Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

В течение жизни мне часто приходилось ездить на троллейбусах – на личное авто я так и не заработал. Не знаю, почему я выбрал именно автобусы и троллейбусы, а не отдал предпочтение маршруткам.

Может это связано с тем, что в детстве сам  хотел стать водителем троллейбуса. Просто крутить руль и целыми днями кататься туда-сюда на огромной машине – так я себе представлял эту профессию.

По факту всем понятно, что водители общественного транспорта заслуживают уважения – работа сложная, нервная, социально ответственная. А вот сколько они получают  — знают далеко не все.

Чем занимается, особенности профессии

Работники городского общественного транспорта трудятся не в самых благоприятных условиях. Ежедневно водители автобусов, троллейбусов и трамваев сталкиваются с такими неблагоприятными ситуациями, как:

  • повторяющиеся движения верхних и нижних конечностей – проще говоря, руки и ноги устают от напряжения, отекают;
  • шум и вибрация;
  • продолжительный рабочий день — городской транспорт начинает свою работу затемно и оканчивает так же;
  • низкая или высокая температура – особенно остро ее чувствуют водители;
  • ограниченное пространство в салоне водителя;
  • опасности на дорогах из-за несоблюдения участников дорожного движения ПДД.

Кроме того, нельзя забывать о пробках, плохих дорогах, неудобно расположенных остановках, недовольных пассажирах.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусовОсобенности профессии – в значительном списке требований, предъявляемых к водителю

Как стать, где можно выучиться

Чтобы иметь возможность водить автобус, нужно сначала получить права категории B и C, а затем уже D.

Например, в Москве права этой категории можно получить в автошколе «Аргос» и многих других, а в Петербурге — обратиться в «Светофор» и др. автошколы.

  • Если транспорт осуществляет перевозку детей, то необходимо иметь минимум год непрерывного стажа работы и не иметь нарушений ПДД.
  • Перевозка взрослых пассажиров теоретически стажа не требует, но это будет требованием транспортного предприятия при трудоустройстве – к опытным водителям доверия больше.
  • Однако многие предприятия сами обучают своих водителей и предлагают им следующие условия для трудоустройства:
  • Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Стать водителем троллейбуса можно не везде. В Москве отучиться можно в Учебно-курсовом комбинате Мосгортранса, после чего вы трудоустраиваетесь автоматически.

Вся информация доступна на сайте http://ukk.mosgortrans.ru/obuchenie/obuchenie-voditelya-trollejbusa.

В Санкт-Петербурге такую возможность предоставляет Учебно-Курсовой комбинат ГУП Горэлектротранс — https://electrotrans.spb.ru/uchebnokursovoy_kombinat.

Обучение отличается от обычной автошколы — оно непрерывное (нельзя днем работать, а вечером бегать на учебу, так все обучение занимает более 1000 часов), зато платят стипендию.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Состояние дел в этой профессии, востребована ли на рынке труда

Людям надо как-то ежедневно добираться до работы или места учебы, а личное авто есть далеко не у всех.

Но, как уже говорилось, быть водителем общественного транспорта – нелегкий труд, многие просто не выдерживают условий работы, что порождает текучку.

Естественно, что вакансий для водителей автобусов больше, чем для водителей троллейбусов. Автобусы используются для путешествий (например, из одного города в другой), на разных мероприятиях (свадьбах, корпоративных выездах), школьных экскурсиях и т.д.

Следующая статистика взята с сайта russia.trud.com

  1. Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
  2. Очевидно, что спрос есть, хоть и не такой большой в масштабах страны.
  3. Но не все транспортные предприятия публикуют свои вакансии в интернете – озаботившись вопросом трудоустройства, идите сразу в ДЕПО, велика вероятность, что там для вас сразу найдется место.

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Зарплата водителя автобуса/троллейбуса напрямую зависит от региона. Так, зарплата водителя троллейбуса в Москве доходит до 47000 рублей, в Ярославской области — 35000 руб., а в Нижегородской области — 27000 руб.

  • Водители автобусов в среднем получают больше — их зарплата может доходить до 55000-75000 руб.
  • Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
  • Помимо непосредственно оклада, многие компании предлагают своим водителям процент, это тот случай, когда зарплата зависит от выручки.

Т.е. заработок будет напрямую определяться количеством перевозимых за рабочий день пассажиров:

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Хотя быть водителем — это тяжелый труд, тут есть и свои плюсы. Большое количество вакансий, официальное оформление, отсутствие необходимости в многолетнем обучении, приемлемый уровень заработной платы, сменный график.

А как думаете вы — является ли эта профессия легкой и достаточно ли она оплачивается? Подпишитесь на наш журнал и оставляйте свое мнение в х к статье.

Как стать водителем автобуса в Подмосковье: квалификация и средний возраст работников

Профилактика коронавируса в Подмосковье

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • военный билет;
  • водительское удостоверение российского образца (категория D);
  • медсправка по форме №003;
  • справка о несудимости;
  • справка об отсутствии административных правонарушений.

В соответствии с профессиональными стандартами водители должны знать ПДД, технические характеристики транспортных средств, на которых они работают; правила перевозки пассажиров, схемы движения маршрутов, правила поведения при возникновении внештатной ситуации.

Однако специалисты кадровой службы обращают внимание и на личные качества соискателя: добросовестность, доброжелательность, эмоциональную стабильность.

Вышеперечисленные качества особенно актуальны для претендентов на эту должность, и поскольку дорога представляет собой источник повышенной опасности, каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем, сохраняя спокойствие в любой ситуации.

Что касается подмосковного перевозчика «Мострансавто», то в компании особое внимание уделяется формированию кадрового резерва. Так, на предприятии создана центральная база данных кандидатов. В нее входят соискатели, которые соответствуют требованиям компании, но по тем или иным причинам пока не могут быть трудоустроены.

  • Как согласовать схему транспортного обслуживания территории в Подмосковье>>
  • Средний возраст водителей
  • Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов Источник: ©, flickr.com,paukrus

В Московской области молодые люди все чаще проявляют интерес к профессии водителя автобуса. Так, в ГУП МО «Мострансавто» 14% от общего числа водителей – работники в возрасте от 21 года до 35 лет. При этом средний возраст водителей в компании составляет 47 лет.

  1. Как проверить наличие разрешения на работу такси в Подмосковье>>
  2. Права категории D
  3. Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Для управления автобусом необходимо иметь открытую категорию D в водительском удостоверении. Автошколы, как правило, проводят переподготовку на данную категорию с категорий В и С. Срок обучения составляет 2 месяца, а средняя стоимость – 32 тысячи рублей. При этом переподготовка с категории В обойдется дороже в среднем на 5 тысяч рублей.

  • Каршеринг в Подмосковье: сколько стоит им воспользоваться>>
  • Набор водителей
  • Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

В текущем году ГУП МО «Мострансавто» проводит крупную кампанию по набору водителей — с 1 января было принято более 1,5 тысячи водителей. При этом вакантными остаются порядка 500 должностей. В настоящее время численность водительского состава на предприятии составляет более 8,6 тысячи человек. Откликнуться на вакансию водителя можно на сайте компании.

Куда жаловаться на работу общественного транспорта в Подмосковье>>

Иван Пышечкин

Соблюдение ПДД водителем автобуса

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Лицо, управляющее ТС и не соблюдающее ПДД, утвержденные Постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), может попасть в дорожно-транспортное происшествие.

В результате ДТП может пострадать не только управляющее ТС лицо, но и пассажиры, которых в автобусе достаточное количество. Именно поэтому к водителям данных ТС предъявляются особые требования.

Основные нюансы работы

Приведем основные положения:

Определение вида транспорта и колонны

Определение “автобус” в четком виде в Правилах не представлено.

Зато в п. 1.2. Правил дано определение, что такое маршрутное ТС – это ТС общего пользования (автобус, троллейбус или трамвай), непосредственно предназначенное для транспортировки граждан и движущееся по заранее установленному пути с четко обозначенными местами для остановок.

Однако не каждый автобус является маршрутным ТС. В Правилах, например, дано отдельное понятие школьному автобусу – это такое специальное транспортное средство, принадлежащее ДОУ или общеобразовательной организации (средней школе, лицею, гимназии и др.) и соответствующее требованиям безопасности, предъявляемым законодательством РФ к транспортировке несовершеннолетних лиц.

Также автобусы могут двигаться в составе организованной колонны, определение которой представлено в п. 1.2. Правил – это группа из трех или более ТС (в том числе, и автобусов), следующих друг за другом по одной полосе проезжей части, впереди которой едет специальное ТС с нанесенными на кузов цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками.

Кроме этого, существует такое понятие, как организованная транспортировка группы детей – это перевозка детей в количестве свыше 8 человек без сопровождения родителей или законных представителей, осуществляемая на 1-м или нескольких ТС.

Какие есть знаки по движению автобусов

Как правило, все дорожные указатели, перечень которых представлен в Приложении 1 к Правилам, распространяют свое действие и на водителей автобусов. Например, лицо, управляющее общественным транспортом, должно следовать предписаниям всех предупреждающих и знаков приоритета. Каких-либо преференций по сравнению с другими ТС для автобусов не предоставлено.

Некоторые знаки либо не распространяются на автобусы, либо дают какое-либо преимущество перед другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и др.).

Читайте также:  Расположение транспортных средств на проезжей части

Например, знак 3.4., воспрещающий движение грузовикам с массой свыше 3500 кг, не запрещает движение автобусам, специально оборудованным для транспортировки людей.

Перечень указателей, требования которых не распространяются на маршрутные ТС (если автобус – школьный или движется в составе колонны, требования этих знаков все же распространяются):

  • 3. “Движение механических транспортных средств запрещено”;
  • 27. “Остановка запрещена”;

Существуют также знаки особых предписаний, которые устанавливают определенные режимы движения в отношении автобусов:

  • 11.1. – обозначает выделенную полосу для маршрутных ТС, по которой автобусы и троллейбусы движутся навстречу общему потоку;
  • 14. – обозначает попутную выделенную полосу для маршрутных ТС;
  • знак “Автобусная остановка”16. – обозначает место остановки для автобуса или троллейбуса (может применяться совместно с разметкой 1.17.).

Что касается остальных знаков (в том числе, и 3.20. “Обгон запрещен”), то они в полной мере распространяются на водителей автобусов и обязательны к соблюдению.

Примечание. На время проведения ЧМ 2020 по футболу действовал знак ПДД “Движение автобусов запрещено”, который перестал применяться с 18 июля 2020 года.

Правила заезда и выезда с остановки

Пешеходы обязаны знать, как правильно обходить автобус (сзади – прим. ред.), а водитель – как заезжать на остановку:

  • снижение скорости;
  • подача соответствующего правого сигнала поворота (п. 8.1. Правил);
  • остановка рядом с посадочной площадкой и ожидание посадки/высадки пассажиров.

Выезд с остановки должен осуществляться только после того, как водитель убедится в том, что все пассажиры, намеренные выйти или зайти в автобус, осуществили данное действие. Перед началом выезда нужно подать сигнал левым поворотником.

Далее нужно начать пропускать автомобили, движущиеся по полосе, на которую собирается выехать автобус. Данное требование распространяется при движении вне населенных пунктов (п. 18.3. Правил).

Еще одно требование – водитель автобуса не должен начинать движение от остановки в городе, пока не убедится, что другие ТС уступают ему – несмотря на то, что в данной ситуации у него приоритет.

Когда перевозчик людей имеет приоритет на дороге

В пределах города автобус имеет преимущество при выезде с остановки – то есть все водители обязаны уступать ему при начале движения от обозначенного знаком 5.16. места.

Перевозка пассажиров по ПДД, в том числе детей

Общие правила транспортировки граждан:

  • перевозка пассажиров должна осуществляться только водителем, имеющим заключенный трудовой договор с организацией-перевозчиком, прошедшим в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр и соответствующим профессиональным требованиям;
  • без наличия путевого листа транспортировка пассажиров запрещается (ч. 2 ст. 6 ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…”, далее – ФЗ № 259);
  • все документы (водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, СРТС) должны быть у водителя при себе в целях их проверки сотрудниками ГИБДД;
  • все пассажиры, находящиеся в автобусе во время движения, должны быть пристегнуты ремнями безопасности (если конструкцией автобуса предусмотрены ремни) (п. 2.1.2. Правил);
  • посадка и высадка должны производиться только со стороны тротуара или обочины (п. 5.1. Правил) (исключение – если такие посадка и высадка невозможны – в таком случае, водитель должен убедиться, что выходящие из автобуса пассажиры смогут выйти без помех для других ТС).

Водителю запрещается осуществлять перевозку:

  • людей, находящихся не внутри автобуса, а на его наружных поверхностях (п. 22.8. Правил);
  • людей в количестве сверх предусмотренного конструкцией транспортного средства.

Помимо Правил, перевозку пассажиров регламентирует Постановление Правительства № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…”. Приведем основные положения данного нормативного акта:

  • автобусные перевозки могут быть как регулярными (то есть по расписанию), так и осуществляемыми по заказу на основании договора фрахтования;
  • расписание размещается на каждом остановочном павильоне;
  • водитель обязан предварительно уведомлять пассажиров о наличии остановочных пунктов, в которых остановка осуществляется по требованию;
  • на самом автобусе, над лобовым стеклом, на правой стороне кузове и на заднем окне, должны размещаться указатели маршрута регулярных перевозок;
  • при обнаружении водителем в салоне забытых вещей они должны передаваться с составлением акта должностному лицу автовокзала, а при обнаружении подозрительных предметов должен осуществляться вызов специализированных служб по обезвреживанию.

Что касается организованных перевозок детей в количестве 8 человек или более без присутствия родителей или законных представителей, то на этот случай есть отдельный законодательный акт – Постановление Правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года “Об утверждении…”.

Основные положения данного нормативного акта:

  • перевозить несовершеннолетних можно только на ТС возрастом не более 10 лет, оснащенным тахографом и оборудованием, позволяющим принимать спутниковые сигналы (система ГЛОНАСС);
  • к управлению ТС в целях организованной перевозки несовершеннолетних может быть допущен не каждый водитель – основные требования – наличие водительских прав категории “D”, стаж вождения в данной категории не менее 1 года, отсутствие решения суда за последний год о привлечении к административной ответственности в виде лишения прав или ареста;
  • в период времени с 23 часов вечера до 6 часов утра запрещается организованная перевозка, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется к ж/д вокзалу, аэропорту или от них;
  • если перевозка будет осуществляться между городами, и общее время пути согласно графику движения займет более 3 часов, в автобусе должен присутствовать медицинский работник;
  • обязательно наличие сопровождающих – взрослых граждан, обязанностью которых является обучение или воспитание детей;
  • количество сопровождающих равняется количеству дверей в автобусе;
  • при наличии нескольких ТС, то есть при перевозке детей в составе организованной колонны, медработник и старший сопровождающий должны находиться в том автобусе, который замыкает группу;
  • если перевозка детей будет осуществляться в течение 3 часов или более, в автобусе должен находиться сухой паек и питьевая вода в достаточном количестве;
  • если ТС будет находиться в пути более 4 часов, перевозить детей в возрасте младше 7 лет запрещается.

Куда звонить, если человек за рулем автобуса нарушает ПДД

Порядок определения лица, ответственного за контроль за соблюдением водителем нормативных положений Правил, зависит от конкретной ситуации.

Если нарушение Правил водителем автобуса происходит при осуществлении регулярных пассажирских перевозок (по расписанию), первым делом следует обратиться к перевозчику, то есть к юридическому лицу или ИП, принявшему на себя по договору перевозки пассажира соответствующую обязанность (п. 13 ст. 2 ФЗ № 259). Информация о перевозчике (в том числе, и номера телефонов) должны размещаться внутри ТС.

Также можно пожаловаться на телефон доверия территориального подразделения ГИБДД. Соответствующие номера телефонов доступны к ознакомлению в разделе “Контакты” официального сайта ГИБДД.

В ином случае, к примеру, если осуществляется организованная перевозка несовершеннолетних, нарушение Правил водителем автобуса маловероятно, так как сопровождение автобуса в таком случае осуществляется экипажем ДПС.

И все же, если нарушения допускаются, для принятия соответствующих мер можно обращаться:

  • к фрахтовщику (перевозчику) или фрахтователю (то есть в образовательную организацию);
  • к старшему сопровождающему.

В случае, если каким-либо водителем неоднократно нарушаются Правила, можно жаловаться в орган, осуществляющий надзор в соответствующей сфере – Минтранс. Обращения и жалобы граждан принимаются при личной записи на прием, по телефону (см. в разделе “Контакты” на сайте Минтранса), а также в электронном виде.

Обращаем внимание, что срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней (ст. 12 ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года “О порядке…”).

Действия, если зажало дверью

Перед закрытием дверей и началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры, намеренные осуществить вход или выход, сделали это.

Тем не менее, несчастные случаи имеют место быть, поэтому и водителю, и пассажиру необходимо четко знать, что делать в такой неприятной ситуации.

Водителя

Действия водителя:

  • немедленно остановиться;
  • выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию с учетом требований Раздела 7 Правил;
  • открыть двери, зажавшие пассажира;
  • вызвать скорую медицинскую помощь и ДПС;
  • до приезда скорой помощи и сотрудников полиции оказать пострадавшему первую помощь.

Пострадавшего

Действия пассажира, если водитель открыл зажавшие гражданина двери, но уехал с места происшествия:

  • при отсутствии возможности самостоятельно двигаться — вызвать скорую помощь (в том числе, при помощи посторонних лиц);
  • запомнить или записать государственный регистрационный знак автобуса (в том числе, при помощи других граждан-очевидцев);
  • взять в медицинской организации справку о количестве и характере повреждений;
  • написать письменную претензию к компании-перевозчику с требованием о возмещении вреда;
  • если на претензию нет ответа, следует обращаться в суд – ответчиком по гражданскому делу будет работодатель водителя (ст. 1079 ГК РФ).

Примечание. Если автобус застрахован по ОСАГО, ущерб возмещает страховая компания. 

Итак, водителю так же, как и другим участникам автомобильного движения, нужно соблюдать Правила. В ином случае наступает административная или уголовная ответственность (для водителя).

  • Перевозчик же несет ответственность, если пассажиру в результате неграмотных действий водителя будет нанесен урон здоровью.
  • Правила проезда перекрестков в ПДД смотрите на странице.
  • Что такое помеха справа в ПДД, узнайте из этой информации.
Читайте также:  Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей?

Правила пользования наземным городским транспортом

Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. «Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.
Российской Федерации. 2.3.

Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2019 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
.

Это быстро и БЕСПЛАТНО
!

Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.

Но существуют и исключения. Когда в 2019 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД?

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Правила дорожного движения. Перечень основных проблем

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу.

Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом.

Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает.

Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг.

Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров.

Водитель автомобиля  подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение

Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату

У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль

Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение.

Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу.

Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения

Правила дорожного движения

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия. 2.6.1.

Обязан ли уступить дорогу автобус автомобилям, если отъезжает от остановки

Правила Дорожного Движения 2019

Всё зависит от того, где находится тот остановочный пункт, от которого отъезжает автобус. Потому, что согласно параграфу 18.3. ПДД, вне населенного пункта, автобус должен вначале пропустить весь транспортный поток попутного направления, а потом уже отъезжать самому.

А вот в населенных пунктах, обозначенных соответствующими знаками, автобус пользуется в таких-же условиях, явным приоритетом. Хотя смело идти на таран ему все-же не рекомендуется.

Так как согласно тому-же пункту ПДД, и как уже справедливо упомянули другие ответчики, осуществлять этот маневр водитель должен только после того, как явно убедится в том, что его видят и безусловно пропускают.

Если под словом «остановка» подразумевается остановка со знаком 5.16 (в виде автобуса) или желтая разметка (1.

17), то автобус имеет преимущество перед другими участниками движения (кроме машин с проблесковыми маячками).

Однако водители автобуса могут начинать выезжать только после того, как убедятся, что им уступают проезд. В случае ДТП наверно будут смотреть по конкретному случаю, кто виноват.

Аналоги маршрутных такси в других странах

Аналоги маршрутных такси распространены в странах третьего мира, причём в разных странах (или даже в разных городах) применяется своя модель их работы.
В некоторых местах имеется транспорт, занимающий промежуточную нишу между маршрутными и индивидуальными таксомоторами.

Это микроавтобусы или легковые автомобили, движущиеся без какого-либо определённого маршрута, но подбирающие пассажиров при условии, что направление, в котором они желают ехать, не противоречит тому, в котором едут те пассажиры, которые уже взяты ранее.

Эта модель эффективна в основном в небольших городах и поселениях, вытянутых преимущественно вдоль одной дороги-оси (например, прибрежных), но есть и примеры использования её в довольно крупных городах, например, матату в Найроби сонгтхэу в Чианг-Мае, или обычные такси в Касабланке.

Читайте также:  В каких случаях нужно платить НДФЛ в размере 15% при продаже машины?

Подобный вид транспортных услуг очень распространён в крупных городах Ирана.

Лесное такси (Западная и Центральная Африка)

«Лесное такси» в Камеруне

В Западной и Центральной Африке маршрутные такси называют лесными такси (англ. bush taxi). Как правило, лесные такси бывают трёх типов: автомобиль-универсал, микроавтобус и грузовик.

Многие автомобили, используемые в этом качестве, импортируются из Европы или Японии, некоторые собираются в региональных центрах, напр., в Нигерии или Кении. Оригинальное оборудование транспортных средств обычно вынимается, чтобы иметь больше места и разместить более длинные скамьи.

Обычно количество людей в салонах таких такси больше запланированных пассажирских мест.

Маршрутные такси на гужевой тяге

В некоторых странах в настоящее время широко используются маршрутные такси на гужевой тяге. Так, ввиду топливного кризиса, практически повсеместно на Кубе (за исключением Гаваны) для передвижения городского населения используются лошадиные повозки.

Причём работают они в соответствии со всеми правилами работы обычных маршрутных такси. На конечных остановках есть специальные стоянки для экипажей, отправляются экипажи либо по утверждённому расписанию, либо после полного заполнения пассажирами «салона».

На сейшельском острове Ла-Диг в качестве маршруток используют воловьи повозки. Вызвано это малыми размерами острова и тем фактом, что пассажирам необходимо чаще всего преодолевать небольшие расстояния между соседними посёлками.

Впрочем, в настоящее время этот вид транспорта на Ла-Диге местными жителями практически не используется, постепенно превращаясь в чисто туристический аттракцион, по сути, однако, по-прежнему выполняя роль маршрутного такси.

[источник не указан 2498 дней]

Пдд остановка общественного транспорта знак

Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо заучить эти места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения, который и будет рассматриваться в этой статье.

Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Пожалуй, на практике единственная сложность состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы — над железными дорогами.

Раздел 2. общие обязанности водителей

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. 2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Приоритет маршрутных транспортных средств

Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Как рассчитываются расстояния между городами

Расчет сможет пригодиться в таких ситуациях:

  • планирование частной поездки в отпуск всем семейством на автомобиле или же определение оптимального варианта маршрута деловой поездки в командировку. Калькулятор поможет посчитать расходы на топливо в пути (нам известен средний расход горючего и его цена);
  • профессиональным водителям дальнего следования поможет проложить маршрут между городами;
  • опции калькулятора полезны отправителям грузов при определении стоимости услуг перевозки (километраж определяет калькулятор, тарифы дает перевозчик);

Как воспользоваться калькулятором по расчету расстояний?

Маршрут между городами задать и проложить не составит большого труда. Для этого потребуется ввести начальный пункт по маршруту в поле «Откуда». Создан удобный способ выбора городов. Аналогичным образом заполняется поле прибытия по заданному маршруту. После выбора городов нажимается кнопка по расчету.

Откроется карта с нанесенным маршрутом и указанием начального и конечного пунктов движения, городов. Они обозначены красными маркерами. Маршрут на автомобиле между городами прорисовывается линией красного цвета. В качестве справочной информации поверх карты приводятся такие данные:

  • расчетная длина маршрута;
  • время нахождения в пути;
  • сколько потребуется топлива на поездку.

Далее приводятся уточняющие данные в виде таблицы с такими параметрами:

  • какой тип дорог по маршруту движения;
  • маршрут разбит на отдельные участки с указанием длины и времени в пути.

Эти данные о маршруте можно вывести на печать и получить в удобном формате А4. При необходимости можно внести корректировки в расчет. Задайте нужные для поездки параметры и повторно запросите сделать расчет.

Дополнительные настройки дают возможность внести корректировки по расчету скорости для каждого типа дорожного покрытия. Существует опция по выбору транзитных населенных пунктов.

Очень полезным окажется топливный калькулятор. Подставляете в него параметры автомобиля (средний расход топлива) и действующие усредненные цены на 1 литр горючего. Это позволит узнать требуемое количество горючего и его стоимость.

Альтернативные методы прокладывания маршрутов

Если у вас есть под рукой атлас автодорог, то тогда можно с его помощью приблизительно определиться с маршрутом на карте. Курвиметр, если таковой имеется, поможет определить довольно приблизительно расстояние между городами.

Узнать время, потраченное на поездку, будет сложнее. Потребуется весь маршрут распределить на фрагменты с однотипными дорогами. Зная, с какой скоростью можно ехать по каждому классу дорог и зная протяженность таких участков можно вычислить время в пути.

На помощь могут прийти и данные из справочников, атласов о расстояниях между городами. Учтите, что в таких таблицах указаны, как правило, большие города.

Алгоритмы по расчету расстояний между городами

В основу расчетов маршрутов положен алгоритм на поиск пути по кратчайшему принципу.

Расстояния между городами на автомобиле определяются на основании привязки спутником координат населенных пунктов и дорог.

В результате про считывания на компьютере всех данных выдается результат как вариант моделирования. Не поленитесь при планировании дальней поездки позаботиться о резервных вариантах своих возможностей.

На практике существуют две основные методики подсчета расстояний между населенными пунктами:

  • исключительно по имеющимся автодорогам с учетом подъездов;
  • по прямой линии (как птица летит – прямо и свободно). Расстояние получается меньше, но на практике не имеет практического значения – дороги по такому маршруту отсутствуют.

Наша программа использует для расчетов расстояния между городами по автомобильным артериям, дорогам.

Сотрудники ГИБДД Москвы проводят беседы о дорожной безопасности с водителями общественного транспорта

Сотрудники Госавтоинспекции города Москвы на регулярной основе проводят беседы по ПДД с водителями автобусов и троллейбусов в целях снижения риска дорожно-транспортного травматизма.

Инспекторы Отделов ГИБДД УВД по СЗАО и ЮЗАО г. Москвы встретились с водителями автобусов.

Сотрудники Госавтоинспекции довели информацию о состоянии аварийности в округе, указали на допускаемые нарушения ПДД водителями, разобрали причины и обстоятельства аварий, произошедших с участием водителей автобусов.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, особое внимание было уделено особенностям движения при перевозке детей, их безопасном поведении в общественном транспорте. В завершение встречи участники присоединились к акции #ЯнеНарушаюПДД.

Сотрудники ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.

Москве провели рабочие встречи с водителями 8-го троллейбусного парка филиала «Южный» ГУП Мосгортранс» и водительским составом автобусного парка филиала «Южный» ГУП Мосгортранс», также на данной встрече присутствовали руководители 8-го троллейбусного и автобусного парков ГУП «Мосгортранс», а также врач-нарколог автобусного парка. На повестке дня вопросы о мерах по повышению эффективности обеспечения безопасности дорожного движения в сфере пассажирских перевозок. В рамках проведенной встречи основной темой стала безопасность при перевозке пассажиров наземным городским транспортом. Особое внимание уделено такому виду дорожно-транспортных происшествий, как падение пассажира. Водителям напомнили о повышенной ответственности, возложенной на них, при осуществлении перевозки жителей Москвы и гостей столицы, а также об особенностях при осуществлении организованной перевозки групп детей.

Командир 3 роты ОГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве капитан полиции Андрей Гуськов совместно со старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора майором полиции Александром Даниленко и инспекторами провели встречу с водителями Северо-Восточного филиала «Мосгортранса».

Безопасность пассажиров, водителей автобусов, анализ аварийности и нарушений ПДД в столичном регионе за прошедший 2019 год стали основными темами встречи.

Для того чтобы дети и пассажиры чувствовали себя безопасно, водителям напомнили об особенностях управления транспортом вблизи торговых центров и около парков отдыха, где в выходные дни увеличивается пассажиропоток.

Помочь сделать перевозки пассажиров безопасными — основная цель проведенных встреч.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *