ТАСС/Виктор Драчев
Камеры начнут фиксировать нарушения ПДД, совершенные водителями из соседних стран, об этих планах объявили в ГИБДД. Специалисты Таможенного союза ЕАЭС разработают проект соглашения об обмене информацией о нарушениях, фиксируемых дорожными камерами. Эксперты m24.ru уверены, что многие иностранные водители пользуются положением и безнаказанно нарушают правила.
Сегодня иностранцев привлекают к ответственности только за самые серьезные нарушения, например, за вождение в пьяном виде.
Российские камеры не могут фиксировать выезд на сплошную или превышение скорости машины с иностранными номерами, так как нарушение не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены в конвенции 1997 года.
Для решения этой проблемы нужен доступ к информационным базам правоохранительных органов соседних стран.
В 2016 году Госавтоинспекция зарегистрировала более полутора миллионов нарушений.
Иностранные автолюбители катаются без прав, игнорируют требования инспекторов об остановке и садятся за руль в нетрезвом виде. Так, граждан Армении около 900 раз ловили за езду в нетрезвом виде, по 600 аналогичных нарушений совершили граждане Белоруссии и Казахстана, по 800 – водители из Киргизии и Таджикистана.
«Они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф»
Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что единственным, кто может привлечь иностранного автомобилиста к ответственности, является инспектор ГИБДД. Однако последнее время их заменяют дорожными камерами.
«Такие транспортные средства, которые имеют иностранные номера, попадая под камеры, к сожалению, не могут быть зафиксированы. В случае нарушения ПДД, собственник такого автомобиля не привлекается к ответственности. ГИБДД достаточно давно работает над этой проблемой, последнее время они начали сотрудничать с таможенными органами», – рассказал собеседник m24.ru.
Лысаков уверен, что наладив контроль за процессом взыскания штрафов с иностранных граждан, сработает принцип неотвратимости наказания. Пока же, водители активно используют возможность избежать штраф.
«Более того, сейчас нелегальные таксисты специально покупают дешевые автомобили с иностранными номерами и двигаются, нарушая любые правила. Они постоянно создают аварийные ситуации, двигаются с превышением скорости и это при том, что машина заполнена пассажирами. И они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф», – продолжил эксперт.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров поделился с m24.ru мнением, что появление единой базы номеров значительно отразиться на раскрываемости преступлений.
Он отметил, что многие иностранцы попадая в аварию скрываются с места ДТП. «Многие уезжают с места ДТП и поймать потом такого нарушителя очень непросто.
Как только камеры смогут фиксировать номера – будет гораздо проще», – объяснил Шакиров.
«Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными»
Автоэксперт, член движения «За автомобилистов» Максим Воротилкин также уверен, что с появлением единой базы регистрационных знаков, водители станут ездить намного аккуратнее.
«Если ГИБДД подтянет европейские базы или будет проводиться регистрация ввозимого транспорта, то я думаю, что это улучшит ситуацию на дорогах.
Потому что нарушителей с такими номерами достаточно большое количество, тем более они понимают, что могут безнаказанно ездить и активно пользуются этим», – сказал он.
В эфире радиостанции «Москва FM» автоюрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов заявил, что правоохранителям необходимо создать единую информационную базу.
«Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными и чувствуют себя на дороге самоуверенно, понимая, что никакие штрафы им не придут.
Если инспектор и выписывает им штраф, водители машин с иностранными номерами в принципе могут его спокойно не платить, поскольку вероятность санкций за несвоевременную уплату штрафа в их отношении, к сожалению, пока отсутствует», – отметил Смирнов.
Он отметил, если информация об оплате штрафа не поступает, все нужные документы необходимо отправлять в страну проживания нарушителя. Где его уже должны привлекать к ответственности. Но это работает только в том случае, если между странами заключено соглашение о взаимном признании законодательства и исполнения административных наказаний, в том числе по части штрафов.
Власти давно обсуждают необходимость контроля за автомобилями с иностранными номерами. Еще в 2015 году Федеральная таможенная служба планировала открыть ГИБДД доступ к базе зарубежных автомобилей, оказавшихся на территории России. По мнению таможенников, это могло бы помочь привлечь к ответственности иностранцев, нарушающих ПДД на территории России. Тогда также сообщалось, что водителей-иностранцев, которые не оплачивают полученные штрафы, больше не будут пускать на территорию страны.
Новые «водительские» законы в вопросах и ответах. От штрафов за ТО по камерам до общения с сотрудниками ГАИ
Эта весна приносит не только надежды на потепление, но и новые законы — КоАП, ПИКоАП и документ о транспортном налоге, пришедшем на смену госпошлины.
Мы собрали самые распространенные вопросы наших форумчан на тему новых норм, вступающих в силу с 1 марта.
Постараемся в одном материале простыми словами (но со ссылками на полные тексты статей НПА) рассказать о законодательных нововведениях, начинающих действовать уже с этого понедельника.
Список вопросов:
За отсутствие техосмотра будут штрафовать по камерам с 1 марта?
Если кратко, то нет.
Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек.
Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости.
В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).
Однако просто разрешения со стороны закона недостаточно. Идею же нужно каким-то образом воплотить в жизнь. И в этом вопросе пока пауза. Для реализации «Белтехосмотр» должен предоставить свою базу данных ТС, прошедших или непрошедших ТО, сотрудникам ГАИ.
Эта же база данных должна оказаться в распоряжении ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» и других операторов камер фотофиксации. Насколько известно, этого не произошло. Хотя, как заверяли специалисты «Безопасных дорог Беларуси», технически это сделать несложно.
В самой ГАИ заявили: «С технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится».
Одним словом, штрафовать по камерам за отсутствие ТО стало возможным по закону, но техническое воплощение пока догоняет. Правда, очереди у станций диагностики от этой информации меньше не стали.
О том, что в Беларуси начали присылать «письма счастья» за отсутствие техосмотра, ГАИ сообщила 22 марта.
А за что в теории смогут приходить «письма счастья»?
Если кратко — почти за все водительские нарушения.
Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время.
В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности.
Эта работа ведется еще с 2013 года.
В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение.
Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.
Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»).
Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности.
Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами.
Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
При этом не подлежат освобождению от ответственности самые распространенные водительские нарушения (8.3.4 КоАП).
Никакие изменения не коснутся нарушений правил проезда ж/д переезда, правил проезда перекрестков, правил движения в жилых зонах, правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов, скоростного режима, требований дорожных знаков или разметки, требований остановки, требований светофоров или регулировщика. То же касается движения с неисправностями, с заведомо скрытым номером, без обязательной страховки в случае ДТП; нарушения ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, что повлекло создание аварийной обстановки; повторных нарушений в течение года: разговор по телефону, нарушение правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества.
Одним словом, чтобы автомобилист смог попасть на послабление, должно совпасть немало факторов.
Можно ли назвать перемены в КоАП ужесточением?
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД).
Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в.
с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.
Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав.
Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года.
Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.
Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.
Как снять авто с учета, чтобы не платить налог, если неизвестно, где машина?
Если кратко — будет простой механизм.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль.
Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев.
Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения.
Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.
- По новым правилам для снятия с учета авто для утилизации необходимо соблюсти одно из следующих оснований:
- — собственнику сдать в регистрационное подразделение свидетельство о регистрации и (или) регистрационные знаки;
— документально подтвердить сдачу транспортного средства в промышленную переработку; - — в регистрационном подразделении отсутствует информация, подтверждающая эксплуатацию ТС в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.
- Если эти основания отсутствуют, то снять с учета можно после установления идентификационного номера авто.
Станут ли чаще лишать прав, запрещать выезд из страны, изымать, арестовывать машины?
Если кратко, то да.
Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса.
В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья».
Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.
Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс.
Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода).
Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности…. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.
В этой же главе кодекса объясняются новые правила ареста на имущество. Появились дополнительные поводы для ареста на транспортное средство: бесправная езда и нетрезвое вождение (8.7.9.2 ПИКоАП).
Там же упоминается новая мера, которая в теории должна решить давний спор со штрафстоянками и большими счетами от них. «Хранение имущества, на которое наложен арест, осуществляется на безвозмездной основе», — говорится в новой редакции кодекса (8.7.11 ПИКоАП). По идее, отныне штрафстоянки должны перестать требовать деньги «за хранение».
В КоАП вводят отдельную ответственность за стоянку на местах для инвалидов — штраф в две базовые (18.18.2), а повторность в течение года за нарушение правил парковки легковушками исключают. Новая редакция ПИКоАП в свою очередь закрепляет возможность эвакуации авто нарушителей с мест для инвалидов.
Что изменится в общении с инспекторами, можно ли снимать на видео?
Если кратко — снимать можно с разрешения.
Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его.
Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)».
Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.
Закреплено наказание по видео. Должны быть выполнены следующие условия: наличие записи, которая может быть изъята и приобщена к делу; признание вины нарушителем, когда это не оспаривается другой стороной (6.12.5 ПИКоАП). В таком случае иные процессуальные действия могут не производиться.
Зато законодательно разрешили вести аудиозапись во время открытого рассмотрения административного дела, то есть, например, на разборе в ГАИ (6.12.6 ПИКоАП). А вот видео и фото — опять же только с разрешения.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Новые требования и штрафы для водителей с 1 января 2021 года
Январь 2021 года принесет огромное количество изменений в законодательстве. Новые правила и требования, как и штрафы, ожидают не только владельцев квартир, но и водителей. Многие изменения Кодекса об административных правонарушениях вступят в силу с наступлением нового года. И штрафы за нарушения ПДД для водителей автомобилей разных категорий вырастут в несколько раз. То есть, если сейчас размер минимального штрафа за многие правонарушения на дороге составляет 500 рублей, то с наступлением нового года эта сумма очень существенно изменится.
Превышение скорости
Наказания за превышение скоростного режима будут напрямую зависеть от размера превышения. Если превышение скорости составит от 20-и до 40-а км/час, то штраф для водителя составит 3000 рублей.
За превышение скорости на 40 – 60 км/час придется заплатить 4000 рублей. Если же скорость водителем была превышена на 60 и более км/час, то штраф составит уже 5000 рублей, при этом у водителя могут отобрать права на срок до 6-и месяцев.
Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии
В этой категории нарушений суммы штрафа, как и прочие наказания, будут очень серьезными. Например, если в настоящее время отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет наличия в крови водителя алкоголя обходится в 30 000 рублей, то с 2021 года сумма штрафа составит 40 000 рублей. И в дополнение к этому наказанием станет лишение прав на срок в 3 года.
Если в машине нетрезвого водителя находится ребенок в возрасте до 16-и лет, то такой водитель будет лишен прав на срок в 2 – 3 года, и при этом заплатит штраф в 50 000 рублей.
Чтобы вернуть машину со штрафстоянки, в случае если она была туда отправлена по причине алкогольного опьянения водителя, потребуется заплатить штраф в 30 000 рублей.
Дети в машине
В отношении штрафа за детей, находящихся в салоне пьяного водителя, сказано выше. Однако есть и другие штрафы, касающиеся детей в машине.
В частности, если ребенок находится в автомобиле без специальных удерживающих устройств (специальное детское кресло, ремни безопасности – по возрасту ребенка), то частное (физическое) лицо заплатит штраф в размере 5000 рублей.
Если такое нарушение допущено индивидуальным предпринимателем, штраф составит 35 000 рублей. Должностные лица будут наказаны на сумму от 25 тысяч до 30 тысяч рублей, а юридические – на сумму от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
Наличие сразу нескольких нарушений будет наказываться штрафом и прочими мерами воздействия по совокупности.
Пересечение железнодорожных путей
Если водитель пересек железнодорожное полотно на красный сигнал семафора, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме, или в непредусмотренном для этого месте, то с нового года он не только заплатит штраф в 5000 рублей, но и будет лишен прав на срок до 6-и месяцев. В настоящее время штраф за такое нарушение составляет 1000 рублей.
Если нарушение будет совершено водителем повторно, то он лишится прав на 1 год и выплат государству сумму в 10 000 рублей.
Другие штрафы
Езда без страховки обойдется водителю в 800 рублей. Сумма штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с наступлением нового года составит 3000 рублей.
Неправильное поведение водителя на дороге, «опасное вождение» транспортного средства, нарушение безопасности пешеходов, водителей других транспортных средств и прочих участников дорожного движения будет караться штрафом в размере 5000 рублей.
Если в течение одного года водитель будет дважды остановлен за перемещение на автомобиле с неправильной тонировкой, штраф составит 3000 рублей.
И наконец, попытка водителя скрыться с места преступления, а также игнорирование требования полиции остановить автомобиль (если требование повторялось более одного раза) теперь обойдется водителям лишением прав на период в 2 – 3 года, а также штрафом в размере 40 000 рублей. В настоящее время за эти нарушения штраф составляет 800 рублей.
А что вы думаете по этому поводу?
Источник
Минтранс вставляет иностранцам штрафы в колеса
Минтранс предлагает устанавливать блокираторы на иностранные грузовики и автобусы, не выпуская их из России при неоплаченном штрафе. Это следует из проекта поправок к КоАП.
В ведомстве признаются, что камеры в качестве меры принуждения к оплате штрафов на иностранных владельцев не действуют. Грузоперевозчики проект поддержали, отметив, что усилить наказание надо было уже давно.
В Федеральной таможенной службе заявили, что проект потребует «значительных вложений в инфраструктуру пунктов пропуска».
Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru законопроект об усилении контроля за автобусами и грузовиками с иностранными госномерами. Если водитель (или владелец) не оплатил штраф, то при выезде из России на колеса, по решению Ространснадзора, ставится блокиратор до оплаты.
Сотрудник Федеральной таможенной службы накладывает запрет на выезд за границу. Как только штраф оплачен, машину выпускают из пункта пропуска.
Если же штраф не выплачен «в пределах времени, отведенного на осуществление таможенного контроля в пунктах пропуска» (сколько конкретно — не уточняется), то водитель обязан оттуда транспортное средство убрать.
Штрафы с камер, напомним, приходят автовладельцам. Однако если автобус или грузовик принадлежит иностранному перевозчику, то постановление должно быть направлено юрлицу.
Механизм этот «на практике не реализуется», поясняют в Минтрансе, поскольку законного представителя иностранного перевозчика в РФ нет. Водители грузовиков, выезжающих за пределы РФ, уже сегодня обязаны оплачивать ряд штрафов (они перечислены в ст. 32.
2 КоАП — постановления за превышение скорости, нарушение требований знаков, неоплата проезда по «Платону»). Но обязанность эта, по сути, формальная — препятствий для пересечения границы нет, так же как и мер обеспечения.
«В результате транспортное средство нарушителя имеет возможность продолжить движение и беспрепятственно покинуть территорию РФ без уплаты штрафа»,— поясняют в Минтрансе.
Открытых данных о количестве нарушений, совершаемых водителями иностранных грузовиков и автобусов, нет. По данным ГИБДД, за 9 месяцев 2020 года в России произошло более 3 тыс. аварий с участием водителей из стран СНГ и более 3,4 тыс. аварий с участием иностранных водителей.
В пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) “Ъ” заявили, что знакомы с проектом Минтранса и согласовали его «с существенными замечаниями».
Для его реализации на практике понадобятся «значительные вложения в инфраструктуру пограничных пунктов пропуска», сообщили в ведомстве: организовать площадки для размещения задержанного транспорта, в том числе автобусов и легковых автомобилей, и помещения для размещения людей (водителей и пассажиров).
Потребуется также расширить штат должностных лиц таможни, отметили в ФТС, наделить таможенников дополнительными полномочиями, а также установить банкоматы или платежные терминалы в пунктах пропуска.
Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поправки поддержал, но заметил, что разработать их надо было еще пять лет назад. Невозможность привлечь к ответственности иностранцев обнаружилась еще в 2015 году, во время запуска системы «Платон», говорит он.
Особенно остро проблема проявилась три-четыре года назад, когда на дорогах стало много китайских перевозчиков, и все они пользовались «конкурентным преимуществом» перед российскими, говорит Валерий Войтко.
Чаще всего, поясняет эксперт, иностранцы пренебрегают оплатой штрафов за проезд по «Платону» и за нарушение весогабаритных параметров (речь идет о постановлениях, которые присылают после проезда через пункт автоматического контроля массы грузовика).
В пресс-службе «Платона» не согласны с господином Войтко и утверждают, что «иностранные грузоперевозчики — самые дисциплинированные». «Нарушителей среди них единицы.
Инспекторы Ространснадзора получают на специальные планшеты информацию из «Платона» и эффективно штрафуют и задерживают нарушителей-нерезидентов на постах,— рассказали в компании.
— В системе иностранные грузоперевозчики зарегистрировали уже более 330 тыс. грузовиков».
Президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также поддержал поправки, но назвал блокировку колес «не совсем цивилизованным способом».
Он привел в пример Финляндию, где таможенники могут выпустить за границу с неоплаченным штрафом, но если его не оплатить, то водителю впоследствии не дадут визу.
«Может быть, и не стоит выступать с позиции грубой силы, тем более что перевозчики постоянно мотаются через границу»,— считает господин Матягин.
Проблема неотвратимости наказаний водителей иностранных автомобилей обсуждается властями уже давно.
Летом 2019 года президент поручил правительству подготовить план мер по принуждению водителей машин с иностранными номерами (в том числе легковых) оплачивать штрафы.
Белый дом, в свою очередь, поручил МВД готовить «дорожную карту» с конкретными предложениями и сроками исполнения. Первая редакция плана была готова в ноябре 2019 года и с тех пор дорабатывается в правительстве, о чем “Ъ” рассказывал в августе 2020 года.
Иван Буранов