Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Последний год стал достаточно значимым для велодвижения в России, а с начала 2014-ого из разных городов нашей страны стало приходить всё больше прекрасных новостей – о строительстве велосипедной инфраструктуры, планировании велодорожек, открытиях прокатов и проведении фестивалей в поддержку развития велокультуры. Самым главным событием начала этого сезона стало принятие поправок к ПДД, которые стали более дружелюбны к велосипедистам.

Велосипедизация Москвы и Московской области

Самый большой прорыв в велосипедизации за этот год совершила Москва: открыла второй сезон системы совместного использования велосипедов, которая расширится до 4500 велосипедов и увеличит географию прокатных станций; запланировала этим летом довести длину велодорожек до 281 км (текущая протяженность – 146 км), организует велополосу вдоль Бульварного кольца и поставит велосипедные светофоры, установит охраняемые велопарковки возле метро и вокзалов. Помимо этого, в Москве теперь можно провозить велосипед в наземном общественном транспорте бесплатно – вне часов пик. Агентство общественных проектов Департамента культуры г. Москвы разработало насыщенную программу мероприятий для велосипедистов, среди которых фестивали «Велокино» и «Велобульвар», «Велосипедный лекторий» и благотворительный велопробег. За существующую велосипедную инфраструктуру и амбициозные планы столицу уже признали самым лояльным к велосипедистам российским городом-миллионником.

Московская область тоже развивается: в Сергиевом Посаде запланированные на это лето велодорожки и велополосы привяжут к объектам культурного наследия – точные адреса станут известны на этой неделе, в Красногорске рядом с жилым микрорайоном «Изумрудные холмы» построят велотрассу.

Велоактивисты и проект «Веломост» 4 апреля договорились с министрами транспортного блока Правительства Московской области о создании целевой комплексной программы велосипедизации Подмосковья, к разработке которой будет привлечена общественность.

Ещё одна интересная новость из Подмосковья: врачи Запрудненской участковой больницы Талдомского района решили посадить пациентов на велосипеды: поставили велопарковку на 10 мест и обезопасили её видео-наблюдением.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Велосипедизация Санкт-Петербурга

Несмотря на замороженную велоконцепцию Санкт-Петербурга, 3 апреля КРТИ на встрече с велоактивистами постановаил сформировать рабочую группу по развитию велосипедной инфраструктуры с включением в работу общественных движений.

Летом 2014 года в культурной столице появится байкшеринг от «Банка Москвы», а у петербургского ЗакСа установили парковку для депутатов.

«Велосипедизация Петербурга» продолжает бороться за развитие велоинфраструктуры в городе: запустила проект «Можно с велосипедом», под крылом которого собирает организации и магазины, куда можно зайти с байком внутрь; открыла сайт «Велосипедиллион парковок» для тех, кто хочет установить велопарковку, но не знает как; обновила брошюру «Как безопасно ездить по городу на велосипеде», организует первую в России профессиональную конференцию «Велосипед в большом городе: вызовы будущего» и множество других велособытий, продолжает вести занятия в «Велошколе» и начинает цикл велоэкскурсий по городу.   

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 годаФестиваль «За велогород»

Велосипедизация в городах России

Конечно, не во всех городах местная власть планирует в этом году строительство велодорожек и установку велопарковок, но и «счастливчиков» достаточно много:

В Краснодаре разрабатываются маршруты для велодорожек, которые появятся на Ейском шоссе, в жилом комплексе «Немецкая деревня», от парка «Городской сад» до Тургеневского моста и улицах Зиповской, Восточно-Кругликовской, Карякина и Байбакова.

В Нижнем Новогороде в этом году проложат велодорожки по Нижневолжской набережной, пл. Минина, ул. Покровской и до парка «Швейцария». Администрация города поручила паркам и районам продумать веломаршруты на своих территориях, чтобы в будущем соединить их в единую сеть. Также в городе появится общественный велопрокат.

Велодорожку от Лесопарка по Лыбедскому бульвару до ЦПКиО построят в Рязани.

К августу в Самаре появится велодорожка вдоль Московского шоссе, от проспекта Кирова до Мехзавода. Также есть проект, по которому протяженность велодорожек в городе увеличится до 120 км: магистральные и поперечные дорожки будут проложены по улицам Ново-Садовая, Гагарина, Советской армии, Ново-Вокзальная и проспекту Кирова, соединив между собой разные районы.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 годаИллюстрации: журнал Другой город

В Красноярске появился проект «Бесплатные велосипеды», а граждане собрали подписи за создание велодорожек под обращением к мэру города и соответствующим комитетам, на которое Управление архитектуры Администрации Красноярска прислало ответ о том, что в данным момент разрабатывается новый Генеральный план города. Возможно, в него будут включены и велодорожки.

В дорожно-транспортную сеть генерального плана Великого Новгорода включили сеть велодорожек, а новые районы проектируются и строятся уже с велодорожками.

Из центра Ульяновска до Президентского моста через ул. Пролетарская, Рылеева, Средний Венец, Тухачевского, Радищева, Северный Венец, территорию УлГТУ, Ульяны Громовой, Юности и Розы Люксембург спроектируют велосипедный маршрут длиной в 6,5 км. Велодорожка обойдется администрации в 8 млн рублей.

Тверская Дума приняла велоконцепцию города, которая предусматривает строительство велодорожек, велопарковок и открытие общественного проката велосипедов, но так как ни сроки, ни объем финансирования ещё не приняты, ожидать развития инфраструктуры пока рано.

«Велотранспортный союз» Иркутска разработал три маршрута велодорожек: первые два — из микрорайона Первомайский через Академический мост на правый берег Ангары и в обратную сторону, а третий — кольцевой маршрут по центру города. На официальном портале Администрации Иркутска открыто обсуждение организации выделенных велосипедных дорожек, в котором может принять участие любой желающий.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Построят велодорожки во Владимирской области — в Суздале и Юрьев-Польском. В самом Владимире дорожки также будут увеличиваться.

К августу в Воронеже появятся три площадки для байк-поло: на Чернавской дамбе, на улицах Кольцовская и 60-й Армии. Об этом с мэрией города договорились активисты сообщества «ВелоВоронеж». А на территории парка «Оптимист» появятся велодорожки, которые покроют специальной крошкой, а не будут заливать алфальтом — но это уже в 2015 году.

3,2 миллиона рублей потратит Ставрополь на закольцованную сеть велосипедных дорожек, которую проложат по спокойным улицам и зеленым зонам.

В Калининграде на проспекте Мира оборудуют велодорожку — в рамках тротуара установят специальную разметку, знаки, обновят покрытие и бордюры.

Также велодорожки будут появляться при реконструкции улиц.

Велоактивисты, кстати, тоже не дремлют: в начале апреля на Ленинском проспекте они нарисовали партизанскую велодорожку, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме велоинфраструктуры.

В Омске строится крытый велотрек, отвечающего всем международным стандартам (открытие запланировано на июнь 2014 года). Усилиями велоактивистов традиционный первомайский пробег в 2014 году был включен в городской спортивный календарь, а администрация сформировала рабочую группу по созданию концепции развития велодвижения в городе.

В Перми планируют отремонтировать велодорожки, построенные за последние годы — с 2009 года на многих из них стерлась разметка, пришло в негодность асфальтовое покрытие, потерялись знаки «велодорожка». Также на велополосу по Ленина вернутся светоотражающие ограничительные столбики — от Разгуляя до улицы Борчанинова. Появится велодорожка и по ул. Адмирала Ушакова, если у администрации будут средства.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года Евгений Смирнов

В Челябинске должны продолжиться работы по строительству велодорожки до Краснопольской площадки (первую часть от ул. Худякова до пр. Победы построили в 2013 г.). Также через улицу Худякова построят пешеходно-велосипедный мост со специальным заездом для велосипедистов — им не придется поднимать велосипед по ступенькам.

  • Продолжится строительство велосипедных дорожек в Набережных Челнах: новый маршрут проложат от поселка Сидоровка через ГЭС, Новый город, парк «Гренада» и до центральной набережной.
  • К июню в Магнитогорске на улице Зеленый Лог появится велодорожка — строительство первых 9 километров уже началось.
  • Администрация Калининского района Чебоксар рекомендовала всем предприятиям сферы обслуживания установить велопарковки на своих прилегающих территориях.

Помимо этих новостей, в российских поездах стали появляться спецкупэ для провоза велосипедов — теперь путешествовать по стране с велосипедом становится всё проще.

Всё это свидетельствует о том, что в России начался настоящий велосипедный бум: продажи велосипедов растут, всё чаще велосипедистов можно встретить на дороге, а не на тротуаре, местные власти поддерживают строительство велоинфраструктуры, а велосообщество крепчает.

Мы желаем всем городам успешной велосипедизации, а активистам терпения и новых идей! Кстати, в апреле во многих городах пройдут мероприятия, посвященные открытию сезона, — присоединяйтесь!

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года Мария Митрофанова

Велосипедистов и скутеристов защитили правилами

Вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), расширяющая права велосипедистов. Для них введены новые дорожные элементы — велосипедная и велопешеходная дорожки.

Кроме того, отныне водители обязаны чаще уступать велосипедистам дорогу.

Согласно новым ПДД, владельцы мопедов должны ездить с правами, однако первые несколько месяцев инспекторы требовать удостоверения не будут.

Сегодня вступило в силу постановление правительства РФ №221, изменившее действующую редакцию ПДД. «Внесенные изменения приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения начиная с раннего возраста»,— пояснили в ГИБДД.

Основных нововведений, по сути, два. Первое — это обязанность водителей уступать велосипедистам на перекрестке при повороте в любую сторону (см. п. 13.1 ПДД ниже).

Ранее эта обязанность возникала только в том случае, если велосипед едет по отдельной велосипедной дорожке, сейчас это нужно будет сделать в любом случае.

Читайте также:  Подготовка к регистрации на портале госуслуги. Регистрация на портале государственных услуг

Кроме того, в новых ПДД подробно описано, где в городе и при каких условиях нужно двигаться на велосипеде (см. раздел 24 ПДД).

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Второе новшество касается владельцев мопедов и скутеров: им теперь нужно иметь права. Однако, поскольку удостоверения получить пока еще никто не может, то инспекторы ГИБДД требовать документы с граждан пока не будут.

Вероятно, первые права скутеристы начнут получать не раньше чем летом.

Напомним, что водителям с действующими правами получать категорию М для вождения мопедов и скутеров не нужно, она открыта у них по умолчанию, согласно новому закону.

Еще одно нововведения касается проезда сервисной техники (п. 9.9 ПДД). Если раньше машинам коммунальных служб и грузовикам, обслуживающих магазины, разрешалось ездить по разделительным полосам, обочинам и тротуарам (для доставки груза, если другой возможности не имеется), то теперь это категорически запрещено.

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

  • Как изменится терминология
  • Уточненные термины:
  • Механическое транспортное средство — это
  • было: транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем;
  • стало: транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
  • Велосипед — это
  • было: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;
  • стало: транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • Мопед — это

было: двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

стало: двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

  1. Пешеход — это
  2. было: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
  3. стало: лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства
  4. Тротуар — это
  5. было: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;
  6. стало: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
  7. Новые термины:
  8. Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2–4.5.7.

  • Новые правила
  • Пункт 4.1 ПДД
  • было: пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • стало: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
  • Пункт 9.9 ПДД

было: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения;

стало: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.

2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам

  1. Пункт 13.1
  2. было: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке;
  3. стало: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  4. Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на велосипедах)
  5. было: велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
  6. стало: допускается движение велосипедистов
  7. а) по правому краю проезжей части в следующих случаях:
  8. — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  9. — габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  10. — движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  11. — при движении велосипедистов по правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд;
  12. б) по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  13. в) по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях:
  14. — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  15. — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет.
  16. Новые правила движения велосипедов:
  17. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;
  18. Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;
  19. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по десять велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по десять пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

  • Изменения в разделе 24 ПДД (правила езды на мопедах и скутерах):
  • Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов;
  • Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  • Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
  • — управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • — перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • — перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • — поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • — двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Читайте также:  Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

Новые дорожные знаки с 8 апреля 2014 года

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В завершающей статье серии «Изменения ПДД в апреле 2014 года» речь пойдет преимущественно об обновленных дорожных знаках, которые можно встретить на дорогах начиная с 8 апреля 2014 года.
  • Если Вы пропустили предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение новых правил именно с них:
  • Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года
  • Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

  Выписали предписание за тонировку что делать в 2020 году

Напомню, что правила для велосипедистов претерпели кардинальные изменения. Одним из нововведений является разделение велосипедистов на группы в зависимости от их возраста. Маленькие велосипедисты (до 7 лет) могут двигаться только совместно с пешеходами, в то время как взрослые (старше 14 лет) могут в том числе выезжать на проезжую часть. Кроме того, введены новые понятия «полоса для велосипедистов» и «велопешеходная дорожка».

Определение и назначение пешеходной дорожки

Понятие раскрывается в ПДД РФ, пункте 1.2. Это полоса на поверхности земли или же искусственного сооружения, которую обустроили или приспособили для передвижения по ней пешеходов. Пешеходную дорожку отмечают знаком 4.5.1 (предписывающего действия).

Он выглядит как окружность с фоном синего цвета, на котором изображен белый человеческий силуэт в движении.

Значение знака простое: он определяет отдельный участок на местности, где разрешено передвигаться исключительно тем, кто по правилам считается пешеходом.

Речь не только об идущих людях, но и об инвалидах, перемещающихся с помощью специальной коляски, велосипедистах, роллерах, передвигающихся с помощью самокатов, гироскутеров и т. п. Также предусмотрена определенная ширина для пешеходного перехода.

Пешеходы должны соблюдать правила: двигаться по предназначенной для них зоне, тротуару или велосипедной дорожке. Если их нет, передвигаться нужно по обочине (пункт 4.1 Правил).

Какая должна быть минимальная и максимальная ширина

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час допускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч тротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 час число полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Отличие пешеходной дорожки 4.5.1 от пешеходной зоны 5.33

Дорожка для пешеходов отличается от пешеходной зоны:

  1. ПДД никак не определяется конец пешеходной дорожки. А вот у пешеходной зоны четко определено начало (знак 5.33) и конец (знак 5.34).
  2. Площадь, занимаемая зоной для пешеходов, всегда больше. Обосновывает это тем, что в последнюю входят и элементы благоустройства.
  3. У дорожки для пешеходов узкое направление использования: по большей части она используется для ходьбы граждан пешком. Тогда как в пределах действия зоны для пешеходов могут располагаться места развлекательного и торгового назначения.
  4. Езда транспорта по пешеходной дорожке допустима, а в специальной зоне действует категорический запрет.

Дополнительно нужно отметить отличие дорожки для пешеходов от тротуаров.

Последние относятся к части проезжей части и могут примыкать к ней. Они всегда размещаются отдельно. Движение любого транспорта по тротуарам закон запрещает. По ним могут перемещаться только пешеходы.

Недопустимо путать знак с «Пешеходным переходом». Последний сопровождается дополнительной характерной разметкой. Используется в местах, где разрешено пересечение гражданами полос движения транспорта.

Кроме того, на тротуарах и переходах возможно дополнительное использование ограждения.

Подробно о знаке «Надземный пешеходный переход» мы рассказывали в этой статье.

Определение

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  1. Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  3. Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

Место установки знака 4.5.1 и зона действия

В Правилах четко не установлена зона, где действует знак. Но разъяснения даются в ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.5.8).

Сказано, что знак размещают справа от дорожки в ее начале. Как только встречается пересечение с дорогой, знак должен повторяться. Так должна обозначаться вся протяженность дорожки.

Исходя из этого утверждения определяется зона действия. Это территория от места его размещения до ближнего к нему перекрестка (поворота).

Несмотря на то что на указанную территорию запрещен въезд транспорта, правила предусматривают исключения.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы. Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают.

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки. Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД.

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

Читайте также:  V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Езда по автобусной полосе в ПДД рассматривается в статье: автобусная полоса в ПДД. Куда клеить знак «начинающий водитель» по ПДД, смотрите на странице.

Про объезд препятствия узнайте из этой информации.

Кому разрешено движение по дорожке для пешеходов

Заезд на пешеходную дорожку возможен в таких случаях:

  1. Если транспорт принадлежит коммунальным и дорожно-эксплуатационным организациям, которым необходимо выполнить на месте свои прямые рабочие обязанности.
  2. Когда требуется подвести груз к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Всегда должна избираться кратчайшая траектория.

При пересечении зоны водитель транспорта обязан соблюдать безопасность, поскольку на территории преимущество в передвижении отдано пешим гражданам.

Пешеходы также должны быть бдительными, избегать опасных ситуаций.

Отдельным категориям граждан, передвигающихся не пешком, разрешается движение по пешеходной дорожке. Речь идет о велосипедистах:

  • которым меньше 14 лет;
  • взрослых, передвигающихся по зоне, где действует знак, вместе с велосипедистами до 14 лет;
  • перевозящих с собой ребенка (детей) до 7 лет;
  • если велосипедисту больше 14 лет, он вправе заехать на дорожку, только если рядом нет специальной зоны для велосипедистов и исключено передвижение по обочине или же правой части дороги.

Если при этом создаются препятствия движению пешеходов в зоне, придется слезть с велосипеда и вести его рядом.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  Правили парковки ПДД пункт 26 2 о парковке в жилом районе

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение. Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов.

  1. По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.
  2. Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.
  3. Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Знаки 4.4.1 «Велосипедная дорожка» и 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки»

Знак «Велосипедная дорожка» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов (а в определенных условиях — и пешеходов). Чаще всего это полоса, конструктивно отделенная от проезжей части или тротуара.

Если отсутствует тротуар или пешеходная (велопешеходная) дорожка, то по велосипедной дорожке еще разрешается движение пешеходов.

Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» применяют для обозначения окончания велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.4.1, т.е. зона действия знака «Велосипедная дорожка» ограничивается знаком 4.4.2.

Правительство поправило ПДД в пользу велосипедистов — новости Право.ру

Постановлением правительства РФ внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов. В частности, для них вводятся свои дорожные знаки, а водителям запрещается ездить по велосипедным дорожкам, сообщает пресс-служба кабмина.

Так, документом уточняется определение «велосипед», которым считается в том числе и мопед с электродвигателем ограниченной мощности. Вводятся новые термины «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», «велопешеходная дорожка», «пешеходная дорожка». Корректируются определения «тротуар», «мопед» и «пешеход».

В ПДД вводится ряд новых правил для всех участников дорожного движения. Так, устанавливается обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступать дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги по велосипедной дорожке. Водителям также запрещается ездить по велосипедным дорожкам.

Постановлением изменяется значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также корректируется значение знака 3.20 «Обгон запрещен», предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

При отсутствии велодорожек велосипедистам можно будет двигаться по обочине, но только в один ряд.

По тротуарам можно двигаться только в том случае, если невозможно движение по обочине и нет опасности для пешеходов.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения других людей, велосипедист должен спешиться.

Согласно изменениям в ПДД, на велосипеде разрешается ездить и тем, чей возраст меньше 14 лет. Дети и подростки смогут двигаться на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Шлем обязаны иметь только водители мопедов.

Постановлением также вводятся новые дорожные знаки.

Это обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, велосипедных дорожек для движения велосипедов и мопедов, их окончания, знак, запрещающий движение мопедов, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, и другие.

Также вводится новая горизонтальная разметка для обозначения полос для движения велосипедистов и пешеходов на велосипедных полосах и дорожках, на велопешеходных дорожках.

С текстом постановления правительства РФ от 22 марта 2014 года № 221 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» можно ознакомиться здесь.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *