pddexam Дата: 04 Фев 2015 г.
Вот и наступил 2015 год. Для кого-то это новые возможности и перспективы, а для водителей это нововведения в правилах дорожного движения. В 1-го января этого года в силу вступило большое количество поправок правил дорожного движения. Некоторые из них хоть и незначительны, но могут принести хлопоты неосведомленному водителю.
Большое количество машин на дорогах привело к введению новых изменений в ПДД
Давайте рассмотрим изменения ПДД России в 2015 году и обратим внимание на самые значимые моменты.
Штраф за езду на лысой резине
С 1-го января каждый водитель будет оштрафован, если глубина рисунка на протекторе будет недостаточной. Примечательно то, что глубина разная для различных легковых автомобилей, а также грузовых. В регламенте таможенного союза есть ряд ограничений по использованию шин.
В качестве примера можно привести период использования зимней резины. Ее вводят эксплуатацию в декабре, а снимают в конце февраля. Однако местные власти могут изменять сроки, в частности, увеличивая их.
Жесткие запреты на эксплуатацию изношенной резины не вносят каких-либо изменений касательно использования летней резины в зимнее время, поэтому водитель за это никакой ответственности не понесет. Но если глубина протектора ваших покрышек недостаточна, то вы получите штраф.
Этот закон ввел многих водителей в недоразумение. Получается следующая ситуация, если вы используете летнюю резину зимой с достаточной глубиной протектора, то штрафа не получите, а если же водитель на зимней резине в зимний период с недостаточной глубиной проектора, то в этом случае он получит штраф в размере 500 рублей.
Изменения ПДД России в 2015 году коснуться каждого, однако если вы будете осведомлены, то сможете избежать штрафа, поэтому давайте перейдем к цифрам. Сегодняшние стандарты остаточной глубины протектора имеют следующий вид:
- 0,8 мм – для мотоциклов;
- 1 мм для грузовиков до 12 тонн и прицепов;
- 1,6 мм для маршрутных такси «Газель» и «Соболь»;
- 2 мм для автобусов.
«Новая» зебра и запрет на буксировку молодым водителям
Со второго января текущего года началась разработка новых пешеходных переходов. Суть их заключается в том, что переходить дорогу можно будет не только по прямой, как в классическом варианте, но и крест-накрест.
Многие пешеходы, увидев красный свет для ТС, переходят дорогу по диагонали, однако это незаконно. Чтобы так сказать легализировать такой метод перехода проезжей части, в закон была внесена соответствующая поправка.
Можно говорить о том, что многое будет зависеть от конкретной ситуации на дороге. Однако это приведет к тому, что придется несколько увеличить длительность зеленого света, а это нецелесообразно для дорог с высокой интенсивностью езды и загруженностью.
Мотополиция будет следить за выполнением правил ДД
К молодым водителям стоит отнести тех, у кого стаж вождения менее 2-х лет. Именно этой категории людей Госавтоинспекция собирается запретить перевозку крупногабаритных опасных грузов.
Что же касается владельцев мототехники, то если стаж менее 2-х лет, нельзя перевозить пассажиров. Еще один интересный момент заключается в запрете на буксировку других ТС.
В принципе, такое решение можно считать весьма логичным.
Это обусловлено тем, что у молодых водителей недостаточно опыта, которого требует буксировка. С другой же стороны, этот закон запрещает помогать коллегам на дороге, у которых просто напросто могло закончиться топливо.
Изменения ПДД с 1 июля 2015 г.
С 1-го июля 2015 года каждый пешеход, переходящий проезжую часть в темное время суток, будет обязан носить светоотражающие элементы. Если раньше это было рекомендательной нормой, то в июле станет обязательной.
Данный закон работает только при движении вне населенного пункта. Помимо этого, была добавлена поправка, запрещающая обгон на пешеходном перекрестке (нерегулируемом) независимо от того, идут там люди или нет.
Такого рода нововведение призвано обеспечить безопасность пешеходам, по крайней мере, так считают в Кабмине.
Также есть ряд поправок, которые позволяют ускорить процесс урегулирования ДТП. К примеру, при происшествии, в результате которого погибли люди, водитель обязан придерживаться последовательности действий. Сначала он должен оказать первую медицинскую помощь, а в тяжелых случаях отправить пострадавшего на попутном ТС в больницу.
Если движение транспортных средств на проезжей части в результате аварии невозможно, то водитель должен попытаться его освободить.
Для этого средствами фото и видеосъемки он должен зафиксировать положения ТС по отношению друг к другу и отснять все имеющие к делу детали, а затем при возможности убрать ТС и ждать сотрудников полиции. Но опять же, все это весьма спорно. К примеру, неправильная фиксация положения может преломить ход следствия.
Если же вред людям не нанесен, то водитель должен зафиксировать средствами фото и видеосъемки положения ТС и убрать их с проезжей части и дождаться инспектора.
Если разногласий в ДТП нет, то водители могут покинуть место происшествия и уже в дальнейшем принять решение об оформлении или не оформлении протокола.
Его можно не оформлять только в том случае, если пострадали ТС только участников, и нет жертв. В принципе, это все планируемые изменения ПДД с 1 июля 2015 г.
Выпил – за руль не садись
Ежегодно наказания за вождение в нетрезвом виде ужесточаются.
Но если водителю недостаточно большого количества баннеров на дорогах и предупреждений о том, что даже с незначительным количеством алкоголя садиться за руль нельзя, то его будут просто напросто лишать прав.
Наиболее суровая мера наказания – лишение водительского удостоверения на 20 лет. Но это коснется лишь тех водителей, которые сели за руль в нетрезвом виде и кого-то сбили или убили.
Сегодня же, пьяный автомобилист лишается прав всего на 3 года. Кроме того, планируют ввести компенсацию семье жертвы. Всем понятно, что речь будет идти о сотнях тысяч, поэтому если у виновника не будет такого количества средств, то его имущество будет изъято в пользу пострадавшей семьи.
Наряду с этим нововведением планируется внесение нового метода оплаты штрафов. Так, водитель, признавшийся в нарушении ПДД, сможет оплатить штраф на месте с помощью платежной карты. Такой подход имеет ряд существенных преимуществ для водителя:
- не нужно куда-то идти и стоять в очереди;
- оплата проходит мгновенно, без каких-либо задержек;
- нет вероятности забыть о штрафе;
- не нужно предъявлять чек об оплате.
Без сомнения, остро становится вопрос актуальности данной услуги, особенно если учитывать, что за комиссию нужно будет платить автовладельцу. Это может значительно снизить популярность такого метода оплаты. Кроме того, непонятно, какой именно банк будет проводить платежи, и какие карты будут приниматься в терминалах.
Кое-что еще
Изменения ПДД России в 2015 году подразумевают установку на камеры новой функции. Отныне они будут отслеживать выезд за стоп-линию. Если водитель нарушит, то штраф будет выписан автоматически. Конечно, он всегда сможет его оспорить, убеждая, что это камера была сломана, однако теперь в доказательство будет идти видеозапись, подтверждающая или же опровергающая вину.
Если говорить об актуальности такого нововведения, то это позволит значительно разгрузить забитые перекрестки. Согласитесь, часто можно встретить водителей, которые значительно заезжают за стоп-линию и там останавливаются. Это только ухудшает ситуацию на дороге, особенно в час пик.
Если вы заедите даже бампером за стоп-линию, то получите штраф в размере 800 рублей, не больше ни меньше.
Однако в этом случае светофор должен работать идеально.
И, тем не менее, водителям транспортных средств, которые чисто физически не имели возможности вовремя остановиться, штраф засчитываться не будет. Этого планируют добиться путем работы камеры с небольшим временным лагом.
Новые правила ПДД с 1 июля 2015
Итак, с первого июля, 2015 года начинает действовать новая редакция правил дорожного движения. Основные изменения в них направлены на построение усовершенствованного способа регулирования дорожного движения, касаются водителей и пешеходов.
Изменения коснутся различных сфер урегулирования движения, от внедрения более жесткой ответственности за определенные нарушения дорожных правил до принципиально нового порядка урегулирования споров при совершении дорожно транспортных происшествий.
Изменения, касающиеся водителей при вождении автомобиля в нетрезвом виде
С 1 июля на водителей, которые ездят пьяными, полагается уголовная ответственность. Следует отметить, что подобное наказание присутствует во многих странах, а теперь и в России за вождение пьяным могут посадить.
Однако здесь следует отметить несколько важных моментов: прежде всего, к уголовной ответственности притягиваются водители, которые в течение года, после первого нарушения повторно попались пьяными при вождении автомобиля.
В данном случае закон приговаривает лишением свободы виновника сроком до 2-х лет, а так же запретом на вождение сроком до 3-х лет.
- Так же новый закон не различает разницы между теми, кто прошел медицинское освидетельствование о количестве алкоголя в крови и теми, кто от него отказался. Теперь же в судебном порядке нарушителю могут присудить крупный штраф, исправительные работы или срок тюремного заключения за первое нарушение в году. При этом второе годовое нарушение обрамлено уголовной ответственность в любом случае.
Конкретные цифры закона, регулирующего нарушения и порядок наказаний за вождение транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения с 1.07.2015 года
Водителя, которого привлекли к ответственности за вождение в пьяном виде, могут привлечь к выполнению исправительных работ, сроком до 480-ти часов или принудительных работ в течение двух лет. Более того, нарушителя могут ограничить в свободе сроком до 2-х лет или обременить штрафом от 200 000 до 300 000 рублей.
- Существенные изменения приводятся в законе об урегулировании наказания при совершении ДТП, в котором есть погибшие и виновником является пьяный водитель. Если ранее статья 264, часть 4 УК РФ приговаривала лишение свободы просто до семи лет при одном погибшем в ДТП, то теперь эта же статья призывает к лишению свободы нарушителя от двух до семи лет тюремного заключения. То есть теперь имеется нижний предел количества лет тюрьмы.
- В случае же, когда погибших в ДТП двое или более, то срок увеличивается и составляет от четырех до девяти лет заключения. Ранее нижнего предела срока тоже не предусматривалось.Более того, в данной статье по-другому прописана характеристика, согласно которой водитель признается пьяным. Теперь пьяным водителя признают не только при употреблении непосредственно алкоголя, но и при употреблении наркотиков, психотропных препаратов и других веществ, которые приводят в состояние опьянения человека.
Новые штрафы согласно новой редакции ПДД
- Отныне пропускать пешеходов нужно, как только тот встал ногой на дорогу в области пешеходного перехода. В том же случае, если водителю не видно пешеходов, но перед ним притормозил другой автомобиль, то он обязан снизить скорость, а затем остановиться. В новом постановлении Правительства РФ от 14.11.2014 №1197 «О внесении изменений в ПДД» говорится именно о том, что пропускать пешеходов необходимо во множественном числе. Поэтому здесь есть некий конфуз и неизвестно, коснутся ли штрафы водителей, которые не пропустят только одного пешехода.
- Изменения коснулись так же относительно правил фиксирования ДТП. Если впоследствии ДТП пострадало только имущество и все стороны согласны с причинами аварии, то они могут самостоятельно зафиксировать происшествие и описать ущерб согласно «Европротокола». В том же случае, когда вследствие ДТП есть пострадавшие, то такое происшествие имеют право фиксировать только сотрудники полиции. В случае, когда ущерб, вследствие ДТП минимальный и все его участники согласны разойтись обоюдно, то в таком случае им разрешается не фиксировать ДТП и покинуть место аварии самостоятельно.
- В противном случае, когда водители не могут разобраться в том, кто виноват, а кто прав, тогда необходимо вызвать наряд ГИБДД, который проведет необходимые исследования и сделает соответствующее заключение. Кроме того, не помешает сделать фото и видео фиксацию места происшествия, а так же организовать очевидцев, зафиксировать их контактные данные. После того, как проведена фиксация, а наряд ГИБДД еще не прибыл, требуется убирать свои автомобили с дороги по возможности, но только если отсутствуют пострадавшие. Если же пострадавшие есть, то освободить проезжую часть следует только при полном перекрытии дороги из-за аварии. Особенно это касается ДТП на оживленных дорогах и призвано уменьшить количество заторов.
Другие изменения в новых правилах дорожного движения
- В новых правилах так же прописаны требования для пешеходов. Теперь, при передвижении пешеходом по обочине проезжей части в ночное время на его одежде обязаны находиться светоотражающие элементы. Ранее эта норма имела рекомендационный характер, а теперь – обязательный. Светоотражающие предметы должны быть хорошо видимыми для водителей транспортных средств и обеспечивать для них максимальную видимость пешеходов.
- Еще одно изменение правил касается порядка перевозки детей. Отныне детей можно перевозить исключительно в автобусах, которым от даты выпуска не более, чем 10 лет и которые соответствуют всем техническим требованиям для перевозок пассажиров, имеют все разрешающие документы для движения, оснащены тахографом и системой спутниковой навигации.
- Кроме всего прочего, с 1.07.2015 года категорически запрещен обгон на зебре. Следует отметить, что понятие обгона по-прежнему означает объезд впереди идущего автомобиля только с выездом на соседнюю полосу встречного движения. Простое же опережение без выезда на встречку не является обгоном, поэтому не запрещено, в том числе на пешеходном переходе.
- Приятной новостью для автомобилистов является новость, относительно покупки полисов ОСАГО. С 1.07.2015 года их можно будет приобрести в электронном виде. Большинство страховых компаний уже подключились к системе продаж полисов ОСАГО онлайн в электронном виде. Это должно существенно упростить приобретение полиса и укоротить время его оформления.
Вам также могут понравиться
1. ПДД РФ — Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
- «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
- «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
- «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка»— прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.
1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
- «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
- «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
- «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
- «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
- «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
- «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
- «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
- «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
- «Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
- «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
- «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
- «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
- «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
- «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
- «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
- «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Изменения в ПДД, вступившие в законную силу в 2015 году
В течение всего 2015 года Правила дорожного движения РФ менялись несколько раз. Ниже по тексту приведен список этих изменений по датам, и с кратким их содержанием.
С 1 января 2015 года вступили новые требования к автомобильным шинам.
С 15 апреля 2015 года изменения затронули правила перехода дороги, движение велосипедистов и организацию парковочного пространства.
С 1 мая 2015 года в пункт 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации добавлен абзац, касающийся запрета эксплуатации тс, оборудованных спец.сигналами желтого или оранжевого цвета.
С 1 июля 2015 года введены новые правила оформления ДТП, и необходимость наличия светоотражателей на одежде пешеходов, когда те передвигаются в темное время суток вдоль дороги вне населенного пункта.
С 10 июля 2015 года изменены правила групповой перевозки детей, всвязи с чем был изменен термин «Организованная перевозка группы детей».
С 18 ноября 2015 года в ПДД появился новый термин «Школьный автобус». С этого времени школьным автобусам разрешено движение по выделенной полосе.
Далее речь пойдет о двух изменениях в законодательстве РФ для водителей, одно из которых уже начало действовать с 1 января 2016 года, а второе только вступает в силу в середине января 2016 года.
С 1 января 2016 года вступили поправки в административный кодекс, позволяющие водителям, допустившим административное правонарушение, оплачивать всего лишь половину обозначенного за это нарушение штрафа. Подробнее об этом можно прочесть в статье Оплата половины штрафа с 1 января 2016 года.
50%-я скидка допускается далеко не за все правонарушения. Воспользоваться указанной «льготой», например, будет нельзя в случае совершения повторного правонарушения ПДД, и в случае нарушения ПДД «под мухой». Весь список статей КоАП, не попадающих под скидку за нарушение ПДД, можно посмотреть в вышеуказанной статье.
15 января 2016 года вступают в силу изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве». Этими изменениями предусмотрено временное лишение водительских прав за долги. Точнее, под временное лишение прав попадают водители, имеющие долги перед судебными исполнителями в размере 10 тысяч рублей и более.
Но это ограничение (временное лишение прав) не может налагаться на водителя автоматически. Водитель должен быть об этом извещен или через почту, или электронным извещением (после регистрации на сайте госуслуг).
Сначала ему предлагается добровольно погасить долг, ну а в случае отказа или неуплаты к назначенному сроку, действие водительского удостоверения приостанавливается до погашения долга, либо до необходимого разъяснения, которое потребуется дать судебным приставам.
Если водитель будет «пойман» за рулем в течение действия временного лишения прав, то он будет привлечен по статье 17.17 КоАП. Данная статья вступает в силу 15 января 2016 года и определяет наказание в виде обязательных работ до 50 часов, или лишения водительских прав до 1 года.
Временное лишение прав отменяется сразу после оплаты долга. Как только судебный исполнитель получит подтверждение об оплате за долги, сведения для отмены временного ограничения передаются в ГИБДД. Но, лучше, все-таки, не допускать причин, по которым данное временное лишение водительских прав может быть назначено.
В самом конце прошлого года стало известно, что готовятся очередные изменения в КоАП, и они коснутся, в том числе, и автомобилистов. Новый законопроект вводит принцип презумпции невиновности для граждан, подозреваемых в административных правонарушениях. Если коротко, или говоря простыми словами, если вина не доказана – значит, не виновен.
Ранее этот принцип распространялся, почему-то, только на уголовные «дела». В случае принятия поправок, такой подход будет применим и к административным правонарушениям. Таким образом, шансов доказать свою невиновность на дороге, у водителей станет больше.
Правила дорожного движения изменяются в России с 1 июля 2015 года
При этом закон не делает разницы между «доказано» пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования. И в том, и в другом случае повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье.
Причем, как сообщил журналистам замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков, лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения года со дня полного исполнения наказания.
«Это важное уточнение. Учитывается как основное, так и дополнительное наказание. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — рассказал он.
Никаких отработок, только колония
Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя.
Статья УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» получила ряд серьезных дополнений.
В частности, с 1 июля в ней предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации: суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы.
При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне — в семь и девять лет лишения свободы соответственно.
Кроме того, из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы.
Отдельно для данной статьи законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признается водитель не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ, а равно и отказавшийся от освидетельствования.
Ждать не обязательно
Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов.
Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции.
Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый Европротокол.
Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП.
«В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте», — пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.
Врезался? Убери машину
Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии.
В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств.
В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию.
Впрочем, ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия. Как сообщил журналистам Шакиров, ведомство сначала проверит, как эта норма будет реализовываться на практике, и разработает для водителей соответствующие рекомендации.
При этом он отметил, что в ДТП с погибшими или пострадавшими водители должны в первую очередь выполнить другие требования регламента: оказать медицинскую помощь, вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае повредить следствию. «На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции», — сказал Шакиров.