Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Система Платон была введена 15 ноября 2015 года в рамках Постановления правительства от 14.06.2013 «Об оплате пользования федеральными трассами владельцами грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн» в качестве компенсации ущерба, нанесенного дорогам большегрузами.

Средства, собранные оператором, должны направляться в Федеральный бюджет для дальнейшего распределения по регионам на восстановление и строительство дорог и мостов.

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Введение платы за проезд по федеральным трассам стало одним из самых обсуждаемых постановлений, особенно если учитывать, к каким последствиям могут привести дополнительные расходы перевозчиков товаров народного потребления.

Поэтому не только предпринимателей и водителей большегрузов волнует вопрос, насколько повысятся тарифы системы Платон в 2019 году, и с какого числа изменения вступят в силу.

Этапы изменения тарифов Платон

Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.

В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).

В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года  — до 3,06.

Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.

Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.

Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы. 

К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.

Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.

Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?

На сегодняшний день принято решение единовременно поднять тариф СВП Платон. Повышение должно произойти с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны изменение суммы оплаты было отсрочено на 2 месяца, с другой – повышение будет резким и сразу до 3,06 рублей.

В феврале оплата, как и прежде, составляет 1,53 рубля за км пути проезда по трассам федерального значения.

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Изначально Минтранс ориентировался на ежегодное поступление в Федеральный дорожный фонд средств в размере 40 миллиардов рублей. Соответственно к концу 2019 года собрали ровно половину с тарифом в два раза меньше изначально планируемого.

По мнению представителей Минтранса, собрать необходимые средства на неотложный ремонт дорог в 25 регионах, а также строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах позволит увеличение текущего тарифа в 2 раза.

Строительство дополнительного дорожного полотна позволит увеличить пропускную способность на дорогах, а значит условия для проезда автомобилей, в том числе большегрузных улучшатся.

В Минтрансе также заверили, что тариф СВП не будет расти на коэффициент инфляции до середины 2019 года, в течение года сохранится принятая в апреле ставка.

В операторе Платон считают, что средний пробег большегрузных автомобилей за год не превышает 1,5 тыс. км. У самого крупного ритейлера тысячи фур проезжают по 5 тыс. км в год, но таких крупных компаний немного, а маршруты небольших перевозчиков в большинстве своем не всегда пролегают через федеральные трассы.

К каким последствиям приведёт повышение тарифов?

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Между тем, отраслевые организации, владельцы большегрузных автомобилей и бизнеса в сфере логистики и поставок, снабжения и ритейла, предрекают менее оптимистические последствия увеличения тарифа СВП в два раза.

В 2019 году помимо повышения тарифов системы Платон резко поднялись акцизы на топливо, что также совпало с повышение транспортного налога. Всё это вместе может иметь эффект разорвавшейся бомбы.

Резкое, сразу в несколько раз увеличение расходов на содержание и эксплуатацию большегрузных автомобилей может послужить поводом для увеличения цен на перевозимые товары. Все это, безусловно, скажется на уровне жизни населения.

Такая политика также не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Многим, вероятнее всего, придётся закрыть небольшие предприятия, основанные на перевозках товаров, ввиду очевидной нерентабельности. А это значит, с рынка уйдут игроки, предлагающие конкурентоспособные, выгодные для потребителей цены.

Существуют также данные, что компания Платон ежегодно по договору получает от государства за свои услуги (сбор средств с дальнобойщиков) до 10 миллиардов в год. Растёт недовольство проводимой политикой среди населения.

Велика вероятность повторения забастовок дальнобойщиков и организованных маршрутов протеста, так называемых «улиток», когда фуры занимают все полосы дороги и движутся с минимальной скоростью. Основное требование дальнобойщиков и владельцев бизнесов – отменить Платон.

Какая стоимость проезда за километр по платону — Дело юриста

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая схема не применялась, а увеличение цен было «заморожено». Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2019 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;
  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:

а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;

Читайте также:  Штрафы ГИБДД за выключенные фары днем в 2021 году

б) по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется. При этом к указанному размеру платы:

  • с 1 июля 2019 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно;
  • с 1 февраля 2020 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно;
  • с 1 февраля 2021 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2020 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.

Итак, суть нововведений состоит в следующем:

1. Стоимость проезда будет скорректирована не за один раз, а за несколько этапов.

2. 1 июля 2019 года стоимость проезда, как и предполагалось, была увеличена. Однако при расчете учтена инфляция только до 2017 года.

3. Следующая корректировка произойдет 1 февраля 2020 года, когда будет учтена инфляция до 2019 года.

4. Начиная с 1 февраля 2021 года стоимость проезда будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции за предшествующий год.

Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года

Давайте разберемся, какая стоимость проезда ожидает водителей тяжелых грузовиков.

Для расчета нам потребуется таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать на официальном сайте федеральной службы государственной статистики gks.ru.

Интересующая нас часть таблицы имеет следующий вид:

Примечание. Для получения итогового коэффициента все цифры таблицы нужно делить на 100.

Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года нужно перемножить:

Период Значение
ноябрь 2015 1.0016
декабрь 2015 1.0065
2016 год 1.0489
январь 2017 1.0051
февраль 2017 1.0028
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2017) 1.0658

То есть стоимость проезда начиная с 1 июля 2019 года составляет:

1.91 * 1.0658 = 2.04 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года

По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2020 года:

Период Значение
ноябрь 2015 1.0016
декабрь 2015 1.0065
2016 год 1.0489
2017 год 1.0435
2018 год 1.0394
январь 2019 1.0113
февраль 2019 1.0020
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2019) 1.1622

То есть стоимость проезда с 1 февраля 2020 года составит:

1.91 * 1.1622 = 2.22 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года

Для расчета стоимости проезда, которая будет использоваться начиная с 1 февраля 2021 года, нужно знать коэффициенты инфляции до конца 2020 года. Естественно, такие данные будут доступны только по завершению 2020 года. Поэтому точное значение рассчитать заранее невозможно.

Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:

Период Значение
ноябрь 2015 1.0016
декабрь 2015 1.0065
2016 год 1.0489
2017 год 1.0435
2018 год 1.0394
январь-июнь 2019 1.0268
Итого (ноябрь 2015 — июнь 2019) 1.1776

1.91 * 1.1776 = 2.25 р/км

Примечание. Эта цифра примерная. На практике стоимость проезда будет выше, т.к. в ней должна быть учтена инфляция еще за 1,5 года.

В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, стоимость проезда по федеральным автодорогам стала больше и это неприятно для водителей грузовиков. С другой стороны, до сих пор продолжает действовать понижающий коэффициент 0.53, так что стоимость проезда все еще остается почти в 2 раза меньше, чем предполагаемая изначально.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/platon-0719.html

Какая стоимость проезда за километр по платону

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить

Минтранс России и Росавтодор разъяснили расчёт индексации тарифа госсистемы «Платон»

2 июля 2019

2 июля 2019 года на официальном интернет-портале государственной системы правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191».

С 3 июля 2019 года (учитывая дату официальной публикации Постановления Правительства РФ  от 29 июня 2019 г. № 843 — 2 июля 2019 г.

) расчет платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет проходить по новому тарифу 2,04 руб./км.

* Таким образом размер индексации тарифа государственной системы «Платон» снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составляет 14 коп. С 1 февраля 2020 г. тариф составит  — 2,20 руб./км.*

Реформирование тарифа проведено в соответствии с требованиями грузоперевозчиков о предсказуемости его увеличения. Дальнейшие планы по индексированию тарифа также будут учитывать это требование.

Поэтапное увеличение тарифа (в течение последующих 3 лет) в отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа.

В настоящее время в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб.

За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2000 км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны.

Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми.

* В соответствии с указанным постановлением уточнен порядок расчета размера платы в госсистеме «Платон» как произведение:

— базового размера платы 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504;

— коэффициента 0,51, введенного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843;

— и индексации в размере накопленного фактического индекса потребительских цен.

Фактическое изменение индекса потребительских цен публикуется на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Потребительские цены».

Причем, с 3 июля 2019 г. (учитывая дату официальной публикации Постановления Правительства РФ  от 29 июня 2019 г.

 № 843 — 2 июля 2019 года) применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно.

Исходя из этого, размер платы составит 2,04 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

С 1 февраля 2020 г. будет применяться индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно. Учитывая уже опубликованные статистические данные Росстата за указанный период, размер платы с 1 февраля 2020 г. составит 2,20 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в постановлении периоды.

Разъяснение Минтранса России
Разъяснение Росавтодора

Система Платон и транспортный налог в 2021 году

Начало 2019 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Читайте также:  Раздел ii. структура страхового тарифа

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете.

Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение.

К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет.

Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Всё дело в организации процесса и особых запатентованных технологиях.

«Продукты подорожают, а перевозчики уйдут в тень»: бизнес попросил правительство не повышать ставку «Платона» 16:30, 28 июня 2019 Версия для печати

Производители продуктов попросили правительство перенести индексацию тарифа «Платона» на февраль следующего года. Они предупреждают о возможном росте цен на продукты и других негативных последствиях.

С 1 июля тариф «Платона» поднимется на 14 копеек и составит ₽2,04 за один километр. В феврале 2020 года стоимость проезда по федеральным трассам снова повысится соразмерно уровню инфляции, и в будущем индексация станет ежегодной – её график составлен на 3 года вперёд.

СМИ сообщают, что бизнес обеспокоен грядущим повышением и считает его несвоевременным.

В минувшую среду представители отраслевых объединений – Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Ассоциации компаний розничной торговли и Российского зернового союза – направили главе правительства Дмитрию Медведеву обращение, в котором попросили перенести повышение тарифа на будущий год.

По мнению предпринимателей, июльская индексация существенно усилит нагрузку на бизнес и повлечет серьезные негативные последствия. 

Повышение ставки может привести к росту «серого» сектора и различным спекуляциям на рынке автомобильных грузоперевозок, а также к повышению цен на продукты повседневного спроса.

Чтобы этого избежать, предприниматели призывают правительство сообщать об индексации тарифа заблаговременно, как минимум за год.

В таком случае грузоотправители успеют заложить издержки в бюджет, а перевозчики – изменить стоимость услуг.

Для подписавших обращение владельцев бизнеса наиболее приемлемым вариантом видится более существенное, но единоразовое повышение тарифа – на 30 копеек в феврале 2020 года. Тогда грузоотправители смогут пересогласовать контракты с перевозчиками.

Корреспонденты РБК обратились в пресс-службу правительства РФ и узнали, что по состоянию 20:00 26 июня такого обращения в проработке не находится. При этом сообщается, что представители как минимум трех отраслевых объединений подтвердили подлинность информации об отправленном обращении. Оператор «Платона», компания РТИТС комментировать ситуацию не стала.

Подорожают ли продукты?

Президент Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак уверен, что роста цен на продукты ожидать не стоит, потому как расходы перевозчиков увеличатся на доли процента.

— На нас с вами это никак не скажется, – цитирует Рыбака «Комсомольская Правда». – После введения исходного тарифа 1,5 рубля проводили много исследований. Его повышение никак не сказывается на стоимости конечной продукции. «Платон» пытались представить катастрофой, но ее не произошло. Если цены повысятся, то виноват будет точно не «Платон».

С ним согласна Светлана Воронцова, вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция». Она уверена: если рост и будет, то совсем незначительный. По её словам, 

стоимость грузоперевозок возрастет на 1-3%: высокая конкуренция в отрасли не позволит перевозчикам переложить такие незначительные затраты на потребителя.

Но директор по маркетингу компании «Pony-Express» Давид Шамаев считает иначе:

— Кажется, что 14 копеек – это очень маленькая сумма. Но если умножить на километрах всех грузоперевозок по трассам – это достаточно много. Пока мы не прогнозируем серьезного повышения – 3%, максимум 5%. Но рост тарифов «Платона» может заставить клиентов переориентироваться на железную дорогу, где ниже себестоимость, – рассказал он «Комсомолке».

Стоит отметить, что одновременно с индексацией «Платона» 1 июля закончится действие постановления правительства о сдерживании роста цен на топливо. 

Эксперты расходятся во мнениях: кто-то считает, что стоимость горючего вырастет незначительно, а некоторые уверены, что цены на бензин и дизель пробьют психологическую отметку в 50 рублей.

— Это может сказаться на рынке куда сильнее , – приводит Regnum слова ведущего специалиста по международному экспедированию ТК «Даксер» Дмитрия Запорожца.

– В этой связи изменение тарифа системы «Платон» кажется несвоевременным решением, и идея о переносе индексации тарифов на 1 февраля 2020 года в связи с этим будет более правильной.

В любом случае больших изменений в деятельности транспортных компаний не произойдёт, однако стабильная среда более благоприятна для рынка. 

Увеличение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2020 года владельцы грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, должны оплачивать проезд по федеральным автодорогам. Для контроля оплаты проезда создана специальная система Платон.

Читайте также:  Как купить автомобиль в другом регионе?

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 30 июня 2019 года:

  • Индексация стоимости проезда с 1 июля 2020 года.
  • Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2020 года.
  • Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года.
  • Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года.

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2020 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Расчет платон

Российские разработчики запустили для дальнобойщиков новый онлайн сервис «Расчет Платон», который дает перевозчику возможность перед поездкой выполнить точный расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Сервис размещен на Российском транспортном портале.Разработчиком программного продукта является (г. Уфа), которая совместно с ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (г. Москва). Программа работает на основе извесной многим дальнобойщикам «АИС-Транспорт КТГ».

Совместный проект двух российских компаний стартовал в июле этого года и доступен в бесплатном тестовом режиме.

Программа предназначена для предварительного расчета размера вреда причиняемого транспортными средствами максимальной разрешенной массой более 12 тонн при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2020 года № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными

Рост инфляции на 2,7 процентных пункта

По расчетам уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей Бориса Титова, введение сбора с большегрузных машин прибавит к текущему уровню инфляции 2,7 процентных пункта.

Глава Сбербанка Герман Греф привел оценки, согласно которым вклад «Платона» в инфляцию в 2020 году составит 1,5 п.п.

Греф добавил, что внедрение этой системы окажет серьезное влияние на ассортимент товаров и цены.

  • Расчет «Платона»: система сбора с грузовиков в цифрах

  • Система Платон — стоимость

    Размер платы за пользование федеральными дорогами рассчитывается от километража.

    Можно заранее составить маршрутную карту в личном кабинете или пополнить персональный лицевой счет в системе, с которого будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние.Достоверность начисления километров по маршруту гарантирована использованием специальных бортовых устройств. Они устанавливаются бесплатно после регистрации в системе.Содержание

      Как получить бортовое устройствоСтоимость установки бортового устройства за 1 км в 2017-2018 годуСистема Платон и транспортный налогКак получить бортовое устройствоРеклама С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:Индивидуальные предпринимателиЮридические лица, зарегистрированные в РФЮридические лица, зарегистрированные НЕ в РФКопия свидетельства о госрегистрации ИПКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

    Как рассчитать стоимость?

    Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

    1. автоматизированная система расчёта бортовым устройством.
    2. составление маршрутных карт;

    Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

    1. произведёт автоматическое списание со счёта.
    2. рассчитает пройденный километраж;
    3. вычислит стоимость;

    Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

    Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

    1. дату и время выдачи;
    2. порядковый номер;
    3. Госзнак большегруза;
    4. протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
    5. размер оплаты.
    6. срок действия;

    Оформить карту можно несколькими способами:

    1. в мобильном приложении.
    2. в терминалах самообслуживания;
    3. в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
    4. в личном кабинете сайта https://platon.ru/ru/;
    • Срок её действия ограничен 30 днями.
    • Пользоваться можно сразу после оплаты.
    • Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.
    • Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

    Система платон расчет стоимости

    Все собранные средства, Оператор системы обязуется полностью перечислять в Федеральный бюджет.

    В отношении Платона стоимость за км в 2020 году хотят поднять вдвое. Такие планы насчёт данной системы сбора денег с автопоездов имеет замглавы правительства Аркадий Дворкович. Подобное предложение поступило к Дмитрию Медведеву на основании аннулирования действия поблажек и нового установления цен, учитывая повсеместное обесценивание.

    Если принимать во внимание старые тарифы, то с помощью рассматриваемой системы взимания денежных средств удастся пополнить государственный бюджет на 20 млрд.

    руб. Эта сумма пойдёт на материальную поддержку российского населения, однако её будет недостаточно.

    Поэтому пишут СМИ,что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 года, до 3,06 руб.

    Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

    1. специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
    2. машины, используемые учреждениями здравоохранения.
    3. транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;

    Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст.

    РФ в тех или иных правовых вопросах.Комментариев (0) Мы в соц.сетях Категории права Интересные статьи Что делать при ДТП водителю ТС: порядок действий Как вступить в наследство после смерти без завещания: Госпошлина, список Новости Обсуждаемые статьи

    Калькулятор платона на карте

    Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

    Особенности штрафов:

    1. если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
    2. для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.
    3. повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;

    Вопросы и ответы/Общие вопросы/ Способы оплаты в СВП «Платон») не поступил, поступил не полностью или при переводе была допущена ошибка В случае, если платеж через партнерскую сеть Оператора СВП для пополнения расчетной записи, оплаты маршрутной карты не поступил или поступил не полностью:

    1. проверьте корректность реквизитов оплаты, указанных в подтверждающем документе (чеке), включая указанные ГРЗ+СТС транспортного средства/номер расчетной записи или номер маршрутной карты;

    Платон: стоимость за км в 2020 году

    → → Актуально на: 6 февраля 2020 г.

    31.1 N 257-ФЗ). Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам.

    Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ).

    Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика. А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет.

    Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату. Так сколько стоит Платон за км? В рамках системы Платон с 15.04.2017 стоимость за км составляет 1,90 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,51) (, ).

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *