Любые транспортные средства являются средствами передвижения повышенной опасности.
Когда водитель садится за руль, он обязан выполнять требования ПДД, которые подразумевают, знания водителем (и умение обнаружить) неисправности автомобиля, влияющие не безопасность движения (или наносят вред окружающей среде).
Согласно ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправность своего автомобиля (автобуса, мотоцикла и других транспортных средств).
Пдд разделили эти неисправности на две категории:
- Неисправности, с которыми движение транспортного средства запрещено при любых обстоятельствах;
- Неисправности, с которыми движение возможно до места ремонта или стоянки.
То есть с неисправностями по п.
1 любое дальнейшее движение транспортных средств запрещается, с неисправностями по п.2 нельзя ездить на работу, в магазин, отдых и т.д.
, но можно доехать до места ремонта или стоянки (если неисправность обнаружилась в дороге) с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Неисправности, при которых запрещается движение транспортных средств
Таких неисправностей всего пять:
- Неисправна рабочая тормозная система. Не путать со стояночной тормозной системой (ручник).
- Неисправно рулевое управление. С неисправной рабочей тормозной системой и рулевым управлением движение автомобиля запрещено (наказание вплоть до лишения водительского удостоверения). Это еще и небезопасно (преступно), так как в критический момент не сможете затормозить (например, внезапно вышел пешеход на проезжую часть) или отвернуть (например, фонарный столб или ограждение). Поэтому вызываем эвакуатор.
- Неисправно сцепное устройство (в составе автопоезда при движении с прицепом). При неисправности сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепа, может возникнуть ситуация, при которой прицеп отцепится (не дай Бог!) и прицеп будет на какой-нибудь горке обгонять свой автомобиль. К чему это приведет? Поэтому на автомобилях дополнительно к сцепке обязательно устанавливают страховочные цепи для того, чтобы успеть остановиться до трагедии.
- Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. При негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритные в ясную погоду можно доехать до ближайшего автосервиса или место стоянки с соблюдением мер предосторожности. Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать автомобиль за пределы дороги или дождаться утра.
- Не работает стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада. При неработающем стеклоочистителе со стороны водителя при отсутствии осадков также можно доехать до ближайшего автосервиса или место стоянки с соблюдением мер предосторожности. Во время дождя или снегопада движение запрещено.
Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Теперь поговорим о неисправностях, с которыми запрещается эксплуатация ТС. Их можно разделить на 3 группы:
- Неисправности, влияющие на безопасность движения;
- Неисправности, не влияющие на безопасность движения;
- Неисправности, наносящие вред окружающей среде.
К первой группе неисправностей (при перечисленных ниже неисправностях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности) относятся:
- Неисправен звуковой сигнал. Звуковой сигнал предназначен в том числе, чтобы предотвратить ДТП. Представьте, едете по дороге, и выбегает ребенок или идет бабушка, которая не видит Ваш автомобиль. Подав звуковой сигнал, участники дорожного движения Вас услышат и примут меры (остановятся). А если сигнал не работает?
- Не работает спидометр. Трудно оценить скорость движения на «глаз».
- Не работают стеклоомыватели и стеклоочистители. В ясную погоду не важно, а в дождь и после дождя это доставит водителю неприятности. Хотя и в ясную погоду могут понадобиться стеклоомыватели и стеклоочистители. Например, выехал перед Вами из леса грузовой автомобиль, грязь полетит в стекло и, если не работают стеклоомыватели, придется вынужденно остановиться. Или поливает дорогу в городе поливочно – моечная машина, а у Вас не работают в установленном режиме стеклоочистители, то чистят, то не чистят.
- Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство. Речь идет о штатном противоугонном устройстве, установленном заводом-изготовителем. Если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево, то руль механически фиксируется в этом положении – это и есть противоугонное устройство. Есть и другие противоугонные устройства: блокировка зажигания, дверей, коробки передач, рулевого колеса, педалей тормоза и сцепления и др.
- Не работают запоры бортов грузовой платформы. На дорогу может упасть груз.
- Не работают запоры горловин топливных баков. Если не работаю запоры, то бензин льется на дорогу и может попасть под горячий глушитель своей или другой машины (или брошенный окурок) и все…
- Не работает механизм регулировки сиденья водителя. Управлять автомобилем неудобно (сиденье произвольно перемещается), а значит опасно.
- Не работает устройство обогрева и обдува стекла. При дожде в салоне автомобиля водитель и все пассажиры дышат, что приводит к запотеванию окон, будет ничего не видно (то же самое происходит зимой, когда замерзают лобовое и боковые стекла).
- Шины имеют отслоения протектора или боковины, порезы, обнажающие корд. При движении могут возникнуть опасные последствия (опрокидывание ТС, неуправляемое скольжение и даже «взрыв» колеса). Когда изнашивается обувь, мы ее меняем, тоже самое происходит и с колесами автомобиля.
- На одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, рисунка протектора, камерная и бескамерная, ошипованная и неошипованная и т.д. На одной оси должны быть одинаковые колеса. На разных колесах на одной оси разные коэффициенты сцепления, поэтому машину будет уводить от прямолинейного движения. Мы не носим разную обувь (неудобно), тоже самое происходит и с автомобилем.
- Остаточная величина рисунка протектора должна быть не менее:
- для мотоциклов — 0,8 мм;
- для грузовых автомобилей – 1 мм;
- для легковых автомобилей – 1,6 мм;
- для автобусов – 2 мм.
На лысой резине ездить нельзя, тормозной путь увеличивается и в конечном итоге может привести к ДТП. Это можно сравнить с протектором обуви. Протектор износился, то и пешеходу трудно двигаться. Измерить величину протектора можно простой линейкой или индикатором. На современных шинах нанесены метки и по ним можно определить износ, не прибегая к средствам измерения.
- Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида. Без зеркала заднего вида водитель, как без одного глаза. Необходимо следить за дорогой при движении, перестроении, поворотах и разворотах.
- Суммарный люфт в рулевом управлении превышает:
- 10 градусов – для легковых автомобилей;
- 20 градусов – для автобусов;
- 25 градусов – для грузовых автомобилей.
Если покачать руль влево, вправо, то до определенного угла он вращается свободно, без усилия, а колеса при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.
- На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусах с массой более 5 т отсутствуют противооткатные упоры. Эти транспортные средства обладают достаточно большой массой и на подъеме или спуске могут покатиться («ручник» не спасет), поэтому под колеса подкладывают противооткатные упоры.
Ко второй группе неисправностей (можно ездить без ограничений) относятся:
- Не работает стеклоподъемник. При движении зимой открытое стекло будет представлять дискомфорт водителю, также как и летом, закрытое окно. Но ехать при этом можно.
- Двигатель не развивает максимальной мощности. Но ведь машина едет и хорошо.
- Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу. Машина гудит то громче, то тише, но ведь работает, ехать можно.
- Затруднен пуск двигателя. Ничего страшного, с пятого раза же заводится.
- Нарушена регулировка угла опережения зажигания. Несвоевременное воспламенение смеси вредит работе двигателя. Двигатель работает неправильно. Ехать можно, но будет расход больше и в итоге срок службы двигателя меньше.
- Не работает указатель уровня топлива.
Закончится неожиданно бензин, возьмете канистру и сбегаете до ближайшей заправки.
- Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. При работе двигатель нагревается. Для того, чтобы он не нагревался есть охлаждающая система. Указатель температуры нагрева системы выведен на панель приборов, водитель может следить за ее показаниями.
Охлаждающая система может выйти из строя (поврежден радиатор, порвался шланг охлаждающей жидкости и др.). По указателю температуры охлаждающей жидкости водитель это может определить и принять меры для устранения неисправности. Если не работает указатель, то водитель это поймет, но гораздо позже, увидев пар из под капота. При этом двигатель можно «запороть».
- На легковом автомобиле отсутствуют противооткатные упоры. Достаточно поставить автомобиль на скорость или (и) «ручник».
К третьей группе неисправностей (их нужно устранить в течение суток) относится:
- Неисправность в глушителе. Поврежден глушитель (или установлен спортивный глушитель) и автомобиль ревет как самолет, мешая всем и вся.
- Неисправность системы выпуска отработавших газов. В городе и так дышать нечем, поэтому есть предельные нормы концентрации содержания вредных веществ в отработавших газах.
Кроме перечисленных неисправностей при эксплуатации транспортного средства необходимо соблюсти следующие условия (при перечисленных ниже условиях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности):
- Запрещается эксплуатировать легковой автомобиль без медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
- Запрещается эксплуатировать мотоциклы с боковым прицепом без медицинской аптечки и знака аварийной остановки (мотоциклы без бокового прицепа разрешено);
- Запрещается применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля и на окнах автобуса без наличия зеркал заднего вида с двух сторон.
Автошкола «Профессионал» желает вам удачи на дорогах !
« Предыдущая страница Следующая страница »
С какими неисправностями нельзя ездить?
Транспортное средство представляет собой сложную многокомпонентную систему с большим количеством технологических узлов, которые должны работать в оптимальном режиме.
Но существует перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, поскольку это угрожает безопасности людей, находящихся в автомобиле и окружающих. Это список регламентирован в нормативах ГОСТ Р 51709-2001.
Дополнительно, этот перечень указывается в пункте 2.3.1 раздела 2 ПДД. Если возникла такая поломка, то владелец или водитель автомобиля:
- не пройдет периодический ТО;
- ему нельзя покидать гараж, территорию стоянки или предприятие, где находится транспорт;
- при возникновении поломки в пути запрещается продолжение движения.
Если поломку удалось устранить на месте, движение можно продолжать без всяких ограничений. При невозможности ремонта на месте, но при сохранении возможности передвижения, можно проследовать к месту ремонта или стоянке при условии соблюдения мер предосторожности. В ПДД есть отдельное Приложение, в котором подробно разбирается данный перечень.
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС
1. Тормозная система
Тормозная система состоит из рабочей тормозной системы, приводимой в действие педалью ножного тормоза, и стояночного или ручного тормоза. Первая позволяет снижать скорость авто при движении до его полной остановки, вторая – удерживает автомобиль на месте.
Как указывается в пункте 1.1 Приложения к ПДД, при несоответствии эффективности тормозов установленному ГОСТу эксплуатация ТС запрещается, поэтому она входит в перечень неисправностей по ПДД. Проверка осуществляется на специальном поверенном стенде.
Машина заезжает передними колесами на его ролики, которые начинают крутиться, вращая колеса. После нажатия на тормозную педаль ролики останавливается. Далее процедура повторяется на задних колесах.
Данные о состоянии тормозной системы выводятся на монитор стенда.
Эффективность системы торможения можно проверить и в дорожных условиях. На чистом горизонтальном асфальтовом участке дороги автомобиль разгоняется до 40 км/ч. Поравнявшись с выбранным заранее ориентиром, он осуществляет экстренное торможение. После этого измеряется пройденный тормозной путь, который сравнивается с табличным значением для данной модели.
Если авто не проехало всю длину указанного в документации тормозного пути, то система находится в исправном состоянии. При увеличении дистанции тормоза не соответствуют ГОСТу и эксплуатация машины запрещается.
В пункте 1.2 Приложения запрещается езда на машине с нарушенной герметичностью тормозной магистрали. Для обнаружения этой неисправности нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Следы подтекания тормозной жидкости часто остаются на внутренней поверхности шин и местах соединения трубопроводов с деталями тормозной системы.
Согласно пункту 1.5 стояночная тормозная система должна удерживать машину на месте, иначе эксплуатация автомобиля запрещена.
Чтобы проверить ее, нужно выехать на уклон эстакады, затормозить и затянуть стояночный тормоз (ручник).
Если после снятия ноги с ножного тормоза машина останется стоять на месте, стояночная система соответствует требованиям, если машина начинает катиться, ее нужно регулировать или ремонтировать.
Для легковых, грузовых авто и автобусов с максимально допустимой загрузкой уклон должен составлять до 16 % включительно. Для пустых легковых машин и автобусов этот показатель составляет 23 %.
2. Рулевое управление
В перечень неисправностей и условий, при которых нельзя выезжать на авто, входят неполадки с рулевым управлением. Основная проблема состоит в том, что при длительной эксплуатации в системе появляется суммарный люфт, отражающийся на руле. По пункту Приложения 2.1 эксплуатация недопустима, если суммарный люфт превышает такие значения:
- у легковых авто, легких грузовиков и автобусов этот показатель не превышает 10°;
- у автобусов рулевой люфт не должен быть больше 20°;
- у грузовиков – до 25°.
Пунктом 2.2 запрещается перемещение деталей или узлов рулевого управления, если это не предусмотрено производителем. Запрещается эксплуатация, если резьбы не фиксированы и не затянуты конструктивно предусмотренным способом, а также при неисправности фиксатора положения рулевой колонки.
3. Внешние световые приборы
Согласно пункту 3.2 эксплуатация ТС запрещена, если регулировка световых пучков фар не отвечает нормативам ГОСТ. При направленности вверх автомобиль ослепляет водителей встречного транспорта.
Если световой пучок опущен вниз, то водитель видит слишком малый участок непосредственно перед автомобилем.
Способы регулировки фар указаны в инструкциях по эксплуатации, но лучше это делать специальным прибором.
В пункте 3.5 указывается, что эксплуатация автомобилей или других транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками, запрещена, когда способы их крепления на автомобиле и видимость сигнала не отвечают установленным требованиям.
Запрещается выезд на автомобиле, на котором установлены осветительные и оптические приборы запрещенного цвета. Согласно пункту 3.6 спереди могут быть световые приборы белого цвета, противотуманные фары – желтого цвета, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, световозвращатели могут иметь только белый цвет.
Сзади белый цвет имеют фонари подсветки номера и заднего хода, оранжевый цвет имеют указатели поворотов, остальные фонари имеют красный цвет (стоп сигналы, габаритные огни, задние противотуманки, задние световозвращатели). Установка световых приборов запрещенных цветов грозит лишением прав.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
При включенных фарах максимально быстрый режим работы стеклоочистителей должен быть не меньше 35 двойных проходов в минуту. Если щетки перемещаются медленнее, то, по пункту 4.1, эксплуатация автомобиля запрещается.
5. Колеса и шины
Износ шин при езде автомобиля – неизбежное явление, но нельзя доводить их до состояния «лысой резины». В углублениях рисунка протектора имеются индикаторы износа, при выработке протектора до этих выступов езда, согласно пункту 5.1, запрещается.
Если индикатор отсутствует, то запрет на эксплуатацию начинает действовать при глубине канавок протектора меньше:
- 0, 8 мм у мотоцикла;
- 1,6 мм для легковых авто и грузовиков массой не более 3,5 т;
- 1 мм у грузовиков массой более 3,5 т;
- 2 мм у автобусов.
В пункте 5.4 Приложения указывается на недопустимость того, что шины по размеру и допустимому индексу нагрузки не отвечают данной модели транспортного средства. Перечень допустимых типоразмеров резины находится в руководстве по эксплуатации.
Эксплуатация автомобиля строго запрещается, если на одной оси установлены покрышки различных типов и размеров, а также с различным протектором (пункт 5.5). Все обозначения типов и размеров нанесены на боковую поверхность шины, что нужно учитывать при установке.
Не допускается установка на одну ось новой и восстановленной покрышки с наваренным протектором, такие шины можно устанавливать попарно на заднюю ось, если это разрешено производителем.
6. Двигатель
В перечень технических неисправностей автомобиля, которые запрещают его эксплуатацию, входят проблемы с двигателем. Автомобиль, согласно пункту 6.1, недопустимо эксплуатировать, если концентрация вредных веществ в выхлопе выше нормы, установленной ГОСТом. Его определяют при техосмотре при помощи газоанализатора для бензинового двигателя и дымомера для дизельного.
Нельзя эксплуатировать автомобиль с негерметичной выхлопной системой, которая выпускает газы в местах прогаров (пункт 6.3).
7. Прочие элементы конструкции
Согласно пункту 7.3, не допускается присутствие любых предметов и покрытий, которые ухудшают обзор водителя. Только на верхней части лобового стекла автомобилей или автобусов допускается нанесение прозрачных окрашенных пленок.
Разрешено применение тонированных, но не зеркальных стекол, если их светопропускная способность отвечает ГОСТу. Этот показатель измеряется специальными приборами.
По современным нормам показатель для ветрового стекла составляет не менее 75 %, для боковых стекол – до 70 %, а для задних стекол такого регламента не установлено.
В пункте 7.7 указано, что эксплуатация автобуса, легкового или грузового автомобиля или трактора запрещена при отсутствии:
- Аптечки с сертификатом соответствия и сроком годности.
- Огнетушителя нужной емкости, например, для легкового авто 2 л, показания манометра должны быть в зеленой зоне, дата изготовления и срок годности должны подтверждать готовность огнетушителя к работе.
- Знака аварийной остановки, который должен соответствовать нормам ГОСТ.
На грузовиках с разрешенной массой, превышающей 3,5 т, и автобусах более 5 т в комплект должно входить не менее, чем два противооткатных упора. На мотоциклах с коляской огнетушитель не предусмотрен.
Нельзя эксплуатировать автомобили с неправомерно установленными проблесковыми маячками или звуковыми сигналами. Запрещена наклейка или установка светоотражающих символов и надписей на наружных поверхностях, например, знаки такси или полиции, на что указывает пункт 7.8.
В пункте 7.10 указано на недопустимость эксплуатации автомобиля с нерабочими ремнями безопасности, в том числе, когда на лямках видны надрывы. Пунктом 7.15 запрещена езда без установленных ПДД опознавательных знаков.
На мотоцикле запрещается выезжать, если на нем отсутствуют предусмотренные конструктивно дуги безопасности (пункт 7.16).
Заключение
Неисправности, при которых запрещается движение на автомобиле, представляют собой достаточно обширный список. Но, как показывает опыт, такие поломки встречаются редко, а многие из них достаточно легко устранить самостоятельно. Чтобы не допустить проблемы, достаточно периодически осматривать свой автомобиль и своевременно проходить техосмотр.
Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей
Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.
Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Правила эксплуатации тс
Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.
Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.
Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.
Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.
Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.
Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ
Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:
- неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
- дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
- поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
- отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
- неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).
Порядок допуска автомобилей
Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).
Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:
- новое транспортное средство – 5, 7, 9 лет от начала использования авто;
- автомобиль использующийся более десяти лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).
Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.
Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение
Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.
- То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.
- Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:
- Неисправности шин и колес:
- дефекты колесного диска;
- неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
- отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
- изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
- запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
- дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
- при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.
Неисправность двигателя:
Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:
- отсутствие брызговиков (даже одного);
- повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
- неработающий клаксон;
- неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
- поломка спидометра;
- поломка систем отогревания стекол;
- затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
- дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
- поломка крепежей или замковых соединений кузова;
- отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.
Ответственность водителя
- при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
- поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.
Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.
Перечень неисправностей автомобиля по ПДД
Каждый автомобиль, являясь частью дорожного движения, должен быть технически исправным. Поломки могут привести к ДТП, в результате которого пострадают другие лица и чужое имущество. Перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена установлен правилами дорожного движения.
При каких неисправностях автомобилю двигаться запрещено?
Автомобилю запрещено двигаться, если имеются неисправности, которые влияют на контроль над транспортным средством. Например, если у машины сломаны тормоза, то она неконтролируема. Та же самая ситуация с рулевой системой. Таким образом, авто становится опасным не только для водителя, но и для других участников движения.
ВАЖНО! Методы проверки параметров ТС регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Отклонения от установленных норм являются причиной для поездки в автосервис.
Что говорится в ПДД?
Полный перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, со всеми подробностями указан в Постановлении Правительства РФ от 23.10.
1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), а именно в приложении: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В этом пункте ПДД четко описаны все виды неисправностей, который являются запретом для использования транспорта. За нарушение грозит штраф.
Список неисправностей при которых запрещается эксплуатация автомобилей
В правилах дорожного движения РФ сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль со следующими неисправностями:
- Тормозная система. С неисправными тормозами за руль сядет разве что сумасшедший. Нарушения норм эффективности торможения или герметичности — прямой запрет.
- Рулевое управление. Здесь важен показатель суммарного люфта: в норме для легковых авто он должен быть не более 10 градусов, для автобусов — 20, для грузовых ТС — 25. Если показатель превышает это значение, то нельзя садиться за руль ТС. Для мотоциклов запретом на эксплуатацию является неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией усилителя рулевого управления или рулевого демпфера. Также, нельзя использовать ТС, у которого на руле повредились детали.
- Внешние световые приборы. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. Фары загрязнены или не работают в нужной степени, либо отсутствуют рассеиватели.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла. Здесь все крайне просто: не работают — значит нельзя ездить.
- Двигатель. Сердце машины считается неисправным в следующих ситуациях:
- содержание вредных веществ в газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003;
- есть нарушения в герметичности системы питания или системы вентиляции картера;
- система выпуска отработавших газов имеет неисправности;
- допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
- Колеса и шины. Здесь имеет значение показатель остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа). Исправные шины не должны иметь порезов и пробоин. Все болты и гайки должны быть на нужном месте, их отсутствие является неисправностью. Шины на обеих осях должны соответствовать друг другу по размеру, конструкции и другим показателям.
- Другие элементы конструкции ТС. Перечень неисправностей по данному пункту чрезвычайно обширен. Например, нельзя использовать ТС, в котором не работают ремни безопасности. С такой мелкой поломкой нельзя даже пройти техосмотр. Также, положен штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя. Помимо этого, к нарушениям в прочих элементах конструкции относятся: нерабочий звуковой сигнал, отсутствие брызговиков, наличие предметов, которые мешают обзору с водительского места, неправильно установленный государственный номерной знак и многие другие факторы.
Что делать, если в пути невозможно устранить поломку?
В первую очередь, нужно установить, с какой неисправностью можно доехать до ближайшего сервиса, а с какой стоит немедленно остановиться и вызвать эвакуатор.
Поломки, с которыми продолжать движение категорически запрещено:
- повреждения тормозной системы, при которых невозможно эффективное торможение;
- неисправность рулевой системы, при которых автомобиль не управляется.
С осторожностью можно доехать до ближайшего автосервиса:
- повреждение ремня безопасности;
- люфт больше допуска. Это говорит о том, что нужна диагностика рулевого механизма. Если ТС «слушается», то можно продолжить движение, но затягивать с ремонтом не стоит;
- неисправность ручного тормоза;
- неисправность выхлопной системы;
- предельный износ шин.
ВАЖНО! Есть особая категория неисправностей, с которыми нельзя продолжать движение при определенных условиях. Например, в дождь или метель нельзя управлять автомобилем со сломанными дворниками или нерабочими фарами. Также, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать прицеп, если неисправен фаркоп.
Возможна ли эвакуация на штрафстоянку?
Эвакуация автомобиля на штрафстоянку возможна при следующих неполадках:
- Поломки тормозной системы, который являются причиной неэффективного торможения.
- Неполадки в системе сцепления. Многие автомобилисты сталкивались с тем, что педаль сцепления как бы проваливается и не сразу происходит реакциях механизма. Такая неполадка требует немедленно ремонта, хоть и кажется просто неудобством.
- Неисправность рулевого управления.
Эти три проблемы являются причиной для задержания транспорта и запрета на дальнейшее движение.
Это объясняется тем, что руль, сцепление и тормоз имеют наибольшую значимость при движении и экстренно остановиться, например, при поломке тормозов невозможно.
Соответственно, поломка этих трех составляющих механизма транспортного средства может привести к отсутствию контроля над автомобилем.
В остальных случаях, вероятнее всего, будет наложен штраф за неисправность и авто не отправят на штрафстоянку.
Предусмотренные штрафы за нарушения
Несмотря на то, что риск вождения неисправного автомобиля велик, штраф за неполадки минимальный — всего 500 рублей. Это указано во 2 статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но стоит учитывать, что в некоторых случаях машину отправят на штрафстоянку, а за простой и эвакуатор придется платить владельцу. Также, есть вероятность того, что аннулируют свидетельство о регистрации транспортного средства.
Исправная работа всех систем в автомобиле — залог безопасности. Стоит отправлять машину в ремонт сразу после обнаружения неполадок. Это поможет избежать не только штрафа и задержания, но и более серьезных последствий.
Пдд — перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
- Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10 градусов
- Автобусы — 20 градусов
- Грузовые автомобили — 25 градусов
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание: Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.(пп.5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 №316)
Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 т ГОСТом Р 52160-2003
Нарушена герметичность системы питания.
Неисправна система выпуска отработавших газов.
Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004
Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Не работает звуковой сигнал.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
Отсутствуют:
- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.