Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

Система постоплаты в «Платоне» начнет работать с 15 апреля Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года Новости → Аналитика Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) заявила о том, что возможность постоплаты проезда по федеральным дорогам грузовиков массой свыше 12 т, появится 15 апреля 2016 года. При этом, она будет доступна только для пользователей, которые зарегистрированы в системе более двух месяцев, не имеют задолженностей и штрафов. Одновременно будут отменены разовые маршрутные карты, так как они, по словам представителей РТИТС не пользуются популярностью.

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

Срок действия обычных маршуртных карт с 15 апреля 2016 года будет снижен с 30 до 7 суток.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута.

На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

До 30 июня 2017 плата за проезд большегрузной техники массой свыше 12 т составит 1,53 рубля за километр. Ранее предполагалось, что с марта этого года она вырастет до 3,06 рубля за километр.

Система «Платон» (от «плати за тонну») заработала в России 15 ноября этого года. До марта 2016 года стоимость проезда по федеральным дорогам грузовых автомобилей массой свыше 12 т составляет 1,53 рубля за километр.. Оператором системы «Платон» стала компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Размер платы рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства. Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.

Действие системы распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог.

Введение платы за проезд по федеральным дорогам вызвало многочисленные протесты дальнобойщиков, которые утверждают, что теперь за проезд платят несколько раз: транспортный налог, акциз на топливо и в систему «Платон».

Кроме того, система «Платон» работает со сбоями, порой не давая войти в личный кабинет для того, чтобы составить маршрутную карту.

В итоге, в Госдуму был внесен законопроект, отменяющий транспортный налог для владельцев большегрузов.

Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года Сайт может содержать информацию для лиц старше 16 лет ВНИМАНИЕ! Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товаров, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам компаний реализующих технику.

Медведев разрешил постоплату в системе "Платон" — новости Право.ру

Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о постоплате в системе «Платон», через которую с грузовиков массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по федеральным трассам. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Кроме того, кабмин собирается одобрить налоговые льготы для малого и среднего транспортного бизнеса.

Документ вступает в силу с 26 апреля 2016 года. Отмечается, что постоплата будет доступна только российским грузоперевозчикам.

Отсрочку предоставят на месяц при выполнении ряда условий: регистрация в реестре более двух месяцев, за грузовиком должен быть закреплен транспондер, у его владельца не должно быть непогашенных штрафов за неуплату сборов в системе «Платон».

Таким образом, владельцы большегрузов смогут вносить плату за пройденный в течение месяца километраж до последнего дня следующего месяца. Уже сейчас для тех, кто зарегистрирован в «Платоне», открыт специальный сервис в личном кабинете на сайте системы.

Оператор сообщит водителю, сможет ли он оплачивать проезд по трассам по новой схеме, в течение семи дней после получения заявления. Система постоплаты должна была заработать 15 апреля, однако этого не произошло, поскольку правительство не выпустило соответствующее постановление.

Кроме того, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о налоговом вычете для грузоперевозчиков, пишут «Ведомости».

 Малый и средний бизнес, работающий с фурами тяжелее 12 т, сможет вычитать из транспортного налога плату за проезд по федеральным трассам. Если она превысит сумму налога, то он не будет взиматься.

 Льгота будет действовать для предприятий с 1 января 2016 года, для физлиц – с 1 января 2015 года. Но временно, до 2019 года.

По данным РТИТС (оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»), система уже собрала более 3,5 млрд рублей. В ней зарегистрировалось 123 000 владельцев 655 000 большегрузов. На деньги от «Платона» планируется строить региональные дороги на основе государственно-частного партнерства. 

  • Транспорт, Права автомобилистов
  • Налоговый кодекс РФ, Постановление

Плати и езжай: Что постоплата в системе "Платон" даст дальнобойщикам

Введение постоплаты проезда для тяжелых грузовиков с 15 апреля 2016 года Российские дальнобойщики с 15 апреля 2016 года получили возможность оплачивать проезд по федеральным трассам по системе «Платон» уже постфактум. Для получения такой возможности дальнобойщик должен быть зарегистрирован в системе более 2 месяцев и иметь бортовое устройство для оплаты проезда.

Также у грузовика не должно быть неоплаченных штрафов за проезд по дорогам. До этого все владельцы грузовиков и транспортные компании были обязаны заранее оплачивать проезд.

 

Введение постоплаты

Теперь бортовые устройства для системы «Платон» будут производиться в количестве 100 тысяч штук ежемесячно.

Как ранее сообщал министр транспорта Максим Соколов, владельцы 12-тонных машин уже получили 322 тысячи бортовых устройств, всех дальнобойщиков планируется оснастить к середине нынешнего года.

По словам Соколова, основываясь на опыте других стран, предполагалось, что с момента запуска системы приборами будут пользоваться 5-10% водителей. Но спрос превзошел ожидания.

Теперь бортовые устройства будут производиться в количестве 100 тысяч штук ежемесячно. Так что приборов хватит на всех, рассказал министр.

По мнению президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, введение постоплаты в системе «Платон» позволит облегчить работу транспортных компаний.

Как считает Трунаев, это будет существенная поддержка в той обстановке, в которой находятся грузоперевозчики в нынешнее время. Поскольку сейчас контрагенты рассчитываются с транспортными компаниями спустя 1,5 или 2 месяца.

В связи с нехваткой оборотных средств перевозчик фактически не имеет возможности платить вперед за проезд по федеральным дорогам, заключил представитель перевозчиков.

 

Вопрос конституционности сбора

Как заявили противники «Платона», по сути плата за проезд является налогом, а это уже должно устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства.

Накануне, 14 апреля Конституционный суд рассмотрел жалобу 92 депутатов Госдумы на систему «Платон».

Главным предметом обсуждения сторон на суде стал вопрос — является ли «Платон» скрытым налогом и будут ли за него сажать бизнесменов-нарушителей. С жалобой в суд пришли депутаты от партии КПРФ.

Как только коммунисты заявили о своей поддержке протестного движения дальнобойщиков, их заподозрили в попытке пропиариться за счет противников системы платы за проезд по федеральным трассам.

Как заявили противники «Платона», по сути плата за проезд является налогом, а это уже должно устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства. Кроме того, «Платон» создает препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Поэтому парламентарии попросили признать, что система «Платон» не соответствует Конституции.

От противников в Конституционном суде выступил депутат Юрий Синельщиков. В ходе своей речи он рассказал, что «Платон» затронул интересы 2 миллионов человек. Из-за него в стране произойдет ускорение инфляции.

Сбор дублирует платежи — акциз на топливо, транспортный налог и др. Кроме того, собирать деньги поручили оператору — компании «РТ-Инвест Транспортные системы», которое выбрали на 13 лет без проведения конкурса.

 

В защиту «платона»

Защитники системы иронично отметили, что в Конституционный суд обратились 92 депутата от КПРФ — это одна пятая от всего состава нижней палаты парламента.

Сторонники системы отметили, что эти депутаты во время принятия закона о системе «Платон» почему-то не говорили о неконституционности этого сбора.

Полпред президента в Конституционном суде Михаил Кротов отметил странность того, что депутаты обратились в суд после того, как закон был принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом.

Обратившиеся в суд депутаты во время принятия закона о системе «Платон» почему-то не говорили о неконституционности этого сбора.

Читайте также:  Административный арест за нарушение ПДД

Кротов заключил, что закон, постановление и административный кодекс, по которым работает «Платон», соответствуют Конституции. По его мнению, если следовать логике депутатов, то налогом можно назвать утилизационный сбор или плату за регистрацию сделок с недвижимостью.

Михаил Барщевский, полпред правительства РФ в Конституционном суде, согласился со своим коллегой, отметив, что депутаты обратились в суд неспроста, поскольку сейчас выборный год.

По мнению Барщевского, если бы рассмотрение дела перенесли на сентябрь-октябрь 2016 года, то заявители его бы отозвали, а на этом все бы закончилось.

Сам же «Платон», как считает Барщевский, законен и с юридической, и с философской точки зрения.

В качестве защиты системы Барщевский привел простой пример: «Когда человек ехал на «Жигулях» или «Дэу Нексиа» и платил столько же, сколько водитель большегруза, это было несправедливо. То, что сегодня, — это справедливо.

Я уверен, это движение в правильном направлении. Есть какие-то нюансы. Но это не есть неконституционность. Давайте уж тогда оспорим «Платон» и еще с одной точки зрения. Это же нарушение тайны личной жизни, свободы перемещения.

ГЛОНАСС же следит за водителями».

 

Как начинался «Платон»

За первые четыре месяца работы «Платон» собрал в российский дорожный фонд около 4,8 млрд рублей.

Введенная в ноябре 2015 года система «Платон» предназначена для сбора платы с большегрузных автомобилей, собираемые деньги, по замыслу создателей системы, должны идти на возмещение вреда, которые грузовики наносят дорогам общего пользования. Однако создание системы вызвало бурные протесты транспортных компаний и самих водителей грузовиков. В результате власти пошли на уступки и снизили тариф вдвое.

Распоряжением правительства от 29 августа 2014 года концессионером стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). 50% РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — «РТ-Инвест», инвестиционной компании госкорпорации «Ростех».

Система была запущена 15 ноября 2015 года.

За первые четыре месяца работы «Платон» собрал в российский дорожный фонд около 4,8 млрд рублей, а в системе было зарегистрировано 665 тыс транспортных средств, принадлежащих 225 тысяч владельцев.

В начале разработки системы в 2013-2014 годах Росавтодор планировал провести конкурс и даже начал сбор заявок на участие.

В 2014 году среди участников были даже иностранные компании: французская Vinci, итальянская Autostrade, немецкая Siemens и словацкая SkyToll.

Как позднее поясняли представители Росавтодора, от конкурса было решено отказаться в связи со «сменой геополитической обстановки» и «соображениями национальной безопасности».

Алексей Петров

В москве меняются правила для въезда грузовиков. подробности тут

18 марта

Транзитные машины весом более 12 тонн уже перешли на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. На МКАД выезжают только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области.  

Мэр Москвы Сергей Собянин в блоге уже озвучивал первые результаты — мы получили их сразу. На МКАД интенсивность движения тяжелых грузовиков уменьшилась на 18%, средняя скорость движения увеличилась на 11%. За время действия новых правил (запрета на движение грузовиков свыше 12 тонн) на МКАД зарегистрировано в 2 раза меньше аварий, чем за тот же период годом ранее. 

МКАД окончательно превратилась в важную городскую магистраль, по которой жители Московской области и Москвы каждый день ездят на работу, везут детей в школу. По ней ездят экстренные службы, автобусы и другой транспорт, обеспечивающий ежедневную жизнедеятельность города. Новые правила — необходимость для нормальной жизни города и безопасности движения. 

Очень важно сейчас снижать количество вредных выбросов. В Москве около 1 млн человек переболели коронавирусной инфекцией. У людей ослаблен иммунитет — улучшение экологии и восстановление здоровья москвичей — одна из главных для всего города задач. 

Теперь мы готовимся к переводу на ЦКАД и бетонки транзитных машин весом более 3,5 тонн. Это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Московской области удобнее и безопаснее. И оно затронет только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится. 

Тем не менее, мы получаем от представителей бизнеса множество вопросов. Сегодня мы проводим семинар по разъяснению новых правил, нас попросили дать дополнительное время, ещё 2-3 недели, чтобы перестроиться. Мы дадим 1 месяц, чтобы те, кто обеспечивает ежедневную жизнедеятельность Москвы и Московской области, были полностью готовы. Ограничения вступят в силу 5 мая. 

Учитывая вопросы, которые озвучивают нам представители бизнеса, мы приняли решение помочь им с переходом на ночную доставку в Москву, усилить контроль за транзитными передвижениями с помощью ГЛОНАСС и ввести те же правила для иностранных перевозчиков, что действуют и для российских компаний. Кроме того, за дополнительный месяц мы проведем столько семинаров для водителей и представителей транспортных компаний, сколько потребуется. 

Следующий семинар пройдёт 5 апреля, в 15.00.

Дмитрий Медведев подписал постановление о постоплате в системе "Платон"

ВСЕ ФОТО

Постановление правительства РФ о введении постоплаты в системе «Платон», через которую взимается плата с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам, подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Без этого документа, как сообщалось ранее, в пятницу, 15 апреля не смогли заработать новые правила работы «Платона».

Как пояснил «Интерфаксу» оператор системы, компания «РТ-Инвест Транспортные системы», постановление правительства предусматривает возможность использования в системе сторонних бортовых устройств помимо устройств «Платона». Для этого грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе два месяца и не иметь задолженности по оплате проезда в течение полугода.

Пользоваться постоплатой смогут только российские перевозчики. «Она позволяет вносить плату за пройденный в течение месяца километраж до последнего дня следующего месяца. Постановление правительства РФ от 15 апреля 2016 г. N310 вступает в силу 26 апреля 2016 г.

, через семь дней после публикации на официальном интернет-портале правовой информации», — отмечается в сообщении. Заявления о переходе на получение отсрочки платежа начнут принимать 26 апреля.

Наличие условий для перехода на постоплату можно проверить в личном кабинете на сайте «Платона».

О предоставлении или отказе в постоплате РТИТС будет уведомлять пользователя в течение семи дней после подачи заявления. Отсрочка будет предоставляться с первого числа следующего месяца.

Плату за пройденный километраж можно будет внести в течение календарного месяца как за один раз, так и частями.

При этом оператор в одностороннем порядке приостанавливает предоставление постоплаты при возникновении у пользователя просроченного платежа.

Напомним, система «Платон», при помощи которой взимается плата с большегрузных автомобилей — «12-тонников» — за проезд по федеральным трассам, начала действовать с 15 ноября 2015 года. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков.

Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.

В результате протестов заказчик системы Росавтодор пошел на уступки: тариф был заморожен до конца года, а штрафы за неоплату сокращены с 450 тысяч до пяти тысяч рублей.

Власти задумались сделать проезд по дорогам Москвы и Подмосковья платным. Насколько законна данная инициатива?| Новости общества

Эксперт прокомментировала «Московской газете» стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года

«Известия» сообщили о планах власти ввести платный проезд по дорогам Москвы и Московской области: такое решение предусматривает проект стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Правда, в Минтрансе РФ пояснили, что речь в данном случае идет об отдаленной перспективе – не ранее 2030 года, однако саму стратегию планируется утвердить уже в первом квартале года текущего.

Как пишет издание, документ предусматривает введение «гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области». Основной посыл этой идеи – перераспределение по времени суток автомобильного потока и материальное стимулирование граждан на пользование общественным транспортом.

Плату за передвижение на личном автомобиле планируется взимать бесконтактным способом; речь идет о внедрении системы покилометровых платежей.

Отдельно в документе поясняется, что люди с низкими доходами должны «иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов».

Для отдельных категорий граждан проезд будет бесплатным вне зависимости от условий.

Авторы стратегии обосновывают свое предложение тем, что стоимость владения автомобилем в России одна из самых низких в мире: имеется в виду и транспортный налог, и акцизы на топливо, и стоимость парковки в крупных мегаполисах. В связи с этим внушительная часть расходов на содержание дорог оплачивается на общих основаниях из государственного бюджета, что не всегда позволяет обеспечивать требуемые темпы развития.

Читайте также:  Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2021 году

Насколько законно подобное предложение? Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко считает, что к его правовой стороне есть много вопросов.

«Сама потенциальная возможность введения платных автодорог предусмотрена ст. 7 ФЗ «Об автомобильных дорогах». Согласно ее нормам, допускается использование автомобильных дорог на платной основе и в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, и касательно дорог федерального, регионального или муниципального значения.

При этом подчеркивается важный момент: вводя платную трассу, должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, чтобы водители имели шанс решать, как они поедут (за деньги или по бесплатной трассе).

В позапрошлом году вступили в силу поправки, позволяющие строить платные трассы без бесплатной альтернативы на территории Крайнего Севера. Но, подчеркиваю, это сделано как исключение – для того, чтобы на Север в удаленные регионы пришли инвесторы и построили дороги, которых там никогда не было, и в ближайшее время не предвидится.

По общему же правилу безальтернативных платных дорог не допускается. Подозреваю, правда, что до 2035 года у депутатов есть все шансы поправить нормы, и водители окажутся в новой реальности», — рассказывает юрист.

В то же время, по мнению Екатерины Скосаренко, сейчас в ст. 2 и ст. 19 Конституции РФ закреплена обязанность государства соблюдать, обеспечивать и защищать принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других аспектов.

«Кроме того, есть еще и ст. 27 Конституции РФ, провозглашающая свободу передвижения.

О какой свободе передвижения может идти речь, если она будет обеспечена только тем, кто имеет возможность заплатить за эту свободу передвижения по дороге на своем автотранспорте? Что может повлечь реализация такой инициативы? Колоссальные затруднения на местах оплаты, а если использован открытый въезд с последующей оплатой, то провокацию автомобилистов к правонарушениям и замазыванию номеров, дабы уйти от имущественных последствий и штрафов. Также наши водители, очевидно, начнут создавать аварийно опасные ситуации в поисках объезда платных участков. Претензии по оплате, скорее всего, будут предъявлять к собственникам автотранспорта, при том, что водителем, который воспользовался платной услугой, может быть совсем другое лицо. В общем, концепция вызывает слишком много вопросов, даже не смотря на предусмотренной в ней «десерт» для остальных сограждан в виде бесплатного общественного транспорта. Разработчикам из Минтранса хочется адресовать вопрос: почему водители должны платить из своего кармана за бесплатность передвижения на общественном транспорте тех, у кого нет машины?» — резюмирует эксперт.

Можно предположить, что данная инициатива не вызовет ничего кроме раздражения экономически активной части общества (ее представители, как правило, и являются автомобилистами).

Впрочем, случаи введения странных налогов уже описывались в литературе: вспомним сказку «Чиполлино», где догадались взимать с граждан налоги на воздух, на проливной дождь, на гром с молнией.

Помните, чем это закончилось?

Владельцам большегрузов разрешили платить «Платону» постфактум

Дмитрий Медведев подписал постановление о введении постоплаты для большегрузов за пользование федеральными дорогами. Это дает возможность бизнесу оптимизировать расходы, связанные с внесением платы и получением денег от заказчиков перевозок.

Правительство выпустило постановление, устанавливающее возможность отсрочки платежа владельцу большегруза на основании его заявления при соблюдении ряда условий. Документ начал действовать с момента подписания, то есть с 15 апреля.

Теперь собственникам (владельцам) проще рассчитывать средства, им гораздо удобнее, когда платежи отсрочены, ведь плату за перевоз грузов они также получают постфактум. В ряде СМИ говорилось, что всем владельцам была обещана возможность постоплаты, но это не так.

Изначально, и мы об этом писали, предполагалось, что эту возможность предоставят только зарегистрированным перевозчикам, работающим в системе не менее двух месяцев.

Кроме этого требования правительство выдвинуло и ряд других.

Так, собственник 12-тонника или юрлицо должны быть зарегистрированы в России, на борту большегруза установлено зарегистрированное бортовое устройство, за владельцем машины не должно числиться неоплаченных штрафов и в течение полугода до подачи заявления на постоплату у собственника должна отсутствовать задолженность по внесению платы.

Если эти условия соблюдены, то собственникам (владельцам) транспортного средства дают отсрочку по оплате на один месяц, следующий за отчетным периодом.

Сложности могут возникнуть лишь со специальным бортовым устройством, которое позволяет следить оператору за передвижением машины через спутник. По сведениям «Коммерсанта», на данный момент выдано около 340 тыс.

таких приборов, при этом наблюдается их дефицит, так как спрос на оборудование оказался выше, чем планировалось. Росавтодор будет выпускать примерно 100 тыс.

устройств в месяц, и к середине года проблему обещали решить.

Как говорится в официальном сообщении общероссийской общественной организации защиты малого и среднего бизнеса «Опора России», бизнес положительно воспринял постановление правительства, более того, перевозчики заранее начали готовиться к внедрению постоплаты. Так, в конце марта — начале апреля 2016 года оператор зарегистрировал массовый приток пользователей в систему «Платон».

По данным ООО «РТИТС», к этому времени уже 230 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в системе около 680 тыс. транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн.

Одновременно с введением постоплаты были отменены разовые маршрутные карты, которые разрешалось оформлять по упрощенной схеме.

Это было временной мерой, призванной наладить работу «Платона» в первые дни и справиться с наплывом пользователей запуска системы 15 ноября прошлого года.

Теперь, чтобы избежать штрафов при движении по федеральным дорогам страны, все владельцы большегрузов должны зарегистрироваться в системе.

Комментирует Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»: «Платить по факту — это очень удобно, так как перевозчик может внести деньги после получения оплаты от клиента, а не пополнять средства на депозите заранее.

Это нововведение мы всецело поддерживаем, только пока неясно, как будет контролироваться сбор денег по схеме постоплаты. Поэтому сейчас сложно говорить, насколько эффективными будут данные изменения в системе „Платон“.

К отмене разовых карт мы также относимся положительно, так как система должна работать для всех участников одинаково. Это будет дисциплинировать перевозчиков и систематизировать рынок.

Однако сокращение срока действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней может принести неудобства перевозчикам, так как доставка грузов в отдаленные регионы нашей страны занимает больше 7 дней. Например, до Владивостока машины едут 10–12 дней».

Как отмечает Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, перевозчики работают с отсрочкой платежа, поэтому ведение принципа постоплаты снижает напряженность и выравнивает финансовые потоки. Что касается оператора, то он обязан уведомить о предоставлении или непредоставлении возможности постоплаты в течение 7 дней с момента подачи заявления.

  • Сниженный тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам (1,53 рубля за км) сначала установили до марта 2016 года, позже срок действия продлили до осени 2016 года.
  • Фонд Навального пытался оспорить концессионное соглашение с оператором «Платона», в исковом заявлении утверждалось, что при его заключении был совершен ряд ошибок, а основная претензия заключалась в том, что оператора выбрали без конкурса.
  • Условия концессионного соглашения держались в секрете, однако суд по требованию ФБК обязал оператора системы «Платон» их раскрыть.

Михаил Джапаридзе/ТАСС

Постоплата в системе «Платон» в России вводится с 15 апреля

Москва, 15 февраля 2016, 10:54 — REGNUM Российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон» с 15 апреля 2016 года. Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. сообщили в Росавтодоре.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору системы. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

  • Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.
  • Напомним, постоплата — это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас.
  • Внедрение системы «Платон» одобряют лишь 3% дальнобойщиков

По данным ведомства, в системе взимания платы «Платон» зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи системы оформили более 4 млн маршрутных карт.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 ноября 2015 года на всех федеральных трассах России была введена система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», что вызвало массовое недовольство дальнобойщиков. В ряде регионов прошли акции протеста водителей большегрузов.

Читайте развитие сюжета: Росавтодор назвал сумму штрафа за сбои в работе «Платона»

История вопроса

В России с 15.11.15 предлагалось ввести систему дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам. Как заявляли в министерстве транспорта, введение сбора позволит компенсировать затраты на ремонт дорог, наибольший вред которым, по мнению ведомства, наносят грузовики

Подробности: http://regnum.ru/news/society/2009476.html?t=1448008239 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Минтранс анонсировал легализацию постоплаты в системе «Платон» с 15 апреля

Грузовые перевозки / 17.12.15 10:44

Читайте также:  Тонировка. Штрафы за тонировку в 2021 году. Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТ

Опция постоплаты будет предусмотрена только для отечественного грузового транспорта при условии наличия бесплатного бортового устройства

Предложения о введении возможности постоплаты были озвучены на очередном заседании рабочей группы по мониторингу функционирования системы взимания платы «Платон», проведенного первым заместителем министра транспорта Евгением Дитрихом, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Как отмечается в материалах заседания рабочей группы, министерство транспорта рассматривает возможность введения режима постоплаты в системе «Платон» с 15 апреля. Опция будет предусмотрена только для отечественного грузового транспорта при условии наличия бесплатного бортового устройства.

«Одним из основных вопросов совещания стала подготовка к введению с 15 апреля 2016 года возможности для перевозчиков осуществлять оплату установленных сборов уже после совершенной поездки транспортного средства. Это позволит исключить необходимость внесения авансовых платежей на расчетные счета системы.

Участники бизнес-сообщества также предложили предусмотреть для добросовестных и не уклоняющихся от своих обязанностей перевозчиков 30-денвный срок погашения своих «отложенных платежей» в системе «Платон»», — говорится в сообщении Росавтодора.

В ходе мероприятия были рассмотрены последние изменения в законодательстве, вопросы технического совершенствования интерфейса системы, а также подготовка к утверждению в Правительстве РФ порядков взаимодействия пользователей системы «Платона» с оператором.

Помимо этого на заседании представителями министерства финансов и ФНС России были предоставлены разъяснения по вопросам ряда перевозчиков в части учёта расходов на сборы в налоговом учёте.

«К апрелю концессионер планирует выпустить и выдать на руки перевозчикам порядка 300-400 тысяч бортовых устройств, которые добавятся к уже функционирующим 200 тысячам бортовых устройств. Такое количество должно удовлетворить спрос на данное оборудование», – заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

До этого момента в системе будет оставлена возможность использования функции оформления в режиме онлайн разовой маршрутной карты, не требующей от пользователя регистрации в системе. «Те предприниматели и компании, которые захотят со следующего года перейти на систему постоплаты, должны подготовиться к этому заранее и до апреля пройти регистрацию в системе, а также подать заявку на получение бесплатного бортового устройства», – сообщил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников.

«Платон» — российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Накануне ввода в действие нового законодательства в ряде российских регионов начали возникать стихийные акции протеста дальнобойщиков, требовавших отмены «нового налога», а крупные перевозчики жаловались на нестабильность работы системы и дефицит транспондеров.   правительство РФ пошло на временные уступки автоперевозчикам, в частности, снизив размер платы на период внедрения системы. Установленная законом ставка в 3,75 руб./км на период до 29 февраля 2016 года снижена до 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года оплата проезда «12-тонников» по федеральным трассам составит 3,06 руб./км. К III кварталу 2017 года на всей территории России установят 481 рамку контроля оплаты проезда. Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с «12-тонников» будут приносить в Федеральный дорожный фонд около 40 млрд рублей в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Для оплаты налога водителям необходимо зарегистрироваться в системе учета, но многие уже столкнулись с проблемой – верификация аккаунта занимает до 10 дней. Чтобы стать участником системы, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо. Подключиться к ней можно на сайте, в центре информационной поддержки или через терминал самообслуживания.

  • «Несмотря на снижение объёма работы, нам удалось сохранить коллектив и обеспечить некоторый рост заработной платы» Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги
  • «Особое место в нашей работе занимает поддержка здоровья наших работниц» Ирина Костенец, сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин
  • «Мы должны прогнозировать пожелания клиентов и быть на шаг, а лучше на два шага впереди» Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
  • «Любые формы либерализации локомотивной тяги несут в себе технические и технологические риски» Валентин Гапанович, президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ)
  • «Самым большим вызовом для профсоюза стало разобщение людей» Сергей Черногаев, первый заместитель председателя Роспрофжела, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД»
  • «После нас должно быть лучше, чем до нас» Андрей Лисицын, начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»
  • «Новые логистические продукты позволили магистрали привлечь в этом году дополнительный грузопоток» Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги
  • «Практически во всех организациях выполнены все обязательства по индексации заработных плат» Николай Никифоров, председатель Роспрофжела
  • «Комфорт и качественный сервис – наши главные приоритеты в работе» Георгий Геворкян, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов
  • «Наша задача – изменить отношение работников компании к пенсионному возрасту» Борис Калатин, генеральный директор Благотворительного фонда «Почёт»

Автоперевозчики получили право на постоплату проезда по системе «Платон»

Система постоплаты снизит давление на бизнес: грузоперевозчикам уже не нужно будет задействовать столько оборотных средств, сколько при работе с предоплатой.

У участников системы «Платон» появилась возможность вносить плату за проезд по федеральным автомагистралям с отсрочкой. С соответствующим постановлением, которое подписал 15 апреля Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, можно ознакомиться на сайте кабинета министров РФ.

Согласно постановлению, для получения отсрочки собственник транспортного средства должен написать заявление. Однако удовлетворить его просьбу «Платон» сможет только в том случае, если владелец машины будет соответствовать ряду критериев:

  • оформлена регистрация в РФ,
  • сроки регистрации в системе «Платон» от 2 месяцев и более,
  • в машине установлено бортовое устройство,
  • отсутствуют неоплаченные административные штрафы,
  • за последние полгода нет просроченной задолженности по транспортному сбору. 

Ожидается, что формат постоплаты начнет действовать с 26 апреля 2016 г, то есть с 26 апреля оператору «Платона» уже можно подавать заявления на отсрочку платежа. Чтобы принять решение и уведомить о нем владельца транспортного средства, у «Платона» есть 7 дней. 

Отсрочка платежа будет считаться с первого числа месяца, следующего за месяцем подписания заявления. То есть, если с 1 мая компании разрешено работать по системе отложенных платежей, то сбор за май должен быть выплачен до 30 июня.

Такой формат взаиморасчетов позволит бизнесу оптимизировать оборотные средства. На данный момент «Платон» работает по предоплате, то есть компании вносят плату до момента прохождения машиной заданного маршрута.

Получается, что оплату за провоз груза они получают спустя 1,5-2 месяца, что требует значительного увеличения объема оборотных средств. 

Юлия Лунёва, руководитель службы эксплуатации российского представительства логистического оператора Itella считает, что для грузоперевозчиков формат отсрочки платежа гораздо практичнее предоплаты, ведь в договорных отношениях со своими контрагентами логистические компании в основном работают по такой же системе, с постоплатой за услуги.  

Оператор «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) объявила о готовности к переходу на постоплату. Представитель компании сообщил, что технически все подготовлено, а заявления от владельцев грузовиков ждут в 138 центрах обслуживания. Чтобы проверить, доступен ли для бизнеса переход на постоплату, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте самого «Платона».  

Напомним, что к 15 апреля этого года бортовые устройства получили 339 000 машин. В  РТИТС подсчитали, что в «Платоне» зарегистрированы 70% грузовиков больше 12 тонн, то есть 237 тыс. собственников оформили регистрацию на 694 000 единиц автотранспорта.  

Введение постоплаты обсуждалось еще в декабре 2015 г, когда Аркадий Дворкович говорил о вопросе отсрочки платежей, как об одном из самых острых. Тогда же он пообещал ввести систему постоплаты к концу весны или началу лета 2016 г.

Плата за проезд машин тяжелее 12 тонн запущена 15 ноября 2015. Систему, контролирующую плату за прохождение по маршруту следования с помощью бортового устройства, назвали «Платон». На момент введения системы ставка за 1 километр дороги составляет 1,53 рубля.

«Платон» работает на 50 774 километрах федеральных трасс в РФ. По усредненным данным, платежи в систему будут увеличивать Дорожный фонд на 40 млрд. рублей ежегодно. Эти суммы, в свою очередь, планируется направлять на развитие автодорожной инфраструктуры в регионах. К 19 февраля 2016 г. «Платону» удалось собрать 3,7 миллиардов рублей.

Источник: www.gudok.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *