В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля.
Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения.
И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.
Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням
Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам.
Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г.
Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»
Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».
А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004
«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.
Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.
Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД
Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:
- высота от земли в пределах 25-150 см.;
- минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
- площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
- сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.
Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.
В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля. Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время. Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.
Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане.
Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО.
Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.
На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.
Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.
- Андрей
- Распечатать
Как изменится жизнь водителей в 2021: знаки, штрафы, покупка машин :
С 1 марта в жизни российских автомобилистов начали происходить серьезные изменения. В обзоре на Autonews.ru — самые свежие нововведения и советы, на что обратить внимание на дорогах, чтобы не получить штраф.
Техосмотр по-новому: c 1 марта 2021 года
С 1 марта заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин.
Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов.
Так, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года.
Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября.
Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода, то есть 30 марта 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется.
Новый полис ОСАГО страховщики обязаны оформить на основе продленной диагностической карты.
Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.
Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:
- срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года;
- достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.
Также с 1 марта по новой схеме техосмотр начали проходить владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить осмотр раз в полгода.
Autonews.ru
Одновременно с запуском системы заработал и новый штраф — 2000 рублей за отсутствие диагностической карты у физлица. С 1 марта 2022 года проверять наличие документа в автоматическом режиме начнут дорожные камеры.
Предупреждающие знаки о каждой камере начнут убирать: с 1 марта
С 1 марта изменились возможности применения дорожного информационного знака «Фотовидеофиксация» — черной камеры на белом фоне. Вместо таблички 8.23 появился дорожный знак 6.22. Выглядит он точно также и даже размеры остался прежним.
«Постановлением в раздел № 6 «Информационные знаки» приложения № 1 к ПДД вносится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация», — объяснили Autonews.ru в МВД России.
Номер в обозначении для водителей ничего не значит, а вот на расширенный функционал стоит обратить особенное внимание, иначе есть риск получить неожиданный штраф.
Дорожный знак «Фотовидеофиксация» предназначен для информирования водителей о том, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений стационарными или передвижными специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Получается, что теперь знаки с камерами на белом фоне будут предупреждать не о каждом комплексе и виде ограничения, которое фиксирует устройство — а в целом об автоматическом контроле на пути. Так, если водитель встретит такой знак перед населенным пунктом, то сфотографировать его могут несколько камер, включая треноги, а не одна. Но при этом новых предупреждений уже не будет.
Victoria Demidova / Фотобанк Лори
Согласно изменениям в ПДД, вне населенного пункта такие знаки можно устанавливать на расстоянии 150-300 м до начала зоны контроля. А в населенных пунктах — только на въездах совместно с табличками с названиями населенных пунктов, а также с дорожными знаками 5.232 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта.
Как сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве планируют уже до 1 сентября 2021 году демонтировать все предупреждающие о работе дорожных камер таблички, за исключением тех, которые установлены на въездах в город. Сейчас, по разным оценкам, таких табличек в столице около 2 тысяч.
При сдаче экзаменов в ГИБДД площадку объединят с городом: с 1 апреля
С 1 апреля должны вступить в силу новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для кандидатов в водители. Основная идея — отказаться от двух практических тестов: сначала на площадке, а потом и в городе. Инспекторы ГИБДД начнут проверять водительские навыки за один раз в максимально приближенных к реальной дорожных обстановке — прямо в городе.
В ГИБДД считают, что с такими требованиями инструкторы в автошколах перестанут тренировать водителей на исполнение одинаковых упражнений на площадке. Кроме того, кандидаты не смогут заучивать городские маршруты, которые были известны заранее.
Так, если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц, где им придется проехать с экзаменатором.
Поэтому чтобы пройти экзамен, новичок должен будет доказать, что хорошо ориентируется в потоке.
Евгений Епанчинцев / ТАСС
В дороге инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам инспектор ГИБДД.
Нововведение откладывали уже несколько раз — сначала из-за неготовности системы, а потом из-за пандемии. При этом в автошколах уже не раз подтверждали, что обучают будущих водителей с учетом новых, более жестких требований.
Купля-продажа автомобилей через Госуслуги: с 1 мая
С 1 мая вступает в силу приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг. Электронные документы можно будет подписать при помощи электронной подписи и отправить на регистрацию третьим лицам – в данном случае, в ГИБДД.
Экологический штраф: с 1 июля
С 1 июля владельцы автомобилей, у которых экологический класс не прописан в регистрационных документах не смогут заехать под знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» без штрафа. Наказывать согласно изменениям в ПДД будут на 500 рублей. Получится ли фиксировать такое нарушение в автоматическом режиме – пока непонятно.
Жаловаться в ГИБДД на штрафы онлайн: с 21 сентября
Важное постановление правительства, позволяющее обжаловать штрафы ГИБДД в режиме онлайн, вступит в силу 21 сентября.
Благодаря ему водили, которые получили ошибочные, по их мнению, постановления, смогут направить жалобу в ГИБДД через сайт Госуслуг. Также можно напрямую обратиться сразу в суд — если у них будет техническая возможность такое обращение принять.
Никита Попов / РБК
Сейчас наиболее действенным способом отмены ошибочного штрафа считается личный визит в отделение ГИБДД или же отправка жалобы «Почтой России».
Но доехать до нужного отделения далеко не всегда бывает удобно: поскольку сейчас до 90% нарушений фиксируется в автоматическом режиме, постановление может прилететь из соседнего региона, и трата времени на обжалование может стоить дороже самого штрафа.
При этом автомобилисты имеют возможность отправить в отделения ГИБДД претензию через онлайн приемную. Однако чаще всего такие обращения имеют информационный характер — водителям все равно предлагают приехать в отделения лично или же отослать документы «Почтой России». Теперь жаловаться должно стать проще.
Повышенный транспортный налог за машины от 3 млн рублей: 2021 год
Минпромторг уже опубликовал обновленный список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. С учетом роста цен на автомобили из-за падения курса рубля, в перечень попали модели марок среднего ценового сегмента в более продвинутых комплектациях. Например, Skoda, Volkswagen и Kia.
Водителям, которые не нашли в списке свой автомобиль, расслабляться рано — Минпромторг в текущем году список еще дополнит с учетом выхода на рынок новых моделей.
Некоторые автомобили, которые попали в список | |||
Модель | Тип двигателя | Объем двигателя | Количество лет, прошедших с года выпуска |
Citroen SpaceTourer Business Lounge XL | Дизель | 1997 | 1 год |
Chevrolet Traverse | Бензин | 3564 | От 1 до 3 лет (включительно) |
Ford Explorer Limited | Бензин | 3497/3496 | От 2 до 3 лет (включительно) |
Honda Pilot | Бензин | 2997 | От 1 до 2 лет (включительно) |
Kia Mohave | Дизель | 2959 | 1 год |
Toyota Highlander 3.5 Elegance | Бензин | 3456 | От 2 до 3 лет (включительно) |
Toyota Fortuner 2.8 Elegance | Дизель | 2755 | 1 год |
Mazda CX-9 Supreme | Бензин | 2488 | От 1 до 2 лет (включительно) |
Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLine | Бензин | 1984 | 1 год |
Subaru Outback 2,5i-S Elegance | Бензин | 2498 | 1 год |
Volkswagen Amarok | Дизель | 2967 | От 1 до 2 лет (включительно) |
Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются
ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).
Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности.
Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила.
Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.
Проект по изменению ПДД в 2021году
Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год.
Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.
В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД.
Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы.
О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.
Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки.
Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус.
В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.
Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности
Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ.
Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п.
Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.
Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год.
Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей.
Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.
Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления.
То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности.
Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.
Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.
Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:
- перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
- игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
- управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
- осуществлять перевозку пассажиров;
- ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.
Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП.
Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам.
Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.
Что изменится для автомобилистов
Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п.
, но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил.
Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.
Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.
Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.
Новые требования к аптечке за следующий год
Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.
Новые правила тонировки
Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.
Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.
Другие изменения
Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.
Что изменится для водителей автобусов
Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше.
Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.
Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.
Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф.
Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса.
Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.
Изменения в ПДД для пешеходов
Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф.
Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода.
Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.
Новые знаки ПДД
После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки.
Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило.
Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.
Прочие изменения в 2021
Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД.
Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена.
В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.
Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль.
И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое.
Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.
Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.
Проведение экзаменов на водительские права
Экзамен ПДД 2021 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме.
Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2020 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано.
Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.
Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2021 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2021 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.
В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.
Максимум корректировок и поправок появилось в частях экзамена, что касаются практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, а также автобусах.
Видимо потому, что большая часть изменений в ПДД касается именно рассматриваемых видов транспорта, и экзамен это учел. В частности, на январь изменился состав экзамена, поскольку отменили этап с проведением испытаний на площадке.
Будет использоваться новая схема управления, получившая название «Габаритная восьмерка», и в ней применят новые упражнения.
Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла.
Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать.
Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.
Световые приборы автомобиля: правила использования
Современные транспортные средства оснащены рядом основных и дополнительных внешних световых приборов, использование которых строго регламентируется соответствующими пунктами ПДД. Вспомним, как правильно пользоваться внешними световыми приборами, чтобы ездить безопасно, не создавать помех водителям других автомобилей, и не быть оштрафованным инспектором ГИБДД
Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей
Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:
- Фары дальнего и ближнего света.
- Габаритные и стояночные огни.
- Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
- Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
- Стоп-сигналы.
- Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
- Фонари заднего хода.
- Противотуманные фары (не обязательно).
- Лампы подсветки номерного знака.
- Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
- Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.
На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».
Порядок использования световых приборов в ПДД 2020
Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:
- Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
- При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
- Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
- Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
- Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.
Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.
Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов
Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).
По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время.
Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей.
Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.
Обзор поправок в Правила дорожного движения и КоАП РФ
Завтра, 20 ноября, вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения, устанавливающие новые стандарты безопасного нахождения на дороге, как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Поправки регламентируют вопросы использования ближнего света автомобильных фар и ремней безопасности, изменяют порядок кругового движения и обгона, движения по трамвайным путям, а также уточняют правовой статус пешеходов.
Рассмотрим их подробнее.
С завтрашнего дня вводится норма, обязывающая водителей включать в дневное время суток фары ближнего света. Данное правило распространяется на все без исключения движущиеся транспортные средства в целях их более детального обозначения на трассе. Напомним, сейчас включать ближний свет необходимо только при движении вне населенных пунктов.
Одновременно с этим в ПДД вводится новое понятие – “дневные ходовые огни”, которыми в настоящее время уже комплектуются автомобили иностранного производства.
Эти огни представляют собой внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток, и автоматически включаемые в момент начала движения.
Правило об использовании за рулем ремней безопасности приобретает общеобязательный характер.
Напомним, что сейчас имеют право быть непристегнутыми инструкторы, обучающие вождению, во время занятий с учеником, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.
Теперь указанной категории водителей в случае пренебрежения данным правилом придется уплатить штраф, размер которого составит 500 рублей.
Изменяются стандарты проезда перекрестков с круговым движением. Согласно поправкам, приоритет на дороге станут иметь водители, которые успели заехать на круговой перекресток, движутся по нему, или выезжают с круга.
Новые правила касаются исключительно перекрестков с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».
При отсутствии указанных знаков круг не будет считаться “главным” и на нем будут действовать традиционные правила, то есть приоритет останется за водителем, въезжающим на круговой перекресток.
По заверениям представителей ГИБДД, в первое время на перекрестках с круговым движением будут дежурить инспекторы ДПС, которые проследят, чтобы все водители четко выполняли новые правила.
Конкретизируется правило, гласящее, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
В соответствии с поправками, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Таким образом, теперь увеличение скорости на данных участках трассы в попытке “обогнать” пешехода будет считаться несоблюдением ПДД.
Уточняются нормы поведения пешеходов на дороге при появлении автомобилей, оборудованных специальными сигналами.
Согласно поправкам, пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Раньше от пешеходов просто требовалось уступить дорогу “мигалкам” и не уточнялось, как именно это может быть сделано.
Со своей стороны ГИБДД настоятельно просит общественность не трактовать данное правило в том смысле, что водителям автомобилей с “мигалками” предоставляется эксклюзивное право давить пешеходов. В Госавтоинспекции заверяют, что никто такого права нигде не закреплял и закрепить не может, а вышеуказанная норма является лишь общемировым стандартом и не более.
Наряду с поправками в Правила дорожного движения, с 21 ноября вступают в законную силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, совершенствующие нормы об ответственности за несоблюдение ПДД.
В частности, совершенствуются меры по пресечению и недопущению случаев выезда на встречную полосу дорожного движения.
Так, вводится в действие норма, согласно которой выезд на полосу встречного движения, зафиксированный видеокамерой, наказывается наложением административного штрафа в размере 5 тысяч рублей. Это правило распространяется исключительно на случаи фиксации правонарушения именно видеокамерой.
Напомним, сейчас выезд на полосу встречного движения, зафиксированный инспектором ДПС, наказывается лишением права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Вводятся штрафы за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Величина санкции за указанное правонарушение составит от 1000 до 1500 рублей.
Таким образом, данная норма заменяет собой ранее действовавшую, которая предусматривала ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево.
Значительно ужесточается административная ответственность за выезд на трамвайные пути встречного направления. Теперь попытка объехать препятствие по трамвайным путям будет приравниваться к выезду на встречную полосу дорожного движения.
В соответствии с этим данное правонарушение повлечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
До этого подобные маневры на трамвайных путях карались исключительно административным штрафом в размере 1 до 1,5 тысяч рублей.
Устанавливается штрафная ответственность за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Согласно поправкам, за данное правонарушение предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Раньше водитель, допустивший указанное нарушение, автоматически лишался прав. Теперь альтернативное наказание в форме штрафа будет применяться к водителям, выезжающим на “встречку” неумышленно, то есть в силу привычки или невнимательности.
При этом сами сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что на невнимательность водитель может сослаться, в частности, при смене схем организации дорожного движения на той, или иной улице и введения одностороннего движенияна участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними.
Увеличивается размер штрафной ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги.
Ответственность за указанное нарушение устанавливается в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей.
Напомним, что до недавнего времени игнорирование дорожных знаков и разметки каралось предупреждением или штрафом в размере 100 рублей.