Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

Практически все автолюбители имеют представление о том, что представляет собой буксируемый прицеп. Ситуацию, когда легковой или грузовой автомобиль попутно тащит за собой дополнительный прицеп, можно встретить с завидной регулярностью.

Однако, далеко не все водители вдаются в подробности, касательно присутствующих тонкостей, по той простой причине, что эти моменты регламентированы правилами дорожного движения, а после сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав про ПДД практически все забывают.

В данном случае, придется рассмотреть, каким может быть допустимый вес, буксируемого прицепа легковым автомобилем в килограммах, что для этого потребуется, а также с какими нюансами придется столкнуться.

  • Медиа-кит
  • Реклама на сайте
  • Цены
  • Связаться
  • Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Прицеп – что это такое

    Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением.

    На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы.

    В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд.

    Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Какая категория нужна для транспортировки прицепа

    Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

    • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
    • C – РММ весом до 750 килограмм;
    • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
    • D – РММ весом до 750 кг;
    • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

    Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25.

    Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории.

    Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория.

    В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города.

    Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Документы для транспортировки прицепа

    Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:

    • водительское удостоверение;
    • техпаспорт на основное транспортное средство;
    • действующий полис ОСАГО на автомобиль;
    • регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
    • диагностическая карта в бумажном или электронном виде.

    Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Нужна ли страховка на прицеп

    В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам.

    Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО».

    Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом.

    Стоит отметить, что с текущего 2020 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется. Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто.

    Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины.

    Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется. При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.

    Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепом

    Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:

    • не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
    • не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
    • не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
    • не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».

    Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.

    К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают. Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч.

    Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт.

    Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.

    Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»

    В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС.

    Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто.

    Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.

    Транспортировка людей в прицепе

    Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе. Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.

    8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей.

    Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.

    Световые приборы для прицепа

    Согласно правилам дорожного движения, любой прицеп, который входит в состав автопоезда, передвигающегося по дорогам общественного пользования, должен быть оборудован соответствующими световыми приборами. Эти сведения присутствуют в положении 19.1 текущей редакции ПДД.

    При этом, габаритные огни на прицепах должны быть обязательно включены в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также при поездке в тоннелях. Если автолюбитель проигнорирует это требование, то ему грозит наказание в виде административного штрафа.

    Читайте также:  Штраф за выезд на перекресток с затором в 2021 году

    Также на прицепах должны быть установлены и другие световые приборы, включая указатели поворота и фонарь заднего хода.

    Можно ли подцепить к автомобилю сразу два прицепа

    Следует понимать, что правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений на количество прицепленных механических транспортных средств без двигателя к автомобилю. Более того, в текущей редакции ПДД, а именно в пункте 1.

    2 четко прописано, что буксировка нескольких прицепов одним автомобилем вполне возможна. Однако, что касается процесса буксировки нескольких механических транспортных средств с двигателями, то здесь установлен запрет.

    Следует лишь учитывать, что автопоезд, состоящий из головного автомобиля и нескольких прицепов, в обязательном порядке должен проходить по параметру РММ (разрешенная максимальная масса).

    Вывод

    Допустимый вес, буксируемого прицепа, это крайне полезная информация для любого автомобилиста, включая даже тех водителей, кто не планирует пользоваться дополнительным ТС без двигателя.

    Однако, здесь существует целый ряд нюансов и особенностей, с которыми рекомендуется ознакомиться заблаговременно, чтобы впоследствии не сталкиваться с трудностями из-за нарушения правил дорожного движения, за что согласно действующему законодательству предусмотрены соответствующие варианты наказания, а, как водится, у инспекторов ГИБДД особый интерес всегда вызывают выделяющиеся авто.

    И в данном случае, машина с прицепом непременно попадет на глаза стражу правопорядка, так как автопоезд — это наиболее выделяющийся объект на фоне общего дорожного потока. Олег Мокров

    Законность установки фаркопа на автомобиль ???? AvtoShark.com

    С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа.

    Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию.

    Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Технический регламент

    На какие машины можно ставить фаркоп

    Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

    Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2020 году

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    С 1 июля 2020 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.

    Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку.

    С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД.

    Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

    Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

    При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

    Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Документы для оформления фаркопа

    После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

    • диагностическая карта;
    • сертификат качества ТСУ;
    • договор о приобретении автоприцепа;
    • документы из сервисного центра;
    • заключение экспертизы;
    • заявление с просьбой о регистрации.

    Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

    Цену за оформление фаркопа на легковой автомобиль и список требуемых документов лучше уточнить в ближайшем отделении ГИБДД В каждом регионе могут действовать свои правила. Чтобы узаконить фаркоп на легковом автомобиле, можно записаться в ГАИ через сайт Госуслуг.

    Штраф

    Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

    В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

    Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

    Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

    1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
    2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
    3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

    После самостоятельной установки необходимо пройти экспертизу и зарегистрировать фаркоп на легковой машине в ГИБДД.

    Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

    Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

    Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий.

    При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее.

    Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

    Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2021 году?

    Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя.

    Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2021 год.

    Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

    Прицеп, его виды — официальная терминология

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    П . 1.2 ПДД определяет понятие прицепа следующим образом:

    «Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

    Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

    • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
    • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
    • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

    При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

    • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
    • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
    • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.
    Читайте также:  Глава 9. реализация имущества должника на торгах

    Правила буксировки прицепа легковым автомобилем в 2021 году

    Типы прицепов и их обозначение

    В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

    • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
    • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
    • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
    • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
    • Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

    Категория «В»: что разрешено водителю

    Закон о прицепах в России — страховка, регистрация, техосмотр

    В этой статье мы хотели бы рассказать Вам о том, какие существуют требования к легковым прицепам и правила их эксплуатации, содержащиеся в нормативно-правовых актах Российской Федерации.

    1. Техническое состояние прицепа.

    Техническое состояние легкового прицепа регламентирует такой документ как «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРоБКТС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.

    Этот регламент содержит требования к безопасности колесных транспортных средств, в том числелегковых прицепов, при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления. Например, в нём Вы найдёте информацию о требованиях к:

    • эффективности тормозных систем прицепов;
    • управляемости и устойчивости прицепов (в т.ч. к колёсам, замковым устройствам, тягово-сцепным устройствам):
    • количестве, месторасположении, характеристиках и действии светотехнических устройств;
    • габаритным и весовым ограничениям прицепов.

    При эксплуатации следует следить, чтобы техническое состояние Вашего прицепа соответствовало «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённым Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. В этом документе приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. 

    2. Регистрация прицепа в ГИБДД.

    Поскольку прицеп является транспортным средством, то он должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД в течение 10 суток после приобретения (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г № 938).

    Госпошлина за регистрацию легкового прицепа взимается в размере 2350 рублей (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если регистрировать прицеп через портал «Госуслуги», тогда предоставляется скидка 30%, т.е. размер госпошлины будет  1645 рублей.

    Штраф за нарушение сроков государственной регистрации прицепа от 1500 до 2000 рублей (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

    3. Страховка на прицеп. Техосмотр на прицеп.

    Делать страховку ОСАГО на прицеп и проходить технический осмотр не нужно. Это правило касается только физических лиц и в отношении прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг (п. 4 ст. 32 Федерального закона РФ от 01 июля 2011 года №170-ФЗ и пп. «д» п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ). 

    4. Налог на прицеп транспортный.

    Прицепы не облагаются транспортным налогом (ст. 358 НК РФ). 

    5. ПДД на прицеп.

    Приведем выдержки из ПДД касаемо прицепов.

    Пункт ПДД 1.2. Общие положения

    «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

    «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

    Пункт ПДД 2.3. Общие обязанности водителей

    • Водитель транспортного средства обязан:
    • — Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
    • Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

    Пункт ПДД 10.2. Скорость движения

    В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Это правило касается и автопоезда.

    Пункт ПДД 10.3. Скорость движения

    Вне населенных пунктов разрешается движение:

     — другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч. 

    Пункт ПДД 19.1. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

    Пункт ПДД 22.8. Запрещается перевозить людей:

    — вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

    Пункт ПДД 23.1. Перевозка грузов

    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    Пункт ПДД 23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

    • не ограничивает водителю обзор;
    • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
    • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
    • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

    Пункт ПДД 23.4. Крупногабаритный груз

    Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

    Пункт ПДД 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов

    Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    6. Категория на прицеп. Какая нужна категория: В, ВЕ, СЕ, ДЕ ?

    Как правильно буксировать автомобиль. Штрафы на буксируемом авто

    Буксировка автомобиля — достаточно сложный навык, которому водители учатся далеко не сразу после получения ВУ. В данной статье разберем как правильно буксировать легковой автомобиль. 

    Что такое буксировка легкового автомобиля?

    Существует четыре варианта буксировки автомобиля: 

    • на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
    • на мягкой сцепке (с помощью троса);
    • методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
    • методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).

    Мягкая транспортировка легкового автомобиля

    Буксировка на мягкой сцепке и ее условия зависят от автомобиля: 

    • авто с ручной коробкой передач — буксируется без ограничений;
    • авто с автоматической коробкой передач — возможна буксировка с ограничениями. 

    Буксировка на мягкой сцепке запрещена для автомобилей с неисправным рулевым управлением (только полная или частичная погрузка)

    В соответствии с п. 20.4 ПДД

    Кроме технических условий, буксируемый автомобиль должен соответствовать требованиям, применяемым ко всем ТС на дороге:

    • на буксируемом авто должны быть номера;
    • водитель должен иметь при себе ВУ, ПТС;
    • действующий полис ОСАГО.

    Если у водителя нет с собой соответствующих документов, или на авто по какой-то причине отсутствуют номера — ТС транспортируется на эвакуаторе или не подлежит транспортировке. 

    Читайте также:  Глава 1. порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования

    Разрешено ли буксировать автомобиль?

    В 2017 году в ПДД появился пункт, который запрещает буксировать автомобиль новичкам (водители, со стажем вождения до 2 лет должны иметь на автомобиле знак “начинающий водитель”).

    Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

    и перестань уже переплачивать страховщикам!

    Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

    «при буксировке управление буксируемыми транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

    В соответствии с п. 20.4 ПДД

    Ограничения для опытных водителей

    Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.

    В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки. 

    Каким должен быть трос для буксировки?

    Требования к буксировочному тросу указаны в ПДД. Таким образом, трос должен:

    • быть прочным и иметь запас по массе буксируемого авто;
    • обладать эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок; 
    • обеспечивать расстояние от 4 до 6 метров между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке.

    Подготовка автомобиля к буксировке

    Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:

    • заранее выключить стояночный тормоз;
    • включить нейтральную передачу;
    • включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).

    Скорость движения при буксировке на мягкой сцепке не более 50 км/ч

    Стоит учитывать, что буксировка авто разрешена повсеместно. Исключение составляет знак “движение с прицепом запрещено” — ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено. 

    Нарушение правил буксировки грозит предупреждением или наложением штрафа в размере 500 рублей

    Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

    Комментарии к "Правила буксировки прицепа в 2021 году"

    Модератор: Serpiph

    Дмитрий-550 » 22 ноя 2019, 11:17

    А может кто нибудь обьяснить, почему имея категорию CE на легковом автомобиле BE передвигаться я не имею права?Получается,что на КАМАЗе с прицепом я могу двигаться, а на НИВЕ не могу!!! Это как?Дмитрий-550 Сообщений: 1Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 11:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

    Максим » 22 ноя 2019, 17:29

    Дмитрий, потому что таково действующее законодательство.

    Существует законопроект, который может исправить ситуацию именно так, как Вы хотите. Он рассмотрен в этой статье. Если его когда-нибудь примут, то Ваши вопросы потеряют актуальность.

    Удачи на дорогах!

    Максим Сообщений: 18390Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

    Артем-107 » 16 дек 2019, 15:38

    Владею легковым автомобилем снаряженная масса автомобиля 1105 кг,допустимая полная масса 1533 кг. Какой может быть полная масса прицепа с тормозами? Каким документом регламентируется?Артем-107 Сообщений: 1Зарегистрирован: 16 дек 2019, 15:38Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

    Александр-208 » 16 дек 2019, 18:00

    Глава IV. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, пункт 1.

    Александр-208 Сообщений: 81Зарегистрирован: 22 июн 2016, 18:00Откуда: ПущиноБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 2 раз.

    Рифат » 16 дек 2019, 22:58

    Добрый вечер.При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.ГОСТ Р 52051-2003;… 5 Категория — прицепы (включая полуприцепы)5.1 Категория Q1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т. 5.2 Категория Q2.

    Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.5.3 Категория Q3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.Требования к прицепу любой модели 1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда: Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.

    Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м. 2 Максимальная масса (полная масса) Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом.

    На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям: максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны) максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза) максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

    3 Требования к прицепу по регистрационной массе При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях: Регистрационная масса прицепа без тормозов — О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение. Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

    Рифат Сообщений: 1581Зарегистрирован: 12 окт 2019, 17:34Откуда: МоскваБлагодарил (а): 25 раз.Поблагодарили: 92 раз.

    Максим » 18 дек 2019, 14:42

    Артем, если в документах на автомобиль указана максимальная масса прицепа, то эту цифру превышать нельзя. Если масса не указана, то она может быть любой.Для прицепов до 1105 кг достаточно категории B, для более тяжелых прицепов нужна категория BE.

    Удачи на дорогах!

    Максим Сообщений: 18390Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

    Аркадий-14 » 13 апр 2020, 22:37

    Как понимать:1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг. Если в инструкции на авто указано, что можно буксировать прицеп с тормозами 2300 кг (ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI), то все равно, по правилам, больше 1773 кг нельзя? (снаряженная масса) Или тут можно прочитать так — снаряженная масса авто 1773 кг +1800= можно тянуть прицеп, например, 3500 кг.2. При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную. — То есть, я покупаю прицеп полной массы 2500 кг и регистрирую его, например, 2300 кг (макималка по инструкции на авто), ну или 1773 кг (снаряженная масса) и могу его эксплуатировать при наличии категории BE.- Или, я покупаю прицеп полной массы 1300 кг и регистрирую его, с максимальной массой 1076 кг + полная масса KODIAQ 2424 кг — итого не более 3500 кг и нужны права категории B.3. В интернете ссылаются на некие нормы, где указано, что ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.Это действующая норма? — Если да, то ширина тягового автомобиля берется по зеркалам, или по кузову? — Еще есть не коммерческие прицепы МЗСА шириной 2,4 м или 2,5 м и максимальной массой 750 кг. Это для грузовиков, что ли, делают. Спасибо.Аркадий-14 Сообщений: 2Зарегистрирован: 13 апр 2020, 22:37Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

    Максим » 14 апр 2020, 15:54

    Аркадий-14, а откуда Вы взяли приведенные цитаты (1,2)?1. По каким правилам нельзя? По ПДД можно, но необходима соответствующая категория прав (BE).2.

    Если Вы покупаете прицеп с разрешенной максимальной массой 2 500 кг, то и в свидетельстве о регистрации будет указана масса 2 500 кг. То есть указанный автомобиль данный прицеп возить не сможет.

    Если масса прицепа 1 300 кг, то автомобиль его возить сможет, то потребуется категория BE.3. В правилах дорожного движения такого нет.

    Удачи на дорогах!

    Максим Сообщений: 18390Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

    Аркадий-14 » 14 апр 2020, 17:08

    Выше было написано. Тоже интересно откуда это.Re: Правила буксировки прицепа в 2019 году

    Сообщение Рифат » 16 дек 2019, 22:58

    Аркадий-14 Сообщений: 2Зарегистрирован: 13 апр 2020, 22:37Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

    Вернуться в Вопросы по ПДД

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *