Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

1 июня вступает в силу закон, запрещающий гражданам с иностранными правами управлять автобусами, грузовиками и такси. Запрет, по оценкам депутатов Госдумы, коснется десятков тысяч гастарбайтеров по всей стране.

Предприятия, перевозящие пассажиров, заявляют, что перебоев в работе не будет: водителей-иностранцев в отрасли работает немного, многие уже имеют российские права.

При этом единого мнения, кого штрафовать за нарушение запрета — водителя или компанию,— в регионах нет.

1 июня вступает в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 13 ст.

 25 закона, водителями с иностранными правами запрещается управлять автомобилем «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Речь идет о водителях грузовиков, автобусов, коммунальной техники, такси, пояснил “Ъ” глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Смысл инициативы, которая вынашивалась властями несколько лет, в том, чтобы допускать приезжих водителей на дорогу только после сдачи экзамена в ГИБДД. Это связано, в частности, с высоким уровнем коррупции в странах СНГ: большинство водителей приезжает оттуда, при этом там легко купить права без обучения.

Запрет был введен еще в 2014 году с отсрочкой вступления в 2015 году, но с тех пор несколько раз переносился, в том числе чтобы водители успели сдать экзамены и получить удостоверения.

Депутаты очередной раз намеревались перенести его на 1 июня 2018 года, но не успели: соответствующий законопроект принят Госдумой 17 мая 2017 года в первом чтении, сейчас он разослан в регионы для сбора предложений.

Ранее господин Москвичев говорил, что 70 тыс. водителей управляют транспортными средствами по найму, не имея российских прав. В разговоре с “Ъ” депутат в среду подчеркнул, что эти данные оценочные.

«Я проводил совещание с перевозчиками, кто-то других водителей набирает, кто-то дает месячный отпуск работникам. Люди думают, как выйти из положения»,— говорит он.

Он не исключил, что по мере подготовки законопроекта о переносе запрета необходимость в нем вообще отпадет.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

“Ъ” запросил в региональных ГИБДД данные о водителях с иностранными правами.

Так, в Челябинской области в сфере пассажирских перевозок работают 846 водителей-иностранцев, не имеющих национальных прав, больше половины из них — граждане Киргизии, остальные — таджики и казахи.

В Новосибирской области зарегистрировано 105 водителей с иностранными правами, в Свердловской области — более 900 водителей (из них около 40% обменяли права). В Казани в пассажирских предприятиях города работают 554 иностранных водителя, 90% уже обменяли права.

Спецрейдов в связи с новым запретом ГИБДД не планирует. В УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области “Ъ” пояснили, что будут проверять документы «в ходе повседневной работы на маршрутах патрулирования», а также в ходе плановых оперативно-профилактических мероприятий. При этом единого мнения, кого нужно наказывать, у органов ГИБДД нет.

Так, начальник ОГИБДД Уфы Ильнур Садыков заявил, что в случае, если у водителя не окажется российских прав, он будет оштрафован на 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, транспортное средство эвакуируется). Так же считают в УГИБДД Новосибирской области.

А вот в УГИБДД Ульяновской области говорят, что инспектор при выявлении нарушения сможет лишь собрать пакет документов, которые будут направлены работодателю для наложения штрафа.

Похожее объяснение “Ъ” дали в УГИБДД по Нижегородской области: если сотрудники обнаружат за рулем иностранца без российских прав, протокол будет составляться только на должностное лицо, «ответственное за техсостояние и эксплуатацию транспорта» (согласно КоАП, штраф — 50 тыс. руб.).

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

В столичном «Мосгортрансе» “Ъ” заверили, что запрет не отразится на работе предприятия: из 1,7 тыс. водителей-иностранцев свыше 80% получили российские права, 300 человек, если не успеют это сделать, покинут компанию с 1 июня (всего в ГУПе работают 16 тыс. водителей).

В подмосковном «Мострансавто» работают 400 водителей с правами иностранного образца: те из них, кто не успеет получить российские права (точное количество не сообщается), на линию сегодня не выйдут. В ГУП «Пассажиравтотранс» (социальные маршруты в Петербурге) “Ъ” сообщили, что из 3,7 тыс.

водителей только 27 — иностранцы, все они имеют российские права. «Раньше приезжих водителей было очень много,— заявил “Ъ” глава совета директоров воронежского холдинга “Автолайн” Дмитрий Крутских.

— Но три года назад было дано что-то вроде негласной рекомендации: водителей с иностранными правами на работу желательно не принимать». В муниципальных пассажирских предприятиях Новосибирска “Ъ” заверили, что водители с иностранными удостоверениями у них не работают.

Муниципальное транспортное предприятие Нижнего Новгорода «Нижегородпассажиравтотранс» уже несколько лет не принимает на работу иностранных граждан, при этом до половины водителей на городских маршрутках по-прежнему выходцы из стран ближнего зарубежья.

Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров заявил “Ъ”, что в Москве работает «много» иностранцев без российских прав, но конкретную цифру назвать не смог.

«На практике водители запрет поначалу будут игнорировать, дальше все будет зависеть от активности проверяющих органов,— заявил он.

— Даже если все эти иностранцы перестанут выезжать на дорогу на такси, то клиенты вряд ли это ощутят, московский рынок такси и так перенасыщен, машин хватит».

Афанасий Сборов

Изменения в получении водительских прав с 5 ноября 2013 года

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

С 5 ноября 2013 года вступают в силу поправки к Федеральному закону 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», которые регламентируют порядок получения прав и работу автошкол.

Основные нововведения:

 — Полностью исключается самоподготовка. Теперь к экзаменам буду допускаться только те, кто прошел полный курс обучения в автошколе.

Новая категория «М». Для управления мопедами и квадроциклами. Выдается категория тем кому исполнилось 16 лет после сдачи экзаменов.

Новые категории и подкатегории. Категории «A», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE», «Tm» (трамваи), «Tb» (троллейбусы), «M» (мопеды и легкие квадроциклы), подкатегории «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E». Для управления мотоциклами и автомобилями разных мощностей, разделение грузовых автомобилей и автобусов.

категория «А» — мотоциклы;

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Читайте также:  Создание комиссии профессионального объединения страховщиков с 26 августа 2017 года

Возможность сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с коробкой «автомат». Но при этом появится отметка в правах, которая не дает право управления автомобилем с механической коробкой.

Новая редакция закона запрещает управлять автомобилем иностранцам с национальными правами: теперь, к примеру, не только туристам, решившим взять машину в России напрокат, но и приезжим из ближнего зарубежья, прежде чем садиться за руль маршрутки, придется получать российское водительское удостоверение, разумеется, после обучения в автошколе.

Обмен действующих прав предусмотрен только после окончания срока действия.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Полный текст изменений по ссылке: http://www.rg.ru/2013/05/13/dvizenie-dok.html

Запрет управления ТС без российских прав

С 5 ноября текущего года в силу вступает нововведение о запрете управления автомобилями для лиц, у которых нет российского водительского удостоверения. Как нам подсказали инструкторы по вождению, здесь речь идет о транспортных средствах, которые используются в коммерческой сфере (к примеру, маршрутные такси). Личных авто этот закон не касается.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года Опасные маршрутки

Всем известно, что за рулем многих маршрутных такси сидят граждане бывших советских республик.

Более того, они никогда не проходили обучение вождению в российских автошколах, и их права — местные, то есть той страны, откуда они приехали.

Эти водители не знают ни особенностей наших дорог, ни российские ПДД, поэтому, как показывает статистика, ездить на маршрутках сегодня просто опасно.

  • Подобная проблема существует давно.
  • Каждый год на территорию России из дружественных государств приезжает огромное количество граждан.
  • Их главная цель — это заработок, и многие предпочитают заниматься извозом.

Незнание правил

Ситуация складывается таким образом, что водители из других стран зачастую просто не понимают наших правил, но это все же не мешает им заниматься грузоперевозками, перевозками пассажиров, подвергая опасности и себя, и других водителей и даже пешеходов.

Заметим, что после того, как распался Советский Союз, прошло более 20 лет, и неудивительно, что ПДД, когда-то бывшие общими для всех стран, стали сильно различаться, что говорить о ПДД в Таджикистане или Узбекистане, если даже в РФ правила меняются не по разу в год.

С маршрутками еще можно как-то разобраться, а что же делать с обычными такси, ведь их контролировать практически невозможно. Именно поэтому власти столицы решили принять такой закон: отныне, если у человека нет российского ВУ, то за руль ему садиться запрещено.

Требования к юридическим лицам

Ни для кого не секрет, что многим предпринимателям выгодно нанимать на работу гасторбайтеров, ведь платить им можно намного меньше, чем российским гражданам. Отсюда немалая выгода. Однако скоро ситуация кардинально измениться, так как новый закон четко определяет действия ИП и юридических лиц в данной области.

Отныне предпринимателям будет запрещено: понуждать водителей ТС (в какой бы то ни было форме) к нарушению ими норм безопасности дорожного движения и допускать к управлению авто лиц, у которых нет водительских прав РФ соответствующих категорий.

Наказания и штрафы

Если водитель был допущен к управлению ТС без ВУ России или временного разрешения, то должностному лицу будет грозить штраф, размер которого определен 50 000 руб. Этот штраф может быть наложен и на лиц, являющихся ответственными за техническое состояние автомобиля, которым управляет водитель без российского удостоверения.

Закон вступит в силу в ноябре, поэтому у юридических лиц есть возможность заранее решить проблему. Например, отправить своих работников, приехавших из соседних государств, на, так скажем, «переаттестацию» или же обновить штат своих водителей. Тем более что такому водителю нужно будет сдать только теоретическую часть экзамена.

  1. В противном случае 50 000 рублей придется выкладывать каждый день, то есть за каждый выезд водителя без российских прав.
  2. Видеоматериал о том, что думают иностранцы о получении российских прав:
  3. Будьте осторожны на дорогах города!
  4. В статье использовано изображение с сайта 110km.ru

Новые водительские права с 5 ноября 2013 года

  •  
  • В связи со вступлением 5 ноября 2013 года Федерального закона ФЗ-№92 «О безопасности дорожного движения», в России изменится внешний вид водительских прав, в которых появятся новые категории и подкатегории, а также особые отметки, которые будут делать сотрудники ГИБДД.
  • Смотрите также!: Начинается выдача новых прав

К примеру, согласно новому закону, будущим водителям разрешат сдавать экзамен для получения прав на автомобиле оснащенным коробкой автомат. В таком случае в новом водительском удостоверении будет проставляться отметка «АТ» (в международных правах — «Automatic transmission only»). 

В случае если сотрудником ГИБДД будет выявлено, что водитель имеющий подобную отметку в новых правах, управляет автомобилем с механической коробкой передач, водитель будет привлечен к ответственности приравненную к управлению ТС без водительского удостоверения (ст. 12.7 КоАП РФ, штраф 15,000 рублей с эвакуацией на штрафстоянку).

Отметим, что водитель, сдавший экзамен на права в Госавтоинспекции на автомобиле с МКПП, допускается к управлению транспортными средствами с любой трансмиссией. 

Напомним, что согласно новому закону «О безопасности дорожного движения«, вводятся 16 новых категорий и подкатегорий транспортных средств, к управлению которыми будут допускаться водители в результате квалификационного экзамена в органах ГИБДД.

Категории транспортных средств в новых правах

  1. категория «А» — мотоциклы;
  2. категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  3. категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  4. категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  5. категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  6. категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  7. категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  8. категория «Tm» — трамваи;
  9. категория «Tb» — троллейбусы;
  10. категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  11. подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  12. подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
  13. подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  14. подкатегория «D1» — автомобили предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  15. подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  16. подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  17. В связи с новым законом, вступающим в силу 5 ноября 2013 года, мы подготовили ответы на все самые распространённые вопросы, которые возникают как у действующих водителей, так и новичков, предстоящим сдавать экзамены в ГАИ после вступления нового закона о безопасности дорожного движения.
Читайте также:  Отмена техосмотра в России в 2011 году. Перенос техосмотра на 2012 год

Необходимо ли менять водительские права на новый образец 2013 года?

 

Нет. Менять свои права на новые, в соответствии с Федеральным законом №93-ФЗ, нет необходимости.

К примеру, если у водителя открыта категория «А»-мотоцикл, то ему автоматически будут присвоены следующие категории: «А1»- и «М».

Если у водителя открыта категория «В», то после вступления нового закона и после утверждения нового образца водительского удостоверения, данному водителю автоматически будет присвоена категория «B», «А1» и «М». 

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Внимание!!! Пересдавать экзамены в связи с нововведениями будет не нужно. При истечении срока водительских прав, водителю будут выданы новые права с указанием новых категорий и подкатегорий.

Также в новых правах появятся особые отметки о медицинских противопоказаниях. В частности в новых правах может быть указано о том, что водителю запрещено управлять автомобилем без очков, либо линз.

В большей части все новые изменения в законе касаются граждан, которым только предстоит сдавать экзамены для получения водительских прав. Для тех же, кто имеет уже права ничего не измениться.

Отмена экстерна? Миф или, правда?

 

Да в соответствии с новым законом, с 5 ноября 2013 года на всей территории РФ отменяется возможность сдать экзамены в ГИБДД для получения прав экстерном (самоподготовка, без обучения в автошколе). Отныне для того, чтобы получить допуск до экзамена на права необходимо будет пройти двухэтапное обучение в автошколе.

Какими транспортными средствами можно будет управлять при наличии одной категории?

  •  
  • Согласно нововведениям вступающие в силу 5 ноября 2013 года, действие нынешних категорий будет распространяться и на новые категории и некоторые подкатегории. 
  •  Категория “A” позволяет управлять новыми “A”, “A1”, “M”
  •  Категория “B” позволяет управлять новыми “B”, “M”
  •  Категория “C” позволяет управлять новыми “C”, “C1”, “M”
  •  Категория “D” позволяет управлять новыми “D”, “D1”, “M”
  •  Категория “E” дает право управлять автопоездами и автомобилями с прицепами для открытых категорий “B”, “C”, “D”
  • Смотрите также!: Начинается выдача новых прав

Столичные власти введут штрафы за управление авто без российских прав

Московские власти подготовили пакет поправок в федеральное законодательство, ужесточающий ответственность автомобилистов – иностранцев, рассказал M24.ru источник в мэрии.

В частности, столичное правительство предлагает ввести наказание за езду без российских прав для профессиональных водителей — мигрантов. Согласно законопроекту, шоферов-иностранцев будут лишать права управления машиной на два года, а предпринимателей, пустивших их к рулю, штрафовать.

Для должностных лиц денежное наказание составит 50 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч рублей. Напомним, 8 ноября 2013 года вступают в силу принятые в мае поправки в КоАП РФ, согласно которым мигрантам — профессиональным водителям — будет запрещено ездить с иностранными правами.

Однако наказания за это нарушение пока не предусмотрено, этот «пробел» и предлагает восполнить мэрия.

Кроме того, столичные власти хотят ввести норму, позволяющую принимать решение о нежелательности – с последующей депортацией – пребывания в стране мигрантов, если те совершили на территории РФ два административных правонарушения за год.

Иностранцы – нарушители также будут лишены вида на жительство и разрешения на временное проживание, а тех, кто уехал из страны, – не пустят в Россию обратно. О том, что такая мера будет принята, уже заявлял Сергей Собянин.

Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко заверила M24.ru, что выдворять мигрантов, нарушающих правила дорожного движения, за счет бюджета не планируется. Однако как будет проходить эта процедура, депутат не пояснила.

Депутат отметила только, что норма вводится не для того, чтобы депортировать нарушителей, а для того, чтобы не пускать их в Россию второй раз.

В законопроекте столичных властей есть и еще одно ужесточение: Москва предлагает еще больше увеличить штрафы за езду на незарегистрированном авто. Буквально 1 сентября наказание за это нарушение уже было усилено – с 300 – 800 до 500 – 800 рублей.

Водителю, попавшемуся второй раз, сегодня грозит штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав от одного до трех месяцев.

Московские же власти хотят поступать с автолюбителями еще жестче: за первое нарушение штрафовать на 2 тысячи рублей, если же речь идет о такси, автобусах и пассажирских грузовиках – на 3 тысячи, а за повторное нарушение лишать прав на год.

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

ИТАР-ТАСС

В 10 раз усилить ответственность предлагается также для предпринимателей, выпускающих на линию неподготовленные авто.

В частности, за машину, вышедшую в рейс без регистрации и техосмотра, должностных лиц будут штрафовать на 5 тысяч рублей (вместо 500 рублей), а юридических – на 100 тысяч (вместо 50 тысяч).

За выпуск на линию автомобиля с неисправностями должностных лиц предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей (сейчас от 500 рублей до 1 тысячи).

По словам Инны Святенко, Мосгордума рассмотрит законопроект в первом чтении 11 сентября. «10 сентября документ обсудят на комиссии, у депутатов еще достаточно времени, чтобы решить, нужны ли в нем какие-либо изменения», — подчеркнула Святенко.

В мэрии добавили, что законопроект был разработан после страшной аварии под Подольском в июле, когда столкновение грузовика с автобусом привело к гибели 18 человек. Выяснилось, что водитель грузовика Грачия Арутюнян до этого 9 раз нарушал правила дорожного движения в России.

Власти рассчитывают, что законопроект, если его примут, «будет способствовать ограничению противоправной коммерческой деятельности, широко использующей труд нелегальных мигрантов, и одновременно создавать правовую основу для противодействия особо опасным нарушениям правил дорожного движения».

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что в Госдуме ждут пакет поправок от столичных властей. «Очевидно, законопроект направлен на повышение ответственности иностранных граждан, — отметил он.

– Однако чтобы оценить пакет документов, нужно его внимательно изучить. Пока мы предполагали, что мигрантов, не поменявших удостоверения на российские, будут штрафовать как за езду без прав, то есть по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушений, — пояснил депутат. – Однако мы рассмотрим и предложения столичных властей».

Напомним, сегодня езда без прав карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что после того, как в ноябре будет введен запрет на трудоустройство иностранцев без российских водительских удостоверений, мигранты начнут массово покупать права у мошенников.

Маргарита Верховская

С 1 июня вступил в силу запрет на иностранные водительские удостоверения — мигрант.ру | содействие переселению соотечественников

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 годаСегодня, 1 июня 2017 года, в России вступил в силу закон о запрете иностранных водительских удостоверений. Теперь водителям и работодателям грозят крупные штрафы до 50 тысяч рублей…

Закон о запрете иностранных прав

С 1 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.

2013 № 92-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

С сегодняшнего дня управление транспортными средствами водителями с иностранными водительскими удостоверениями при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности не допускается.

Теперь в коммерческих перевозках по закону могут участвовать только водители, имеющие российские водительские права. Запрет касается водителей такси, автобусов, грузовых автомобилей и т.д.

Даже водители, имеющие национальные права Белоруссии, Казахстана и других стран бывшего СССР теперь не имеют права работать в России. Чтобы продолжить работу в качестве водителя, им нужно обменять свои права на российские.

Для этого нужно пройти обучение в автошколе, собрать весь пакет документов, сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. То есть, чтобы получить российские права и законно работать, уйдет не один месяц.

Эти поправки были внесены еще в 2013 году, но срок вступления их в силу несколько раз переносился. Теперь же они все-таки вступили в силу.

Штрафы за иностранные водительские удостоверения

За допуск к управлению водителя, не имеющего российских прав, для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, вводится штраф в размере 50 тысяч рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ). При этом, автоинспекторы могут наказать и самого водителя по статье 12,7 КоАП РФ: штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей, а транспортное средство будет помещено на штрафстоянку.

Законопроект о переносе запрета иностранных прав

17 мая 2017 года Госдума в первом чтении приняла поправки, которые переносят этот запрет еще на год, до 1 июня 2018 года.

Читайте также:  Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории

По мнению экспертов, перенос запрета был пролоббирован представителями отрасли, которые не хотят терять водителей из Средней Азии и стран бывшего СССР. Как сообщает “Коммерсант”, эти водители готовы работать за небольшую зарплату, что и привлекает работодателей.

Большинство из них не имеют российских прав, поэтому с 1 июня 2017 года запрет на иностранные права может привести к тому, что многие грузовики и автобусы просто не выйдут в рейсы. В ГИБДД при этом выступили с критикой переноса.

Как сообщили в ведомстве, такие водители зачастую вовсе не имеют навыков вождения и не знают российские ПДД, а число ДТП с участием таких водителей растет.

Сегодня на дворе уже 1 июня, а депутатам так и не удалось перенести на следующий год сроки вступления этих поправок. После первого чтения законопроект был отправлен в регионы России для подготовки предложений и дополнений. Даже если документ пройдет остальные чтения и будет принят, это произойдет не скоро.

По данным комитета Госдумы по транспорту, с 1 июня сесть за руль своего служебного транспорта не смогут более 70 тысяч водителей с иностранными правами.

Источник: www.avtospravochnaya.com

  • Еще по теме:
  • Вступил в силу запрет на работу без российских прав водителям-иностранцам;
  • Вступил в силу запрет на управление грузовиками без российских прав;
  • Гастарбайтеры съезжают на обочину;
  • Работать с иностранными правами (ВУ) запретят в РФ с 1 июня 2017;
  • С 1 ИЮНЯ ГАСТАРБАЙТЕРАМ ЗАПРЕТИЛИ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ

Вступает в силу запрет для водителей-профессионалов на управление ТС без российских прав

О водительских правах иностранных граждан на территории рф: новый закон

Все больше стран принимают законы об ограничении иностранных приезжих граждан на право вождения транспортным средством на своей территории. На то может быть ряд причин. В России действует аналогичное законодательство по отношению к мигрантам из-за бугра, но в ряде исключений.

В общих чертах, Россия не запрещает перемещение по своей территории при управлении транспортом за иностранными водительскими правами или удостоверением.

Но, если ТС планируется эксплуатировать в качестве источника прибыли (работать на нем или им), то в таком случае, существует необходимость замены водительского удостоверения для иностранных граждан в России на отечественные права — обязательная.

Разрешено ли передвижение на территории РФ с иностранными правами

В данном вопросе есть несколько нюансов, на которые стоит отталкиваться при ответе. Власти много раз хотели отменить право передвижения иностранных граждан на ТС на территории РФ, но в 2018 году решили его продлить. Так иностранец, который приехал в Россию имеет законное право управлять ТС за своими заграничными документами.

То же касается и самого россиянина, который на продолжительное время переехал заграницу, после чего вернулся обратно на Родину. Но нюанс заключается в том, в каких целях этот гражданин собирается использовать свое авто — для собственного передвижения или для работы.

Важно! Согласно новому закону для водителей мигрантов № 196 ст. 25 п.13 РФ от 10.12.1995 г., который набрал полную силу с 01.06.2017 г., внесена поправка в законодательство.

При этом не разрешается управление ТС по иностранным ВУ, если эксплуатация основывается на предпринимательской деятельности (такси, перевозки и пр.).

Также в стране ведется миграционный учет иностранных граждан.

Водительское удостоверение иностранного гражданина

В то же время, по этому закону действует исключение для граждан Киргизии, а также для тех государств, в которых русский язык принят в качестве официального.

В апреле 2013 г. был принят закон № 92 «О внесении изменений в ФЗ „О безопасности дорожного движения“ и КРФ об АП». Последние изменения вступили в силу с мая 2013 г. Самые актуальные поправки были внесены с июня 2017 г.

Согласно ФЗ № 92, действует запрет на вождение ТС иностранными лицами при миграции без наличия ВУ, полученных на территории РФ. Проще говоря, иностранный гражданин должен поменять водительские права на российские.

Запрет права вождения эмигрантом с иностранными правами равнозначно относится к ИП, физическим и юридическим лицам, но при определенных обстоятельствах.

Также в данном законе имеется перечень ТС, при вождении которого ВУ должны быть соответствующей категории.

Обратите внимание! Мигрант может получить права на вождение транспортным средством, при условии, что тот сдаст положенные экзамены. Как вариант, разрешается вождение ТС с наличием иностранных прав, но при условии, что у водителя есть удостоверение РФ.

На водительские права иностранных граждан на территории РФ новый закон № 92 устанавливает ряд ограничений.

Так, например, для тех, кто работает на перевозках или занимается иной предпринимательской деятельностью, начиная с 2017 г. действует строгий запрет. Детальнее об этом можно прочитать в ст. 25 закона п.13.

В особенности это касается тех граждан, которые занимаются перевозками автобусами с пассажирами, курьерских служб, такси и т.д.

Дальнобойщикам, которые в частности, пересекают территории стран, в том числе РФ, менять ВУ не нужно.

Такие категорические меры были предприняты Правительством РФ, после того, как участились случаи ДТП при участии иностранцев.

Статистика показывала страшные цифры, где до 70-80% аварий сопровождались по вине мигрантов. После этого была утверждена обязательная сдача экзаменов для нелегала в автошколах и перевыпуска ВУ.

Спокойно могут управлять ТС граждане Киргизии по своим документами. Согласно ст.25 закона аб.2 п.13, оставаться при своих ВУ могут также граждане России, Беларуси и Казахстана.

Этот спор ведется еще с 2015 г. На сегодня законопроект в отношении стран ЕАЭС находится на завершающих этапах согласования. В список претендентов входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизстан.

Водительское удостоверение гражданина Киргизии

Произошедшие изменения в новом законе можно подчеркнуть следующие:

  • Если ВУ не соответствует нормам Венской конвенции, за отечественными законами передвижение на территории РФ строго запрещается.
  • Водительское удостоверение для иностранных граждан в России подлежит обязательной пересдаче и замене.
  • Новый закон для водителей мигрантов запрещает вождение ТС, которые используют его для перевозок (ИП и т.д.).
  • Срок действия для иностранных ВУ хотят ограничить на территории РФ до полугода, после чего необходимо идти в автошколу и пересдавать на ВУ российского образца.

Обратите внимание! Это лишь несколько перечисленных изменений в новом законе для иностранцев. Детально можно ознакомиться в самом содержании закона № 92.

Что о наказаниях и штрафах говорится в законе? Для работодателей, которые допускают к работе иностранных работников за теми же правами, полученными за границей, а тем более, не переделанными в установленные сроки, могут применить штрафные санкции. В частности, это правило касается парковочных мест (автопарков). К ним применяются штрафы согласно ст.12.32.1 КоАП.

Взыскание происходит в денежном размере до 50 тыс. руб. Занимаются взысканием с нарушителей должностные лица внутренних дел согласно ст.23,3 КоАП РФ. Работник, который работает по иностранным правам, также понесет административную ответственность согласно ст. 12,7 ч.1 КоАП РФ. В размере штраф может достигать от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.*

Запрет на управление ТС с иностранными правами при вождении по личным целям

Вид на жительство в России 2018 новый закон

Управлять ТС в личных целях иностранному мигранту, в принципе, можно на постоянной основе. Исключение составляют случаи, если водительские права не сходятся за Венской конвенцией. Если имело место такое, то в России такой документ будет считаться недействительным.

Для дальнейшего и беспрепятственного вождения транспорта, мигранту необходимо пересдать на права по российскому образцу и законам.

Нужно ли гражданам РФ менять иностранные ВП на российские

РВП по браку в России в 2018 — новый закон

На данный вопрос стоит посмотреть с нескольких сторон. Так, с одной стороны, по российским законам (ст.

 25 ЗоБДД), граждане РФ, у которых отсутствуют права отечественного образца, могут свободно пользоваться заграничными ВУ. Но тут же, с иной стороны, согласно п.6 ст.

 41 ВК, Россия имеет право запретить своим гражданам передвигаться на ТС по территории страны при наличии прав иностранного образца.

Водительское удостоверение РФ

Важно! Что говорит обо всем этом судебная практика? Чаще всего, своих же граждан, к ответственности не привлекают. Однако, многие юристы, сталкивающиеся с такими делами, все же советуют при долгосрочном пребывании на территории РФ, позаботиться об оформлении ВУ российского образца.

Определенные права предусмотрены для иностранных граждан в РФ проживающих временно по патенту. Они состоят в том, чтобы использовать свое легальное положение в государстве в виде оформления патента и российского удостоверения водителя.

Срок действия удостоверения иностранцев

Прием на работу иностранных граждан

Водители мигранты, которые работают на территории РФ за ВУ, полученными заграницей, вполне могут спокойно ими пользоваться до полного срока их окончания.

Не исключение и для тех в этом правиле, если гражданин переехал в Москву на постоянное проживание или оформил гражданство. Главное условие, чтобы документы соответствовали требованиям Венской конвенции.

В противном случае, мигранту тогда грозит штраф за ст.12,7 ч.1 КоАП РФ.

Ограничение срока действия удостоверения до полугода

На вопросе дня стоит обсуждение, чтобы ограничить срок действия водительских прав для иностранных граждан до шести месяцев со дня оформления ВНЖ, получения российского гражданства или после окончательного возвращения на Родину. Такое нововведение связано с тем, что в других странах срок действия ВУ значительно превышает срок действия российских документов.

Замена водительского удостоверения

Выходит, что можно приехать заграницу и получить водительские права для мигрантов в 2018 году на десять, двадцать и более лет, а потом вернуться в Россию и ездить так до старости.

Потому этот вопрос очень тщательно стоит на рассмотрении.

Таким образом, получается, что если закон все же установят и примут к действию, то все приезжие иностранцы смогут водить на территории РФ не больше полугода за своими родными ВУ, после чего придется идти пересдавать на отечественные.

Вождение в России при наличии иностранных прав вполне возможно ,однако не стоит забывать, что в большинстве случаев, это временное явление.

Если мигрант желает на долго остановиться в стране, а то и вовсе, получить гражданство РФ, ему в любом случае придется подавать на перевыпуск водительского удостоверения по российским законам.

В законе № 92 постепенно принимаются корректирующие изменения. Остается только следить за ними и соответствовать, чтобы не заработать штраф.

*Штрафы актуальны на август 2018 г.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *