Средства индивидуальной мобильности в пдд (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)
Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Очень часто мы видим, что подростки и студенты едут в наушниках, без шлема, используют мобильный телефон не только для разговоров, но и переписываются в чате, не соблюдают правила дорожного движения, манера вождения непредсказуемая, виляющая, трудно предположить, что ожидать в следующее мгновение: выполнение резкого поворота, остановки или увеличения скорости, и как следствие происходят наезды на пешеходов или столкновение с транспортным средством на проезжей части.

С 1 февраля 2021 года наша команда ЧОУ ДПО САЭТ «УНИВЕРСАЛ» при поддержке Фонда президентских грантов приступила к реализации проекта  «Профилактика ДТП. Соблюдение ПДД при управлении средствами передвижения (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)».

Фото нашей команды

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Проект направлен на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием молодежи в городе Краснодаре.

Повышение уровня информированности и правовой грамотности при управлении средствами передвижения (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) у студентов города Краснодара о безопасности дорожного движения.

Напомним участникам дорожного движения:

  • о взаимной вежливости;
  • о соблюдении безопасной дистанции до пешеходов, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев;
  • о том, что при движении на сигвеях, гироскутерах, моноколесах, электросамокатах лучше отказаться от использования мобильного телефона или другого гаджета, прослушивания музыки в наушниках;
  • желательно носить дополнительную экипировку — шлем, перчатки, светоотражающие элементы;
  • о правилах дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов (скутеров).

Расскажем о проекте изменений в Правила дорожного движения, главным нововведением которых стал новый термин «средства индивидуальной мобильности».

В городе Краснодаре очень мягкая зима без устойчивого снежного покрова и многие катаются на велосипеде круглый год, подростков и студентов на средствах индивидуальной мобильности можно увидеть уже с конца февраля по декабрь.

Если раньше такие устройства рассматривались как игрушки для подростков и детей, то сейчас можно говорить что это альтернативные средства передвижения особенно в часы пик, так как на дорогах города Краснодара много автомобилей и приходится стоять в пробках.

Наше учреждение проводит подготовку водителей транспортных средств разных категорий и при подготовке будущих водителей видим, что знания, с которыми они к нам пришли поверхностны, нет понимания правовой ответственности за нарушения ПДД. И мы считаем, что необходимо дополнительно информировать подростков и студентов о безопасности на дороге.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

 

√    проведение обучающих занятий со студентами с целью повышения правовой грамотности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, занятия проходят в форме лекции – беседы (очно или с применением дистанционных образовательных технологий); Фотогалерея присутствующих на мероприятии Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды) Просмотреть все фотографии
√    студенты и все желающие могут проверить уровень знаний правил дорожного движения отвечая на вопросы тестов; Правила дорожного движения должны знать и соблюдать все!
Проверка знаний
√    фото-видео конкурс для жителей Краснодара о соблюдении ПДД при управлении средствами передвижения. Положение о конкурсе. (ссылка на pdf)
Фото- видео конкурс

Наша цель: повышение уровня информированности и правовой грамотности у студентов города Краснодара о безопасности дорожного движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий, пропаганда взаимной вежливости между участниками дорожного движения при управлении средствами передвижения (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Правила движения на электросамокате в 2020 году — Блог об электротранспорте

ПДД для электросамокатов в России все время изменяются и трансформируются. Связано это с тем, что сам портативный электротранспорт подвержен солидным изменениям.

Транспортные средства становятся мощнее, быстрее, становятся маневренными и габаритными.

Минтранс совместно с ГИБДД России в настоящее время прорабатывают изменения в ПДД, которые затронут владельцев практически всех видов портативного электротранспорта и не только: гироскутеров, моноколес, самокатов, сигвеев.

Правила ПДД для электросамокатов 2020 года: чего стоит ожидать

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Пешеходами именуют и тех, кто в качестве средства передвижения использует роликовые коньки, самокаты на мускульной или электрической тяге и другие похожие агрегаты. Это значит, что самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». В поправке говорится о том, что на индивидуальных средствах передвижения владельцы транспорта могут находиться на тротуаре. В ряде ситуаций допускается выезд на велодорожку либо же край проезжей части.

Правила вождения электросамоката в любой из редакций кажутся сложными и размытыми. Учитывая то, насколько велико разнообразие моделей, сложно точно установить дозволенные рамки для каждого конкретного райдера. Ранее уже обсуждались на государственном уровне возможные изменения ПДД с дальнейшим их закреплением. Основные положения звучат следующим образом:

  • Не должно быть каких-либо ограничений на мощность мотор-колеса. Ранее же существовал условная шкала.
  • Максимальное ограничение скорости электрических самокатов при передвижении по тротуарам и пешеходным зонам – 20 км/ч. Ранее этот показатель составлял 25 км в час. Важный момент: райдер на самокате с небольшой мощностью может ездить по тротуару или велодорожке, но не имеет права передвигаться по проезжей части.
  • Правомерное движение малого электрического транспорта по проезжей части. Чтобы управлять индивидуальным транспортом, самокат должен развивать скорость выше 20 км в час.

Итоговые решения и результаты: электросамокат на дороге ПДД

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

К таким транспортным средствам предлагается отнести:

  • роликовые коньки;
  • электрические самокаты;
  • обычные самокаты;
  • обычные скейтборды;
  • электрические скейтборды;
  • гироскутеры;
  • сигвеи;
  • моноколеса.

Новые знаки могут нести такую информационную нагрузку: «Движение лиц на СИМ запрещено»; «Лица на СИМ», «Кроме лиц на СИМ». Как видите, новая разметка будет носить скорее запретительный характер, чем расширять возможности райдеров, управляющих портативным электротранспортом.

Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

Новые посты:

  • Детский электроквадроцикл – где можно кататься
  • Электротранспорт в подарок на любой праздник
  • Самый дорогой электросамокат в мире
  • Другие посты:

  • Самый легкий электровелосипед
  • Мотор электросамоката
  • Детский электрический квадроцикл El-Sport Kids ATV
  • Скорость: 60 км/ч
    Мощность: 1000 W
    Запас хода: 95 км
    Нагрузка: 120 кг
    Вес: 26 кг
    Диаметр колес: 10″
    Аккумулятор: Li-ion (Литий-ионный) 52V/28Ah
    Время зарядки: 6 часов
    Угол подъема: 30°
    Привод: Мотор-колесо
    Тормоза: Дисковые
    Габариты: 115х120х20
    Цвет: Черный, золотой
    Бренд: El-sport
    Габаритные размеры и вес: Компактные
    Количество колес: Двухколесный
    Материал рамы: Алюминий
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Проходимость: Для города
    Свойства колес: С надувными колесами
    Тип рамы: Складная
    Ценовая категория: Премиум класса
    Тип: Электросамокат

    Цена: руб

    Электросамокат El-sport Charger 250W c сиденьем Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Скорость: 20 км/ч
    Мощность: 250 W
    Запас хода: 20 км
    Нагрузка: 85 кг
    Вес: 14,2 кг
    Диаметр колес: 6″
    Аккумулятор: lithium 24V/10Ah
    Возрастная категория: Для подростков
    Время зарядки: 4-5 часов
    Привод: Мотор-колесо
    Цвет: Черный
    Бренд: El-sport
    Габаритные размеры и вес: Компактные, Легкие
    Количество колес: Двухколесный
    Материал рамы: Сталь
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Проходимость: Для города
    Свойства колес: С надувными колесами
    Тип рамы: Складная
    Ценовая категория: Недорогие
    Тип: Электросамокат

    Цена: 19990 руб

    Электросамокат Мini Citycoco 800w от EL-Sport Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Скорость: 40 км/ч
    Мощность: 800 W
    Запас хода: 50 км
    Нагрузка: 120 кг
    Вес: 40 кг
    Диаметр колес: 15″
    Аккумулятор: Li-ion (Литий-ионный) 48V/20Аh
    Возрастная категория: Для взрослых
    Время зарядки: 10 часов
    Привод: Мотор-колесо
    Габариты: 1550x1200x800
    Цвет: Черный
    Бренд: El-sport
    Габаритные размеры и вес: Большие
    Доп.Опции: Двухместный
    Количество колес: Двухколесный
    Материал рамы: Сталь
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Проходимость: Для города
    Свойства колес: С большими колесами
    Тип рамы: Не складная
    Ценовая категория: Недорогие
    Возраст: от 12 лет
    Дополнительно: Передний и задний амортизаторы; Механические дисковые тормоза; Передняя светодиодная фара; Звуковой сигнал; Индикатор заряда АКБ; Двойное сидение; Спорт режим
    Тип: Электросамокат

    Цена: 51900 руб

    Трицикл EL-Sport SF8 Plus 350 W Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Скорость: 25 км/ч
    Мощность: 350 W
    Запас хода: 35 км
    Нагрузка: 110 кг
    Вес: 37 кг
    Диаметр колес: 12″
    Аккумулятор: Li-ion (Литий-ионный) 48V/12Ah
    Возрастная категория: Для взрослых
    Время зарядки: 6 часов
    Привод: Мотор-колесо
    Цвет: Белый в ромашку / Розовый камуфляж / Черный
    Габаритные размеры и вес: Большие
    Количество колес: Трехколесный
    Материал рамы: Сталь
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Проходимость: Для бездорожья
    Свойства колес: С большими колесами
    Тип рамы: Складная
    Ценовая категория: Недорогие
    Тип: Электросамокат
    Читайте также:  Выявление недостатков конкретной марки автомобиля. Как купить машину с умом

    Цена: 44000 руб 41900 руб

    Скорость: 25 км/ч
    Мощность: 250 W
    Запас хода: 30 км
    Нагрузка: 110 кг
    Вес: 9 кг
    Диаметр колес: 5″
    Аккумулятор: Li-Ion (Литий-ионный) 24V/10,4Аh
    Привод: Мотор-колесо
    Габариты: 970х560х1170
    Цвет: Черный; розовый
    Бренд: Jack Hot
    Габаритные размеры и вес: Компактные, Легкие
    Количество колес: Двухколесный
    Материал рамы: Карбон
    Наличие сиденья: Без сиденья
    Проходимость: Для города
    Тип рамы: Складная
    Ценовая категория: Недорогие
    Дополнительно: Информативный LCD-дисплей, показывающий скорость, пробег и уровень заряда аккумулятора; Электронная и фрикционная тормозная система; Складной руль и откручивающиеся рукоятки; Яркая светодиодная фара

    Цена: руб

    Скорость: 70 км/ч
    Мощность: 2000 W
    Запас хода: 90 км
    Нагрузка: 120 кг
    Вес: 36,5 кг
    Диаметр колес: 10″
    Аккумулятор: Li-ion (Литий-ионный) 60V/21Ah
    Время зарядки: 10,5 часов
    Привод: Мотор-колесо
    Тормоза: Дисковые
    Габариты: 128х113х21
    Цвет: Черный
    Бренд: El-sport
    Габаритные размеры и вес: Компактные
    Доп.Опции: Двухмоторный
    Количество колес: Двухколесный
    Материал рамы: Алюминий
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Опции: Полный привод
    Проходимость: Для города
    Свойства колес: С надувными колесами
    Тип рамы: Складная
    Ценовая категория: Премиум класса
    Дополнительно: пульт с сигнализацией, держатель для мобильного, усиленная рама, USB,
    Тип: Электросамокат

    Цена: руб

    Электросамокат El-sport escooter 250watt lithium battery (с сиденьем)

    Скорость: 25 км/ч
    Мощность: 250 W
    Запас хода: 30 км
    Нагрузка: 90 кг
    Вес: 14,2 кг
    Диаметр колес: 6,5″
    Аккумулятор: Li-ion (Литий-ионный) 24V/10,4Ah
    Возрастная категория: Для подростков
    Время зарядки: 6 часов
    Угол подъема: 30°
    Габариты: 750х460х1050
    Цвет: розовый / синий / зеленый / черный
    Бренд: El-sport
    Габаритные размеры и вес: Компактные
    Количество колес: Двухколесный
    Материал рамы: Алюминий
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Проходимость: Для города
    Свойства колес: С надувными колесами
    Тип рамы: Складная
    Ценовая категория: Недорогие
    Дополнительно: Двигатель: 24В 250 Вт бесщеточный; Пневматические шины; LSD дисплей; LED фары; Сигнал
    Тип: Электросамокат

    Цена: 25400 руб 19500 руб

    Электросамокат Kaabo Skywalker-10H 800W 48V/15Ah (Двойная подвеска) + Сидение

    Скорость: 40 км/ч
    Мощность: 800 W
    Запас хода: 40 км
    Нагрузка: 120 кг
    Вес: 20 кг
    Диаметр колес: 10″
    Аккумулятор: Li-ion (Литий-ионный) 48V/15.6Ah
    Возрастная категория: Для взрослых
    Время зарядки: 6 часов
    Привод: Мотор-колесо
    Цвет: Белый, Черный
    Бренд: Kaabo
    Габаритные размеры и вес: Компактные
    Количество колес: Двухколесный
    Материал рамы: Алюминий
    Наличие сиденья: С сиденьем
    Проходимость: Для города
    Тип рамы: Складная
    Ценовая категория: Недорогие
    Дополнительно: Светодиодные энергосберегающие индикаторы; Управления микрокомпьютером (установка темпа, мощности дисплея подсветки, скорости и информации о пробеге); Складные ручки
    Тип: Электросамокат

    Цена: 49500 руб 44900 руб

    Пдд изменят под электросамокаты и сегвеи

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Планирую на следующее лето поюзать электросамокат. Надо вот быть в курсе чего могут напридумать в связи с ними в ПДД.

    Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.

    Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем.

    Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей.

    Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.

    Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.

    Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

    К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

    Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Если электросамокатом или другим СИМ пользуется ребенок младше семи лет, то передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам.

    Если электросамокатом или другим СИМ пользуется подросток возрастом от 7 до 14 лет, ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов).

    Если электросамокатом или СИМ пользуется лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам.

    Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину. Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом.

    Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.

    Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.

    Такой же лимит будет действовать при пользовании электросамокатов и моноколес в жилых зонах и во дворах. В случаях «совмещенного движения» велосипедистов и пользователей СИМ с пешеходами у последних будет преимущество.

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Разговоры о введении регулирования для владельцев электросамокатов ведутся уже несколько лет на фоне прироста числа пользователей такой техники и популярности сервисов по их прокату. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч.

    «Устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/час, что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами»,— считают в Минтрансе.

    Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В начале октября “Ъ” рассказывал про разработку поправок, но согласованной версии документа на тот момент не было.

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал предложенное Минтрансом решение «разочарованием».

    «Ничего не поменяется, все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами,— говорит он.— Велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет. Это не регулирование, это подтверждение статус-кво. Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет».

    Правила езды на электросамокате в России в 2020 году

    20.04.2020 г. Минтранс опубликовал обсуждаемый ранее проект изменений в ПДД. Этот шаг стал логическим продолжением разработки и публикации поправок в ПДД осенью прошлого года. Проект изменений на данном этапе подлежит общественному обсуждению, которое будет длиться до 4 июня 2020 года.

    Главным нововведением в предложенных поправках стало появление понятия «средства индивидуальной мобильности», сокращенно – СИМ.

    Предложенные нововведения нацелены на урегулирование правил безопасного использования технических СИМ с электромотором и без него в рамках велопешеходного движения.

    Преимущественно новые ограничения коснулись владельцев компактного электротранспорта, но частично они затрагивают и роллеров, и скейтеров.

    Какие виды транспорта считаются СИМ?

    Средствами индивидуальной мобильности называют устройства с 1 или несколькими колесами/роликами, используемые для перемещений человека с применением электромотора и/или собственной мускульной силы. К категории СИМ относятся:

    • скейтборды и самокаты – без электропривода и электрические;
    • ролики;
    • моноколеса;
    • гироборды;
    • мини-сигвеи;
    • другие устройства, подходящие под формулировку СИМ, кроме велосипедов и инвалидных колясок.
    Читайте также:  Новые полисы ОСАГО с 1 января 2018 года

    В обновленных правилах райдеры на самокатах и аналогичных устройствах покидают категорию «пешеход», куда их включили в 2014 году. Теперь к пешеходам относятся только катающиеся на СИМ дети до 7-летнего возраста.

    Правила дорожного движения для электросамокатов

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Для электрических самокатов и подобных им устройств на электротяге допустима езда по обочине или кромке проезжей части, но исключительно при соблюдении ряда условий:

    • при недоступности пешеходных и велозон;
    • за пределами автомагистралей;
    • на дорогах, где правилами допускается велодвижение и действует ограничение до 60 км/ч;
    • в одном направлении с остальным транспортом;
    • строго в 1 ряд, без обгона и левостороннего объезда расположенных на проезжей части преград и транспорта, кроме велосипедов и мопедов;
    • при оснащении девайса тормозом, сигналом, передней фарой или фонарем белого цвета и светоотражателями (былым спереди, красным сзади, оранжевыми/красными по бокам).

    При ухудшении видимости и в сумерках или темноте, при любом уровне освещения дороги, правила для электрических самокатов и других СИМ включают требование по обязательному наличию и включению фонаря или фары. Если на девайсе невозможно закрепить световые приборы, фонарем и светоотражающими элементами необходимо оснастить самого райдера.

    Как и на остальных средствах передвижения, на СИМ запрещается ездить в состоянии опьянения, при болезни или усталости и после приема медикаментов, снижающих концентрацию внимания и скорость реакции.

    Дорожные знаки для владельцев СИМ

    На проезжей части на электросамокаты и остальные СИМ распространяются дорожные знаки:

    • «Движение на велосипедах запрещено»;
    • «Въезд запрещен»;
    • «Движение запрещено»;
    • «Обгон запрещен»;
    • «Дорога с полосой для велосипедистов».

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    В ПДД для электросамокатов на 2020 год ожидается введение знака «Движение на СИМ запрещено» и инфо-табличек «Лица на СИМ» и «Кроме лиц на СИМ». Формулировку знака «Пешеходная дорожка» планируется дополнить допуском для езды райдеров на СИМ.

    Возможности использования СИМ

    Права райдера и рекомендации по использованию СИМ зависят от возраста ездока, доступных зон передвижения и особенностей устройства. Так, владельцам СИМ старше 14 лет рекомендуется ездить:

    1. По велопешеходным или велодорожкам, велосипедным полосам или проезжей части велозон.
    2. Если их нет – по тротуарам или пешеходным дорожкам.
    3. Если их нет – по обочине.
    4. В крайнем случае – для электросамокатов с электромотором допускается езда по правой кромке проезжей части дорог с допустимым велодвижением и действующим ограничением 60 км/ч.

    Для 7–14-летних райдеров возможности использования СИМ ограничены тротуарами, пешеходными, велопешеходными и велодорожками. Детям до 7 лет разрешается кататься только в зонах для пешеходов.

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Важные нюансы

    Кроме перечисленных правил движения на СИМ, стоит обратить внимание на следующие особенности:

    1. При движении райдеров совместно с пешеходами и/или велосипедистами приоритет отдается пешеходам.
    2. Если райдер препятствует движению пешеходов, он обязан спешиться или уменьшить скорость до уровня ходьбы пешеходов. Это правило особенно важно соблюдать в многолюдных местах.
    3. В области пешеходного перехода райдеру на СИМ достаточно сбавить скорость до уровня пешеходов.
    4. Сигнал светофора с изображением велосипеда или пешехода теперь будет действовать и для райдеров на СИМ.
    5. В жилых зонах, кроме тротуаров, допустимо перемещаться по проезжей части.
    6. При выезде за пределы жилой зоны райдер обязан уступить дорогу остальным участникам движения.
    7. Пешеходы в жилой зоне имеют приоритет, но они не вправе создавать помехи для перемещения транспорта и райдеров на СИМ по проезжей части.
    8. Автомобилисты при выезде на дорогу со смежных участков, при съезде с нее и при повороте на перекрестке должны будут пропускать, помимо пешеходов и велосипедистов, еще и райдеров на СИМ.

    Выводы

    Предложенный проект обоснован растущей популярностью гироскутеров, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

    Перечисленные нововведения направлены на выведение современных средств передвижения из «серой» зоны ПДД и создание четких правил для их использования с целью обеспечения безопасности всех участников движения. Но некоторые вопросы по-прежнему остаются открытыми.

    В частности, в проекте нет предложений по сегментированию персонального электротранспорта в зависимости от мощности и размеров.

    В предыдущей статье нашего блога приведен обзор лучших электроскутеров по состоянию на 2020 год.

    • 21 мая 2020 г.
    • 18402 просмотра

    Эксперты прокомментировали штрафы за нарушение ПДД на электросамокатах

    Министерство транспорта РФ подготовило поправки в правила дорожного движения, согласно которым владельцев электросамокатов могут начать штрафовать за опасную езду. Нововведения могут коснуться людей, передвигающихся на гироскутерах, моноколесах, сегвеях и роликах. Рассказываем, что изменят поправки в ПДД и как на них отреагировало экспертное сообщество.

    Что изменится

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Москва 24/Юлия Иванко

    Проект изменений в ПДД на данный момент направлен на правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюст России.

    Основа изменений в правилах управления самокатами, гироскутерами, сегвеями и прочим малоскоростным транспортом заключается в его легализации. Для него даже ввели официальный термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). В результате передвигающихся на электросамокатах и моноколесах предлагают выделить в отдельную категорию участников движения.

    Поклонников такого вида транспорта ждет несколько нововведений. Самое важное и обсуждаемое из них – это запрет на управление СИМ лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Это правило особо подчеркнули в Минтрансе.

    Кроме того, детям до 7 лет теперь использовать СИМ можно будет только на тротуарах и только в сопровождении взрослых. Подросткам до 14 лет также запрещено выезжать на электросамокатах и моноколесах на проезжую часть, однако «гонять» по пешеходным дорожкам уже можно самостоятельно.

    Водителям СИМ старше 14 лет при отсутствии тротуаров и велодорожек выезжать на обочину можно, однако для этого придется соблюдать несколько условий: у мини-транспорта должны быть тормоза, фонарь и светоотражатели.

    Что касается езды по тротуарам, при совместном движении с пешеходами, согласно новым правилам, запрещается превышать скоростной режим в 20 километров в час.

    За нарушение новых правил водителей СИМ планируется штрафовать. Ответственность будет наступать согласно статьям 12.29 и 12.

    30 КоАП «Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения» и «Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» соответственно. Наказанием для таких водителей будет штраф до полутора тысяч рублей.

    Ранее Минтранс предложил и другие поправки, касающиеся уже непосредственно автомобилистов. В частности, планируется запретить водителям парковаться на островках безопасности. Также при выезде со двора теперь придется пропускать не только пешеходов, но и самокатчиков. Если на обеих сторонах улицы стоят знаки, запрещающие стоянку по четным и нечетным числам, то с 21:00 до 00:00 можно будет парковаться на любой стороне.

    Кроме того, на дорогах могут появиться изменения в знаках и разметке. Например, на автобусах установят табло «Внимание, пассажир».

    Если оно загорится, автомобиль, следующий за общественным транспортом, обязан будет остановиться и дождаться, пока табло не погаснет. А на дорогах водители смогут встретить новый знак «Зарядка электромобилей».

    Дорожная разметка, согласно поправкам, будет нескольких цветов – синего, красного и зеленого.

    «Мера назрела давно»

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Москва 24/Юлия Иванко

    Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил в беседе с Москвой 24, что такие изменения в нормативной базе назрели давно.

    «Сегодня люди, которые используют электросамокаты и прочие СИМ как средства передвижения на дороге, собственно, являются пешеходами.

    Если они ведут себя на проезжей части неправильно и их сбивает машина, виноват в этом, как правило, водитель транспортного средства. Хотя вопрос его виновности спорный», – объяснил Шапарин.

    Этот «пешеход» вполне мог двигаться со скоростью 80 километров час в левом ряду Третьего транспортного кольца, нарушая при этом правила дорожного движения, соблюдаемые обычными автомобилями.

    Антон Шапарин

    вице-президент Национального автомобильного союза

    Кроме того, опасность при аварии с таким транспортом грозит и пешеходам. Столкновение на скорости 20 километров в час очень травмоопасно, подчеркивает эксперт.

    Однако в документе, подготовленном Минтрансом, по мнению Шапарина, учтены пока не все тонкости вопроса.

    Читайте также:  X. осуществление страховой выплаты

    В частности, по словам эксперта, пока непонятно, каким образом будут устанавливать и наказывать виновника, управляющего СИМ.

    «Как будет нести ответственность человек, который будет нарушать правила? Ведь номеров, например, у электросамокатов нет, по камерам их не отследить. Кто выпишет штрафы и как их выпишут – пока непонятно», – пояснил Шапарин.

    Он также отметил, что Национальный автомобильный союз готов предложить решение этого вопроса.

    Оно, по словам Шапарина, простое: если СИМ имеет мощность больше 250 ватт, то его нужно приравнять к мопеду, который имеет похожую мощность.

    «И тогда заставлять водителей электросамокатов получать права категории «М», ездить в шлеме и в тех местах, которые предусмотрены для мопедов», – заключил эксперт.

    Что думают в Госдуме

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    портал мэра и правительства Москвы

    В свою очередь, заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев рассказал Москве 24, что депутаты пока не готовы единодушно поддержать проект Минтранса. «Здесь есть два момента, которые заслуживают внимания. Они, к сожалению, противоречат друг другу. Поэтому окончательного решения мы еще не приняли и находимся на развилке между двумя этими видениями вопроса», – пояснил депутат.

    С одной стороны, по мнению Лебедева, наказывать водителей СИМ, нарушающих правила как для автомобилей, так и для пешеходов, нужно. С другой – сомнения вызывают средства передвижения, которые Минтранс внес в указанную категорию. Речь идет о роликовых коньках, которые в проекте министерства приравнены к электросамокатам.

    С одной стороны, конечно, нужно их наказать, чтобы мозги включали. С другой стороны, в аварийных ситуациях на дороге с таким видом транспорта виновато в первую очередь воспитание, а точнее его отсутствие.

    Игорь Лебедев

    заместитель председателя Государственной думы РФ

    К тому же, по мнению Лебедева, причиной ДТП с участием СИМ является скорее не безнаказанность, а незнание и несоблюдение правил дорожного движения водителями маломощного транспорта. Другими словами, невоспитанность участников дорожного движения.

    «Во всем мире эти самокаты существуют, везде на них ездят, но нигде люди не выскакивают на них на проезжую часть, не пытаются обогнать кого-то по выделенной полосе для общественного транспорта, не пересекают центральные улицы поперек. И так далее», – отмечает Лебедев.

    Поэтому нужно не только ужесточать закон, но и ввести в средней школе уроки ПДД, считает зампред Госдумы. По его словам, основная часть водителей – это подростки, которые до автошколы еще «не доросли» и со многими правилами не знакомы. А подобные уроки с малолетства помогут привить культуру вежливого и ответственного поведения на дорогах.

    Минтранс разработал ПДД для самокатов, гироскутеров, моноколес и сегвеев

    Правила езды на электросамокате

    От Минстранс РФ давно ожидали инициативы в вопросах регулирования передвижения электрических самокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих видов портативного электротранспорта. Особого внимания заслуживает введение нового термина в правила ПДД – СИМ.

    Правила езды на электросамокате в России будут диктоваться именно с этим определением. Техника позиционируется как средство индивидуальной мобильности (СИМ), а лицо, которое управляет агрегатом, является полноценным участником движения, наделенным определенными правами и обязанностями.

    Нововведения в ПДД для электросамокатов 2020 годаСредства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

    Чтобы управлять электросамокатом, правила дорожного движения необходимо не только знать, но и тщательно соблюдать. Пешеход в своде правил определяется как человек, который находится вне транспортного средства, передвигаясь по пешеходной зоне, тротуарных и парковых локациях.

    К этой категории людей относят и тех, кто переносит средства мобильности в руках (будь то велосипед или самокат), а также дети до 7 лет, эксплуатирующие СИМ, говорится в проекте постановления.

    Таким образом, поправки коснулись лиц, старше 7 лет, которые используют портативную технику.

    Владельцы электросамокатов, роликовых коньков и других похожих технических приспособлений уже не являются пешеходами.

    Новые правила вождения электросамокатов в формате СИМ

    Дорога – место, где каждый должен проявить ответственность, аккуратность и знание правил дорожного движения. Чем мощнее становится портативный электрический транспорт, тем серьезнее к нему относятся и водители машин, и пешеходы на улице. Введение такого понятия как индивидуальное средство мобильности должно помочь разрешить возникающие сложности.

    Средство индивидуальной мобильности — это современное транспортное устройство, которое создано для передвижения с использованием электрического мотора (электродвигателей) и мускульной энергии человека. В эту категорию помимо электрических самокатов вошли другие инновационные агрегаты: роликовые коньки, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи.

    Исключением стали:

    • инвалидные коляски;
    • велосипеды.

    Новшества и поправки в ПДД в отношении СИМ

    Средства индивидуальной мобильности в ПДД (электросамокаты, роликовые коньки, сигвеи, скейтборды)

     Так, велосипедисты, райдеры, эксплуатирующие электросамокаты и другие владельцы СИМ старше 14 лет должны передвигаться на своем транспорте по велосипедным и велопешеходным дорожках. Альтернативные варианты – индивидуальная полоса, предназначенная именно для велосипедистов и велосипедные зоны на общей проезжей части.

    На средствах индивидуальной мобильности разрешено выезжать на правый край дорожного полотна только в том случае, если на маршруте есть лимит скорости – 60 км в час. От райдера потребуется быть во «всеоружии», и оснастить свое электрическое средство передвижения хорошим электрическим двигателем, надежной тормозной системой и качественными звуковыми сигналами.

    Райдеры старше 14 лет могут использовать СИМ и путешествовать по тротуарному полотну и пешеходных дорожкам. Послабление возможно только в том случае, если в конкретной части города или любого населенного пункта нет велосипедных или велопешеходных полос.

    Новые дорожные знаки

    С появлением средств индивидуальной мобильности и водителей, которые ими управляют, появились и новые дорожные знаки. Они будут использоваться для обозначения зон, где запрещено пользоваться портативным электротранспортом. Также появятся удобные обозначения мест для зарядки электромобилей.

    В россии разрабатывают поправки в пдд для электросамокатов и скейтбордов

    Детали поправок в правила дорожного движения (ПДД) раскрыл в эфире «Коммерсантъ-FM» начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин.

    По его словам, в правилах может появиться новая категория транспорта – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).

    К ней отнесут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейтборды, роликовые коньки и обычные самокаты.

    Пользователи СИМ должны будут двигаться по велосипедным дорожкам. Если их нет – то по тротуару, но со скоростью не выше 20 км/ч.

    В случае, если нет и тротуара, СИМ разрешается ехать по проезжей части, держась как можно правее. Какие предлагаются наказания за нарушение правил, пока неизвестно.

    Проект поправок пока на стадии обсуждения, окончательная позиция пока не достигнута, добавил Митрошин.

    По статистике Госавтоинспекции, с 2017 года в России произошло 140 дорожно-транспортных происшествий с участием новых видов транспорта, четыре человека при этом погибли, пишет «Коммерсантъ». Сейчас владельцы подобных устройств приравниваются к пешеходам, максимальное наказание для которых – 1500 рублей за нарушение ПДД в состоянии опьянения, отмечает газета.

    Непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах, заявил «Коммерсанту» член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

    «Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей», — цитирует его газета. В остальном Васильев поддержал поправки в ПДД.

    «Сегодня, когда пользователь самоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском», — ответил депутат.

    Двигаться по тротуару со скоростью 20 км/ч очень опасно, предлагаемые нормы просто закрепляют существующее положение вещей, считает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

    Он предложил приравнять электросамокаты и моноколеса к механическим транспортным средствам.

    Это позволит привлекать владельцев таких устройств к ответственности, как водителей автомобилей, в том числе в рамках Уголовного кодекса.

    Ранее «Союз пешеходов» высказывал идею приравнять транспортные средства с мощностью двигателя больше 250 ватт к мопедам и разрешить им двигаться только по проезжей части. Госавтоинспекция с этим не согласна. Даже самые мощные и дорогие самокаты управляются хуже мопедов, и любая неровность может привести к потере устойчивости и травмам,  отметил Митрошин

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *