Изменения закона о безопасности ДД 2011

Изменения закона о безопасности ДД 2011

   Предлагаем срочное повышение квалификации в связи с изменением законодательства в сфере безопасности дорожного движения для следующих специалистов:

  • Ответственный за обеспечение БДД
  • Программа — 20 часов, обучение — 2 дня
  • Стоимость- 3000 руб

Записаться

  1. Контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта
  2. Программа — 20 часов, обучение — 2 дня
  3. Стоимость- 3000 руб

Записаться

Кому необходимо пройти срочное повышение квалификации?

   Повышение квалификации по данной программе требуется всем специалистам, работающим в сфере безопасности дорожного движение, имеющие действующие удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке.

   Особенно это касается «Контролеров ТС «.

   Дело в том, что с 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г.

№ 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в котором изменилось рабочее название специальности Контролера ТС.

   С 1 января 2021 года требуется, чтобы в документах о переподготовке и повышении квалификации было написано «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта«, а не как раньше «Контролер технического состояния автотранспортных средств«.

Изменения закона о безопасности ДД 2011 Запишитесь на курс и мы поможем Вам привести документы в соответствие с новыми требованиями.

  •     Также очень важно пройти повышение квалификации «Специалистам по БДД«, так как по новому законодательству на них возложены новые обязанности.
  •    Например, теперь, в соответствии с Приказом Минтранса №282, «Специалист по БДД» должен:
  • » — проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей»

Зачем необходимо пройти повышение квалификации?

   Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 с 1 января 2021 года отменяются ряд нормативных правовых актов устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).

   Произошло множество изменений в сфере БДД.

   Ниже приведен список изменений в нормативные акты, которые вступили в силу с начала 2021 года.

  • 1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.
  • 2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
  • 3. Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
  • 4. Требований к тахографам, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов.
  • 5. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей.
  • 6. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
  • 7. Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
  • 8. Правила лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
  • 9. Правила учета дорожно-транспортных происшествий.
  • 10. Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

   Как видно из вышеперечисленного, изменения затронули очень много аспектов в деятельности «Контролеров» и «Специалистов по БДД».

   Изменились правила заполнения путевых листов, порядок оснащения транспортные средства тахографами, правила перевозки детей автобусами, правила перевозок грузов автомобильным транспортом и многое другое.

Изменения закона о безопасности ДД 2011

  1. Предлагаем Вам ускоренный курс повышения квалификации,  рассчитанный на 2 дня обучения.
  2. По окончанию — Вы получите Удостоверение о повышения квалификации образца 2021 года.
  3. Записаться можно использовав специальную Форму или написать письмо нам на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  4. Имеются скидки от количества обучающихся.
  5. По всем вопросам звоните 8(812) 642-75-04, 8-951-680-90-06 (WatsApp, Viber)

Изменения закона о безопасности ДД 2011

Фз 196 о безопасности дорожного движения. коротко о главном

Изменения закона о безопасности ДД 2011

  • В данной короткой статье я дам ряд общих и четких комментариев: для кого предъявляются требования, изложенные в ФЗ-196 «О безопасности дорожнного движения».
  • Для тех кто недавно окунулся в тему обеспечения БДД, это будет отправной точкой в этот загадочный мир…)
  • Раскладка вопросов по содержанию:
  • Поехали!
  • ФЗ 196 о безопасности дорожного движения — это главный федеральный закон, которым руководствуются юридические лица, индивидуадьные предприниматели и физические лица, при эксплуатации транспортных средств.
  • В данной теме мы возьмем статью 20 Федерального закона ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

Изменения закона о безопасности ДД 2011

  1. и ответим на самый главный вопрос:
  2. «…К кому предъявляются требования по обеспечению БДД изложенные в ней»
  3. Сами требования это отдельная и очень обширная тема, потому что каждое требование это набор мероприятий с «привязкой» к дополнительной нормативной базе.
  4. Поэтому, сначала давайте обратим внимание на общий посыл.
  5. Итак, сама фабула звучит так, цитирую:
  • Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.
  • Понятно, что все требования (с пункта 1 по пункт 3) предъявляются к:
    — юридическим лицам,
    — индивидуальным предпринимателям,
  • — физическим лицам.
  • Вопросы возникают немного другого плана.
  • Например, а если у нас всего один авто…, а если у нас нет штатного водителя…, а если мы отдали авто в аренду…, а если мы взяли авто в аренду у собственного сотрудника…
  • Этих вопросов поступает очень много.
  • Здесь я дам простой и очень понятный комментарий.

…Для того чтобы эти требования стали вашими, необходимо чтобы одновременно выполнялись два условия:

1. Юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством (на праве собственности, аренды или финансовой аренды);

2. Транспортное средство должно эксплуатироваться, а не стоять у забора для продажи или перепродажи.

Как только эти два условия выполняются, то вы уверенно можете сказать, что статья 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ваша.

Кстати, подробнее об этих условиях (и не только) я рассказываю в видео-материале ЗДЕСЬ>>>

Пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для всех…

  1. С фабулой и общим посылом статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались.
  2. Двигаемся дальше.
  3. Сначала цитирую как есть весь пункт 1. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 1 статьи 20 ФЗ-196
  4. 1.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Здесь опять же все очень просто. Вот мой комментарий, исходя из фабулы пункта 1:

…Если юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством на праве собственности и/или аренды, и эксплуатирует его (см. два условия выше), то все требования этого пункта, которые я процитировал, ваши.

Неважно сколько у вас транспортных средств, неважно в аренде они у вас или в собственности, неважно кто ими управляет (штатный водитель или директор), неважно легковые у вас авто или грузовые или автобусы, требования пункта 1 статьи 20 ФЗ-196 необходимо выполнять.

То есть требования пункта 1 для всех, абсолютно для всех.

Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для «избранных»…

С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.

  • Двигаемся дальше.
  • Сначала цитирую как есть весь пункт 2. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 2 статьи 20 ФЗ-196
  • 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
  • соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
  1. Прежде чем дать комментарий, обращаю внимание на такой момент.
  2. Обсудим цитату фабулы пункта 2 «на коротке»:
  3. «…Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме того обязаны…»
  4. Здесь можно сделать простой вывод: требования пункта 1 — основные, а требования пункта 2 — дополнительные к определнной группе юрлиц и ИП.
  5. Кто эти избранные лица, которые должны выполнять требования пункта 1 и требования пункта 2?

…В фабуле пункта 2 статьи 20 есть четкое разделение:

— коммерческие перевозки;
— перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

И здесь нужно понимать, что требования предъявляются в разрезах коммерческой составляющей и по типу транспортных средств. Важно не запутаться!

То есть,

Вывод 1. Если юридическое лицо или ИП занимается коммерческими перевозками, то неважно какими типами транспортных средств он владеет, ему необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).

Вывод 2. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то ему также необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).

Вывод 3. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд только легковыми автомобилями, то ему необходимо выполнять только требования пункта 1.

Пункт 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для физических лиц…

С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 и пунктом 2 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.

Двигаемся дальше. Физические лица?

  • Хм. Это что-то новенькое…)
  • Сначала цитирую как есть весь пункт 3. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 3 статьи 20 ФЗ-196
  • 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Скажу честно, очень странно что в пункте 2 пишется просто «грузовые автомобили», а здесь (в пункте 3) пишется «грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов».

Почему? Комментарий и личное мнение ниже.

…Если физическое лицо владеет грузовым автомобилем с полной массой свыше 3500 тонн (это наблюдается в ПТС к авто), или атобусом (любым от мала до велика), то физическому лицу требования пункта 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» необходимо выполнять.

ИТОГ. Мнение

  1. Я думаю, многие из вас получили ясный ответ, кому и что надо выполнять.
  2. А по поводу грузовых авто и автобусов мое мнение такое.
  3. Мы знаем, что автобусы бывают разные, и грузовые автомобили тоже бывают разные.

По моему мнению, лучше было бы «привязать» транспортные средства к классификации транспортных средств по категориям обозначенной
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

  • А то автобус автобусу рознь.
  • То есть:
    Категория М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
  • Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
  • Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
  • Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
  • Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
  • А что вы думаете по этому поводу?
  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее…

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Какие поправки ожидаются в новом законе о безопасности движения

Изменения закона о безопасности ДД 2011

Какие поправки ожидаются в новом законе о безопасности движения

Законопроект МВД (готовился в Госавтоинспекции), с текстом которого ознакомился «Ъ», направлен в Белый дом и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве РФ. Поправки вносятся в закон «О безопасности дорожного движения».

Одно из главных новшеств касается подготовки и допуска за руль молодых водителей.

Сегодня, напомним, можно сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной законодательство позволяет только с 18.

За год приобретенные знания и навыки теряются, считают в МВД: нужно разрешить подросткам сесть за руль сразу, но с оговоркой, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Порядок вождения и требования к наставникам обозначат позднее в постановлении правительства.

Подобное сопровождение нужно «в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и осуществления контроля за соблюдением ПДД», сказано в поправках.

МВД также намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков.

С учетом международного опыта предлагается допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только водителей, у которых уже есть опыт (не менее года) вождения.

А иностранцам с национальными удостоверениями категории С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения.

Законопроект позволяет это сделать самостоятельно, не посещая автошколу.

Ужесточаются требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа: сегодня они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен.

В результате такие водители не проходят регулярного медосвидетельствования (остальные получают медсправку раз в десять лет), поясняют в МВД. Предполагается, что через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя.

На обмен прав дадут 180 дней с момента принятия закона. Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза: они смогут пользоваться ранее выданными национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Граждане РФ, проживающие за пределами РФ (в том числе в Луганске и Донецке, приводится пример в пояснительной записке), смогут пользоваться иностранными правами при наличии документов, подтверждающих «такое проживание».

Водитель, который ехал без прав (или права у него закончились) или попался на пьяном вождении, согласно действующему законодательству может быть оштрафован судом или подвергнут административному аресту. При этом ему ничто не мешает пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен.

МВД предлагает не выдавать удостоверения в течение года после «исполнения наказания» (уплаты штрафа или отбытия ареста), в течение которого лицо считается наказанным за пьяное вождение или отказ от освидетельствования.

Изменения вносятся в правила отнесения транспортных средств к тем или иным категориям, поскольку сейчас с этим возникают проблемы, признают в МВД.

Уточняется состав категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч.

К категории М, помимо мопедов, припишут квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности.

Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1. Уточнения взяты МВД из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева обращает внимание на норму, позволяющую иностранцам при обмене иностранных прав категорий С и D учиться самостоятельно. «Самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году, потому что такие водители аварийнее в два раза, — говорит она.

— Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению «тяжелыми» категориями — полная профанация».

Создаются предпосылки для нового вида коррупции, когда иностранец покупает документ об окончании автошколы, на основании которого ему поменяют права, говорит главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин.

«Качество подготовки для «тяжелых» категорий в странах СНГ низкое, все это знают, так что к улучшению безопасности движения эти поправки точно не приведут», — поясняет он.

Введение института «водителей-наставников» для молодых Татьяна Шутылева считает концептуально правильным — это уже давно практикуется, например, в Австрии и дает почти нулевую аварийность с участием начинающих водителей.

«Но там требования к наставникам гораздо выше — ими могут быть только близкие родственники, не имеющие штрафов, лишения удостоверения, с большим опытом управления, — поясняет госпожа Шутылева.

— Исходя из предлагаемого проекта наставником может выступить и 18-летний друг, такой же неопытный, как и только что получивший права. Смысла в таком сопровождении нет».

Иван Буранов

Читайте далее:

  • Названы самые угоняемые автомобили в России

Мвд готовит крупный пакет поправок в закон о безопасности дорожного движения

МВД готовит законопроект с поправками в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из главных новшеств касается подготовки и допуска за руль молодых водителей. Кроме того, МВД намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков, пишет «Коммерсантъ».

Изменения закона о безопасности ДД 2011

Масштабные изменения в области подготовки автомобилистов готовит МВД. Сейчас можно сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной законодательство позволяет только с 18.

За год приобретенные знания и навыки теряются, считают в МВД: нужно разрешить подросткам сесть за руль сразу, но с оговоркой, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Порядок вождения и требования к наставникам обозначат позднее в постановлении правительства.

Подобное сопровождение нужно «в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и осуществления контроля за соблюдением ПДД», сказано в поправках.

МВД также намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков. С учетом международного опыта предлагается допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только водителей, у которых уже есть опыт вождения не менее года. 

Иностранцам с национальными удостоверениями категории С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения. Законопроект позволяет это сделать самостоятельно, не посещая автошколу.

Ужесточаются требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа: сегодня они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен. В результате такие водители не проходят регулярного медосвидетельствования (остальные получают медсправку раз в десять лет), поясняют в МВД.

Предполагается, что через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя. На обмен прав дадут 180 дней с момента принятия закона.

Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза: они смогут пользоваться ранее выданными национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Граждане РФ, проживающие за пределами РФ (в том числе в Луганске и Донецке, приводится пример в пояснительной записке), смогут пользоваться иностранными правами при наличии документов, подтверждающих «такое проживание».

Водитель, который ехал без прав (или права у него закончились) или попался на пьяном вождении, согласно действующему законодательству может быть оштрафован судом или подвергнут административному аресту. При этом ему ничто не мешает пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен. МВД предлагает не выдавать удостоверения в течение года после «исполнения наказания» (уплаты штрафа или отбытия ареста), в течение которого лицо считается наказанным за пьяное вождение или отказ от освидетельствования.

Изменения вносятся в правила отнесения транспортных средств к тем или иным категориям, поскольку сейчас с этим возникают проблемы, признают в МВД.

Уточняется состав категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч.

К категории М, помимо мопедов, припишут квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности.

Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1. Уточнения взяты МВД из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *