный пункт, журнал «За рулем» приводит пример: активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна и восстановленная стоит около 20 тысяч рублей. Цена же новой составляет порядка 100 тысяч.

Ряд экспертов, в частности глава всероссийского движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов, весьма скептически отнеслись к этому запрету, указывая на то, что осуществить контроль его исполнения практически невозможно ввиду огромного количества автосервисов, работающих неофициально.

Кроме того, немало автомобилистов производят ремонт собственноручно и ставят те детали, которые хотят, ни перед кем не отчитываясь. При этом Шкуматов отметил, что новые правила окажут влияние и на работу официальных сервисов, которые ремонтируют машины по страховке. Так, он допустил рост стоимости ремонта, которая, возможно, «потянет за собой» цены на каско.

Также с трудностями столкнутся владельцы автомобилей, к которым уже не выпускают новые детали.

Другое изменение, на которое мы обратили внимание, пожалуй, даже порадует владельцев внедорожников, активно использующих их по назначению.

Если раньше установка на передней части автомобиля дополнительных световых приборов могла вызвать претензии компетентных органов, например, ГИБДД, даже, если фонари не имели подключения к бортовой сети, то теперь техрегламент оговорит правила их использования:

б) ввести пункт 9.5 в следующей редакции: «9.5. Допускается установка дополнительных устройств освещения, предназначенных для использования вне дорог общего пользования, при условии выполнения требований Правил ООН № 26. При нахождении транспортного средства на дорогах общего пользования эти устройства освещения должны быть закрыты светонепроницаемыми крышками или зачехлены».

Еще появится новый пункт, подробно описывающий требования к установке на транспортные средства категорий M1 и N1 такого дополнительного оборудования, как пороги, спойлеры, сплиттеры, насадки на глушители, решетки радиатора и другие декоративные элементы, багажники, рейлинги, антенны, люки в крыше, воздухозаборники (шноркели), лестницы, расширители арок, подкрылки, дефлекторы, колеса увеличенного диаметра, в случае, если установка отступает от положений пункта 5.1 Приложения №8 к действующему техрегламенту.

Также оговаривается установка фаркопов, крышек и тентов на грузовые платформы (например, кунгов на пикапах), раций, компьютеров, экранов и т.п. в салоне автомобиля. Все это не запрещено, если соответствует определенным требованиям. Ознакомиться с полным перечнем оборудования и требованиями можно в Проекте на страницах 178-183.

Поправки к техрегламенту пока не утверждены и как быстро это произойдет, неизвестно. Как указано в проекте Решения по внесению поправок, они должны будут вступить в силу через 180 дней после принятия и официального опубликования.

Новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

В х запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Новый Техрегламент 2020 для авто: основные требования

Нововведения 2020 года, прописанные в новом Техрегламенте, ввели в недоумение практически всех автовладельцев. Согласно новым требованиям, будут запрещены конструктивные изменения и дополнительный тюнинг транспортных средств без специального разрешения.

Запрет на использование восстановленных агрегатов

С 1 июля 2020 года вступает в силу новый Техрегламент, согласно которому нельзя будет использовать детали после ремонта или восстановления. Этот запрет серьезно ударит по карману как и автовладельцев, так и по техсервисам.

Автомобилисты переживают, что не смогут теперь устанавливать контрактные двигатели

Но данное табу будет распространяться не только на рулевую рейку, а и на все запчасти, снятые с автомобилей б/у. Так что под удар попадут еще и те, кто занимается разборкой таких автомобилей.

Перечень деталей, вторичное использование которых запрещено, согласно новому Техрегламенту:

  • газовая установка для автомобиля;
  • глушители;
  • нейтрализаторы и сажевые фильтры;
  • системы рулевого управления;
  • тормозные системы;
  • сидения;
  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности.

Такая практика активно ведется в странах Евросоюза. Но там подобный запрет распространяется только на новые машины, а вот вторичное применение запчастей имеет достаточно широкую практику.

Запрет на установку фаркопа

Новые требования Техрегламента ощутят на себе сполна и любители активного отдыха. Те водители, которые оснащали свою машину фаркопом для перевозки груза большого объема, будут вынуждены добиваться разрешения от ГИБДД на монтаж этого устройства.

Требования к фаркопам стали намного строже

Основные требования для установки фаркопа такие:

  • фаркоп и перевозимый груз не должны закрывать фары и световозвращатели, регистрационные знаки;
  • оборудование не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Если номерной знак из-за положения фаркопа будет частично закрыт, автовладельцу будет грозить штраф от 500 до 5000 рублей.

Запреты на монтаж не коснутся:

  • багажника в виде бокса;
  • системы для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов;
  • рейлингов.

Так как эти системы съемные, их регистрировать не нужно.

Обязательное наличие педали тормоза

Изменения в Техрегламенте затронут и автовладельцев с инвалидностью, которые пользуются ручным управлением.

Основанием для ручной педали тормоза теперь стало… отсутствие ноги

По новым стандартам рабочая тормозная система должна функционировать только с помощью педали, что для многих водителей с ограниченными возможностями невозможно. Такие изменения вызвали общественное негодование, после чего были внесены некоторые изменения. Но они все равно не решили проблему.

Согласно поправке, тормозная система с ручным приводом будет позволена лишь тем водителям, у которых отсутствуют нижние конечности. А как же быть тем, у кого серьезные заболевания опорно-двигательной системы? Таких больных в России, судя по статистике, немало.

Читайте также:  Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Запрет на праворульные машины

Новшества технического регламента коснутся и автомобилей с праворульной системой управления. Следует сразу отметить, что автомобили, завезенные в Россию до 1 июля 2020 года, не подпадают под эти ограничения.

Запрет не коснется легковых машин

Запреты распространяются на такие транспортные средства:

  • пассажирские автобусы;
  • погрузчики;
  • строительную спецтехнику;
  • самосвалы;
  • экскаваторы и т.д.

Легковые автомобили пока в эту категорию не попадают. Несмотря на это, ввезти на территорию России автомобиль такого типа и пройти таможенное оформление намного сложнее. К тому же автовладельцу придется пройти индивидуальную сертификацию, перед тем как стать на учет в ГИБДД.

Летом 2020 года вступает в силу новый ГОСТ 33670-2015, согласно которому импортные автомобили с пробегом должны будут получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

После растаможки авто нужно получить свидетельство в спец. лаборатории

Порядок действий для получения свидетельства следующий:

  1. Транспортное средство должно пройти «растаможку».
  2. В аккредитованной лаборатории ТС в обязательном порядке проходит перечень обязательных испытаний, утвержденных ГОСТом.

Уже по их результатам специалистами лаборатории будет приниматься решение о выдаче свидетельства.

Для любителей тюнинга изменения также есть, но они не столь существенны

Любителей тюнинга и других видов модернизаций автомобиля также коснется данная процедура, но процесс получения свидетельства будет несколько иной:

  1. Автовладелец должен получить разрешение на тюнинг в ГИБДД.
  2. После проделанных работ автомобиль доставляют на автовозе либо на эвакуаторе в спец. лабораторию.
  3. После процедуры проверки специалисты выдают протокол.
  4. На основании полученного документа работник ГИБДД выдает свидетельство. Перед этим он также обязан провести личный осмотр ТС.

[totalpoll id=»15641″]

Итоги

  1. Новый Техрегламент 2020 года вызвал неподдельный шквал бурных эмоций среди автовладельцев. Каким будет результат новых требований – неизвестно. Водителям хочется верить, что условия процедуры получения свидетельства будут проводиться согласно закону, прозрачно и беспристрастно.
  2. Цель данных нововведений – повышение уровня безопасности на российских дорогах.

Новый техрегламент: самые яркие новые ограничения

В поправках много странностей.

Материалы по теме

Поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» вступят в силу в конце 2021 года, после согласования на всех уровнях. Но беспокоиться нужно уже сейчас.

Странности и несоответствия

В техрегламенте появится определение «старинное транспортное средство», которому 50 и более лет. Это восстановленный, например, автомобиль, с оригинальными узлами и агрегатами. Тогда почему в ГОСТе «Транспортные средства раритетные и классические» указан возраст 30 лет и нет понятия «старинный»? Явная недоработка, объяснить которую невозможно.

Усложнится жизнь самодельщиков, которые будут обязаны на свои разработки в обязательном порядке устанавливать иммобилайзеры, подушку безопасности водителя и два крепления Isofix для детских кресел.

Все машины, которые эксплуатируются в условиях холодного климата, должны будут укомплектовываться инструментом с теплоизоляционным покрытием и шанцевым инструментом. Кажется, часть водителей обязаны будут возить с собой лопаты.

Запчасти

С запчастями ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки.

Если в других странах это требование касается только новых автомобилей, то у нас оно будет распространяться и на подержанные, на которые нельзя будет устанавливать бэушные подушки и ремни безопасности, системы рулевого управления и тормозные системы, а также нейтрализаторы, фильтры и глушители, иммобилизаторы, блоки электронного управления и основные элементы оборудования ГБО.

Тюнинг

Материалы по теме

Пропишется в законе и чип-тюнинг — «перепрограммирование, замена, настройка электронных блоков управления, не предусмотренные изготовителем». 10-процентное увеличение мощности остается на совести владельца ТС, но если хочется больше, то настройку придется регистрировать и утверждать с привлечением аккредитованной лаборатории.

Еще вводятся ограничения на установку незаводских декоративных элементов, таких как спойлеры, пороги, антенны, расширители арок, дефлекторы на окна и так далее. Все они должны будут соответствовать жестким требованиям.

Что в итоге?

В результате пользоваться автомобилями можно будет, похоже, только в оригинальной комплектации, ремонтируя их дорогими новыми запчастями. Но это в идеале. На практике выявить б/у запчасти непросто, и многие ремонтные мастерские просто уйдут в тень.

Подробнее об изменениях в техрегламенте, а также выводы эксперта о степени их влияния на жизнь автомобилистов, читайте в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже):

depositphotos.com

  • Разумное дополнение в комплектацию любому коммерческому транспорту и не только! Расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств в 2020 году

Никто не станет спорить с утверждением, что транспорт — источник опасности. Но не все категории транспортных средств подпадают под действие регламента ТР ТС 018. Если транспорт — ваш хлеб, узнайте, как проходит процедура сертификации, можно ли ее пройти самому и какие документы вам потребуются. Эксперты компании “ЛенТехСертификация” делятся актуальной информацией.

Какие категории транспортных средств попадают под ТР ТС 018?

Под действие тех регламента колесных транспортных средств попадают все четыре категории, а также их компоненты. Предлагаем вспомнить как обозначаются категории, чтобы вы могли легче ориентироваться.

Колесные транспортные средства категорий L, M, N и О

Что понимается под каждой буквой категории?

  • L — мототранспортные средства;
  • M — транспортные средства, имеющие не менее 4-х колес;
  • N — транспортные средства, использующиеся для перевозки грузов;
  • O — прицепы к транспортным средствам.

Компоненты транспортных средств

Регламентируются компоненты, оказывающие непосредственное влияние на безопасность транспортных средств.

  Пошаговая инструкция по проверке автомобиля через Госуслуги

Перечень Технических регламентов Таможенного союза

На сегодняшний день перечень технических регламентов таможенного союза (ТР ТС) состоит из 47 регламентов:

  1. ТР ТС 001/2011 — “О безопасности железнодорожного подвижного состава”
  2. ТР ТС 002/2011 — “О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта”
  3. ТР ТС 003/2011 — “О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта”
  4. ТР ТС 004/2011 — “О безопасности низковольтного оборудования”
  5. ТР ТС 005/2011 — “О безопасности упаковки”
  6. ТР ТС 006/2011 — “О безопасности пиротехнических изделий”
  7. ТР ТС 007/2011 — “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков”
  8. ТР ТС 008/2011 — “О безопасности игрушек”
  9. ТР ТС 009/2011 — “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”
  10. ТР ТС 010/2011 — “О безопасности машин и оборудования”
  11. ТР ТС 011/2011 — “Безопасность лифтов”
  12. ТР ТС 012/2011 — “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах”
  13. ТР ТС 013/2011 — “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”
  14. ТР ТС 014/2011 — “Безопасность автомобильных дорог”
  15. ТР ТС 015/2011 — “О безопасности зерна”
  16. ТР ТС 016/2011 — “О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе”
  17. ТР ТС 017/2011 — “О безопасности продукции легкой промышленности”
  18. ТР ТС 018/2011 — “О безопасности колесных транспортных средств”
  19. ТР ТС 019/2011 — “О безопасности средств индивидуальной защиты”
  20. ТР ТС 020/2011 — “Электромагнитная совместимость технических средств”
  21. ТР ТС 021/2011 — “О безопасности пищевой продукции”
  22. ТР ТС 022/2011 — “Пищевая продукция в части ее маркировки”
  23. ТР ТС 023/2011 — «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
  24. ТР ТС 024/2011 — «Технический регламент на масложировую продукцию»
  25. ТР ТС 025/2012 — “О безопасности мебельной продукции”
  26. ТР ТС 026/2012 — “О безопасности маломерных судов”
  27. ТР ТС 027/2012 — “О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания”
  28. ТР ТС 028/2012 — “О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе”
  29. ТР ТС 029/2012 — “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств”
  30. ТР ТС 030/2012 — “О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям”
  31. ТР ТС 031/2012 — “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним”
  32. ТР ТС 032/2013 — «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»
  33. ТР ТС 033/2013 — «О безопасности молока и молочной продукции»
  34. ТР ТС 034/2013 — «О безопасности мяса и мясной продукции»
  35. ТР ТС 035/2014 — «Технический регламент на табачную продукцию»
  36. ТР ЕАЭС 036/2016 — «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива»
  37. ТР ЕАЭС 037/2016 — «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники»
  38. ТР ЕАЭС 038/2016 — «О безопасности аттракционов»
  39. ТР ЕАЭС 039/2016 — «О требованиях к минеральным удобрениям»
  40. ТР ЕАЭС 040/2016 — «О безопасности рыбы и рыбной продукции»
  41. ТР ЕАЭС 041/2017 — «О безопасности химической продукции»
  42. ТР ЕАЭС 042/2017 — «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»
  43. ТР ЕАЭС 043/2017 — «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»
  44. ТР ЕАЭС 044/2017 — «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»
  45. ТР ЕАЭС 045/2017 — «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию»
  46. ТР ЕАЭС 046/2018 — «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию»
  47. ТР ЕАЭС 047/2018 — «О безопасности алкогольной продукции»
Читайте также:  Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

На какую продукцию не распространяется действие регламента?

Под регламент не попадают:

  1. транспортные средства, развивающие скорость не выше 25 км/ч;
  2. категорий L и М1, у которых с даты выпуска прошло 30 и более лет (при этом они имеют оригинальный двигатель, кузов и раму), сохраненные или отреставрированные.
  3. ввозимые на территорию РФ сроком не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, не предусматривающие возможность отчуждения;
  4. предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не используемые в других целях;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами, что распространяется также на сотрудников и их семей.

Получить бесплатную консультацию

Стоимость и сроки оформления сертификации согласно ТР ТС

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по сертификации товаров по всем Техническим регламентам Таможенного союза. Срок оформления как правило происходит нескольких часов. Стоимость зависит от вида продукции, срока действия выдаваемого документа, инспекционного контроля и некоторых других факторов.

  • Декларация о соответствии (ДС): от 6000 руб.
  • Сертификат о соответствии (СС): от 10000 руб.

Нашли дешевле? — Сообщите нам!

Мы сделаем Вам более выгодное предложение!

Требования ТР ТС 018 2011 к безопасности объектов технического регулирования

Согласно регламенту 018 2012 к основным требованиям безопасности колесных транспортных средств относится:

  • Запрещается изготовление транспортных средств из б/у компонентов. Исключением будут случаи, когда это делается сугубо для личного пользования.
  • Запрещается включать в состав кондиционеров и холодильного оборудования озоноразрушающие вещества.
  • Конструкция транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения тахографами.
  • Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
  • Функционирование интерфейса транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
  • Не допускается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Как проводится оценка соответствия типов транспортных средств?

Для получения сертификата ТР ТС 030 необходимо пройти испытания образцов транспортных средств в аккредитованной лаборатории. Кроме этого может потребоваться и аудит производства.

На основании протоколов орган по сертификации принимает решение о выдаче подтверждающего документа или отказе в выдаче.

Регламент о безопасности колесных средств – основные пункты

Техрегламент о безопасности колесных средств состоит из нескольких основных пунктов, представленных в следующей таблице:

Основные нормы Подробное описание
Запрещено производство каких-либо транспортных средств из бывших в потреблении запчастей. Единственное исключение — изготовление авто для личного использования.
На колесные средства, относящиеся к категории M, N, запрещено монтировать любые дополнительные конструкции (выступающие за бампер, изготовленные из прочных материалов). Указанное требование не соблюдается для конструкций штатной комплектации или тех, что прошли соответствующую проверку. Допустима установка металлических решеток, вес которых не превышает 500 г, предназначенных для защиты фар, табличек с госномером.
В случае установки любого холодильного или кондиционирующего оборудования в их составе не должно находиться веществ, производящих разрушающее действие на озоновый слой планеты. В список запрещенного входит много веществ и материалов. Он утверждается специальной комиссией ТС.
Требования к установке специальной автомобильной навигации. Безопасность средств на колесах будет обеспечиваться при монтаже специального навигационного оснащения. Такие нормы предъявляются к следующим автомобилям: · категории М, применяемых для платных перевозок людей;

  • · всем ТС, используемым для перевозки детей;
  • · категории N, используемых для транспортировки мусора и различных отходов;
  • · для перевозки грузов, представляющих потенциальную опасность для окружающей среды;
  • · для транспортировки грузов, имеющих большой вес или значительные габариты;
  • · колесным средствам, принадлежащим оперативным службам (оснащение определяется дополнением, определенного решением Совета ЕЭК № 6).
Дополнительные требования к спецтранспорту категории M, N, которые относятся к специальным перечням. В таких автомобилях должны находиться специальные устройства, предназначенные для вызова экстренных оперативных служб.

Как проходит процедура получения сертификата соответствия ТР ТС 018?

Всю процедуру можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка необходимой документации и написание заявление на получение сертификата ТР ТС 018. Здесь самое главное не только правильно оформить заявление, но и не наделать ошибок в составе пакета документов. В обратном случае процедура затянется, т.к. вам придется исправлять их.
  2. Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории и, при необходимости, аудит вашего производства. О том, нужна ли будет проверка производства вы можете заранее узнать у специалистов по сертификации, тем самым получив возможность подготовиться лучше.
  3. Вынесение решения по выдаче сертификата ТР ТС 018 2011 или отказе в выдаче.
  4. Печать и выдача сертификата.
  5. Занесение в единый реестр.

Учтите, что сегодня любой человек может проверить наличие сертификата в Росреестре через их официальный сайт. Таким образом, легко определить является ли документ настоящим или перед потребителем фикция. Мы крайне не рекомендуем вам пользоваться услугами мошенников ради сиюминутной выгоды. Из-за экономии сегодня вы завтра можете получить штраф и запрет на реализацию продукции.

Получить бесплатную консультацию

Требования Технических регламентов Таможенного союза

На сегодняшний день приняты и утверждены десятки технических регламентов ТС на самые разнообразные товары и услуги, но все они обладают общими требованиями, предъявляемых к качеству товаров, находящихся в обороте на территории Таможенного союза:

  • Безопасность для жизни и здоровья граждан;
  • Экологическая безопасность;
  • Соблюдение прав потребителей товаров;
  • Энергоэффективность и ресурсосбережение.

Какие требования устанавливаются Техническими регламентами при таможенном оформлении товаров

Требования технических регламентов применимы не только к новой продукции, которая производятся на предприятиях Таможенного союза, но и иностранным товарам, импортируемым в страны ЕАЭС. Все ввозимые товары должны соответствовать критериям технических регламентов.

Различия лишь в том, что для подтверждения качества части из них требуется получить Сертификат соответствия Таможенного союза, а для подтверждения качества других – Декларацию о соответствии техническим регламентам.

О том, какой из этих двух документов необходимо подготовить для того или иного товара можно узнать из технического регламента на этот товар.

Оформление Декларации о соответствии Таможенного союза

Декларацию о соответствии выдается на заявителя – резидента страны — участницы Таможенного Союза. В документе заявляется о том, что декларируемый товар соответствует всем требованиям необходимого технического регламента который заверяется печатью и подписью заявителя. Подробнее >>>

Как проще всего сертифицировать свою продукцию по регламенту ТР ТС 018?

Вы можете заняться подготовкой к сертификации по ТР ТС 018 самостоятельно или обратиться к специалистам. В первом случае вы достаточно сильно сэкономите, однако второй вариант принесет следующие преимущества:

  • Вы избежите ошибок при подготовке документов, а значит сэкономите много времени и нервов.
  • Вы сразу будете знать нужно ли получать какие-либо дополнительные сертификаты или декларации на вашу продукцию.
  • Вам расскажут как подготовиться к испытаниям и какие требования будут предъявлять к производству, чтобы вы могли избежать неприятных сюрпризов.
Читайте также:  Как заплатить транспортный налог через интернет?

Позвоните нам или заполните форму обратной связи и мы подробнее расскажем вам подробнее о сертификации ТР ТС, а также особенностях прохождения процедуры и сможем оперативно начать работу.

Какие испытания проходит продукция?

Подробно об этом написано в .

Практически вся информация о методике проведения испытаний продукции содержится в семействе из пяти стандартов: ГОСТ IEC 62321-[1..5]-2016 «Определение регламентированных веществ в электротехнических изделиях». Если не вдаваться в подробности, то вывод следующий: испытания продукции по ТР ЕАЭС 037/2016 разрушающие.

Однако, часто до испытаний на территории ЕАЭС не доходит, потому что в качестве доказательств по схемам 1д и 2д могут использоваться протоколы иностранных лабораторий. Подойдут или нет иностранные протоколы — нужно отдельно смотреть в каждой конкретной ситуации, привлекая к вопросу компетентного специалиста (а в идеале — не одного).

Основной формой подтверждения соответствия в ТР ЕАЭС 037/2016 является декларирование, но по желанию заявителя оно может быть заменено сертификацией.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Техрегламент ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств"

Сегодня мы с вами поговорим о таком документе, как Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Что это за документ и как он повлияет на нашу с вами жизнь? В соответствии с Женевским соглашением 1958 и1998 годов Россия, (которая входит в Евроазиатский Союз), должна привести требования к автомобилям, выпускаемым в обращение к единым стандартам.

Эти требования публикуются в виде Правил Европейской Экономической комиссии (ЕЭК ООН), которые она (ЕЭК) утвердила несколько дней назад. У нас эти требования содержатся в ТР ТС 018/2011 в виде правил «Одобрения типа транспортного средства». Чтобы привести эти правила к единому стандарту, к Техрегламенту был принят пакет изменений №3.

И что содержится в этом пакете? А там содержится прямой запрет на применение при ремонте автомобиля б/у запчастей.

Каких именно? А там они довольно подробно прописаны: -электронные блоки управления -модули подушек безопасности, датчики удара и пиропатроны газогенераторов SRS -рулевые рейки -рулевые колеса и кресла с интегрированными подушками безопасности -системы выпуска: глушители, катализаторы, сажевые фильтры -баллоны, редукторы и другое оборудование, предназначенное для перевода автомобиля на газовое топливо -ремни безопасности -тормозные системы и их компоненты -иммобилайзеры Почему нельзя? А потому что Правительство должно заботиться о безопасности своих граждан! Автомобили должны быть безопасны, как для самих владельцев, так и для других участников дорожного движения. И, казалось бы, что с этим сложно поспорить… Но давайте рассмотрим, на основе каких документов были приняты эти поправки, а точнее запреты. Нашему Техрегламенту вводят нормы из Правила ЕЭК ООН № 133r. Это прямо указано в пояснительной записке к пакету №3. Пунктом 105 пакета вводится новое Приложение № 21, которое полностью повторяет Приложение №6 из Правила ЕЭК ООН № 133r. За одним маленьким исключением! И все дело как раз в этих нескольких словах, которые «наши» законодатели вырезали из оригинального текста! Удалены всего несколько слов, а текст документа меняется полностью!

Вот вам сравнительная таблица, которую сделал владелец одного из сервисов Санкт-Петербурга Александр Пахомов:

В Союзе Автосервисов России посчитали , что произошла техническая ошибка при переводе на русский язык и обратились к авторам пакета №3 с просьбой разъяснить это положение. От них пришел ответ, что содержание Приложения №21 — их принципиальная позиция, и борьба за безопасность. Вот это уж точно, как в той поговорке: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». И ладно бы если бы только свой лоб… Если у протирающих свои штаны законодателей много денег (заметьте, что содержим их на свои налоги именно мы с вами), то они при небольшой аварии, в которую попадет их автомобиль, могут купить и новые блоки управления автомобилем (которые, например на Тойоте стоят более 100 000 рублей за штуку), и новую рулевую рейку (как вы знаете, стоимость электрических новых рулевых реек, тоже доходит на современных автомобилях до сотни тысяч рублей), то большинство наших российских автовладельцев в 99,9% случаев используют в этом случае б/у запчасти, купленные ими на разборках. И виноваты в этом не автовладельцы! На разборки их загоняет уровень жизни, который есть у нас в стране: новые запчасти для большинства автовладельцев просто недоступны! При чем обратите внимание, что даже в продвинутой европейской стране, такой как Германия, на старые машины 80-85% владельцев покупают запчасти именно на разборках! Т.е. в Европе разборки не запрещены, и покупка и установка любой авто детали на б/у автомобили так же не запрещена! Запрещено устанавливать б/у детали ТОЛЬКО НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ! Это сложившаяся общемировая практика.

Норвегия считается страной, с самыми жесткими правилами Технического регламента. Но и там есть разборки, которыми с удовольствием пользуется население страны.

Про кол-во разборок в США вообще лучше промолчать, чтобы не портить вам настроение. Вот фото одной из разборок в Америке. Ее даже со спутника видно!

У нас же все поставили с ног на голову! Возьмем к примеру, один из распространенных гибридных автомобилей в нашей стране- Тойоту Приус в 20 кузове. Под капотом у нее установлен такой электронный блок управления, как инвертор (OEM G9200-47121). При небольших авариях этот блок часто ломается физически, так как его корпус выполнен из хрупкого алюминия. Что в этом случае должен делать (и сделает) владелец? Конечно пойдет на ближайшую разборку и купит инвертор за 2000-3000 рублей. (сам инвертор на 20 Приусе очень надежен, и сам по себе не выходит из строя. Поэтому такая небольшая его стоимость на разборке). А что предлагает нам наше Правительство? Купить новый! Давайте посмотрим его стоимость на текущую минуту в одном из самых популярных интернет магазинов России: 387 196 рублей!

При этом обратите внимание, что эта цена доступна только покупателям уровня VIP, которые покупают в месяц запчастей больше, чем на 1 млн рублей! А какая цена будет для обыкновенного покупателя интернет-магазина? Еще на шесть с половиной тысяч больше! 393 871 рубль!

Так о ком заботятся наши законодатели? О концерне Тойота, выручка которого от принятия такого закона вырастет не на одну сотню миллионов долларов? Создается такое мнение, что за принятие этого закона наши законодатели получили (или получат) очень неплохой откат от зарубежных автопроизводителей! Иначе, чем еще объяснить такую «заботу» о наших автовладельцах… Но это еще не все «сюрпризы» нового Техрегламента (вернее его поправок). Важным нововведением станут и новые правила регистрации в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Отныне получать разрешение на установку фаркопов, антенн, шноркелей, нештатных багажников и других деталей тюнинга придется только с прохождением экспертизы в специализированной лаборатории. Главный вопрос, который возникает относительно новой инициативы, — кто будет сертифицировать запчасти, определять их ремонтопригодность, состояние. Другая сложность — проведение экспертизы запчастей после ДТП. Право проводить такие процедуры получают лишь специальные лаборатории, и таких организаций на всю Россию и миллионы автовладельцев не более двадцати. И последний неприятный момент: в связи с необходимостью приобретать новые запчасти, значительно увеличится стоимость ремонта в случае ДТП, что не может не отразиться на стоимости ОСАГО. Стоимость ОСАГО в этом случае должна подняться в несколько раз, иначе страховые компании просто разорятся. Новые правила, которые коснутся не только автовладельцев, но и автосервисов, вступят в силу через 180 дней. Надеюсь, что здравый смысл возобладает, и «пропавшие» из Техрегламента ключевые слова там все же появятся!

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33тел.: 8 902 444 23 32

Ник «FERMER»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *