Возможность сдачи экзаменов гибдд в автошколе с 28 мая 2017 года

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

По статистическим данным ГИБДД, только половине курсантов, проходящих обучение в автошколе, удается сдать экзамен с первого раза. Отметим, что с 2021 года требования, предъявляемые к экзаменуемым, стали строже, и число пересдач жестко контролируется. Рассмотрим нюансы и правила, на которые стоит обратить внимание, чтобы с успехом пройти пересдачу экзамена в ГИБДД.

Цена пересдачи экзамена в ГИБДД

Ранее пересдачи были платными, но с 2021 года практика платных пересдач в ГИБДД канула в лету. Оплатить требуется только аренду учебного автомобиля. Цена обговаривается с администрацией автошколы (в среднем, 3000 рублей). В последнее время стал подниматься вопрос установления правительством госпошлины за пересдачу, но на сегодняшний день окончательного решения нет.

Сроки пересдачи экзамена в ГИБДД

По правилам 2021 года, пересдать экзамен в ГИБДД разрешается каждые семь дней. Однако есть пара нюансов: во-первых, по истечении трех попыток, завершившихся неудачей, пересдать экзамен можно через месяц после неудачной попытки.

Во-вторых, срок действия документа, подтверждающего сданную теорию, является действительным от трех до шести месяцев.

Если за этот период курсант не успевает сдать теоретический экзамен с автодромом, то ему необходимо пройти все этапы сдачи сначала.

Также читайте: Как проходит экзамен в ГИБДД

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

С 2021 года количество попыток пересдачи экзамена в ГИБДД не ограничено. Обязательным условием является соблюдение их сроков. Так как данная процедура не облагается госпошлиной, то и частота попыток увеличивается. Так как большинство курсантов пытается взять количеством, пользуясь любой возможностью приехать на взятой в аренду у автошколы машиной, это, в свою очередь, создает большую загруженность в пунктах ГИБДД. Поэтому курсантам рекомендуется уделить особое внимание подготовке к пересдаче, чтобы не потерять свое время и не отнять его у других. Еще раз повторить все правила и потренироваться на автодроме.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД

Поговорим о процессе записи на пересдачу в ГИБДД. Вы можете записаться любым из перечисленных способов:

  • Через учебное заведение, в котором вы проходили обучение, а именно: обратиться к менеджеру автошколы. В данном случае пересдача будет назначена в ближайший день вместе с другими курсантами автошколы.
  • Обратиться в любое отделение ГИБДД по телефону и узнать дату пересдачи. Исходя из наличия свободных мест, вас запишут и назначат дату и время.
  • Подать заявку через сайт «Госуслуги». Этот вариант предполагает возможность записаться в наиболее удобное время для пересдачи.

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги

Разберемся с процедурой записи на портале более подробно.

Во-первых, авторизируемся на портале «Госуслуги».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Далее в разделе «Транспорт и вождение» выбираем вкладку «Водительское удостоверение».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

После чего выбираем «Получение водительского удостоверения после прохождения профессиональной подготовки (переподготовки)».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Выбираем вкладку «Получить услугу».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

В открытом окне заполняем необходимые данные, начиная с категории ТС.

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

После заполнения базовых данных: ФИО, возраст и т. д., — доходим до графы «Сведения об автошколе и медицинской справке».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Далее можем не отвечать на вопрос «Хотели бы вы указать номер автошколы?». Данная информация не является обязательной для заполнения.

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

Далее выбираем отделение ГИБДД для пересдачи экзамена. Кликаем «Выбрать время записи на приём».

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

В открывшемся окне указываем удобную дату и время посещения выбранного вами отделения ГИБДД.

Соглашаемся на обработку персональных данных. После чего ожидаем сообщения на почту с письмом подтверждения.

Пересдача экзамена начнется с того этапа, в котором была допущена ошибка. Это значительно облегчает процесс пересдачи, так как вам не нужно будет проходить все этапы сдачи снова. Отметим, что процедура пересдачи ничем не отличается от обычной сдачи экзамена в ГАИ. Главное — с умом подойти к подготовке и постараться не волноваться.

Также читайте: Где и как получить водительское удостоверение

Пора задуматься о первом автомобиле

На этапе сдачи экзаменов пора задуматься о вашей первой машине. Как выбрать машину мы подробно рассказываем в разделе «Покупка автомобиля».

Если вы уже сделали свой выбор, проверьте историю автомобиля.  Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Чтобы узнать всю правду, введите в строке поиска нашего сервиса госномер автомобиля и получите подробный отчет о машине. Вы узнаете:

  • попадал ли автомобиль в аварии;
  • нуждается ли он в ремонте;
  • какой имеет пробег;
  • имеет ли машина ограничения ГИБДД;
  • числится ли в угоне или залоге;
  • и многое другое.

Проверить автомобиль прямо сейчас!

Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также читайте: Какую первую машину купить

Статья показалась полезной? Пожалуйста, оцените ее, нажав на звездочки в конце материала.

На практическом экзамене на права с 1 апреля можно использовать машины автошкол и ГИБДД

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Кандидаты в водители на практическом экзамене на получение прав для управления транспортным средством после вступления в силу с 1 апреля нового административного регламента смогут использовать как автомобили автошкол, так и Госавтоинспекции. Об этом сообщил во вторник руководитель российской ГИБДД Михаил Черников.

На эту тему

Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года

«Они могут использовать и автомобиль Госавтоинспекции или автомобиль автошколы. Обязательно он должен быть с левым рулем и обязательно у него должны быть установлены дополнительные педали сцепления и педаль тормоза», — сказал он в интервью Наиле Аскер-заде в программе «Вести» на телеканале «Россия-1».

Ранее глава МВД России Владимир Колокольцев утвердил новый административный регламент о проведении экзамена на право управления транспортным средством.

Проект административного регламента МВД РФ о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений был разработан в целях реализации соответствующего постановления правительства РФ от 20 декабря 2019 года.

Теоретическая часть экзамена

Черников сообщил, что Госавтоинспекция изучает предложения по расширению и углублению теоретической части экзамена на право управления транспортным средством. 

По его словам, в настоящее время изменения в экзаменационные билеты по теоретической части вносятся в зависимости от того, как меняются правила дорожного движения. «Есть, конечно, предположения о том, что необходимо расширить, углубить знания кандидата в водители в части практического дальнейшего применения.

Научный центр безопасности дорожного движения занимается, чтобы сделать это и комфортно для кандидатов в водители, и в то же время сделать так, чтобы он [сдающий экзамен] умел считывать всю дорожно-знаковую информацию и правильно применять знания правил дорожного движения, непосредственно уже двигаясь по дорогам общего пользования», — сказал он, отвечая на вопрос о том, планируется ли вносить изменения в теоретическую часть экзамена.

Ранее ТАСС в пресс-центре МВД в ответ на соответствующий запрос агентства сообщили, что новый административный регламент на получение водительских прав не предусматривает изменений процедуры проведения теоретический части экзамена.

В настоящее время все экзаменационные вопросы теоретической части на получение водительских прав объединены в четыре группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по пять вопросов.

Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов.

На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответа, один из которых правильный. Кандидату в водители для ответа на экзаменационный билет предоставляется 20 минут.

В сентябре 2020 года МВД России подготовило проект нового регламента. Изменения должны были вступить в действие 1 октября 2020 года, но из-за пандемии коронавируса их ввод перенесли на 1 апреля 2021 года.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 24.03.2021

  • Возможность сдачи экзаменов ГИБДД в автошколе с 28 мая 2017 года
  • Подписан приказ МВД, утверждающий новые правила сдачи экзаменов на права с 1 апреля 2021 года.
  • Новый регламент МВД, касающийся правил приёма экзаменов на права, официально утверждён: Приказ МВД от 20 февраля 2021 года № 80 зарегистрирован 22 марта 2021 года (№ 62837), официально опубликован 23 марта 2021 года и вступает в силу с 1 апреля 2021 года.
Читайте также:  Переподготовка на категории ab с категорий cd

Как уже неоднократно сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, принципиальные изменения касаются правил приёма практического этапа экзамена.

Отмена «площадки»

Так, речь идёт об отмене отдельного этапа «площадка» для кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также составов транспортных средств (автопоездов). Теперь проверка первоначальных навыков вождения будет осуществляться сразу в реальных дорожных условиях. Как говорится в тексте регламента, для этого могут быть использованы;

  • закрытые площадки;
  • автодромы (в том числе — автоматизированные);
  • территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов;
  • участки дорог с малоинтенсивным движением;
  • тупиковые участки дорог.

В тексте подчёркивается, что данные участки должны быть преимущественно за пределами жилой застройки. При этом, для контроля выполнения упражнения могут использоваться:

  • линии дорожной разметки;
  • бордюры;
  • края дороги;
  • разметочные конусы.
  • «иные способы обозначения границ»

Как будут сдаваться упражнения на права с 1 апреля 2021?

В новом регламенте из 5 упражнений, которые раньше сдавались на площадке, остались только 4:

  • «эстакада»;
  • «гараж»;
  • «параллельная парковка»;
  • разворот в ограниченном пространстве.

Упражнение «змейка» больше сдаваться не будет — трудно представить, как её можно было бы сдать в условиях городского движения.

Сдача «эстакады» допускается на наклонных участках дорог и территорий, с уклоном 8-16%.

Сдача упражнений «гараж» и «параллельная парковка» допускается с использованием парковочных мест и стоянок, обозначенных разметкой, на участках с малоинтенсивным движением.

Манёвр «разворот в ограниченном пространстве» будут проверять на двухполосных дорогах с малоинтенсивным движением, без использования обочин и прилегающих территорий.

При выполнении некоторых упражнений допускается использование разметочных стоек (к примеру, для контроля отката назад), а экзаменатор и курсант могут выйти из автомобиля после его остановки для контроля правильности выполнения упражнения.

Что делать тем, кто обучился в автошколе до 1 апреля 2021?

После 1 апреля 2021 года экзамены будут приниматься только по новым правилам. Те, кто успел сдать ПДД до 1 апреля, вождение будут сдавать полностью по новому регламенту. Те, кто уже успел сдать и ПДД, и площадку, после 1 апреля будут сдавать упрощённый вариант городского маршрута — пересдавать уже сданные на площадке упражнения не придётся.

Что будет, если произойдёт ДТП во время сдачи упражнений в реальных условиях?

Отвечать за ДТП будет кандидат в водители, так как процедура экзамена не считается обучением вождению. Все автомобили, на которых принимаются экзамены, застрахованы по ОСАГО — ущерб будет выплачивать страховая компания.

Как будет приниматься внутренний экзамен в автошколах после 1 апреля 2021?

Для обучения первоначальны навыкам вождения автошкола в любом случае должна иметь закрытую площадку. Будет ли приниматься внутренний экзамен на ней или в условиях реального дорожного движения — каждая автошкола решает сама.

Отмена стандартных маршрутов

Кроме того, новым регламентом отменяются стандартные, заранее утверждённые экзамены для проведения экзаменов. Теперь утверждаться будет только возможный перечень улиц и проспектов, в рамках которого экзаменатор сможет каждый раз выбирать разный маршрут.

Перечень ошибок

Также изменён перечень ошибок, фиксируемых в ходе проведения практического экзамена. Так, теперь непристёгнутый ремень или использование телефона за рулём считается грубой ошибкой, что автоматически приводит к окончанию экзамена и пересдаче.

Требования к процессу экзамена

Согласно новым правилам, помимо экзаменатора, во время экзамена в машине могут присутствовать представители автошколы, а также другие кандидаты в водители. Но для этого потребуется согласие кандидата в водители.

По согласованию с руководством экзаменационного подразделения ГИБДД в машине могут находиться представители объединений автошкол, общественных советов при МВД или иные сотрудники МВД.

При этом, кандидат в водители находится за рулём, а экзаменатор — на месте, обеспечивающем доступ к дублирующим педалям.

Если в ходе экзамена возникнет неисправность автомобиля, процесс должен быть продолжен только после устранения неисправности или на другом автомобиле. При этом, уже сданные упражнения повторной сдаче не подлежат.

В регламенте предусмотрены ограничения времени на проведение практического экзамена. Так, сдача экзамена на легковом автомобиле, грузовике и автобусе должна занимать 30 минут.

Видеосъёмка экзамена

Сам процесс сдачи вождения при этом будет фиксироваться на видео и аудиозапись, во избежание спорных ситуаций и злоупотреблений.

Перед началом движения экзаменатор будет проверять личность будущего водителя, а также вслух произносить его ФИО, под аудио и видеозапись.

Тоже самое касается и теоретического экзамена — проверка знаний ПДД в компьютерном классе также должна вестись под видеокамерами.

Снятые видеозаписи будут сохраняться и храниться в ГИБДД в течение 30 дней. В случае спорных ситуаций, срок хранения может быть продлён.

Оформление документов

Также ряд изменений касается оформления документов для получения прав. Так, теперь заявление на сдачу экзаменов будет заполнять не заявитель, а сотрудник ГИБДД.

Кандидату в водители останется только проверить заполненный бланк и подписать его.

Кроме того, владелец водительского удостоверения может запросить в ГИБДД выписку, подтверждающую выдачу указанного документа (к примеру, для трудоустройства водителем). Выписка выдаётся бесплатно.

Проверка документов

Ещё одна интересная особенность — если будущий водитель при проверке документов предъявит медсправку или документ об окончании автошколы, а выданы эти документы будут за пределами территории, закреплённой за данным подразделением ГИБДД, то сотрудник ГИБДД будет вправе направить запросы в медицинскую организацию и автошколу для подтверждения факта выдачи данных документов.

Сроки пересдачи

По новому регламенту пересдать теорию можно будет не раньше, чем через 7 дней, но не позже, чем спустя 30 дней после первого раза. После трёх неудач, 4-я попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Если первый практический экзамен не сдан, то следующие пересдачи возможны в срок от 7 до 60 дней. После третьей неудачной попытки, 4-я и следующие пересдачи возможны не ранее, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Не сдавшие вождение в течение 6 месяцев после успешной сдачи теории будут сдавать ПДД заново.

Права с 16 или 17 лет?

Что касается слухов о допуске к экзаменам на водительские права для управления легковым автомобилем с 16 или 17 лет, эта информация не соответствует действительности.

В регламенте действительно есть пункт о том, что сдача экзаменов кандидатами в возрасте 16-18 лет осуществляется при наличии письменного согласия законного представителя (этот пункт был и в старом регламенте).

Однако, даже в случае успешной сдачи экзамена на легковой автомобиль в 17 лет, фактически права по-прежнему будут выдаваться только по достижении 18 лет.

Изменится ли сдача ПДД с 1 апреля 2021 года?

Согласно новому регламенту, никаких изменений в теоретической части экзамена на права с 1 апреля 2021 года не предусмотрено

Регламент экзамена на права с 1 апреля 2021 — скачать

Новые правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Согласно статистики ГИБДД, упражнения, которые выполняются на площадке, практически никогда не бывают причиной ДТП, а тем более с участием пешеходов. Поэтому большинство экзаменаторов сдачу практического экзамена на автодроме, считают лишней тратой времени. Учитывая эти причины ГИБДД выступило инициатором отмены таких экзаменов и перенос их в режим реального движения, т.е. в город.

Самое заметное изменение, на которое все обращают внимание — отмена отдельного этапа экзамена на автодроме. Вместо трёх этапов экзамена на водительские права (теория, практика на автодроме, практика в условиях реальной дорожной ситуации) остаётся два — теоретический экзамен и практический этап в городе.

На самом деле, автодром как таковой из экзамена совсем не уходит. В любом случае будут проверяться все те же навыки, которые прежде проверяли на площадке. Причём новые правила прямо позволяют использовать для этого экзаменационную площадку, если так удобно.

Во время практического экзамена кандидата на получение водительских прав могут попросить заехать на автодром автошколы для демонстрации соответствующих навыков. После чего экзамен продолжится в условиях города.

Кроме стационарного автодрома можно будет проверять первоначальные навыки вождения на любых других территориях с твёрдым покрытием. Они должны быть при этом ограничены для движения прочих транспортных средств и пешеходов. Могут использоваться участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Читайте также:  Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Соответственно, экзаменационные маршруты будут пролегать либо вблизи привычного автодрома, либо вблизи участков дорог, на которых можно будет проверить навыки трогания на уклон, параллельной парковки и другие элементы.

Это не касается тех, кто сдаёт экзамен на права категорий “A” и “M” (мотоциклы и мопеды), а также «B1» (квадрициклы и трициклы). Практический этап в этих случаях будет по-прежнему проводиться только на площадке.

Экзаменатор (сотрудник ГИБДД, уполномоченный на приём экзаменов) во время практического экзамена теперь должен располагаться “на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством”.

Соответственно, инструктор автошколы это место во время экзамена уже не занимает. Максимум он может находиться в салоне автомобиля сзади, где обычно сидели экзаменаторы раньше.

Возможно, у МВД были свои резоны, когда вводилось такое уточнение. Но по факту такая новинка означает, что инспекторам будет проще “валить” претендентов на права, появись у них такое желание. Достаточно вмешаться в управление в любой, даже совсем не очевидный момент.

3. Уточнены сроки пересдачи экзаменов

Если теоретический экзамен не удалось сдать с первого раза, вторая попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, но не позже, чем спустя 30 дней после первой. Третья попытка проводится в те же сроки относительно второй.

Если не удалось сдать экзамен на знание ПДД с трёх раз, четвёртая попытка возможна не раньше, чем через один, и не позже, чем через три месяца. То же со всеми следующими попытками.

Если первый практический экзамен провален, вторая попытка возможна в срок от 7 до 60 дней. Третья — в те же сроки относительно второй. Четвёртая и все последующие — в срок от одного до трёх месяцев.

Сроки могут быть продлены по заявлению самого кандидата на получение прав.

4. Повторный теоретический экзамен — при несдаче практики в положенный срок

В действующих до конца марта 2021 года правилах приёма экзаменов такого пункта нет, с 1 апреля он вводится. Разбираемся, что имеется в виду.

Как и прежде, практический экзамен должен быть проведён в течение 6 месяцев после того, как успешно сдана теория по ПДД.

Новинка в том, что если претендент на водительские права за эти полгода практический экзамен так и не сдал (даже с нескольких попыток), он будет отправлен на новый экзамен на знание правил дорожного движения.

Только после этого можно приступить к следующим попыткам сдать экзамен на вождение в условиях реальной дорожной обстановки.

5. Новый перечень навыков и умений для проверки на экзамене

Принимая экзамены по категориям “A” и “M” (мотоциклы и мопеды), сотрудники ГИБДД будут проверять такие умения и навыки:

  • передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • маневрирование на малой скорости;
  • скоростное маневрирование;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • маневрирование в ограниченном пространстве.

Для претендующих на права подкатегории «B1» (трициклы и квадрициклы) перечень навыков и умений таков:

  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • прямолинейное движение задним ходом;
  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • маневрирование на различных скоростях;
  • маневрирование в ограниченном пространстве.

Для категорий «B», «C», «D» и связанных с ними категорий и подкатегорий (легковые и грузовые автомобили) список самый длинный:

  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые и правые повороты;
  • разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);
  • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).»;

6. Новые поводы аннулировать результаты экзамена

Результаты экзамена на права с 1 апреля 2021 года могут аннулироваться по таким основаниям:

  • удовлетворена жалоба кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • документы, предоставленные для сдачи экзамена, признаны подложными (поддельными);
  • от компетентного органа иностранного государства получена информация об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • экзамен проводился с нарушением требований, установленных правилами.

7. Установленные маршруты отменят

С 1 апреля установленные маршруты, для сдачи практических экзаменов в городе, отменены. Регламент подразумевает лишь перечень улиц с низкой интенсивностью движения в конкретном районе, и не конкретизирует маршрут. Каждый раз, при сдаче экзамена, маршрут будет новым. Не получиться, как сейчас, «натаскать» ученика на конкретном маршруте.

Хочется надеяться, что кандидаты в водители станут подходить к обучению и выбору автошколы в Кирове более добросовестно, а получив водительское удостоверение станут ответственными участниками движения.

Экзамены в ГИБДД по-новому: основные положения

С 1 апреля в России начнет действовать новый регламент экзаменов на получение водительских прав. Документ опубликован на портале правовой информации.

Материалы по теме

Расскажем об основных нововведениях (согласно приказу МВД), которые ждут кандидатов в водители во время экзаменов в ГИБДД.

«Площадки» не будет

С 1 апреля курсанты будут сдавать не три экзамена, а два. Практические навыки станут проверять в ходе основного экзамена «Город» в реальных условиях.

Однако сложные элементы (такие как разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс, параллельная парковка) допускается выполнять на тупиковых участках дорог, участках с малой интенсивностью движения или на автодромах.

Для кандидатов, которые уже сдали экзамен на «площадке», те элементы, которые они сдали, в экзамен «Город» входить не будут, они пройдут только остальные, связанные с движением.

Для мотоциклистов экзамен практически не изменился. Они по-прежнему будут сдавать теорию и «площадку».

Лимит времени

Для любого автомобиля, что легкового, что грузовика или автобуса, на проведение экзамена отводится 30 минут. Для легкового автомобиля с прицепом — 40 минут. Для грузовика или автобуса с прицепом — 50 минут.

Маршрут и люди

Экзаменационный маршрут кандидату в водители будет неизвестен. Ему уточнят только район и улицы, на которых ему предстоит ездить, их выберет экзаменатор. В экзаменационные машины допускаются представители автошколы, другие кандидаты в водители и общественники. Это позволит повысить прозрачность экзамена и разрешить спорные ситуации.

Штрафные баллы

За ошибки будут начисляться баллы. От 5 баллов выставляется оценка «Не сдал». Впрочем, в некоторых случаях оценка «Не сдал» будет поставлена сразу. Например, если кандидат в водители не пристегнулся или использовал телефон за рулем.

Оценка «Не сдал» выставляется также, если кандидат не приступил к выполнению экзамена в течение 30 секунд после получения команды, пересек линию «Стоп» в случаях, когда остановка перед ней предусмотрена, отклонился от заданной траектории движения, допустил остановку двигателя два и более раз, ехал задним ходом, если это не предусмотрено заданием, не включил нейтральную передачу (на авто с МКП) и т.д.

Кроме того, изменился перечень ошибок на экзамене: их поделили на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. Грубые ошибки, сразу прекращающие экзамен, вынесли в отдельной блок.

Видеозапись

Во время экзамена должна вестись видео- и аудиозапись, которая потом будет храниться год.

Читайте также:  Отмена самостоятельной подготовки при получении удостоверений тракториста-машиниста

В видеозапись войдет дорожная обстановка спереди и сзади транспортного средства, показания контрольно-измерительных приборов (спидометра, контрольных ламп включения стояночного тормоза и указателей поворота), аудиозапись команд и заданий экзаменатора. Также будет вестись видеозапись всех действий кандидата в водители и лица, находящегося рядом с ним.

Права не выдадут

Если даже кандидат успешно сдал экзамен, права ему не выдадут, если выяснится, что он ранее был лишен прав или был лишен прав, но не выполнил условий их возврата, например, не сдал на время лишения водительское удостоверение. Об отказе в выдаче водительского удостоверения заявителя уведомляют в письменной форме с указанием причин отказа.

Решение экзаменаторов можно будет оспорить — жалобы, поданные кандидатами в водители на проведение экзамена на получение прав, с 1 апреля будут рассматриваться комиссиями с учетом сделанных видеозаписей.

Евгений Епанчинцев/ТАСС

Россияне с 1 апреля смогут сдавать на права на автомобиле автошколы

Руководитель российской ГИБДД Михаил Черников во вторник, 30 марта, заявил, что с 1 апреля россияне, желающие получить водительские права, смогут использовать автомобили ГАИ или автошколы при сдаче практического экзамена.

Так он прокомментировал изменения в административном регламенте проведения экзамена на право управления транспортным средством.

«Они [кандидаты в водители] могут использовать автомобиль Госавтоинспекции или автомобиль автошколы. Обязательно он должен быть с левым рулем, и обязательно у него должны быть установлены дополнительные педали сцепления и педаль тормоза», — сказал он в интервью Наиле Аскер-заде на телеканале «Россия 1».

  • Кроме того, в обновленном регламенте порядка проведения экзамена для будущих водителей, по словам Черникова, также изменена система маршрутов для экзамена «город» во избежание так называемого натаскивания на экзаменуемые дороги.
  • Так, если прежде три маршрута для сдачи экзамена утверждались заранее, и кандидат в водители мог их досконально изучить, то, согласно новым правилам, будут утверждаться только участки дорог.
  • Исключение «площадки» из экзамена, по его словам, позволит не только сократить время проверки навыков, но и уменьшит очередь из кандидатов на сдачу.

Вдобавок к этому Черников сообщил, что Госавтоинспекция изучает предложения по расширению и углублению теоретической части экзамена для получения водительского удостоверения. В настоящее время, по его словам, изменения в экзаменационные билеты по теоретической части вносятся в зависимости от изменений ПДД.

С 1 апреля в России вступают в силу новые правила сдачи практического экзамена на водительские права. Теперь «площадка» и «город» будут объединены в один практический экзамен. На всё задание уйдет не более 30 минут.

Во время сдачи экзамена инспектор ГИБДД будет вести аудио- и видеозапись процесса. Проводить экзамены, как и раньше, будут на закрытых огороженных площадках. Упражнения прежние: заезд в бокс, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, «горка» и так далее.

Если всё пройдет успешно, инспектор ГИБДД отдаст команду сразу выезжать в город. При этом точный маршрут не будет известен. В такой поездке инспектор сможет отдавать команды из списка заданий в любой последовательности — например, проехать регулируемый или нерегулируемый перекресток или правильно перестроиться.

28 марта Госавтоинспекция опубликовала на своем сайте разъяснения, которые касаются внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Согласно обновлениям, менять конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной испытательной лаборатории.

Как в России изменятся правила сдачи экзамена на водительские права

Ранее будущим автомобилистам приходилось сдавать три
экзамена: теория по электронным билетам, навыки управления на закрытой площадке
или автодроме и умение управлять транспортом в городе в потоке машин.

Теперь из экзамена исключили так называемую площадку.
Кандидаты будут сдавать только теорию и вождение в городе, где будут
показывать элементы, которые раньше проверялись на отмененном этапе. Для
элементов, которые нельзя выполнить в условиях города, предусмотрены
закрытые площадки и автодромы, преимущественно за пределами жилой
застройки.

Как отметил депутат фракции «Единая Россия» Владимир Бурматов, процесс
сдачи экзамена будет больше приближен к реальной жизни, а будущие автомобилисты будут лучше подготовлены к тому,
с чем им придется столкнуться на экзамене.

«Это, на мой взгляд, была проблема. Когда их зачастую
готовили к тому, что непосредственно им может не пригодиться.

А здесь, наверно,
это шаг в сторону того, что подготовка теперь будет более приближена к городским условиям.

У нас люди, получившие права, часто абсолютно не приспособлены к самостоятельному движению в больших городах и мегаполисах, где
интенсивный трафик, где сложное движение», — пояснил Владимир Бурматов.

По его мнению, если новые правила окажутся эффективными и зарекомендуют себя, то можно будет дальше двигаться в направлении приближения
процесса обучения к реалиям городской жизни.

«Нововведение предполагает, что знания кандидата в большей
степени, чем прежде, будут проверяться на практике.

То есть фактически не должно быть ситуаций, когда будущий автолюбитель выучил один или два маршрута и ориентируется только на них, потому что согласно нововведениям этап сдачи
«города» становится достаточно разнообразным.

Безусловно, это будет более
серьезная проверка навыков начинающего водителя», — считает депутат фракции «Единая Россия» Борис Менделевич.

Кроме того, отметил он, объединение двух этапов в один
теоретически может снизить и психологическое напряжение для экзаменуемого.

«Не секрет, что во многих случаях ожидание больше тревожит,
чем само событие. Однако очень важно понимать, что реализация идеи не должна
дискредитировать саму идею. В этом плане важно, чтобы все участники процесса:
автолюбители, автошколы и сотрудники ГИБДД имели четкое понимание, что и как
проводится и оценивается», — сказал Борис Менделевич.

Депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов напомнил, что в Европе
площадки как этапа экзамена нет давно.

«Как будет работать вся схема у нас, покажет время. Я думаю,
что направление правильное, потому что площадка — это заранее известный набор
упражнений, которые отличаются от реальной дорожной обстановки.

В любом случае
остается необходимость накатать определенное количество часов за рулем с инструктором, и инструктор будет оценивать, как будущий водитель ориентируется
в реальных дорожных условиях, погодных условиях», — сказал Ярослав Нилов.

«Остается вопрос, насколько объективно будет дана оценка
действиям будущего водителя со стороны того, кто экзаменует», — отметил он.

В мрэо гибдд обсудили нюансы сдачи экзамена кандидатами в водители по новым правилам

В МРЭО ГИБДД МВД по Республике Марий Эл прошла встреча руководства с представителями автошкол, осуществляющих подготовку будущих водителей в г. Йошкар-Оле.

Темой обсуждения стали предстоящие изменения в порядок сдачи экзамена на право управления транспортным средством – новый Административный регламент в вступает в действие с 1 апреля 2021 года.

Вместо привычных «площадки» и «города» кандидатов в водители ждет единый экзамен в городских условиях. Он позволит экзаменатору в комплексе оценить навыки вождения, а также исключить зазубривание курсантами автошкол маршрутов, мотивируя их учиться управлять автомашиной, а не получать корочку водительского удостоверения.

Как подчеркнул заместитель начальника МРЭО ГИБДД Дмитрий Емельянов, те кандидаты в водители, которые до апреля уже сдали теоретическую часть экзамена, но не успели сдать этап «автодром», с 1 апреля будут сдавать экзамен уже по новым правилам.

Если же кандидат в водители уже сдал первый этап практического вождения на автодроме этап экзамена, то вождение в условиях городского движения он будет сдавать без выполнения маневров, которые он ранее сдал на автодроме, но с учетом новых требований в системе оценки результатов экзамена.

Согласно нового регламента, все ошибки поделены на четыре группы, за совершение которых выставляется 1, 2, 3, 5 штрафных баллов.

Упражнения, которые раньше оценивались по отдельному экзаменационному листу в рамках «автодрома», теперь будут оцениваются по общей балльной системе – во время их выполнения допускается совершить одну ошибку и попробовать еще раз. Например, при заезде на подъем (эстакаду) машина откатилась.

Ранее при совершении подобной ошибки этап экзамена считался не сданным. Теперь же экзаменатор даст возможность выполнить упражнение повторно, но штрафные баллы при этом в экзаменационном листе будут проставлены.

Также сотрудники МРЭО ГИБДД обратили внимание представителей автошкол на то, что с 1 апреля экзаменационных маршрутов не будет. Вернее, определены улицы, по которым курсанты будут проезжать во время экзамена.

При этом экзаменатор сам будет задавать направление движения, проверяя при этом умение кандидата в водители разворачиваться, проезжать железнодорожные переезды, двигаться с максимальной разрешенной скоростью, проезжать пешеходные переходы, парковаться.

В ходе встречи сотрудники ГИБДД нацелили представителей автошкол на более качественную подготовку кандидатов в водители и отказа от заучивания ими маршрутов. Ведь на экзамене сотрудник ГИБДД в праве изменить направление движения в любой момент.

Отделение по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *