Повороты на 90 градусов на экзамене в гибдд в 2021 году

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Поворот на 90 градусов – упражнение, которое входит в обязательную экзаменационную программу ГИБДД с 2016 года. Этот маневр на автомобиле — один из самых простых на экзамене. Водитель сначала поворачивает направо, затем налево, при этом до конца выкручивается руль. В соответствии с новыми требованиями, утвержденными в 2020 году, допускается разный порядок поворотов.

Порядок выполнения упражнения поворот 90 градусов

Упражнение выполняется на площадке в форме извилистого коридора. По стандартам его ширина не меньше 3,9 метра, что в два раза шире учебного транспортного средства.

Длина каждого участка должна быть равной двум длинам автомобильного корпуса. Радиус виража в один метр.

Порядок выполнения поворота на 90 градусов:

  1. экзаменуемый подъезжает на учебном автомобиле к отметке старта и останавливается. Габариты машины не должны пересекать черту начала движения;
  2. водитель трогается, придерживаясь правостороннего движения, делает на автодроме поворот на 90 градусов налево;
  3. машина перемещается по прямой несколько метров;
  4. придерживаясь левостороннего движения, экзаменуемый поворачивает направо под необходимым углом;
  5. авто следует остановить перед линией окончания упражнения.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Типичные ошибки при выполнении поворота на 90 градусов и штрафные баллы

В процессе осуществления задачи допускается совершение не больше двух мелких ошибок. Грубые недочеты приведут к пересдаче. К ним относится:

  • использование заднего хода;
  • промедление на линии старта больше полминуты;
  • пересечение линии начала пути проекцией габаритов.

После первой допущенной грубой ошибки экзаменатор выставляет оценку «Не сдал». В графе баллов ставится 0.

Не больше двух ошибок можно допустить при остановке двигателя или касании разметочных агрегатов. В этом случае после первой оплошности экзаменатор предоставит повторный шанс начать заново или продолжить осуществление задачи с места остановки.

Пошаговая инструкция упражнения поворот на 90 градусов на автодроме

  1. Сделайте остановку перед отметкой начала движения. К линии подъезжайте так, чтобы транспортное средство максимально приблизилось к правой стороне коридора. Правильно выбранная позиция на старте упростит прохождение поставленной задачи.
  2. Начинайте двигаться по правой стороне, не разгоняясь, медленно.

    Продолжайте движение пока не увидите в левом зеркале заднего вида первый разметочный конус и остановите автомобиль.

  3. Необходимо руль повернуть влево до упора.
  4. Медленно начинайте двигаться, при этом транспортное средство будет поворачивать налево. Приблизьтесь к левой стороне коридора и станьте напротив нее.

  5. Руль должен находиться в прямом положении. Водитель продолжает перемещать авто параллельно левому рубежу. Когда второй разметочный агрегат будет на уровне правого зеркала, машину следует остановить.
  6. Руль необходимо повернуть вправо до упора.
  7. Продолжайте перемещение по автодрому и выполняйте поворот на 90 градусов направо.

    Транспортное средство следует остановить перед отметкой окончания маневра. К этой отметке водитель подъезжает под любым углом.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

При выполнении маневра самыми сложными местами являются разметочные позиции 1 и 2. Конусы располагаются внутри виража. Не спешите поворачивать, иначе собьете оборудование и получите штрафной балл. Четко следуйте вышеописанной схеме и обязательно выполните задачу правильно.

с 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзамена на водительские права

С 1 апреля 2021 года в России вступит в силу новый регламент сдачи экзамена на водительское удостоверение.

 Изначально предполагалось, что изменения вступят в действие 1 октября 2020 года, но из-за эпидемии коронавируса дату вступления нового регламента в действие перенесли на полгода.

 По состоянию на начало марта 2021 года проект изменений опубликован, но не подписан и находится на согласовании в Минюсте. Регламент предусматривает ряд серьезных изменений, таких как отмена «площадки», видеофиксация экзамена и уменьшение количества «непростительных» ошибок .

Экзамен, который раньше состоял из трех этапов — теория, «площадка» и город, стал на один этап короче — из него исключили «площадку». Теперь кандидатам предстоит демонстрировать навыки вождения автомобиля в городе, в том числе показать элементы, которые раньше проверялись на площадке, например, параллельную парковку.

Нововведением стала обязательная видеофиксация не только практической части экзамена, но и теоретической части. В новом регламенте появились отдельно прописанные навыки, которыми должен обладать кандидат в водители при прохождении экзамена.

Большинство из этих навыков будущие водители показывали на площадке: парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов, параллельная парковка, остановка и начало движения на подъеме и на спуске.

Сомнительными по мнению экспертов являются нововведения обязательного умения разворачиваться в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом, проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки, железнодорожные переезды, обгонять и опережать транспортные средства, а также перестраиваться на дороге с двумя и более полосами. Союз автошкол Москвы говорит о четырех видах ошибок, где не хватает конкретики:«выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий»; «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом»;«не пользуется зеркалами заднего вида»; «неправильно оценил дорожную обстановку». Эти пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов.

Одно из знаковых нововведений в регламенте — выдача водительских права несовершеннолетним. Для этого нужно согласие одного из законных представителей кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу удостоверения. Документ предоставляется заявителям в возрасте от 16 до 18 лет. 

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 годуВ конце февраля, на круглом столе «Об общественном контроле порядка подготовки водителей транспортных средств», заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с с общественными наблюдательными комиссиями Александр Холодов рассказал, что считает необходимым сделать так, чтобы обучение в автошколах было продуктивным, а бизнес не стал излишне зарегулированным:«Лично мое мнение — автошколы надо отпустить в свободное плавание, но при этом жестко контролировать, что получается на выходе. Если человек не может сдать экзамен, то, возможно, его надо доучивать за счет автошколы. Может быть, надо ввести какие-то вступительные экзамены в автошколы, ведь бывает, что человек вообще непригоден для вождения и обучения. Я считаю, что автошколы можно контролировать в меру, но оценивать качество итоговых знаний студента. Если автошкола учила по своей методике, а человек так и не научился — пусть автошкола доучивает за свой счет, как в законе о защите прав потребителей. Может быть, надо установить различную стоимость и сроки обучения — кому-то достаточно нескольких видеоуроков, каких-то экспресс-курсов, а кому-то надо учиться не меньше года. то есть, применять дифференцированный подход». 

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 годуЧлен Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Владимир Коробчак также отметил ряд недочетов в новом регламенте: «И у автошкол, и у сотрудников ГИБДД много вопросов вызывает новый регламент проведения экзамена на водительские права.  Все эти документы не проходили общественную экспертизу на фазе нулевых чтений, при их принятии не учитывалось мнение профессионального сообщества. Критику вызывают такие вопросы, как порядок взаимодействия с автошколами, в котором вообще не прописаны права учреждений, порядок оплаты госпошлины и предоставления возможности сдачи экзамена в ГИБДД и сроки прекращения порядка взаимодействия автошколы с учениками. Недоработанных вопросов много, и мое предложение — рассмотреть все эти документы в порядке проведения общественной экспертизы и результаты представить в соответствующие органы для внесения корректировок и изменений». Владимир провел аналогию между вступлением нового регламента сдачи экзамена в ГИБДД и новым регламентом технического осмотра транспортных средств. По его мнению, оба документа недоработаны. 

По мнению председателя правления Национального союза ассоциаций автошкол Елены Зайцевой, есть три основные Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 годупроблемы в сфере деятельности автошкол и подготовки водителей: не соответствие программ обучения современным требованиям к водителям и дорожной обстановке, отсутствие системной подготовки инструкторов, качество экзаменов в ГИБДД и качество допуска к экзамену. «По новому регламенту условия экзамена в условиях реального движения на права категории В выглядят более щадящими, чем действующие сейчас. Также, сокращение срока предоставления информации об обучающихся может стать проблемой. На практике информация об учебной группе формируется в течение одной-двух недель — не все сразу предоставляют весь пакет документов. Вероятно, ГИБДД хочет проконтролировать учебный процесс с самого начала, чтобы исключить случаи незаконной покупки свидетельств об окончании автошколы без фактического обучения. Они хотят видеть, кто реально посещал курсы и учился», — поясняет Елена Зайцева.

Отметим, что автошколы выступали с критикой ряда положений нового регламента МВД по сдаче экзаменов на водительские права.

Так, представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) спросили, как экзаменатор должен проконтролировать выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом.

В первом случае возникает вопрос, как и чем измерить указанный угол? Во втором – какое пространство считать ограниченным? Если при экзамене на площадке данные фигуры можно было установить заранее, по утверждённым размерам, при помощи конусов, то в условиях городского маршрута сделать это не получится. 

Вас могут заинтересовать публикации: 

Упражнение поворт на 90 градусов — пошаговая инструкция | Автошкола Крым, Севастополь

Поворачивать на автомобиле несложно, в связи с чем такой элемент, как поворот, считается одним из самых простых на экзамене.

Нужно всего лишь сначала повернуть налево, а потом – направо, выкручивая руль до конца. Согласно требованиям 2021 года, порядок поворотов может быть различным, все зависит от конкретной площадки.

Наши инструктора научат, как подъезжать и рулить, чтобы точно ничего не зацепить и легко выполнить задание.

Основные правила

Упражнение проходится по стандартной схеме, все очень просто. Мы приводим порядок действий для случая, когда сначала идет левый поворот, но на практике порядок может быть другим.

  • Подъехать к линии старта, остановиться, не пересекая ее проекцией габаритов;
  • Начать движение, держась правой стороны, повернуть налево на 90 градусов;
  • Проехать по прямой;
  • Держась левой стороны, повернуть на 90 градусов направо;
  • Доехать до STOP-линии, остановиться.

Двигаться можно только передним ходом, задний включать нельзя.

Типичные ошибки и штрафные баллы

В процессе можно допустить только две мелких ошибки, грубые приводят к пересдаче.

  • Мелкие – сбой разметочного оборудования или остановка двигателя.
  • Грубые ошибки – промедление более полминуты на старте, выезд за границы разметки проекцией габаритов или наезд на нее колесом, и движение задним ходом.

Схема выполнения «поворота на 90 градусов»

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2021 году

Упражнение «поворот на 90 градусов» пошагово

В нашей автошколе вы научитесь правильно выполнять этот элемент, и на экзамене не будет ничего сложного:

  • Дождитесь, пока инструктор даст команду начать.
  • Подъезжайте к линии старта, старайтесь держаться ближе к правой стороне.
  • Начните движение прямо.
  • Когда левое зеркало поравняется с поворотом, остановитесь.
  • Выверните руль до упора влево.
  • Начните движение, стараясь держаться левой стороны, автомобиль повернет.
  • Выровняйте руль, продолжайте движение прямо.
  • Когда правое зеркало поравняется с поворотом, остановитесь.
  • Выверните руль до упора вправо.
  • Доехав до финишной линии, остановитесь. Можно не выравнивать руль, допустим подъезд под любым углом.

Наши опытные инструктора в ГОСавтошколе Крым в Севастополе отработают с вами сложные моменты, так что вы сможете легко все выполнить самостоятельно. У нас свои автодромы на Вакуленчука 39 В и Индустриальной 3А и автомобили, на которых вы будете сдавать экзамен привычно и легко.

Почему мы?

Повороты на 90 градусов (2016)

В числе новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года утверждено еще одно упражнение – «Повороты на 90 градусов». Данное упражнение, также как «Разворот в три приема» и новая «Змейка», относится к серии маневров в ограниченном пространстве.

Задача перед кандидатом в водители состоит в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, въезд и выезд из которого расположены под углами 90 градусов по отношению к самому «коридору», и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, не задев разметки, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора», как и в упражнении «Новая змейка», составляет почти четыре метра. Схема площадки – на рисунке ниже.

Как и для всех упражнений, связанных с какими-либо маневрами, в т.ч.

с маневрами в ограниченном пространстве, для выполнения упражнения Повороты на 90 градусов кандидату в водители понадобится знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты. Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из серии Управление автомобилем — Часть 9. Парковка.

Данное упражнение имеет много общего с упражнением «Новая змейка». Чтобы его выполнить спокойно и безошибочно кандидату в водители потребуется знание основ управления автомобилем. Все необходимые рекомендации и умения, которыми должен владеть курсант автошколы для выполнения «поворотов», изложены в вышеупомянутой статье Новая змейка. Рекомендую.

Важно ощущение пространства, ощущение угла поворота передних колес непосредственно во время движения автомобиля, поскольку то состояние, на сколько повернут руль (соответственно, передние колеса) «ощущается» именно во время движения. В конечном итоге, во время движения в этом пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, «отпустить» его.

Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) на первых порах, скорее всего, избегать не получится, поэтому, есть смысл наметить себе какие-то ориентиры. В реальных условиях на дороге ориентиров может не быть, но с практикой появится собственное «ощущение» габаритов своего автомобиля.

Как выполнить новые «Повороты на 90 градусов» на автодроме? Схематичное выполнение поворотов представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес, ну и соответственно, угол их поворота.

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «въезда», остановились и начали медленное движение вперед.

Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. Если руль повернут немного, то окружность (или радиус) поворота будет большой, если выкрутить руль до упора, то радиус поворота будет маленький.

Следовательно, чтобы вписаться в первый поворот налево и не задеть конус слева на этом, как бы немного скругленном «углу», следует выбрать такой угол поворота передних колес (угол поворота руля), чтобы задние колеса свободно смогли объехать конус (стойку) слева.

Оптимальная точка начала поворота руля – как только левое зеркало поравняется с левым конусом на первом (скругленном) левом углу, либо немного «заедет» за него.

В этом месте следует понять такую особенность, что чем ближе в точке СТАРТ автомобиль располагается к левой «стенке», тем дальше за конусом и быстрее следует начинать вращать руль, чтобы левое заднее колесо смогло объехать этот конус, а правая передняя скула авто не выехала за пределы разметки.

Далее, нужно быстро повернуть руль почти до упора влево — автомобиль продолжает медленно двигаться вперед, и занимает положение параллельно длинному «коридору». Автомобиль окажется примерно посередине между «стенками» справа и слева. Продвигаетесь дальше и смотрите на правый (скругленный) угол. Теперь, стоит задача объехать этот «угол» правой стороной машины.

Но дело в том, что конус на том углу может быть не виден с водительского кресла. Можно сориентироваться по предпоследнему конусу слева (он будет виден хорошо).

Когда левое зеркало примерно поравняется с этим конусом, нужно быстро повернуть руль почти до упора вправо, и продолжать движение до финишной черты. Затем, остановка, ручник, нейтральная передача.

Выполнение упражнения Повороты на 90 градусов можно считать оконченными.

Во время движения можно делать очень небольшие «заходы» рулем сначала вправо, затем, влево, огибая конусы на скругленных углах, чтобы обеспечить себе пространство для прохождения задних колес автомобиля.

Нужно стремиться к тому, чтобы удавалось проехать «коридор» за два последовательных поворота рулевого колеса. Один раз – поворот влево, затем, возврат руля в положение «прямо», второй раз – поворот направо, финиш.

Во время тренировок следует постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре», понять на практике, как автомобиль поворачивает.

Получив водительские права, этот экзамен придется на дороге «сдавать» очень часто.

Грубыми ошибками во время выполнения поворотов считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не удалось вписаться в «коридор», либо пришлось остановиться, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается два раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Наезды, развороты и откаты

Автошколы просят МВД доработать проект регламента по приему экзаменов на право управления автомобилем. Этот документ, который вступит в силу в 2021 году, уже вызвал бурную общественную дискуссию, поскольку вводит серьезные коррективы в привычные испытания для водителей.

В частности, речь идет об отмене «площадки» (тестов в рамках закрытой учебной территории) и введении единого 30-минутного экзамена по вождению в условиях городской среды.

Участники образовательного рынка недовольны формулировками регламента, которые могут запутать кандидата в водители и привести к «злоупотреблениям» во время упражнений «заезд в гараж», «разворот в ограниченном пространстве», «начало движения на подъеме» и «параллельная парковка».

Закончилось общественное обсуждение проекта нового регламента по сдаче экзаменов на права. Подготовленный ГИБДД документ вступает в силу с 1 апреля 2021 года: вводится единый экзамен по вождению (для категорий B, С, D) вместо «площадки» и «города».

“Ъ” подробно рассказывал о проекте 11 сентября (см. «Ъ-Онлайн»).

Тест будет длиться 30–40 минут, экзаменатор проверит как начальные навыки вождения (например, параллельную парковку или старт движения на подъеме), так и умение маневрировать в потоке (перестроения, обгоны и т. д.).

Участники образовательного рынка направили в МВД замечания к проекту (“Ъ” ознакомился с ними). Речь, в частности, идет об отсутствии четких инструкций и параметров упражнений для водителей, которые содержат, например, действующие правила.

Представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), к примеру, недоумевают, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).

В упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката, пишут представители Федерации автошкол Татарстана. По текущим правилам, напоминают там, для контроля отката экзаменатор ставит стойку в 30 см позади машины.

Союз автошкол Москвы обратил внимание на упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»: идет речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями?

Вопросы вызвала и система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы либо экзамен прекращается.

Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) обратил внимание на правило, согласно которому наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой: будет ли нарушением, если ученик выехал на пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра? При фиксации ошибки «превышение установленной скорости движения» надо установить минимальный порог превышения в 5 км/ч, считают в НСАА, так как новичку сложно «точно дозировать нажатие на педаль газа во время движения». Союз автошкол Москвы говорит о четырех видах ошибок, где не хватает конкретики: «выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку». «Пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов»,— считают в союзе.

НСАА отдельно упоминает об ошибке «резкий старт (рывок, пробуксовка) при начале движения»: «Считаем излишним и предлагаем исключить этот пункт как трудно оцениваемый объективно, не являющийся нарушением и не представляющий опасности для движения».

Союз автошкол Москвы говорит о том, что регламент не запрещает принимать часть экзамена на площадке (если есть такая возможность), как это делается сейчас. «Кандидаты в водители будут попадать в неравные условия,— подчеркивают представители организации.

— В одном случае они будут выполнять экзаменационные упражнения в привычных условиях закрытой площадки, с четко обозначенными размерами и границами, в другом же случае — в реальной дорожной обстановке, где размеры и границы для выполнения упражнений могут сильно отличаться либо вообще отсутствовать».

В МААШ считают «невозможным принятие регламента в представленном виде», Союз автошкол Москвы настаивает на доработке документа, «оставив как можно меньше пространства для злоупотреблений субъективным мнением экзаменатора».

Часть предложений автошкол в ГИБДД, по данным “Ъ”, уже получили и изучают, не исключено, что некоторые из них будут учтены. По итогам на regulation.gov.ru будет опубликована таблица учтенных и неучтенных поправок, а также доработанная версия проекта регламента.

Иван Буранов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *