Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

В 2015 году Правительство России объявило о введении новой системы взимания платы за пройденный километраж с собственников грузовых автомобилей. Это нововведение вызвало массу недовольств со стороны владельцев и водителей таких машин. Во многих регионах страны случались массовые забастовки «дальнобойщиков», которые отказывались перевозить груз до отмены новой программы.

Руководство нашей страны настаивало, что это вынужденная мера, основное предназначение которой — способствовать в поддержании нормального состояния дорог федерального значения. Со временем большинство собственников «тяжелых» машин свыклось с новыми правилами, но появление информации о расширении списка авто, попадающих под действие программы, вызвало новую волну возмущения.

В статье рассмотрим, что представляет собой программа «Платон», какие машины участвуют в системе и как происходит процедура расчета обязательных отчислений по конкретной машине.

Что такое система «Платон»

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Систему обслуживает частная компания «РТИТС». Основная ее задача — собрать денежные средства и распределить их по различным уровням. Услуги оператора («РТИТС») оплачиваются из федерального бюджета.

Принцип работы системы

Программа «Платон» направлена на расчет километров, пройденных большегрузным автомобилем, и вычисление размера платежа, подлежащего обязательному взносу.

Функционирование системы обеспечивается выполнением следующих операций:

  1. Сбор информации о конкретном автомобиле.
  2. Обработка полученных сведений.
  3. Вычисление размера платежа.
  4. Архивирование всей обработанной информации о грузовике.Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Размер отчисления в систему рассчитывается на основании километража, пройденного машиной. Эти данные передаются в систему одним из двух способов:

  1. Бортовой компьютер передает сведения о маршруте в режиме онлайн при помощи GPS — связи. После получения этой информации происходит расчет обязательного платежа, и он автоматически списывается с лицевого счета автомашины.
  2. Маршрутная карта предоставляет водителю право один раз проехать по выбранному маршруту. Расчет отчисления и его оплата в таком случае осуществляется в момент оформления карты.

История и предпосылки разработки системы

Система «Платон» разработана по аналогии с заграничными программами. Одна из основных предпосылок к внедрению системы — неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального назначения и нехватка бюджетных средств для их реставрации.

Правительство РФ пришло к логичному выводу, что основной урон асфальтовому покрытию наносится многотонными грузовыми автомобилями. Они истирают дорожное полотно и продавливают «подушку» из щебня и песка, что становится причиной образования «вмятин» и колеи на асфальте.

Читать так же:  ФЗ о физической культуре и спорте

Средств федерального бюджета не хватало, чтобы постоянно восстанавливать «изношенные» дороги. Разработчики программы решили за счет собранных средств ремонтировать и прокладывать новые трассы.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаСистема в цифрах и фактах

Первой страной, внедрившей систему сбора средств с большегрузов, является Австрия. В России программа стала функционировать только осенью 2015 года.

Внедрение системы «Платон» вызвало много возмущений среди водителей и владельцев многотонных машин.

Чтобы снизить финансовую нагрузку на них, было принято решение освободить собственников большегрузов от уплаты транспортного налога, если размер отчислений в систему превысил налоговые начисления за текущий расчетный период.

Однако с 2019 года данная мера послабления была упразднена. Теперь собственникам многотонных грузовиков придется оплачивать оба вида обязательных взносов.

Законодательный контроль системы

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаГлавным законодательным документом, регулирующим систему «Платон» выступает Федеральный Закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ. На его основании были внесены поправки в КоАП РФ касающиеся порядка оплаты использования федеральных трасс.

Функционирование системы, качество обслуживание и алгоритм ее работы происходит на основании Федерального Закона № 257-ФЗ.

Как посчитать платон по маршруту — Юрист в теме

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн.

Он позволил уменьшить стоимость Платона за 1 км до 1,53 рублей.

Изменения цены Платона

Правительство РФ планировало повысить стоимость километра в системе Платон до 3,06 рублей в начале 2016 года. Это бы увеличило расценки в 2 раза. От этой идеи пришлось отказаться ввиду тяжелой экономической ситуации в стране.

Просьбы дальнобойщиков и грузоперевозчиков были услышаны. Стоимость Платона с 1 марта 2016 года не была повышена.

Длительность использования понижающего коэффициента пока не определена. Хоть Правительство РФ и приняло решение не индексировать стоимость километра вплоть до 1 июля 2017 года, уверенности в сохранении текущего значения нет. Оно может быть увеличено по решению властей.

Платон: будущие изменения стоимости

  • Изменения в цене будут происходить только в 2017 году.
  • Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.
  • Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км.

Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок.

  1. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.
  2. Вместе с тем Д.
  3. Важно Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.

Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств.

Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.

На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт.

О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.

  • Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
  • Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
  • Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
  • Постановление Правительства России No 474.

Во всех этих статистических выкладках простой водитель может запутаться и не до конца понимать, как считает «Платон».

«Платон»: механизм оплаты за проезд

В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе. Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные. Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте.

Через личный кабинет вы получаете к расширенному функционалу системы: возможность быстро регистрировать или удалять автомобили из реестра «Платон», проводить оплату, подавать заявку на маршрутную карту и многое другое.

  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Тарифы и примерный расчет стоимости по маршруту

До 29 февраля 2016 года плата за проезд по федеральным трассам осуществлялся исходя из следующих тарифов 1,53 руб. за 1 км. пути. Но с 1 марта 2016 года и до 31 декабря 2018 года тариф увеличили до 3,06 руб.

Молочный комбинат Краснодарского края, снабжает молоком в тетрапаках сеть магазинов «Пятерочка» в Москве. Каждую среду и субботу комбинат отправляет в Москву свой 12 тонный автомобиль с товаром. Расстояние проезда по федеральной М трассе от Краснодара до Москвы составляет 1115 километров.

Давайте подробнее разберем механизм взимания платы Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г. с изменениями и постановление №504 правительства. Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты:

Источник: http://pravogarant23.ru/kak-poschitat-platon-po-marshrutu/

Как оформить маршрутную карту через систему Платон: инструкция и принципы работы

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

  • В конце 2015 года была запущена российская система взимания платы с грузовиков под названием «Платон», хотя с ней были многие не согласны, но она все же работает.
  • Поэтому сегодня мы подготовили для вас небольшую инструкцию по регистрации в системе и оформлению маршрутной карты.
  • Помимо этого, в статье мы дадим ответы на часто задаваемые вопросы относительно «Платона» и сделаем краткий обзор принципов работы системы.
Читайте также:  Регресс за отсутствие техосмотра у любых транспортных средств с 1 марта 2021 года

Общая информация о системе «Платон»

Итак, система, принимающая плату за проезд по дорогам РФ под названием «Платон», создана для целей контроля и обеспечения порядка взимания своевременной оплаты с большегрузных транспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса более 12 тонн. Определённый процент платежей идет на возмещение вреда, который причинён дорожному покрытию. Средства перечисляются в Федеральный бюджет РФ и в дальнейшем направляются на ремонт и модернизацию (улучшение) транспортной инфраструктуры.

«РТ-Инвест транспортные системы», является оператором данной системы где 50 % принадлежит Игорю Ротенбергу близкому другу Путина В.В.

, еще 50 % принадлежит ООО «РТ-Инвест», где долей в 25% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Прибыль оператора по официальным данным составляет порядка 10,6 млрд руб. в год.

Прогнозируемый доход государства будет составлять около 20-40 млрд руб. в год.

По словам государственных деятелей, реализация данного проекта поможет реализовать проект госпрограмму «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги»), и снизит нагрузку на федеральные и региональные бюджеты.

Документы и пошаговая процедура регистрации в системе «Платон»

Чтобы зарегистрировать себя и свое транспортное средство в системе «Платон», можно воспользоваться несколькими методами:

  1. Через ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), есть во всех субъектах Российской Федерации.
  2. Методом создания личного кабинета на сайте системы (http://platon.ru).
  3. В момент оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания (найти ближайший к вам можно на этой странице http://platon.ru/ru/about/service_centre/).

Теперь давайте разберем поочередно все эти методы регистрации. Первый в списке это регистрация через ЦИПП. Для регистрации в системе вам понадобиться подготовить документы для составления заявления на регистрацию Владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства. Само заявление подготовит сотрудник центра при наличии полного пакета документов.

Физическому (частным) лицу владельцу ТС, зарегистрированному на территории РФ или за ее пределами понадобиться:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);
  • СОРС (свидетельство о регистрации ТС).

Индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно предъявить:

  • документ удостоверяющий личность, с пометкой регистрации по месту жительства (пребывания);
  • ОГРНИП (свидетельство о регистрации ИП);
  • ИНН
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридических лиц (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) зарегистрированных в РФ необходимо предоставить:

  • ОГРН (свидетельство о регистрации юридического лица);
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридической лиц зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации (обычно это выписка из реестра);
  • свидетельство о регистрации;
  • паспорт лица, обратившегося для регистрации в системе.

Если регистрацией занимается не сам владелец ТС, а доверенное лицо то подготовьте:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность, подтверждающую право действовать от владельца ТС.

Внимание! Все документы должны быть предоставлены на русском языке, перевод должен быть заверен нотариусом.

Ставя подпись в заявлении владелец ТС или его представитель подтверждает свое согласие на обработку персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.).

В дальнейшем для регистрации дополнительных транспортных средств, нужно будет предоставить только СОРС.

Для вариантов 2 (через сайт platon.ru) и 3 (терминал самообслуживания) будут практически идентичными поэтому мы объединили эти два метода.

Владельцу автомобиля необходимо самостоятельно заполнить типовую форму заявления и указать в ней необходимые данные.

Для транспортного средства указываются:

  • государство регистрации (например, Россия);
  • номер регистрационного знака;
  • марка и модель автомобиля;
  • ВИН (VIN) номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса автомобиля (указанные данные должны совпадать с документами на авто);
  • данные свидетельства о регистрации ТС (номер, серия, дата выдачи и кем выдан).

Данные о владельце транспортного средства:

Для физических лиц:

  • ФИО владельца ТС;
  • контактный номер телефона;
  • email (адрес электронной почты);
  • скан-копия свидетельства о регистрации ТС (для метода через интернет-сайт).

Для ИП:

  • ФИО владельца ТС;
  • ОГРНИП;
  • действующий номер телефона для связи;
  • электронную почту;
  • копии, ОГРНИП, ИНН, СОРС (для метода через интернет-сайт).

Для юридических лиц:

  • наименование юридического лица (например, ООО «РукаЗакона»);
  • должность и ФИО единоличного исполнителя (например, Руководителя ООО);
  • адрес местонахождения владельца ТС;
  • номер телефона и емаил.
  • если заполнение заявления производиться через сайт, дополнительно нужны, копия свидетельства ТС, ОГРН;
  • если заявление заполняет уполномоченный представитель, то дополнительно ему нужно указать его контакты (имя, отчество, телефон, емаил).

инструкция пошаговой процедуры регистрации:

Вот вам все тоже самое только в текстовом варианте:

  1. Переходим на сайт сервиса Platon.ru (кликните чтобы перейти).
  2. На сайте вверху справа кликните по надписи: «Личный кабинет».
  3. Далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Укажите в роли кого вы будете осуществлять регистрацию (Физ. Лицо, Юр. Лицо или ИП).
  5. Следующим шагом нужно указать основные данные ФИО, телефон и email.
  6. Указываем адрес места регистрации физического лица или адрес местонахождения юридического лица (организации).
  7. Данные банковской карты (будет использоваться для списания средств в пользу системы).
  8. «Данные менеджера ВТС»: менеджер занимается вопросами оплаты за пользованием системой обычно сам владелец и является менеджером, но если вы являетесь уполномоченным представителем также нужно указать ваши контактные данные.
  9. Придумайте и впишите пароль (предварительно запишите его на листок чтобы не забыть).
  10. На случай восстановления пароля укажите ответ на контрольный вопрос.
  11. Жмем на кнопку «далее».
  12. Указываем данные ТС, нужно заполнить все поля формы.
  13. На каком основании вы являетесь владельцем ТС (личный автомобиль, лизинг и т.д.).
  14. Загрузите необходимые копии документов упомянутые выше.
  15. Перейдите в свой электронный почтовый ящик, и перейдите по ссылке из письма от системы «Платон».

Дождитесь верификации ваших данных, после чего можете начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта – это документ который формируется в автоматизированной системе «Платон», в нем указаны сведения о планируемом маршруте указанные владельцем ТС и в соответствии с этими данными рассчитывается сумма для уплаты по соответствующим тарифам.

В маршрутной карте содержится следующая информация:

  • присвоенный системой номер карты;
  • регистрационный знак ТС;
  • дата и время начала действия маршрутной карты;
  • время и дата выдачи карты;
  • срок действия карты;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального назначения, указанных в карте;
  • информация о маршруте с привязкой к участкам федеральной трассы, для проезда которого и выдается этот документ;
  • сумма для уплаты.

Оформить маршрутную карту можно:

  • в центре информационной поддержки пользователей;
  • в терминалах самообслуживания;
  • в личном кабинете на сайте platon.ru или через «Мобильное приложение».

Для оформления маршрутной карты владельцу ТС необходимо предоставить следующие данные:

  • начальный и конечный пункт поездки (а также при необходимости промежуточные точки маршрута);
  • время и дата начала движения транспортного средства по маршруту;
  • гос. Номер автомобиля;
  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Способы оплаты

Произвести оплаты за маршрутную карту можно следующими способами:

  • терминалы оплаты (киви и им подобные);
  • через сбербанк онлайн;
  • с помощью банковской карты через сайт системы.

инструкция оплаты через терминал:

Ответы на часто задаваемые вопросы о системе «Платон»

В заключении приводим вам список часто задаваемых вопросов с ответами на них:

 Какой штраф грозит водителю за неуплату? За проезд по федеральным трассам РФ без оформленной маршрутной карты, на водителя будет наложен штраф в размере 5 тыс. рублей, если это ИП то 40 тыс. руб., для юридических лиц 450 000 рублей. При повторных нарушениях штрафы будут увеличены.

 Кто должен контролировать оплату проезда?Контроль осуществляется системами стационарного и мобильного контроля, которых около 500 штук по всей России.

 Имеет ли право сотрудник ГИБДД затребовать маршрутную карту?Сотрудник ГИБДД, который патрулирует определенный участок не имеет права, да и собственно возможности требовать от владельца грузовика предъявить маршрутную карту.

Источник: https://rukazakona.ru/avtomobilnoe-pravo/56-kak-oformit-marshrutnuyu-kartu-cherez-sistemu-platon.html

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года 13.10.201826.06.2019 (11 5,00

Запущен новый онлайн сервис предварительного расчета платежей СВП Платон

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Российские разработчики запустили для дальнобойщиков новый онлайн сервис «Расчет Платон», который дает перевозчику возможность перед поездкой выполнить точный расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. 

Сервис размещен на Российском транспортном портале. 

Разработчиком программного продукта является компания «АРТМИ» (г. Уфа), которая совместно с ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (г. Москва). Программа работает на основе извесной многим дальнобойщикам «АИС-Транспорт КТГ». Совместный проект двух российских компаний стартовал в июле этого года и доступен в бесплатном тестовом режиме. 

Читайте также:  Отнесение аудио и видеозаписей к доказательствам с 7 мая 2016 года

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 годаПрограмма предназначена для предварительного расчета размера вреда причиняемого транспортными средствами максимальной разрешенной массой более 12 тонн при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

С 15 апреля 2017 года размер платы за проезд транспортного средства общей массой более 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам общего пользования установлен в размере 1,9 рублей за 1 км пути.

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

  • Оперативно полученная информация о размере платежей по Платону дает возможность быстро и точно сформировать экономическое обоснование перевозки, а также выбрать оптимальный маршрут с минимальным начислениями. 
  • Мнение эксперта: СВП «Платон» и платные дороги съедают прибыль грузоперевозчиков
  • Мнение эксперта: система «Платон» не поможет дорогам страны
  • Минтранс РФ запустил интерактивную карту дорог, отремонтированных на средства СВП «Платон»
  • Утвержден Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра СВП «Платон»
  • Максим Соколов: тариф системы взимания платы «Платон» может быть проиндексирован в 2018 году
  • Блоги: Анатомия «Платона»
  • 1 13% нет, все работает нормально
  • 2 17% да, были незначительные проблемы, но они разрешены
  • 3 42% да, иногда возникают проблемы
  • 4 29% да, проблемы возникают постоянно

Опрос завершен 24.12.2017. Всего приняло участие 10 чел.

Как работает система взимания платы «Платон»

15 ноября 2015 года по всей России вводится новый налог для грузовиков. Он распространяется на автомобили с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным трассам. После того как грузоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период:

  • до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км
  • следующие два года — 3,06 руб. за 1 км
  • с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

Подробности на сайте правительства РФ.
Новый тариф составит 3,73 руб. / км. Обсуждается вопрос снижения данной ставки до 3,06 руб. / км.

Правовой базой служит федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», а также Постановление правительства РФ № 504 от 14.06.2013.

Автоматический «Платон»

Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.

Функционал «Платона» обеспечивают бортовые устройства с модулем ГЛОНАСС / GPS, дорожные рамки со сканерами и инспекционные автомобили. Местонахождение грузовика определяется с точностью до метра. Для полноты отчётов на контрольных пунктах будет фотовидеофиксация.

Аналог платежной системы «Платон» в Польше

6 шагов для регистрации в системе

Для перевозчиков введена обязательная регистрация, которую можно пройти на сайте системы взимания платы «Платон», с помощью терминалов самообслуживания или в Центрах информационной поддержки перевозчиков (ЦИПП). В настоящий момент работает 138 офисов по всей стране. Процедура состоит шести шагов. Для этого перевозчику необходимо:

  1. Заполнить форму заявления на сайте

  2. Предоставить отсканированную копию свидетельства о регистрации ТС

  3. Дождаться проверки предоставленных данных (сайт: до 10 дней, ЦИПП: в день обращения)

  4. Получить логин-пароль к личному кабинету и номер лицевого счета

  5. Пополнить лицевой счет

  6. Купить маршрутную квитанцию и получить бортовое устройство в ЦИПП

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

Как оплачивать

Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование.

Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика.

Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.

Альтернативный способ — маршрутная карта. Она позволяет заранее оплатить проезд по конкретному маршруту. Оформить ее также можно через сайт, терминал самообслуживания или мобильное приложение. В последнем варианте это нужно сделать не менее чем за 6 часов до рейса.

При отклонении от маршрута, указанного в карте, перевозчику начисляется крупный штраф — 450 тыс. рублей для юр. лиц. Нарушение фиксируется камерами и сканерами на дорожных рамках и инспекционных автомобилях.

Систему запустят по расписанию

Несмотря на большой резонанс, «Платон» будет запущен в установленный срок — 15 ноября 2015 г. Для этого есть ряд оснований.

Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.

Во-вторых, Росавтодор планирует дополнительно получить порядка 40 млрд рублей для поддержания и модернизации дорожной инфраструктуры страны.

В-третьих, для оплаты услуг разработчика и оператора «Платона» — компании «РТ-инвест транспортные системы» также нужны средства. Если система не заработает, эти траты лягут на федеральный бюджет. В этой связи надеяться на отсрочки или отмену запуска «Платона» не приходится.

Будьте дальновидны

Перевозчикам, так или иначе, придется работать в этой системе и искать способы «выживания» в новых условиях. И здесь важно быть дальновидным.

Например, заявить свои требования официально: через свой отраслевой союз, профессиональное объединение или другую некоммерческую организацию, которая отстаивает интересы участников рынка.

Это гораздо эффективнее, чем собирать подписи на форумах или писать личные письма на адрес госструктур.

Откладывать регистрацию в системе «Платон» или бойкотировать ее — не лучший план. К середине ноября все заработает, а «опоздавшие» перевозчики выстроятся в очереди к Центрам обслуживания, максимально затруднив себе прохождение формальных процедур.

Калькулятор платона на карте

НДФЛ

Автоматический расчет длительности маршрута в системе Платон с 7 июля 2017 года

Как рассчитывается оплата проезда по федеральным дорогам в системе «Платон»

В любом случае, сначала нужно пройти регистрацию в системе. Процедура бесплатна, ее можно осуществить в центрах поддержки или онлайн. Предоставляются сведения о владельце, транспортном средстве и контактные данные. Затем в течении 15-20 дней проводится верификация указанных данных и открывается личный кабинет на сайте.

  • Через личный кабинет вы получаете к расширенному функционалу системы: возможность быстро регистрировать или удалять автомобили из реестра «Платон», проводить оплату, подавать заявку на маршрутную карту и многое другое.
  • Давайте подробнее разберем механизм взимания платы Законодательная база «Платона» основана на более чем 20 нормативных документах, основной из которых – закон РФ 68-Ф3 от 6 апреля 2011 г.
  • с изменениями и постановление №504 правительства.
  • Именно они определяют тарифы и порядок платы за проезд. Основные принципы проведения оплаты: для автомобилей с максимальной

Платон – система взимания платы

Они смогут обратиться в налоговую инспекцию за вычетом.

И те, кто заплатил за проезд больше, чем сумма транспортного налога, в результате ничего не будут отчислять в казну. Для них налог будет обнулен. Еще одно нововведение по оплате проезда для фур будет введено весной.

И еще нужно успеть получить бортовое устройство до 15 апреля, сделал акцент глава Росавтодора.

По его данным, уже более 95 процентов грузовиков 12-тонников зарегистрировались в системе “Платон”. Работа по выдаче бортовых устройств продолжается, добавил он.

Платон рассчитать маршрут

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.Собственник-арендодатель вправе:

  1. включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
  2. включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  • Получить договор.
  • Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта.
    Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.
  • Создать карту маршрута.
  • Зарегистрироваться.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон».

Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года

Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.Итак, если координаты автомобиля на каком-то участке пути отсутствуют, то система может автоматически определить размер платы при соблюдении следующих условий:1.

Длина маршрута не больше 30 км.2. Время, в течение которого данные не поступали, менее 1 часа.3.

При вычислении скорости (путем деления длины маршрута из пункта 1, на время из пункта 2) получается скорость, не превышающая 150 км/ч.4.

По тому же маршруту ездят другие грузовики, оборудованные системой Платон, и на основе данных, полученных от этих грузовиков, можно вычислить точную длину маршрута.

При этом в случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной

Читайте также:  Увеличение стоимости штрафстоянок в Москве с 1 января 2019 года

Федеральный «Платон» включил счетчик

Это, якобы, позволит к 2021 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Помимо этого планируется использовать собираемые деньги на поддержку региональных проектов государственно-частного партнерства.

Случится ли так, как сегодня красиво обещается, сказать однозначно нельзя; все мы живем в этой стране, и каждый из нас, увы, приведет массу примеров, когда «сулить не значит исполнить».

В Росавтодоре говорят, что «введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят грузовики массой свыше 12 тонн дорожному покрытию.

  1. По статистике 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно такие тяжеловозы.
  2. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тыс.

легковушек. Ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны, равняется 2,6 трлн рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного

Тарифы и условия

Система «Платон»

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504 в России была введена плата в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения автотранспортом весом более 12 тонн.

Плату собирались взимать с 1 ноября 2014 года, однако решили отложить введение дополнительной нагрузки на бизнес на год – до 15 ноября 2015 года. При этом правительство приняло решение снизить сумму платежа до 1,53 руб. (изначально она должна была составлять 3,73 руб.) с учетом понижающего коэффициента.

Но дальнобойщиков это не обрадовало, в любом случае, дополнительный платеж, на отсрочку которого они надеялись, был введен, и по стране прокатились забастовки водителей и владельцев фур.

Установленный в ноябре прошлого года тариф должен был измениться в марте 2016 года, однако пока его оставили на прежнем уровне, и скорректированный тариф на сегодняшний день составляет 1,5293 рубля за один километр пути.

Ранее предполагалось, что до июля 2017 года увеличения размера платы с транспортных средств не будет. Однако 2 ноября 2016 года на сайте проектов нормативных актов появилось уведомление о ]]>проекте документа Минтранса]]>, которым предлагается с февраля 2017 года увеличить тариф.

 По информации в ряде СМИ плата с большегрузов с февраля 2017 года может вырасти до 2,6 руб. за километр, и до 3,06 руб. – с июня 2017 года.

Для взимания платы была создана так называемая система «Платон». На основании распоряжения Правительства РФ от 29.08.

2014 № 1662-р, между Росавтодором, выступающим в качестве концедента от имени государства и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» было заключено соглашение о назначении последнего оператором системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Предполагаемые инвестиции в ее создание должны были составить не менее 29 млрд рублей. Оператор взял на себя весь цикл организации и последующей модернизации системы.

«Платон» – система взимания платы, начала работу в конце прошлого года, и по прогнозам Росавтодора должна обеспечивать поступление дополнительных средств в бюджет от 20 до 40 млрд рублей. Ресурс «Платон ру», официальный сайт которого расположен по соответствующему адресу, предлагает полный спектр услуг, связанный с обслуживанием грузовых автомобилей, в плане расчета и взимания платы.

Как работает система «Платон»

Рассмотрим детальнее порядок использования на грузовом автотранспорте системы «Платон», на какие машины распространяется она распространяется и кто должен зарегистрироваться в этой системе. Чтобы ответить на вопрос, как работает система «Платон», рассмотрим принципиальную схему ее функционирования.

Она включает несколько составляющих:

  1. «Платон» — система взимания платы, официальный сайт, где она расположена.
  2. Центры мониторинга, информационной поддержки и обработки поступающих данных.
  3. Системы мобильного и стационарного контроля.
  4. Автоматическая расчетная и навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.
  5. Маршрутные карты и бортовые устройства.
  6. Круглосуточно действующий колл-центр.

Система «Платон», официальный сайт и все указанные составляющие собраны в единый ресурс, который и обслуживает оператор.

На какие машины распространяется система «Платон»

Применяется система «Платон» для грузовиков с разрешенной максимальной массой, которая превышает 12 тонн. Есть ли в этом плане какие-либо нюансы? Например, предусматривается ли градация по тоннажу? Нет, предназначена система «Платон» для большегрузов определенного тоннажа, и разницы в размере платы между 12-тонником и фурой с большей массой, — нет.

Все расчеты осуществляются после соответствующей регистрации пользователя на ресурсе «]]>Платон ру]]>».

Система взимания платы позволяет прямо на сайте оформить маршрутную карту для разовой поездки или заказать и получить в безвозмездное пользование на договорной основе бортовое устройство, позволяющее контролировать любую поездку грузового автотранспортного средства через ГЛОНАСС/GPS и автоматически взимать соответствующую плату. При использовании бортового устройства подсчет оплаты более точен, ведь все расчеты происходят в автоматическом режиме.

Сейчас, что такое «Платон», у дальнобойщиков обычно не вызывает вопроса, за год большая часть предпринимателей и владельцев фур зарегистрировались в системе.

По данным оператора системы, на 15 октября 2016 года 75% машин, за которые должна вноситься плата, уже есть в информационной базе «Платона» и 260,5 тыс. перевозчиков уплачивает этот своеобразный дополнительный «налог».

«Платон» в России за первый год работы собрал в дорожный фонд 15,32 млрд рублей, и по отчетам Росавтодора большая часть средств уже потрачено на ремонт российских дорог.

Сколько стоит Платон в 2021 году

Содержание:

  • Стоимость за 1 км. в 2021 году
  • Расчет стоимости

Развернуть

Данная статья поможет разобраться с существующими тарифами системы «Платон». А также ответит на вопрос — «зависит ли сумма оплаты, от веса грузовика?» и другие.

Стоимость «Платона» за 1 километр в 2021 году

Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.

Тарифы системы «Платон» в 2021 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

  • Порядковый номер;
  • Госзнак вашего транспорта;
  • число и время выдачи;
  • также продолжительность действия;
  • расстояние и описание федеральных трасс;
  • и сумму выплаты.

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 11 октября 2020 г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *