Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Общие
положения

1.
Автодром – поверхность искусственного
сооружения с твердым покрытием,
оборудованная для приема первого этапа
практического экзамена в соответствии
со схемами испытательных заданий.

2.
Расположение автодрома должно учитывать
требования правил, технических норм и
стандартов в части безопасности дорожного
движения и экологической безопасности.

3.
Автодром должен иметь установленное
по периметру ограждение, препятствующее
движению по его территории транспортных
средств и пешеходов, за исключением
транспортных средств, используемых для
сдачи экзамена, и лиц, непосредственно
задействованных в приеме экзамена.

4.
Размеры автодрома должны обеспечивать
возможность размещения на нем комплексов
испытательных заданий для транспортных
средств соответствующих категорий.

5.
Размещение зон испытательных заданий
должно обеспечивать возможность
последовательного и непрерывного
выполнения всего комплекса испытательных
заданий для соответствующей категории
транспортных средств.

6.
Последовательность выполнения
испытательных заданий определяется
схемой организации дорожного движения
на автодроме.

7.
Участки автодрома, предназначенные для
движения транспортных средств, должны
иметь ровное, однородное асфальтобетонное
или цементобетонное покрытие. Покрытие
автодрома должно быть горизонтальным
с максимальным продольным уклоном 100 ‰
(± 10 ‰), без перепадов и повреждений,
затрудняющих движение транспортных
средств с разрешенной скоростью.

Коэффициент
сцепления колеса с дорожным покрытием
(в том числе наклонного участка) должен
быть не ниже 0,41.
В зоне движения транспортных средств
не допускается наличие посторонних
предметов, не имеющих отношения к
обустройству автодрома.

8.
При проведении экзамена в темное время
суток должно использоваться искусственное
освещение. Освещенность должна быть
постоянна во времени и её распределение
должно быть равномерным. Средняя
горизонтальная освещенность проезжей
части автодрома должна быть не менее
20 лк.

9.
При применении автоматизированной
системы контроля и оценки навыков
управления транспортными средствами
кандидатов в водители она должна
соответствовать требованиям, приведенным
в приложении № 5 к Методике.

Требования
по оборудованию зон испытательных
упражнений первого этапа практического
экзамена для транспортных средств
категории «А»

10.
Линии разметки, определяющие границы
участков испытательных заданий,
обозначаются дорожной разметкой желтого
цвета 1.42.

11.
Края проезжей части, за исключением
мест, обозначенных контрольными линиями,
обозначаются дорожной разметкой белого
цвета 1.2.1.

12.
Линии начала и окончания выполнения
испытательных упражнений, а также линия
границы зоны переключения коробки
передач обозначаются желтой прерывистой
линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м
с интервалом между штрихами 0,10 м.

13.
Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ»
обозначаются белой полосой шириной 0,4
м, длина которой ограничивается
контрольными линиями либо дорожной
разметкой 1.2.1.

14.
Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на
проезжую часть на расстоянии 1,0 м до
соответствующей линии. Высота букв —
0,6 м.

15.
Разметка зон выполнения испытательных
упражнений на категорию «А» представлена
на рисунках 1-11.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.
1. Зона упражнения № 1 «Старт»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.2.
Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.3.
Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.4.
Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.5.
Зона упражнения № 5 «Змейка»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.6.
Зона упражнения № 5 «Змейка» (для
мотоциклов с боковым прицепом)

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.7
Зона упражнения № 6 «Колейная доска»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.8.
Зона упражнения № 7 «Движение с малой
скоростью»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.9.
Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Рис.10.
Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»
(для мотоциклов с боковым прицепом)

            1. Рис.11.
              Зона упражнения № 9 «Финиш»

Требования
по оборудованию зон испытательных
заданий первого этапа практического
экзамена для транспортных средств
категорий «В», «С» и «D».

16.
Контрольные линии, обозначаются дорожной
разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах
край проезжей части обозначается
дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.

17.
Линии начала и окончания выполнения
испытательных заданий обозначаются
желтой прерывистой линией шириной 0,1
м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между
штрихами 0,1 м.

18.
Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ»
обозначаются белой полосой шириной 0,4
м, длина которой ограничивается
контрольными линиями либо дорожной
разметкой 1.2.1.

19.
Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на
проезжую часть на расстоянии 1,0 м до
соответствующей линии. Высота букв –
1,0 м.

20.
В зоне упражнения № 1 наклонный участок
автодрома должен иметь продольный уклон
и спуск 10 %. Использование колейной
эстакады не допускается.

21.
С каждой стороны проезжей части зона
упражнения № 10 огораживается защитной
стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м
и толщиной не менее 0,4 м в соответствии
с ГОСТ Р 52289-2004.

22.
На расстоянии 1,0 м после начала подъема
наносится линия фиксации выполнения
упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии
1,0 м до конца подъема и на расстоянии
1,0 м до конца спуска наносится линия
«СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0
м до конца спуска наносится линия «СТОП»
шириной 0,4 м.

Приложение
№ 3
к
Методике проведения квалификационных
экзаменов на получение права на
управление транспортными средствами

Какое растояние должно быть от автодрома до учебного класса автошколы или возможно возить на автодром курсантов и на какое растояние

Указанные вами требования законом не предусматриваются доставка любым способом расстояние любое вот всё что необходимо для автодрома и перечень НПА. Удачи !

  • Требования к автодрому
  • Основным элементом автодрома для обучения вождению являются закрытая от движения площадка, оборудованная зонами испытательных упражнений и элементами улично-дорожной сети, техническими средствами организации дорожного движения.
  • Автодром для обучения вождению должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории ТС и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении экзаменов.
  • Расположение автодрома для обучения вождению должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем зон всех испытательных упражнений для соответствующих категорий ТС. При этом должны учитываться габаритные параметры и радиусы поворота используемых для проведения занятий ТС, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения.

Участки автодрома, предназначенные для движения ТС, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное покрытие. Указанное покрытие не должно иметь перепадов, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение ТС с разрешенной скоростью. В зоне движения ТС не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автоматизированного

автодрома.

Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,41.

На проезжей части автодрома для обучения вождению должен быть предусмотрен водоотвод с ее поверхности. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 100 ‰.

В случае проведения занятий в темное время суток средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должна быть не более 3 : 1.

  1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 1502.
  2. Используемые на автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать установленным требованиям (Рекомендуется
  3. использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004,
  4. светофоры – типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004, а так же допускается уменьшение
  5. нормированного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта).
  6. Нормативные документы:
  7. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры.Общие технические требования».

Практический экзамен в ГИБДД на автодроме

Cхема учебной площадки

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
  1) «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)»,
  2) «Повороты на 90 градусов»,   3) «Разворот в ограниченном пространстве»,
  4) «Змейка»,   5) «Заезд в гараж задним ходом»
  6) «Паралельная парковка задним ходом»

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.

** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

4. Змейка

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.

5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Кандидат в водители должен въехать в бокс задним ходом, а затем выехать из бокса.

6. Параллельная парковка задним ходом

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Кандидат в водители должен при движении задним ходом установить автомобиль на место парковки, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки.

Билеты ПДД онлайн

Схема автодрома по новым требованиям

Довольно важным можно считать нововведение, которое коснулось не только кандидатов в автоводители, но и в большей степени автошкол с автодромами.

Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:

  • «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
  • Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.

Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.

Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года
Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Если внимательно вчитаться в текст регламента, то можно увидеть, что использование конусов в ходе проведения экзаменов считается обязательным лишь для 2-колесных ТС, а для автобусов и автомобилей можно практически повсеместно использовать разметочные стойки.

Важно, что обновленным регламентом четко описываются размеры (по высоте) оборудования для размет, а именно:

  • Конус – менее 0,5м;
  • Стойка – более 1,0м.

Отдельно регламентируется местоположение разметочного оборудования внутри зон (по расстоянию между соседними стойками либо конусами):

  • В холодное время года – не более 1м;
  • В теплое время года – 1-2м.

Важно понимать, что это касается не всех границ для упражнений, а именно зон, которые помечаются на схемах новыми условными изображениями.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Сколько сохраняются видеозаписи экзаменов на автодроме

В некоторых случаях кандидат в водители имеет намерение обжаловать те результаты, которые были им показаны на экзамене в ГИБДД. Ранее срок хранения записей никак не был регламентирован, что давало возможность удалять их в любой момент (к примеру, до обращения экзаменуемого по поводу обжалования).

Нововведенный регламент теперь предусматривает срок хранения аудио/видеозаписей процесса сдачи экзаменов – 1 месяц.

В течение этого периода кандидат в водители, сдавший экзамен на автодроме и по каким-то причинам не согласный с его результатами, может сослаться на видеоматериалы в момент пересмотра и обжалования окончательного решения экзаменационной комиссии.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года
Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

Из информации, приведенной выше, можно сделать вывод, что обновленный Админрегламент представил некоторые новые схемы упражнений для экзамена по автовождению.

Они позволят представителям автодрома оптимальным образом обустраивать площадки для проведения экзаменов, удобно размещая на них оборудование для разметки.

Подобные нововведения гарантированно сделают упражнения на автодроме более понятными и помогут кандидатам в автоводители улучшить результаты сдачи экзаменов.

Автодром, какие упражнения выполняются в 2017?

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2017 года

В сентябре 2016 процесс сдачи экзамена был усложнен и, площадка ГИБДД по новому регламенту в 2017 году более известная всем как автодром, подразумевает под собой прохождение 5 обязательных упражнений (раньше их было только 3).

    Обучение по категориям B и C включают в себя упражнения:

  • Змейка;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Параллельная парковка;
  • Эстакада;
  • Заезд в гараж задним ходом;

Змейка

Основное внимание кроме дороги, разумеется, отводится зеркалам, они служат своеобразным ориентиром. Обязательное условие при прохождении данного упражнения это низкая скорость автомобиля и высокая скорость выкручивания руля.

Многие водители, особенно, те кто перед обучением уже бывал за рулем, крайне критично относятся к требованию инструктора держать низкую скорость.

Ответ вполне логичен: фишки стоят очень близко, в случае высокой скорости велика вероятность того, что ученик просто не впишется в поворот.

Принцип выполнения следующий: как только зеркало ровняется с фишками, требуется очень быстро выкрутить руль или вправо или влево, в зависимости от хода упражнения. Машина движется змейкой, отсюда и название упражнения. Оно призвано оценить скорость реакции водителя и его способность к маневрам.

Разворот в ограниченном пространстве

Упражнение направлено на проверку водителя правильно оценивать габариты автомобиля. Главным критерием оценки являются фишки, их ни в коем случае нельзя сбить.

Принцип выполнения: Выкрутить руль до упора и прижаться носом к боковой стороне, сдать назад выкручивая руль в обратную сторону, при этом машина прижимается задней левой стороной к фишкам и выезд с упражнения плавным выкручиванием руля.  В какую сторону выкручивать руль зависит от расположения площадки на автодроме и может отличаться в каждом конкретном случае.

Параллельная  парковка

Важное упражнение для любого водителя, так как в повседневной жизни встречается ежедневно. Основное правило: не зацепить фишки, ограничивающие пространство. Одним из критериев оценки является то, что инспектор смотрит, не нависает ли зеркало над контрольной линией. Зеркало нависать не должно. Иначе упражнение считается проваленным.

Принцип выполнения: В процессе подъезда прижаться к правой стороне, остановиться у стоп-линии, затем выкрутить руль до упора (сторона зависит от места расположения площадки), сдавать задним ходом в таком положении пока в зеркале с правой стороны не покажется фишка и задние колеса не пересекут линию площадки. Затем руль возвращается в ровное положение или, в зависимости от ситуации выкручивается в противоположное положение, производится заезд и выравнивание машины и фиксация на нейтральной передаче.

Эстакада

Упражнение по технике движения является простым, но не всегда и совсем не каждому дается легко, около 30% не сдавших автодром не смогли сделать именно это упражнение.

Смысл задачи в следующем: необходимо тронуться с наклонной поверхности (машина стоит носом вверх на ручном тормозе) и при этом машина не должна откатиться назад, заглохнуть или дать слишком сильную перегазовку.

Заезд в гараж задним ходом

Так же один из самых распространенных маневров. Требуется заехать в гараж (пространство ограниченное фишками с 3-х сторон) и не выехать или зацепить фишки.

Принцип выполнения: производится плавный подкат к точке выполнения с выкручиванием руля до упора, затем начинается маневрирование задним ходом до заезда в бокс. Если упражнение выполняется правильно, машина заезжает в бокс ровно, причем слева и справа расстояния практически одинаковые.

С 2016 года все 5 упражнений выполняются  в обязательном порядке, после нововведений права на ошибку нет, хотя ранее, если было завалено одно упражнение, его разрешалось его переделать.

Следующим пунктом являются зеркала, их необходимо правильно настроить до начала сдачи экзамена, можно ли подстраивать их в процессе зависит от лояльности сотрудника, принимающего экзамен, и уточняется на месте.

Новые схемы упражнений на автодроме с 14 октября 2021 года

Схема автодрома (учебной площадки)

На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

  • 1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;
  • 2. «Повороты на 90 градусов»;
  • 3. «Разворот в ограниченном пространстве»;
  • 4. «Змейка»;
  • 5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;
  • 6. «Параллельная парковка задним ходом»;

Упражнения на автодроме: более подробно

На текущий момент если вы пойдете учиться на водителя, вам придется продемонстрировать свои практические умения в 7 упражнениях на автодроме.

“Горка”

Очень важное упражнение на автодроме! Его суть заключается в следующем: остановившись на горке, вам затем нужно тронуться заново, но при этом не допустить отката автомобиля. Это в идеале — если даже откат и будет, то вы не должны сбить контрольную вешку, которую поставит инспектор после того, как вы остановитесь на горке.

  Что такое стс серия номер кем и когда выдан

Практическое значение упражнения очень велико: такая ситуация может возникнуть на любой дороге. От вашего мастерства водителя в этом случае зависит то, случится ли ДТП по вашей вине.

“Въезд в бокс”

Суть упражнения: вы должны заехать в воображаемый бокс задним ходом, при этом не сбить вешку. По факту упражнение является имитацией парковки задним ходом — подобная ситуация тоже очень распространена и подобные навыки могут потребоваться в любую секунду.

“Параллельная парковка”

По сути это упражнение является парковкой задним ходом, но от въезда в бокс оно отличается. Здесь предполагается, что ваш автомобиль стоит параллельно тому месту, где вам его необходимо поставить на стоянку.

Въезд в бокс предполагает маневрирование с помощью поворотов.

Данное упражнение на автодроме тоже имеет ценность, поскольку нередки ситуации на реальной дороге, когда вам надо поставить автомобиль на стоянку, используя технику параллельной парковки.

“Змейка”

Здесь вы демонстрируете свой навык руления. Представьте, что вы едете по серпантину — где-нибудь на горной дороге. Серпантин характеризуется частыми крутыми поворотами. Малейшая неточность — и даже страшно представить, что может быть. Именно этот навык вы должны продемонстрировать в упражнении “Змейка”. Ваша задача — выполнить маневры таким образом, чтобы не сбить ни одну из вешек.

“Повороты”

Тоже упражнение на руление. Если в “Змейке” представлены более плавные повороты, то здесь всё “жестко”: под 90 градусов.

“Разворот”

Всё просто: вам дано ограниченное пространство, в котором вам необходимо развернуться. Ситуация, которая может возникнуть в любой момент. Но если на дороге вы можете задеть автомобиль и будет ДТП, здесь вы можете только лишь задеть вешки. Но вы не должны этого делать — в противном случае инспектор не засчитает успешное выполнение упражнения.

“Перекресток”

Данное упражнение на автодроме может предложено кандидату только в том случае, если автодром является автоматизированным. Сейчас пока таких довольно мало.

Суть упражнения заключается в том, что вы просто должны проехать через перекресток в заданном направлении. При этом всё как на реальной дороге: езда на красный сигнал светофора запрещена.

Выехать за пределы стоп-линии вы тоже не имеете права.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Упражнения на автодроме

Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом

Порядок выполнения:

  Какой размер знака «Шипы» должен быть по ГОСТу

  1. Трогаемся со старта.
  2. Останавливаем автомобиль в зоне А
  3. Задним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.

    )

      C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
  4. Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.

  5. Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
  6. Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2. Остановка и начало движения на подъеме

Самый страшный элемент для новичка!

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места “СТАРТ”.
      Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
      Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
      Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
  4. затягиваем ручник очень сильно.
  5. Трогаемся с места, не позволяя автомобилю откатиться назад (не более 30см)
      Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
  6. Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
  7. Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
  8. Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
  9. Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  10. Останавливаемся перед линией стоп.
      Выжимаем сцепление, тормоз.
  11. Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
  12. Затягиваем ручник

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …

Упражнение №3. Змейка

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места старта проезжаем к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
      Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
  2. При пересечении правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
  3. Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
  4. Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
  5. Дальше действуем по тому же алгоритму.
  6. Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4. Въезд в бокс

Порядок выполнения:

  1. Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой) установить машину напротив “бокса” . Положение автомобиля 2.
      На первой скорости едем к стойке А.
  2. Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
  3. Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  4. Двигаясь задним ходом (траектория обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
      Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
  5. Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №5. Разворот (дворик)

Порядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. Останавливаемся у стоки Б.
  5. Полностью поворачиваем руль вправо.
  6. Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. Переходим на нейтралку и ставим на ручник.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

Старая версия статьи про бокс до 01.09.2016 г.

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

B, C, D — упражнение въезд в бокс

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

Инструкция — Въезд в бокс

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

B, C, D — упражнение параллельная парковка

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.

В-третьих, немного изменена схема упражнения. Теперь на ней есть зона установки конусов или стоек.

Инструкция — Параллельная парковка

B, C, D — упражнение змейка

  • Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).
  • Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).
  • Первое изменение — возможность организации поворотов в разной последовательности.

Второе изменение — уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

Инструкция — Змейка

B, C, D — упражнение повороты

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

Упражнения вождения на автодроме

Новый регламент практического экзамена по вождению на автодроме для начинающих включает в себя семь элементов, из которых на автоматизированной площадке сдается шесть, а на обычной всего пять. Буквально с первых занятий на автодроме можно будет понять, какие из упражнений для начинающего водителя даются легче, а какие – сложнее.

Схема сдачи практического вождения на автодроме содержит три обязательных упражнения, остальные элементы экзаменатор выбирает на свое усмотрение. Обязательными элементами являются:

  • Эстакада – остановка и начало движения на подъеме.
  • Маневрирование задним ходом – въезд в бокс.
  • Парковка авто и выезд с парковочного места – параллельная парковка.

Маневры в ограниченных условиях содержат три элемента:

  • Новая змейка состоит из двух плавных последовательных поворотов: налево и направо. Поворот на 90 градусов – новый элемент, включает два поворота.
  • Разворот, при котором задняя скорость включается только один раз.
  • Регулируемый перекресток необходимо проехать по сигналам светофора. Это упражнение сдается только на автоматизированной площадке.

Как правильно выполнить упражнение «эстакада» на автодроме

Схема автодрома (учебной площадки)

На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

  • 1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;
  • 2. «Повороты на 90 градусов»;
  • 3. «Разворот в ограниченном пространстве»;
  • 4. «Змейка»;
  • 5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;
  • 6. «Параллельная парковка задним ходом»;

Как сдать автодром с первого раза

Сдать езду на автодроме большинству кандидатов удается с первого раза. Важно иметь в виду несколько моментов:

  Что нужно для прохождения техосмотра на мотоцикл?

  • настроиться на успех, но обойтись без успокоительных таблеток (они могут помешать сосредоточиться, вызвать сонливость, затормаживать реакцию);
  • надеть удобную одежду и обувь (женщинам лучше обойтись без каблуков, заменив их удобными мокасинами);
  • помнить, что времени на каждый маневр отводится достаточно, чтобы делать их не спеша;
  • в ходе упражнений пользоваться автомобильными зеркалами.

Максимальное время сдачи

Период, за который претендент на права должен пройти испытание, ограничивается в

зависимости от дистанции и количества маневров. На каждое задание предоставляется 2 минуты.

Время дается и на то, чтобы преодолеть дистанцию между участками, отделенными для разных этапов. Каждая из них обычно 250 м. То есть общее время прохождения автодрома – 10-12 минут.

Если какое-то задание соискатель выполнил быстрее, на другом маневре он сможет задержаться подольше. Главное, чтобы общий срок нахождения на площадке не превышал допустимую величину.

Скорость движения

При сдаче упражнения на площадке скорость должна быть небольшой, оптимальное значение – 10 км или чуть выше. Этот режим позволит выполнить все задания в срок и не наделать ошибок. Ведь придется задействовать только первую или заднюю передачу, где последняя необходима. И не нужно тратить время на переключение скоростей.

Ещё на AutoLex.Net:

Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД

Экипировка водителя

Одежда и обувь экзаменуемого – не последний фактор, влияющий на успех, поэтому при выборе нужно учесть следующее:

  • Надеть удобную обувь с плоской и тонкой подошвой. С нею точнее контролируется давление на педали, машину удается вести плавно.
  • Одежда должна быть достаточно свободной. Если нигде ничто не давит, проще справиться с волнением. Но не стоит надевать рубашку или кофточку с длинными широкими рукавами, они могут помешать перехватывать рулевое колесо во время маневров.
  • Если экзамен идет в холодное время года, подходящий для него вариант обуви можно взять с собой, чтобы переобуться на площадке. А верхнюю одежду, садясь за руль, лучше снять и положить на заднее кресло, чтобы не сковывала движений.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Ошибки при сдаче

Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.

Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:

  • разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
  • конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
  • приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
  • съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
  • остановка ТС на неположенном месте также запрещена.

Есть возможность дважды ошибиться и заглушить мотор, это штрафными баллами не облагается.

Советы по прохождению эстакады

Наиболее частые случаи, когда инструктор может сделать замечание, мы разобрали, теперь давайте рассмотрим неявные ошибки.

  • Пересечение разметки, а также остановка за ней.
  • ТС продолжает движение, несмотря на команду остановки.
  • Во время въезда наверх двигатель глохнет.
  • ТС скатилось назад с эстакады.

Во избежание таких неточностей в процессе сдачи экзамена, рекомендуем делать все поэтапно. Также мы советуем:

  • Если на «горку» вы въезжаете с поворота – поворачивайте заранее, так как въезд на нее должен быть по прямой, иначе передняя пара колес встанет неправильно, и вы, скорее всего, потерпите неудачу в сдаче этой части экзамена.
  • Удерживать состояние покоя автомобиля обязательно с помощью ручного тормоза.
  • После того, как вы поставили авто на «ручник», выставляете «нейтралку», иначе попытка сдачи упражнения будет провалена.

Чаще всего проблемы происходят в момент начала движения ТС. Умудренные опытом владельцы ТС выполняют это упражнение на лету, однако для новичков оно является чуть ли не сложнейшим из всех имеющихся.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

Автодром: как правильно делать упражнения экзаменационные

Правильно делать наиболее трудные экзаменационные упражнения на автодроме технически следует так:

  • Для проезда по эстакаде на минимальной передаче двигаются до начальной стоп-линии, нажимают для остановки на сцепление. Держа ноги на нем и педали тормоза, машину ставят на ручник. Затем стопу перемещают на газ, доводя количество оборотов мотора до 2000. Педаль сцепления аккуратно отпускают, чтобы стрелка показала чуть больше 1000. Затем переводят в другое положение ручник и нажимают на газ до 2000 оборотов.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков

Педаль сцепления нужно фиксировать в той же позиции, затем до начала движения отпустить, доехать до следующей стоп-линии. Снять сцепление, перевести рычаг КПП в нейтральное положение, использовать стояночный тормоз.

  • Для разворота на минимальной передаче проезжают прямо половину отрезка так, чтобы эта граница оказалась рядом с передними габаритами авто. С этого момента нужно свернуть к противоположной стороне участка. Начав перемещать руль в направлении, обратном предыдущему, задействуют задний ход. Добравшись до границы «дворика», останавливаются. Затем выравнивают колеса с помощью руля и направляются на выезд с участка, задерживаясь перед стоп-линией.

Разворот

  • Для перемещения машины в гаражный бокс на одном уровне с ним сворачивают в противоположном направлении. Если «карман» находится справа, следовать нужно влево, начав делать это от ближайшей стойки. Авто должно встать перпендикулярно въезду, но на некотором отдалении. Дальше нужно нажать на педаль сцепления и поехать задом до момента, когда левая стойка въезда окажется чуть впереди соответствующего переднего крыла машины.
  • При выполнении параллельной парковки следует от старта проехать по прямой вдоль и мимо места, где нужно поставить машину. Нажав на сцепление надо остановиться. Затем включить задний ход, поворачивая руль, и заехать на парковочный участок. Машину выравнивают поворотами руля в противоположную сторону. Не доезжая стоп-линии выключают сцепление, задействуют передачу и стояночный тормоз.

Параллельная парковка

  • Для движения «змейкой» ориентиром должна служить прямая прерывистая линия с установленными на ней конусами. На старте используют первую передачу и начинают следование, крутя руль влево до момента, когда ограничитель на этой прямой окажется рядом с правым зеркалом авто. Затем поворачивают в противоположную сторону, чтобы конус поравнялся с левой стороной машины.
  • Авто каждый раз перед новым поворотом следует выравнивать. Легче выполнить упражнение без использования педали газа, только на сцеплении.

Смотрите в этом видео о том, как правильно выполнить упражнение «Змейка» на автодроме:

Как сдать гараж на автодроме

Сдать упражнение «гараж» на автодроме удастся, придерживаясь установленной схемы:

  1. подъехать к зоне начала маневра, встать;
  2. переместиться в «карман» задним ходом, еще раз прекратить движение;
  3. выехать оттуда и оставить участок, где выполнялось упражнение.

В реальности, чтобы сдать элемент «гараж», нужно предпринять больше действий:

  1. если бокс находится справа от авто, после остановки у начальной черты нужно подъехать к входу в него так, чтобы первая стойка проецировалась между дверцами машины;
  2. после остановки на этом месте нужно повернуть руль влево до отказа и начать следовать вперед;
  3. ехать нужно до тех пор, пока в зеркале не станет видна вторая стойка въезда в бокс, но не покидая пределы участка;
  4. затем следует остановиться, развернуть руль вправо и включить зданий ход, начать снова двигаться;
  5. следование прерывают, когда в зеркале до второй стойки останется 10 см;
  6. после остановки нужно выровнять руль, чтобы авто ехало прямо, и продолжить движение на задней передаче;
  7. как только стойки, обозначающие линию начала маневра окажутся перед передними габаритами машины, надо остановиться;
  8. теперь следует покинуть бокс, то есть проехать вперед так, чтобы первая стойка входа в него проецировалась на участок между левыми дверцами авто;
  9. руль поворачивают влево и выезжают дальше в этом направлении.

Задания на автодроме большинство претендентов на права сдают с первого раза. Здесь меньше волнений, чем на следующем этапе – в городе. Но если сразу не удалось, можно пересдать эту часть экзамена через 7 дней, 2 недели или спустя месяц.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *