Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

В Российской газете опубликован соответствующий приказ, вступающий в силу  с 11 августа 2014 года, о котором следует знать каждому желающему получить водительские права.

Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

В нем рассматриваются примерные программы подготовки водителей 2014 года (скачать в формате pdf), предназначенные для профессионального обучения водителей различных транспортных средств. Все принятые нововведения утверждены Министром образования и науки РФ.

Без принятия этого закона не мог полноценно работать закон, регулирующий безопасность дорожного движения. Поправки к нему действуют с ноября прошлого года. На основании этого закона были введены новые категории и подкатегории прав. В частности для управления скутерами и мопедами теперь предусмотрена категория М. Ранее, никаких прав для вождения подобных транспортных средств не требовалось.

Хоть эти поправки и вступили в силу в ноябре, но обладателей мопедов и скутеров не штрафовали за отсутствие необходимого документа. Дело в том, что у них просто не было возможности получить соответствующие права, так как не существовало нужных учебных курсов.

С принятием новых программ подготовки водителей 2014 года этот важный недочет устранен. Теперь всем водителям мопедов необходимо пройти обучение и сдать экзамен на соответствующую категорию прав.

Если водитель уже имеет другую категорию, то дополнительно сдавать на категорию М не нужно. Важно отметить, что теперь к управлению мопедом допускаются лица, достигшие 16 лет. Раньше этот возраст по закону составлял 14 лет.

Какие еще изменения принесут новые программы подготовки водителей 2014 года?

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли. Ужесточатся требования, касающиеся материально-технических баз автошкол. Для получения лицензии, позволяющей обучать по новым программам, нужно иметь разрешение Госавтоинспекции, которое подтвердит соответствие базы этим программам.

Четко прописан размер учебной площадки. Теперь этот параметр должен составлять не меньше, чем 0,24 гектара.

Определены в новых программах подготовки водителей и формулы, по которым автошколы должны осуществлять пропускную способность.

Она рассчитывается, исходя из размера классов, их общего количества и числа имеющихся автомобилей. Понятно, что школа, в распоряжении которой 10 машин, не может полноценно обучить 1000 курсантов.

Необходимость законодательного закрепления подобных правил возникла из-за большого количества нарушений в рассматриваемой сфере. Некоторые автошколы совсем не занимались обучением водителей. В них просто выдавали заветные права всем, кто заплатил за это деньги.

Еще одна суровая мера, призванная помешать подобному незаконному бизнесу —  введение обязательного расчета общего числа учеников. Это сильно сократит доходы недобросовестных владельцев автошкол. Таким образом, новые изменения закона помогут если и не совсем избавиться от плохо обученных водителей, то значительно уменьшить их число.

Каждая новая программа подготовки водителей 2014 года состоит из нескольких модулей. Начинается курс с базового модуля, который обязателен при получении любой категории прав. Он является наиболее объемным и длится 84 часа.

На данном этапе изучается законодательство, имеющее отношение к правилам дорожного движения. Курсантов учат оказывать первую помощь.

Новшеством является включение в эту часть программы вопросов, которые связаны с психологическими ситуациями, возникающими на дороге. Особое внимание в модуле уделено детям, пешеходам и другим наименее защищенным участникам дорожного движения.

Расчеты показывают, что сроки обучения в автошколе с 2014 года на подготовку водителей «с нуля» увеличатся.

Если у курсанта уже есть права, и он хочет получить еще одну категорию, то вторично проходить теоретический модуль не нужно. Нужно лишь пройти обучающий курс, который позволит получить сертификат по выбранной категории. Это правило тоже весьма полезно. Оно позволяет сократить время, затрачиваемое на получение новой категории водительских прав.

Кроме этого, новые правила обучения водителей предусматривают прохождение курсов  на автомобилях, которые оснащены автоматической коробкой передач. При сдаче экзамена в водительские права ставится отметка (AT) о том, что было выбрано именно такое обучение. Правда, общее время курса при выборе подготовки на автомобиле с автоматической коробкой передач сократится всего на два часа.

Что делать тем курсантам, которые учатся сейчас? Сдавать экзамены и получать водительские права по старым программам. Дополнительно ничего сдавать не нужно.

Те, кто поступят в автошколу после вступления в силу вышеуказанного приказа, получат после экзамена специальное свидетельство о профессии водителя.

Кстати, об экзаменах. Новые программы подготовки водителей 2014 года предусматривают их обязательную сдачу для получения любой категории прав. Если в автошколе есть автодром, то работники ГИБДД зачтут теоретический экзамен и площадку, как основной экзамен. Если же их нет, то сотрудники могут сами приехать в автошколу и принять экзамен у курсантов в привычной для тех обстановке.

Новые программы подготовки водителей создавались для улучшения текущей ситуации на дорогах. Будет ли это действенной мерой? Покажет время.

Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 годаПрофессиональным водителям не следует забывать про нормы нагрузки на ось грузового автомобиля, т.к. штраф за их превышение достаточно большой.

Возможно вам помогут комментарии к запрещающим дорожным знакам.

Какая максимальная скорость движения https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/skorost-dvizheniya.html в населенном пункте, обозначенном на синем фоне.

Видео — о новых программах подготовки водителей:

Может заинтересовать:

С 11 августа 2014 года вступают в силу новые программы подготовки водителей

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года.

В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория «М», которая дает право на управление мопедами и скутерами.

До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзаводится заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию «М» можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить — непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке.

Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер — не менее 0,24 га.

Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой «якобы». О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном — это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличие площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства.

А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы.

Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок — 84 часа.

В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге.

Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям — пешеходам, детям, велосипедистам.

Читайте также:  7. Упражнение № 7 Разворот

Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории «В» отводилось 156 часов. Из которых 106 — теория, и 50 — практика. Теперь — 190 часов. Из них 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен.

Причем, если теория считается академическими часами, то практика — астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию «В», на получение категории «С» не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.

Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда.

Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку «АТ», что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.

Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах. Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами.

После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений.

Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать.

И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов.

Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца.

Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный.

Комментарии к "Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года"

Модератор: Serpiph

Юрий-12 » 18 авг 2014, 21:16

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года Здравствуйте. Прошел обучение в автошколе в 2013г. В 2013г. сдать экзамен не получилось по семейным обстоятельствам. После нескольких неудачных попыток автошкола выдала документы об обучении на руки.

Подскажите, можно ли идти сейчас с этими документами в ГАИ и сдавать экзамен? Или они уже недействительны в связи с нововведениями в подготовке водителей?

Юрий-12 Сообщений: 1Зарегистрирован: 18 авг 2014, 21:16Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Сергей-42 » 26 авг 2014, 13:01

Почему категория «В» практических часов 90/88 если по программе 56/54??

Сергей-42 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 авг 2014, 13:01Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Екатерина-5 » 26 авг 2014, 13:19

Здравствуйте. Что за новые «правила» у нас в автошколе или ГИБДД. Муж сдает на права уже год.Теорию и площадку сдал сразу,а вот город валят. Пересдавал точно не помню,раз 5-7.Сегодня психанул,сказал что прощу купить.Позвонил знакомом(человек солидный),у того связи в ГИБДД.

Спросил можно ли как то помочь в сдаче.Тот сказал можно ,озвучил сумму.Но дело не в этом.Еще он сказала,что мужа занесли в «черный список» по сдаче на права и права ему уже никогда не получить.Его не допустят до экзамена. Это что за..

у меня нет слов,куда жаловаться? Это просто выбиваловка денег какая то..

Екатерина-5 Сообщений: 2Зарегистрирован: 26 авг 2014, 13:19Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 26 авг 2014, 14:13

Екатерина-5 писал(а):Здравствуйте. Что за новые «правила» у нас в автошколе или ГИБДД. Муж сдает на права уже год.Теорию и площадку сдал сразу,а вот город валят. Пересдавал точно не помню,раз 5-7.Сегодня психанул,сказал что прощу купить.Позвонил знакомом(человек солидный),у того связи в ГИБДД.

Спросил можно ли как то помочь в сдаче.Тот сказал можно ,озвучил сумму.Но дело не в этом.Еще он сказала,что мужа занесли в «черный список» по сдаче на права и права ему уже никогда не получить.Его не допустят до экзамена. Это что за..

у меня нет слов,куда жаловаться? Это просто выбиваловка денег какая то..

Здравствуйте, Екатерина.Возможные варианты:1) Сдать экзамен в другом регистрационном отделении ГИБДД на территории Вашего региона или на территории соседних регионов.

2) Обратиться в прокуратуру, если есть доказательства существования «черного списка».

«Черный список» — это не законно, поэтому он по определению является локальным (в одном отделении ГИБДД) и не распространяется на соседние регионы.

Удачи на дорогах!

Максим Сообщений: 18328Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

Екатерина-5 » 26 авг 2014, 15:41

Максим писал(а):Здравствуйте, Екатерина.Возможные варианты:1) Сдать экзамен в другом регистрационном отделении ГИБДД на территории Вашего региона или на территории соседних регионов.

2) Обратиться в прокуратуру, если есть доказательства существования «черного списка».

«Черный список» — это не законно, поэтому он по определению является локальным (в одном отделении ГИБДД) и не распространяется на соседние регионы.

Удачи на дорогах!

2 вариант отпадает,доказательств нет,только слова «дядьки».Да и вряд ли что то удасться доказать,кто они и кто мы.Себе дороже выйдет.1 То есть есть шанс,что при обращении в другое отделение ГИБДД по москве,не нашего района примут документы на перездачу?Повторное обучение в этом случае,к прикрепленной к ним автошколе ,проходить не надо? а то мне муж сказал,опять со слов дядьки,что только в МО ну или другом городе(при наличии регистрации) теперь можно сдать. Получается ,что проще купить.а вообще,меня больше интересует,что это вообще за списки такие,для чего они нужны и как муж туда попал.Искала инфо в интернете,ничего толком не нашла. Только предположения,что эти «черные списки» для недобросовестных автошкол делают или если тот кто сдает,как то конфликтовал с инспектором,но никаких ЧП при сдаче не было,с чего вдруг он туда папал.больше не обида,а интерес уже.

Спасибо.

Екатерина-5 Сообщений: 2Зарегистрирован: 26 авг 2014, 13:19Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 02 сен 2014, 16:07

Екатерина, если Ваш муж зарегистрирован в г.Москве, то и сдавать он может в любом отделении ГИБДД г.Москвы.Чтобы сдать в другом субъекте федерации (Московская область или соседние области) нужно сделать там временную регистрацию.

Повторное обучение в любом случае проходить не надо. Сдавать с имеющимся документом об окончании автошколы можно где угодно и сколько угодно.

Максим Сообщений: 18328Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 93 раз.Поблагодарили: 730 раз.

Ирина-10 » 05 ноя 2014, 14:48

Здравствуйте! У меня ситуация такая: я закончила автошколу год назад и забрала документы, теперь хочу пойти сдавать в ГАИ. Скажите, документы об окончании автошколы не имеют срока годности (если можно так выразиться)? Заранее благодарю за ответ.

Ирина-10 

wowick » 05 ноя 2014, 17:44

Ирина-10 писал(а):Здравствуйте! У меня ситуация такая: я закончила автошколу год назад и забрала документы, теперь хочу пойти сдавать в ГАИ. Скажите, документы об окончании автошколы не имеют срока годности (если можно так выразиться)? Заранее благодарю за ответ.

Читайте также:  Возможность предварительной записи и изготовление дубликатов номеров автомобиля. изменения документов мвд 2011. часть 4

Да, документы о прохождении обучения в лицензированной автошколе не имеют срока давности.wowick Сообщений: 2195Зарегистрирован: 18 фев 2012, 11:21Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 119 раз.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Новая программа подготовки водителей

С 11 августа вступает в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Этот документ дает примерные программы подготовки водителей всех категорий, в том числе и новых категорий и подкатегорий, введенных с 5 ноября 2013 года.

В чем отличие новых программ от прежних, действовавших до этой поры? Отличий много, в том числе и тех, что относятся к требованиям по оснащению автошкол, к учебным автомобилям, оборудованию автодромов и пр. Но остановимся на самых значимых, которые имеют прямое отношение к обучающимся и желающим получить водительское удостоверение.

Программы обучения построены модулями, т.е. разбиты на циклы: базовый цикл, специальный цикл и профессиональный цикл. Увеличено время обучения – добавились часы и на теоретическую часть, и на практическую, т.е. вождение.

Например, для обучения водителей по категории «В» ранее отводилось 156 часов. Из них 106 часов — теория и 50 часов — практика. Теперь, по новым программам, на обучение по категории «В»  отводится 190 часов.

Из них 130 часов — теория, 56 часов — практика и 4 часа даются на экзамен.

Базовый цикл для всех категорий одинаковый. Он включает в себя:

  • изучение основ законодательства в сфере безопасности дорожного движения;
  • психофизиологические основы деятельности водителя;
  • основы управления транспортными средствами;
  • оказание первой помощи при ДТП.

Специальный и профессиональный циклы для разных категорий различны, так как специфика обучения по ним отличается друг от друга. Но неотъемлемой частью этих модулей является устройство и техническое обслуживание, основы управления и вождение транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Т.е. базовый цикл обязательный для обучения, если человек впервые учится на водителя.

Если права уже есть на руках, но человек хочет открыть для себя еще одну категорию, то этот, базовый, цикл уже проходить не нужно – достаточно пройти обучение по специальному и профессиональному циклам соответствующей категории водительских прав. Таким образом, времени на обучение уже будет потрачено меньше.

Введен так называемый внутренний экзамен. Т.е. пройдя обучение в автошколе по программе для соответствующей категории, учащийся проходит обязательную проверку полученных знаний – сдает экзамен. После успешной сдачи внутреннего экзамена он допускается для сдачи экзамена в ГИБДД.

По новым программам предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической трансмиссией. Сдавшие экзамен получат в водительских правах отметку «АТ», что означает, что они могут управлять транспортным средством соответствующей категории только с автоматической коробкой передач.

И последнее — стоит выделить немаловажный факт, что теперь, после окончания обучения, которое будет длиться примерно 3 месяца, выпускникам автошкол будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

11 августа вступают в силу новые программы обучения в автошколах

C 11 августа вступит в силу документ, важный для тех, кто хочет получить автомобильные права. Он дает примерные программы обучения водителей, которые утверждаются приказом министра образования. Среди новшеств — по окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Без этого документа, пишет «Российская газета», до сих пор не мог заработать в полную силу Закон о безопасности дорожного движения. Поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года, в частности, были введены новые категории и подкатегории.

Появилась категория М, которая дает право на управление мопедами и скутерами. До сих пор водить эту технику можно было без прав, но уже через 10 дней водителям мопедов придется обзаводиться необходимым документом. Получить категорию М можно с 16 лет, до этого разрешалось садиться за руль мопеда с 14 лет.

Впрочем, любая открытая категория дает право на управление мопедом.

Отличие новых программ прежде всего в том, что в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы: учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.

Сами программы построены модулями. Базовый модуль — это самый объемный блок — 84 часа, его при первичном обучении изучают все. В базовом модуле обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи.

Впервые включены в обучение психологические моменты, например как избегать конфликтов на дороге. Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль.

Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории В отводилось 156 часов, из которых 106 — теория и 50 — практика. Теперь — 190 часов: 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из них 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. В данном случае водители получат в правах отметку «АТ» и смогут управлять автомобилем только с «автоматом».

Тем, кто уже обучается по старым программам, разрешат по ним доучиться. А те, кто придет в автошколу после вступления в силу приказа Министерства образования, будут обучаться уже по-новому.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. Предположительно, обучение по новым программам займет три месяца.

Союз Автошкол Москвы

  • 30 Августа 2016г.
  • «Союз Автошкол» представляет полный список изменений, которые вносит в процесс обучения «Новый административный регламент»

В 2014 году началась реформа системы образования в автошколах, в рамках которой произошло введение новых стандартов обучения и ужесточение требований к автошколам.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» вступил в действие 11 августа 2014 года.

Примерные программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям.

Чтобы продолжить свою деятельность, автошколы должны пройти проверку и получить заключение от ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Основные требования к автошколам изменились.

Это касается как оборудования для изучения теоретической части, так и закрытой площадки (автодрома). Основное требование для площадки указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара.

Транспортные средства для практического экзамена должны быть оснащены средствами аудио- и видеозаписи.

Изменились и требования к преподавателям автошкол.

Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватели и автоинструкторы должны знать психологию и оперировать методами убеждения учеников. Сейчас на согласовании находится профстандарт для автоинструкторов, поэтому могут появиться и новые требования. Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами автошкол.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 изменен порядок получения водительских прав. Теперь экзамен можно сдавать в любом экзаменационном отделении ГИБДД России в независимости от места жительства и прописки.

Получить водительское удостоверение можно также в любом подразделении Госавтоинспекции. Подготовиться к экзамену экстерном нельзя, к сдаче экзамена допускают только после окончания обучения в автошколе.

После обучения в автошколе следует сдача внутренних экзаменов, являющаяся промежуточной аттестацией ученика. Без успешной сдачи внутренних экзаменов свидетельство об окончании автошколы не выдается. После этого следуют экзамены в ГИБДД.

Те, кто сдал теоретический и практический экзамен на автодроме в ГИБДД, получают заполненный экзаменационный лист. С ним можно сдавать практическую часть в условиях реального дорожного движения – «город». А затем и получить водительские права.

Пересдача теоретического или практического экзамена на площадке может быть проведена не раньше, чем через одну неделю после последней попытки. Количество попыток неограниченно. Практический экзамен в условиях реального города можно сдать не более трех раз с тем же промежутком в одну неделю.

Те, кто не смог сдать экзамен трижды, будут допущены к экзамену не раньше, чем через 30 дней. Каждая следующая попытка допускается также через 30 дней после предыдущей. Теоретический экзамен действителен 6 месяцев, в этот период времени нужно уложиться сдать практический экзамен. Если практика не будет сдана в течение 6 месяцев, то теорию придется пересдавать снова.

Ранее результаты теоретического экзамена были действительны три месяца.

Читайте также:  Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Новые программы обучения в автошколах составлены по модульному принципу. Это базовый, специальный и профессиональный модули. Тем, кто получает право управления ТС впервые, нужно будет пройти все три этапа обучения. Тем же, кто хочет получить новую водительскую категорию, базовый уровень вновь проходить не нужно.

Количество часов обучения на самую распространенную категорию «В» увеличилось со 156 до 190. Из них 130 часов отводится на теорию, 56 – на практику и 4 – на экзамен. В программе обучения появились новые предметы.

Например, психологические практикумы по предотвращению и решению конфликтных ситуаций на дороге и оказанию первой медицинской помощи.

Экспертное обсуждение новых стандартов обучения состоялось на Первом Конгрессе автошкол России, который прошел в Общественной палате РФ  в декабре 2015 года.

Мероприятие проводилось Комиссией ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК совместно с «Союзом Автошкол» Москвы.

Эксперты обсудили актуальные вопросы системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями, обеспечение общественного контроля в сфере работы автошкол и порядок их аккредитации, профессиональные стандарты преподавателей и многие другие острые вопросы.

Участники конгресса вместе с представителями МВД РФ также обсудили ход выполнения поручений Президента РФ по обеспечению безопасности дорожного движения и реализации плана мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом экзаменов на права. В рамках отдельной сессии рассматривались проблемы дополнительного профессионального обучения водителей, работающих на коммерческом автотранспорте.

В итоге конгресса был выработан ряд предложений по совершенствованию системы подготовки и допуска водителей к управлению автомобилями.

Финальным этапом реформы образования водителей в России стал Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Административный регламент утвержден приказом МВД № 995 от 20 октября 2015 года. Он вступает в силу 1 сентября 2016 года.

Этого регламента ждали давно – в России изменились программы подготовки водителей, изменился порядок обучения водителей, к новому порядку добавились новые требования. Однако прием экзаменов в ГИБДД оставался на прежнем уровне, экзамены принимались на основании прежних действующих приказов МВД, которые не совсем подходили под новые стандарты подготовки водителей.

Регламентом изменены формы, методы и порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Новшества основаны на международном опыте и направлены на повышение объективности оценки профессиональных качеств кандидата в водители.

При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы.

Теперь в случае одного неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела комплекта билетов, ответить на которые будет нужно в течение 5 минут.

В случае двух ошибок в двух разных тематических блоках кандидату в водители будет предоставлена возможность ответа на 10 дополнительных вопросов по пять из каждого блока в течение 10 дополнительных минут. Причем права на ошибку у него уже не будет.

При сдаче экзамена на площадке кандидату в водители нужно будет подтвердить приобретенные навыки управления транспортным средством, выполнив пять упражнений. При этом он находится в машине один, а экзаменатор контролирует ход выполнения упражнения, подает ему команды и фиксирует время выполнения упражнения секундомером.

При спорных ситуациях время может быть проверено по записям регистраторов, которые установлены в экзаменационной машине. На автоматизированных автодромах время фиксируется автоматически. Упражнения адаптированы к сдаче экзаменов на автомобилях как с механической, так и с автоматической коробками передач.

Кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое упражнение – проезд регулируемого перекрестка. Задание было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с технологическими особенностями.

«Союз Автошкол» организовал пробные заезды по новому административному регламенту. На площадке одной из автошкол Союза все желающие могли попробовать сдать практический экзамен на площадке по обновленным правилам. Таким образом, изменения в порядке сдачи экзамена были проверены на практике.

Экспертное обсуждение регламента состоялась 12 апреля 2016 года в Общественной палате РФ в рамках круглого стола на тему «Анализ нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденные приказом МВД РФ от 20 октября 2015 года. Общественное обсуждение его влияния на безопасность дорожного движения». Круглый стол проводился Комиссией по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, Комиссией по безопасности Московской городской Думы, «Союзом Автошкол», Научно-методическим центром подготовки водителей при поддержке профильных министерств и ведомств.

«Союз Автошкол» дал экспертное заключение по новому административному регламенту. Председатель правления «Союза Автошкол» Москвы Александр Ачкасов считает, что новый регламент изменит систему приема экзаменов в лучшую сторону.

«Мы считаем новый регламент абсолютно правильным и своевременным. Такие нововведения, как  ограничение времени на выполнение упражнений, позволят допустить к участию в дорожном движении только полностью подготовленных водителей.

Также проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы автошкол поможет снизить нагрузку на экзаменационные подразделения ГИБДД и сократит очереди на сдачу экзаменов.

Надеемся, что новый регламент положительно скажется на качестве подготовки водителей в стране и приблизит российскую систему автообразования к эталону», – подытожил он.

Основанные на многолетнем опыте изменения в системе допуска к управлению транспортными средствами требуют высокого уровня обучения в автошколе и ответственного подхода к процессу вождения со стороны водителя. Таким образом, реформы, проводимые за последние  три года, должны значительно повысить уровень подготовки начинающих водителей, а значит повысить уровень безопасности дорожного движения в стране.

Скачать инфографику в максимальном разрешении

С 11 августа в россии вступают в силу новые программы обучения водителей

Перейти к основному содержанию

С 11 августа в России вступает в силу приказ Министерства образования и науки, утверждающий программы обучения водителей по новым категориям.

Среди новшеств — усложнение программы обучения и новые требования к автошколам, а также более жесткие правила приема экзаменов.

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

После вступления в силу документа автошколы ждёт ряд серьёзных перемен. Они должны иметь площадь не менее 0,24 га. Чётко прописано количество и размер классов.

Так «липовые» автошколы с одним классом и единственной машиной не смогут пропустить через себя несколько тысяч водителей в год. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы.

Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.

Граждане смогут получить семь новых категорий прав. Это, в частности, М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы, трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет.

Водителям, ранее уже получившим права любой категории, скутеры можно водить без обучения и экзаменов. Для остальных программа обучения займет 70 академических часов теоретических занятий и 50 часов практики.

Кроме того, ученик должен будет пройти четырехчасовой «психологический практикум» для «саморегуляции и профилактики конфликтов». Будущим водителям расскажут о «влиянии рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя», о том, что такое «ложное чувство безопасности» и тому подобное.

В общем и целом продолжительность подготовки водителей вырастет более чем на треть, что отразится на стоимости обучения.

Программы обучения состоят из модулей — основной из них включает 84 часа. Общее время для изучения первоначальной категории выросло, а для дополнительных — сократилось. В частности, подготовка по категории «В» занимает 190 часов (130 — теория, 56 практика, 4 — экзамен). Ранее на это требовалось 156 часов.

Для последующего открытия категории «С» потребуется меньше времени, поскольку базовый курс в 84 часа уже будет засчитан. В школах также появятся обязательные внутренние экзамены.

В перспективе ГИБДД сможет засчитывать их результаты в качестве основного испытания, но такие преимущества доступны только для школ с автодромами.

Ожидается, что тестирование будет более жестким, чем сейчас. К примеру, сейчас в ходе теоретического теста экзаменуемому дается право сделать две ошибки при ответе на 20 вопросов. По новой же схеме претендент на водительское удостоверение будет обязан за каждый промах ответить на пять дополнительных вопросов.

По информации avtoradio.ru

Фото susanin.udm.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *