В апреле автомобилистов ожидают несколько важных изменений. Основные нововведения касаются экзаменов на водительские права. Кроме того, для столичных водителей на некоторых улицах поменяют тарифы в зоне платных парковок, а также повысят стоимость эвакуации для нарушителей ПДД. Рассказываем, что изменится в жизни автомобилистов с середины весны.
Агентство «Москва»/Андрей Любимов
Новые правила проведения экзаменов
С 1 апреля вступают в силу новые правила проведения экзаменов на водительские права. Главным изменением стала отмена прохождения практической части на закрытой площадке. С этого момента первоначальные навыки вождения будут проверять только в реальных городских условиях – на автострадах, развязках, перекрестках.
При этом набор элементов, которые должен продемонстрировать кандидат, практически не претерпел изменений.
Всего экзаменаторами будут проверяться 19 навыков, в том числе преодоление железнодорожного переезда, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, обгон и перестроение в дорожном потоке.
Также будущим водителям необходимо правильно припарковаться, развернуться в ограниченном пространстве, остановиться и начать движение на подъеме и спуске.
Экзамен для мотоциклистов по-прежнему будет проходить на автодромах. Практический этап испытаний сохранится без существенных изменений. Корректировки применили только к некоторым упражнениям. Например, элемент «Габаритная восьмерка» будет проводиться в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.
Еще одним нововведением стала возможность присутствия в автомобиле наблюдателей: кандидатов в водители, ожидающих своей очереди, представителей общественных организаций или автошкол.
Кроме того, во время практического экзамена будущие автомобилисты смогут использовать машины Госавтоинспекции.
Обязательное условие – они должны быть с левым рулем, а также с установленными дополнительными педалями сцепления и тормоза.
Изменения коснулись и критериев оценки водителей. Ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам. Как и раньше, для получения положительной оценки кандидату нужно набрать менее пяти штрафных баллов.
В отдельный блок отнесены грубые нарушения, которые являются основанием для моментального завершения экзамена. Например, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон. Также в числе пятибалльных нарушений проезд на красный свет, превышение скорости, непропуск пешехода и нарушение приоритетов движения на перекрестке.
В России с 1 апреля вступают в силу новые законы
Согласно регламенту, на практический экзамен выделено 30 минут и еще 20 минут – на подготовку. Однако если кандидат пройдет испытание раньше, его не заставят «докатывать» до получаса. Также не будут выгонять из-за руля более медленных водителей. Весь процесс сдачи экзаменов снимается на видеорегистратор.
Если заваливший экзамен водитель будет не согласен с решением инспектора, то новые правила предусматривают аннулирование результатов. Жалобы рассмотрит специальная комиссия. Именно ее решение может стать основанием для пересмотра оценки. Также экзамен могут признать недействительным, если будет установлено, что были поданы поддельные документы.
Кроме того, в новом регламенте четко прописали основания, по которым действующие водительские права могут аннулировать.
Удостоверение будет недействительным, если у него закончится срок действия или у водителя изменятся персональные данные.
Также оно перестанет действовать, если у автомобилиста появятся медицинские противопоказания для вождения, человек потеряет права или выяснится, что документ был выдан с нарушениями.
Изменения в тарифах на парковку
Москва 24/Антон Великжанин
С 5 апреля на некоторых улицах в центре, на западе и на юге столицы изменятся тарифы на парковку. В частности, во 2-м и 4-м Самотечных переулках, на Средней Переяславской улице и на Дербеневской набережной стоимость часа парковки снизится. На других участках дорог начнет действовать дифференцированный тариф.
На наиболее загруженных улицах (с загрузкой 96% и больше) введут повышенный тариф 380 рублей в час в дневное время, 200 рублей в час – в ночное. Бесплатной парковка на этих улицах будет только по праздникам. Всего стоимость поменяется на 193 улицах. Полный список можно посмотреть здесь.
Кроме того, появятся новые зоны с платной парковкой. Изменения затронут те улицы, где расположены объекты притяжения автомобилистов – торговые и офисные центры, парки, магазины. Новые участки с платной парковкой сделают на 82 улицах, больше всего их появится на севере и западе города. Для жителей с резидентным разрешением парковка вблизи их домов останется бесплатной.
Также столичные власти создадут более 200 новых парковочных мест для резидентов в разных районах города.
Новые тарифы на эвакуацию
портал мэра и правительства Москвы
В апреле также изменится стоимость эвакуации припаркованных с нарушением ПДД автомобилей. Новые тарифы увеличены с учетом пересчета экономически обоснованной цены. Она включает в себя зарплату водителям и техникам, обслуживание эвакуаторов, стоимость топлива и средства на ремонт.
Таким образом, с 5 апреля владельцам эвакуированных легковых автомобилей (от 80 до 250 лошадиных сил) необходимо будет заплатить 6 450 рублей – оплату можно сделать в течение 60 дней после получения машины.
Также изменится стоимость за хранение авто на спецстоянке: вторые сутки будут стоить 1 250 рублей. Дополнительная 25-процентная скидка положена тем, кто оплатит за перемещение до получения машины.
Подробную информацию по изменениям можно посмотреть здесь.
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 14.09.2020
Минтранс РФ подготовил целый ряд изменений в ПДД, которые касаются тонировки, автобусов, грузовиков, пешеходов и средств индивидуальной мобильности (самокатов, сигвеев и т.д.). Подробный обзор изменений – в материале портала Avtospravochnaya.com.
Минтранс подготовил большой пакет поправок в ПДД. Изначально это был законопроект, который вводил требования к средствам индивидуальной мобильности (СИМ): это самокаты, сигвеи, моноколёса и прочее. Однако, в данный момент документ расширен – в него вошёл целый ряд новых поправок, которые сейчас направлены на рассмотрение рабочей группы. О каких изменениях идёт речь – расскажем далее.
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ САМОКАТОВ, СИГВЕЕВ И МОНОКОЛЁС
Впервые в текст ПДД будет внесён сам термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).
Это устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
Таким образом, если раньше дети и взрослые на таких средствах передвижения считались пешеходами, то сейчас они будут являться пользователями СИМ. На них будут распространяться соответствующие требования ПДД.
Требования к СИМ разделены по возрасту.
До 7 лет
Детям до 7 лет разрешено кататься только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
7-14 лет
Детям от 7 до 14 лет разрешено передвигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.
Старше 14 лет
Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:
- в пешеходной зоне;
- по велосипедной дорожке;
- по велопешеходной дорожке;
- по проезжей части велосипедной зоны;
- по полосе для велосипедистов;
- если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку;
- на пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части и двигаться навстречу потоку, но только при соблюдении ряда условий:
- на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч;
- CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).
Требования к передвижению СИМ
- По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
- Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
- На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
- Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
- При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
- Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
- Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.
Запреты для СИМ
Пользователям СИМ будет запрещено:
- Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
- Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
- Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
- Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
- Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
- Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков.
ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ
В документе прописаны изменения требований к остановке и стоянке. Так, вводится запрет на стоянку на «островках безопасности» и «направляющих островках».
Кроме того, если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий сейчас временной диапазон — 19–21 час.
Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут пользоваться лишь определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-й группы с «ограничением способности к самостоятельному передвижению».
Помимо этого, теперь желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия желтой разметки или нет.
НОВЫЕ ЗНАКИ, РАЗМЕТКА И СВЕТОФОРЫ
Над светофорами будут размещать секцию в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света. Такой сигнал будет означать, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зелёный, идут люди – им надо будет уступить дорогу.
Также предусмотрена установка табло «Внимание, пассажир» сзади пассажирских автобусов.
Если перед автомобилем остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — остановиться за автобусом. Продолжить движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.
В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также газомоторные автомобили. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
Вводятся новые знаки 8.26 «Зарядка для электромобилей» и «3.34 «Движение автобусов запрещено».
Также по новым правилам знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если они выполнены не на желтом фоне. Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.
Дорожные службы после окончания работ будут обязаны демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены следующие цвета:
- белый;
- желтый;
- красный;
- синий;
- черный;
- зеленый.
А для временной дорожной разметки установлен оранжевый цвет.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕЗДУ КОЛЬЦА
При въезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кольцу, надо будет только при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные, и есть знак 4.3 «Круговое движение».
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕЗДУ Ж/Д ПЕРЕЕЗДОВ
В документе уточняются правила проезда через регулируемый жд переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
ТРЕБОВАНИЯ К ТОНИРОВКЕ
Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. (вместо ссылки на ГОСТ 5727–88 новые ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016).
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВИКОВ
Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно будет ехать до 90 км/ч.
Также вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжёлые грузовики свыше 3,5 тонн. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.
Также поправками упраздняются требования по установке знака «Автопоезд» на фуры.
На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки (это требование есть и сейчас).
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сейчас, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей диагональный пешеходный переход.
ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПДД
Согласно проекту, водителям при выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
Также по новым правилам в машине можно будет использовать любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на требования ГОСТ Р 41.27–2001, в новой версии ссылки на этот ГОСТ не будет.
Что меняется в ПДД для иностранцев-водителей и отечественных владельцев автомашин
В правилах дорожного движения в последнее время достаточно много изменений, которым необходимо следовать. Но в ближайшее время могут ввести еще ряд правок, которые коснутся не только иностранцев-водителей, но и российских автовладельцев. Итак, граждан иностранных государств могут обязать менять водительские права после полугода проживания в России. За повторное вождение в нетрезвом виде увеличат штрафы и введут исправительные работы.
А вот новые введения, которые уже подписаны Президентом и Правительством и начали действовать — это вырос штраф для водителей, не уступающих дорогу пешеходам — до 2,5 тысяч рублей и установлен приоритет проезда перекрестка с круговым движением.
Граждан иностранных государств могут обязать менять водительские права после полугода проживания в России
С 1 июня 2017 года уволят всех водителей с иностранными правами
Пока эта идея только воплощается в жизнь. Но, как стало известно журналистам, МВД России приступило к разработке соответствующего проекта федерального закона.
Изменения коснутся приезжих. Иностранное национальное водительское удостоверение лица, постоянно проживающего на территории нашей страны, будет признаваться недействительным по истечении полугода с даты получения документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории РФ, либо по истечении шести месяцев с даты въезда на территорию нашей страны.
Чем вызваны такие ужесточения? Дело в том, что указанные иностранцы управляют транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, в том числе выданных бессрочно.
А законодательство Российской Федерации не запрещает как гражданам нашей страны, так и лицам, переехавшим в РФ на постоянное место жительства, управлять транспортными средствами на основании имеющихся у них иностранных национальных водительских удостоверений.
Часто случается так, что у таких удостоверений нет ограничений по сроку действия.
И это позволяет лицам, имеющим такие иностранные национальные водительские удостоверения, уклоняться от прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (п. 1 ст.
23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») при замене водительского удостоверения после истечения срока его действия.
Водителям с иностранными водительскими удостоверениями запрещено работать в России
Напомним, что с 1 июня иностранцы не могут работать в России водителями на основании иностранных водительских удостоверений.
После вступления в силу п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, запрещается.
Между тем управление личным автотранспортом для иностранных граждан на территории Российской Федерации возможно как на основании российских, так и на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
Изначально планировалось перевести водителей с иностранными правами на отечественные и международные водительские удостоверения еще с 1 июня 2015 года, но впоследствии было принято решение перенести этот срок на два года (Федеральный закон от 23 мая 2015 г. № 130-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).
А в апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.
За повторное вождение в нетрезвом виде установят более суровое наказание
МВД начало разрабатывать соответствующий законопроект о внесении изменений в ст. 264.1 Уголовного кодекса в целях ужесточения санкции за это преступление.
Его необходимость МВД России объясняет тем, что предусмотренное действующей редакцией Уголовного кодекса наказание за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является слишком мягким.
На сегодня фактически действующие нормы УК РФ не позволяют наказывать лишением свободы за повторное вождение в нетрезвом виде. Ведь по общему правилу наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.
Кроме того, в случае, когда соответствующей статьей Особенной части УК РФ лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания (ч. 1 ст. 56 УК РФ). При этом преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышает 3 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 15 УК РФ).
Максимальное наказание, которое может быть назначено за повторное пьяное вождение – лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Заметим, что в качестве альтернативных видов наказаний за совершение указанного преступления могут также применяться:
- штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (ст. 264.1 УК РФ).
Выходит, что согласно положениям ст. 56 УК РФ, за повторное вождение в состоянии опьянения наказание в виде лишения свободы практически не назначается.
Чтобы такая возможность появилась, МВД России и планирует увеличить cрок лишения свободы за совершение указанного преступления и установить его продолжительностью более 3 лет, чтобы деяние из категории небольшой тяжести перешло в категорию преступлений средней тяжести (ч. 3 ст. 15 УК РФ).
Данная инициатива позволит также применять к подозреваемым или обвиняемым в повторном управлении транспортным средством в состоянии опьянения такую меру пресечения, как заключение под стражу (ч. 1 ст.
108 Уголовно-процессуального кодекса).
Ведь в указанной статье установлено ограничение ее применения – только в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет.
Вырастет штраф для водителей, не уступающих дорогу пешеходам
Согласно новому закону максимальный штраф для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, увеличился до 2,5 тыс. руб., а ответственность для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, могут сделать дифференцированной.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об установлении дифференцированного размера штрафа для водителей, не уступающих дорогу пешеходам и велосипедистам (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 301-ФЗ «О внесении изменения в статью. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Новые правила движения: кому уступать дорогу и как проверять документы
Согласно документу, с 10 ноября размер административного штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения будет составлять от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., в то время как сейчас предусмотрена только его фиксированная величина – 1,5 тыс. руб. (абз. 2 ст. 12.18 КоАП).
С инициативой внести поправки в абз. 2 ст. 12.18 КоАП выступило Правительство РФ. Кабмин предлагает усилить ответственность водителей за непредоставление преимущества в движении пешеходам и иным участникам дорожного движения. Для этого за совершение данного правонарушения планируется установить дифференцированный штраф в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.
Однако при этом в законопроекте не указано от чего будет зависеть размер назначаемого штрафа. Отметим, что в настоящий момент его размер является твердым и составляет 1,5 тыс. руб. (абз. 2 ст. 12.18 КоАП РФ).
То, что без ужесточения наказания не обойтись, разработчики законопроекта аргументируют тем, что количество административных дел за непредоставление преимущества в движении, растет.
Так, если в 2014 году было возбуждено около 164 тыс. административных дел, то в 2015 году на нарушителей было составлено уже более 166 тыс. протоколов.
А это, по мнению кабмина, свидетельствует о неэффективности существующих норм.
Стоит также добавить, что данное предложение увеличить штраф для недисциплинированных водителей, не уступающих дорогу пешеходам и велосипедистам, не первое. Так в августе минувшего года Законодательное Собрание Краснодарского края предлагало установить за это нарушение штраф в размере 5 тыс. руб. Но выбор пал на более умеренную сумму.
Установлен приоритет проезда перекрестка с круговым движением
Уточнены установленные в ПДД правила проезда перекрестков с круговым движением (постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. № 1300).
Так, согласно новым правилам, при въезде на перекресток с такой организацией движения водитель транспортного средства обязан уступить дорогу уже движущимся по кругу автомобилям.
А согласно существующим на сегодня правилам, водитель при въезде на такой перекресток должен уступить дорогу, если перед перекрестком с круговым движением установлены знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (абз. 3 п. 13.9 ПДД).
Новое правило вступит в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования постановления, однако по состоянию на настоящий момент оно еще не опубликовано.
Кроме того, правительство РФ ввело специальную дорожную разметку «Зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка (постановление Правительства РФ от 20 октября 2017 г. № 1276).
Необходимость данного нововведения объясняется тем, что действующий запрет для водителей выезжать на перекресток при наличии затора исполняется не всеми водителями (п. 13.2 ПДД). Так как не позволяет в полной мере применять наказание в виде административного штрафа, который в настоящее время установлен в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.13 КоАП).
Важно отметить, что теперь в зоне такой разметки будет производиться фиксация административных правонарушений специальными техническими средствами.
Правило о новой разметке вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования документа, однако по состоянию на настоящий момент он не опубликован.
Международное автомобильное движение
- Венская конвенция о дорожном движении
- Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года
- Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.
Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.
Австралия | 7 декабря 1954 | |
Австрия | 19 сентября 1949 | 2 ноября 1955 |
Албания | 1 октября 1969 | |
Алжир | 16 мая 1963 | |
Аргентина | 25 ноября 1960 | |
Бангладеш | 6 декабря 1978 | |
Барбадос | 5 марта 1971 | |
Бельгия | 19 сентября 1949 | 23 апреля 1954 |
Бенин | 5 декабря 1961 | |
Болгария | 13 февраля 1963 | |
Ботсвана | 3 января 1967 | |
Буркина Фасо | 31 августа 2009 | |
Ватикан | 5 октября 1953 | |
Великобритания | 19 сентября 1949 | 8 июля 1957 |
Венгрия | 30 июля 1962 | |
Венесуэла | 11 мая 1962 | |
Вьетнам | 2 ноября 1953 | |
Гаити | 12 февраля 1958 | |
Гана | 6 января 1959 | |
Гватемала | 10 января 1962 | |
Греция | 1 июля 1952 | |
Грузия | 23 июля 1993 | |
Дания | 19 сентября 1949 | 3 февраля 1956 |
Демократическая Республика Конго | 6 марта 1961 | |
Доминикана | 19 сентября 1949 | 15 августа 1957 |
Египет | 19 сентября 1949 | 28 мая 1957 |
Зимбабве | 1 декабря 1998 | |
Израиль | 19 сентября 1949 | 6 января 1955 |
Индия | 19 сентября 1949 | 9 марта 1962 |
Иордания | 14 января 1960 | |
Ирландия | 31 мая 1962 | |
Исландия | 22 июля 1983 | |
Испания | 13 февраля 1958 | |
Италия | 19 сентября 1949 | 15 декабря 1952 |
Камбоджа | 14 марта 1956 | |
Канада | 23 декабря 1965 | |
Кипр | 6 июля 1962 | |
Конго (Браззавиль) | 15 мая 1962 | |
Кот-д’Ивуар | 8 декабря 1961 | |
Куба | 1 октября 1952 | |
Кыргызстан | 22 марта 1994 | |
Лаос | 6 марта 1959 | |
Лесото | 27 сентября 1973 | |
Ливан | 19 сентября 1949 | 2 августа 1963 |
Люксембург | 19 сентября 1949 | 17 октября 1952 |
Мадагаскар | 27 июня 1962 | |
Малави | 17 февраля 1965 | |
Малайзия | 10 сентября 1958 | |
Мали | 19 ноября 1962 | |
Мальта | 3 января 1966 | |
Марокко | 7 ноября 1956 | |
Монако | 3 августа 1951 | |
Намибия | 13 октября 1993 | |
Нигер | 25 августа 1961 | |
Нигерия | 3 февраля 2011 | |
Нидерланды | 19 сентября 1949 | 19 сентября 1952 |
Новая Зеландия | 12 февраля 1958 | |
Норвегия | 19 сентября 1949 | 11 апреля 1957 |
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) | 10 января 2007 | |
Папуа — Новая Гвинея | 12 февраля 1981 | |
Парагвай | 18 октября 1965 | |
Перу | 9 июля 1957 | |
Польша | 29 октября 1958 | |
Португалия | 28 декабря 1955 | |
Россия | 17 августа 1959 | |
Руанда | 5 августа 1964 | |
Румыния | 26 января 1961 | |
Сан-Марино | 19 марта 1962 | |
Сенегал | 13 июля 1962 | |
Сербия | 12 марта 2001 | |
Сингапур | 29 ноября 1972 | |
Сирия | 11 декабря 1953 | |
Словакия | 1 февраля 1993 | |
Словения | 13 июля 2017 | |
США | 19 сентября 1949 | 30 августа 1950 |
Сьерра-Леоне | 13 марта 1962 | |
Таиланд | 15 августа 1962 | |
Того | 27 февраля 1962 | |
Тринидад и Тобаго | 8 июля 1964 | |
Тунис | 8 ноября 1957 | |
Турция | 17 января 1956 | |
Уганда | 15 апреля 1965 | |
Фиджи | 31 октября 1972 | |
Филиппины | 19 сентября 1949 | 15 сентября 1952 |
Финляндия | 24 сентября 1958 | |
Франция | 19 сентября 1949 | 15 сентября 1950 |
Центральноафриканская Республика | 4 сентября 1962 | |
Черногория | 23 октября 2006 | |
Чехия | 2 июня 1993 | |
Чили | 10 августа 1960 | |
Швейцария | 19 сентября 1949 | |
Швеция | 19 сентября 1949 | 25 февраля 1952 |
Шри-Ланка | 26 июля 1957 | |
Эквадор | 26 сентября 1962 | |
ЮАР | 19 сентября 1949 | 9 июля 1952 |
Южная Корея | 14 июня 1971 | |
Ямайка | 9 августа 1963 | |
Япония | 7 августа 1964 |
- Сноски и документы по теме
- * Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.
- Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:
- Разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
- Выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось
- Объединение — два и более государства становятся одним
- Присоединение — одно государство присоединяется к другому
Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.
** Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.
До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.
Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.
Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.
Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.
Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.
Выход на дорогу
Проблема безопасности на дорогах — это общемировая проблема, которая требует постоянных решений. Активное развитие автотранспортной инфраструктуры и расширение автопарка приводят к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий во всем мире.
— Проблема безопасности дорожного движения является актуальной глобальной международной проблемой. Ежегодно на дорогах мира погибает около 1,3 млн человек и еще 50 млн получают несмертельные травмы, связанные с дорожными авариями.
С целью усиления мер борьбы с проблемой в рамках совещаний ВОЗ с участием представителей государств – членов организации ведется обсуждение и выработка добровольных целевых показателей, касающихся снижения смертности и травматизма на дорогах.
Важно отметить, что в выработке данных показателей ведущую роль играет Россия, в первую очередь в лице руководства ГИБДД МВД РФ, — комментирует ситуацию координатор Всемирной организации здравоохранения по неинфекционным заболеваниям в Российской Федерации Елена Юрасова.
— Важно отметить, что при выработке новых целевых показателей на международном уровне и подходов к работе предлагаются индикаторы и решения, которые перекликаются с решениями состоявшейся в 2009 году в России Первой всемирной конференции по безопасности дорожного движения.
Этот форум, по сути, был «взят за основу» при подготовке совещания в ВОЗ.
Нас, конечно, радует тот факт, что видят и стараются применить индикаторы из опыта России, — рассказывает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майор полиции Михаил Черников.
В Российской Федерации смертность на дорогах снижается. Сейчас она составляет чуть более 20 тыс. погибших в год, а в 2006 году было более 36 тыс. Такое снижение — результат совместной работы заинтересованных министерств, ведомств, экспертов и общественников.
По всему миру проблему безопасности на дорогах стремятся решить, используя для этого разные инструменты и методы.
Например, в Британии, где один из самых низких показателей смертности на дорогах — 2,9 погибших на 100 тысяч населения, — постоянно совершенствуются стратегии и тактики дорожного движения, большое внимание уделяется поведению водителей.
После проведения ряда исследований были приняты надлежащие меры: запрет на разговоры за рулем по мобильному телефону и курение.
В США с целью снижения аварийности на основе анализа причин ДТП и в соответствии с полученными данными изменились правила дорожного движения на перекрестках, а также рассматриваются предложения по снижению предельно допустимой скорости движения.
А вот в Польше показатели смертности в ДТП не утешительны — 14 человек на 100 тыс. населения. По статистике, там ежегодно происходит около 50 тыс. дорожно-транспортных происшествий и гибнет около 3,9 тыс. человек. Для снижения этих показателей с нового года ужесточена ответственность за игнорирование правил дорожного движения.
В России в январе 2018 года председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года. Как заявил Медведев, ситуация на дорогах в стране остается сложной из-за увеличения в стране транспортных средств.
Согласно ее ключевому показателю, смертность на дорогах страны к концу срока действия программы должна снизиться до 20 тыс. человек в год. В качестве целевого ориентира на 2024 год устанавливается показатель социального риска, составляющий не более четырех погибших на 100 тыс. населения.
А результатом реализации Стратегии должно стать повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.
В центре внимания Стратегии шесть ключевых направлений, включая формирование культуры поведения участников дорожного движения и должного уровня правосознания; повышение защищенности от ДТП и их последствий для детей и пешеходов, а также развитие системы оказания помощи пострадавшим. В рамках внедрения инновационных проектов открываются новые возможности, позволяющие сделать дорожное движение более безопасным, в том числе путем минимизации влияния человеческого фактора на функционирование различных систем.
Ежегодно в Россию приезжает свыше 25 млн иностранцев. А в 2018 году Россия стала страной, где проводится чемпионат мира по футболу FIFA World Cup 2018, что позволило стать России еще большей точкой притяжения для иностранцев.
Постоянное увеличение потока иностранных туристов приводит к росту количества ДТП с их участием.
В первую очередь это связано с различием в правилах дорожного движения разных стран и недостаточной ориентированностью на новых маршрутах.
Важной частью работы в области профилактики нарушений ПДД иностранными гражданами является дополнительное информирование об особенностях этих правил в России.
Например, к проведению чемпионата мира по футболу 2018 Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» разработали материалы, которые помогли иностранным гостям повысить осведомленность в части дорожного движения на территории России как в качестве водителя, так и пешехода.
Плакаты представлены в русской и английской версии в формате инфографики, отображающей 10 ключевых аспектов, которые важно знать пешеходу и автомобилисту, передвигаясь по территории России.
— Нам важно, чтобы наши гости чувствовали себя уверенно на улицах и дорогах городов – организаторов матчей.
Для этого им необходимо заранее получить как можно больше информации об особенностях транспортной системы, правилах и нормах поведения и безопасности дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов.
Россия рада видеть гостей из любых стран мира и в рамках международного сотрудничества поддерживает и реализует программы по безопасности дорожного движения на основании передовых международных стандартов, — отмечает глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников.
Достичь максимальной безопасности дорог во всем мире возможно только совместными усилиями, используя опыт всех стран мира и используя все возможные инструменты в комплексе. Такой подход созвучен программе Vision Zero или «Стратегии Ноль» в Швеции, базовым принципом которой является недопустимость ДТП со смертельным исходом.
Основной подход программы к этой проблеме призван снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах, сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали те, кто строит и обслуживает дороги, производители автомобилей, организаторы дорожного движения и т.д.
Только комплексный подход позволит решить проблему безопасности дорог всего мира.
Ключевые требования Правил дорожного движения и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
— На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
— Запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Штраф за вождение в нетрезвом состоянии составляет 30 тыс. рублей. При этом нарушитель лишается права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.
— Для управления транспортным средством необходимо национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года либо сопровождаемое заверенным переводом на русский язык.
— Максимально разрешенная скорость движения в городе — 60 км/ч, за городом — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч, в отдельных случаях, когда это установлено дорожными знаками, — 130 км/ч. Штраф за превышение скорости составляет от 500 до 5 тыс. рублей. Если установленное ограничение превышено более чем на 60 км/ч, предусмотрено лишение права управления транспортными средствами.
- — Обязательное использование ремней безопасности.
- — Ближний свет фар или дневные ходовые огни должны быть включены даже в светлое время суток.
- — Запрещено выезжать на выделенную полосу, предназначенную для общественного транспорта (в основном в рабочие дни).
— За непредоставление преимущества пешеходам составляет от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей.
— Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Если такой возможности нет, можно идти по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
— Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»