Дтп при выезде с прилегающей территории на перекресток

Перекресток или выезд с прилегающей территории? Давайте попробуем разобраться вместе в этом вопросе, так как есть различия не только в значениях, но в правилах проезда.

На перекрестках запрещено движение задним ходом, когда на выезде с прилегающей территории нет. Также правила при проезде равнозначного перекрестка, отличаются от проезда пересечений с прилегающей территорией.

Выезды с прилегающих территорий не отменяют действия дорожных знаков.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

Основные понятия:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

На снимке, первый поворот во двор (прилегающая территория), далее перекресток.

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

Признаки перекрестка:

Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками;

Знаки дополнительной информации (таблички): 8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке;

Предупреждающие знаки: 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах — менее 50 м.

Дорожные знаки приоритета — необязательно будут указывать, что мы перед перекрестком:

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

Ниже на фото, пример примыкания  к дороге прилегающей территории и наличие знака 2.1 «Главная дорога».

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

При этом, не всегда перекрестки в населенных пунктах обозначают знаками приоритета.

ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

5.3.5Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.

7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

Пример перекрестка. Но при приближении к перекрестку знаки отсутствуют.

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

Выезд с прилегающей территории, отличий нет.

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

Можно посоветовать следующее:

Двигаясь по дороге, при наличии запрещающих знаков: 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена», 3.27 «Остановка запрещена», 3.

28 «Стоянка запрещена», 3.29  «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», лучше двигаться до пересечения проезжих частей, обозначенного дорожными знаками приоритета и отсутствия сомнений, что перед вами перекресток.

 Помним, что:

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

При проезде пересечения, когда не можете явно определить, что вы на главной дороге, лучше считать, что находитесь на перекрестке равнозначных дорог, в особых случаях на второстепенной. Не забыв конечно, обязательно убедиться перед выездом, что вам уступают дорогу с других направлений.

Перед тем, как принять решение выполнить разворот на пресечении, при невозможности определить, перекресток или выезд с прилегающей территории,  стоит убедиться, что хватит места для разворота за один прием. Если есть сомнения в возможности выполнения маневра, лучше найти другое место.

Удачи на дороге!

Водитель при повороте врезался в авто на главной дороге, но смог доказать невиновность

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

ДТП при выезде с прилегающей территории на перекрестокАдрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах»ДТП при выезде с прилегающей территории на перекрестокСхема аварииДТП при выезде с прилегающей территории на перекрестокСхема аварии

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.

Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд.

И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной.

Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Районный суд: ????????

Дело № 12-173/2018

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

Областной суд: ???????? ????????

Дело № 21-1737/2018

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Читайте также:  Введение пропусков для автомобилей в Москве с 15 апреля 2020 года

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Верховный суд: ????

Постановление ВС № 46-АД19-27

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге.

Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах.

Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Неосторожный выезд с прилегающей территории

Как известно из определения, прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Под сквозным движением следует понимать непрерывный трафик «туда» и «обратно», как это есть на любой дороге, а не просто возможность въехать с одной стороны и выехать с другой.

К таким местам относятся придорожные территории у магазинов, зданий, предприятий, соответственно, подъезды к ним. К прилегающей территории относятся дворы, жилые массивы, в т.ч. обозначенные знаком «Жилая зона», территория автостоянки, АЗС, и прочие территории, подходящие под данное определение.

Выезжая с прилегающей территории на дорогу, пункт 8.3 Правил требует уступить всем участникам, которые по этой дороге уже движутся (транспортным средствам, пешеходам и велосипедистам). Это правило, в общих чертах всем понятно, оно водителями соблюдается, и сие действие особых трудностей не представляет.

Гораздо сложнее осуществить выезд с прилегающей территории или из двора на дорогу в ситуации ограниченного обзора. Что это такое? Ограниченный обзор – это когда водитель не видит часть дороги или участок дороги, примыкающий к месту выезда. Соответственно, он не может оценить дорожную ситуацию на плохо просматриваемом участке и проанализировать обстановку.

Обзор могут ограничить проезжающие машины, в том числе крупногабаритный транспорт, остановившийся автомобиль, деревья в месте выезда, здания, изгиб дороги и прочие причины, за которыми участок дороги попросту не видно. В ситуации ограниченного обзора выезжать нужно очень осторожно.

Самым неудобным случаем при выезде с прилегающей территории (либо из двора) является выезд с поворотом налево, особенно, если дорога, на которую делается поворот, широкая.

На правом повороте все пространство поворота у водителя перед глазами, к тому же уступить нужно только машинам, приближающимся слева.

На повороте налево с прилегающей территории нужно уступить как едущим слева, так и едущим справа машинам.

На широкой дороге еще необходимо учитывать такое обстоятельство, что машины в каждом из направлений могут двигаться в два ряда, поэтому важно видеть дорожную обстановку по всей ширине проезжей части.

Чтобы все изложенное выше в тексте стало понятным, посмотрите короткое видео. Автор видеоролика:

В объектив видеорегистратора попал поучительный момент, тот самый, о котором шла речь выше по тексту – выезд автомобиля с прилегающей территории в то время, когда обзор для выезжающего водителя частично закрыт габаритами машин, находящихся слева от него. Водитель серого минивэна видел только часть дороги — крайнюю правую полосу, но не видел, что по левой полосе к месту события едет еще одна машина.

Тем не менее, предположив, что путь свободен, водитель минивэна уверенно выехал на дорогу, как раз в тот момент, когда к месту пересечения подъехал его оппонент.

В свою очередь, водителю, который двигался по дороге «прямо», место выезда с прилегающей территории справа также было плохо видно – обзор ему ограничивали два автомобиля на правой полосе – легковой «Солярис», поворачивающий вправо на территорию, и автомобиль с видеорегистратором, с которого велась съемка.

Скорость едущего «прямо» автомобиля была не очень высокая (плюс уверенность водителя в своем преимуществе), но времени на принятие решения уже не оставалось – произошло столкновение. Не сильное, но и неприятное.

Юридический виновник в этом ДТП – безусловно, водитель серого минивэна, поскольку, выполняя выезд с прилегающей территории, он был обязан уступить дорогу. Ну а его оппонент в этой ситуации, как бы, не виноват, но автомобиль ремонтировать ему все равно придется, правда, расходы не ремонт покроет страховка.

Как избегать подобных ситуаций? Понятное дело, что от неприятностей на дороге никто не застрахован, но как говорится, наше благополучие находится в наших собственных руках. Водитель принимает решение исходя из того, что он видит! на дороге. Если он чего-то не видит, или замечает очень поздно, то ситуация выходит из-под контроля.

Тот, кто выезжает на дорогу (либо с прилегающей территории, либо это выезд на главную дорогу с второстепенной), всегда находится в уязвимом положении хотя бы потому, что его скорость мала и часто нет запаса мощности для быстрого маневра. Плюс, имеется юридическая необходимость уступить дорогу.

Поэтому, выезжать в таких ситуациях следует очень осторожно. Осторожно – это значит сначала убедиться, что путь действительно свободен на достаточном для маневра (поворота) расстоянии.

Тем же участникам движения, что едут «прямо» (это относится ко всем, имеющим преимущество), следует всегда учитывать вероятность нарушения другими автомобилистами (изначально это еще даже не нарушение, нарушением поступок станет называться позже).

Вполне может быть так, что конструктивно выезд с прилегающей территории или двора может издалека быть не виден, например, спрятаться за дорожным объектом или насаждениями. Нужно всегда анализировать ситуацию впереди на дороге.

Если вы чувствуете и понимаете, что какие-то обстоятельства уходят от внимания, возможно, ваш автомобиль едет слишком быстро, и вы не успеваете следить за дорогой – в таком случае целесообразно снизить скорость, ну или перестать отвлекаться. Если дорожная ситуация впереди по движению оказывается непонятной, также целесообразно снизить скорость до прояснения обстоятельств, и быть готовым в случае чего быстро остановиться.

И основное: преимущество в движении лишь подтверждает право на первоочередной проезд. Оно дает некую юридическую защищенность при разборе ДТП (причем, не во всех случаях), но от столкновения оно не спасает.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Комментарии к "ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток"

Максим-116 » 31 май 2017, 12:48

Поясните, пожалуйста, откуда взялось встречное направление из 13.4, если мы имеем на рисунке Т-образный перекресток, за которым находится прилегающая территория, которая по правилам не является дорогой?

То есть для белого автомобиля, поворачивающего налево нет встречного направления, если речь идет о том, что прилегающая территория примыкает к перекрестку и выезд с прилегающей территории происходит именно на перекресток, а не на дорогу, которая в свою очередь выходит на перекресток.

Читайте также:  Дорожные знаки для велосипедистов в 2021 году

Максим-116 Сообщений: 1Зарегистрирован: 31 май 2017, 12:48Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

meteorhost » 31 май 2017, 13:23

Заколдованный круг получается: и этот должен пропустить и другойmeteorhost Сообщений: 15Зарегистрирован: 14 дек 2014, 09:56Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.

vektorv » 31 май 2017, 14:17

ПДД. «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами ПДД 2017.»Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Исходя из этих определений, выходящая к перекрестку часть прилегающей территории (не важно, узкая или широкая), предназначенная для движения ТС — также является дорогой. Следовательно данный перекресток Х-образный. Не зря автор и говорит: «большинство водителей воспринимают перекресток как Т-образный».

И если поразмыслить, то автор действительно прав. Зеленый сигнал светофора разрешает движение с прилегающей территории, но п.8.3 обязывает при выезде уступить другим ТС. (Примерно как в п.13.1 или движению по стрелке светофора — тоже двигаемся через перекресток, но при этом уступаем).

vektorv Сообщений: 851Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 10:54Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 80 раз.

sclar » 06 июн 2017, 12:29

Я не увидел в стандарте ГОСТ Р 52289-2004 возможность устанавливать светофор на выезде из прилегающих территорий. Везде речь идёт о перекрёстках.

Кроме того в наших ПДД очень не однозначно дано определение понятию «Прилегающая территория». Нет чётких критериев, отличающих выезд с прилегающей территории от перекрёстка.

Поэтому, не понятно почему автор статьи назвал выезд со шлагбаумом — выездом с прилегающей территории.

Кроме этого

Регулируемые перекрестки13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Или

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если принять, что выезд со шлагбаумом всё же прилегающая территория, то выезд нужно рассматривать, как выезд на лавную дорогу с второстепенной, (но это при отсутствии светофоров). Наличие же светофора ликвидирует понятия главная — второстепенная дороги. Моё мнение.

Разъезд на данном перекрёстке должен происходить согласно п. 13.4 ПДД.sclar Сообщений: 1228Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 53 раз.

Андрей-16 » 21 окт 2017, 06:53

При наличии светофора выезд с прилегающей территории осуществляется ни как с прилегающей, а как с перекрестка.Андрей-16 Сообщений: 3Зарегистрирован: 04 май 2014, 15:32Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Алекс-29 » 20 мар 2018, 22:34

А как быть если у выезжающего с прилегающей территории на регулируемый перекрёсток нет светофора, который смотрит на него? Это раз. И два — как быть в ситуации как на картинке если красный автомобиль хочет сразу повернуть направо? Имеет ли он на это право?Алекс-29 Сообщений: 1Зарегистрирован: 20 мар 2018, 22:34Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 21 мар 2018, 19:47

Алекс:1. Если светофора нет, то Вы можете выехать на дорогу, но должны при этом уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со всех остальных направлений.2. Красный автомобиль на картинке моет повернуть направо. Знаки и разметка этого не запрещают.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 18325Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

NOVIKOV71 » 05 дек 2018, 13:33

Добрый день! У меня скорее не коментарий а похожий вопрос. Т-образный перекресток, примыкающая дорога второстепенная. Прямо напротив примыкающей дороги рядом с перекрестком располагается АЗС, так что выезжая с АЗС попадаешь на пересечение проезжих частей.

Один авто двигается по второстепенной дороге(зеленый) и хочет повернуть налево на перекрестке(у него стоит знак 2.4). С АЗС авто хочет проехать прямо(через главную) т.е. попасть на второстепенную. На перекрестке их пути пересекаются.

Нужно ли водителю, который поворачивает налево(зеленый), уступить тому который выезжает с АЗС , то есть красному или синему?Наши мнения разделились. То что АЗС прилегающая территория, это ДА. Но некоторые уравняли второстепенную дорогу и ПТ.

КТО виновник ДТП (если оно случиться на перекрестке) и какой пункт ПДД должен быть указан в протоколе?

ДТП, главная — что будет за аварию на главной дороге, выезд на главную, на перекрестке, обозначения главной, ее повороты и знаки

Знать правила проезда перекрестков должен каждый водитель. Из-за незнания и игнорирования правил и системы проезда ежегодно случается огромное количество ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • +7 (499) 110-56-12 (Москва)
  • +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
  • 8 (800) 222-69-48 (Регионы)
  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  • Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  • Ключевым понятием является приоритет, то есть возможность проехать участок раньше остальных.
  • Транспортные средства, имеющие право на первоочередное пересечение улицы, обязаны соблюдать правила:
  • перемещаться исключительно в направлении, о котором они заведомо предупредили других водителей сигналом поворота;
  • двигаться том же скоростном режиме, который был использован до начала маневра;
  • не совершать действий, которые другие участники могут неправильно трактовать.

Остальные водители должны пропустить такое ТС. Как же действовать на конфигурации дорог «главная-второстепенная»? Можно ли упростить все до «правила правой руки» или очередность определяется по другой системе? Попробуем выяснить.

Конференция ЮрКлуба

Всем привет. Ситуация такова, дорога двухсторонняя, по одной полосе. авто 1 выезжает со второстепенной на главную с поворотом налево, перед маневром убедился, что все чисто, начитнает, осуществляет и заканчивает маневр.

авто 2 едет по главной, с превышением, во встречном направлении. когда только авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу, авто 2 благопулучно прилетает в авто 1. т. е.

удар произошел на полосе авто 1 (на встречной для авто 2), но практически напротив выезда со второстепенной.

Дтп на второстепенной

Перекресток неравнозначных направлений без светофора опасен еще и тем, что столкновение может произойти на второстепенной дороге. Так бывает, если на основном пути движение транспорта плотное. И поворачивающий на него с другого направления автомобиль вынужден ехать медленно.

Приближающаяся к нему сзади машина перемещается по той же дороге. Ее водитель с большой долей вероятности будет контролировать скорее главное направление, глядя налево. И столкнется с автомобилем, идущим впереди.

В такой аварии могут оказаться задействованы несколько машин. Но виновником является тот, кто ехал за первым ТС по второстепенной дороге. Ему следовало быть внимательнее, контролировать оба направления движения. Но прежде всего обращать внимание на ту сторону, куда он собирался свернуть.

Форум За рулем

Помогите в решении казалось-бы простого вопроса.

е. не заставлять водителей тормозить или изменять траекторию движения. Очень важно понимать, что Ваша задача состоит не в том, чтобы успеть выехать перед кем-то. а в том, чтобы не помешать другим спокойно проехать перекресток и двигаться дальше.

Поэтому, выезжая на перекресток, нужно учитывать не только расстояние до автомобилей, но и скорость их движения.

Скорее всего, Вы будете двигаться в разы медленнее, чем автомобили, находящиеся на главной дороге, поэтому имейте в виду: через пару-тройку секунд Вас нагонят и Вы будете являться явной помехой для движения.

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Читайте также:  Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  Штраф за езду по обочине дороги (Статья 12.15 КоАП РФ)

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку.

В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых.

При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение.

При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же.

Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию.

В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно.

Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока.

Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Правила проезда перекрестков

Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины.

Разумеется, это приводит к аварийной ситуации.

Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил.

Проезд перекрестков

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком.

Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Значение Знак «Главная дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог.

Инфо! Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках. Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога.

Необходимо это во избежание серьёзных аварий. Важно знать о том, что если на перекрёстке располагается светофор или регулировщик, то действие знака отменяется.

Зона действия

Знак «Главная дорога» чаще всего располагается при въезде на нерегулируемые перекрестки, чтобы показать преимущество движения. Если знак стоит вместе со светофором, то приоритетнее указания светофора.

  С 01 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА МОЖНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР?

Если светофор не работает, то следует ориентироваться по знакам. Знак устанавливается за 150-300 метров до перекрестка. Знак 2.2 указывает на то, что главная дорога кончилась и преимущества проезда у водителей больше нет. Действие знака распространяется до следующего перекрестка, если нет других знаков.

Как осуществить выезд на главную дорогу по правилам дорожного движения?

Чтобы водители не создавали помех, они обязаны предпринять все возможные меры, чтобы избежать аварии. Например, если нет приоритета, следует отказаться от возобновления, начала или продолжения движения. У этого правила есть несколько нюансов:

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Автомобилям без преимущества запрещается выезд на перекресток, если есть затор и они мешают беспрепятственному движению остальных автомобилей.

Главная дорога, поворот налево

Главная дорога, меняющая направление на поворот налево, делает обязательными соблюдение правил:

  • Если машина едет по ней, и нужно проследовать прямо, никого пропускать не надо. Ведь те, кто может приближаться справа, едут по второстепенной.
  • При необходимости свернуть направо уступать тоже некому. Маневр выполняется из крайней полосы. И справа никого не должно быть вообще.
  • Если надо уехать влево, автомобиль опять-таки имеет преимущество. Ведь и повернув он оказывается на отрезке, где действует символ 2.1. А приблизившиеся с правой стороны машины едут по пути, имеющим более низкий статус.

Только разворот, когда маневр уже завершается, может потребовать уступить транспорту, приближающемуся справа. Ведь он тоже следует по приоритетной дороге.

Всегда ли виноват водитель со второстепенного направления

При авариях на перекрестках неравнозначных дорог ответственность чаще возлагается на автомобилиста, который не уступил проезд, хотя был должен. Но оказаться виновным может и тот, кто двигался по приоритетному пути, если:

  • он превысил скорость, разрешенную на данном участке пути;
  • знак 2.1 был повален или временно снят, и перекресток рассматривается как пересечение равнозначных направлений.

А иногда в таких случаях ответственность признается обоюдной на радость страховым компаниям. Потому что им не приходится платить возмещение за разбитые машины ни тому, ни другому владельцу.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье. Будьте внимательны и взаимовежливы! Навигация по серии статейУспею проехать? — А не успеешь! Это может быть интересно Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *