Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

С начала 2018 года в силу вступили новые правила дорожного движения, нацеленные на обеспечение безопасности участников транспортного движения. Их несоблюдение будет караться штрафами. Чтобы не упасть в грязь лицом перед инспектором ДПС и знать, что можно на дороге, а что нельзя – читайте нашу статью.

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Электронное ОСАГО

Для удобства проверки договора страхования у водителей по страховым выплатам бумажные носители заменят на аналоги электронного вида. Они будут содержать QR-код, с помощью которого можно получить полную информацию о водителе, автомобиле и статусе страхового договора. Сделать это легко при помощи смартфона или планшета.

Напомним, что с 1 июля 2018 года запланирован запуск свободных тарифов ОСАГО, и теперь на его стоимость будут оказывать влияние 5 показателей:

  • Территориальный;
  • Коэффициент водительского стажа и возраста владельца ТС;
  • Эксплуатация прицепа;
  • Коэффициент мощности ТС;
  • Имена лиц, допущенных к вождению ТС.

Такая мера вводится с целью повышения степени защиты страховых полисов от дубликатов и подделок.

Эра глонасс

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

Сигнализация ГЛОНАСС позволяет не просто отслеживать местонахождение автомобиля. Такое нововведение сведет к минимуму вариант угона и позволит решать спорные вопросы в случае ДТП без присутствия инспекторов ДПС.  Тестирование начнется с 2018 по 2019 год, а изменения вступят в силу, начиная с 1 июня 2018 года.

Напомним, что терминал «Эра глонасс» будет вмонтирован во все ввозимые в Россию автомобили, и его наличие на борту будет обязательным правилом для получения техпаспорта.

Тахографы

Все юридические лица и ИП обязаны оснащать свои автомобили тахографами. Также водитель обязан предоставлять беспрепятственный доступ к прибору должностным лицам для осмотра. Помимо этого предпринимателей обяжут проводить предрейсовые осмотры водителей.

Новые дорожные знаки

В этом году на дорогах появятся порядка 70 новых автомобильных знаков. Ничего радикально нового увидеть не получится. Дело в том, что подавляющее большинство знаков выглядят как «доработанные».

Пополнятся разъясняющие таблички к знакам мест остановок, стоянок, а также перекрестков.

Знаки нового исполнения будут интуитивно понятны и просты, чтобы не вызывать у водителей непонимания и спорных ситуаций.

Светоотражающие жилеты

Новая редакция ПДД с 1 июля 2018 года

С наступлением весны все автолюбители обязаны иметь светоотражающий жилет в салоне своего авто, в который требуется облачиться, если водитель вдруг решил выехать за город в темное время суток, и покинув свое транспортное средство, передвигается по неосвещенной трассе.

Жилет нужно надевать в условиях пониженной видимости (туман, дождь), а также в темное время суток, в случае, когда он покинул автомобиль и вынужден перемещаться по неосвещенной трассе. На самом деле, возить с собой постоянно такой жилет смысла не имеет, если нет нужды покидать автомобиль за городом. Его обязательное наличие, как огнетушителя и аптечки, также в правилах не прописано.

Однако требования, предъявляемые к внешнему виду жилета, строго регламентированы. Жилет должен быть изготовлен по ГОСТ 12.4.281-2014 и проходить как специальная одежда повышенной видимости. Подтверждением тому должна служить бирка, вшитая в изделие и носящая в себе информацию о соответствии с ГОСТом, размером изделия, а также уровнем защитных свойств.

Повышение штрафа за тонировку 

На сегодняшний день штраф за тонировку составляет 500 рублей, ожидается, что уже летом эта сумма увеличится втрое и составит 1500 рублей, а при повторном нарушении 5000 рублей. Оправдаются ли ожидания, увидим уже летом.

Внесение залога за автомобиль 

Когда водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения попадается инспекторам ГИБДД, его автомобиль подлежит эвакуации, что вполне логично, однако возвращен он может быть теперь только при внесении залога.

Его сумма эквивалентна штрафу за вождение в нетрезвом виде и составляет 30 тыс. рублей. Но залог отличается от штрафа тем, что в случае, если факт опьянения в суде доказан не будет, то залог полностью возвращается водителю. Но если будет доказано обратное, то сумма в 30 тыс.

рублей будет засчитана, как уплата штрафа.

Нововведение стоит принять во внимание собственникам, которые доверяют свое ТС третьим лицам. Ведь если нетрезвый водитель откажется вносить залог, собственник не сможет забрать своего железного коня со штрафстоянки и будет вынужден вносить залог самостоятельно.

Изменения в Пдд с 1 июля

Новые правила ПДД с 1 июля 2018 года

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

Так, появится, к примеру, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», который означает запрет на движение машин, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Ограничения коснутся водителей с ДВС классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Вводится таблица экологических классов с 1 июля.

Стоит отметить, что новые знаки появятся только через несколько месяцев, когда их официально внесут в ГОСТ, передает сайт Росрегистр. Таким образом, согласно их требованиям, проезд будет разрешен только тем автомобилям, чей двигатель соответствует указанному классу.

Минтранс начал работу над поправками к ПДД с 2014 года. Учитывались наработки других стран, в которых уделяется большое внимание экологии. Планируется в первую очередь вводить эти знаки в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Все данные об экологическом классе каждого автомобиля занесут в общероссийскую базу МВД, используя которую, инспектор ДПС сможет самостоятельно проверить класс нарушителя. Контроль также будут осуществлять и дорожные камеры.

При несоблюдении требований новых знаков, ограничивающих движение по экологическому классу, штраф составит 500 рублей.

Поправки в ПДД с 1 июля 2018: новые дорожные знаки 5.35, 5.36, 5.37 и 5.38

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Стало5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Стало5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Новый знак «Экологический класс транспортного средства»

Добавили обозначение экологического класса транспортного средства в пункте 8.25 ПДД.

Стало8.25 «Экологический класс транспортного средства».Указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

Мигалки для автобусов с детьми с 1 июля

С 1 июля 2018 года автобусы, участвующие в организованной перевозке групп детей, обязаны иметь проблесковые маячки оранжевого цвета. Соответствующее Постановление «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами» №1621 от 23 декабря 2017 было опубликовано на сайте Правительства.

Указанный документ вводит требования о включении при движении автобуса, перевозящего группу детей, проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета на крыше автобуса. Соответствующее дополнение вносится в пункт 3.4 ПДД РФ, касающийся применения проблесковых маячков жёлтого или оранжевого цвета.

Поправки в ПДД с 1 июля 2018 официальный сайт ГИБДД сообщает: либерализация тарифов ОСАГО с 1 июля

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д.

Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента “бонус-малус”, учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД.

На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз.

 Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков.

 Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю “дорожную карту” по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. “План у нас есть, мы ведем диалог с РСА.

Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами”, — сказал И.Жук.

Поправки в ПДД с 1 июля 2018 официальный сайт ГИБДД сообщает: отмена бумажных ПТС с 1 июля

Читайте также:  Xii. порядок разрешения споров

С 1 июля 2018 года прекращается оформление бумажных ПТС. МВД России подготовлен проект постановления Правительства, которым предусмотрена отмена постановления Правительства от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

Проектом, в частности, предусмотрено, что ранее оформленные на транспортные средства бумажные ПТС действуют до их замены на электронные ПТС. В случае, если собственник транспортного средства в инициативном порядке хочет заменить бумажный ПТС на его электронный аналог, такое оформление будет осуществляется по его заявлению.

Правительство ввело нововведения в ПДД с 1 июля 2018 года

2018 год стал очень богат на изменения в ПДД и ряд других правовых актов. Многие из них достаточно весомы и могут серьёзно «насолить» незнающему о них водителю. Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков.

С 1 июля 2018 года Правила дорожного движения РФ дополнятся новыми дорожными знаками, которые могут накладывать ограничения на движение и стоянку транспортных средств, в зависимости от их экологического класса, а также нововведения будут касаться перевозки детей на автобусах.

Новые дорожные знаки с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в России появятся новые дорожные знаки, которые смогут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

С 1 июля правила дорожного движения дополнятся 5 новыми знаками:

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.35.

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Показывает место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаком 5.36.

Проблесковый маячок на автобусах

В связи с изменением Правил перевозки детей автобусами пункт 3.4 (перечень случаев, в которых должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета) дополняется строчкой: «организованная перевозка группы детей».

В связи с этим нововведением, с 1 июля 2018 года, автобусы, участвующие в групповой перевозке детей или осуществляющие организованную перевозку группы детей должны быть оборудованы желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками.

Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет

С 1 января 2018 года в России должен был вступил в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз — на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода — до 1 января 2018 года.

27 декабря 2017 года на сайте Правительства РФ было опубликовано Постановление №1621 от 23 декабря 2017 года «О дополнительных требованиях при организованной перевозке групп детей автобусами». Этим документом вносятся изменения в подписанное ранее постановление Правительства от 17 декабря 2013 г.

№ 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

В частности, согласно этому документу, в пункте 3 Постановления № 1177 слова “с 1 января 2018г.” заменяются словами “с 1 июля 2018 г.”. А пункт 3 как раз касается запрета на перевозку детей старыми автобусами.

То есть, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 января 2018 года вновь перенесли на полгода — до 1 июля 2018 года.

Возможность уехать с места ДТП без вызова ГИБДД

  • Следующие поправки в законе «Об ОСАГО» дают возможность покинуть место ДТП в следующих случаях:
  • последствия ДТП малозначительны или незаметны, при этом отсутствуют разногласия у участников — оформление не требуется;
  • ДТП оформлено по европротоколу
  • сотрудники ГИБДД по телефону предложили оформить ДТП ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции, с предварительной фотофиксацией ДТП участниками.

Тахографы для автобусов с 1 июля 2018

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы в России обязательно должны быть оснащены тахографами для контроля за состоянием водителя.

Согласно поправкам, с 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках.

А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Переход на электронные ПТС с 1 июля 2018

  1. Электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории ЕЭС с 17 августа 2016 года, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.
  2. При переходе на электронные ПТС все сведения о владельцах автомобиля будут сохраняться в электронном варианте, в базах данных ГИБДД.

  3. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев.

Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

Новые правила ПДД ввели с 1 июля 2018 года

Москва, 07.04.2021, 16:25:11, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Екатерина Литвинчик.

Традиционно правительство Российской Федерации каждые полгода вносит определенные коррективы в документацию, которая длительное время не рассматривалась.

Всем участникам дорожного движения, которые интересуются нововведениями в правилах дорожного движения, нужно знать о том, что с 1 июля 2018 года изменяются нормы, ранее действующие для перевозки детей.

Те перевозчики, которые занимаются организацией маршрутов для путешествия детей, должны ознакомиться с новыми правилами дорожного движения.

Согласно нормативам, которые начнут свое действие с 1 июля 2018 года, необходимо проверять технические характеристики всех автобусов и иного транспорта, используемого для этих мероприятий.

Теперь обязательным условием, действующим в первый день июля, становится использование автобуса, год выпуска которого при всех максимальных показателях составляет не более 10 лет.

Для того чтобы полностью соответствовать новым нормам, организаторы перевозок должны позаботиться о том, чтобы на транспортном средстве был установлен тахограф.

Обязательным элементом для монтажа также является система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Для того чтобы другие участники движения знали, что в автобусе находятся дети, на транспортные средства устанавливаются проблесковые маячки.

Разрешается использовать такие цвета, как оранжевый и желтый.

Организаторы, которые предоставляют транспорт для дальнейшей перевозки детей, должны позаботиться о том, чтобы водитель имел открытую категорию Д, фигурирующую в его документах год (минимальный показатель). Этот период должен пройти до того момента, как он начал работать на регулярных рейсах.

Также в правительстве разработаны изменения, которые касаются новых дорожных знаков

На дорогах Российской Федерации будут дополнительно установлены дорожные знаки, которые должны сигнализировать водителю, можно ли передвигаться по данной территории, если в транспортном средстве находятся дети. Дорожные знаки будут устанавливаться в соответствии с теми экологическими нормами, которые наблюдаются на определенной территории.

Для того чтобы контролировать ситуацию на дорогах, помимо предупреждения водителей о том, что передвигаться с детьми по этой дороге нельзя, также возможно установление камер, способствующих дорожным сотрудникам моментально выявить нарушителя.

Для того чтобы водитель автобуса знал, что в случае несоблюдения всех норм ему грозит штраф, ниже под знаком, который запрещает перевозку детей по определенной территории, будет установлена специальная табличка, информирующая о ведении видеонаблюдения.

Нет грязному выхлопу: в ПДД с 1 июля внесли изменения

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые дорожные знаки и спецсигналы на автобусы, перевозящие детей. А вот единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны были заменить бумажные ПТС, опять перенесена на более поздний срок.

Новые дорожные знаки устанавливают ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Ими должны обозначаться зоны, куда запрещено въезжать транспорту не соответствующего экологического класса.

Ограничения должны были затронуть несколько миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Но в новый ПДД они уже внесены.

Контроль за соблюдением ограничений на въезд должны осуществлять либо камеры автоматической фиксации, сверяющие номер автомобиля с данными об экологическом классе машины в электронной базе данных, либо инспектора ГИБДД, проверяющие документы.

Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Хотя раньше предполагался штраф до 10 000.

Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Как будут поступать с машинами более ранних годов выпуска пока не совсем понятно. Их либо автоматически отнесут к самому низкому экологическому классу, либо не будут штрафовать вовсе.

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Из других изменений в ПДД, которые могут быть заметны на дорогах, — это автобусы с оранжевыми маячками. Такие спецсигналы должны быть на автобусах, перевозящих детей. Никаких привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают, но привлекают внимание участников дорожного движения.

с 1 июля в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года, сообщает «Коммерсант». Тем не менее ЭПТС, там где они есть, имеют законную силу.

Также ожидалось, что с 1 июля принципиально изменится порядок ввоза единичных авто из заграницы.

Читайте также:  Новый порядок оформления медицинских справок водителей с 26 марта 2016 года

Дело в том, что что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Те же граждане, которые ввозили автомобили в единичных экземплярах получили освобождение от этого требования до 1 июля 2018 года. Пока на таможенных постах порядок для частного ввоза автомобилей не изменился. Но будем помнить, что только пока.

Новые правила ПДД с 1 июля

​​​​​​​С 1 июля 2018 года вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Знаками устанавливаются ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся миллионов владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Однако знаки на дорогах пока не появятся: требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Новые знаки ПДД с 1 июля 2018 года. Постановление правительства №832 вводит с 1 июля ряд новых дорожных знаков.

Среди них, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т. д.

Идея принадлежит Минтрансу, который разработал поправки к ПДД еще в 2014 году, ссылаясь на зарубежный опыт. Региональные власти должны иметь право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, считают в ведомстве. Сама идея ограничить проезд транспорта с грязным выхлопом обсуждается больше десяти лет, эта тема поднималась еще в правительстве Москвы времен Юрия Лужкова в середине 2000-х. Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года.

Контроль проезда. Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.

16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Если взглянуть на список бестселлеров российского авторынка, у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, например, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от года выпуска.

Двигатель ЗМЗ–40906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5». Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет. 1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства №832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%. Новые знаки дорожного движения 2018 появились на бумаге Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют. Пока действует редакция стандартов 2004 года. Это не просто формальность: чтобы указатели установить, надо их закупить у производителей, а те не знают, как наносить графику: нужны стандарты.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти Новосибирской области и Казани. 

Источник: http://rf.biz/2018-00-00/14663-novyie-pravila-pdd-s-1-iyunya-2018-goda-13.html

Изменения ПДД в 2018 году — В Новый Год С Новыми Правилами! — DRIVE2

Налоги, штрафы, ПДД: с 1 января 2018 года вступили важные изменения для водителей.

С начала нового года в силу вступили некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами.

— Штрафы за тонировкуС 1 января 2018 года штрафы за тонировку стекол авто возрастают в 3 раза. Теперь штраф составит 1500 рублей, а повторное нарушение правил тонировки с 1 января 2018 года принесёт водителю штраф 5000 рублей.

— Успокоенное движениеС 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак.

Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10−20 км/ч, не совершая обгоны.

Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность.

— Акцизы вновь увеличатсяВ 2018 году акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут дважды — с 1 января и с 1 июля, оба раза на 50 копеек за литр. Сначала ставка акцизов на бензин экологического класса 5 «прибавит в весе» 10,7%, до 11 213 рублей за тонну. В середине года он вырастет до 11 892 рублей за тонну.

— Целый букет изменений по ОСАГОС 1 января 2018 года изменится форма бланка полиса ОСАГО, которая должна защитить его от подделки. В верхнем углу бланка появится QR-код, который можно будет считать с помощью специального мобильного приложения, установленного на сотовый телефон.

С 1 января 2018 года до 2 недель увеличивается время, в течение которого можно будет подумать над тем, с какими услугами автостраховщика ему следует согласиться, а от каких навязанных сервисов он может отказаться. Ранее это время было ограничено 5 днями.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года сможет посылать сведения о дорожно-транспортных происшествиях напрямую страховщикам.

— Виртуальный ПТСВ 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля.

— Детей запретят возить на «старье»Возраст автобусов, на которых осуществляют организованную перевозку групп детей, не должен превышать более 10 лет. Несколько раз вступление этого требования уже переносили, но теперь с датой определились окончательно — 1 января 2018 года.

— Штраф за доносПравительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

Как информирует Autosway.ru, 1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом.

Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели.

Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

  • Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.

36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.

1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года. А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Читайте также:  Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.Контроль можно организовать с помощью камер.

Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

  • Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года. Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет.

По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком.

Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия.

В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса.

Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5».

У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

  • Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года. Кому это вообще все надо?

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет.

Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт.

В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс.

Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года.

Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290.

Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии».

Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов.

«В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.

— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ.

В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты.

Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов? 

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками.

Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей.

Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст.

По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года.

С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”.

Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования.

При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок.

При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля.

Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Источник материала  Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года, официальный сайт ГИБДД

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *