Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

Именно с авариями возникли серьезные проблемы. Дело в том, что из этого регламента ушла справка о ДТП. А это между прочим основной документ согласно правилам страхования по ОСАГО для получения выплаты. То есть сегодня ГИБДД больше не будет выдавать таких справок.

Предсказать, что наступит на рынке, не так уж и сложно. Страховщики начнут отказывать в приеме документов на выплату только на том основании, что среди бумаг нет справки о ДТП. Водители в массовом порядке побегут в суды. И суды будут принимать решения в их пользу, потому что в законе об ОСАГО говорится о документах, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. О справке там речи не идет.

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

В Госдуме предложили отменить выезд ГИБДД на ДТП без жертв

Зато в правилах страхования ОСАГО, которые утверждает Центробанк, эта справка прописана. Страшно боясь аудита, страховщики предпочтут отказывать в приеме документов и будут ждать решения суда.

Причем это касается не только ОСАГО. По страхованию КАСКО и добровольному страхованию ответственности возникнет та же неприятная ситуация. Ведь в правилах добровольного страхования также в качестве обязательного документа прописана справка о ДТП.

Но эту проблему сможет решить сама страховая компания, поменяв эти свои правила по согласованию с тем, кто заключал с ней договор. А внести изменения в правила страхования по ОСАГО может только Центробанк.

Изменить правила страхования по ОСАГО и исключить справку о ДТП может только Центробанк

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк.

Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

ГИБДД разъяснила, как изменится регистрация транспорта и прием экзаменов

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители.

С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии — это процессуальные документы.

Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили.

Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию.

Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное — не правила, утвержденные Центробанком, а закон.

А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции».

То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

Из приказа МВД исчез пункт о разрешении снимать сотрудников ДПС на видео

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае — когда выполнены условия «европротокола», что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о «европротоколе», таких документов не предусматривают.

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

Пользователи «Помощника Москвы» сообщили о 500 тысячах нарушений ПДД

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина «справка о ДТП». И суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

Госавтоинспекция направила не только разъяснения в свои подразделения о том, как теперь требуется оформлять документы об авариях, но и уведомление в Центробанк. В нем мегарегулятору напоминают о том, что такой документ, как справка о ДТП с 20 октября выдаваться не будет. Поэтому необходимо внести изменения в правила страхования ОСАГО.

Однако Центробанк пока на все эти письма не реагирует. Стоит напомнить, что в день только на дорогах столицы происходит более тысячи аварий. И если все пострадавшие в них пойдут в суды, несложно представить, чем это закончится.

О правовых аспектах взаимодействия с ГИБДД эксперты «РГ» рассказывают в рубрике «Юрконсультация»

Административный регламент МВД с 20 октября 2017 года

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Скачать полный текст Административного регламента МВД 2017

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 годаОстановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

  • 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Читайте также:  Новые требования к юридическим лицам и ИП в законе "О безопасности дорожного движения" с 12 мая 2016 года

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 годаДля фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Далее кратко рассмотрим другие нововведения в регламент.

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233.

В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия временных дорожных знаков.

57…

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

76..

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы  — спрашивайте в х, обсудим.

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 19.10.2017

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

Новая редакция административного регламента ГИБДД вступает в силу с 20 октября 2017 года. Для водителей появится множество важных изменений. Все подробности и полный текст нового регламента — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Новый регламент вводится приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Он вступает в силу уже с 20 октября 2017 года. Регламент получил множество важных изменений.

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Согласно новым правилам, теперь информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

Инспекторам запретили изымать права

Из регламента исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Регламентом разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых. Более того, появился пункт, рекомендующий проведение сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов. При использовании видеосъемки сотрудник ГИБДД обязан предупредить водителя и всех остальных присутствующих граждан.

Европротокол

В регламенте прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции — Европротокол. В случае, когда участниками ДТП стали 2 автомобиля, нет пострадавших и у обоих водителей есть полис ОСАГО, инспекторы будут рекомендовать им оформить ДТП самостоятельно, по Европротоколу.

Электронные полисы ОСАГО

Предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа. Это стало обязательным для страховщиков еще с 1 января 2017 года, однако в документах ГИБДД прописано не было.

Новые правила передачи документов инспектору

В регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без обложек и «удерживающих устройств»

Остановка вне стационарных постов

В новом регламенте норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена. Теперь остановить машину и проверить документы автоинспектор может в любом месте на свое усмотрение.

Читайте также:  Изменение штрафов для водителей иностранных автомобилей с 24 февраля 2015 года

Патрульные машины разрешили прятать

  • Напомним, по действующему регламенту ГИБДД автоинспекторы во время проверок на дорогах обязаны располагать автомобиль так, чтобы участники дорожного движения видели его издалека. В новом регламенте это тоже прописано:
  • «При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения».
  • Однако, далее по тексту описаны случаи, когда этим требованием можно пренебречь:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». То есть, говоря простым языком, при работе с камерами фиксации нарушений ПДД или на аварийно-опасных участках дорог инспекторы могут прятать патрульные машины за пригорками, поворотами, баннерами и т.д. В общем, практически в любой ситуации скрыть автомобиль можно будет не нарушая закон.

Далее по тексту сообщается:

«Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются».

Этот пункт уже не внушает оптимизма, так как умышленность действий будет очень сложно доказать. Даже при наличии запрета во многих районах страны автоинспекторы умышленно прятали свои автомобили во время дежурства.

После 20 октября 2017 года они смогут это делать по закону.

Патрулирование на гражданских машинах

Соответствующий пункт есть в новом регламенте:

«При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства».

Другими словами, скрытый патруль ГИБДД на обычной машине только фиксирует нарушения и сообщает о них коллегам. А останавливает водителя уже другой патруль — на автомобиле с мигалками и соответствующей цветографической схемой, полностью соответствующем действующим правилам.

Использование муляжей и авиации

Согласно новому регламенту ГИБДД, с 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Кроме того, для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Возврат водителя с медосвидетельствования

Если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотрудники ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Проверка документов пассажиров

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право останавливать автомобили для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров.

Для этого могут быть следующие причины:

  • имеются данные, дающие основания подозревать водителя или пассажиров в совершении преступления
  • есть подозрения, что они находятся в розыске
  • если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении
  • если имеются основания для задержания водителя или пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

То есть, формально сотрудник ГИБДД может проверить документы пассажира автомобиля, указав любую из этих причин как объяснение.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Согласно изменениям в регламенте работы ГИБДД, с 20 октября сотрудники автоинспекции получат право принудительно останавливать автомобили нарушителей с использованием грузовых автомобилей.

Однако, такая принудительная остановка транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

Не допускается принудительная остановка с использованием грузовиков в отношении:

  • транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
  • автобусов;
  • мотоциклов и мопедов.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

  1. Из новой редакции административного регламента ГИБДД, который вступает в силу с 20 октября 2017 года, исчез пункт, разрешающий водителям снимать автоинспекторов на фото и видео.
  2. Речь о пункте 10.

    13:

  3. «сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания».

То есть, водителям с 20 октября запретят снимать действия сотрудников ГИБДД? На самом деле, такого запрета нет. Данный пункт исчез из регламента, который предназначен для сотрудников ГИБДД, а не для водителей. Кроме того, этот регламент не разрешает, но и не запрещает съемку.

Как подтвердил порталу Avtospravochnaya.com юрист, граждане при общении с сотрудником ГИБДД должны руководствоваться законом «О полиции», который фото и видеосъемку не запрещает.

Все указанные изменения вступают в силу с 20 октября 2017 года.

Регламент ГИБДД с 20 октября 2017 — скачать текст

Источник: www.avtospravochnaya.com

Регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года: все изменения (+скачать текст)

Обновленный и дополненный регламент ГИБДД 2017 уже успел наделать немало шума среди автовладельцев, едва появившись в свободном доступе. Что же на самом деле несут в себе уже актуальные на текущий момент времени нововведения?

Введение инноваций в сфере безопасности движения прошло согласно документу, обозначенному МВД РФ следующим названием: приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.»

Административный регламент ДПС с 20 октября 2017 года

Все внесенные новшества, что предлагает новый регламент ГИБДД 2017 года, имеют важнейшее значение для успешного осуществления гражданских и административных прав автолюбителей.  

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Если постановление о вынесенных в отношении автолюбителя взысканиях было исполнено, сведения о нем будут изъяты из электронных баз данных по истечению 12 месяцев. Если речь идет о производстве по делу, которое было прекращено, то сроки выполнения этого обязательства и вовсе сокращаются до 72 часов. По истечению этого времени информации в базе быть не должно.

Инспекторам запретили изымать права

В рамках дел, касающихся нарушений административного характера, исключено использование в качестве меры их исполнения наложения запрета на эксплуатацию автомобиля или другого вида транспорта либо изъятия прав. Обновленная информация существенно облегчит жизнь многих водителей.

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Вступивший в силу административный регламент ГИБДД подразумевает возможности использования инспектором видеосъемки в тех ситуациях, когда речь идет о проведении необходимых по закону действий в отсутствие понятых.

При проведении видеофиксации все присутствующие лица должны быть оповещены о том, что их действия будут должным образом сохранены в записи.

Помимо этого, теперь регламентировано и проведение процедур административного урегулирования, фиксируемых на носимые приборы для видеорегистрации или стационарных систем наблюдения.

Европротокол

Европротокол, если новый регламент ГИБДД читать подробно, становится простым и по-настоящему удобным инструментом для решения дорожных ситуаций, в которых задействовано не более двух участников. Если стороны в ДТП имеют полисы ОСАГО, пострадавшие отсутствуют, а нанесенный ущерб не слишком значителен, решить все вопросы можно будет, не вызывая инспекторов ГИБДД.  

Электронные полисы ОСАГО

Теперь не только страховые компании обязаны обеспечивать выдачу электронных документов (для них этот аспект актуален с начала текущего года). Инспекторы также готовы к проверке сроков их действия в информационных базах без значительных затруднений. А значит, водителям будет гораздо проще доказать свою правоту в спорной ситуации.

Новые правила передачи документов инспектору

Тем, кто готов новый регламент ГИБДД 2017 читать внимательно, вряд ли придется по душе такой момент: передавать документы по требованию инспектора теперь придется без использования разнообразных фиксаторов и дополнений, скрывающих часть сведений.

Остановка вне стационарных постов

Еще недавно существовавшая норма, запрещающая остановку транспорта вне мест расположения постов дорожно-патрульной службы, расположенных стационарно, с целью исследования документов претерпела изменения. Теперь у автоинспекторов есть возможность самостоятельно выбирать время и место для проведения этой процедуры.

Патрульные машины разрешили прятать

Согласно актуальному на данный момент порядку (регламент ГИБДД 20 октября) представители инспекции по безопасности дорожного движения должны соблюдать следующие требования по размещению патрульных транспортных средств при выполнении работы:

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.»

Но из этого вполне очевидного правила есть исключения:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.»  

 

То есть, когда речь идет о выполнении патрулирования участков местности с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций, а также при работе с камерами, необходимыми для регистрации фиксируемых нарушений на видеозаписи, у инспекторов есть возможность использовать любые естественные неровности, а также баннеры или иные элементы ландшафта искусственного происхождения для маскировки машины с эмблемой, проблесковыми маячками, иной символикой ведомства.

Помимо этого, в тексте имеются следующие указания:

«Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.»

По сути, новый регламент ГИБДД (октябрь 2017) узаконил и без того используемые по умолчанию возможности для ведения скрытого наблюдения за развитием дорожной ситуации. Насколько благотворно этот аспект повлияет на ведение рейдов — покажет время. Доказать же умышленность помех в подобных ситуациях будет практически невозможно.

Патрулирование на гражданских машинах

Этот пункт нововведений вызывает наибольшие споры. Что же говориться в документе на самом деле:

«При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.»    

Фактически, тайное наблюдение будет проводиться абсолютно любым транспортным средством. А вот задерживать нарушителя будут уже официальные патрули, находящиеся при исполнении и обеспечивающие выполнение поставленных перед ними задач в форме и на соответствующей машине с символикой ведомства.

Использование муляжей и авиации

Введение возможностей для применения средств авиации для воздушного контроля появился не случайно. Надзор за развитием опасных ситуаций в рамках дорожной сети должен охватывать ситуацию полностью вне зависимости от наличия дорожных заторов, и других сопутствующих обстоятельств.

В числе прочих средств слежения способны использоваться БПЛ (квадрокоптеры), мотодельтапланы, аэростаты, самолеты и другие аппараты.

В ходе мероприятий, проводящихся для предупреждения повышения безопасности дорожной обстановки, инспекторами также могут применяться муляжи и манекены, изображающие камеры слежения и видеофиксации, специализированные транспортные средства, фигуру сотрудника инспекции в форменной одежде.  

Возврат водителя с медосвидетельствования

В случае прохождения процедуры медосвидетельствования автовладелец может быть отправлен на проведение экспертизы в машине инспекторов.

Если он покинул собственный автомобиль, по завершению этой процедуры водителя обязаны (если подозрения в административном правонарушении окажутся недостоверными) вернуть к отправной точке поездки.

Организация процесса доставки вменяется в обязанности инспекторов.

Проверка документов пассажиров

Удостоверение личности водителя — процедура вполне рутинная. Но по новому регламенту такая же обязанность вменяется и пассажирам. Причиной для истребования удостоверения личности может быть:

  • подозрение в совершении лицами, пребывающими в салоне, преступлений в рамках действующего законодательства;
  • проверка автомобилей на предмет обнаружения лиц, числящихся в розыске;
  • при наличии поводов для наложения административных взысканий;
  • при нарушении этими лицами федерального законодательства и наличии оснований для их временного задержания.

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Новые правила обеспечивают задействование грузовых машин для принудительного торможения автомобилей, грубо нарушающих ПДД и представляющих угрозу безопасности движения.

В этом случае основным аспектом при принятии решений об остановке должна являться целесообразность применения столь крайних мер.

Исключено использование такого способа принудительного прекращения и остановки движения в следующих случаях:

  • если нарушитель может в этот момент транспортировать грузы повышенной опасности;
  • при осуществлении представляющим опасность транспортом перевозки в салоне людей;
  • если правила нарушает автомобиль экстренной службы;
  • если нарушителем является маршрутное ТС;
  • при остановке двух- или трехколесных мотоциклов, мопедов, скутеров;
  • при остановке ТС, защищенных дипломатическим или консульским иммунитетом.

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

Из обновленного документа, определяющего действия сотрудников инспекции при выполнении своих должностных обязанностей, исчез пункт 10.13:

«сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания.»      

Для водителей все остается по-прежнему — снимать можно, если нет прямого запрета.

У инспекторов гибдд новый регламент, но знать его нужно всем

В новом регламенте 137 листов. Его написали для инспекторов — там их права и обязанности. Но водителям тоже нужно знать, что там нового и важного. Хотя для водителей есть правила дорожного движения, но там прописано не всё.

Регламент объясняет, как должен вести себя инспектор ГИБДД в разных ситуациях.

Если инспектор захочет проверить документы, сделать запрос или заполнить протокол, он будет действовать по новым правилам. Это важно понимать: изменились не конкретные пункты — вообще весь документ теперь в новой редакции.

Этот регламент не единственный документ, который должны соблюдать инспекторы. Закон о полиции, правила освидетельствования, дорожного движения и оформления ДТПдля ОСАГО никто не отменял.

Инспектор должен представиться и показать документы. По регламенту сотрудник обязан дать телефон и адрес дежурной части или группы, за которой он закреплен. Можно перезвонить и проверить.

Если есть сомнения в полномочиях и личности инспектора, лучше так сделать.

Снимает инспектор. Инспектору можно снимать и фото, и видео любых мероприятий и действий. Можно записывать разговор на диктофон и вообще любую аппаратуру. Иногда инспектор даже обязан вести съемку — например, если не получается найти понятых. О любой записи инспектор обязан предупредить.

Снимает водитель. Раньше инспектор не мог запретить водителю записывать разговор на видео или диктофон. В новом регламенте такого пункта нет.

Но это не значит, что водитель не может вести видеозапись разговора с инспектором. Такое право у него есть по закону о полиции и указу о праве на информацию о госорганах.

Иногда съемка запрещена, но тогда инспектор должен объяснить почему и сослаться на документы.

Это законно. По регламенту инспекторы могут так делать, чтобы предупредить нарушения.

Нет, их не отменили и даже расширили возможности использования. Сейчас такую камеру нельзя установить в том месте, где есть временный знак — например, если идет ремонт дороги и нужно снизить скорость. В новом регламенте этого пункта нет.

Если ГИБДД посчитает нужным, камеру установят и там. И если водитель нарушит временное ограничение, его накажут. Обжаловать штраф из-за того, что знак временный, теперь не получится.

Инспекторы должны быть вежливыми. Это тоже прописано в регламенте. Они не могут читать нравоучений, должны разговаривать спокойно, уважительно, обращаться на «вы». Хамство, отказ давать пояснения, дискриминация по религиозным, политическим и национальным мотивам — повод для жалобы.

Сейчас для этого много возможностей: можно жаловаться даже через интернет. Если жалоба составлена правильно и отправлена куда нужно, ответ должны дать в любом случае.

Если разобраться до суда не получилось, а вопрос важный, ищите юриста и идите в суд. Так тоже можно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *