Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)

Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)

Для обеспечения максимальной безопасности при дорожном движении, на мировом уровне был принят официальный документ, который именуется, как Венская конвенция о дорожном движении.

Что написано в данном документе? Какие требуются права для езды по государствам? На эти и многие иные вопросы можно получить ответы в данной статье.

Краткая информация о конвенции

Венская конвенция была принята странами мира в 1968 году. На момент принятия ее подписало 68 государств. В данном документе содержится информация относительно следующих вопросов:

  • правила дорожного движения, принятые во всех государствах;
  • водительское удостоверение, дающее право на использование автомобилей в странах, которые вошли в состав документа;
  • условия эксплуатации средств передвижения, оснащенных прицепом.

Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)

  • В качестве дополнений рассматривается вид международных водительских удостоверений, технические условия, касающиеся допуска автомобилей для применения на территории иных государств, а также правила расшифровки дорожных опознавательных знаков.
  • Вместе с данным документом было принято законное решение относительно дорожных знаков и световых сигналов.
  • Конвенция является важным документом, необходимым для обучения будущих водителей, а также для стандартизации опознавателей в государствах, где документ был подписан.

Информация в водительских правах

Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.

Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.

Законом разрешенные удостоверения Венская конвенция, принятая в 1968 году, касающаяся водительских прав для людей, посещающих иные государства, ввела две категории прав на вождение.

Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.

Особенности национальных прав

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.

Особенности международного удостоверения

Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.

Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:

  • права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
  • формат 105*148 мм;
  • на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
  • прописывается полное название и печать.

Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.

Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.

Необходимо отметить, что современное международное удостоверение опирается только на национальный документ, соответственно в процессе управления авто у водителя должно быть сразу два вида прав.

Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.

Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)

  1. Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.
  2. В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.
  3. Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.
  4. Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.

Приостановление действия

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Ещё на AutoLex.Net:

Ответственность за ДТП на чужой машине

Важные моменты

Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)Гражданам России на территории своей страны категорически запрещено управлять автомобилем на основе международного удостоверения. Согласно статье 41 Венской конвенции о ПДД 1968 года, стороны, заключившие предварительное соглашение между странами.

Данные государства не обязаны доказывать действительность национальных прав тех водителей, которые проживают не в стране, которая выдала удостоверение или после выдачи перенесла в другую страну.

Страны-участницы, которые ратифицировали конвенцию о ПДД, признают национальные права Российских граждан. Нет необходимости оформлять международный образец удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального документа, который был признан на территории иных государств, был полностью изменен странами, участвующими в договоре конвенции.

Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права.

Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям. Все водительские удостоверения, полученные до 2011 года действительно до срока их окончания.

  • Согласно правил сдачи экзаменов и выдачи водительских прав, иностранные лица, которые временно пребывают в России, могут управлять автомобилями на основании международного водительского удостоверения.
  • Разрешение действует только в том случае, если все записи в документе продублированы латинскими буквами.
  • Национальные водительские удостоверения, которые не соответствуют требованиям и правилам Конвенции, должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.

Подводя итоги

Венская конвенция О дорожном движении 1968 года (с изменениями 2011 года)

Узнать, куда человек может поехать с российским водительским удостоверением, не сложно, так как список государств находится в свободном доступе.

Несмотря на это, перед совершением путешествия стоит уточнить необходимую информацию в инспекции выбранного государства. Это поможет избежать неприятных последствий.

Конвенция о дорожном движении

  • (с изменениями на 23 сентября 2014 года)
  • Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР N 5938-VIII от 29 апреля 1974 года
  • ____________________________________________________________________
  • Международным договором от 3 марта 1992 года в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово «вес» заменено на слово «масса».     
  • ____________________________________________________________________
  • Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,
  • согласились о нижеследующем:
  • При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье:
  • а) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;
  • b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:
  • i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;
  • ii) не зарегистрировано в этом государстве;
  • iii) временно ввезено в него;
  • однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.
  • Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;
  • с) Термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;
Читайте также:  Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года

(Подпункт в редакции, введенной в действие Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года). — См. предыдущую редакцию)

  1. Термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;
  2. (Пункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  3. d) термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;
  4. e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;
  5. f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;
  6. g) термин «полоса движения» означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд автомобилей, иных, чем мотоциклы;
  7. g-бис) термин «велосипедная полоса движения» означает полосу проезжей части, предназначенную для велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);
  8. g-тер) термин «велосипедная дорожка» означает отдельную дорогу или часть дороги, предназначенную для велосипедистов и обозначенную соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги (подпункт дополнительно включен с 28 марта 2006 года Международным договором от 28 сентября 2004 года);
  9. h) термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;
  10. i) термин «железнодорожный переезд» означает любое пересечение на одном уровне дороги с железнодорожными или трамвайными путями, имеющими независимое полотно;
  11. j) термин «автомагистраль» означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая:
  12. i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;
  13. ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
  14. iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;
  15. к) транспортное средство считается:
  16. i) «остановленным», если оно приведено в неподвижное состояние на период времени, необходимый либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
  17. ii) «находящимся на стоянке», если оно приведено в неподвижное состояние по причине иной, чем необходимость избежать столкновения с другим пользователем дороги или с каким-либо препятствием или выполнить предписания правил движения, и если его остановка не ограничивается временем, необходимым либо для посадки или высадки людей, либо для погрузки или выгрузки грузов;
  18. однако Договаривающиеся стороны могут считать «остановленными» транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте «ii», если длительность этого состояния не превышает предела времени, установленного национальным законодательством, и могут считать «находящимися на стоянке» транспортные средства, приведенные в неподвижное состояние в условиях, определенных выше в подпункте «i», если длительность этого состояния превышает предел времени, установленный национальным законодательством;
  19. l) термин «велосипед» означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;

m) термин «велосипед с подвесным двигателем» означает любое из двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб.см (3.05 куб.

дюйма), и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час); однако Договаривающиеся стороны могут не считать велосипедами с подвесным двигателем в соответствии со своим национальным законодательством те транспортные средства, которые не имеют характеристик велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение при помощи педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышают установленные пределы. Ни одно положение настоящего определения не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам полностью приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к велосипедам при применении предписаний своих национальных законодательств, касающихся дорожного движения;

n) термин «мотоцикл» означает любое двухколесное транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель. Договаривающиеся стороны могут в своем национальном законодательстве приравнивать к мотоциклам трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (900 фунтов).

Термин «мотоцикл» не включает велосипеды с подвесным двигателем, однако Договаривающиеся стороны могут при условии, что они сделают соответствующее заявление согласно пункту 2 статьи 54 настоящей Конвенции, приравнивать велосипеды с подвесным двигателем к мотоциклам при применении настоящей Конвенции;

  • К мотоциклам приравниваются трехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.
  • (Абзац дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  • о) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств;
  • р) термин «автомобиль» означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединенные с электрическим приводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов по дорогам или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов, является лишь вспомогательной функцией;
  • q) термин «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также полуприцепы;
  • r) термин «полуприцеп» означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;
  • s) термин «легкий прицеп» означает всякий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (1650 фунтов);
  • t) термин «состав транспортных средств» означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;
  • u) термин «транспортное средство с полуприцепом» означает состав из автомобиля и сцепленного с ним полуприцепа;
Читайте также:  Новые диагностические карты технического осмотра с 4 августа 2020 года

v) термин «водитель» («погонщик») означает всякое лицо, управляющее транспортным средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дорогам скот, стада, упряжных, вьючных или верховых животных;

  1. w) термин «разрешенная максимальная масса» означает максимальная масса груженого транспортного средства, объявленная допустимой компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;
  2. х) термин «масса без нагрузки» означает масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструментов;
  3. y) термин «масса с нагрузкой» означает фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;
  4. z) термины «направление движений» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева; в противном случае эти термины означают левую сторону;
  5. аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость;
  6. аb) К пешеходам приравниваются лица, везущие детскую коляску, коляску для больного, инвалидную коляску или любое другое транспортное средство, небольших размеров и без двигателя, лица, ведущие велосипед или велосипед с подвесным двигателем, а также инвалиды, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение ими самими или двигающиеся со скоростью пешехода;
  7. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  8. ас) «Женевское соглашение 1958 года» означает Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, совершено в Женеве 20 марта 1958 года и включает поправки, вступившие в силу 16 октября 1995 года;
  9. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  10. аd) «Правила ЕЭК» означают Правила, прилагаемые к Соглашению 1958 года;
  11. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  12. ае) «Венское соглашение 1997 года» означает Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, совершено в Вене 13 ноября 1997 года;
  13. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  14. аf) «Предписание ЕЭК» означает Предписание, прилагаемое к Венскому соглашению 1997 года.
  15. (Подпункт дополнительно включен Международным соглашением от 1 мая 1971 года (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года))
  16. Нижеследующие приложения к настоящей Конвенции являются ее неотъемлемой частью.

Приложение 1. Отступления от обязательства допускать к международному движению автомобили и прицепы.

Приложение 2. Регистрационный номер автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 3. Отличительный знак автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 4. Опознавательные знаки автомобилей и прицепов, находящихся в международном движении.

Приложение 5. Технические условия, касающиеся автомобилей и прицепов.

Приложение 6. Национальное водительское удостоверение.

Приложение 7. Международное водительское удостоверение.

1. а) Договаривающиеся стороны принимают соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям главы II настоящей Конвенции. При условии, что эти правила ни в каком отношении не противоречат упомянутым положениям:

i) эти правила могут не включать те положения, которые относятся к случаям, не имеющим места на территории данной Договаривающейся стороны;

Международное автомобильное движение

  • Венская конвенция о дорожном движении
  • Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года
  • Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Дата подписания
Accession(a), Succession(d), Ratification
Австралия 7 декабря 1954
Австрия 19 сентября 1949 2 ноября 1955
Албания 1 октября 1969
Алжир 16 мая 1963
Аргентина 25 ноября 1960
Бангладеш 6 декабря 1978
Барбадос 5 марта 1971
Бельгия 19 сентября 1949 23 апреля 1954
Бенин 5 декабря 1961
Болгария 13 февраля 1963
Ботсвана 3 января 1967
Буркина Фасо 31 августа 2009
Ватикан 5 октября 1953
Великобритания 19 сентября 1949 8 июля 1957
Венгрия 30 июля 1962
Венесуэла 11 мая 1962
Вьетнам 2 ноября 1953
Гаити 12 февраля 1958
Гана 6 января 1959
Гватемала 10 января 1962
Греция 1 июля 1952
Грузия 23 июля 1993
Дания 19 сентября 1949 3 февраля 1956
Демократическая Республика Конго 6 марта 1961
Доминикана 19 сентября 1949 15 августа 1957
Египет 19 сентября 1949 28 мая 1957
Зимбабве 1 декабря 1998
Израиль 19 сентября 1949 6 января 1955
Индия 19 сентября 1949 9 марта 1962
Иордания 14 января 1960
Ирландия 31 мая 1962
Исландия 22 июля 1983
Испания 13 февраля 1958
Италия 19 сентября 1949 15 декабря 1952
Камбоджа 14 марта 1956
Канада 23 декабря 1965
Кипр 6 июля 1962
Конго (Браззавиль) 15 мая 1962
Кот-д’Ивуар 8 декабря 1961
Куба 1 октября 1952
Кыргызстан 22 марта 1994
Лаос 6 марта 1959
Лесото 27 сентября 1973
Ливан 19 сентября 1949 2 августа 1963
Люксембург 19 сентября 1949 17 октября 1952
Мадагаскар 27 июня 1962
Малави 17 февраля 1965
Малайзия 10 сентября 1958
Мали 19 ноября 1962
Мальта 3 января 1966
Марокко 7 ноября 1956
Монако 3 августа 1951
Намибия 13 октября 1993
Нигер 25 августа 1961
Нигерия 3 февраля 2011
Нидерланды 19 сентября 1949 19 сентября 1952
Новая Зеландия 12 февраля 1958
Норвегия 19 сентября 1949 11 апреля 1957
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) 10 января 2007
Папуа — Новая Гвинея 12 февраля 1981
Парагвай 18 октября 1965
Перу 9 июля 1957
Польша 29 октября 1958
Португалия 28 декабря 1955
Россия 17 августа 1959
Руанда 5 августа 1964
Румыния 26 января 1961
Сан-Марино 19 марта 1962
Сенегал 13 июля 1962
Сербия 12 марта 2001
Сингапур 29 ноября 1972
Сирия 11 декабря 1953
Словакия 1 февраля 1993
Словения 13 июля 2017
США 19 сентября 1949 30 августа 1950
Сьерра-Леоне 13 марта 1962
Таиланд 15 августа 1962
Того 27 февраля 1962
Тринидад и Тобаго 8 июля 1964
Тунис 8 ноября 1957
Турция 17 января 1956
Уганда 15 апреля 1965
Фиджи 31 октября 1972
Филиппины 19 сентября 1949 15 сентября 1952
Финляндия 24 сентября 1958
Франция 19 сентября 1949 15 сентября 1950
Центральноафриканская Республика 4 сентября 1962
Черногория 23 октября 2006
Чехия 2 июня 1993
Чили 10 августа 1960
Швейцария 19 сентября 1949
Швеция 19 сентября 1949 25 февраля 1952
Шри-Ланка 26 июля 1957
Эквадор 26 сентября 1962
ЮАР 19 сентября 1949 9 июля 1952
Южная Корея 14 июня 1971
Ямайка 9 августа 1963
Япония 7 августа 1964
  1. Сноски и документы по теме
  2. * Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.
  3. Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:
  • Разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение — два и более государства становятся одним
  • Присоединение — одно государство присоединяется к другому
Читайте также:  Обмен водительского удостоверения полученного в ссср, украине, казахстане, белоруссии на российские права

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны.

Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Иностранные водительские удостоверения. Венская конвенция. (часть 1)

В 2015 году издана новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — ФЗ О БДД). Но до сих пор у многих водителей, инспекторов ГИБДД нет полного его понимания.Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.(пункт 12 статьи 25 ФЗ О БДД)

К лицам в относятся, как иностранные граждане, так и граждане России. Данная норма вытекает из Конституции РФ:

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.(статья 62 Конституции)

А также подтверждена разъяснением ГИБДД от 13 апреля 2015 года.

При этом водительское удостоверение должно соответствовать Венской конвенции. В разъяснении пересказаны требования и периоды действия конвенции.

Таким образом для управления транспортным средством (а также для обмена на российское водительское удостоверение) признаются следующие иностранные водительские удостоверения:

иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции;иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Требования конвенции представлены ниже отдельными разделами. Для признания на территории РФ иностранные водительские удостоверения должны строго им соответствовать.

Для обмена на российское ВУ

В соответствии с вышеназванным разъяснением ГИБДД требования к иностранным водительским удостоверениям для обмена (не путать с заменой) на российские удостоверения такие же, как и требования для управления. Т.е. иностранное водительское удостоверение должно соответствовать Венской конвенции.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.(п.18 ст.25 ФЗ О БДД)

При несоответствии конвенции иностранное водительское удостоверение следует заменить в стране исхода на удостоверение нового образца, соответствующее конвенции. Либо пройти обучение в автошколе. При обмене сдаются 3 экзамена:

+ предоставляется медосмотр и уплачивается госпошлина.

Также следует раскрыть особенности применения старой и новой редакции Венской конвенции.

Старая и новая редакции Венской конвенции

Венская конвенция о дорожном движении принята в 1968 года. 28 марта 2006 года в неё внесены существенные изменения:

  • переработаны нумерация и перечень сведений удостоверения,
  • отменены удостоверения без срока действия.

При этом странам давался переходный период в 5 лет (для проведения внутригосударственных процедур по приведению в соответствие).

До конца переходного периода (с 2006 до 2011 года) в ходу были удостоверения как по новой редакции, так и по старой.

Участники конвенции обязаны признавать удостоверения, соответствующие старой редакции, выданные до 28 марта 2011 года. А также обязаны начать выдавать удостоверения по новой редакции не позднее 29 марта 2011 года.

На практике многие страны СНГ к 2011 году не привели свои удостоверения в соответствие даже старой редакции конвенции.

Например, Казахстан перешёл на новую редакцию только в начале 2015 года. (Т.е. казахстанские водительские удостоверения выданные с 2011 до 2015 года вообще не соответствуют конвенции. А выданные до 2011 года также имеют несоответствия со старой редакцией.)

Например, в узбекистанских удостоверениях до 2011 года не было органа выдачи и перепутаны местами пункты. Соответственно они не могут быть признаны другими странами соответствующими конвенции.

По этой причине следует внимательно проверять свои иностранные водительские удостоверения на соответствие конвенции. Т.к. управление по недействительному в РФ удостоверению приравнивается к управлению без права управления (ст.12.7 КоАП). Также такое удостоверение не подлежит обмену на российское водительское удостоверение.

Для того, чтобы читатели могли самостоятельно проверить свои удостоверения на соответствие Венской конвенции, мною собраны все треования в одной статье по ссылкам ниже:

  • Старые требования
  • Новые требования

В следующей статье будет разбор противоречивого Постановления Верховного суда запрещающего гражданам России управлять автомобилем по иностранным водительским удостоверениям. А также трудовая деятельность по иностранным ВУ.

А пока для сбора более подробной статистики прошу скидывать в х к статьи или в сообществе VK изображения своих иностранных водительских удостоверений (можно с замазанными персональными данными), либо ваши выводы по итогам самостоятельной проверки вашего ВУ на соответствие Венской конвенции о БДД. В формате: страна, месяц/год, соответствие/несоответствие (по каким пунктам) конвенции.

Ссылка на вторую часть

Оригинал статьи: http://mvd.wiki/guvm/Водительское_удостоверение

Сообщество VK: https://vk.com/mvd.wiki

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *