Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году

Дополнительные средства, полученные в результате повышения ставки, пойдут на финансирование различных госпрограмм поддержки спроса вроде льготного автокредитования.

Утилизационный сбор на автомобили в России будет повышен, соответствующее постановление правительства уже готово. Глава Минпромторга Денис Мантуров полагает, что изменение произойдёт уже в первом квартале нынешнего года. Напомним, такой сбор появился в 2012 году.

С тех пор он не раз корректировался под инфляцию путём изменения коэффициентов, на которые умножается так называемая базовая ставка (она до сих пор не менялась).

На этот раз именно базовая ставка должна увеличиться: на легковушки — с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, на грузовики и прицепы — со 150 тысяч до 187,5 тысяч.

Величина сбора при ввозе в страну машин физическими лицами для личного пользования более гуманна, чем для юрлиц: сейчас для новых (и не старше трёх лет) легковушек применяется коэффициент 0,17 (сумма утильсбора — 3400 рублей), для машин старше трёх лет — 0,26 (5200 рублей). По новым тарифам будет 4500 и 6500 рублей.

Напомним, для новых легковушек, ввозимых в страну юридическими лицами или произведённых здесь, коэффициенты зависят от рабочего объёма мотора. Например, при объёме от 1,0 до 2,0 л коэффициент равен 8,92 (а вся сумма сбора — 178 400 рублей).

Для электрокаров коэффициент куда ниже (1,63), а сумма — 32 600. При этом правительство компенсирует почти все затраты на утильсбор для предприятий, выпускающих машины с высокой степенью локализации. Чем выше локализация, тем больше размер этой компенсации.

Обсуждаемая мера приведёт к ещё большему росту доли рынка у марок с локализованным производством, и у Лады.

По итогам 2020 года у Лады доля рынка составила 21,5% (+0,9% к 2019-му), у KIA — 12,6% (-0,2%), у Hyundai — 10,2% (за год не изменилась), у Renault — 8% (-0,2%), у Фольксвагена — 6,7% (+0,4%), у Шкоды — 5,9% (+0,9%), у Тойоты — 5,7% (-0,2%).

Что касается цен, то многие автопроизводители уже скорректировали прайсы на автомобили с началом 2021 года (роль сыграли рост затрат на сырьё, общая инфляция). Ещё один скачок, вызванный именно новым утильсбором, не должен быть существенным.

По оценке Минэкономразвития, рост цен на отечественные или локализованные модели, вызванный новыми ставками, составит менее одного процента, а импортируемые новые легковушки могут подорожать на 2%.

Правительство считает, что утилизационный сбор — это не только забота об экологии, но и способ стимулировать выпуск автомобилей на территории нашей страны вместо их ввоза, что благоприятно со многих точек зрения (рабочие места, налоги и так далее).

Повышение утильсбора — конкретные суммы. Уже скоро

До конца первого квартала 2021 года базовая ставка утильсбора станет больше на 5–37,5 тысяч рублей и составит от 25 до 187,5 тысяч рублей. Что ждет нас на выходе?

Материалы по теме

Покупая новый автомобиль, мы платим утилизационный сбор. Даже с автомобилей, произведенных на территории РФ. Делается это для финансирования утилизации старого транспорта, а узнать больше об этой программе можно здесь.

Базовая ставка утилизационного сбора постоянно корректируется, и в этом году ее увеличат в четвертый раз — сразу на 25%.

В документе, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, говорится следующее:

1) в сноске цифру «20000» заменить цифрой «25000»;2) в сноске цифру «150000» заменить цифрой «187500».

Таким образом, утильсбор повысится весьма значительно. На какие коэффициенты следует умножать новые суммы? Посмотрим на примере легковых автомобилей.

Новый размер утилизационного сбора, увеличенного на 25%, в конкретных суммах на новые легковые автомобили, ввозимые в РФ

Объем двигателя Коэффициент Сумма утильсбора, руб.
Не более 1000 куб. сантиметров 2,41 60 250
Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92 223 000
Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08 352 000
Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98 324 500
Свыше 3500 куб. сантиметров 22,25 556 250
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 4250

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Выходит, государство все больше забирает за счет утилизационного „налога“ и все меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — приводят «Известия» его высказывание.

Материалы по теме

Согласно статистике, в 2020 году утильсбор принес в бюджет более 400 млрд рублей. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд рублей — 11,6% суммы.

В 2021 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из других стран иномарки.

«Прежде всего, цены вырастут на иномарки, ввозимые из-за границы, — примерно на 70 000 рублей. И даже те модели, производство или сборка которых локализованы в России, тоже подорожают, так как зависят от импортных комплектующих», — говорит основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге считают иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 года.

«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — заявили в пресс-службе Минпромторга.

В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомобилей в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов.

«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомобили происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следовательно, будут дорожать все без исключения автомобили.

«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

  • Узнать о том, как правильно утилизировать автомобиль, вы можете здесь.

depositphotos.com

Федеральная таможенная служба

В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее – транспортные средства), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 Закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24.1 Закона):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
  • Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые (пункт 3 статьи 24.1 Закона):
  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Закона, или у лиц, не уплативших утилизационного сбора в нарушение установленного порядка;

являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24.

1 Закона, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, а также перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

  1. В соответствии с нормами, установленными вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, документы, необходимые для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
  2. а) выпуска транспортных средств в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);
  3. б) фактического пересечения транспортными средствами государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
  4. Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
  5. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
  6. Уплата утилизационного сбора, взимаемого Федеральной таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).
  7. Реквизиты для уплаты утилизационного сбора:
  8. получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
  9. ИНН  7730176610;
  10. КПП  773001001;
  11. наименование банка получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;
  12. БИК 024501901;
  13. ОКТМО – 45328000;
  14. номер счета банка получателя средств  – 40102810045370000002;
  15. номер счета получателя средств – 03100643000000019502.
  16. При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:
  17. (104) – показатель кода бюджетной классификации (далее – КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:
  18. КБК 153 1 12 08000 01 1000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси), ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
  19. КБК 153 1 12 08000 01 3000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)»;
  20. КБК 153 1 12 08000 01 5000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь)»;
  21. КБК 153 1 12 08000 01 7000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)».
  22. (107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.
  23. С 1 января 2019 года перечисление пеней за неуплату утилизационного сбора осуществляется по следующим КБК:
  24. КБК 153 1 12 08000 01 1010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
  25. КБК 153 1 12 08000 01 3010 120 Утилизационный сбор (пени за просрочку уплаты суммы сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь);
  26. КБК 153 1 12 08000 01 5010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, кроме самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых с территории Республики Беларусь);
  27. КБК 153 1 12 08000 01 7010 120 Утилизационный сбор (пени за неуплату утилизационного сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь). 
Читайте также:  Новые экзаменационные вопросы по медицине с 10 апреля 2018 года

Размер утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним в 2021 (величина утильсбора)

Размер утилизационного сбора можно определить по таблице ниже. Для этого сначала нужно узнать код ТН ВЭД, мощность в л.с., количество лет с даты производства.

В таблице указан коэффициент , который нужно умножить на базовую ставку. На данный момент размер базовой ставки составляет 172500 руб.

При пересчете кВт в л.с. нужно использовать соотношение 1кВт=1,35962л.с.

Идентификационный код1 Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним2,3 Коэффициент расчета размера утилизационного сбора4
новые самоходные машины и прицепы к ним5 самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет5
I. Автогрейдеры и планировщики
(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)6
A01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 3.2 8.5
A02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. 4.2 11
A03 мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. 6 16.2
A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. 8 23.7
II. Бульдозеры
(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)6
B01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 4 12
B02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 7 35
B03 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 8.4 55
B04 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 10 70
B05 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 15 100
III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)6
C01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 4 17
C02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 6 25
C03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 8 40.5
IV. Перегружатели колесные
(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)6
D01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2.5 76.6
D02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. 3.3 125.3
D03 мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с. 4 125.3
D04 мощностью силовой установки не менее 150 л.с. 4.4 160.9
V. Машины трамбовочные и катки дорожные
(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0)6
E01 мощностью силовой установки менее 40 л.с. 0.7 3.2
E02 мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с. 1.7 7.3
E03 мощностью силовой установки не менее 80 л.с. 2.2 9.7
VI. Погрузчики фронтальные и вилочные
(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)6
F01 мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с. 1 6
F02 мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. 2 10
F03 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 4 17
F04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. 4.5 20
F05 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. 5 30
F06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 7 35
F07 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 14.5 70
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по коду 8426 41 000)6
G01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 11.5 44.3
G02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 22.7 95.5
G03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 30.3 238.1
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные
(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)6
G04 мощностью силовой установки менее 130 л.с. 10 30
G05 мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с. 16 50
G06 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 21 70
G07 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 25 100
IX. Прицепы
(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0, 8716 39 100 0, 8716 39 300 9)6
Н01 прицепы грузоподъемностью более 10 тонн 1 7
Н02 полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн 1 7
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)6
I01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 2.8 10.9
I02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. 4.1 16.5
I03 мощностью силовой установки не менее 220 л.с. 4.7 19.3
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства
Машины и оборудование для лесного хозяйства
(классифицируемые по коду 8436 80 100)6
J01 мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с. 8 50
J02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14.5 60
J03 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 70
Транспортные средства типа «форвардер»
(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)6
J04 мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с. 8 50
J05 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14.5 60
J06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 70
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
(классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)6
J07 мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с. 8 10
J08 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14.5 45
J09 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 60
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы
(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)6
K01 с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0.4 0.7
K02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0.7 1.3
XIII. Снегоходы
(классифицируемые по коду 8703 10)6
L01 с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0.4 0.7
L02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0.7 1.3
XIV. Тракторы колесные
(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)6
M01 мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с. 0.4 1.8
M02 мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0.5 2.2
M03 мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 0.7 3
M04 мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 1.5 7
M05 мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 2.5 10
M06 мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 3 15
M07 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 3.8 20
M08 мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 5 22
M09 мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 6.7 25
M10 мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 40
XV. Тракторы гусеничные
(классифицируемые по коду 8701 30 000 9)6
N01 мощностью силовой установки не более 100 л.с. 1.5 7
N02 мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2.5 10
N03 мощностью силовой установки более 200 л.с. 9 28
XVI. Комбайны зерноуборочные
(классифицируемые по коду 8433 51 000)6
O01 мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. 2.4 8.8
O02 мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. 3.6 13.2
O03 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5.5 17.6
O04 мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 6.5 22
O05 мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 8.5 29.92
O06 мощностью силовой установки более 400 л.с. 12 45.46
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные
(классифицируемые по коду 8433 59 110)6
P01 мощностью силовой установки не более 295 л.с. 5 12.76
P02 мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 9.2 26.4
P03 мощностью силовой установки более 401 л.с. 14.4 52.8
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные
(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)6
Q01 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. 2 10
Q02 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. 8 30
Q03 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. 16 40
Q04 косилки самоходные 4 14.66
XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
(классифицируемые по коду 8704 10)6
R01 мощностью силовой установки менее 650 л.с. 22.4 51.12
R02 мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. 41.3 52.8
R03 мощностью силовой установки не менее 1750 л.с. 61.1 66
Читайте также:  Аннулирование регистрации (снятие номеров) за тюнинг в 2021 году

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

  • 6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
  • В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.
  • В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.
  • В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.
Читайте также:  Сроки подачи документов для выплат по ОСАГО в 2021 году

В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Примечание.

Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Отредактировано 23/07/2019

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Возможно Вас заинтересует следующее:

1) Самостоятельное заполнение декларации
2) Считаем таможенные платежи
3) Как и куда платить таможенные платежи?
4) Другие классификаторы и прочая полезная информация по содержанию и заполнению декларации

Размеры утилизационного сбора

Здесь представлена информация о размере утилизационного сбора в Беларуси.

С 1 января 2021 года ставки утилизационного сбора для физических лиц (граждан) на легковые автомобили Включая легковые автомобили повышенной проходимости (категория M1G)Легковые автомобили (категория M1) – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, ввозимые для личного пользования:[∗] подпункты 1.3 и 1.4 Приложения 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств»

  • 544,5 бел.руб. – если легковой автомобиль не старше 3 лет;
  • 816,7 бел.руб. – если легковой автомобиль старше 3 и не старше 7 лет;
  • 1 225,1 бел.руб. – если легковой автомобиль старше 7 лет.

Ставки утилизационного сбора для ИП и организаций, а также на другие категории автомобилей:[∗] Приложение 2 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств»

Справочно:

Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки:[∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС.
  • до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;
  • до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).

Освобождение от утилизационного сбора

От утилизационного сбора освобождаются транспортные средства:[∗] подпункт 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»

  • ввозимые (ввезенные) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;
  • ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;
  • произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Республики Беларусь до вступления в силу настоящего Указа и впоследствии ввозимых (ввезенных) в Республику Беларусь;
  • в других случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Утильсбор на спецтехнику сдал назад

Как выяснил “Ъ”, правительство решило уточнить размер повышения утильсбора на спецтехнику и вернет проект на доработку в Минпромторг.

Предполагался рост сбора до трех раз, и такой подход вызвал противодействие различных игроков — от аграриев до строителей — из-за рисков роста стоимости продовольствия и новых дорог.

В то же время рост утильсбора на 25% для автомобилей, по данным “Ъ”, одобрен вице-премьером Дмитрием Григоренко. Тем не менее ряд собеседников “Ъ” не считает и этот вопрос решенным и ожидает реакции премьера.

Правительство пересмотрит планы повышения утильсбора на сельхоз-, дорожно-строительную и спецтехнику до трех раз. Как рассказали “Ъ” два источника, знакомых с ходом обсуждения, решение вернуть проект соответствующего постановления правительства на доработку в Минпромторг принято на совещании у главы аппарата правительства, вице-премьера Дмитрия Григоренко на прошлой неделе.

Они также утверждают, что повышение утильсбора для легковых и грузовых автомобилей на 25%, которое утверждается другим проектом постановления, было поддержано.

Еще один собеседник “Ъ” говорит, что на совещании господин Григоренко хотел закрыть ключевые вопросы и разногласия, возникшие по этим проектам, «что и было сделано».

Другой собеседник “Ъ” говорит, что не столь уверен в окончательности решения о росте утильсбора на автомобили, поскольку «движения по документу все еще нет».

Два источника “Ъ” отмечают, что, по их мнению, следует дождаться реакции премьера Михаила Мишустина, когда он ознакомится с итогами совещания.

В пресс-службе правительства и Минпромторге “Ъ” не ответили. Собеседник “Ъ” говорит, что пока в профильном департаменте Минпромторга по спецтехнике не знают о необходимости доработать проект.

Планы повышения утильсбора на автомобили не вызвали широкого противодействия со стороны участников отрасли. Против выступали лишь производители грузовиков из «европейской семерки», которые говорили о новых расходах для логистических компаний, которые в итоге по цепочке переложат в цены на продукцию (см. “Ъ” от 9 февраля).

По специализированной технике сопротивление было более отчаянным: еще на этапе общественного обсуждения документ получил большое количество негативных комментариев, а также стал наиболее просматриваемым на regulation.gov.ru за тот период.

Затем против повышения утильсбора выступили аграрии и дилеры сельхозтехники, ссылаясь на риски роста цен на продукты, в частности масло, муку, сахар, о чем говорили, со своей стороны, и производители грузовиков.

Также в многочисленных обращениях в правительство отмечалось, что на рынке РФ практически не производятся асфальтоукладчики, что вместе с повышением сбора и на другую строительную технику приведет к удорожанию дорожных нацпроектов (см. “Ъ” от 4, 9 и 12 февраля).

Кроме того, указывалось, что в РФ не выпускаются тракторы некоторых мощностей. При этом традиционно отечественные машиностроители говорили, что могут покрыть весь спрос на технику, а волну обращений назвали кампанией «западного лобби в лице ассоциаций и агентов влияния» (см. “Ъ” от 1 марта).

  • По словам собеседников “Ъ”, при доработке проекта постановления по специализированной технике предполагается пересмотреть размер увеличения сбора по ряду позиций.
  • Один из них отмечает, что ключевыми вопросами, которые волновали аппарат правительства, были сельхоз- и промышленные тракторы, а также дорожно-строительная техника, то есть те позиции, по которым дилеры, импортеры и потребители техники видели риски.
  • Ряд собеседников “Ъ” полагают, что в Минпромторге действительно «перегнули палку» с размером повышения по спецтехнике, и позитивно оценивают тот факт, что документ будет доработан.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что острота реакции на возможное повышение утильсбора на спецтехнику чрезмерна. Например, в целом по асфальтоукладчикам повышение сбора даст рост расходов на 0,5–0,7 млрд руб., что незначительно в рамках отрасли. По мнению эксперта, с точки зрения промышленной политики пересматривать размер увеличения сбора нет смысла.

Ольга Никитина

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *