Велосипедная зона в ПДД

Как повернуть на сложном перекрёстке? Стоит ехать по тротуару или по обочине дороги? Где передвигаться, если идёшь пешком вдоль загородной трассы со сломавшимся велосипедом? Кто должен первым проехать перекрёсток – мой велосипед или автомобиль? Множество вопросов возникает в голове велосипедиста, когда он выезжает на дорогу. Многие решают такие вопросы «на глазок», «по опыту», но это в корне ошибочно. Велосипедист – полноценный участник дорожного движения. Он обязан знать все требования правил дорожного движения на велосипеде.

Роль велосипедиста на дороге

Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.

Термины

Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.

Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель.

При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

Права и обязанности

Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

Место движения

Где можно передвигаться?

Велосипедная зона в ПДД

Правила передвижения на велосипеде вполне конкретны.

  1. Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.
  2. По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.
  3. По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.

В сумме, мы видим множество нарушителей, катающихся по тротуарам, правила же ожидают, что велосипед будет участвовать в дорожном движении как транспортное средство, а не как пешеход с колёсами. Кстати, касается это всё только байкеров от 14 лет. Дети могут выбирать для катания на велосипеде тротуары и велодорожки.

Ограничения и запреты

Отдельным разделом правила для велосипедистов накладывают ряд ограничений:

  • всегда держаться за руль;
  • не использовать телефон без гарнитуры (это общее правило);
  • не ездить по автомагистралям (знак «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль»);
  • не поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией.

Велосипедная зона в ПДД

В целом, все требования вполне логичны, требуется изучение лишь одного – относительно поворота налево.

Действительно, на перекрёстках велосипедисту нельзя будет повернуть налево нигде, кроме пересечения однополосной дороги.

Даже в этом случае есть вопросы относительно положения, так как поворот будет совершаться не из крайнего левого положения. Этот и ещё несколько примеров разберём далее как сложную ситуацию.

Сложные ситуации

Обзор

Перед совершением манёвра редкий велосипедист может посмотреть в зеркало по причине его отсутствия. Тем не менее, убедиться, что манёвр производится по правилам (например, не создавая помех другим ТС) спортсмен обязан. Следует тренироваться, чтобы постоянные повороты головы не сказывались на качестве управления велосипедом.

Какой звуковой сигнал для велосипеда лучше?

Обгон

Велосипедисты так же, как и другие ТС, могут совершать обгоны, и во время вождения велосипеда обязаны делать это только слева, учитывая возможность начала движения или ускорения обгоняемых автомобилей. Возможен обгон даже велосипедов – правила не запрещают двигаться в два ряда, если это не нарушает остальных правил.

Проезд перекрёстков

Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.

Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории. В иных случаях есть два способа поворота:

  1. Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);
  2. Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.

Велосипедная зона в ПДД В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом

Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора.

Движение рядом с препятствиями

Иногда приходится передвигаться рядом с углами, зарослями, туннелями и прочими препятствиями, блокирующими обзор. По причине хрупкости велосипедиста, в сравнении с другими участниками дорожного движения, рекомендуется применять звуковой сигнал, чтобы приближающиеся ТС и пешеходы могли учесть появление велосипедиста из-за зоны видимости.

Кстати, в таких странах, как Белоруссия и Украина, велосипедный звонок обязателен к установке. В России данное требование пока явно не закреплено для велосипедов, хотя и подразумевается для всего класса транспортных средств.

Система обозначений

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Велосипедная зона в ПДД

Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Ответственность и ДТП

Велосипедисты тоже попадают в ДТП, и правила для них не отличаются от автомобильных:

  • Нельзя покидать место происшествия.
  • Нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед).
  • Следует вызвать и дождаться ГАИ.

Велосипедная зона в ПДД Ответственность байкеры также несут, аналогично водителям, кроме случаев, когда они передвигались, ведя велосипед и будучи пешеходами.

Заключение

Как мы увидели, «водитель велосипеда» должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге.

Кроме того, знание правил дорожного движения позволяет намного более эффективно передвигаться на велосипеде, ведь, кроме ограничений, правила объясняют возможности движения, такие как приоритет или корректное размещение на полосе движения.

Однако не следует забывать о безопасности, основные правила велосипедиста – своевременное обозначение манёвров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжёлым участникам дорожного движения – сохранят жизнь, здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Смотрите, какая тема — Изменения в ПДД по части велосипедистов: велосипедная зона и преимущество на дороге

Не успели вступить в силу изменения в ПДД по части отмены знака Шипы и корректировки правил для инвалидов, как подготовлена новая редакция этого правового акта – теперь уже касающаяся расширения прав велосипедистов и пешеходов.

Так, вводится новый термин «велосипедная зона», в которой велосипедистам дозволено практически всё, а автомобилисты должны им уступать, также меняется ещё ряд пунктов.

Все эти новшества в сравнительной таблице мы и рассмотрим в этой статье.

Что за новые ПДД для велосипедистов?

Не совсем так это звучит. Изменения в Правила дорожного движения касаются вовсе не только велосипедистов, но и ряд других категорий участников дорожного движения, но большинство самых весомых нововведений – всё же упомянутая категория.

Речь идёт о Постановлении правительства №1478 от 4 декабря 2018 года, которое опубликовано на сайте правительства 5 декабря.

Среди наиболее значимых новшеств:

  • вводится новый термин «Велосипедная зона», обозначаемая соответствующим новым дорожным знаком, и изменения в ПДД с введением термина:
  • для предоставления ещё бóльших прав водителям велосипедов изменения в Правилах касаются также и правил остановки и стоянки у велодорожек и определённых разрешений для двухколёсных.

Когда вступают в силу?

На сегодняшний день, 31 Марта 2021 года, изменения ПДД по части расширения прав велосипедистов не вступили в законную силу. Напомним, что выше мы писали, что постановление утверждено и опубликовано только на сайте правительства. Но для вступления в силу оно должно быть опубликовано на одном из официальных ресурсов, и только по истечении 10 дней вступает в законную силу.

Читайте также:  Особенности проверки тонировки автомобилей

Одним из таких ресурсов является Портал публикования правительства России – Pravo.gov.ru, и на сегодня Вы не найдёте на сайте постановления под номером 1478.

Проверить это достаточно просто – введите на странице поиска в поле «Номер документа» число 1478, в результате Вам покажет список документов с таким номером, и среди них не будет изменений в ПДД, вводимых указанным Постановлением правительства.

Велосипедная зона в ПДД

Что изменилось в ПДД?

Итак, давайте по порядку отметим все изменения, которые вносятся в ПДД документом под номером 1478! Как мы уже упоминали выше, речь идёт не только о велосипедистах, но и автолюбителях.

Новая велосипедная зона

Новый термин вводится в пункт 1.2 Правил дорожного движения и определяет, что такое велосипедная зона:

Велосипедная зона – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Знак велозоны

Вот так выглядят эти дорожные знаки:

Велосипедная зона в ПДД

Пешеходы имеют право переходить дорогу где угодно

Такую велосипедную зону по новым ПДД сделали исключением из правил перехода дороги пешеходами, изменив пункт 4.3, который содержит все ограничения и запреты такого перехода, дополнив его следующим абзацем:

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Таким образом, пешеходы в таких зонах могут переходить дорогу везде, где им благорассудится.

Ограничение скорости

Идём далее. Ограничение скорости на этой территории становится таким же, как и во дворах – 20 км/ч. В связи с этим изменён пункт 10.2 ПДД.

Изменения ПДД по ограничению скорости

До изменений После изменений
10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. 10.2. В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Новый пункт ПДД – 24.11

Появился новый пункт Правил – 24.11 – в разделе о требованиях для велосипедистов, согласно которому в зоне для велосипедистов:

  • велосипедисты после изменений в ПДД имеют преимущество перед механическими ТС,
  • имеют право двигаться по всей ширине дороги,
  • пешеходы могут переходить дорогу везде, если соблюдены требования пунктов 4.4-4.7 Правил:
    • если им горит разрешающий сигнал светофора,
    • они не должны создавать препятствий (велосипедистам),
    • не должны задерживаться на дороге,
    • если приближается машина с сиреной и проблесковым маячком, то должны её пропустить.

Новая разметка велозоны

И последнее, вводится новая дорожная разметка №1.24.6, обозначающая начало велозоны, выглядит она как копия знака 5.33.1:

Велосипедная зона в ПДД

Другие изменения для велосипедистов

Новшества введены и по менее значимым корректировкам Правил – в основном, они приведены в соответствие с другими правовыми актами и между пунктами ПДД.

Запрещена остановка ближе 5 метров от велодорожки

Прямо списком уточнено, где именно запрещена остановка для автомобилистов, и в данный список включили велосипедные и велопешеходные дорожки.

До изменений После изменений
12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов; 12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью) или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

Велосипедистам разрешено сквозное движение во дворах

Не все водители и до изменений знали о таком запрете, как проезд дворовых территорий насквозь – то есть въезд и выезд без остановки. Теперь же велосипедистов исключили из данного запрета, изменив пункт 17.2.

Ввиду практически невозможности поймать за это нарушение ПДД, пожалуй, это одно из наиболее бесполезных нововведений.

До изменений После изменений
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение… 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств…

Поворот налево на многополосной дороге разрешили..

…Но при условии, что с крайней правой полосы разрешён поворот налево и разворот и если эта дорога находится вне пределов велосипедной зоны.

До изменений После изменений
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

Правила движения в велосипедной зоне

С 14 декабря 2018 года действуют измененные Правила дорожного движения РФ. Одно из значимых изменений это введение понятия “Велосипедная зона”. О движении в такой зоне различными категориями участников дорожного движения подробно и поговорим.

  1. Велосипедисты в велосипедной зоне;
  2. Пешеходы в велосипедной зоне;
  3. Автомобили в велосипедной зоне;

Определение велосипедной зоны

“Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно

знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Въезды и выезды обозначаются соответствующими дорожными знаками.

5.33.1 «Велосипедная зона»

Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.34.1 “Конец велосипедной зоны”

Велосипедная зона в ПДД

Въезд в велосипедную зону

Велосипедисты в велосипедной зоне

Главное правило в велосипедной зоне – это велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами.

велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил;

Движение на велосипедах может осуществляться по всей ширине проезжей части, при этом велосипедисты должны соблюдать правила расположения на проезжей части.

9.11.

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Запрещено двигаться по встречной полосе, если есть сплошная разметка.

Велосипедная зона в ПДД

Запрещено движение по встречной полосе

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Если в велосипедной зоне будет 4-х полосная дорога, тоже запрещено выезжать на встречную полосу.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

На обозначенных трехполосных дорогах среднюю полосу занимать только при маневрировании. На встречную полосу выезжать запрещено.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.

5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.

2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В Европейских странах вполне нормально, когда трамвай движется по пешеходным зонам. В России такого пока нет, но возможно будут выделены велосипедные зоны, где проходят трамвайные маршруты. Для велосипедистов действую те же правила, что и для автомобилей.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Пересекать дорожную разметку можно только при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Маловероятно, но теоретически возможно реверсивное движение в велосипедных зонах.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам(за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил)…

На тротуар на велосипеде можно, только если невозможно двигаться по проезжей части велосипедной зоны.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Читайте также:  Могут ли не допустить до экзамена в гибдд?

Здесь все понятно, двигаться аккуратно, чтобы не столкнуться.

9.11.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Хоть применение этих пунктов и маловероятно в велосипедной зоне, тем не менее велосипедисты должны их знать.

Максимальная скорость движения 20км/ч.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Пешеходы в велосипедной зоне

пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7 настоящих Правил.

Велосипедная зона в ПДД

Разрешен переход вне пешеходного перехода

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Здесь стоит отметить, что пешеходы на проезжей части в велосипедной зоне не имеют преимущества перед транспортными средствами.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

В велосипедной зоне пешеходам не нужно идти до пешеходного перехода, в отличии от пересечения обычной дороги. В остальном все требования остались прежними.

Автомобили в велосипедной зоне

Если велосипедам приоритет, то автомобилям соответственно ограничения.

Первое ограничение, которое появляется у автомобилистов в велосипедной зоне – это ограничение скорости до 20км/ч. Второе, это что велосипедисты имеют преимущество в движении.

Когда могут пересекаться траектории велосипеда и автомобиля?

  • При перестроении
  • При развороте
  • На перекрестке

Обратите внимание – на перекрестке в велосипедной зоне не действуют общие правила приоритета. В первую очередь определяется тип транспортного средства. Уступить дорогу должны механические транспортные средства, если иное не определено знаками приоритета.

Что такое велосипедная зона, как обозначают ее начало и конец? Новые правила ПДД для владельцев двухколёсного ТС

Велосипед становится все более популярным и востребованным средством передвижения. В теплое время года на двухколесный транспорт пересаживаются и многие автомобилисты.

Но, к сожалению, российские города не приспособлены для движения велосипедов. Именно поэтому дорожные аварии с участием владельцев этого двухколесного транспортного средства случаются все чаще.

Чтобы упорядочить движение велолюбителей и предоставить им преимущество на отдельных участках дороги, Правительством Российской Федерации были внесены изменения в действующие правила дорожного движения. Новые поправки ввели понятие велосипедной зоны и четко определили правила движения в ней.

Оказываем юридическую помощь. Звоните ???? .

Когда вступает в силу новое Постановление?

Над проектом изменений в ПДД, касающихся движения велосипедов, российские власти работали довольно давно. Учитывая, что владельцы двухколесных транспортных средств перемещаются как по зоне тротуаров, так и по автомобильным дорогам, не обладая при этом преимуществом, требовалось создать особую зону, которая предусмотрена именно для велосипедов.

В итоге постановление Правительства Российской Федерации №1478, вносящее изменения в ПДД относительно правил передвижения велосипедистов, было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым и официально опубликовано 4 декабря 2018 года. А спустя еще 10 дней – а именно 14 декабря – обновленные правила вступили в свою законную силу.

Понятие велозоны

Документ, принятый правительством, ввел в правила дорожного движения новое понятие – «велосипедная зона». Это специальный участок, предназначающийся для передвижения велосипедистов. Границы велосипедной зоны обозначаются специальными знаками. Также на протяжении всей дороги для велосипедистов наносится специальная информирующая водителей разметка.

Какая дорога может быть признана велозоной?

Специальная зона для передвижения велосипедистов может быть выделена только на спокойных улицах, где нет слишком загруженного автомобильного трафика. Официально признанной велосипедной зоной может являться только участок дороги, ограниченный действием соответствующих знаков и разметки.

Знаки и разметка

Обозначать начало и конец велосипедной зоны будут дорожные знаки 5.33.1 и 5.34.1 соответственно.

  • Знак 5.33.1 имеет прямоугольную форму и белый фон, на котором изображен контур велосипеда в голубом круге, а также надпись «ЗОНА».
  • Знак 5.34.1 отличается серым цветом круга с изображением велосипеда, а также наличием четырех полос, перечеркивающих знак по диагонали.

Знак №5.33.1 «Велосипедная зона»: Велосипедная зона в ПДДЗнак №5.34.1 «Конец велосипедной зоны»: Велосипедная зона в ПДД

Также изменения в ПДД предполагают и особую разметку 1.24.6 для велосипедных дорожек, предназначенную для дублирования знаков.

Прямоугольная разметка с изображением велосипеда в белом круге будет наноситься на протяжении всей дороги для велосипедистов через определенные отрезки пути.

Разметка действительна только при наличии соответствующих знаков. Если же обозначение нанесено только на дорожное покрытие, а знаки отсутствуют, то данную территорию нельзя считать велосипедной зоной.

Разметка №1.24.6: Велосипедная зона в ПДД

Ограничения остановки для автомобилей

С появлением специальной территории для велосипедистов появились и новые ограничения для владельцев автомобилей. В частности, водителям запретили останавливаться ближе, чем за 5 метров до места пересечения велодорожки с проезжей частью.

Новые правила ПДД для владельцев двухколёсного ТС

Передвигаясь на велосипеде в специально по предусмотренной для этого дороге, владелец двухколесного транспортного средства обязан соблюдать правила, которые также прописаны в Постановлении №1478.

Приоритет

Велосипедная зона будет доступна не только для владельцев двухколесных транспортных средств. Автомобили и другие механические ТС также смогут использовать ее для проезда, однако при этом не будут иметь приоритета.

На участке дороги для велосипедов, выделенной знаками и разметкой, велосипедист – главный участник дорожного движения.

На специально выделенных дорогах велосипедисты могут двигаться по всей ширине проезжей части, в то время как в иных случах обязаны придерживаться исключительно крайнего правого положения.

Поворот налево и разворот

Постановление Правительства внесло изменения и в пункт 24.8 ПДД, касающийся выполнения велосипедистами разворотов и поворотов налево. Указанный пункт запрещает владельцам велосипедов выполнять разворот и поворот налево:

  • на дорогах с трамвайными путями;
  • на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Однако это правило не распространяется на велосипедные зоны, внутри которых велосипедисты могут выполнять развороты и повороты налево без ограничений.

Также велосипедист может выполнить поворот налево вне велосипедной зоны в том случае, когда данный поворот разрешено осуществлять из правой полосы.

Скорость движения

Во время передвижения в пределах любой велозоны, велосипедист должен соблюдать ограничение скорости – не более 20 километров в час (так же, как и при перемещении на территории дворов). Такую же скорость не могут превысить и водители автомобилей и других транспортных средств, перемещающиеся по дороге для велосипедистов.

Движение пешеходов

Если обычную автомобильную дорогу пешеход обязан переходить только в зоне регулируемых или нерегулируемых переходов, то с велосипедной зоной ситуация обстоит иначе. Здесь пешеход может перейти дорогу в любом месте, но только если при этом он не создает помех велосипедам или любому другому виду транспорта.

Поправки, внесенные в ПДД, позволят упорядочить перемещение велосипедистов на дорогах городов. При этом новые правила, касающиеся движения в велосипедных зонах, важно знать не только самим владельцам двухколесных безмоторных транспортных средств, но и автомобилистам, а также пешеходам. Ведь безопасность дорожного движения всегда зависит от всех его участников.

Читайте также:  Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните ????

Для обеспечения приоритета велосипедистов на отдельных улицах в Правила дорожного движения введено понятие "Велосипедная зона"

Постановление Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Установлено, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками «Велосипедная зона» (с дублированием этого знака дорожной разметкой) и «Конец велосипедной зоны».

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,  а пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения определенных требований ПДД. В велосипедной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.

Кроме того, в целях приведения ПДД в соответствие с действующим законодательством:

установлено, что стоянка запрещена в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан;

определено, что к регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686;

  • предусмотрено, что водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ, а в случае если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях РФ, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных новым дорожным знаком «Пункт таможенного контроля», по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов;
  • вводится новый дорожный знак «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и соответствующее дублирование этого знака дорожной разметкой;
  • уточнен порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также круг лиц, которые имеют право остановки транспортных средств.
  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 05.12.2018

Поделиться ссылкой:

Об изменениях в Правилах дорожного движения

5 декабря 2018 14:15

Постановление от 4 декабря 2018 года №1478.

В целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения в Правила дорожного движения внесены изменения, которыми, в частности, для обеспечения приоритета велосипедистов на так называемых спокойных улицах вводится понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и дорожная разметка.

Внесено МВД
России.

Правила
дорожного движения (далее – Правила) утверждены постановлением
Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года
№1090.

В целях развития общественных и
пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения подписанным постановлением в Правила внесены
изменения, которыми, в частности, для обеспечения приоритета
велосипедистов на так называемых спокойных
улицах вводится понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в
такой зоне будет не более 20 км/ч.

На таких улицах устанавливается преимущество
велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется
возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для
движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в
любом незапрещённом месте.

Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные
знаки и соответствующая дорожная разметка.

Устанавливается
также возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых
транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для
механических транспортных средств.

В
целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным
дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а
маломобильных граждан в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном
уровне для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на
велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от пересечения таких дорожек с проезжей частью и
в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных
для движения маломобильных граждан.

В
соответствии с предыдущей редакцией Правил на некоторых Т-образных перекрёстках, где разрешено
движение только налево и имеются две и более полосы движения, велосипедисты не
могли двигаться ни в одном из направлений.

Внесёнными в Правила изменениями для
велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах,
имеющих более одной полосы движения в одном
направлении, в случае,
когда из правой полосы разрешён поворот налево.

Для переходов, совмещённых с велосипедной дорожкой,
устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде
силуэтов пешехода и велосипедиста.

Для
повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных
полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки транспортных
средств, на разметке 1.16.1 («Островок
безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и
велосипедные полосы.

Федеральным законом
от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «О
безопасности дорожного движения», которым автобусам категории МЗ (максимальная
масса которых свыше 5 т,
имеющим более восьми мест, кроме места водителя) разрешено использовать для
движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств.

Подписанным
постановлением в Правила внесены соответствующие изменения. Для того чтобы другие (кроме
маршрутных) транспортные средства, имеющие право движения по выделенным для
маршрутных транспортных средств полосам, могли за перекрёстком продолжить движение по этим полосам, для
них устанавливается возможность отступать от требований дорожных знаков
4.1.1–4.1.6, 5.15.1 и 5.15.

2 («Направления
движения по полосам»).

Кроме того, в Правила внесены и другие изменения,
направленные на приведение их в соответствие с действующим законодательством.

Сотрудники ГИБДД разъясняют правила для велосипедистов

Велосипед – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет  два колеса и приводится в движение мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью, не превышающей 0,25 кВТ, автоматически отключающейся на скорости более 25 км. в час.  

    Велосипедист – управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

     Перед началом движения, перестроением, поворотом  и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, а если они отсутствуют – рукой.     В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве ( велосипеде) должны быть включены фары или фонари.

Максимальная скорость движения велосипедиста ограничена в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной дорожке или полосе для велосипедистов.  При отсутствии указанных дорожек велосипедист может двигаться по правому краю проезжей части или по обочине. Если отсутствует возможность ехать по правому краю дороги, разрешено двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

      ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны. Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

        В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила: не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения; нельзя разгоняться в местах большого скопления людей; необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов; нужно объезжать ямы, лужи, стекла  и камни; нельзя выезжать на проезжую часть; нельзя отпускать руль во время движения; нужно сосредоточиться на управлении велосипедом.

    За нарушение правил дорожного движения велосипедистами, как и любым другим участником, предусмотрены штрафы. Оформляет административные протоколы госавтоинспектор.

    Выезжая на велосипеде на улицы города, особенно туда, где наблюдается интенсивное движение, следует быть особо внимательным. От этого зависит как ваша безопасность, так и других участников на дороге.

Начальник ОГИБДД МО МВД России «Боготольский»

майор полиции                                                           П.В. Сурнаков

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *