Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

С апреля 2020 года в силу вступили некоторые изменения в ОСАГО. Мы уже писали об этом ранее – реформа автогражданки началась еще в прошлом году. С тех пор РСА все ближе подходит к полностью индивидуальному расчету стоимости полиса. О том, что поменялось в апреле и какие нововведения ждут нас в будущем, расскажем в этой статье.

Что не затронула реформа

Неизменно то, что ОСАГО обязательно для всех – без этого полиса вы не сможете купить машину в кредит или будете оштрафованы, если на дороге у вас проверят документы.

Базовые тарифы остались прежними, однако и сюда внесли поправки. Ранее тариф был единым, и в какую бы страховую компанию водитель ни обратился – стоимость полиса была одинаковой. Однако ЦБ все же решил повысить конкурентоспособность участников рынка.

Так был введен коридор тарифов, благодаря которому страховщики могут сами устанавливать свои расценки, но только в пределах этого коридора. Этого изменения не коснулись, но сам коридор расширился – на 20% в меньшую и большую стороны. Таким образом, минимальная ставка стала еще меньше, а максимальная – выше.

И если ваша СК придерживается больших ставок, то, возможно, выросла и стоимость полиса.

Не изменились и территориальные коэффициенты. Ознакомиться с актуальными данными можно в нашей статье.

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

Как изменился КБМ

КБМ – это коэффициент бонус-малус. Он применяется для расчета страховой премии в зависимости от того, сколько аварий произошло по вине водителя в течение года. Больше всего изменения коснулись именно этого аспекта ОСАГО. Одно из них – расчет КБМ не на период действия полиса, а на календарный год. Это, в свою очередь, помогло исправить много других недочетов этой системы.

Недочеты старых расчетов КБМ

Недостатки заключались в следующем:

  • На одного водителя могло быть зарегистрировано несколько КБМ. Происходило это в том случае, если он был вписан в несколько полисов на несколько машин.
  • Если гражданин становился виновником аварий на автомобиле с полисом на неограниченное число водителей, на его личный КБМ это ДТП не влияло.
  • Скидка обнулялась при смене ТС.
  • Накопленный бонус-малус сгорал, если в течение года водитель не садился за руль авто и не оформлял новую страховку.

Как исправили недостатки

Во-первых, решена проблема с множеством КБМ и путаницей, которая могла возникнуть при оформлении полиса, если за водителем числятся какие-либо ДТП.

Поэтому начисленный при покупке ОСАГО коэффициент теперь действует в течение всего календарного года. Количество аварий, «записанных» на водителя, не влияет на размер КБМ до пересчета.

До этой поправки показатель мог меняться в течение года.

Перерасчет КБМ теперь будет производиться сразу для всех водителей 1 апреля каждого года.

В 2020 году водителям с несколькими коэффициентами дали своеобразную амнистию, присвоив им наименьший КБМ и значительно снизив стоимость полиса.

При новом расчете будут учитываться данные об авариях, произошедших с 1 апреля по 31 марта. То есть если вы стали виновником ДТП в мае 2020 года, то это повлияет на коэффициент только в 2021 году.

Изменения в расчете КБМ помогли закрепить страховую историю за водителем. Поэтому теперь она сохранится даже в том случае, если гражданин сделал перерыв в вождении и не оформлял страховку.

Все его скидки и страховки сохранятся, а риск задвоения, ошибки в расчете или злоупотреблений КБМ – сократится.

Грубые нарушения ПДД также будут учитываться при расчете стоимости полиса.

Так, если вы водили машину в нетрезвом виде, отказались от медицинской экспертизы, сбежали с места ДТП или неоднократно проезжали на красный и выезжали на встречку, страховая компания учтет это в течение года.

Однако только в тех случаях, если инспектор ГИБДД составил протокол ДТП. Фиксация камерами в расчет браться не будет. Если не было аварии, страхового случая и выплаты пострадавшему, то нарушения не повлияют на КБМ.

Изменения коснулись и юридических лиц. Если раньше у всех ТС компании был разный КБМ, то с 1 апреля 2020 года у них единый бонус-малус в размере среднего арифметического по всем действующим страховкам. Страховка подорожает для всех, если хотя бы один водитель станет виновником аварии, или подешевеет, если все водители проведут год без аварий.

Еще одна разрешенная проблема – отсутствие некоторых водителей в базах данных страховщиков, то есть тех, кто оформлял полис без ограничения числа допущенных к ТС водителей. Для водителей, не зарегистрированных в базе, КБМ будет равен 1.

Коронавирус на пользу водителям

Казалось бы, что хорошего в карантине? Однако водителям он сыграл на руку. Дело в том, что многие автомастерские закрылись на период самоизоляции. А это привело к тому, что водители, которым в апреле—мае нужно было переоформить автогражданку, не смогли получить диагностическую карту.

ЦБ пошел автомобилистам навстречу. На период с 1 марта по 30 сентября 2020 года водители могут получить ОСАГО без прохождения технического осмотра.

Однако постепенно строгие ограничения снимаются, автомастерские – открываются, а значит, страхователям потребуется предоставить документы в СК до 31 октября 2020 года.

В противном случае страховщик, конечно, выплатит компенсацию пострадавшим, однако потребует эти деньги с самого водителя.

В случае если карантин и строгие меры самоизоляции придется продлить, правительство РФ может увеличить срок оформления ОСАГО без техосмотра, однако не более чем на 90 дней.

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

Больше водителей – дороже страховка

Оно и понятно: водители, вписывающие в страховку на свою машину членов семьи или друзей, знают, что такой полис стоит дороже и, как правило, его стоимость рассчитывается из стажа самого неопытного водителя из списка. Других повышающих коэффициентов на такое ОСАГО нет.

Однако есть полисы с неограниченным числом водителей – и ездить на таких автомобилях может кто угодно. К этой страховке применяется повышающий коэффициент, и в 2020 году он стал выше для физических лиц. Сейчас он выглядит так:

  • для физлиц – 1,87 (до 2019 года – 1,8);
  • для юрлиц – 1,8 (без изменений).

То есть тем, кто не вписывает конкретных водителей в полис, придется платить примерно на 4% больше, чем раньше.

И другие поправки

Уже в июне 2020 года можно будет внести поправки в полис ОСАГО и получить его всего за 20 минут. Правда, это касается только тех случаев, когда страховщику не нужно доплачивать за перевыпуск полиса. В случае с доплатой сроки все те же – 2 дня.

Ранее страхователи проводили осмотр самостоятельно, если сам клиент этого не делал. Теперь СК обязаны уведомлять своих клиентов о проведении независимой экспертизы пострадавшего в ДТП автомобиля – не позднее чем за три дня до процедуры. Уведомление будет передано по электронной почте или «иным способом», подтверждающим, что вас информировали об экспертизе.

В уведомлении будут указаны место и время независимой экспертизы. Поэтому советуем почаще проверять e-mail.

Сокращается и количество коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО.

Теперь не будет учитываться Кпр, который применялся при использовании прицепа, и КН, назначающийся за грубые нарушения условий страхования (предоставление ложных сведений, намеренное создание ситуации для страхового случая и т. д.).

Отдельной проблемой был коэффициент КН. Дело в том, что по правилам оформления Европротокола извещение о ДТП нужно отправить в страховую компанию в течение 5 дней.

Однако часто клиенты либо не знали об этом, либо по каким-то причинам не успевали уведомить СК. В итоге страхователи пользовались этим и повышали стоимость полиса за счет нарушения договора по ОСАГО.

Исключение этого коэффициента позволит избежать несправедливых наценок.

Поправки, касающиеся отправки полиса Е-ОСАГО в течение 20 минут, вступят в силу уже 24 июля, а остальные – 24 августа. Правда и мифы о деньгах в Яндекс Дзен

Осаго с 5 сентября 2020 года | е-осаго онлайн

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2020 года

В автостраховании прошел второй этап реформы по либерализации тарифов с изменением в закон об ОСАГО. Вступили изменения в ОСАГО с 5 сентября 2020 года.

Давайте рассмотрим, что глобального поменялось на этом этапе в ОСАГО.

Новые тарифы ОСАГО с 5 сентября 2020

Первое, что поменялось это тарифы ОСАГО с 5 сентября 2020, путем увеличением страховых базовых ставок и расширения тарифного допустимого коридора:

Категория транспортных средств Был допустимый коридор базового тарифа Стал допустимый коридор базового тарифа
Мотоциклы 694 – 1407 рублей 625 – 1548 рублей
Легковых автомобилей 2746 – 4942 рублей 2471 – 5436 рублей
Грузовики до 16 тонн 2807 – 5053 рублей 2246 – 6064 рублей
Грузовики свыше 16 тонн 4227 – 7609 рублей 3382 – 9131 рублей
Такси 4110 – 7399 рублей 2877 – 9619 рублей

Минимальный коридор ставок уменьшился, но максимальный базовый тариф вырост, что существенно повлияет на стоимость страхового полиса.

Базовая ставка определяется по новому

Теперь страховщики самостоятельно устанавливают базовую ставку для каждого водителя отдельно, используя свои корректирующие параметры и факторы.

К скоринг факторам относятся:

  • марка и модель транспортного средства,
  • категория транспорта
  • мощность двигателя,
  • скидка водителя за безаварийную езду,
  • год выпуска транспортного средства,
  • пол, как собственника, так и водителей,
  • количество водителей,
  • возраст и стаж водителей,
  • дату получения водительских прав,
  • является собственник водителем,
  • цель использования транспорта,
  • срок заключения договора,
  • и другие параметры.

Все используемые параметры при расчете стоимости ОСАГО, страховщик должен разместить на своем официальном сайте.

Одно радует, что они у всех разные и цена покупки ОСАГО будет формироваться из своих позиций и добавится конкурентная борьба за безаварийного клиента.

Изменения коэффициентов территории (КТ)

Все коэффициенты регионов, которые были до значения 1 – увеличиваются, те которые были больше значения 1 – уменьшаются.

Тут, как говорится всё просто, регионы подорожают, а крупные города подешевеют.

Изменения коэффициентов возраста и стажа водителей (КВС)

Новая таблица КВС по ОСАГО от 05.09.2020 года:

ВозрастСтаж 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 свыше 14
16-21 1,93 1,9 1,87 1,66 1,64
22-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
Старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90

Изменения для юридических лиц в ОСАГО

Организациям разрешили:

  • страхование периодами от 3 месяцев и более, ранее было 1 год, кроме сезонной техники;
  • страхование ограниченным списком лиц допущенных к управлению, ранее было только без ограничения;
  • отменяется надбавка за использование прицепа, как коэффициент Кпр – отменен;
  • увеличивается коэффициент КО для условия страхования без ограничений, ранее коэффициент был 1,8, теперь стал 1,97.

На этом всё, будем следить дальше за развитием событий и как поменяется рынок ОСАГО и стоимость для водителей.

Что изменится в новых тарифах ОСАГО?

«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня эксперт расскажет о новых тарифах ОСАГО, которые начинают действовать с 5 сентября.

Читайте также:  Движение задним ходом по дороге с односторонним движением с 25 июня 2019 года

В сентябре среди прочих нововведений и законов, о которых мы уже подробно рассказывали, вступает в силу новое указание Центробанка по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), которое дает страховщикам возможность как снижать, так и повышать тарифы для конкретного водителя.

Иначе говоря, с 5 сентября расширяется тарифный коридор. Что это значит и кому будет выгодно, мы спросили у эксперта.

— Страховые компании получили возможность устанавливать повышенный тариф по ОСАГО для неаккуратных водителей, а для дисциплинированных — напротив, предлагать более выгодный. Соответствующие поправки уже утверждены законодательством и вступят в силу 5 сентября.

Раньше все водители, проживающие в одном регионе, имели одинаковый базовый тариф по ОСАГО. По новым правилам страховая компания сможет рассчитывать стоимость полиса персонально для каждого автомобилиста, принимая во внимание различные факторы.

Скажем, страховщик может учитывать грубые нарушения правил дорожного движения, зафиксированные сотрудником ГИБДД: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, серьезное превышение скорости — более чем на 60 км/ч.

На стоимость полиса повлияют возраст транспортного средства, пробег, манера вождения клиента (ее можно оценить с помощью телематического оборудования) и даже наличие у водителя детей.

Исчерпывающий перечень факторов, которые могут влиять на конечную стоимость ОСАГО, законом не определен.

Набор факторов для расчетов базового тарифа, которые та или иная страховая компания будет использовать, обязательно должен быть описан на ее сайте.

Водителю также будут доступны онлайн-калькуляторы, которые позволят проанализировать разные предложения. А вот что точно не будет влиять на стоимость ОСАГО, так это язык, расовая принадлежность, вероисповедание и должностное положение — это закон строго запрещает.

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО не изменилась

Формула расчета стоимости полиса не изменилась. Базовый тариф, который станет индивидуальным для каждого водителя, умножается на несколько коэффициентов: это территориальный коэффициент (который в перспективе планируют отменить), коэффициент мощности, коэффициент возраст-стаж и бонус-малус.

Чтобы страховщики смогли разграничить лихачей и аккуратных автомобилистов, расширяется тарифный коридор. Для владельцев легковых автомобилей это расширение составит 10% (как вниз, так и вверх).

В итоге минимальная стоимость полиса ОСАГО опустится до 2471 рубля, а максимальная — поднимется до 5436 рублей.

Ожидается, что страховые компании будут постепенно менять свои тарифы, предлагая аккуратным водителям более выгодную цену. Кстати, в 2019 году, когда тарифный коридор первый раз расширили на 20% в обе стороны, снижение средней стоимости полиса составило 4,8%.

Подобная система расчета тарифов более справедлива, и ее уже давно успешно практикуют в большинстве западных стран. По статистике, в аварии чаще всего попадают молодые неопытные или неаккуратные водители. Логично, что они будут платить по повышенному тарифу. А автовладельцы, которые аккуратно водят, не нарушая правила дорожного движения и не попадая в аварии, смогут сэкономить на страховке.

Отдельных регионов это также касается. Регионы с низкой аварийностью не должны страдать из-за так называемых «токсичных регионов», где водители безалаберно ведут себя на дорогах, а также используют разного рода схемы, в том числе мошеннические, чтобы получить от страховых компаний большие компенсации.

Материал подготовлен на основе эксперта:

Татьяна Козлова — ведущий экономист Главного управления Банка России по ЦФО. Окончила юридический факультет МГУ. В Банке России работает с 1994 года.

ЕСТЬ ВОПРОС   изменения в ОСАГО   мнение эксперта   ОСАГО

Осаго от сбербанка

Для всех страховых механизм внесения изменений разный. Самый действенный способ — дойти до офиса СК и внести все изменения. Если это невозможно, ниже представлен список доступных изменений в личном кабинете каждой СК.

Авторизация в личный кабинет клиента возможно только по данным, указанным во время оформления полиса!

АО «Тинькофф». Возможно внести любые изменения. Для этого страхователю необходимо позвонить на горячую линию страховой компании с номера, на который оформлен полис: 8(800)755-80-00.

Веб-сайт страховой компании: https://www.tinkoffinsurance.ru/

СПАО «Ингосстрах». Внести изменения можно на сайте страховой компании. Список доступных изменений: добавление водителя, изменить данные водителя, поменять гос. номер ТС, изменить данные ПТС/СТС.

Веб-сайт страховой компании: https://www.ingos.ru/

АО «Альфастрахование». На сайте alfastrah.ru представлен список доступных изменений: серия, номер ВУ, добавление водителя, гос. номер ТС, ТС используется с прицепом, удаление водителя.

Веб-сайт страховой компании: https://www.alfastrah.ru/

ООО «Ренессанс». Внести изменения возможно на сайте страховой компании. Для просмотра полного списка возможных изменений необходимо авторизоваться в личном кабинете страховой компании.

Веб-сайт страховой компании: https://www.renins.ru/

ООО «СК «Согласие». Внести изменения можно на сайте страховой компании. Список доступных изменений: внесение нового водительского удостоверения, изменение данных водителей, дополнение данных собственника, изменение гос. номера ТС.

Веб-сайт страховой компании: https://lk.soglasie.ru/

САО «ВСК» тел. 8(800)775-15-75, СК «Росгосстрах» тел. 8(800)200-0-900. Внесение изменений возможно только в офисе СК. Подробную информацию необходимо уточнить на сайте страховой компании.

Веб-сайты страховых компаний: https://www.vsk.ru/ и https://www.rgs.ru/

«Mafin» (ООО «Абсолют Страхование») . Есть несколько способов внести изменения. Страхователю необходимо позвонить в контакт-центр: 8-800-555-1-555 или написать на почту: support@mafin.ru . Можно скачать мобильное приложении и внести изменения.

АО «МАКС». Внести изменения можно в офисе страховой компании, в личном кабинете на сайте компании, либо написать на почту: info@makc.ru

Веб-сайт страховой компании: https://www.makc.ru/

ООО «Зетта Страхование». Внести изменения можно в личном кабинете на сайте, а также в офисе компании. Телефон круглосуточного контакт-центра

8 800 700 77 07 (звонок по РФ бесплатный).Веб-сайт страховой компании:https://www.zettains.ru/

АО «СОГАЗ». Внести изменения можно в личном кабинете на сайте страховой компании, в мобильном приложении или в офисе компании. Телефон круглосуточного контакт-центра: 8 800 333 0 888.

Веб-сайт страховой компании: https://www.sogaz.ru/АО ГСК «Югория». Внести изменения можно в личном кабинете на сайте страховой компании или в офисе компании. Телефон контакт-центра: 8 800 100-82-00. Веб-сайт страховой компании: https://ugsk.ru/

Изменения в ОСАГО с 2021 года

15 октября, Государственной думой РФ приняла решение временного отложения вопроса поправок к закону об ОСАГО и не вносить покаизменения в ОСАГО с 2021 года. Целью чего была либерализация тарифов, т.е. урегулирования их государством.

Европейская система ОСАГО, применяемая на протяжении почти 80 лет, прошла либерализацию в 90-х годах прошлого века. Нерегулируемый государством ранок страховых услуг ведет расчет индивидуально, применительно к владельцам авто. Выросшая сразу стоимость страхования со временем казалось-бы подешевела.

Но, не все так просто. Например для гражданина ФРГ, автовладельца среднего по мощности авто, управляющего им без аварий и нарушений правил годовая страховка обойдется в 1,3 тыс.

евро, но и возмещение ущерба по транспортному средству может достичь 0,5 млн евро, а ущерб, нанесенный здоровью оценивается до 2,5 млн евро всем пострадавшим.

Подорожание ОСАГО в 2021 году

На данный момент в России тариф ОСАГО регулируется Центробанком России. При расчете полиса ставка умножается на коэффициенты мощности, возраста/стажа, бонус-малуса и региональный.

Все они способны увеличивать или уменьшать стоимость услуги в 1,1–2 раза.

В случае наступления ДТП можно рассчитывать на выплату пострадавшей в аврии стороне до 400 000 рублей за ущерб, повязанный с авто, и до 500 000 — за вред здоровью.

В результате первого этапа либерализации ОСАГО на 20% в сторону уменьшения и возрастания увеличен тарифный коридор, учитывается 58 позиций при определении коэффициента «возраст/стажа». Установлены и ограничения: максимальная стоимость не должна превышать показатель базовой ставки более, чем в 3 раза.

Понижение по стране средней стоимости полиса на 5% эксперты повязывают с возросшей конкуренцией страховых компаний.

До сих пор не установлен точный расчет «индивидуального коэффициента водителя»

Время покажет, какие поправки введет Государственная дума в закон. Возможно, не стоит лишний раз беспокоиться, а пока рассчитать актуальную стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности можно используя онлайн калькулятор ОСАГО 2021.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2021

Успеть за 20 минут: ОСАГО ждут новые изменения

Автовладелец, решивший провести независимую экспертизу разбитого автомобиля, обязан будет извещать страховую. Причем он сможет сделать это с помощью электронной почты. Страховой дадут 20 минут на отправку страхового полиса.

Часть коэффициентов, до этого влияющих на стоимость полиса, планируют исключить, как и пункт о взимании неустойки со страховщика. Банк России опубликовал очередные проекты поправок в закон об ОСАГО.

Как это коснется водителей, разбирались «Известия».

Бесплатные минуты

Банк России опубликовал два проекта поправок в закон об ОСАГО. В первую очередь они касаются электронного документооборота при оформлении полиса. Например, если страхователь хочет изменить сведения, указанные при заключении договора ранее, страховщик должен прислать электронный полис не позднее чем через 20 минут.

Сокращение срока отправки страховщиком страхователю электронных документов предусмотрено только в тех случаях, когда при внесении изменений в полис ОСАГО не требуется доплаты страховой премии и страховщику не нужно ожидать подтверждения оплаты от банка.

В тех случаях, когда требуется доплата, срок остался неизменным — два дня.

«Сокращение сроков отправки электронных документов страховщиком страхователю — договора, полиса ОСАГО — направлено прежде всего на стимуляцию продаж е-ОСАГО и переход на электронный документооборот страховых компаний.

Это, во-первых, экономит время ожидания для автомобилистов, во-вторых, дает дополнительные возможности для контроля деятельности страховщиков», — рассказал «Известиям» руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

У вас новое уведомление

Кроме того, Банк России предлагает извещать страховщика автовладельцем о независимой экспертизе автомобиля, пострадавшего в ДТП, по адресу электронной почты «или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации».

«Ранее, если страховщик не проводил осмотр транспортного средства, то страхователь мог самостоятельно провести осмотр, при этом обязанности уведомлять не было», — уточнил заместитель руководителя юридического департамента Европейской Юридической Службы Раиль Гизятов.

Уведомление страховщика о месте и проведении независимой экспертизы не позднее чем за три дня станет обязательным с 24 августа, когда вступит в силу комплекс поправок в закон об ОСАГО. Тем не менее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) уточнили, что сейчас многие добросовестные автовладельцы направляют такие уведомления страховщикам.

«Теперь же это правило планируют ещё сильнее ужесточить, обязав потерпевшего в обязательном порядке извещать и без того недобросовестного страховщика, не осуществившего своевременно осмотр. По всей видимости, если такое извещение не последует от потерпевшего, то его экспертизу не будут принимать», — предположил член Ассоциации юристов России (АЮР) Петр Губенко.

Без прицепа и грубых нарушений

Кроме того, Банк России планирует сократить число коэффициентов, влияющих на стоимость полиса. Под сокращение попадут коэффициент КБР, применяющийся при использовании прицепа, и КН, который назначают грубо нарушившим условия страхования. В качестве грубых нарушений в РСА называют, например, ложные сведения, указанные при оформлении полиса, содействие наступлению страхового случая.

«До недавнего времени одним из нарушений, например, являлось то, что водитель в срок пять дней не направил в свою страховую организацию извещение о ДТП, оформленное по Европротоколу без сотрудников полиции. В большинстве случаев оно совершалось по незнанию, без злого умысла, а страховые компании пользовались таким случаем», — рассказал «Известиям» Петр Губенко.

Читайте также:  Прекращение регистрации (снятие с учета)

«В настоящее время коэффициент КПР не применяется в отношении легковых ТС физических лиц, а действует только для юридических. Изменения в Закон об ОСАГО, вступающие в силу в августе, предусматривают фактор наличия прицепа для страхователей – юридических лиц, влияющий на размер базовой ставки страхового тарифа.

То есть прицеп перестанет быть коэффициентом и станет фактором для определения базового тарифа, причем для юридических лиц», — рассказали в РСА. Там также пояснили, что коэффициенты, которые будут использованы при расчете тарифов по ОСАГО, установит Указание Банка России № 5000-У, которое пока не опубликовано.

Будет ли неустойка?

Также ЦБ предложил убрать из закона об ОСАГО целый пункт 1.

16, касающийся неустойки, которую уплачивает страховщик в случае досрочного прекращения договора ОСАГО, если он не смог соблюсти срок возврата части страховой премии.

Значит ли это, что теперь пени со страховой не получить? Чтобы разъяснить этот вопрос, «Известия» обратились в Банк России, и вот что ответили в пресс-службе регулятора:

— Нет, Банк России не отказывается от взимания неустойки. Дело в том, что соответствующая норма закона № 40-ФЗ была изменена и стала нормой прямого действия, не требующей раскрытия порядка ее реализации в Правилах ОСАГО. Так, в соответствии с п. 4 ст. 16.

1 Федерального закона № 40-ФЗ в редакции Федерального закона № 161-ФЗ при несоблюдении срока возврата страховой премии в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик уплачивает страхователю — физическому лицу неустойку (пеню) в размере1% от страховой премии по договору обязательного страхования за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии по такому договору.

Пока ЦБ принимает предложения и замечания по проектам. Если требование к страховщикам укладываться в 20-минутный срок останется в финальном тексте, то эта поправка вступит в силу с 24 июля. Остальные изменения — 24 августа, одновременно с основным пакетом поправок в закон об ОСАГО.

Тариф для лихачей

Напомним, что 25 мая президент России Владимир Путин подписал закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Реформа даст возможность страховщикам увеличивать цену полиса для тех, кто грубо нарушал Правила дорожного движения.

Грубыми нарушениями считаются езда в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, оставление места ДТП. Кроме того, будет учитываться, проезжал ли водитель на красный свет, выезжал на встречку или превышал скорость более чем на 60 км/ч. При этом, если нарушения были зафиксированы не инспектором, а камерой в автоматическом режиме, то учитывать их страховая не будет.

Кроме того, страховые будут использовать иные факторы, если они существенно влияют на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

«У страховых компаний есть накопленный опыт тарификации в каско. Вероятнее всего, многие факторы, которые будут использовать страховщики, будут взяты оттуда», — отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Банк России, в свою очередь, определит перечень тарифных факторов, которые страховые компании не смогут использовать. Это например, национальность или вероисповедания. В пресс-службе ЦБ подтвердили, что регулятор в настоящее время разрабатывает проект соответствующего нормативного акта.

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей

Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.

Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.

Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82. 

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то почти во всех случаях КБМ будет максимальным — 2,45.

Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент, равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. При этом сейчас КБМ обновляется только раз в год — 1 апреля.

То есть если, например, в 2020 году авария произошла после 1 апреля, то она будет учтена в КБМ уже в 2021 году.

А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет максимальный КБМ. Если ограничений нет, то для физических лиц берется КБМ, равный 1. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.

Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий, у каждой из которых свой КВС.

Так, для водителей в возрасте 16–21 года без стажа коэффициент составляет 1,93, со стажем до двух лет — 1,9, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от пяти лет он значительно меньше — 0,91.

Стаж считается с момента оформления прав. Так что даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель. 

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент. 

Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5.

А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП), который применяется только для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.

Ранее также имело значение, не нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО — в этом случае применялся дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5. Но больше отдельно его не будут брать в расчет.

Изменения в закон "Об ОСАГО" 2020 — DRIVE2

Пока кипят страсти по коронавирусу, Госдума быстренько в 3 чтениях приняла изменения в Закон «Об ОСАГО» — sozd.duma.gov.ru/bill/840167-7

Если кратко, то после вступления закона в силу (а это август) максимальный размер стоимости полиса ОСАГО будет, если у водителя и страхователя:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права управления — в течение года с момента окончания наказания;б) неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за превышение скорости движения на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения;в) управление транспортным средством с прицепом (для юрлица);г) ИНЫЕ ФАКТОРЫ, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.И если с первыми тремя пунктами понятно, то четвертый пункт — ну ХЗ что сюда можно отнести. Какие такие «иные факторы»? Все, что захочет страховая? Пускай меня снова заминусуют диванные юризды, но я считаю, что нельзя создавать в законе правовую неопределенность, от которой могут пострадать 100% пострадают владельцы авто, так как этот пункт будет трактоваться страховыми компаниями явно в свою пользу.Ну и еще вишенка на торте — коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:е) ИНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.Снова правовая неопределенность и снова не в пользу владельцев авто.

Вывод один — готовим кошельки и радуемся. Тем более, что на детей много денег раздали, будет куда их потратить.

Добавлено:

«Почему то так гладко и вскользь прошли предыдущие поправки к закону об осаго, которые по сути избавляли страховые от обязанности платить пострадавшим полную стоимость ремонта и позволяющие взыскивать нехватку с виновника дтп.

В моем случае это 65%, остальные 35% пришлось выбивать с того, кто ударил мне машину.

Имея полис, который постоянно дорожает советую держать на случай восстановления авто пострадавшего тысяч 120-150, ибо эти деньги очень пригодятся, если вы станете виновником аварии, их с вас по любому взыщут через суд.»

Почему же так произошло? Почему реальные выплаты на ремонт страховых так малы?1. Стоимость деталей берётся из справочника РСА.

Хоть прокуратура и обязала приравнять стоимость деталей из справочника к рыночным, при оценке все равно берут минимально рыночную цену, по которой купить запчасть невозможно.2. Износ. Например после 5 лет это 50%, но ставить пока обязаны новую деталь, с износом 0%.

Таким образом полисодержатель компенсирует износ деталей (бить новые авто выгоднее получается)3. Хоть это и было ранее, но было меньше судов, а сейчас так как все равно идти в суд, то взыскивается еще и косвенный ущерб, например потерянная выгода, время простоя и т.д.4.

Утс. Раньше это бремя полностью лежало на страховой, теперь суд его делит — какую то часть утери товарной стоимости придется компенсировать виновнику

Вывод такой — полис осаго с учетом его стоимости и обязательности это абсолютно вредное явление, так как создаёт иллюзию защиты, но по факту защищает лишь частично, а значит не особо то нужен.

Внесение изменений в эОСАГО в течение 20 минут с 5 сентября 2021 года

В полис ОСАГО АльфаСтрахование можно внести изменения: по реквизитам документа, персональным данным водителя и регистрационным сведениям автомобиля.

Чтобы добавить нового водителя, первоначальный страхователь должен обратиться с соответствующим заявлением — через Личный кабинет или в офис. Из документов потребуются: заявление страхователя, паспорт и в/у нового пользователя.

Услуга предоставляется бесплатно, но может потребоваться доплата из-за разницы в КБМ.

Вносить новых водителей необходимо только через страховщика. Самостоятельное исправление может повлечь юридическую ответственность, вплоть до уголовной. Управление автомобилем в нарушение правил ОСАГО квалифицируется как административное правонарушение с санкцией в виде штрафа от 500 до 800 руб.

Читайте также:  Замена прав через мфц в 2021 году

Внесение изменений в полис ОСАГО

Как внести изменения в страховой полис? На основании пункта 8 статьи 15 ФЗ Об ОСАГО страхователь должен обязательно проинформировать своего автостраховщика о любых переменах в сведениях, указанных при первоначальном заключении договора ОСАГО письменно. Закон распространяется не только на информацию, которая внесена в бланк, но также на паспортные данные и даже номер телефона, который указывается при оформлении.

Время, в течение которого это нужно сделать не оговорено законодательно, как не оговорено какое-либо наказание за нарушение этого пункта закона.

Не существует и норм, предусматривающих по этой причине отказ в выплате, в случае, если автовладелец не сообщил автостраховщику о произошедших переменах во время действия полиса.

Однако изначальное предоставление неверной информации при оформлении может повлечь аннулирование страховки и признание её недействительной.

Существуют вместе с тем ситуации, когда в результате изменений меняется вероятность наступления страхового случая, а также, конечно, сумма страхового взноса.

К таким ситуациям относится перемена места проживания, периода эксплуатации автомашины или количества водителей.

К примеру, если авто управляет посторонний человек, не вписанный предварительно в страховку, или авто эксплуатируется не во время оговоренного сезона, возможно применение мер административной ответственности и даже регресса страхового случая.

Поэтому, если вы просто поменяли номер мобильного или фамилию, выйдя замуж, это не повлечет изменений связанных с наступлением страхового случая и если времени нет заниматься формальностями, то с ними можно повременить. Учитывая, конечно, случаи, когда придется эти несоответствия объяснять инспектору ГИБДД.

  Можно ли переделать страховку с одной машины на другую?

Посмотрите видео:

Таким образом, все новые данные, которые нужно вписывать в договор можно разделить на несколько групп:

  1. Первая группа нуждается только в регистрации: непосредственно в бланк измененные данные не вводятся и перерасчет не осуществляется. Это смена паспорта и изменение телефона. К этой же группе относится и изменение цели эксплуатации автомашины, кроме распоряжения авто в целях таксования.
  2. Вторая группа — данные, которые в полис вводятся, но премия при этом не перерассчитывается. К этой группе относятся перемена фамилии и места проживания. Также придется внести обновленную информацию в бланк, если была изменена марка и модель автомашины или был изменен её идентификационный номер, заменен паспорт ТС или регистрационный госзнак. Естественно, в бланк придется незамедлительно внести новые сведения о гражданах, для которых разрешено управление автомобилем (человек поменял фамилию или получил новое водительское удостоверение).
  3. Третья группа — это данные, которые не только нужно вписать в сам полис, но и на их основании придется перерассчитать страховую премию. Это изменения, произошедшие после:
  • перемены места проживания владельца авто;
  • перемены марки и модели, в том числе, если в результате реконструкции изменилась категория авто, мощность мотора, число пассажирских мест;
  • эксплуатации авто в целях таксования;
  • перемены людей, которым разрешено управлять автомобилем;
  • изменился период эксплуатации авто в течение текущего срока страхования.

Сроки и пошлины

На самом деле внесение изменений в действующую страховку происходит очень быстро. Обычно все формальности завершают в течение одного дня, если внесение корректив требует выдачи нового бумажного полиса, процедура переоформления может занять до трех дней.

Что касается оплаты, то в обязанности страховой компании входит бесплатное закрепление новых сведений и выдача бланка. Доплата предусмотрена в случае добавления в страховку водителя, у которого нет скидки за безаварийное вождение.

Это относится к новичкам, не имеющим водительского опыта. Кроме того, общий размер страховой премии может увеличиться или уменьшиться вместе со степенью риска при вводе новых сведений. Итоговая сумма вычисляется с учетом всех действующих тарифов и оставшегося времени действия страховки.

Из всех процедур, связанных с работой ОСАГО, внесение изменений считается самой простой. Почти всегда она бесплатная и проходит без проблем с обеих сторон. Специалисты советую водителям вносить новые данные в полис во избежание осложнений во время оформления ДТП.

Способы оформления изменений

Самостоятельно никакую новую информацию, пометки и исправления в бланк вносить нельзя — даже если вы нашли опечатку. Это может быть рассмотрено автостраховщиком как подделка документа. Существует 3 официальных варианта оформления изменений в договоре ОСАГО:

  1. Регистрация новых данных осуществляется, если в результате не возникает необходимости в пересчете премии. Измененная информация просто регистрируется, а через 3-4 дня заносится в базу. Полис остается старым.
  2. Изменения в бланк вписываются в «Особые отметки» и подтверждаются подписью официального представителя и печатью автостраховщика. Автостраховая компания оставляет себе копию исправленного документа.
  3. В некоторых случаях потребуется полное переоформление полиса. На старом и новом документах ставится отметка о произошедшем переоформлении с фиксацией их номеров и с датой перевыпуска. Срок действия договора и все его условия остаются прежними. В некоторых компаниях процедура замены может затянуться на пару дней, но в большинстве случаев полиса меняются сразу же.

Также вы можете самостоятельно заполнить заявление и передать изменения в СК через своего персонального менеджера.

Какие нужны документы для подачи заявления

Итак, вам требуется внести измененные сведения в договор ОСАГО. С какими документами нужно подъехать в офис автостраховщика? К слову сказать, вы можете подъехать в любой филиал организации, не обязательно в тот, в котором вы оформляли полис первоначально. С собой вы должны взять следующий перечень документов:

  • свой паспорт;
  • оригинал полиса;
  • документ, подтверждающий, что были произведены вышеперечисленные изменения — например, свидетельство о браке;
  • если вы представляете страховщика, но им не являетесь — потребуется нотариально удостоверенная доверенность;
  • если вписываете нового водителя — привезите его паспорт и водительское удостоверение.

При визите вам потребуется заполнить типовой бланк заявления, который там же вам и выдадут.

Какие данные в полисе поменять нельзя

Существуют некоторые основные данные, которые ни при каких условиях поменять в договоре нельзя. В этом случае расторгается старый договор и заключается новый. Что же это за данные?

  • Когда меняется непосредственно само транспортное средство.
  • Когда возникает необходимость поменять самого страхователя (не собственника ТС, а именно страхователя).
  • Когда страхователь хочет изменить срок страхования (например, вы хотите изменить временную страховку на обычную).

Что это такое?

ОСАГО представляет собой обязательное страхование автогражданской ответственности. Собственник транспортного средства, покупающий полис автострахования обеспечивает защиту своих финансовых интересов в аварийной ситуации, виновником которой выступает именно он. За ущерб, нанесенный ним второму участнику ДТП, расплачивается страховщик с которым заключен договор.

В случае с ОСАГО автомобилисты страхуют не ТС, а свою ответственность. В результате пострадавший всегда получает компенсацию ущерба, а виновник хоть и не получает никакого возмещения, но и не платит за ремонт. Исключением считаются случаи обоюдной вины водителей. Тогда убытки компенсируют обеим сторонам в зависимости от степени их вины и фактического размера ущерба.

Порядок расчета страховой премии при обновлении условий договора с формулой

При обновлении любых сведений премия корректируется как в сторону роста, так и снижения, в зависимости от новых предоставленных данных. Поэтому требуется произвести нехитрые арифметические действия для её перерасчета, используя формулу:

где

  • П -её размер;
  • N — период эксплуатации автомашины в сутках;
  • n — количество частей периода эксплуатации авто с разными условиями. В каждой части могут применяться разные базовые ставки или разные коэффициенты. В одной части они сохраняются одинаковыми;
  • Мi — i-тая часть периода эксплуатации автомашины в сутках, во время которой условия не меняются;
  • Пi — премия, которая должна быть внесена, если бы договор заключался с периодом эксплуатации автомашины N на условиях, актуальных во время i-той части.

Давайте рассмотрим наглядный пример. Гражданин оформил ОСАГО со следующими данными: ТБ — 1 980 р., КТ — 2, КБМ КО КМ КН — 1, на срок — год, с периодом эксплуатации автомашины восемь месяцев или 244 суток (КС 0,9) с одним автоводителем младше 22 лет и со стажем вождения до 2 лет (с КВС = 1,3).

Через пару месяцев он решил удешевить договор и внести в него новые условия, введя только автоводителей старше 22 лет со стажем дольше двух лет (с КВС соответствующим 1). Прочие данные остались прежними. Применяя вышеуказанную формулу, в которой N — 244, n — 2, M1 — 61, M2 — 183, П1 = 1 980 на 2 на 0,9 на 1,3 = 4 633,2 р.

, а П2 = 1 980 на 2 на 0,9 = 3564 р., получим:

Разбор частных случаев внесения изменений

Разберем некоторые особенности частных случаев.

  1. При вписании в полис нового водителя следует автостраховщику в пакете документов предоставить его паспорт и водительское удостоверение. Если водитель моложе всех, которые были перед ним внесены в список или имеет самый маленький стаж вождения может потребоваться внесение доплаты. Также потребуется внести доплату, если у нового водителя высокий КБМ. Вводить новое лицо в договор обязательно нужно перед тем, как доверить ему руль. Не допускается управление автомашиной гражданином, не вписанным в полис, даже если хозяин автомашины сидит рядом.
  2. Изменения периода пользования требуется внести до окончания периода, указанного в бланке.
  3. При смене водительского удостоверения страховщику следует предоставить новый документ. Никаких доплат не потребуется.
  4. При смене прописки может измениться территориальный коэффициент, в этом случае потребуется либо доплатить либо получить возврат от страховщика. Однако даже если вы просто поменяли одну улицу на другую в славном городе Воронеже, все равно следует уведомить об этом страховщика, как того требует закон.
  5. Замена госзнака обычно проводится в случае, когда вы оформили страховку, еще не поставив автомашину на учет. Тогда графа в полисе, где он указывается остается незаполненной. После получения номеров у вас будет 3 дня, чтобы поставить своего автостраховщика в известность.
  6. Смена владельца автомашины производится при предъявлении договора купли-продажи и паспорта нового хозяина авто. Страхователь вполне может оставаться прежним ведь при наступлении страхового случая компенсацию получает владелец ТС. Однако в некоторых случаях автостраховщик может настоять на досрочном завершении договора. При этом часть внесенной страховки будет возвращена страхователю, пропорционально тому времени сколько осталось до конца страховки.

Последствия расторжения договора страхования жизни

При расторжении договора страхования жизни досрочно, последствия будут следующие:

  • ранее застрахованное лицо перестает быть таковым и в случае наступления страхового случая, предусмотренного расторгнутым договором, оно утрачивает право на выплату страхового возмещения страховщиком
  • лицу может быть возвращена полностью или частично страховая премия
  • лицу может быть не возвращена страховая премия, поскольку договором было предусмотрено соответствующее условие

Таким образом, с расторжением договора все взаимные права и обязанности сторон прекращаются, за исключением отдельных прав и обязанностей, если это предусмотрено договором или законом.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *