Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

ПОДОБРАТЬ КУРС

Обучение на инструктора по вождению в Москве — популярная услуга, ведь это востребованная и хорошо оплачиваемая профессия. Правда, нужно не только виртуозно управлять автомобилем, но и иметь талант учить людей, быть психологически устойчивым, уметь быстро принимать верные решения. Чтобы стать инструктором, нужно окончить курсы и получить лицензию на работу.

Как стать инструктором?

Существует 3 варианта стать автоинструктором:

  • частным легальным преподавателем;
  • частным нелегальным мастером;
  • работать в автошколе.

Чтобы работать официально, имея на руках свидетельство, нужно закончить курсы. Посмотреть программы можно прямо сейчас!

Популярные курсы Bubolab

Категория «В» (МКПП /АКПП)

от 24 700 руб.

На страницу курса

16 530 руб.

На страницу курса

от 10 355 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Итак, для второго варианта, обучение на инструктора по вождению в Москве, не требуется. Предприниматель самостоятельно ищет клиентов. Лицензии на деятельность у него нет. Зато есть штраф за подобное предприятие. Согласно ст.12.7 КоАП:

  • Мастер вождения заплатит порядка 30 000 руб.
  • Ученик — 5–15 000 руб.

Почему самозанятый мастер и его подопечный заплатят штраф: такая услуга считается передачей управления машины лицу без водительского удостоверения. Помимо ГИБДД, может потребоваться выплатить налоговую неустойку.

Для первого и третьего варианта требуется обучение на инструктора по вождению в Москве. Помимо учебы, придется заплатить за свидетельство: стандарт — порядка 6 000 руб. После можно устроиться тренером в автошколу либо работать на себя, оформив ИП.

Требования к инструктору

Что нужно, чтобы стать инструктором по вождению:

Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

  1. Водительское удостоверение, опыт от 3 лет.
  2. Профессиональное свидетельство.
  3. Отсутствие медицинских противопоказаний.
  4. Периодически нужно проходить аттестацию.
  5. Пройти инструктаж по охране труда.
  6. В течение последних 5 лет мастер не должен был лишаться прав.
  7. Раз в 3 года повышать квалификацию.

Трудоустройство в автошколу происходит по двум вариантам:

  1. По трудовой книжке. Обязательно — обучение на инструктора по вождению в Москве. При этом не надо оформлять ИП. Отчисления в налоговую и различные фонды делает автошкола.
  2. На основе договора о предоставлении услуг. Такая работа инструктором по вождению в Москве требует оформления ИП. Платить налоги мастер будет самостоятельно. Но автомобиль для обучения предоставит автошкола.

Если преподаватель желает обучать вождению на своей машине, ее придется оборудовать. Установить дублирующие газ и тормоз, опознавательный знак. Все это делается с разрешения ГИБДД.

Примерная цена переоборудования автомобиля:

  1. Установка дублирующих педалей — 15 000 руб.
  2. Экспертиза технической исправности машины — 5 000 руб.
  3. Установка опознавательного дорожного знака — 2 000 руб.

Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

Затем подаются документы для регистрации машины в качестве учебной в Госавтоинспекцию. Оплачивается государственная пошлина.

Курсы для инструкторов по вождению в Москве

Работа инструктором по вождению в Москве невозможна без прохождения обучающих курсов. Где их можно пройти:

  1. В автошколе 2000. Работает по установленному учебному плану для водителей и для инструкторов вождения. Есть курсы повышения квалификации. Чтобы получить диплом преподавателя для работы в автошколе, нужно пройти аттестацию.
  2. Автошкола TK21avto. Предлагает курсы преподавателей, повышения квалификации, первой помощи.
  3. Автошкола РФ.
  4. Институт переквалификации. Предлагает профессиональные курсы очные, дистанционные, заочные. Обучаться тут можно без отрыва от основной работы. По окончанию подготовки учащиеся получают в подарок комплекс учебных материалов.
  5. Центр подготовки специалистов. Программа рассчитана на 90 часов.

Помимо окончания курсов, у мастера должно быть законченное высшее или среднее образование.

Варианты работы инструктором

Купить удостоверение инструктора по вождению или получить его легально — каждый решает сам. Зарабатывать можно, устроившись наемным сотрудником в автошколу либо став ИП. И в том, и в другом случае важна подготовка.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии относятся:

  • свободный график;
  • возможность контактировать с разными людьми;
  • реализация преподавательского потенциала;
  • реальные результаты деятельности;
  • высокие зарплаты;
  • получить такое образование проще, чем, например, высшее.

У профессии есть и минусы:

Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

  1. Ответственность за учащихся, достоверность и доступность обучения.
  2. Работа считается нервной.

Выбирая предпринимательство, придется оборудовать автомобиль. А это — дополнительные траты, которые относятся к недостаткам профессии.

Должностная инструкция

Должностная инструкция преподавателей по вождению составляется в соответствии с ТК РФ и включает в себя:

  • знание ПДД;
  • навыки экстремального вождения;
  • знание устройства автомобиля, видов и свойств горючего;
  • умение выявлять поломки в машине и исправлять их;
  • навыки первой помощи;
  • составление плана урока по вождению, в том числе на автобусе;
  • соблюдение правил охраны труда, санитарной и противопожарной безопасности;
  • контроль над вождением автомобиля учащимся, передача знаний ПДД;
  • обучение вождению;
  • инспекция технической исправности ТС;
  • прохождение медицинского контроля перед занятием.

Обязанностей у мастера много. Зато специалист с приличным резюме всегда востребован.

Заработная плата автоинструктора в России

В 2019 году зарплата инструктора по России составляет (в среднем):

  • В Москве и Санкт-Петербурге – от 30 до 70 000 руб.
  • В Пятигорске – от 20 000 руб.
  • В Новосибирске – от 30 до 50 000 рублей.
  • В Сургуте – от 30 до 60 000 рублей.

Занимаясь с преподавателем из автошколы, за урок придется заплатить порядка 500 руб. Выбирая частного мастера, за занятие приготовьтесь отдать от 800 до 1500 рублей.

Кажется, что выгоднее работать самостоятельно, а не в штате автошколы. Но все знают, что обучение вождению — работа сезонная. Летом учеников много, зимой — мало. Лучший вариант — совмещать работу в школе с частной деятельностью.

Собираясь учиться на инструктора, изучите список курсов. Выберите ту программу, что подходит именно вам.

Популярные курсы Bubolab

Категория «В» (МКПП /АКПП)

от 24 700 руб.

На страницу курса

16 530 руб.

На страницу курса

от 10 355 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Что говорят сами инструктора о своей работе и зарплате

Отзывы о работе инструктором по вождению:

Виталий, 45 лет:

Работаю на себя. Знаю, что наличие учеников зависит от сезона и рекламы. Если вкладываешься в раскрутку, плюс сарафанное радио, то люди идут. Главное — качественно обучать. Тогда всегда есть и ученики, и деньги.

Максим, 50 лет:

Я работаю в частной автошколе. Взяли благодаря стажу — 20 лет, в серьезные ДТП не попадал. Нравится, что оплата сразу за весь курс и работа распределяется равномерно на год.

Владислав, 52 года:

Работаю инструктором уже 10 лет, в автошколе. Зарплата приличная. Конечно, в работе есть свои минусы, есть плюсы. Бывают и курьезы. Но важно не уставать от людей, находить подход к каждому ученику, уметь сдерживаться. Если инструктор повышает голос — это плохой преподаватель. К такому не надо обращаться. Плюс, нужно следить за обновлениями в законодательстве. Так что работа не скучная.

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

О профессии 

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов.

Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша.

Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек.

Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно.

Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

Читайте также:  Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя с 1 ноября 2019 года

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу.

Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи.

Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу.

Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену.

А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП.

То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч.

Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться.

Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения.

Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает.

А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина.

Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля.

Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах.

Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря.

«Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.

Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку.

Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные.

И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права.

Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку.

Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз.

Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

 

Интервью: Светлана Гаврилова

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Материалы по теме

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры.

Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства).

Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге.

Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Читайте также:  Новые требования к юридическим лицам и ИП в законе "О безопасности дорожного движения" с 12 мая 2016 года

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

Материалы по теме

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно.

Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители.

Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Материалы по теме

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет.

Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет.

Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Материалы по теме

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной.

И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем.

В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера.

Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе.

Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей.

А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Как стать инструктором по вождению? 2 способа работы, выгоды и подводные камни

Такие знания не могут быть получены самостоятельно. Конечно, научиться водить машину можно и самому, но сделать это весьма трудно.

Намного легче получить навыки управления автомобилем, а также выучить правила дорожного движения, посещая специальные автошколы. К тому же не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение, не окончив автошколу и не сдав экзамены, просто невозможно.

  • Обучением будущих водителей занимаются специальные профессора, то есть инструкторы.
  • Эти люди проводят занятия по обучению учащихся правилам дорожного движения, а также навыкам управления транспортным средством.
  • Работа весьма ответственная, так как инструктор должен обязательно вложить в голову каждого учащегося в автошколе все знания, которые точно понадобятся ему на дороге.

Многие люди, уже умеющие превосходно водить транспортное средство, задумываются о том, чтобы стать инструктором по вождению. Некоторым данная работа может показаться весьма интересной, а некоторые могут обратить внимание на данную профессию из-за хорошей зарплаты. В данной статье будет рассказано о том, что требуется для получения работы автоинструктором.

Небольшая рекомендация

Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.

Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.

Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором.

Данная профессия означает большую ответственность, так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы.

Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.

Как стать автоинструктором?

Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе. В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно.

Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:

  • Для начала следует упомянуть тот факт, что необходимо наличие водительского удостоверения, начиная с категории В;
  • Также не стоит забывать и о необходимом опыте вождения транспортного средства, которые обязательно должен составлять не менее трёх лет;
  • Конечно, соискателю требуется обязательно знать в совершенстве правила дорожного движения. Впоследствии эти знания будут переданы ученикам автошколы;
  • Для обучения учащихся потребуется наличие транспортного средства, являющегося оборудованным специальным образом для этой цели. Не стоит забывать и о документах на данное транспортное средство;
  • Напоследок, понадобится предъявить свидетельство об окончании специальных инструкторских курсов.

Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке. Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов. Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать.

Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства.

Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени.

Читайте также:  Новый штраф ГИБДД за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы.

Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками.

Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения.

Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии.

Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Стоимость курсов для автоинструкторов

Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.

Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

После того как курсы будут пройдены, придётся постараться ещё найти работу. Для этого можно просто потратить определённое время на обзвон или на подачу резюме в несколько разных автошкол. Сложного в этом ничего нет.

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать?

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:

  • Частным образом;
  • В автошколе.

Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше.

Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя.

То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.

Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  • Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  • Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  • Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Как стать инструктором по вождению? 2 реальных варианта работы

В последнее время россияне часто интересуются такими профессиями, как таксист и инструктор по вождению. В первом случае не требуется специальное образование и навыки, а тогда как стать инструктором по вождению может лицо с удостоверением и специальной машиной.

  1. В условиях бюджетного дефицита и заморозки многих социально значимых платежей, роста цен и безработицы граждане ищут варианты подработки.
  2. Один из них — оказание услуг по автоинструктажу, но для этого нужно работать на фирму.
  3. А если вы хотите подрабатывать в свободном режиме, придется открывать ИП и проходить еще несколько процедур подготовки автомобиля и документов, а также активно рекламировать свои услуги и следить за спросом.
  4. Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он подробно и обстоятельно рассказывает о том, как научиться водить машину.

Какие есть варианты

На самом деле есть 2 способа работать учителем по вождению:

При этом можно давать уроки водителям, которые уже имеют права, но хотят набраться опыта или отшлифовать привычки, не имея удостоверения о прохождении специальных курсов. А вот в автошколу принимают только соискателей с оконченными курсами.

Как получить удостоверение инструктора

Вам нужно записаться на курс занятий, которые предоставляют различные учебные заведения, в т.ч. сами автошколы. Часто автошколы, публикуя вакансию, сообщают, что обучение будет производиться в их же школе.

На уроках дают информацию:

Как правило, программа длится не более 1 месяца — зависит от количества занятий за неделю. Стоимость разнится по России, но составляет в среднем 5000-15000 рублей в зависимости от длительности, масштабов обучения, места центра на рынке и других факторов.

Варианты работы автоинструктором

Работа в автошколе

Зарплата мастеров по практическому вождению в автошколах зависит от количества учеником и часов вождения в день.

Некоторые учреждения предоставляют свой автомобильный парк, и тогда вам не придется беспокоиться о машине и ее переоборудовании. Но при этом может и снизиться зарплата, так как за машину расходы на себя берет ее владелец.

  • Часть школ нанимает инструкторов с личным автомобилем, причем ремонт и обслуживание машины также находится на ее хозяине.
  • Плюс такого способа в том, что, как правило, мастер по вождению платит автошколе некую сумму каждый месяц за предоставление учеников, и всё.
  • Весь доход от занятий остается самому педагогу, а ежемесячный взнос обычно небольшой — например, платишь 1 000 рублей школе, та распределяет учеников между своими мастерами, а они далее самостоятельно получают деньги за занятия.
  • Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать автошколу правильно и без негативных последствий.
  • Если же работа в учреждении построена по принципу фиксированного оклада и процентов за учеников, то все равно ученики часто сами просят заниматься с ними внеурочно, и это становится дополнительным заработком для педагога.

Самостоятельное обучение

Если вы хотите работать частным преподавателем, то вам нужно:

  • переоборудовать машину и зарегистрировать изменения в ГИБДД;

Как переоборудовать автомобиль? Процедура заключается в следующих действиях:

  1. Посетите отдел ГИБДД по месту жительства и подайте заявление на имя начальника о внесении изменений в конструкцию машины в виде монтажа дополнительных педалей напротив пассажирского переднего места.

Разумеется, выгоднее и проще использовать патентную систему. Чтобы перейти на нее, сразу после регистрации вам нужно подать заявление на получение патента и выбрать период его действия — от одного месяца до 12 месяцев.

Также регистрацию ИП можно произвести удаленно:

  • на портале «Госуслуги»;
  • через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.

В обоих случаях нужно иметь учетную запись, а ее регистрация возможно в самом ведомстве или в МФЦ. Также в МФЦ можно подать и заявление, не обращаясь напрямую в ИФНС, если ее посещение затруднительно.

Патент нужно продлевать каждый год по мере окончания срока его действия.

Оплата налога производится не по месяцам и не по кварталам, а в 2 этапа: сначала уплачивается 1/3 налога, а в конце 2/3. Сдавать декларацию не нужно, но необходимо вести книгу учета доходов и расходов — это простая книга, в которую вам нужно вписывать доходы и расходы от вашего бизнеса. Можно вести ее хоть вручную.

Преимущество ПСН еще и в том, что некоторые субъекты России установили налоговые каникулы для предпринимателей — понизили ставку на специальном режиме до нуля, а значит, и налог будет нулевой. Но каникулы действуют максимум до 2020 года и применяются не во всех регионах.

Что потом?

После всех бумажных разбирательств или параллельно с ними вы можете размещать рекламу — публиковать на интернет-порталах, биржах, пускать рекламу в СМИ, радио и на популярных сайтах. Также можно публиковать рекламу на стендах и расклеивать объявления.

Хороший способ поиска клиентов и продвижения своей профессии — заказать у фрилансера сайт с SEO-оптимизацией, чтобы при поиске ваш сайт выходил в топе.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *