Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года в Российской Федерации стали действовать новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав.

Об ожидаемых нововведениях чиновники говорили ещё в 2015-ом: они анонсировали достаточно серьёзное ужесточение требований к курсантам, связанное с пересмотром самой процедуры прохождения теоретического и практического экзаменов.

Что поменялось с сентября? Какие новые правила сдачи экзамена были введены? Как отныне будет приниматься теоретический экзамен, и каким образом будут проходить испытания на площадке (автодром) и в городских условиях?
Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

Нормативным документом, который ввёл новые правила сдачи экзамена ГИБДД на получение водительского удостоверения, выступает Приказ МВД России за №995 от 20.10.2015 г.

«О вступлении в силу обновлённого административного регламента по предоставлению государственных услуг в виде приёма квалификационных экзаменов и выдаче в/у» (скачать).

Он прошёл одобрение и был утверждён Министерством юстиции 21 марта, а его положения вступили в силу  1 сентября 2016 года. Что поменялось?

Отныне и теоретический экзамен, и практическое выполнение манёвров на автодроме, и проверка мастерства курсанта при езде в городских условиях будут осуществляться при повышенных требованиях.

Отныне, чтобы сдать на права, придётся подготовиться к ответам уже на 20 вопросов (общее количество билетов (40 шт.) остаётся неизменным). Они будут сгруппированы по подтемам – по 5 вопросов на каждую из них.

Одна ошибка в ответе автоматически добавляет к билету ещё 5 вопросов, две ошибки – 10 дополнительных вопросов. Самое главное – ошибаться в ответах на дополнительные вопросы нельзя.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Таким образом, новые правила сдачи экзамена в ГИБДД не позволяют ошибаться трижды при даче ответов на первые 20 вопросов, и хотя бы один раз – на дополнительных вопросах. Такое нововведение авторы законопроекта объясняют попыткой дать курсантам второй шанс.

Предполагается, что экзаменуемый может допустить 1-2 ошибки случайно, например, испытывая обычный в таких ситуациях стресс («нажал не на ту кнопку»); но имея достаточную теоретическую подготовку, он должен быть в состоянии справиться с дополнительными вопросами.

На каждый вопрос – основной или дополнительный – курсанту даётся 1 минута.

Практический экзамен в ГИБДД: площадка и город

Следующий этап на пути к заветному водительскому удостоверению – выполнение манёвров на площадке.

С 1 сентября 2016 года практический экзамен также претерпел изменения, в частности, количество обязательных к выполнению манёвров увеличилось до шести. При этом безупречного выполнения потребуют пять из них.

Вместе с тем, курсант сможет выбирать из большего числа доступных элементов (всего 17 вместо прежних 10-ти), а на экзамене продемонстрировать:

  • упражнение “змейка”,
  • движение и маневрирование задним ходом,
  • выезд с парковки,
  • обычную парковку,
  • парковку для погрузки-разгрузки,
  • въезд в бокс задним ходом,
  • упражнение “трогание с места на наклонной эстакаде”,
  • разворот в условиях ограниченного пространства,
  • поворот на 90 градусов и пр.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Выбранные курсантом элементы будут выполняться в присутствии экзаменатора в лице инспектора ГИБДД, который будет следить за чистотой исполнения манёвров, а также за временем: на каждый вид упражнения испытуемому даётся не более 2 минут.

Окончательно сдать на права поможет успешное прохождение последнего – третьего испытания. Здесь курсанта ждёт поездка по городским улицам, при которой экзаменатор выступит пассажиром.

Единственное новое правило приёма этой части экзамена связано с пересмотром системы начисления штрафных баллов.

Как и в случае с манёврами на автодроме, здесь экзаменатор вправе фиксировать свои замечания, переводя их в баллы. Пример их применения:

  • 5 баллов – за любую грубую ошибку, например, невыполнение требований инспектора, проезд на красный свет, неспособность уложиться в 2 минуты при выполнении манёвров на площадке и пр.
  • 3 балла – за невыполнение требований дорожной разметки, не пристёгивание ремня безопасности, нарушение правил перевозки пассажиров, разговоры по мобильному телефону при движении, нарушение правил остановки или стоянки и пр.
  • 1 балл – за мелкие ошибки: заглохший двигатель при выполнении манёвров, неумение пользоваться зеркалами заднего вида, необоснованно резкое торможение, неправильная оценка дорожной обстановки и т. п.

Вердикт «не сдал» будет вынесен в случае накопления 5 штрафных баллов

Срок сдачи экзамена и выдачи водительских прав

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Новые правила, вступившие в силу 1 сентября 2016 года, увеличили и количество часов обучения, как относительно теоретических, так и применительно к практическим занятиям. Теперь необходимо уделить 130 часов на «теорию» и не менее 24 часов на практическое вождение.

Простые расчёты показывают, что время обучения при условии посещения автошколы 5 раз в неделю по 3 часа в день – самый интенсивный вариант – займёт около 3,5 месяцев.

Специалисты прогнозируют, что ввиду занятости граждан и введения новых расписаний занятий со стороны автошкол после введения нового закона средний срок обучения составит 5-6 месяцев.

По его окончании будущего водителя ждёт внутренний экзамен в автошколе, после – теоретический экзамен в ГАИ. При неудачной попытке повторная будет предоставлена минимум через 7 дней. Далее курсанту придётся продемонстрировать практическое вождение на автодроме и в городских условиях.

Имея на руках документы об успешном прохождении всех испытаний, вам останется оплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения (в 2016 году пошлина за выдачу прав нового образца составляет 2000 руб. – п. 43 ч.1 ст. 333.33 НК РФ) и явиться в ближайшее отделение ГИБДД. Там необходимо пройти фотографирование, после чего в течение 30 минут вам выдадут ваши водительские права.

О целях введения новых правил

Приказ МВД России за №995 от 20.10.2015 г., введший в силу регламент РГ 23.03.2016, значительно усложнил условия желающим сдать на права, что стало закономерным итогом работы чиновников по повышению качества обучения курсантов в автошколах.

О проблемах безответственного отношения к своей работе со стороны образовательных учреждений такого типа говорится все последние годы, а многочисленные проверки то и дело выявляют новые нарушения.

Их результат – крайне слабая подготовка будущих водителей и, как следствие, увеличения количества ДТП с участием вчерашних выпускников автошкол.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

С 1 сентября 2016 года сдать на права будет сложнее, чего и требовали эксперты, изучавшие недостатки прежних образовательных программ и самой процедуры приёма экзаменов. Вместе с тем, среди нововведений можно обнаружить и те, которые призваны улучшить предоставление услуг для соискателей нового статуса.

Один из примеров: законодатели пересмотрели порядок обжалования решений инспекторов, что позволит сократить время проведения экзаменов и повысить объективность оценки готовности экзаменуемого.

 Можно сказать, что последние новшества стали ещё одним шагом на пути совершенствования учебных программ для водителей в частности и образовательной сферы в целом, которая многие годы пользовалась устаревшими стандартами.

Новый регламент сдачи экзамена на права – с 1 сентября 2016 года

Очень долгое время прошло с тех пор, как не менялись правила сдачи экзамена на права. Сейчас многие могут обоснованно поспорить с этим утверждение и привести тысячи изменений, принятые в последние годы.

И вы будете правы, поскольку система законодательства в России сегодня очень нестабильна. Можно утверждать, что человек не имеет никакой уверенности в том, что будет происходить в стране завтра, не примут ли очередные поправки.

Но давайте говорить честно, новый регламент сдачи экзамена на права и подготовки к этому экзамену уже давно был нужен. Именно поэтому законодатели, наконец, смогли договориться о новых правилах и провести все запланированные изменения.

Сегодня мы рассмотрим старые и новые правила, недостатки и преимущества всех нововведений. Как всегда, остается много людей, которые недовольны ситуацией и оспаривают новые решения.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Правила, принятые не так давно, вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Если вы успеваете закончить автошколу до этого периода, то сможете сдавать экзамен по старым правилам. Пока сложно сказать, кому повезет больше, поэтому нет никакой разницы для самого сдающего.

Поменяют полностью теоретические билеты, их уже выложили на официальном сайте ГИБДД, можете скачать и начать подготовку к сдаче. Но пока сайт учреждения работает очень плохо, так как желающих скачать информацию по всей России нашлось немало. Новый регламент подразумевает введение иных билетов, которые будут изрядно отличаться от предыдущих версий.

Читайте также:  Штрафы для военных водителей с 1 января 2012 года

Из списка вопросов для водителей категорий A1, A, B1, B и M исчезнут многие пункты, не связанные с их транспортными средствами.

Чем не устраивал старый регламент сдачи экзамена на права?

Скажем откровенно, новый регламент отличается от старого косвенно, и некоторые кандидаты на права этих отличий не заметят.

Так что лучше не надеяться на то, что принятые поправки в законы помогут проще сдавать экзамен и получать права более быстро.

На деле практических занятий не добавили, теоретических не урезали, все также придется отходить 134 часа на теоретические занятия. И всего 56 часов можно упражняться за рулем. Проблемы в экзамене следующие:

  • очень сомнительное качество подготовки будущих водителей, что имеет продолжение в их неуверенности за рулем, а также в прочих проблемах и неприятностях на дороге;
  • отсутствие индивидуального подхода, большие группы и плохое обучение в некоторых школах, что часто становится препятствием для успешной сдачи экзамена на права;
  • часто непрофессиональные инструкторы, которые не могут должны образом объяснить все особенности вождения автомобиля, представить доступно теорию поездки на авто;
  • билеты теории, которые не похожи на жизнь и готовят кандидатов к жизни в тех условиях, которых не существует, изучение ненужных и часто бесполезных моментов;
  • очень скомканная подготовка, отсутствие четкой программы обучения в автошколе, что приводит к импровизации на уроках, которая далеко не всегда оказывается удачной.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

За 56 часов практических занятий претендент не успевает получить уверенность в поездке за рулем автомобиля.

Чем ближе экзамен, тем больше времени кандидат проводит за рулем, но уже у частных инструкторов, которым он вынужден платить немало денег. Так что это снова говорит об ужасном состоянии системы обучения.

Нужно предоставить ученику больше свободы в выборе занятий, их продолжительности и типа. Но этого пока не предусмотрено.

Особенности теоретической части экзамена в ГИБДД

После обучения в автошколе и получения необходимых сертификатов вы приходите в ГИБДД. Первой частью экзамена будет теория.

Сдают ее в стенах здания ГИБДД в компьютерном зале, специально подготовленном для выполнения этой задачи.

Теоретическая часть экзамена проводится под присмотром нескольких инспекторов, поэтому не надейтесь, что вам удастся списать теоретические ответы. Нужно также помнить о таких особенностях экзамена в новых правилах:

  • вам дают все также 20 вопросов, но они разбиты на 4 тематических блока по 5 вопросов в каждом, это немного усложняет задачу для тех, кто выучил теорию не до конца;
  • вы можете допустить одну ошибку в пределах тематического блока, то есть пяти вопросов, за две ошибки в этом блоке вам будет выставлена оценка «не сдал»;
  • на весь экзамен допустимо совершить две ошибки в разных тематических блоках, третья ошибка будет означать «не сдал», за неправильные ответы предложат по пять дополнительных вопросов;
  • на весь экзамен дают 20 минут, на дополнительные вопросы — 5 минут, если вы допустите хоть одну ошибку в дополнительных вопросах, придется пересдавать экзамен;
  • если вы сомневаетесь в том, что компьютер объективно оценил ваши ответы, можно попросить у инспектора показать билеты с ошибками и ответы на них, все по-честному.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Как видите, задача немного усложнилась. Теперь, если вы допустите две ошибки в теоретической части, вам предложат десять дополнительных ответов и дадут на них всех пять минут.

Если же эти две ошибки будут допущены в пределах одного тематического блока, вас отправят на пересдачу. Нужно заметить, что и билеты немного усложнились.

Обещали их упростить и убрать ненужное, но кажется, что только добавили неприятных особенностей для будущих водителей.

Практическая часть на площадке — упрощение или законодательная фикция?

Первая часть практики проводится на площадке. Многие водители говорили о том, что нужно упразднить эту стадию. Ведь водителю придется ездить по городу, так лучше продлить часть экзамена с поездкой по городским улицам.

Действительно, теперь придется ездить по улицам города дольше, но это не привело к упразднению автодрома. На площадке все будет происходить достаточно быстро, но многие оставляют здесь массу нервов и времени.

Главные особенности сдачи следующие:

  • немного уменьшили количество упражнений на площадке, но теперь сложность экзамена зависит от типа площадки и наличия различных вариантов препятствий на ней;
  • если вы три раза в течение экзамена заглохните, придется пересдавать площадку, это достаточно важный этап, на котором инспектор нередко ставит оценку «не сдал»;
  • при подготовке к какому-либо из упражнений больше 30 секунд инспектор может поставить «не сдал» и отправить вас готовиться дальше, так что лучше делать все быстро;
  • для двухколесных транспортных средств значительно сокращают количество упражнений, упрощают получение необходимых прав, что также смущает экспертов и общество;
  • у инспектора появляется больше полномочий для негативной оценки вашего вождения, так что включается человеческий фактор, который будет очень непросто оспорить.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Интересно, что только некоторые автошколы на самом деле качественно готовят к сдаче автодрома. Многие заведения просто не обладают необходимыми территориями для проведения таких занятий.

Так что приходится исходить из того, что есть.

Нужно либо менять требования к инфраструктуре автошкол, либо упразднять часть задач в экзамене, поскольку сейчас все это выглядит достаточно противоестественно.

Практическая часть — штрафные балы и еще меньше шансов для водителя

В регламенте прописано, что длится практическая часть экзамена при вождении по городским улицам около 30 минут. Интересно, что в маленьком городке за это время можно объехать весь город несколько раз.

Поэтому большинство инспекторов на свое усмотрение сокращали экзамен до 5-10 минут.

Интересно, как будут поступать при новом регламенте? Нужно заметить и такие особенности сдачи практической части экзамена на права:

  • за мелкое нарушение дается 1 штрафной балл, среднее неповиновение правилам — 3 балла, а за крупное нарушение выписывается 5 штрафных баллов, система непрозрачная;
  • если вы набрали больше пяти баллов штрафов, можете попрощаться с правами до следующей попытки пересдачи практической части, это важный момент;
  • в автомобиле во время сдачи экзамена должен находиться инспектор ГИБДД, а если авто принадлежит автошколе, то еще и лицо, ответственное за подготовку водителя;
  • инспектор может выписать оценку «не сдал» на основании собственных впечатлений о том, готов ли ученик выезжать на собственном автомобиле на дороги, это важный момент;
  • по части оценки действий претендентов мало что изменилось, только появились официальные штрафные баллы, которые могут иногда помочь оспорить оценку на экзамене.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Так что ждать особых улучшений в современных требованиях к претендентам на права не стоит. Никаких серьезных изменений в правилах не произошло, лишь небольшие технические поправки процесса проведения экзамена.

Претендентам как и раньше придется зубрить билеты, активно платить частным инструкторам за дополнительную подготовку и тратить очень много времени на запоминание того, что вовсе не пригодиться при поездке в авто.

Предлагаем посмотреть небольшой ролик с пояснением изменений, грядущих в сентябре:

Подводим итоги

Кажется, России пора посмотреть на то, как сдают на права в других странах. Половина европейских государств ушла вперед в этом плане, и малое количество ДТП на дорогах в этих странах доказывает эффективность таких решений.

Создается впечатление, что государство специально не хочет менять ничего к лучшему, чтобы продолжать собирать миллиарды штрафов с водителей, которые не до конца понимают дорожную обстановку, не знают всех знаков, не понимают многих нарушений. Именно это и становится причиной выписывания огромных сумм штрафных санкций для водителей в России.

Так что лучше уделить больше времени и самостоятельно подготовиться ко всем стадиям экзамена, просто посещая автошколу.

Нормальная практика — использование законов других государств, которые доказали эффективность и качество своих решений. Но у нас гордая внутренняя политика оказалась достаточно большой проблемой и получила множество негативных эффектов. Каждого затрагивает сегодня определенное невежество властей в плане реального положения вещей.

Читайте также:  Новые программы переподготовки водителей с 13 сентября 2015 года

Законы принимаются для мира, которого не существует, поэтому законодательная база настолько нестабильна. Сложно сказать, что именно будет спасением в данной ситуации, но точно не новые правила сдачи экзаменов, которые вступают в силу 1 сентября 2016 года.

А как вы считаете, что основное стоило бы поменять в сдаче на права в России?

Сдача экзаменов на права с 1 сентября

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

03 августа. Реформы в области подготовки водителей продолжаются. Изменения коснулись и формата сдачи экзаменов в автошколе. На этот раз сдающие экзамены на права получили возможность сдать финальные экзамены не в экзаменационном подразделении ГИБДД, а в автошколе, где они проходили обучение. Об этом говорится в проекте нового приказа, опубликованном для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Название нового приказа довольно интересное – «Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и / или экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям». Что же изменит данный приказ?

По новым правилам предлагается принимать теоретические экзамены и проверять первоначальные навыки управления транспортным средством на площадке, расположенной на территории автошколы.

Проект приказа разработан с целью создания юридических и технических условий для проведения экзаменов в самих автошколах, а не на базе существующих экзаменационных подразделений ГИБДД.

При наличии в автошколе автоматизированного автодрома, в автошколе можно будет пройти и практический экзамен.

В пояснительной записке к документу сказано: «Реализация требований проекта приказа позволит экзаменационным подразделениям ГИБДД использовать учебно-материальную базу образовательных учреждений для проведения теоретических экзаменов и/или экзаменов по первоначальным навыкам управления ТС, что положительным образом скажется на уровне удовлетворённости гражданами получаемой госуслугой». То есть предполагается, что данная мера позволит снизить нагрузку на подразделения ГИБДД, в связи с чем должно улучшится качество предоставляемых услуг. В действительности, по мнению экспертов, такое использование чужих площадок преследует другие цели, а именно сокращение расходов самого ГИБДД.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года экзамены будут приниматься по новым правилам, экзаменационные площадки должны соответствовать гораздо более высоким требованиям.

Для проведения экзаменов понадобится приобретение дополнительных автомобилей разных категорий и прицепов к ним. Необходимо арендовать или построить площадку для проведения практических экзаменов, оборудовать её в соответствии с новыми требованиями регламента.

Плюс нужно будет приобрести компьютерную технику, на которую установить необходимое программное обеспечение в те подразделения ГИБДД, где она отсутствует.

Плюс к этому приобретение и установка видеорегистраторов в автомобили, на которых будут проводиться  экзамены, а также необходимость, согласно новому регламенту, обустроить площадку и прилегающую к ней территорию. Расходы большие, поэтому проще переложить их на плечи автошкол.

Коротко о новых требованиях, предъявляемых к автошколам

  1. Наличие автоматизированной системы для проведения теоретического экзамена, соответствующей утверждённого комплекта экзаменационных задач.
  2. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения.
  3. Транспортные средства, отвечающие требованиям к ТС, используемым для проведения практических экзаменов.
  4. Автодром / автоматизированный автодром или закрытую площадку.
  5. Копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, используемых для проведения теоретического экзамена и / или закрытой площадки для проведения практического экзамена.
  6. Разработанные схемы организации движения, обустройства и размещения зон выполнения испытательных упражнений.
  7. Сведения об аппаратно-программном комплексе для проведения теоретического экзамена.
  8. Сведения о ТС, используемых для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления ТС соответствующей категории или подкатегории.

Проверку автошкол на соответствие требованиям будет проводить специально созданная комиссия, состоящая как минимум из 3 сотрудников ГИБДД. Комиссия проводит проверку автошколы на соответствие требованиям нового регламента.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

В заключении хочется отметить, что большинство автошкол вряд ли успеют до 1 сентября 2016 года подготовиться, так как требования в приказе очень объёмные и сложные, выполнить их за столь короткое время будет практически невозможно.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года Загрузка…

Автодром уберут с экзамена на водительские права с 1 апреля 2021 года

Москва, 02.04.2021, 18:17:25, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Дмитрий Савенков.

Автодром уберут со сдачи экзамена на право управления транспортным средством с 1 апреля 2021 года. Данную информацию подтверждают в МВД РФ. Также сообщается, что принимать экзамен и оценивать знания обучающегося инспекторы будут в городской черте. Сам же маршрут станут прокладывать для каждого по-разному.

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

В России с 1 апреля 2021 года будут изменены правила приема экзамена на право управления транспортным средством. Коснутся они водителей грузового и легкового транспорта, однако е затронут мотоциклистов и владельцев мопедов или же квадроциклов. Также отдельно отмечается, что все нововведения действуют исключительно в отношении практической части. Тория останется без изменений.

Основной причиной новшества специалисты называют улучшение навыков будущего водителя. Так называемые «автодромы» и «площадки» давно потеряли актуальность и не демонстрируют реальных результатов ученика.

«Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения», — говорится в сообщении на сайте ГИБДД.

Помимо этого, предполагается, что новая мера позволит исключить коррупцию и взяточничество в данной сфере. Теперь же «студентам» останется полагаться только на свои собственные знания и силы.

Как будут сдавать экзамен будущие водители с 1 апреля 2021 года

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Как сообщается на сайте ГИБДД, площадки и автодромы с 1 апреля уйдут в прошлое. Теперь принимать экзамены инспекторы намерены в городской черте. При этом, сам маршрут ученика окажется не заученным, как это было ранее, а рандомным. Его будут прокладывать в режиме онлайн.

Несмотря на изменения, большая часть практических упражнений останется в рамках ранее обозначенных критериев. Например, парковку ученики будут сдавать не на импровизированной площадке, а в реальных условиях. Такие же изменения произойдут и в прочих упражнениях.

Насколько это безопасно в условиях городской местности и автомобильных потоков, пока в МВД не уточняют. Предположительно, для этих целей будут выбираться участки магистралей с наименее интенсивным движением.

Стоит отметить, что к грубым нарушениям и ошибкам во время проведения экзамена теперь также будет относиться и ремень безопасности. Если же ученик в момент начала движения забудет пристегнуться, инспектор имеет полное право окончить экзамен в самом его начале.

Прочие подробности нового формата сдачи экзамена без автодрома

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Помимо практической части экзамена, некоторые изменения также коснутся и оформления документов. В частности, сообщается, что теперь этим будут заниматься непосредственно инспекторы. Сам же ученик к «делам бумажным» отношения больше иметь не будет.

Помимо этого, одним из преимуществ нововведения следует назвать возможность аннулировать результаты экзамена. Тем не менее, для этого необходимо будет иметь весомую доказательную базу. Так, например, если ученик считает, что в отношении него было применено неправомерное оценивание, он имеет право доказать это.

Для повышения прозрачности и объективности экзамена специалисты ввели еще одно новшество. Теперь становится возможным присутствовать наблюдателям в автомобиле в процессе сдачи экзамена. Могут это сделать кандидаты в водители, ожидающие своей очереди, а также представители общественных организаций и автошкол.

Новые правила проведения экзамена по вождению в ГАИ с 1 августа 2016 года

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

С 1 августа 2016 года вступает в силу новый порядок сдачи экзамена по вождению в Госавтоинспекции, который включает проверку на компьютере теоритических знаний, вождение на автодроме и вождение в условиях городского движения. Новый порядок вступит в действие согласно приказу МВД России от 20 октября 2015 г. под номером 995. Документом, регламентирующим предоставление государственной услуги по выдаче водительского удостоверения является  Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Автошколы начнут работать по новым правилам с 1 сентября 2016 года.

Напомним, что внесены изменения при замене водительских прав, узнайте когда нужно медицинское заключение.

Читайте также:  Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году

Экзамен на знание ПДД. Тест на компьютере

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

46 тысяч российских должников ограничены в водительских правах

Участнику экзамена дается 20 минут на подготовку и 30 минут на прохождение теста на знание правил дорожного движения. Результат будет доступен сразу по завершению экзамена. Если будут неверные ответы, то сдающему экзамен покажутся вопросы, в которых были допущены ошибки.

Те, кто допустил как минимум три ошибки, либо же две ошибки в одном тематическом блоке или не успели ответить на два вопроса в тематическом блоке в установленное время, получают неудовлетворительную оценку.

Если была допущена одна ошибка, то водителю, сдающему на права, нужно будет ответить в том же тесте на компьютере еще на пять вопросов, если ошибки две — на десять вопросов.

Чтобы получить оценку «СДАЛ», нужно ответить правильно на все дополнительные вопросы.

Экзамен вождения. Автодром и город

На автодроме принимающий экзамен инспектор может потребовать от водителя выполнить новые упражнения. Например проехать автоматизированный перекресток со светофором на автодроме или преодолеть «змейкой», препятствие из конусов, не задев при этом ни одного.

В городе нужно будет отводить не более 30 минут и при этом не нарушать ПДД. Каждое нарушение может быть отнесено к крупному, среднему или мелкому, которые оцениваются соответственно в пять, три и один штрафных балла. При наборе пяти штрафных баллов экзамен считается проваленным, таким образом, сдающий получает оценку «НЕ СДАЛ».

Три категории ошибок вождения в городе

  • Грубая ошибка — не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, или пешеходу, нарушил правила обгона, разворота или поворота, не снизил скорость при возникновении небезопасности и т.д
  • Средняя ошибка — езда не включая поворотники, использование во время движения сотового телефона, вождение, не пристегнувшись ремнем безопасности и т. п.
  • Мелкая ошибка — необоснованное резкое торможение или движение на очень медленной скорости без необходимости, недостаточно плавное движение и др. Заглохание двигателя, в том числе, относится к мелким ошибкам.

Сроки для проведения экзамена и последующей выдачи водительских прав

Срок предоставления государственной услуги по проведению экзамена со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать: Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Получение международных водительских прав: сроки, документы, оплата

В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «А», «М» или подкатегорий «А1», «В1» — 15 рабочих дней.

  • В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» или подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» — 30 рабочих дней.
  • В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «Tm» или «Tb» — 5 рабочих дней.
  • В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдачи международного водительского удостоверения либо обмена иностранного водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России — 1 часа.

Комментарии к "Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года"

Елизавета18 » 04 май 2017, 12:41

Добрый день!Не сдала экзамен из-за 113.3 между двумя упражнениями (эстакада и гараж). Подскажите, пожалуйста,считается ли это несдачей, если ошибка была не во время выполнения упражнения?Елизавета18 Сообщений: 1Зарегистрирован: 04 май 2017, 12:41Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 04 май 2017, 23:21

Елизавета, здравствуйте.Подобную трактовку данного пункта я слышу впервые.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Для нарушения данного пункта нужно находится «внутри» участка упражнения и выехать за его пределы. Если Вы находились вне упражнения, то допустить ошибку по пункту 113.3 не могли.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 18325Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

Анастасия-56 » 08 авг 2017, 11:38

Выполняла упражнение Эстакада. При спуске с эстакады,как мне сказал экзаменатор ,до стоп линии нужно метр оставлять. Сказал ,рано остановилась. Получается ,что я не доехала 5 см до того чтобы был метр перед стоп линией? Не сдала. Весь регламент перечитала. Не нашла этого.Только про метр на подъем по эстакаде.Это знаю и нашла. Анастасия-56 Сообщений: 2Зарегистрирован: 08 авг 2017, 11:38Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Анастасия-56 » 08 авг 2017, 11:46

Выполняя упражнение» Эстакада». При спуске остановилась чуть больше 1 метра до стоп линии. Не сдала.Перерыла весь регламент …не нашла такого.Про метр на подъеме на эстакаде есть..а что при спуске 1мерт 5 см не доехал и все не сдал!!!Верно ли это???Анастасия-56 Сообщений: 2Зарегистрирован: 08 авг 2017, 11:38Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 09 авг 2017, 20:19

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители: 113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.Упражнение N 4 «Остановка и начало движения на подъеме»16. Кандидат в водители: останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м

GDW nik Сообщений: 1715Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 81 раз.

Андрей-295 » 18 авг 2017, 16:29

Здравствуйте. На экзамене (автодром) во время остановки перед стоп-линией, бампером на 10см наехал на стоп-линию, но полностью её не пересёк. Инспектор отметил пункт ,,Пересечение стоп-линии,,. В итоге не сдал. Прав ли инспектор?Андрей-295 Сообщений: 1Зарегистрирован: 18 авг 2017, 16:29Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 18 авг 2017, 17:20

Андрей-295 писал(а):на 10см наехал на стоп-линию

Оценка «не сдал» выставляется: …113.4.

Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

GDW nik Сообщений: 1715Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 81 раз.

Элли » 08 сен 2017, 15:24

Подскажите пожалуйста, я вместо 5 упражнений сделала 6, при этом ошибку не делала. Мне сказали что не сдала. В начале экзамена когда говорили какие элементы нужно проезжать, меня не было. Так как сдавала теорию. В начале спросила как нужно проезжать , сказали так же как и во время вождения, я начала проезжать все элементы. Но меня остановили и сказали что 5ый элемент не надо было делать, значит не сдала! Элли Сообщений: 1Зарегистрирован: 08 сен 2017, 15:24Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

GDW nik » 08 сен 2017, 19:00

Элли писал(а):я вместо 5 упражнений сделала 6, при этом ошибку не делала.

Элли, Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений п 113: Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители: п 113.1 — 113.15.

Вашего «нарушения» там нет. Можете смело и обоснованно обжаловать результат экзамена.GDW nik Сообщений: 1715Зарегистрирован: 28 окт 2016, 09:01Благодарил (а): 14 раз.Поблагодарили: 81 раз.

Екатерина-114 » 26 мар 2019, 12:24

Добрый день! Не сдала внутренний экзамен по вождению в автошколе из-за того, что маленький кусочек бокового зеркала оказался на линии (упражнение въезд в гараж «бокс»), действительно ли это считается грубым нарушением? Если после этого сразу последовала фраза «не сдал» Екатерина-114 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 мар 2019, 12:24Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Сдача автодрома

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *