Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение пдд для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Что такое согласно правилам обгон? Можно ли выполнять обгон на пешеходном переходе? Читайте далее.

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

При управлении автомобильным транспортом необходимо знать и постоянно соблюдать Правила движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

Знание и соблюдение правил значительно повышает уровень безопасности при эксплуатации автомашин и сокращает количество дорожных аварий.

Где разрешается, а где нет

Пешеходным переходом является определенный участок дороги, который выделяется для движения пешеходов через проезжую часть и устанавливается специальной разметкой («зебра») и (или) дорожными знаками.

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

При определении понятия пешеходного перехода так же важно знать границы данной зоны проезжей части:

  • если на переходе нанесена соответствующая дорожная разметка, то границами перехода являются границы данной разметки;
  • если на переходе отсутствует разметка, но установлены соответствующие дорожные знаки (знаки должны быть установлены на противоположных концах проезжей части), то зоной перехода считается расстояние, которое располагается между этими знаками (5.19.1 и 5.19.2 соответственно).

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Что такое пешеходный переход и каковы границы данного участка дороги понятно. Теперь разберемся с понятием обгон.

Согласно ПДД обгоном является опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу, которая предназначается для движения автомототранспорта во встречном направлении и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для продолжения движения в заданном направлении.

Если объезд автомобильного транспорта производится без выезда на встречную полосу, то такой маневр носит название опережение.

Опережение и обгон регулируются главой 11 Правил движения. Оба маневра совершаются при достаточной видимости и при наличии свободного места на соседней или встречной полосе движения.

Перед маневрированием в каждой ситуации необходимо убедиться в полной безопасности его совершения.

Нельзя приступать к выполнению обгона, если:

  • автомобильный транспорт, движущийся впереди, показывает сигнал левого поворота для выполнения какого-либо маневрирования или приступил к аналогичному маневру (то есть обгону);
  • автомобильный транспорт, который движется сзади, совершает маневр «обгон»;
  • при выполнении маневра (перестроении на другую полосу и возвращении в ранее занимаемую позицию) будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам.
  • Опережение нельзя выполнять, только если в ходе выполнения маневра будут созданы помехи другому транспорту.
  • Кроме определенных условий выполнения обгона и опережения в Правилами установлены отдельные участки проезжей части, на которых запрещается рассматриваемое маневрирование.
  • Обгон нельзя выполнять на следующих участках проезжей части:
  • регулируемом перекрестке (перекресток считается регулируемым, если приоритетность движения определяется работающим светофором или жестами регулировщика);
  • нерегулируемом перекрестке, если автомобиль движется по второстепенной дороге (перекресток считается нерегулируемым, если приоритетность движения на данном участке определяется водителями самостоятельно в соответствии с установленными дорожными знаками).

На знаках главная дорога может быть обозначена одним из следующих способов:

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

  • железнодорожном переезде;
  • на расстоянии в 100 м до начала железнодорожного переезда;
  • эстакаде, мосту, путепроводе и под ними;
  • в тоннелях;
  • на участках с недостаточной видимостью (видимость считается недостаточной, если она составляет менее 300 м);
  • на опасных поворотах (зона опасных поворотов на проезжей части выделяется специальными дорожными знаками);

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

  • на опасных участках дороги;
  •  в конце выполнения подъема на искусственное или естественное сооружение;
  •  на пешеходном переходе.
  1. До ноября 2014 года обгон на пешеходном переходе запрещался исключительно при отсутствии пешеходов на данном участке проезжей части.
  2. Однако в связи с принятием Постановления Правительства №1197, которым были внесены в ПДД некоторые поправки, данная оговорка из документа исключена.
  3. Это означает, что с ноября 2014 года обгон на переходе запрещается не только при наличии на нем пешеходов, но и в их отсутствии.

На регулируемом и нерегулируемом

Пешеходный переход может быть:

  • регулируемым;
  • нерегулируемым.

Переход называется регулируемым, если на нем установлен и исправно работает светофор или работает регулировщик. При отсутствии каких-либо средств регулирования движения переход является нерегулируемым.

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

При проезде регулируемого перехода приоритет в движении предоставляется автомототранспорту или пешеходам в зависимости от сигналов светофора (регулировщика).

На нерегулируемом переходе приоритет в движении имеют пешеходы, а водители автотранспортных средств обязаны их пропускать.

Вне зависимости от разновидности перехода обгон любых автомототранспортных средств на данном участке дороги запрещен правилами дорожного движения, так как велика вероятность столкновения транспортного средства с пешеходами.

В городе и вне населенного пункта

Запрет на обгон машины впереди при движении по пешеходному переходу распространяется не только на особые зоны, расположенные в черте населенного пункта, но и за их пределами.

С выездом на встречную полосу

Понятие «обгон» подразумевает в обязательном порядке выезд на полосу встречного движения. Данный маневр на пешеходных переходах запрещен. Однако иное правило действует на опережение.

Совершение такого маневра (без выезда на полосу встречного направления) на переходе запрещается только в двух случаях:

  • автомобиль, который движется в соседней полосе, снизил скорость при приближении к переходу;
  • соседний автомобиль остановился перед переходом.

Данное правило позволяет сократить число ДТП на пешеходных переходах, так как при опережении какого-либо транспортного средства зона видимости особой территории недостаточна с одной из сторон, то есть водитель авто, совершающего опережение, не может корректно оценить дорожную ситуацию и увидеть пешехода, который начинает переходить дорогу с противоположной стороны проезжей части.

Обгон перед или за пешеходным переходом

Можно совершать обгон автомобильного транспорта перед переходом и после проезда пешеходного перехода?

Согласно ПДД обгон запрещается исключительно на пешеходных переходах и это правило не распространяется на участки, расположенные перед и за особой зоной, отведенной для пересечения проезжей части людьми.

В данной ситуации важно правильно определять границы пешеходного перехода (какие границы имеет переход подробно рассказано ранее).

Однако обгон нельзя совершать и при других условиях, к которым относятся:

  • наличие сплошной линии разметки. Если участок дороги до и после перехода разделяется на стороны движения во встречном направлении сплошной (двумя сплошными) линиями разметки, то пересекать их для выполнения обгона нельзя;
  • наличие знаков. Если участки дороги до и после перехода попадают в зону действия знака, запрещающего выполнение обгона, то и производить данное маневрирование запрещается.

Следует отметить, что представленный знак не распространяется на выполнение обгона гужевых повозок, тихоходного транспорта, мопедов, велосипедом и мотоциклов, не дополненных боковыми прицепами;

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

  • малая видимость. Если на данных участках видимость является недостаточной, то и маневрирование запрещается;
  • создание помех. Если на данных участках совершить маневр обгона не позволяет плотность движения, так как будут созданы помехи иным автомототранспортным средствам, то и приступать к выполнению обгона нельзя.

Штрафы за нарушения правил обгона

Наказание за обгон на пешеходном переходе определяется Административным Кодексом и в 2018 году составляет:

Административный штраф в размере 5 тыс. рублей
Наказание в виде лишения водительских прав сроком на 4 – 6 месяцев

При вторичном совершении данного правонарушения срок лишения прав на управление автомобильным транспортом может быть увеличен до 12 месяцев или заменен административным штрафом в 5 тыс. рублей.

Возможно ли лишение прав

Таким образом, за несоблюдение правил выполнения обгона и совершение данного маневра на пешеходном переходе водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортными средствами. Кто и как определяет вид наказания за данное правонарушение?

Все нарушения, которые совершаются водителями при управлении автотранспортом, могут быть зафиксированы двумя способами:

  • автоматическими камерами, которые располагаются вдоль проезжей части и служат не только для контроля за состояние на определенном участке проезжей части, но и выявлением совершенных правонарушений;
  • сотрудниками патрульных служб лично.

Если нарушение в виде обгона на пешеходном переходе выявлено при помощи камер, то последует наказание в виде административного штрафа, так как определить водителя – нарушителя в данной ситуации невозможно.

Если обгон на переходе зафиксирован сотрудниками Госавтоинспекции при патрулировании автомобильных дорог, то чаще всего наказанием будет являться лишение водительского удостоверения.

Следует отметить, что сотрудники автоинспекции могут лишь ходатайствовать о лишении прав в судебных органах, предоставив на рассмотрение пакет документов (протокол, постановление о совершении административного правонарушения, показания свидетелей и так далее), а непосредственное решение о назначении данного наказания и его сроке принимается исключительно судом.

Читайте также:  Порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе москве

Статьи КОАП и ПДД

Итак, что является документарной базой при определении возможности обгона на пешеходном переходе и вынесении наказания.

Понятия «обгон», «опережение» и «пешеходный переход» вводятся в статье 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090.

Запрет на обгон в особых зонах проезжей части, в том числе и на пешеходном переходе установлен пунктом 11.4 Правил дорожного движения. В этом же разделе правил устанавливаются иные зоны, в которых запрещается выполнение маневра «обгон».

Наказание за нарушение ПДД выносится в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП). За нарушение правил выполнения обгона водитель будет привлечен к ответственности по статье 12.15 данного документа.

Таким образом, совершение маневра «обгон» на пешеходном переходе недопустимо, так как этот маневр считается предельно опасным.

В ходе столкновения автомобильного транспорта с человеком последнему может быть нанесен существенный вред, а в некоторых случаях такое ДТП может закончиться летальным исходом.

Пешеходы и переходы новые изменения в ПДД с 29 ноября

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

С 29 ноября 2014 года и с 01 июля 2015 года вступят в силу изменения в Правила дорожного движения, в соответствии с принятым Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1197 «О внесении изменений в ПДД РФ». В основном эти изменения коснуться взаимодействий между водителями и пешеходами. В частности, будет запрещён обгон на пешеходных переходах, пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части дороги. Изменений не много, но они важные, поэтому следует с ними заранее ознакомиться.

Трамвайные пути и пешеходный переход

Понятие «пешеходный переход» обновлено.

Как было: «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Как стало: «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.

2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

С 29 ноября зона пешеходного перехода расширится. С этого момента пешеходный переход может быть не только на проезжей части, но также и на трамвайных путях. Таким образом, пешеходы, пересекающие трамвайные пути по пешеходному переходу, будут пользоваться всеми преимуществами данного перехода. например, водитель трамвая, двигаясь по рельсам, должен будет уступить дорогу пешеходам.

  • Однако пешеходам следует помнить, что трамвай тяжёлый и он не сможет резко остановиться, поэтому не стоит кидаться под колёса трамваю на переходах, лучше пропустить его и только потом перейти дорогу.
  • Запрет обгона на пешеходном переходе
  • Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Как было: 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

 Как стало: 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, с 29 ноября будет запрещён обгон на пешеходных переходах в любом случае. Ранее обгон был запрещён только в том случае, когда на пешеходном переходе находились люди.

Пропуск пешеходов на переходах

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Как было: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Как стало: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Посмотрев на изменения, можно увидеть, что в принципе ничего не изменилось, законодатель решил вернуться к редакции, действовавшей до 2010 года.

С 29 ноября из правил будет исключена фраза «пропустить пешеходов». Из-за отсутствия расшифровки данного понятия, водители не могли его однозначно понять.

  1. Водители теперь должны уступить дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах.
  2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
  3. Пункт 14.2 ПДД также подвергся изменению:

Как было: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Как стало: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Раньше данный пункт распространялся только на водителей, которые двигаются по соседним полосам. С 29 ноября снизить скорость или остановиться будут обязаны все водители, движущиеся в данном направлении.

Например, если вы двигаетесь по третьей полосе четырёхполосной дороги, и на первой полосе транспортные средства замедлили ход перед пешеходным переходом, Вы обязаны будете также замедлиться или остановиться.

Продолжить движение можно будет только после того, как уступите дорогу пешеходам.

 Запрет движения велосипедистов по пешеходным переходам

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Транспортные средства, в том числе и велосипеды, не могли и до этого пересекать дорогу по пешеходным переходам. Однако не все велосипедисты могли проассоциировать свой велосипед с транспортным средством.

С 29 ноября 2014 года запрет движения велосипедиста по пешеходным переходам прописан отдельной строкой:

Что стало: 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для водителей введение данного пункта упрощает оформление бумаг при возникновении ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе. Теперь достаточно будет указать, что велосипедист нарушил пункт 24.8 Правил дорожного движения.

  • Пешеходы со светоотражателями
  • Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года
  • Как стало: При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Данный пункт распространяется на пешеходов ВНЕ населённых пунктов. Данная поправка вызвала наибольший интерес на форумах. Кто-то высказывался «за» эту поправку, кто-то «против».

Однако тут, скорее, вопрос о собственной безопасности, ведь на загородных трассах ночью, пешеходов очень плохо видно, а вспомнив, что разрешенная скорость за городом выше, то становится понятно, что у водителя меньше возможностей увидеть пешехода. Светоотражатели помогут сократить смертность пешеходов на загородных трассах.

Читайте также:  Ограничения для начинающих водителей в ПДД с 4 апреля 2017 года

После вступления поправок в силу, при возникновении ДТП с участием пешеходов на загородной трассе, при отсутствии светоотражателей на одежде пешехода, часть вины водитель сможете переложить на плечи пешехода.

  1. VK

Изменения ПДД 2014 с 29 ноября

Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года

Текущий 2014 год, особенно ноябрь месяц, стал богат на изменения ПДД. Совсем недавно изменения коснулись правил выдачи прав, некоторых пунктов КоАП, правил замены прав при смене фамилии. Сегодня поговорим о том, какие изменения ПДД 2014 с 29 ноября грозят водителям, пешеходам и велосипедистам.

Пешеходный переход 2014

С 29 ноября 2014 изменяется определение пешеходного перехода, а именно:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, пешеходные переходы теперь могут быть не только на проезжей части, но и трамвайных путях, т.е. на нерегулируемом пешеходном переходе на трамвайных путях трамвай будет должен пропускать пешеходов.

Обгон на пешеходном переходе

Следующее изменение также касается пешеходных переходов. Если раньше обгон запрещался только при наличии на переходе пешеходов, то с 29 ноября обгон на пешеходном переходе запрещен, независимо от наличия пешеходов. Соответствующие изменения внесены в пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах (ранее при наличии на них пешеходов);
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Правила проезда пешеходного перехода 2014

Изменился пункт 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам (в старой редакции — обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов), переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Термин «пропустить пешеходов» нигде не описан в ПДД, поэтому был заменен на «уступить дорогу» (напомним, это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

Также изменился и пункт 14.

2: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость (ранее было«движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов»). Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

То есть, с 29 ноября сбавить скорость или остановиться перед переходом должны не только водители, движущиеся по соседним полосам, но и все водители, движущиеся в данном направлении. Получается, если автомобиль, движущийся по крайней правой полосе, уступает дорогу пешеходу, только вступившему на переход, Вы, даже двигаясь по 4 или 5 полосе, должны также остановиться.

Изменения для велосипедистов 2014

С 29 ноября 2014 года отдельным пунктом в ПДД прописан запрет на движение велосипедистов по пешеходным переходам (хотя, по идее, это было запрещено и ранее). Соответствующие изменения были внесены в пункт 24.8 ПДД: Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Резюмируя, можно сказать, что изменений ПДД, которые вступают в силу 29 ноября, не много, но все они направлены в первую очередь на повышение безопасности на пешеходных переходах. Не секрет, что ДТП на пешеходных переходах являются у нас одними из самых частых, они имеют самые тяжкие последствия, даже при возникновении на небольшой скорости.

Очередные поправки в ПДД с 29 ноября 2014г

21 ноября 2014 года правительством РФ подписано постановление, которое вносит очередные поправки в Правила дорожного движения. Эти изменения ПДД вступают в силу с 29 ноября 2014 года. Официальный документ можно посмотреть по этой ссылке.

Чем вызвана необходимость введения этих поправок?

В первую очередь, это участившиеся случаи наезда на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Заметьте, именно там, где пешеходам разрешается переходить дорогу. Подобные ДТП уже вошли в разряд типичных происшествий, только с разной степенью тяжести.

Возьмем ситуацию, когда кто-то из водителей замедляет скорость и останавливается перед переходом, чтобы пропустить пешехода, а в этот момент другой автомобиль объезжает остановившийся, совершенно не думая, по какой причине тот остановился. Водитель, совершая объезд или обгон, в подобном случае, создает опасность наезда на пешехода, который, уверившись, что его пропускают, спокойно переходит дорогу.

Или, что не менее опасно, остановка «переднего» автомобиля перед пешеходным переходом является полной неожиданностью для того, кто едет сзади, и тот, не успевая затормозить, «таранит» переднего, опять-таки создавая угрозу жизни пешехода.

Важность наблюдения за дорожной обстановкой – это неотъемлемая часть Безопасности передвижения по дорогам общего пользования. К сожалению, многие или не умеют это делать, или игнорируют эту необходимость. Поэтому, в ПДД постоянно вносятся корректирующие поправки. Как говорится, лишь бы пошло на пользу.

Вот и в этот раз водителей обязали, прописав эту обязанность в Правилах, снижать скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если кто-то впереди уже притормозил или остановился по какой-то причине.

Термин «Пешеходный переход» в пункте 1.2 ПДД расширили. Таким образом, под это определение теперь еще попадает обозначенный соответственно участок дороги с трамвайными путями.

Пункты 14.1 и 14.2 ПДД  после вступления поправок в силу (29 ноября 2014г.) будут выглядеть следующим образом:

  • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
  • 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Таким образом, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам переходящим или вступившим для этого на проезжую часть. За то, что не уступил дорогу пешеходу, где это необходимо, для водителя на сегодняшний день определен штраф 1500 рублей (статья 12.18 КоАП).

С 29 ноября 2014 года введен полный запрет обгона на пешеходных переходах – скорректирован пункт 11.4 ПДД. До этого времени обгон на переходе был запрещен только при наличии на нем пешеходов. Теперь этот маневр на пешеходном переходе запрещен во всех случаях – вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Безусловно, для того чтобы вовремя среагировать и своевременно остановиться перед переходом, водителю нужно сначала этот переход увидеть и оценить ситуацию – есть ли возле него пешеходы, может кому-то из них уже не терпится перебежать дорогу (с детьми такое случается). Здесь мы опять возвращаемся к важности правильного наблюдения за дорогой и контроля над ситуацией.

Еще одно нововведение, предусмотренное этим документом, это запрет для велосипедистов и водителей мопедов пересекать дорогу по пешеходным переходам. Пересекать – имеется в виду ехать на велосипеде или мопеде (скутере) по пешеходному переходу. Это нарушение попадает под статью 12.29.ч.2 КоАП – штраф 800 рублей на момент опубликования этой статьи.

Поэтому, если мопедисту или велосипедисту нужно воспользоваться пешеходным переходим, то им придется слезть со своего транспорта, и прокатить его, идя пешком через переход.

Читайте также:  Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года

С 15 ноября этого года мопед является полноценным транспортным средством, так что в случае нарушений ПДД водителем мопеда, к нему будут применяться взыскания по всей строгости закона – как к полноценному водителю.

При движении по дороге вне населенных пунктов пешеходов обязали в темное время суток иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, так называемые «фликеры». Эта обязанность для пешеходов начинает действовать с 1 июля 2015 года.

Нововведение, как предполагается, облегчит водителям возможность своевременно заметить пешехода, идущего, например, по обочине или переходящего дорогу, или находящегося рядом с проезжей частью, т.е.

там, где наружное освещение отсутствует вообще.

С 1 июля 2015 года за отсутствие такого «фликера» на одежде пешехода, когда тот передвигается по обочине за населенным пунктом, предусмотрен штраф 500 рублей. В населенном пункте, ношение «фликеров», по-прежнему, носит рекомендательный характер.

Комментарии к "Запрет обгона на пешеходном переходе и изменение ПДД для пешеходов с 29 ноября 2014 года"

wowick » 29 ноя 2014, 10:46

Основное требование — УСТУПИТЬ ДОРОГУ. В ПДД этот пункт довольно точно изложен. А так, смотрите за пешеходами, даже шутка юмора вспомнилась: «Следи за движением»

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=b62Dm6VBzFs[/youtube]

wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 119 раз.

Алекс-4 » 29 ноя 2014, 17:25

Так в итоге, что с пешеходами?Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны — я могу свободно ехать?Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам — я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Алекс-4 Сообщений: 2Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 17:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Skel » 29 ноя 2014, 18:53

Алекс-4 писал(а):Так в итоге, что с пешеходами?Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны — я могу свободно ехать?Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам — я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

Skel Сообщений: 112Зарегистрирован: 28 сен 2012, 19:51Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 10 раз.

Сергей-58 » 29 ноя 2014, 21:45

Меня интересует что значит «переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть» Почему «дорога» и «проезжая часть» разделены?

Сергей-58 Сообщений: 3Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 09:31Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Алекс-4 » 29 ноя 2014, 22:31

Skel писал(а):Алекс-4 писал(а):Так в итоге, что с пешеходами?Если пешеход начал переходить дорогу с противоположной стороны — я могу свободно ехать?Если пешеход только начал переход на моей стороне дороги, а я при этом нахожусь на 3-ей полосе и помех ему не создам — я могу ехать?

Или гайцы опять все перевернут?

Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

а как насчет лазейки «если это может вынудить других участников движения»? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какойАлекс-4 Сообщений: 2Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 17:25Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Дарья-4 » 01 дек 2014, 11:19

Добрый день! учусь в автошколе экзамен будет в январе. Как теперь правильно отвечать на вопрос про обгон на пешеходном переходе, если попадется соответствующий билет. В онлайн версиях до сих пор правильный ответ, что обгон разрешен при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе.

Дарья-4 Сообщений: 1Зарегистрирован: 01 дек 2014, 11:19Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Serpiph » 01 дек 2014, 11:45

Дарья-4 писал(а):Добрый день! учусь в автошколе экзамен будет в январе. Как теперь правильно отвечать на вопрос про обгон на пешеходном переходе, если попадется соответствующий билет. В онлайн версиях до сих пор правильный ответ, что обгон разрешен при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе.

По новым правилам. Обгон запрещён. Скоро всё обновится, а тем более к январю, когда Вы будете сдавать экзамены.

Каждый человек имеет право на…Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

servit » 02 дек 2014, 00:40

Skel писал(а):Нужно проехать так, чтобы пешеход не изменил направления движения или скорость из-за Вас.

Я полностью поддерживаю Вас! Вернулись к ПДД до 2010 года! Все новое – это забытое старое.

Сергей-58 писал(а):Меня интересует что значит «переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть» Почему «дорога» и «проезжая часть» разделены?

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Очередной стоп-ляп ПДД.

Идет человек по тротуару, стоим и ждем, может он захочет перейти проезжую часть? Хотя если он идет размеренно, не качается, не меняет скорость движения, то можно смело двигаться вперед, требование «уступи дорогу» мы выполнили!

Алекс-4 писал(а):[а как насчет лазейки «если это может вынудить других участников движения»? несмотря на 6 полос и пешехода на той стороне я вполне мог вынудить пешехода изменить, может он пугливый какой

Это не лазейка, это норма жизни. Встал пешеход у бордюрчика возле пешеходного перехода и ножку на переход, ножку назад, ножку вперед… Опять ПДД, но уже из другой оперы! Пешеходов необходимо «пропускать», уступить им дорогу, но ни уговаривать, и не переводить за ручку!

Правила без исключений — это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 223 раз.

Алексей-35 » 26 дек 2014, 21:16

Здравствуйте, Максим!Сдавал сегодня экзамен в ГИБДД. Теория и площадка удачно без погрешностей. А вот город меня вроде как завалили. В связи с изменениями от 29.11.2014 прошу прокомментировать ситуацию.

Регулируемый перекресток (дорога состоит из двух проезжих частей по 10 м каждая 5 м разделительная полоса посередине с трамвайными путями). Включается зеленый сигнал светофора. Под зеленый сигнал начинаю движение направо по своей проезжей части (то есть сразу направо под светофор).

В это самое время по разделительной полосе, также на зеленый сигнал, переходит дорогу пешеход (он начал движение с противоположного стороны дороги, то есть пересек одну проезжую часть и вышел на разделительную полосу). Проезжая часть для автомобилей в моем направлении свободна и широка.

Таким образом я успел закончить маневр, не создавая никаких помех пешеходу (он даже не успел вступить на проезжую часть). В то же самое время экзаменатор из ГИБДД говорит, что я допустил 5-ти бальную ошибку, не пропустив пешехода.

Хотелось бы увидеть ваше мнение. Ведь согласно п. 14.1-14.

3 и термину «уступить дорогу» я ничего не нарушил, так как не создал ему абсолютно никаких помех (он не отступил, не остановился, продолжил переход в том же ритме)

Алексей-35 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 дек 2014, 21:16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Отзывы о статьях сайта PDDMASTER.RU

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *