Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

В 2020 году российских автомобилистов ждёт немало нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь граждан легче и удобнее, но другую часть многие водители наверняка воспримут в штыки. Так, в новом году должны кардинально измениться правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формат проведения экзаменов для будущих водителей.

Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены оглядываться и на общественное мнение, которое, как в случае с недавно спешно отложенными новыми правилами медосмотра водителей, способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм. RT рассказывает о самых важных изменениях в жизни российских водителей в предстоящем году.

С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.

Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).

У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.

«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля.

Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей.

Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.

При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.

Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января 2020 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2019 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Сама постановка автомобиля на учёт с определением букв и цифр на знаке останется за Госавтоинспекцией, но все сопутствующие процедуры смогут производить дилеры. Эта услуга будет стоить не больше 500 рублей. 

Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.

Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать. 

В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.

Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.

Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.

В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.

Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября планируется полная отмена бумажных ПТС, на смену которым должен прийти электронный документ. Отказ от «бумаги» должен был произойти уже давно, но раз за разом автомобилистам дают отсрочку.

Дело в том, что новшество должно затронуть сразу все пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и далеко не все участники союза имеют одинаковую степень готовности к отказу от бумажных документов. Учитывая многократный перенос даты полного отказа от бумажного ПТС, мало кто удивится, если осенью будет принято решение об очередной отсрочке.

Новые правила медосмотра для водителей

Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.

После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».

После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2020 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.

Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.

Полис ОСАГО — со смартфона

Со 2 января 2020 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым водитель, оформивший электронный полис ОСАГО, сможет предъявить инспектору не только копию полиса на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с любого устройства, например, смартфона.

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

  • © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Инвалидам станет легче парковаться

С 1 июля вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.

Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.

Также по теме

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году Знаковая коллизия: в Туле отцу ребёнка-инвалида не позволили быстро достать лекарство из эвакуированной машины

Жителя Курской области Виктора Тягилева оштрафовали в Туле за парковку на местах для инвалидов несмотря на то, что соответствующий…

Одно из главных новшеств — возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Читайте также:  Новый или подержанный автомобиль? как купить машину с умом

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

С 1 октября планируется усложнить теоретический экзамен как с точки зрения количества вопросов, так и их качества, то есть затрагиваемых тем, например, психологических аспектов поведения на дороге и вопросов, связанных с медициной. Сколько всего будет вопросов и сколько можно будет сделать ошибок в них, пока неясно — детально процедура будет прописываться в течение 2020 года.

Также планируется полностью отменить первую часть практического экзамена, так называемую площадку — выполнение определённых базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора.

Эти первичные навыки будущие водители будут демонстрировать только на экзаменах в своей автошколе по окончании обучения.

На практическом экзамене в ГИБДД полицейские будут проверять в основном навыки вождения в реальных дорожных условиях, но при этом у них будет право попросить выполнить любой базовый элемент.

При этом заранее «отработать» маршрут экзамена уже не получится — ГИБДД будет публиковать только список улиц, по которым он, возможно, пройдёт.

При этом у кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же опция появится и у самой Госавтоинспекции, если у ведомства после успешного экзамена возникнут к гражданину какие-либо претензии.

Пересдавать теорию можно будет в промежутке 7—30 дней после предыдущей неудачной попытки. В случае с практическим экзаменом этот коридор составит от 7 до 60 дней.

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Если кандидат в водители провалил три попытки подряд, то следующей ему придётся ждать уже не меньше месяца.

Правила техосмотра ужесточатся

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.

При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

  • С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
  • Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
  • Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

Изменения в ПДД с июня 2020: новые правила дорожного движения

  • Оглавление:
  • Изменения в ПДД с июня 2020: новые правила дорожного движения
  • Изменения в ПДД с июня 2020
  • Изменение сроков прохождения ТО
  • Единый агент РСА прекращает работу с 30 июня 2020 года
  • Тахографы на грузовики (максимальная масса – 12 и более тонн, экологический класс «Евро 3» и ниже) в собственности физ лиц
  • Изменения в ПДД, которые должны были вступить в силу с 1 июня 2020, но отложились
  • Продолжают действие справочники средней стоимости запчастей от 1 декабря 2019
  • Обновления в процедуре проведения техосмотра
  • Изменение требований к автобусам, перевозящим детей

Большинство изменений и обновлений в законодательстве вступают в силу в конце календарного года или с 1 июня. Но 2020 год особенный – пандемия коронавируса внесла коррективы во все сферы общественной жизни, традиционное повышение тарифов ЖКХ уже отложено, как и большинство изменений правил дорожного движения в июне 2020.

В этой статье разберемся какие изменения в ПДД были запланированы и вступят в силу с 1 июня 2020.

Изменения в ПДД с июня 2020

    До изменений правил ПДД с 1 июня, прохождение техосмотра не требовалось легковым автомобилям, грузовикам массой до 3,5 тонн, прицепам и легковесным транспортным средствам, с даты выпуска которых прошло менее 3-х лет, теперь новыми считаются ТС младше 4 лет.

    Изменилась частота прохождения ТО:

    • 4-10 лет – 1 раз в 2 года;
    • старше 10 лет – каждый год;
    • такси, учебные машины и спец транспорт, перевозящий опасные грузы старше 5 лет – 1 раз в полгода, младше 5 лет – 1 раз в год.

    Повышение штрафа за отсутствие ТО до 2000 рублей отложено до 2022 года из-за тяжелой экономической ситуации в стране.

    Через эту структуру Российский Союз Автостраховщиков реализовывал полисы ОСАГО разных компаний и выступал в качестве регулятора рынка, определяя страховую для транспортного средства рандомно.

    Автовладельцы не могли выбрать компанию самостоятельно, теперь единого агента РСА ликвидируют, но стоит следить за новостями, так как подобное решение принимается регулярно, и ликвидация уже не раз откладывалась.

    Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

Эта мера нацелена на снижение аварийности и количества ДТП из-за усталости водителей грузового транспорта. Тахограф – специальное оборудование, для контроля режима отдыха и труда водителя, такое новшество обойдется в среднем 30 000 рублей, штраф за отсутствие – 3 000 рублей.

Изменения в ПДД, которые должны были вступить в силу с 1 июня 2020, но отложились

    Обычно их обновляют раз в полгода. В этом году из-за коронавируса работа большинства торговых организаций была не стабильной, РСА не успел провести полноценное исследование и актуализировать цены.

    Указанные изменения в ПДД в части техосмотра с июня 2020 года перенесли на 01.03.2021. С этого времени при проведении ТО транспортных средств обязательна фото и видеофиксация процесса, время начала и конца процедуры, а также координаты места проведения будут автоматически передаваться в единый автоматизированный сервис – ЕАИСТО.

Изменения ПДД, касающиеся обязательной установки системы навигации и определения местоположения ТС (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года.

Главные изменения законодательства в 2020 году

31 декабря 2019 в 12:10

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году

В 2020 году начнет действовать ряд законодательных актов, которые изменят жизни россиян. Так, Налоговый кодекс частично переработан, а в перечень соцвыплат включили новое пособие.

Начало пенсионной реформы

Многим гражданам известно о
пресловутой пенсионной реформе, которая вступает в силу в 2020г. Мужчины будут
выходить на пенсию лишь при достижении 61 года, женщины — 56 лет. Затем
пенсионный возраст каждый год будет повышаться.

Кабмин ввел механизм защиты граждан
– предпенсионеров. Тем, кто выйдет на пенсию в 2019-2020гг. пенсионное
обеспечение назначат на 6 месяцев раньше, чем закреплено законодательством. Нынешние
пенсионеры также получат ежемесячную доплату.

Увеличение МРОТ

Размер минимального размера оплаты труда в нашей стране регулируется специальным законом, который год от года обновляется. С 2017г. МРОТ соответствует прожиточному минимуму за 2-й квартал прошедшего года. Следовательно, в 2020г. он составит  12130 руб. (по показателям 2019г.).

Дополнительное пособие по уходу за ребенком

С 2020г. россиянки смогут получать
дополнительное пособие по уходу за первым или вторым ребенком возрастом от полутора
до трех лет. Размер выплаты будет равен прожиточному минимуму на ребенка в конкретном
субъекте РФ.

Пособие получат лишь те семьи, в
которых доход на каждого члена семьи не превышает двух прожиточных минимумов
региона.

Новые налоги

С 2020г. Налоговый кодекс пополнится
пятью новыми платежами: экологическим платежом; утилизационным налогом; туристическим
сбором; оплатой за использование автодорог федерального значения; налогом на
недвижимость для операторов связи общего пользования.

Сокращение «налогового бремени» для индивидуальных предпринимателей

С 2020г. ИП вправе перейти на новую
систему оплаты налогов, призванную облегчить «налоговое бремя». Согласно ей, предприниматель
может платить налог в размере 4% от прибыли, если оказывает услуги лишь
физлицам. Если услуги оказываются и юрлицам, налог будет равен 6% от прибыли.

Ужесточается наказание за ДТП в пьяном виде При причинении тяжкого вреда здоровью водителю могут назначить до 5 лет заключения, в случае гибели человека – до 12 лет, а если погибли двое и более лиц – до 15 лет.

Водителям, севшим впервые раз за руль в нетрезвом виде, вправе назначить штраф – 30000 руб., а также лишить водительских прав на полтора-два года с пересдачей экзаменов. Повторное «пьяное» вождение может привести к пожизненному лишению прав и штрафу от 200000 до 300000 руб., а также эвакуацией машины на штрафстоянку и платой за ее нахождение там.

Вырученные от штрафов средства
направят на ремонт дорог.

Изменения в ПДД в 2020 году — DRIVE2

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями.Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике. Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение .

Запрет на езду без номеров.

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях.

Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.

Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.

Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство. Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г.

Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: самосвалы; спецтехника; микроавтобусы; минивэны; грузовые машины, имеющие манипуляторы; автобусы с категориями М2 и М3. Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Источник: mycary.ru

Сравнительная таблица изменений в Правилах в 2020 году

  • Было
    Стало
    8. Водитель имеет право:
    8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее — водительское удостоверение).
    8. Водитель имеет право:
    8.3. передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством) (если не указано иное, далее — водительское удостоверение).
    12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:
    12.1. сотрудникам ГАИ:
    12.1.3. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);
    12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь);
    12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:
    12.1. сотрудникам ГАИ:
    12.1.3. разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);
    12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь), за исключением случаев заключения договора внутреннего страхования в электронном виде;
    31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:
    31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего подпункта.
    Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:

    — вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями данных транспортных средств в размере до 400 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.
    31. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:
    31.4. записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего подпункта.
    Водитель в случае дорожно-транспортного происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ при наличии одновременно следующих обстоятельств:

    — вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в дорожно-транспортном происшествии, оценивается водителями данных транспортных средств в размере до 800 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.
    194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
    194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).
    194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
    194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).
  • Какие изменения ждут водителей в 2020 году: список законов

    За последние годы автомобилисты столкнулись с множеством нововведений, начиная от новых штрафов и заканчивая новым законом об ОСАГО. Особенно хорошо потрудились законодатели в 2019 году.

    Правда, часть принятых инициатив так и не вступили в силу.

    Часть законов вступят в силу под бой кремлевских курантов, аккурат в момент, когда люди будут пить шампанское в начале 2020 года, празднуя Новый год.

    Один из самых резонансных и глобальных законов, который касается всех автовладельцев, вступает в силу 1 января 2020 года. Речь идет о новых правилах регистрации транспортных средств.

    Вступление в силу этого закона перенесли с 1 июля текущего года на начало 2020 года. Также с наступлением нового года вступает в силу ряд законодательных норм, касающихся автолюбителей.

    Предлагаем наш краткий обзор законодательства, вступающего в силу в 2020 году, о котором должен знать каждый автомобилист страны.

    С 1 января введут запрет на езду на новых автомобилях без номеров? вряд ли!

    С 15 октября ряд уважаемых СМИ со ссылкой на прошедший в середине месяца Всероссийский семинар ГИБДД заявили, что с 1 января будущего года, как только в силу вступит ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств», владельцев новых автомобилей якобы обяжут регистрировать транспортные средства и устанавливать госномера в автосалонах в день покупки. Иными словами, езду на новых автомобилях без номеров с будущего года запретят, упразднив 10-дневный срок, в который можно ездить по дорогам общего пользования без регистрации.

    Когда прочитали, глазам своим не поверили, как так? Когда успели поменять текст еще не вступившего в силу закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ в статье 22 «Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации» и статье 23 «Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств»?

    К примеру, статья 23 будущего фз:

    «Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств».

    А если автосалон не будет включен в этот самый специальный реестр? Не пройдет по требованиям или будет нарушать порядок изготовления госномеров, и его статус изготовителя государственных регистрационных знаков для ТС будет прекращен. Что делать тогда? Как можно будет забрать покупателям оттуда автомобили? На эвакуаторе? И как будут продавать автосалоны, не вошедшие в реестр, свою продукцию? Не правда ли, получается какая-то ерунда!

    При этом о прекращении действия 10-дневной отсрочки регистрации в документе не говорится, а ГИБДД, насколько нам известно, не прокомментировало такую странную волну в СМИ, ни подтвердив, ни опровергнув данные.

    Поэтому приходим к выводу, что обязывать автовладельцев получать номерные знаки на новые автомобили прямо в салоне не будут. Все, судя по логике, должно проходить по желанию. Не хотите брать номерные знаки в автосалоне или нет такой возможности — добро пожаловать в отделение ГИБДД получать номера по старинке…

    Также в федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств», в статье 8. Права и обязанности владельцев транспортных средств прямо говорится, что

    • «выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств»,
    • также «обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг»
    • и «получение государственных регистрационных знаков транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков».

    Эти нормы явно расходятся с предположением о том, что регистрационные знаки будут выдаваться исключительно у автодилеров.

    То же самое касается и «вторички», естественно. 10 дней для постановки машины на учет у владельца будет.

    В доказательство приводим рассуждение на тему от «Авто ВЕСТИ»

    Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

    Продолжаем рассмотрение закона о регистрации автомобилей www.consultant.ru

    1. Из ряда самых важных изменений, которые внесет закон после начала своего действия, можно отметить:
    2. возможность регистрации автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой (Статья 20 Основания для отказа в совершении регистрационных действий);
    3. получение госномеров как в ГИБДД, так и в сторонних организациях (об этом уже написали выше);
    4. госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
    5. на автомобили несовершеннолетних владельцев (до 16-ти лет), зарегистрированные на родителей, усыновителей или опекунов, будет прекращаться регистрация по достижении владельцем 16 лет (Статья 18 Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства).

    Новые СТС с 1 января 2020 года

    С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца, в виде компактной пластиковой карточки. Выдача свидетельства о регистрации нового образца будет стоить 1,500 рублей.

    Водительские права с микрочипом и новое СТС: есть фотографии

    За счет утилизационного сбора подорожают автомобили

    Еще одна неприятная для автомобилистов новость: с 1 января 2020 года стоимость новых автомобилей вновь поползет вверх, при этом в массовом порядке. Связано это будет в первую очередь, по крайней мере в январе наступающего года, с введением новых ставок утилизационного сбора.

    Известно об этом стало в начале осени текущего года, когда Министерство промышленности и торговли подготовило для рассмотрения правительством предложение по новому повышению ставок утильсбора на автомобили.

    Материал на данную тему мы писали этим сентябрем: Новые автомобили могут вырасти в цене с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора

    Далее последовала публикация постановления правительства на эту тему, закрепившего повышение ставок в зависимости от объема двигателя. Так, самый распространенный сегмент с моторами объемом от 1 до 2 литров получит увеличение утилизационного сбора на 112.4%.

    В отношении малолитражек с объемом двигателя менее 1 литра сбор увеличится на 46.1%. Для большеобъемных машин с моторами от 3.5 литров рост составит 145%.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457 г. Москва «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» rg.ru

    В среднем увеличение утильсбора на легковые автомобили составит 110,7%, что, по мнению экспертов, должно увеличить ценник машин в среднем до 4%. А если прибавить сюда инфляционную составляющую, то рост цен на новые автомобили будет еще больше и в среднем уже возможен в районе 6-7%.

    При этом в Министерстве промышленности уверяют, что резкий рост цен не ожидается. В этом помогут меры государственной поддержки для отечественных автомобилей. Напомним, что доля индексации утилизационного сбора для части импортируемых автомобилей в их стоимости составляет от 2 до 5%.

    Коммерческому транспорту (такси, микроавтобусам и разнотоннажным грузовикам) не дадут парковаться во дворах

    Еще один запрет ждет автомобилистов в городах федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, где работники сферы перевозок больше не смогут парковать свои транспортные средства во дворах.

    Это связано с приказом Министерства транспорта от 17.05.2018 N 199. С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.

    В частности, говорится, что «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

    Автомобили нарушителей будут эвакуировать на штрафстоянки.

    Личные микроавтобусы под это правило попадать не будут.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *