Многие нововведения, которые были запланированы на 2020 год, в связи с пандемией оказались перенесёнными на 2021. Также ожидается, что в этом году вступит в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает многочисленные штрафы за совершение правонарушений на дорогах. Что именно ожидает автомобилистов?
С 1 февраля 2021 года должны вступить в силу новые правила, касающиеся внесения изменений в конструкцию ТС. Для того чтобы осуществить тюнинг, автомобилистам потребуется обращаться в ГИБДД для получения соответствующего разрешения.
Там же им потребуется получить свидетельство о соответствии требованиям безопасности.
Для получения такого разрешения понадобится не только подать заявление, но и предъявить заключение предварительной технической экспертизы, предоставляемое испытательной лабораторией.
Тюнинг
После того как необходимые изменения будут произведены, владельцу транспортного средства вновь потребуется обратиться в ГИБДД. При этом понадобится предъявить автомобиль, протокол проверки безопасности конструкции, а также иные необходимые документы.
Если окажется, что предъявленные документы поддельные, то получить разрешение на тюнинг не удастся. Также разрешение не будет выдано в тех случаях, если уничтожен идентификационный номер авто, увеличена разрешённая максимальная масса ТС либо установлены непредусмотренные запасные части.
С 1 марта 2021 года в силу вступит новый порядок прохождения техосмотра. ТО потребует обязательного фотографирования транспортного средства с указанием координат пункта техосмотра.
Эти данные будут загружаться в базу данных ЕАИСТО, а также привязываться к диагностической карте. Обязательным является наличие двух фотографий. Одна из них делается до, а вторая после прохождения ТО.
Координаты места съёмки должны быть не далее 150 метров от пункта технического осмотра.
Техосмотр
Также перед тем как приступать к диагностике транспортного средства, оператор должен осуществить сверку идентификационного номера автомобиля, кузова, рамы или кабины с тем номером, который указан в СТС или ПТС. Если будет выявлено несовпадение, то в предоставлении услуги будет отказано.
Для того чтобы внести данные о ТО, эксперту-технику понадобится использовать электронную подпись. В настоящее время для внесения данных используется авторизация по аккаунту. Что касается длительности технического осмотра, он согласно регламенту должен будет составлять не более 30 минут.
Хранение диагностических карт, оформляемых после завершения процедуры ТО, с марта 2021 года будет осуществляться в информационной системе ЕАИСТО. Такое нововведение призвано бороться с продажей поддельных карт.
Ещё одно изменение, которого следует ожидать автомобилистам в новом году, касается правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Нововведения окажутся введёнными с 1 апреля.
Экзамен на получение прав
Главное изменение, которое связано со сдачей экзамена, касается объединения этапов «город» и «площадка». Соответствующее постановление было подписано Дмитрием Медведевым 24 декабря 2019 года. Ожидалось, что изменения вступят в силу с 1 октября 2020 года. Однако, в дальнейшем сроки были перенесены.
В результате нововведения практическая часть будет состоять из проверки умения управлять ТС на закрытой площадке и в городе. На данный момент сдача и пересдача каждого этапа осуществляется отдельно.
Также изменения коснутся маршрутов экзамена, которые не будут заранее известны будущим водителям. Кроме того, кандидат в водители сможет обжаловать итоги экзамена в случае получения неудовлетворительной оценки.
Отменённым окажется и запрет на проведение экзамена на магистралях.
Ожидается, что в 2021 году в силу также вступят изменения, связанные с проверкой ОСАГО, осуществляемой с помощью камер. Введение данной меры планировалось и ранее, однако она оказывалась перенесённой из-за невозможности синхронизировать базы РСА и ГИБДД, а затем коронавируса. В настоящее время завершены тестовые испытания, а также запущена АИС 2.0 — более мощная и производительная система.
Камеры видеофиксации
Также не вызывают проблем камеры видеофиксации, с помощью которых происходит распознание нарушений. Например, в столице установленные комплексы уже начали штрафовать за разговоры по телефону во время управления транспортным средством, а также за не пристёгнутый ремень.
Новации могут произойти и в области ОСАГО. Ожидается, что меньшим может стать число коэффициентов, которые учитываются при расчёте стоимости страховки. Возможной является отмена территориального и мощностного коэффициента. Руководитель проекта «Пробок.
Нет» считает, что привязка к мощности транспортного средства представляет собой самую большую несправедливость в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.
На практике выходит, что за один и тот же автомобиль, но с разными двигателями, осуществляется плата разного налога.
Обоснованной является и отмена территориального коэффициента. Расчёт данного коэффициента осуществляется по месту регистрации автомобиля, в то же время фактический владелец ТС может проживать в другом регионе.
Российский союз автостраховщиков и Центральный банк РФ подтверждают возможность отмены данных коэффициентов, однако точные сроки пока не называются.
В 2021 году автомобилистов также ожидает подорожание авто. С января цены на ТС начнут расти по причине низкого курса рубля, а также возможного увеличения утилизационного сбора. Влияние на рост цен оказывают не только валютные колебания, но и инфляция, а также иные факторы.
Подорожание авто
В то же время существует мнение о том, что сокращение спроса приведёт к возврату скидок на автомобили. Продавцы снова будут стараться привлечь внимание покупателей, как это было до пандемии.
Коснутся изменения и состава автомобильной аптечки. Не потребуется наличие в ней бинтов малых размеров, а также стерильных бинтов. В то же время добавлены широкие бинты и дополнительная упаковка стерильных салфеток. Ранее использовавшийся пластырь шириной 1 см оказался заменён на пластырь шириной 2 см. Последний по мнению медиков является более универсальным.
Также в автомобильную аптечку оказались добавленными две маски и две пары перчаток. Как и прежде, в аптечке должны быть кровоостанавливающий жгут и устройство для проведения искусственного дыхания. До конца 2024 года допускается использование аптечки старого образца.
Автомобильная аптечка
СИМ — средства индивидуальной мобильности, к числу которых относятся электросамокаты, моноколёса, сегвеи и прочие подобные устройства к лету 2021 года обретут правовой статус. В соответствии с поправками к ПДД предлагается отправить СИМ на велосипедные дорожки. Также возможными для их использования по убыванию в зависимости от наличия условий являются тротуар, обочина и проезжая часть.
Введение новых штрафов ожидалось с 1 января 2021 года. Именно с нового года должна была вступить в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Но в связи со значительным объёмом доработок, осуществлён перенос сроков.
Ответственность за уже предусмотренные нарушения пока не усилены, однако добавлены новые штрафы, которые предусматриваются за автохлам, мойку транспортных средств на газонах, а также парковку на детских площадках.
Введена отягчающая часть в статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования. Такая часть предусматривает наличие в авто несовершеннолетнего лица.
Нарушителю с несовершеннолетним в авто грозит получение штрафа в размере 50 тысяч рублей, а также лишение прав сроком на 2–3 года.
Также в проект может быть добавлена возможность конфискации ТС до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде либо отказ от медицинского освидетельствования.
Медицинское освидетельствование
Ожидает автомобилистов и ещё одно новшество, которое заключается в «обнулении» штрафа за превышение скорости в диапазоне от 20 до 40 км/ч, зафиксированное камерой.
Если нарушитель осуществит оплату полученного штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления, его история останется чистой. В этом случае автомобилист не будет считаться подвергнутым наказанию.
Это в свою очередь говорит о том, что при повторном нарушении к нему не будет применено более строгое наказание.
Что касается возможности оспорить штрафы автоматической системы регистрации, сделать это можно будет легче, так как в силу вступят поправки, которые разрешат отправку жалоб через портал Госуслуг. Также отправка жалоб станет возможной непосредственно через сайт суда. Всё, что потребуется, это прикрепить доказательства, а также поставить электронную подпись.
Список переделок авто, незаконных с 2021 года, и как их легализовать
Уже с 1 февраля 2021 года владельцы автомобилей в России не имеют права вносить изменения в конструкцию своих транспортных средств. Чтобы все-таки узаконить переделку, нужно обязательно получить специальное разрешение, которое выдают испытательные лаборатории. Это должно быть зафиксировано специальным свидетельством.
Какой тюнинг вне закона?
Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:
- менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
- совершенствовать подвеску;
- изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
- устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
- модернизировать бамперы;
- монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
- использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.
Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения. Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.
Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.
Обязательной сертификации подлежит силовой агрегат и его части, колеса, крепежные точки на автомобиле.
Если не оформить законным способом изменения конструкции своего автомобиля, то владельца транспортного средства ждет штраф 500 рублей.
Это подтверждает статья 12.5 КоАП РФ, которая предписывает устранить недостатки в течение нескольких дней. В противном случае автомобилист потеряет водительские права на трое суток. Кроме того, придется платить за внеплановый технический осмотр.
Тюнинг без экспертизы с 1 февраля 2021 года — вне закона Уже с начала февраля вносить изменения в конструкцию автомобиля стало гораздо сложнее. Любые улучшения обязательно требуется фиксировать в специальном реестре. Сотрудники ГИБДД для регистрации авто…
Алгоритм легализации
Владельцы автомобилей должны обязательно согласовывать свои планы по усовершенствованию транспортного средства с государственными организациями.
Для этого нужно сначала получить разрешение от ГИБДД, специализированной лаборатории, только затем проводить технические работы. После этого нужно снова обратиться в испытательную лабораторию, которая уже окончательно подтвердит легитимность внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Таким образом, автомобилисту нужно действовать по следующему плану:
- предоставить автомобиль на предварительную экспертизу в испытательную лабораторию;
- получить разрешение на внесение изменений конструкции автомобиля через ГИБДД;
- внести изменения в автосервисе;
- получить протокол, в котором подтверждается соответствие изменений конструкции авто правилам безопасности;
- пройти процедуру технического осмотра на специализированной станции;
- получить свидетельство о соответствии в ГИБДД.
Как не получить штраф за лебедку с 2021 года Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в…
Каждый автомобилист должен иметь представление о том, какие изменения не требуется легализовать. Это относится к следующим случаям:
- Изменения внесены еще на заводе при серийном выпуске автомобиля.
- Установленное оборудование предусматривается заводом-изготовителем.
За какой невинный тюнинг вас оштрафуют с 2021 года? Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней». Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары,…
Таким образом, автомобилистам стало намного сложнее заниматься творчеством. Для этого нужно получить соответствующие разрешения.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Внесение и регистрация изменений в конструкцию автомобиля в 2021 году
110KM.RU рассказывает о процессе регистрации изменений и о санкциях, грозящих за не узаконенный тюнинг.
Изменения в конструкции автомобиля, требующие регистрации
Какое бы переоборудование машины вы не запланировали, оно требует оформления в ГИБДД. Это может быть:• измененный цвет авто;• диски не по диаметру;• установленный кузов другого типа;• дополнительный топливный бак;• лебедка;• спецоборудование, ГБО;• фаркоп;• спойлер;• тюнингованный бампер;
• внешние световые приборы и т.д.
Регистрировать переделки нет нужды, когда:
• завод-изготовитель внес их серийно;• изготовитель предусмотрел их в документации авто, и документы на составные части оговаривают их использование на автомобиле этой модели.
С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
- В заключении указывают:• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;• номер и дату оформления;• информацию об автомобиле;• перечень переделок, планируемых к внесению;• возможность внесения этих переделок;• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
- • перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Машину пригонять для осмотра не надо. ГИБДД только проверит документы.
Берем с собой заключение лаборатории. Предоставляем его вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
- Отказать могут, если:• одного из документов не хватает;• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;• данные заключения противоречат нормам безопасности;• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);• машина имеет запрет на регистрацию;• в заключении оговаривается переоборудование, которое:- уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;- приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;- предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
- — предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
- 3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
- Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
- 4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
- Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
- Лаборатория выдаст протокол с указанием:• своих полных данных и сведений об аккредитации;• даты и номера оформления;• данных автомобиля;• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;• подтверждения, что требования безопасности исполнены;• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;• результатов проверки внесенного переоборудования;
- • вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
- Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;• протоколом, который выдала лаборатория.
- 6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации
- Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:• вашего заявления;• документа, удостоверяющего личность;• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
- • карты диагностики авто.
- В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
- Но можно получить и отказ, если:• не хватает хоть одного документа;• бумаги составлены с ошибками;• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;• нет сведений о пройденном техосмотре;• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);• машина имеет запрет на регистрацию;• машина не предоставлена к осмотру;• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
- • Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором.
Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию.
Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
- Также, если вы:• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
- • установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Новые правила тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021: что можно и нельзя менять на авто? Какие штрафы?
С 1 февраля любителям тюнинга стало сложнее строить машины «под себя». Любые изменения, даже переход на газобаллонное оборудование, отныне необходимо согласовывать. Заключение испытательной лаборатории занесут в специальный реестр. В подробностях разбирались «Известия».
Нет записи — нет разрешения
Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.
Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.
Правила оценки изменят
Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.
«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Объект индивидуального творчества
Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.
«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».
Вопросы сертификации
Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.
«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин.
По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.
На усмотрение эксперта
Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.
Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.
«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин.
Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.
За оформлением — во Владивосток
Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства..
Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории.
В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.
«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили.
У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин.
Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко.
По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.
Проверка газа
Не все понятно и с автомобилями, кустарно переоборудованными на газовое топливо. С одной стороны, для них будет действовать ГОСТ 33670, который требует обязательного предоставления автомобиля в испытательную лабораторию.
С другой стороны, рассказал Шапарин, одновременно Минэкономразвития предлагает провести эксперимент, чтобы легковые автомобили и коммерческий городской транспорт (категории М 1 и N1) с ГБО при соблюдении определенных условий могли проходить экспертизу в лабораториях дистанционно через систему «Газкоин».
«Победа» в дрифте
Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.
«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил.
Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации.
Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.
Протесты 14 февраля 2021 в поддержку Алексея Навального: в чем суть акции? Флешмоб или митинг?
Источник kurer-sreda.ru
Как правильно внести изменения в конструкцию машины?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
- заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
- заменен воздушный фильтр на нештатный;
- заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
- установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД? Законно ли это?
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
Антон Б.
Расскажу, как это сделать.
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Есть два пути.
За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС. Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
- Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
- Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
- Обращаемся в ГИБДД, получаем разрешение на внесение изменений.
- Устанавливаем оборудование на автомашину.
- Проходим техосмотр.
- Снова проходим экспертизу.
- Платим госпошлину, идем в ГИБДД, получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2021 году
- Что такое тюнинг по закону
- Какой штраф за незаконный тюнинг
- За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
- Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
- Как проверить аккредитацию центра
Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:
- установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
- переоборудование выхлопной системы;
- увеличение или уменьшение дорожного просвета;
- установка дополнительных световых приборов;
- установка специального оборудования, например, фаркопа;
- установка и демонтаж газовых баллонов;
- замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
- переоборудование автомобиля для инвалидов.
Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.
В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.
Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины
Какой штраф за незаконный тюнинг
Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов.
Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.
Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.
Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.
Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.
Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.
Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.
Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).
Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.
Как проверить аккредитацию центра
Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.
Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.
Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.
Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:
- Статус: Действует,
- Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
- Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.
Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.
Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.
Запомнить
- Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
- Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
- Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
- После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.
Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять.
Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.
Разберемся в законодательстве для 2020 года. Дискуссий на тему установки и эксплуатации дополнительного светодиодного освещения много, но запрещено ли это?
Установка светодиодной балки и закон 2020 г
Основная нормативная база: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.
Вводная информация: установка светодиодной балки подходит под общую формулировку 12.5 КоАП часть 1 — изменение конструктива.
1.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Под данный пункт попадает также: кенгуру, багажник, изменения бампера в виде спойлера, изменение пружин в подвеске, рессор, лифтинг автомобиля.
За все эти изменения полагается штраф в 500 руб. Но для получения данного штрафа необходимо доказать инспектору ГИБДД, что изменения подходят под 12.5 часть 1 КоАП РФ.
Инспектору же интереснее подвести вас под 12.5 часть 3 КоАП:
3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Балки попадают под конструктив светового световозвращающего приспособления не соответствующего требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Информации о свете там мало:
ПДД РФ, Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 3. Внешние световые приборы. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. 3.6.
На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Как видим, все сводится к фиксации установки балки как изменение конструкции транспортного средства. Отсюда и желание инспектора подвести вас именно под 12.5 часть 3 КоАП РФ с лишением прав управления на 6-12 месяцев с конфискацией незаконно установленной балки.
На практике для изъятия необходим протокол изъятия и 2 понятых и видеокамеры, по этой причине изъятие происходит редко.
Что же делать, как узаконить установку светодиодной балки?
- Изначально по серии и штату она предполагалась, но не была установлена — здесь все легко — берем и ставим, однако, по балкам я не встречал таких авто.