Главная / Новости / Велобагажники на фаркоп. Ответ ГИБДД « Назад 29.06.2018
Вопрос «как перевезти велосипед на небольшом автомобиле?» задают себе многие автовладельцы.
Решить эту проблему вы можете, установив удобный велобагажник на фаркоп, багажник (заднюю дверь) или на крышу автомобиля.
Наибольшее количество вопросов вызывает монтаж велокрепления на фаркоп, так как установленные велосипеды закрывают госномер, а это уже нарушение правил дорожного движения. Перевешивание таблички с номером на велосипеды не соответствует нормам установки госзнака, считается внесением изменений в конструкцию и может стать проблемой при остановке сотрудниками ГИБДД.
Для вашего удобства мы полностью разобрались в этом вопросе и предлагаем вам оптимальные решения:
- согласно требованиям МВД России изменить местоположение госномера воможно, если на креплении для фаркопа предусмотрено место для крепления таблички в соответствии с требованиями для установки государственного регистрационного знака. При этом модель велобагажника должна быть сертифицирована, а сертификат рекомендуется возить с собой. Получить такой документ вы можете в магазине вместе с велокреплением. Особенно это актуально в областях на юге России. Хотя, если вы планируете ездить с велокреплением на фаркопе по Европе, то можете просто перевесить номер.
- более простым способом считается не перевешивание госномера, а установка нового. Заказать дубликат государственного регистрационного знака вы можете в любом городе в организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности.
- если вы воспользуетесь велокреплениями других типов, то проблема с установкой госномера вас не коснётся.
Выбирая велокрепление для своего авто кроме норм законодательства необходимо учитывать удобство использования и количество велосипедов.
Модель для установки на фаркоп увеличивает задний свес автомобиля и может помешать при езде по бездорожью. В соответствии с требованиями ГИБДД такие велокрепления снабжены лампами габаритных огней, стоп сигналами и это отражается на общей стоимости.
Крепления для задней двери отличаются невысокой ценой. Они не мешают при поездках по неровным дорогам, так как длина автомобиля остаётся прежней, а доступ к ним остаётся простым и удобным. Для монтажа велокрепления используются ремни, а металлические упоры снабжены мягким материалом. В зависимости от модели велокрепления, вы сможете одновременно перевозить до 4 велосипедов.
Устанавливая велокрепление на крышу, вы защищаете велосипеды от грязи, но общий вес в среднем не должен превышать 75 кг, так как есть риск повредить крышу авто. Чтобы снять или закрепить велосипеды на крыше вам потребуется применить определённые усилия. Существенный плюс от установки крепления на крышу или заднюю дверь заключается в отсутствии необходимости получать дубликат номера.
При покупке велобагажника внимательно изучите отзывы о продавце и убедитесь в наличии необходимых сертификатов на выбранную модель. Это позволит вам купить качественное крепление и избежать ненужных штрафов.
Позвоните нам, и мы вас проконсультируем по всем особенностям установки велокреплений на авто!
Как закрепить велосипед на фаркоп ???? AvtoShark.com
Многие велосипедисты знают, насколько удобно кататься на байке и как неудобно его перевозить в компактном хэтчбеке или седане.
Габаритный велобайк не помещается в салоне, не всегда есть желание снимать передние колеса, чтобы уложить его в автобокс на крышу или штатный грузовой отсек.
А если планируется многодневное путешествие, нет возможности использовать велокрепление на крышу, а верхнее отделение занято другими вещами…
Для транспортировки байка лучше купить багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля. Универсальный прицепной багажник рассчитан на установку 2 велосипедов. Конструкция снимается и устанавливается за 2 минуты. Использовать держатель велосипеда на автомобиль на фаркоп законно: вопросов со стороны ГИБДД не возникнет.
Как перевезти велосипед на машине
С точки зрения эргономики, велосипеды – самый неудобный для транспортировки груз. Педали вывернуты, руль торчит, сидение выпирает. Можно перевезти байк по частям, сняв колеса и руль, но немногие любители велоспорта решатся на такие меры.
Для перевозки в салоне подходят велосипеды с колесами 16-20 дюймов. Если байк спортивного типа и имеет колеса от 20 дюймов, крепление для велосипеда на фаркоп на машину будет лучшим вариантом. Как альтернативу водители используют:
- багажник на рейлингах на крыше;
- крепеж на пятую дверь;
- вынимают сидения из салона, чтобы расширить грузовое пространство.
Велобагажник
Если в машине есть фаркоп для прицепа, его можно использовать для монтажа устройства для перевозки байка. Конструкция велодержателя предельно проста: здесь нет болтов, сложных кронштейнов и пр.
Багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля имеет выносной рычаг, который устанавливается в фаркоп и защелкивается.
В результате формируется надежная ось, на которую можно закрепить велосипед, зафиксировать его ремнями и закрыть ключом.
Некоторые велобагажники имеют выносные фонари для обозначения габаритов, рамку номерного знака, панель и штекеры для подключения к электрике автомобиля.
Велобагажник как вид крепления
Как вид крепления держатель для велосипеда на машину на фаркоп представляет собой складывающуюся металлическую рамку с фиксаторами. Несущая часть велобагажника изготовлена из стали, накладки и ручки-фиксаторы – из прорезиненного, термоустойчивого пластика.
Устройство имеет замок, изготовлено из высокопрочной стали, соответствует требованиям безопасности.
Крепеж съемный, убирается с капота каждый раз после перевозки велосипедов, в сложенном виде занимает немного места. Вес – от 3 кг. Большинство производителей устанавливают на основу багажника адаптер для фиксации нестандартных рам байков.
Лучшие производители багажников
Купить багажник для велосипеда на фаркоп автомобиля просто. На рынке представлены бюджетные модели, стоимостью от 2000 руб., продукция среднего ценового сегмента – от 6 000 руб., премиум-изделия для транспортировки 4 велобайков с выносной системой задних огней оповещения, рамой для адаптивного госзнака.
Велосипед на фаркопе
Лучшими производителями, которые выпускают двойное и тройное крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля, считаются компании:
- Thule. Линейка Doubletrack разработана для перевозки двух велосипедов для взрослых. В комплекте рамка для номера, система кабелей для подключения габаритов через штатный разъем фаркопа.
- Hollywood. Велобагажник Racks HR1000 Sport Rider предназначен для транспортировки двух байков. Имеет нижнее приспособление для фиксации колес. Широко используется для оборудования минивэнов и микроавтобусов. Усовершенствованная модель штатно устанавливается на рейсовых автобусах.
- Yakima. Автовелобагажник для 4 байков класса DoubleDown считается лучшей моделью премиум-класса. При установке массивной конструкции на легковой транспорт необходимо подключать дополнительные габариты и обеспечивать полную видимость номерного знака. Штраф за нечитаемый или скрытый госномер – от 500 руб.
- Saris. Компания «Сарис» – лидер на рынке велобагажников на фаркопы. Модель T-Bones на два байка отличается усиленными фиксаторами и системой защиты при ударе. Мощные перила приспособления надежно защищают колеса велосипеда от механических повреждений.
Многие водители используют самодельные крепления, чтобы установить велосипед на фаркоп машины. Конструкция должна соответствовать требованиям техрегламента по переоборудованию авто: не выступать за боковые габариты транспорта более чем на 40 см с каждой стороны, не закрывать задний номер, не препятствовать обзору.
Устройство будет полезно во время одноразовой транспортировки байка. Если планируется частая перевозка лучше покупать брендовые образцы, которые соответствуют правилам и стоят недорого.
Thule
Немецкий концерн Thule выпускает оборудование и устройства для перевозки вело- и мототехники. В линейке компании десятки автобагажников, которые монтируются на крыши, фаркопы и пятые двери.
Крепление для велосипеда на машину от Thule на фаркоп модели Xpress 970 – одно из самых популярных. С его помощью можно перевозить два велобайка с большим диаметром колес и нестандартной рамой.
Для рам предусмотрены мягкие держатели, которые плотно фиксируют велосипед за две основы. Для надежности конструкцию дополняют мягкие ремни и рефлекторы.
Байк устанавливается на оптимальной высоте от земли, не снижает клиренс машины и не препятствует обзору. В конструкции есть адаптер «Thule Байк 982».
Трансформирующийся фиксатор предназначен для крепежа байков нестандартной конструкции, например, для велотрека, горного спуска или байка с усиленными рамами.
Общая грузоподъемность складного багажника ― 30 кг. При установке двух велосипедов между ними сохраняется безопасное расстояние. Модель багажника подходит, если на задней двери установлено запасное колесо.
В комплекте присутствует световая панель Thule 976, которая подсоединяется в штатный разъем питания, габаритные индикаторы соответствуют требованиям ЕС по перевозке грузов.
Каждый фиксатор имеет замок, который препятствует краже велосипеда.
Amos
Польская компания Amos – лидер бюджетных приспособлений для перевозки байков. Купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп от «Амос» – значит получить надежный багажник, изготовленный из высокопрочной стали.
Особенностью креплений Amos считается V-образная конструкция. Приспособление вставляют и закрепляют на разъем фаркопа и разворачивают на необходимое расстояние.
Крепление для велосипеда
Универсальный багажник надежно фиксирует байк любого размера на оптимальной высоте от дорожного полотна. Максимальное количество транспортируемых велосипедов ― три. В комплекте присутствует рамка для номера, которую необходимо установить на нижнюю часть бампера, чтобы груз не закрывал знак.
Отзывы покупателей
Водители, которые приобрели патентованные изделия, отмечают простоту установки багажника и надежность конструкции. Это намного удобнее, чем использовать свои чертежи или схемы с интернета и делать крепежи самому.
Важна совместимость оригинальных моделей с фаркопами разного размера и класса. Производители дают на продукцию гарантию до 3 лет, срок эксплуатации – от 10 лет.
Недостатком можно назвать опасность ночевки. Но это не просчеты производителя, а особенности криминальной ситуации в стране.
Надежные замки обеспечивают сохранность байка на крепежах, но не предотвращают вандализм. Чтобы злоумышленники не сломали раму, погнули руль и пр.
, рекомендуется оборудовать авто системой противоугонной защиты, которая срабатывает, если на кузов воздействуют ударами, толчками и пр.
Штрафы за перевозку велосипеда
Верховный Суд РФ в 2016 году принял окончательное решение, согласно которому перевозка велосипедов на фаркопе законна. При условии, что груз не мешает просматривать госномер, не закрывает обзор, оптику, установлен в соответствии с габаритами ТС.
Если водитель нарушает правила установки байка, к нему могут применить ч.1 ст. 12.21 КоАП РФ, которая регулирует порядок перевозки грузов. В частности, штраф в 500 руб. или предупреждение грозит водителю, если байк закроет:
- внешние источники света ТС;
- номерной знак.
До решения ВС инспекторы часто применяли к водителям ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, которая регламентирует наличие, установку и обзор госномеров авто и предусматривает лишение прав до 3 месяцев и штраф до 5 000 руб.
Все багажники Thule имеют сертификат ТС №TC RU C-SE.OC13.B.01711, RU №0417107, согласно которому водитель имеет право установить госномер на рамке велокрепежа. При этом не обязательно снимать штатный задний номер. Можно заказать третий регистрационный знак (дубликат), который используется для прицепов, в любой аккредитованной организации или ГИБДД.
Как закрепить велосипед на фаркоп
Брендовые багажники имеют несколько надежных фиксаторов, которые удерживают основу велокрепежа на фаркопе. Универсальные конструкции позволяют установить байк горизонтально и по наклонной линии. Это важно, если транспортируют два и более велосипеда. Каждый фиксатор имеет индивидуальный замок.
Велосипеды на фаркопе
Дополнительно рама велосипеда фиксируется мягкими ремнями на карабине. Замки на карабины не предусмотрены. В моделях для перевозки более 3 байков в основе багажника может использоваться стальная горизонтальная основа со сварными кронштейнами. В блоки устанавливаются колеса и дополнительно фиксируются.
Если планируется частая перевозка байков, лучше купить крепление для велосипеда на машину на фаркоп. Самодельные приспособления не решают проблему: оборудование может сломаться во время передвижения, сложно выбрать замки на кронштейны и надежные ленточные фиксаторы.
Перевозка велосипедов на фаркопе. Что говорит ГИБДД
Велобагажник на фаркоп
Чем отличается багажник на прицепное от других способов перевозки велосипеда на авто? Основное отличие – невероятно простая установка устройства. Закрепить велокрепеж на фаркоп не составит большого труда. Использование велокрепления на фаркоп сводит до минимальных показателей возможность повреждения автомобильного покрытия: ни рама, ни колеса байка попросту не касаются машины.
Другие преимущества девайса:
- Демонтаж крепления занимает около получаса.
- В отличие от велокрепежей на крыше, крепление на фаркоп не оказывает аэродинамического сопротивления.
- Крепеж универсален: вместо велика можно перевозить лыжи или доску для серфа.
- Фиксатор позволяет наклонить велосипеды и открыть багажное отделение авто.
Современный автомобиль в большинстве случаев оснащен фаркопом, поэтому перевозка велосипедов значительно упрощается. Если же фаркоп отсутствует, его несложно установить.
Особенности использования велобагажников на фаркопе
Выбирать багажник для велосипеда на фаркоп нужно с учетом класса автомобильного держателя. Если фаркоп заводской, информация внесена в инструкцию пользования автомашиной. На фаркопах фабричного производства можно найти метку «стоп», ограничивающую заполняемость держателя.
Метка нужна для того, чтобы вещи не «сложились», если в заднюю часть авто будет нанесен удар. Фаркопные крепления для легковых авто чаще всего предназначены для перевозки 2-3 великов, есть и модели, способные нести 5 байков.
В зависимости от стоимости и производителя, велобагажник на фаркоп может быть оснащен системой отведения конструкции в сторону, наклона или подъема. Байк на велокрепеже удерживают ремни, вертикальные опоры или специальные защелки.
Велосипед устанавливается в лоток, надежно закрепляется в нем. Байк не должен раскачиваться и контактировать с другими великами, вместительность фаркопа можно увеличить с помощью специальной платформы.
Известные производители
Один из главных производителей велобагажников, компания Thule, недавно представила свою новейшую разработку – велокрепление на фаркоп EasyFold. Устройство невероятно простое, легкое, удобное для установки и перевозки.
Велокрепеж можно наклонить, освободив доступ к багажной дверце, не снимая великов. EasyFold позволяет транспортировать велосипеды массой не более 60 кг. Велобагажник оснащен уникальной электронной системой со стоп-сигналами, предотвращающими столкновение.
Система подключается к автомобильной электросети.
Съемные замки из высокопрочной стали, которыми оборудовано крепление для перевозки велосипедов на фаркоп, исключают вероятность падения байка. Экран из углеродистого пластика предохраняет велики от грязи.
Превосходным вариантом станет и велокрепеж Platforma4 от польской компании Amos. Девайс отличается хорошим качеством сборки при сохранении низких цен. Продукция поляков считается бюджетным вариантом. Platforma4 отличается универсальностью – ее можно установить практически на любой фаркоп. Базовая комплектация включает номерное крепление и стоп-фонари. Польский кронштейн для перевозки велосипедов на фаркоп позволяет перевозить 4 байка. Устройство дополнительно укомплектовано тросом и защитными замками. Колеса велика крепятся при помощи прочнейших ремней из промышленного текстиля. Велобагажник можно наклонять.
Возможно вас заинтересует:
Багажник для велосипедов на фаркоп
Многие велосипедисты хотели бы выехать на автомобиле и совершить прогулку по дикому лесу или красивому полю или просто погонять по свободной трассе. Для этого очень пригодится автомобиль. Но как на нём перевезти байк?
Разбирать байк и везти его в салоне не очень удобно. Производители автоаксессуаров предлагают сразу несколько вариантов для перевозки байка на машине. Две основных точки установки таких приспособлений для перевозки – это крыша и фаркоп автомобиля. О втором типе и пойдёт речь в этой статье.
Преимущества и ограничения
Плюсы крепления для велосипеда на фаркоп очевидны:
- аэродинамика – велосипед не находится над крышей и слабо влияет на аэродинамику автомобиля;
- удобство монтажа – хотя для установки в держатель байк требуется поднять на 20-40 см от земли, это не размещение велосипеда на машину на высоте собственного роста, и особых сил не требует;
- стоимость – крепление на фаркоп обычно недорогое, так как конструции используются максимально простые и надёжные. Кроме того, подобный держатель несложно сделать своими руками;
- свободная крыша – на релинги можно установить полноценный автобагажник или кейс.
Минусы тоже есть, и в первую очередь это проблемы с управлением: проезжать все неровности требуется очень аккуратно, так как не всегда лёгкие байки висят на своеобразном рычаге, и резкие движения могут повредить технику.
Для перевозки играет свою роль и изменение габаритов.
На узких бюджетных машинах велосипеды будут выглядывать за края кузова, в то время как даже на крупных автомобилях дополнительные 50-100 см длины корпуса представляют опасность при торможении, проезде узких поворотов и движении назад.
Кроме того, есть и другие минусы:
- загрязнение рамы и механизмов – в процессе перевозки байки не укрыты, и на всех узлах может появиться грязь, выброшенная из-под колёс автомобиля;
- необходимость фаркопа, которым сейчас оснащаются далеко не все автомобили;
- меньшая надёжность закрепления – не все кронштейны фаркопов достаточно надёжны и хорошо смонтированы, чтобы выдержать динамические нагрузки, которые возникают при езде с таким грузом, как 3-4 велосипеда.
Типы и размеры
Выделять каждое автокрепление в отдельный тип – неблагодарное дело, но можно указать, как отличаются багажники разных производителей.
В первую очередь важно рассмотреть способ крепления велосипедов. Обычно такие устройства ориентированы именно на несколько велосипедов, и на самой площадке образуется несколько «пазов», в которые устанавливаются колёса, пристёгивающиеся к несущим балкам. Сверху байки закрепляются общим плечом с хомутами.
Далее идут различия: некоторые верхние крепления опираются на багажник, но большинство – на саму несущую раму. Бывают и иные, экзотические способы дополнительного закрепления.
Сама рама чаще всего может наклоняться после изменения положения фиксатора, ведь с закреплёнными байками просто невозможно иначе получить доступ к багажнику.
По размеру
Размеры в определении типа крепления тоже важны.
Размеры для установки велосипедов – это, фактически, ширина основной рамы крепежа. Обычно платформа – это 2/3 ширины автомобиля, чего хватает для установки обоих колёс на площадку. Бывают варианты и с креплением велосипедов за раму. Обычно это одиночные крепления, и их использование не очень комфортно.
Собственно, второе измерение – это количество велосипедов, которые можно закрепить одновременно. Обычно производители ориентируются на 3 велосипеда.
Уменьшенные конструкции позволяют перевозить только один байк, а большие площадки, немного смахивающие на прицепы, могут вместить до 5-ти велосипедов.
Такие «монстры», к примеру, используются для перевозки запасных велосипедов на шоссейных гонках.
Производители
Рынок багажников для перевозки байков не особенно велик.
Конечно, лидером является шведский производитель Thule. Багажники Thule, даже не используя их, знает любой автолюбитель, потому что они постоянно мелькают в магазинах и на дороге. Большая популярность вполне оправдана. При сравнительно доступной цене аксессуары этого производителя качественные и служат долгие годы.
Крепление Thule с повторителями фонарей
Конкурентами данному бренду в России являются:
- AMOS – достаточно популярный польский бренд, уступающий по качеству, но предлагающий интересные конструкции по доступным ценам;
- Lux и Атлант – российские производители нижнего ценового сегмента;
- Mont Blanc – VIP производитель, для которого перевозка велосипедов – основной профиль. Как не удивительно с таким названием, компания из Швеции. Очень популярный в Европе бренд, у нас не приживается из-за высокой стоимости.;
- Yakima – японский производитель высокого класса, для его продукция характерны завышенные из-за импорта и доставки цены.
Самостоятельное изготовление
Какие бывают крюки для велосипеда на стену?
На деле, крепёж для велосипеда на фаркоп не особенно радует разнообразием. Его де-факто нет, в каждом магазине смогут предложить минимальное число вариантов, и нужную модель, скорее всего, придётся заказывать.
На помощь приходит хорошая производственная база и смекалка наших сограждан. В любой мастерской, при должном желании, можно самостоятельно изготовить велобагажник на фаркоп, не прибегая к заказу каких-либо деталей.
Для изготовления понадобятся:
- металлический профиль;
- кронштейн для фаркопа;
- сварочный аппарат;
- хомуты и резиновые облатки.
Ничего сложного в изготовлении площадки, оборудовании её кронштейном и упаковке в резиновую оболочку нет, поэтому мастера, или даже сам велосипедист, могут за 1-2 дня изготовить полноценный автомобильный багажник.
Заключение
Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля – очень удобное устройство для перевозки байка, хотя и имеет свои минусы.
В сравнении с другими вариантами багажников, крепление сзади комфортно в использовании и создаёт меньше помех при вождении.
Препятствием на пути к данному аксессуару может стать очень плохой выбор в наших магазинах, зато простота и незатейливость конструкции позволяет изготовить такой держатель своими руками.
Как правильно перевозить велосипеды с креплением на фаркопе автомобиля
В последние несколько лет российские дороги стали очень похожи на европейские — на них все чаще можно увидеть автомобили с велосипедами.
Активный отдых по выходным, спортивные марш-броски в отпуске и ежедневные поездки на работу или прогулки по городу (вот они, здоровые последствия платных парковок!) в последние годы поспособствовали росту спроса на байки.
В связи с чем практичные и законопослушные автовладельцы-велосипедисты стали все активнее интересоваться правилами безопасной перевозки своего двухколесного транспорта.
Эксперимент, проведенный компанией Ford, показывает, что автомобилисты-велосипедисты намного быстрее обнаруживают одно-единственное отличие между этими двумя фотографиями. И, следовательно, они намного лучше ориентируются в дорожном потоке, когда едут за рулем автомобиля.
Дело в том, что у микроавтобуса, припаркованного на левой стороне дороги, на втором фото горит сигнал поворотника. Те водители, что периодически перемещаются по городскому трафику на велосипеде, привыкают быстрее и шире анализировать дорожную обстановку.
4R.ru запросил у экспертов от официального дистрибьютора Thule в России (компания Roof-Rack) советы по правильной перевозки велосипедов на автомобиле, а также юридические нюансы такой транспортировки.
Как лучше перевозить велосипеды на автомобиле
Лучший способ перевозить велосипеды на машине — это закрепить их на фаркопе при помощи специального багажника. По мнению экспертов, это удобнее и проще, чем пользоваться велосипедными держателями на крыше.
При этом российские ПДД предписывают, чтобы регистрационный знак автомобиля и фонари всегда были видны. Поэтому необходимо учитывать нюансы установки, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД.
Правила и принципы перевозки велосипедов на фаркопе
За нарушение данного пункта Правил грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Для продолжения движения нарушение надо устранить на месте.
Ситуация усложняется тем, что инспекторы ДПС могут интерпретировать такой способ перевозки велосипедов как более грубое нарушение — «Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть». За это уже положен штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.
Как избежать штрафа за неправильную перевозку велосипеда на машине
Задний номерной знак автомобиля можно разместить на фаркопе — при наличии сертификата на крепление и соблюдении требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах.
Знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения и перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°. Знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Но если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм. Но если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
Знак должен быть видимым на 15° сверху и снизу, а также на 30° слева и справа.
Как пояснили эксперты, багажники и велокрепления Thule имеют сертификат Таможенного союза №TC RU C-SE.OC13.B.01711, Серия RU №0417107. То есть можно разместить номерную табличку на велокреплении Thule в специальном установочном месте. При этом возможно как перевесить номер автомобиля, так и заказать дубликат в аккредитованной организации и установить третий регистрационный знак.
Также стоит приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, которая будет служить для световой индикации.
При установке фаркопа вместе с шаровым кронштейном делают вывод для питания фонарей, для чего к бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа. Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin).
Везем велосипеды на фаркопе без штрафов
Особенность использования фаркопных велокреплений Thule на российских дорогах
Перевозить велосипеды на фаркопе автомобиля — удобно и просто. Вам не нужно поднимать велосипед наверх — он закрепляется на комфортном расстоянии на уровне груди. А на крыше можно установить бокс с более легкими вещами.
Но российские законы требуют, чтобы номер и фонари сзади автомобиля были всегда видны. Поэтому команда Roof-Rack объясняет, как избежать проблем с ДПС при перевозке велосипеда на фаркопных креплениях Thule.
Как перевозить велосипеды на фаркопе, чтобы ничего не нарушить?
Очень важно, чтобы установленные на фаркопе велокрепления не закрывали номера и задние фонари автомобиля. Этого требуют Правила дорожного движения в пункте 23.3:
Перевозка груза допускается при условии, что он: …не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
Нарушение этого пункта наказывается предупреждением или штрафом 500 рублей. И вы должны немедленно устранить это нарушение, иначе не можете продолжать движение.
Тем не менее сотрудники ГИБДД часто трактуют установленный фаркоп с велосипедами, как нарушение второй части статьи 12.2 КоАП РФ:
…управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть
В таком случае наказание за нарушение составляет 5000 рублей или лишение прав от одного до трех месяцев!
Никто из нас не хочет лишиться прав за то, что закрыл велосипедом номер. Поэтому перед перевозкой велосипедов на фаркопе нужно обеспечить видимость автомобильных номеров и световых фонарей.
Размещение номеров на фаркопе
Размещать автомобильные номера на фаркопе разрешено и необходимо при наличии сертификата на крепление и соблюдении требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. Они подробно описаны в Приложении И к ГОСТ Р 50577-93.
Согласно стандарту, требования для задних регистрационных знаков следующие.
- Знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения и перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
- Знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°. Но если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
- Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм. Но если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
- Знак должен быть видимым на 15° сверху и снизу, а также на 30° слева и справа.
Все багажники и велокрепления Thule имеют сертификат Таможенного союза №TC RU C-SE.OC13.B.01711, Серия RU №0417107.
Вы можете разместить регистрационный знак своего автомобиля на велокреплении Thule в специальном установочном месте.
При этом возможно как перевесить номер автомобиля, так и заказать дубликат в аккредитованной организации и установить третий регистрационный знак.
Если вы приобретаете велокрепление Thule без панели световой индикации и места для установки номеров, нужно приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, и установить ее в соответствии требованиями ГОСТа на корпус крепления или закрепить на велосипеде.
Вывод индикации задних фонарей на фаркоп
При установке фаркопа в автосервисе, вместе с шаровым кронштейном делается вывод для питания фонарей. К бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа.
Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin). 7 контактов для фаркопа обычно используется для подключения простых прицепов. 13 контактов имеют дополнительные коннекторы с напряжением 12 В и используются для подключения домов на колесах.
Если вы собираетесь оборудовать автомобиль фаркопом для покупки конкретного крепления, установите розетку на то количество контактов, которое имеет интересующая вас модель фаркопного крепления Thule.
Если фаркоп у вас уже установлен, и количество контактов на нем отличается от количества контактов в креплении, можно приобрести переходник Thule Adapter 9906 с 13 пинов на штекере на 7 вилку пинов и Thule Adapter 9907 с 7 пинов на 13 пинов.
Имейте в виду, что при использовании адаптера с 13 пинов на 7 пинов, у фаркопа не будут гореть фонари при заднем ходе. Если для вас это неприемлемо, переделайте вывод вашего фаркопа с 7-контактной розетки на 13-контактную.
Документы, которые могут вам пригодиться в случае спорной ситуации с ГИБДД
Распечатайте эти документы и храните в бардачке при возникновении к вам вопросов у сотрудников ДПС.
Команда Roof-Rack желает вам спокойной езды и приятного катания!
Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе? Верховный суд вынес окончательное решение: предупреждение или штраф 500 рублей
Водители, которые управляют транспортным средством, всегда считают спорным моментом видимость автомобильных номеров. Зимой при сложности в пути очистить номерные знаки, проблема усугубляется.
Кодекс об административных нарушениях РФ не принимает во внимание осеннюю и весеннюю распутицу и зимние капризы природы. Нередки случаи, когда инспекторы ГИБДД не учитывают обстоятельства, и ужесточают меры в отношении водителей. Они требуют от представителей законности повышенного штрафа.
В этом отношении показателен пример, когда инспектор неправильно охарактеризовал действия участника дорожного движения, но Верховный суд предотвратил слишком строгое наказание для нарушителя.
Весной прошлого года при патрулировании дорог северо-востока Москвы инспектор ДПС остановил автомобиль. Представитель ГИБДД зафиксировал нарушение – частично закрытый регистрационный знак. Если перевозка велосипеда на фаркопе велась в рамках закона, то номер, закрытый грузом, стал поводом для судебного разбирательства.
Инспектор оформил протокол. В документе указал нарушение – управление транспортом с материалами, которые затрудняли чтение регистрационных знаков. Сослался на вторую часть статьи 12.2. Штраф в данной ситуации – 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Мировой судья назначил наказание в виде денежного штрафа. Обвиняемая сторона не согласилась с приговором. Водитель обжаловал решение в районном суде, затем в городском, но инстанции поддержали решение мирового судьи.
Точку в этом процессе поставил Верховный суд, который стал на сторону участника дорожного движения. Обоснованием для решения инстанции стала частая практика неправильной трактовки особенной части КоАП — второй части статьи 12.2. Имеется в виду управление автомобилем без знаков или модернизация машины, при которых чтение номера невозможно.
Велосипедная платформа на фаркоп временно затруднила чтение номерных знаков. Перевозка груза трактуется другим пунктом документа. Правила дорожного движения (п. 23.
3) допускают перевозку грузов при условии, что они не закрывают внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки. В случае на проезжей части столицы водитель нарушил ПДД, закрыв от обзора номер.
За подобное административное нарушение штраф составляет всего 500 рублей или предупреждение.
Верховный суд так и квалифицировал действия обвиняемой стороны. Высшая судебная инстанция вынесла в отношении гражданина предупреждение.