Добавлено новое Постановление Правительства

Законодательство в торговле

12 января 2021, 16:17

6097 просмотров

С 1 января в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.

2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», говорится на сайте Роспотребнадзора.

Добавлено новое Постановление Правительства

goffkein.pro/shutterstock

Теперь жители России смогут не платить за доставку некачественных товаров продавцу в случае возврата. Новое правило содержится в постановлении правительства РФ, которое вступило в силу 1 января. Также указывается, что возврат некачественной продукции всегда осуществляется за счет продавца.

«Новые правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу», — написано в сообщении.

Кроме того, согласно новым правилам, покупатели имеют право фотографировать товары в магазинах, в том числе фиксировать таким образом любые нарушения на торговой точке.

При покупке товаров в интернет-магазинах продавец теперь обязан предоставлять потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи.

При доставке заказа товар передается по указанному адресу не только потребителю, но и любому лицу, назвавшему номер заказа.

Ранее Роспотребнадзор утвердил новые правила продажи продуктов питания.

Кроме того, Роспотребнадзор закрыл столичный магазин «Перекресток» из-за сотрудников, больных коронавирусом.

Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram

 и 
Яндекс.Дзен

, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

С 1 января в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.

2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», говорится на сайте Роспотребнадзора.

Добавлено новое Постановление Правительства

goffkein.pro/shutterstock

Теперь жители России смогут не платить за доставку некачественных товаров продавцу в случае возврата. Новое правило содержится в постановлении правительства РФ, которое вступило в силу 1 января. Также указывается, что возврат некачественной продукции всегда осуществляется за счет продавца.

«Новые правила допускают, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу», — написано в сообщении.

Кроме того, согласно новым правилам, покупатели имеют право фотографировать товары в магазинах, в том числе фиксировать таким образом любые нарушения на торговой точке.

При покупке товаров в интернет-магазинах продавец теперь обязан предоставлять потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи.

При доставке заказа товар передается по указанному адресу не только потребителю, но и любому лицу, назвавшему номер заказа.

Ранее Роспотребнадзор утвердил новые правила продажи продуктов питания.

Кроме того, Роспотребнадзор закрыл столичный магазин «Перекресток» из-за сотрудников, больных коронавирусом.

Retail.ru

Роспотребнадзор опубликовал новые правила продажи товаров в розницуhttps://www.retail.ruРоспотребнадзор опубликовал новые правила продажи товаров в розницуhttps://www.retail.ru/news/rospotrebnadzor-opublikoval-novye-pravila-prodazhi-tovarov-v-roznitsu-12-yanvarya-2021-200976/2021-04-072021-04-07

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052

Мишустин подписал постановление о принуждении новых регионов России к "цифровому обучению"

Добавлено новое Постановление Правительства

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды«. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и проанализирован Накануне.RU. Фактически подписано распоряжение о принуждении новых регионов к России к «цифровому обучению» и ликвидации там традиционного очного образования.

Напомним, «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) была введена без какого-либо обсуждения в 14 регионах России с 1 сентября. Сейчас такой же трюк проделан снова. Он имеет статус эксперимента, но введен до конца 2022 года, после чего, вероятно, будет узаконен уже окончательно.

Минпросвещения РФ должно в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления разработать и утвердить порядок отбора новых субъектов для проведения эксперимента, а также в течение месяца по согласованию с Минцифры разработать и утвердить дорожную карту по проведению эксперимента.

Минпросвещения не скрывает, что ЦОС — это основание для узаконенного дистанта, который даже может и не вводиться формально. Просто сам режим «цифрового обучения» подразумевает, что дети будут все меньше обучаться и все больше сидеть перед экраном.

Директор департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения РФ Сергей Шатунов успокаивает, что это все для того, чтобы «освободить учителя от рутинной работы, прежде всего в части различной отчетности» и «у учителя экономится время для работы непосредственно с учеником».

Задачами внедрения ЦОС заявлены, в частности, перевод школ на цифровые платформы, которые позволят следить за всеми действиями школьников. Так, в п.

«д» указано «развитие технологий и решений обработки управления данными участников образовательных отношений» на базе сайта госуслуг и прочих информационных систем.

То есть предполагается, что искусственный интеллект будет управлять образовательной (в дальнейшем и жизненной?) траекторией школьника, вынося соответствующие решения.

На сайте госуслуг должен быть создан раздел «Мое образование», на котором только и должен «сидеть» школьник, чтобы все данные на него сохранялись. Это прямо прописано в п. 12 Положения: «передача сведений об использовании цифрового образовательного контента в… общеобразовательные организации».

В п. 14 говорится, что цифровая платформа должна обеспечить перевод обучения в дистанционный формат.

Особенно зловеще звучит одно из окончательных положений постановления: «Обработка и использование персональных данных… осуществляются… после получения согласия на такую обработку… или без его согласия в случаях, установленных законодательством РФ».

Это может служить основанием для сбора персональных данных в цифровую систему без согласия родителей. Правда, в этом же п.

17 идет ссылка на закон о персональных данных, который требует получать согласие на передачу своих данных, что может быть защитой для тех, кто не хочет лишать своих детей традиционного образования и становиться частью цифровой платформы.

С другой стороны, недавно принятый закон о едином федеральном информационном регистре просто обходит эту норму закона о персональных данных, так как предполагает принудительный сбор данных на людей (которые к тому же могут продаваться частным компаниям и лицам). В частности, Мишустин сам открыто признал: цифровые платформы создаются для того, чтобы собирать данные на граждан.

«Фактически строится глобальная система электронного управления обучающимися, причем на базе ЕСИА и портала госуслуг, в которой сверхорганизация-оператор будет собирать данные/информацию об «участниках образовательных отношений» буквально из всех возможных источников, в том числе с применением межведомственного взаимодействия, отслеживая каждый шаг ребенка при использовании любых электронных платформ. Очевидно, что это будет система похлеще ветированного президентом в конце 2016 года «Контингента», — пишет РИА «Катюша».

В Постановлении нет ни слова о влиянии ЦОС на здоровье детей, видимо, как на несущественный фактор.

Комментарии на Постановление Правительства 1742. Шок-обнуление

Слушайте аудио комментарии (докладчик К.В. Зворыгин).

Добавлено новое Постановление Правительства

Перечень признанных утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Здесь я привожу, выжимку-конспект из подкаста (аудио выше).

Прослушайте обязательно. Я даю краткий комментарий Постановлению Правительства 1742.

Там же я делюсь своим мнением о происходящем.

Пробежимся по Перечню, обозначим нормативные акты утратившие силу. Я обозначу, то что осталось в силе. А также я обозначу, что мы имеем взамен.

Есть ли проекты новых законов или уже вышло что то новое? В аудио-подкасте я заглянул в некоторые новые законы.

Есть интересные изменения! Обязательно послушайте подкаст-аудио (см. выше)

А теперь, об утративших силу актах по теме обеспечения БДД.

Итак, цитирую Постановление Правительства 1742:

  1. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (утратил силу)
  2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
  4. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
  5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
  7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  9. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
  10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2018 г. N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки…
  11. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»
  12. Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Читайте также:  Полиция России 2011. Обзор нового закона РФ о полиции. Права и обязанности полиции

Подведем небольшой итог.

Постановление Правительства 1742 от 26.10.2020 обнуляет целую пачку действующих нормативных актов в области обеспечения БДД.

Но паниковать не стоит, взамен есть уже новые законы или проекты законов. Будем разбираться.

Будьте с нами и обязательно оставьте комментарии ниже.

Также привожу ссылку на документ в Гаранте.

ГАРАНТ

Особенности применения постановлений 616 и 617 с 1 мая 2020 года

С 1 мая 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.04.

2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» КОТОРЫМ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВСЕ РАНЕЕ ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ЗАПРЕТАМ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

  • — товары легкой промышленности
  • — товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности
  • — товаров станкоинструментальной промышленности

— товары машиностроения (за исключением автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 (запреты на которые до 1 июля 2020 г. будут продолжать действовать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″)

  1. Таким образом, обращаем внимание заказчиков, что с 1 мая 2020 года утратили силу следующие постановления:
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 г. N 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г.

N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств», в перечне отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения исключены пункты 1 — 13, 27 — 32, 34 — 53(1). То есть по товарам, указанным в данных пунктах постановления N 656, запрет с 1 мая 2020 устанавливается не по постановлению N 656, а по постановлению 616 (в случае их наличия в перечне 616).

По товарам, указанным в пунктах 7375, 83 и 109112постановления N 656 необходимо продолжать устанавливать до 1 июля 2020 г запрет по постановлению 656.

При этом, при применении постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) запрет не устанавливается в следующих четырех случаях:

а) наличие у заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, полученного им с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

б) если закупается одна единица товара со стоимостью не более 100 тыс. рублей, и если закупается несколько таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня);

в) необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 67 — 71 перечня);

г) закупка запасных частей и расходных материалов к станкам, указаннымм в пунктах 47 — 51 перечня и используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные станки);

 

Во всех иных случаях заказчики обязаны установить запрет в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616»

  • 2) запрет нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга
  • 3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень.
  • 4) при формировании документации:

— необходимо потребовать в составе 2 части заявки: выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

  1. — в документации автоматически будет установлено дополнительное требование к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня, заключающееся в использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство — член Евразийского экономического союза (Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов).
  2. — при подготовке ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ и описании объекта закупки (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение заказчиком указанного разрешения, в связи с чем заказчиком не установлен запрет) — характеристики промышленного товара должны быть идентичны характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления 616 (в случае направления заказчиком в Минпромторг запроса для получения такого разрешения и получение указанного разрешения)
  3. 5) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.
  4. 6) при исполнении контракта: участник закупки представляет:
  5. — Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 постановления 616.
  6. 7) При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не допускается.
Читайте также:  Новые знаки дорожного движения в 2019 году

8) по автомобильной продукции, указанной в пунктах 73 — 75, 83 и 109 — 112 до 1 июля 2020 г. запрет необходимо будет продолжать устанавливать в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656″ до 1 июля 2020 г.

С 1 мая 2020 года вступило в силу Постановление Правительства   РФ от 30.04.

2020 N 617                                «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств,   для   целей   осуществления   закупок   для обеспечения государственных и муниципальных нужд» которым устанавливается новый перечень   из   174 видов товаров, по которым нужно устанавливать ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА:

  • Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон
  • Блокноты, записные книжки и книги для записей
  • Альбомы и папки с бумагой (включая блоки)
  • Папки и обложки из бумаги или картона
  • Тетради школьные ученические
  • Тетради различного назначения
  • Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона, не включенные в другие группировки
  • средства моющие и стиральные;
  • цемент.
  • Посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые
  • Части ламп и осветительной арматуры, световых указателей и аналогичных изделий пластмассовые
  • Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые
  • Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия;
  • Средства индивидуальной защиты прочие, не включенные в другие группировки
  • Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные
  • музыкальные инструменты (22 позиции);
  • спортивный инвентарь (7 позиций) и спортивное нарезное оружие (за некоторыми исключениями).
  • медицинская   мебель,   включая   хирургическую, стоматологическую и ветеринарную (ранее ограничения распространялись только на медицинские функциональные кровати).

ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:

1) При закупке товаров, включенных в Перечень заказчики обязаны установить Ограничения допуска иностранных товаров в разделе ГИС РИС «Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ» и выбрать «Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617», за исключением случая, если в отношении закупаемого товара установлен запрет на допуск

2) Ограничения нужно устанавливать как при закупке товаров, так и при закупке работ и услуг, если в ходе их выполнения заказчику будет поставлена продукция из перечня.

3) Нельзя объединять в одну закупку товары, включенные и не включенные в перечень. При этом запрещено закупать вместе музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы, а также другие отдельные виды промышленных товаров.

4) При формировании документации: необходимо потребовать в составе 2 части заявки следующие документы: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации,   если   это   предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства   промышленной   продукции   на   территории   Российской Федерации».

  • 5) При рассмотрении заявок на участие: — по аналогии с иными ограничениями допуска по правилу «третий лишний» заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке иностранных товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
  • а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;
  • б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя.
  • При этом при отсутствии в составе заявки указанной информации, товар считается товаром иностранного происхождения
  • 6) при заключении контракта: информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, представленная в составе заявки, включается в контракт.

7) при исполнении контракта: участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной  информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

8) При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки   в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением,   замена   отдельного вида промышленного товара на промышленный   товар,   страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, не допускается.

❗ Опубликован новый проект по прямым выплатам из ФСС

Сегодня Минтруд сообщил об отказе от дальнейшей разработки своего проекта поправок относительно прямых выплат из ФСС.

Об этом проекте мы рассказывали ранее. Хотели внести поправки в Постановление Правительства №294 от 21.04.2011 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты пособий из ФСС в 2012 – 2020 годах».

Вместо него будет другой проект.

Вкратце напомним, как развивались события с проектами Минтруда на эту тему.

1) Сначала Минтруд разработал поправки в Федеральный закон №255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Туда вшили норму о прямых выплатах.

Проект этого Федерального закона, судя по всему, должен быть внесен в Госдуму в ближайшее время.

2) Затем был разработан проект поправок в Постановление №294. Через некоторое время Минтруд сообщил об отказе от дальнейшей разработки этого проекта.

3) Был размещен новый аналогичный проект поправок в Постановление №294. Сегодня от его дальнейшей разработки также отказались.

4) Сегодня размещен новый проект. Будет издано совершенно новое Постановление Правительства. Никаких поправок в старое постановление не будет.

Дело в том, что проектом вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что  в период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты пособий из ФСС определяются Правительством.

Сегодняшний проект Минтруда как раз эти самые особенности и устанавливает. Этот новый документ воспроизводит положения постановления Правительства № 294, где давно описаны все особенности по прямым выплатам.

Кроме того, проектом постановления предлагается оптимизировать процесс представления сведений (документов), необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам пособий. Об этом мы рассказывали ранее.

Такие сведения будут представляться работником при устройстве на работу или в период осуществления им трудовой деятельности.

Они будут содержать необходимую информацию о застрахованном лице, в том числе о способе выплаты ему пособия, которая в настоящее время отражается в заявлении о назначении пособия, подаваемом работодателю.

При этом при наступлении страхового случая застрахованное лицо будет представлять работодателю только отсутствующие у работодателя документы.

Проект ФЗ. Поправки в ФЗ-255, ФЗ-125

Размещен 24.08.2020. Ожидается внесение в Госдуму

Проект ПП. Поправки в ПП №294

Власти обязали устанавливать 16 видов российских приложений на смартфоны :: Технологии и медиа :: РБК

Больше всего классов программ должно предустанавливаться на смартфоны и планшеты:

  • браузеры;
  • поисковые системы;
  • социальные сети;
  • мессенджеры;
  • сервисы электронной почты;
  • картографические и навигационные сервисы;
  • голосовые помощники;
  • новостные агрегаторы;
  • антивирусы;
  • офисное ПО;
  • аудиовизуальные сервисы;
  • программы для онлайн-трансляций и доступа к пользовательскому контенту;
  • приложение платежного сервиса «Мир»;
  • облачные хранилища;
  • приложение «Госуслуги»;
  • «программы для доступа к ресурсам», включенным в перечень социально значимых интернет-сервисов, в том числе «для доступа к списку российских программ, быстро набирающих популярность».
Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД для водителей грузовиков с 15 ноября 2015 года

Для компьютеров обязательной будет предустановка российского браузера, офисного ПО и антивируса, для Smart TV — браузера, поисковой системы, социальной сети и аудиовизуального сервиса.

Список оказался шире, чем предполагал проект постановления, опубликованный весной этого года. В то же время в него не попали недавние предложения участников рынка — например, предложение ИТ-компаний предустанавливать на все продаваемые в России персональные компьютеры отечественные операционные системы.

При этом предустанавливать необходимо софт из специального перечня, который должно создать Минцифры.

В него попадет одно приложение в каждой категории, за исключением социальных сетей (два приложения), аудиовизуальных сервисов (не более десяти) и программ для доступа к социально значимым ресурсам (их количество будет установлено отдельно).

Конкретные приложения для предустановки правительство определит на основании рейтинга отечественного софта, который до 15 декабря должно подготовить Минцифры с учетом количества пользователей сервисов за предыдущий год. Впоследствии перечень будет обновляться ежегодно.

Заниматься предустановкой могут как сами производители техники, так и уполномоченные ими лица — поставщики или продавцы техники.

Вместо полной предустановки софта они могут разместить на экране устройства «иконку» программы для загрузки или при первом включении устройства показать пользователю список доступных к установке программ, «при этом должна отсутствовать возможность пропустить такое диалоговое окно».

Какие риски в требованиях видели производители

С момента появления инициативы против нее активно выступала Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; в нее входят Apple, Intel, Canon, Panasonic, Ariston, «М.

Видео» и др.).

Так, согласно политике Apple, компания предустанавливает на свои устройства только ограниченный список приложений, и эксперты указывали, что она не будет делать исключение для продуктов, поставляемых в Россию.

«На наш взгляд, опубликованный документ с требованиями предустановки отечественного ПО в указанные сроки — это неуважение со стороны правительства к индустрии высоких технологий», — категоричен представитель РАТЭК Антон Гуськов.

Он рассказал, что ассоциация неоднократно встречалась с регуляторами и сообщала, что компаниям необходимо от 6 до 18 месяцев в зависимости от категории продукта в качестве переходного периода для исполнения требования.

Причем срок нужно отсчитывать с момента выхода всех подзаконных актов, в том числе создания реестра программных продуктов, из которых производители могут выбрать, поскольку нужно успеть подписать договоры, провести тестирования и произвести технику.

По мнению Гуськова, за оставшиеся до 1 января недели к исполнению требований невозможно подготовиться.

Однако замглавы Минцифры Максим Паршин сообщил РБК, что они услышали общую озабоченность сроками и прорабатывают варианты, «которые позволят сбалансировать интересы всех участников».

По данным Паршина, ряд депутатов Госдумы подготовили законопроект о переносе сроков предустановки на 1 апреля 2021 года.

«Мы рассчитываем, что в ближайшее время он будет принят», — указал Максим Паршин (но пока законопроект даже не внесен в Госдуму).

При этом эксперты сомневаются, что предустановкой смогут заниматься партнеры производителей. По словам представителя сети DNS, предустановка ретейлером отечественного ПО на устройства в магазинах «вряд ли понравится нашим клиентам». Компания рассчитывает «работать с производителями» техники, чтобы «реформы не сказались на возможности покупать современную технику».

Впрочем, внесенный летом прошлого года в Госдуму законопроект о штрафах за продажу устройств без предустановленного российского ПО (для юрлиц — от 50 тыс. до 200 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.) до сих пор не принят.

Представитель ASUS Кирилл Погорелов сказал, что компания будет выполнять требование и отгрузит первую партию устройств с предустановленным ПО после 1 января. Представители Apple и Samsung отказались от комментариев. РБК направил запрос в Huawei и Xiaomi. Ранее Samsung и Huawei заявляли, что готовы выполнять требование.

Кто из разработчиков софта выиграет

Новые правила, вводимые постановлением Правительства РФ №1604, вызывают вопросы и сомнения в возможности их реализовать

В конференции приняли участие представители Росавиации, Ространснадзора, субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчики и эксплуатанты — все, кого постановление определяет как объект регулирования.

Как отметил главный специалист АО «Шереметьево Безопасность» Егор Бутов, для подразделений транспортной безопасности ПП 1604 не вводит почти никаких новаций, кроме обязанности проводить видеофиксацию досмотров, что может быть сравнительно просто урегулировано оснащением групп досмотра мобильными видеорегистраторами, ассортимент которых на рынке достаточно широк.

Представители транспортных компаний, осуществляющих пассажироперевозки, рассказали о дополнительных сложностях, создаваемых постановлением: непростым организационно и затратным в финансовом плане представляется процесс оснащения воздушных судов системами видеообнаружения и видеомониторинга, могут возникнуть проблемы, связанные с паспортами ОТБ транспортного средства.

По мнению Игоря Орлова, заместителя исполнительного директора по авиационной и производственной безопасности АО «Авиакомпания АЗИМУТ», в требовании о назначении ответственных за ОТБ есть неясность: должен ли это быть один человек или все сотрудники компании, аттестованные как специалисты по ОТБ. В пункте 19 постановления, по его словам, содержится требование указать адрес пункта/центра обеспечения транспортной безопасности. В случае, если это кабина экипажа на борту воздушного судна, какой должен быть указан адрес?

Неоднозначно транспортники оценили и вводимое постановлением и давно ожидаемое отраслью оформление паспортов безопасности на группу однотипных ТС.

Паспорт на группу воздушных судов оформить можно, но при этом требование на маршрутную привязку паспорта нивелирует эту новацию: если входящие в группу ТС выполняют рейсы по разным маршрутам, в паспорт придется вносить изменения.

Это подтвердил представитель надзорного органа — начальник Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Игонин. Его поддержал Александр Жуленков, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта.

В то же время перевозчики подчеркнули, что есть и ряд изменений, упрощающих процедуры ОТБ и снижающих административную нагрузку. Позитивно они отнеслись и к «уравнительному» требованию к иностранным перевозчикам на территории РФ выполнять требования российского законодательства по транспортной безопасности.

Как сказал заместитель начальника службы по транспортной безопасности АО «Авиакомпания «Сибирь» Денис Людчик, постановление в целом представляется более логичным и простым, чем те нормативно-правовые акты, которые оно заменило.

Иначе отнеслись к постановлению представители авиации общего назначения, на которую также распространены требования ПП 1604.

Президент федерации авиации общего назначения России Сергей Минигулов и президент межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин отметили, что маршрутная привязка паспортов ОТБ — это требование, которое для авиации общего назначения сложно реализовать на практике: зачастую единственное ТС используется на большом количестве маршрутов, которые регулярно меняются. Переутверждать паспорта ОТБ с такой частотой просто невозможно. Альтернатива — прекратить коммерческую деятельность.

Также большие вопросы вызывает необходимость оснащения авиации общего назначения (АОН) техническими средствами: если для «больших» перевозчиков это труднореализуемая задача, то для малой авиации это задача, которую невозможно решить: установка любого оборудования на воздушное судно требует одобрения производителя воздушного судна, а для АОН производители зачастую прекратили существование, прекратили инженерное сопровождение типа ТС или просто не имеют желания и возможности осуществлять сертификацию нового оборудования для ТС, т. к. в их странах (а они в подавляющем большинстве иностранцы) нет требований на оснащение малой авиации камерами видеонаблюдения.

Да и в целом требование на оснащение двухместного «Робинсона» или черырехместной «Цессны» системами видеомониторинга представляется избыточным.

Их поддержал Серегй Алафинов, председатель совета директоров НПО «АэроВолга» — проектирорвщика малых воздушных судов.

Он отметил, что для включения того или иного оборудования в состав оснащения воздушного судна согласия производителя недостаточно: необходимо согласие проектировщика, внесение изменений в нормы летной годности и сертификат типа воздушного судна.

Процесс непростой и небыстрый, требующий, в частности, определенного времени налета модернизированного воздушного судна. Саамостоятельно предприятия авиации общего назначения профинансировать такие программы не смогут. Это делает проектировщика и производителя главными регуляторами состава техсредств ОТБ и главными же выгодоприобретателями от его установки.

Представители компаний — производителей оборудования для обеспечения безопасности: Никита Марков из ГК «ЮПХ» и Илья Ильичев из Dahua Technology Rus — рассказали о возможностях современных мобильных систем контроля безопасности, обнаружения опасных химических и биологических веществ, взрывчатки, наркотиков и т.д., организации видеомониторинга в транспортных средствах, мобильных видеорегистраторов, оснащения пунктов управления транспортной безопасностью.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *