Во время движения автомобиля по проезжей части нас сопровождает маневрирование, ПДД строго регулирует этот процесс, чтобы создать порядок на дороге, снизить аварийность, сделать намерения каждого водителя понятными остальному потоку машин. К этому типа перемещений относят повороты, развороты, остановки, начало движения и перестроение, в статье составим для себя небольшой свод правил.
Маневрирование – ПДД устанавливает строгие нормы поведения
В сборнике ПДД имеется отдельная большая глава, посвященная маневрированию, но административный язык не всегда способствует запоминанию и усвоению, поэтому мы поговорим об этом в более свободной форме и уже, так сказать, с житейской стороны вопроса. Начнем, пожалуй, с главного.
Это обозначение маневрирования. Правила настоятельно рекомендуют всегда обозначать свои намерения, причем ясно, четко и своевременно. Для этого на авто имеются специальные фонари спереди и сзади.
Если они не работают, вы можете делать это рукой через открытое боковое стекло.
Основная закономерность подачи знаков такова, что делать это надо непосредственно перед маневром, но не в момент его осуществления.
Тяжело назвать какой-то временной интервал, так как его не существует, иногда культура вождения приветствует заблаговременные сигналы, чтобы сзади идущие могли перестроиться и не нарушать своего темпа, а иногда слишком рано включенные сигналы могут ввести их в заблуждение.
Например, вы хотите повернуть налево и показали сигнал слишком рано, а перед вами как минимум три поворота налево, но вы не придали этому значения. А вот водитель сзади не будет знать, по пути ему с вами или вы поворачиваете раньше, надо перестраивать и обгонять или практичнее подождать, пока вы повернете и т.д.
К тому же, ни в коем случае вовремя поданный сигнал не дает вам преимущества в движении, поэтому уважать следует при маневрах не только спокойствие соседних водителей, но и принцип безаварийности движения в целом.
При перестроениях вы как бы гость на новой полосе и дороге, значит, должны уважать порядок, который там уже сложился. Совет каждого опытного автомобилиста – делать как можно меньше телодвижений на дороге, ведь сегодня так велика плотность машин в городах, особенно крупных.
Поэтому продумывайте вашу траекторию намного заранее, чтобы меньше тревожить в экстренном порядке других участников движения.
Поворотам, разворотам и перестроениям соответствует показатель поворота с той стороны авто, в какую сторону вы намерены сделать маневр.
При остановке – указатель поворота в ту сторону, куда вы планируете прислонить уставший кузов авто (допустим, обочина/бордюр), а при трогании с места – в противоположную от бордюра.
Сигналы рукой: остановка – прямая рука вверх, направление маневра – прямая рука в сторону маневра или согнутая в локте противоположная от маневра рука.
Советы ПДД: начало движения, маневрирование в стороны
Главные правила такта и безопасности мы усвоили, теперь поговорим про другие нюансы.
Например, не только автомобилям вы должны уступать при совершении маневра, но и пешеходам, всадникам, велосипедистам и другим участникам, если вы пересекаете их траекторию, и им разрешается двигаться в этот момент.
Например, вы повернули направо, а там пешеходный переход с зеленым сигналом светофора, вам придется подождать, пока люди закончат свое перемещение.
Как уже было сказано, в ПДД начало движения – маневрирование, а значит, все описанное выше тоже касается этой ситуации.
Вы должны всем уступить, потому что на невыгодной скорости внедряетесь в поток, что может вызвать неоправданные торможения других водителей, их гневные возгласы и возмущенные сигналы.
Такую же реакцию может вызвать перестроение на перекрестке, даже разметка запрещает это делать, это места особой опасности, поэтому там лишние движения нежелательны вдвойне. Исключение – круговое движение, там перестраиваться можно.
Золотое правило «помеха справа» у многих на слуху, но редко кто его помнит во время движения, отсюда много неожиданных аварий.
В перестроении или поворотах вы можете участвовать не один, поэтому следите за правым крылом авто и проезжей частью с его стороны, оттуда тоже могут осуществлять маневр, и вы обязаны уступить тому участнику.
И в целом, если вы обратите внимание на текст ПДД, то там неоднократно встречаются намеки, что просто так дрейфовать по полосам нельзя, особенно, если они все равномерно заняты транспортом.
Правила маневрирования ПДД – особые случаи
Особыми случаями являются дороги с трамвайными путями. Опять золотым правилом считается слоган «трамвай всегда прав», если он не выезжает из депо.
Так что при любых маневрах следите за этим участником дорожного движения более пристально и не лезьте на его территорию без острой надобности. Конечно, поворачивать с путей разрешается в большинстве случаев, но крайне нежелательно.
Если есть свободная полоса на обычной дороге, не стремитесь занимать рельсы.
Возможно, многим покажется смешным следующее предостережение, но правила маневрирования ПДД пишут об этом, а значит, случаи имеют место. При маневрах, особенно, поворотах, следите за тем, чтобы не оказаться на встречной полосе.
Также старайтесь повернуть или развернуться с первого раза, если же вы видите, что ваши габариты не позволят это сделать, делайте поворот не из крайнего левого/правого положения, а немного с запасом, может, даже займите соседнюю полосу.
Но ни в коем случае это не должно мешать автомобилям, которые двигаются в этом же направлении.
Если вы все же создадите препятствие, то лучше взвесьте другой вариант, может быть, вы сделаете меньше помех, если повернете, как получится, а уже на новом месте, не вписавшись, сдадите немного назад, и продолжите маневр в намеченном направлении.
Следует внимательно относиться к таким участкам дороги, как пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, мосты, ж/д переезды, участки пониженной видимости.
Многие маневры на них запрещены и даже на определенных расстояниях от них, в ПДД есть отдельные главы внушительных размеров по этим темам. Также существует ряд ситуаций, где следует соблюдать повышенную осторожность при движении задним ходом, на это также отведена целая глава ПДД.
Не ленитесь иногда пересматривать эту небольшую брошюру, это существенно повысит комфорт от езды и вашу безопасность.
Маневрирование автомобилем — разворот, проезд ворот, установка автомобиля на ограниченном месте
Под маневрированием понимается изменение скорости, и направления, применяемое на ограниченных участках, в стесненных условиях движения.
Водители прибегают к маневрированию лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и вызывает повышенный расход топлива, и износ материальной части.
Водитель должен выполнять маневр в короткое время, чтобы не мешать продвижению другого транспорта, соблюдать все меры предосторожности, минимально расходуя топливо (т. е. не давая больших оборотов валу двигателя) и не допуская излишних напряжений в агрегатах автомобиля.
Рис. 1. Схемы разворота автомобиля
Разворот
- Разворот применяется в узких проездах (ширина которых меньше радиуса поворота автомобиля), когда требуется повернуть автомобиль для следования в обратном направлении.
- Разворот представляет собой маневрирование, состоящее из ряда последовательно проводимых взаимозависимых приемов.
- Для успешного выполнения разворота необходимо:
— заранее наметить место, наиболее отвечающее требованиям быстрого маневра, для того чтобы не мешать продвижению другого транспорта;
— подать рукой предупредительный сигнал о снижении скорости;
— снизить скорость, перейти на низшую передачу;
— для максимального использования ширины проезда принять насколько можно вправо и остановиться;
— если дорога свободна, то, вращая руль до отказа, повернуть влево и направить автомобиль к противоположной стороне проезда;
— перед самой остановкой (не доезжая 1 м до противоположного края), энергично действуя рулем, повернуть колеса в обратную сторону;
— осмотреться по сторонам и назад, дать предупредительный сигнал, направить автомобиль задним ходом к противоположной стороне проезда;
— не доезжая до противоположного края, быстро действуя рулем, снова повернуть колеса в обратную сторону;
— осмотреться, направить автомобиль вперед и двигаться в новом направлений.
Разворачиваться можно в пределах проезжей части дороги, а также с заездом в ближайшие ворота, переулок, с переездом через придорожную канаву, по мостику (рис. 1).
Так как маневрирование на проезжей части мешает движению другого транспорта, то разворот надо выполнять быстро, но без суетливости, с правильным расчетом движения на ограниченном пространстве.
Чтобы разворот ускорить, надо наиболее полно использовать ширину проезжей части, сокращая путь движения автомобиля за счет поворачивания колес в противоположную сторону перед остановкой в крайних положениях, и использовать боковые проезды.
При разворотах необходимо строго соблюдать все меры предосторожности: повысить внимательность, своевременно подавать сигналы, не превышать скорость движения и т. п.
Проезд ворот
Проезд ворот представляет собой сложный маневр в узком, ограниченном пространстве. Безошибочный проезд ворог требует хорошего глазомера, правильного водительского расчета, умения сопоставить габаритные размеры автомобиля с габаритными размерами проезжаемых ворот и сделать вывод о возможности и способе проезда.
Способ проезда ворот выбирается в зависимости от их типа (арочные, тоннельные), расположения выше или ниже уровня дороги, под прямым или острым углом к тротуару, ширины, назначения въезда в ворота и возможности развернуться во дворе для выезда передним ходом. Проезд ворот может производиться передним и задним ходом, с хода и с места.
Рис. 2. Схемы въезда передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне
Техника проезда ворот включает следующие приемы:
— приближение к воротам, оценку обстановки движения, глазомерное определение типа и размеров ворот, выбор способа проезда, установку автомобиля в исходное для въезда положение, подачу предупредительных сигналов;
— въезд в ворота, проезд ворот и выезд из ворот.
При въезде в ворота передним ходом необходимо стремиться к тому, чтобы ось движения автомобиля совпадала с осью ворот, при этом важно следить за продвижением задней части автомобиля, особенно на повороте. При въезде, задним ходом в ворота арочного типа автомобиль надо направлять мимо ближайшего угла ворот, а при въезде в ворота тоннельного типа — вдоль стенки, обязательно проверяя продвижение передней части автомобиля.
При въезде передним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 2) необходимо снизить скорость, перейти на низшую передачу и, подавая предупредительный сигнал, въезжать в ворота с таким расчетом, чтобы свободно прошли задние колеса.
Рис. 3. Схема въезда задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне: А, Б — на узкой улице; В — на широкой улице
Въезд задним ходом в ворота справа на прилегающей стороне (рис. 3) — более сложный маневр.
Установка автомобиля в исходное положение для въезда в ворота задним ходом на улицах с интенсивным движением недопустима, а на улицах с небольшим движением должна занимать, возможно, меньше времени, чтобы не мешать движению другого транспорта.
Для въезда задним ходом в ворота слева на противоположной стороне надо, проехав мимо ворот примерно двойную длину автомобиля, подавать назад в ворота, не мешая встречному или попутному движению.
Для въезда в ворота тоннельного типа, расположенные под острым углом к тротуару, необходимо развернуться и, возвращаясь назад, въезжать в ворота передним ходом.
Так как проезд ворот происходит в условиях ограниченной видимости, обязательно соблюдение мер предосторожности (повышенная внимательность, сниженная передача, небольшая скорость, подача предупредительных сигналов).
Установка автомобиля на ограниченном месте
- Установка автомобиля на ограниченном месте состоит из следующих приемов:
— приближения к месту установки на малой скорости;
— быстрой глазомерной оценки обстановки движения и размеров ограниченного пространства;
— выбора способа установки автомобиля; - — маневрирования на малой скорости и пониженной передаче с соблюдением мер предосторожности и подачей предупредительных сигналов, установки автомобиля относительно других рядом стоящих автомобилей и места стоянки.
При продвижении автомобиля в стесненных условиях решающее значение имеет твердое знание габаритных размеров автомобиля и умение на глаз определить размеры ограниченного пространства, чтобы быстро принять решение о возможности установки автомобиля.
Так как маневрировать приходится на коротких дистанциях, то действовать рулем нужно энергично, эффективно используя каждый сантиметр свободной площади (подобно действию рулем при разворотах), но ни в коем случае не допускать вращения руля при неподвижном автомобиле.
В случае остановки с хода вдоль тротуара надо так рассчитать движение, чтобы установить автомобиль строго параллельно кромке тротуара. Никогда не следует становиться вплотную к тротуару, так как отъезд от него будет затруднен из-за невозможности повернуть передние колеса. Кроме того, это может привести к повреждению шин.
Приближаясь к тротуару, надо так рассчитать движение по правому крылу и положению кузова, чтобы между колесами и бортом тротуара остался промежуток (не более 10 см). В противном случае придется излишне маневрировать и расходовать топливо.
Так, для того чтобы отъехать от тротуара, нужно осаживать автомобиль назад и одновременно поворачивать колеса влево. Если вплотную к тротуару стоят не только передние, но и задние колеса, то придется трогаться вперед, поворачивая передние колеса насколько можно влево.
При необходимости этот маневр надо повторять, пока автомобиль не отойдет от тротуара настолько, чтобы можно было начать движение в требуемом направлении.
Рис. 4. Схема установки автомобиля вдоль тротуара между двумя автомобилями
Установка автомобиля вдоль тротуара усложняется, когда надо его припарковать между другими машинами, Водитель допустит ошибку, если захочет поставить свой автомобиль передним ходом.
Так можно сделать только в том случае, если промежуток между машинами превышает двойную длину автомобиля, и совершенно невозможно, когда это расстояние менее указанного. Поэтому, прежде чем ставить автомобиль, следует быстро на глаз определить, достаточно ли свободного места.
Определив, что места достаточно, водитель проезжает вперед, равняясь по впереди стоящему автомобилю (с интервалом от него не менее 1 м), принимает влево, останавливается, включает задний ход и, повертывая рулевое колесо сначала вправо, а затем влево, осаживает свою машину в свободный промежуток между двумя стоящими вдоль тротуара автомобилями. Когда задние колеса займут требуемое положение, водитель включает передний ход и, поворачивая передние колеса вправо, выравнивает автомобиль относительно других автомобилей и борта тротуара (рис. 4).
Если автомобиль остановился слишком далеко от тротуара, его можно приблизить следующим образом: осадить как можно дальше назад, затем, очень медленно продвигаясь вперед, круто повернуть руль вправо, а с середины пути — влево. Это повторяется до тех пор, пока автомобиль не займет требуемого положения.
Если нужно поставить автомобиль на стоянку под прямым углом к тротуару, водитель проезжает вдоль стоящих машин и в пределах свободного пространства поворачивает налево, проезжает вперед на длину автомобиля и, включив задний ход, осаживает автомобиль перпендикулярно к тротуару (рис. 5, А).
Остановив автомобиль у тротуара, водитель включает передний ход и выравнивает свою машину относительно других.
Для установки под косым углом водитель проезжает свободное пространство в прямом направлении на длину автомобиля, останавливается, включает задний ход, осаживает автомобиль к тротуару и затем выравнивает его (рис. 5, Б).
Перед тем как отъехать от тротуара, водитель должен осмотреться в стороны и вперед, начать движение с таким расчетом, чтобы не наехать на проходящих поблизости пешеходов, не задеть рядом стоящий автомобиль и не мешать мимо проходящему транспорту.
В тех случаях, когда требуется поставить автомобиль на эстакаду, водитель включает низшую передачу и медленно направляет колеса вдоль ограничителей, а при подъеме на эстакаду, равномерно увеличивая подачу горючей смеси, чтобы быть готовым немедленно остановить автомобиль, как только он займет нужное положение. После установки автомобиля на эстакаде его надо надежно затормозить ручным тормозом и включением низшей передачи.
Рис. 5. Схема установки автомобиля у тротуара: А — под углом 90 гр., Б — под углом 45 гр.
Постановка автомобиля в гараж, на стоянку включает проезд ворот и маневрирование на месте стоянки.
Техника проезда гаражных ворот такая же, как и проезда обычных ворот. Въезжать в небольшой гараж надо задним ходом, в большой гараж (со стоянкой манежного типа или многоэтажный с пандусами — межэтажными спусками) — передним ходом.
Каков бы ни был принят способ расстановки автомобилей в гараже (однорядный, елочный, многорядный и др.), автомобиль всегда ставят на место стоянки задним ходом, чтобы выезжать можно было передним ходом.
Маневрирование в гараже и на внутригаражном проезде между двумя рядами автомобилей требует от водителя точного глазомера, правильного водительского расчета и повышенной осторожности.
Для того чтобы не допустить наезда на другой автомобиль, водитель при маневрировании в гараже должен включать низшую передачу и двигаться на малой скорости, очень плавно подавая горючую смесь.
Надо так рассчитать установку автомобиля на ограниченном пространстве, чтобы достигнуть требуемого положения при минимальном маневрировании, меньшем расходе топлива, без резкого торможения, излишнего пробуксовывания сцепления, не допуская перегрева двигателя, строго соблюдая меры предосторожности (повысить внимательность, снизить скорость движения, подавать предупредительные сигналы).
Начало движения маневрирование согласно ПДД
В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!
Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.
Что такое маневрирование?
- Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.
- Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.
- Обозначаются манёвры следующими способами:
- При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
- В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой.
Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.
Что относится к манёврам?
Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.
К маневрированию относят:
- Выполнение поворотов и разворотов
- Перестроение в дорожном потоке
- Объезды, обгоны и опережения
- Начало движения от тротуара или с обочины
- Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
- Осуществление движения задним ходом
К манёврам нельзя отнести:
- Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.
Начало движения маневрирование ПДД
Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.
Рассмотрим каждый пункт более подробно:
- Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
- Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Световое оборудование
Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД
Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:
- Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
- Нельзя препятствовать обгону и опережению.
- Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.
Пдд при маневрировании
Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:
- Начнём с того, что является, пожалуй, главным. Но даже при условии регулярного повторения соблюдается далеко не всеми участниками дорожного движения. Речь идёт об информировании, о совершении манёвра, которое требуется совершать заранее. Именно из-за нарушения этого простого правила чаще всего и происходят ДТП.
- Следует помнить ещё один важный момент. Поданный вами даже заранее сигнал вовсе не даёт вам никакого преимущества перед другими водителями, к сожалению многие этого не понимают и считают, что включённый поворотник избавляет их от обязанности смотреть в зеркала заднего вида.
- В случае невозможности оповещения штатными средствами по причине их неисправности, потребуется подавать сигналы с помощью жестов. Например, остановка обозначается поднятой вверх рукой (на случай отказа стоп-сигналов), а направление поворота обозначается жестом руки непосредственно в ту сторону, куда планируется осуществить движение.
Особые случаи при маневрировании
Естественно, что бывают разные ситуации, и водитель должен быть к ним максимально готов, что бы знать как себя повести в нужный момент.
- онечно, предугадать все нестандартные ситуации невозможно, но то, что встречается довольно часто, даже имеет свое отражение в правилах дорожного движения.
- Рассмотрим особые случаи, которые могут возникнуть при маневрировании:
- Наиболее чётко под определение «особого случая» относятся дороги с трамвайными путями. Всем автомобилистам известно с самого начала, что трамвай «всегда прав», за исключением момента, когда он выезжает из депо. Поэтому крайне не желательно занимать трамвайные пути, если есть свободные полосы на дороге, лучше двигаться по ним.
- Отдельного внимания так же заслуживают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Стоит внимательно изучить ПДД на предмет запрета манёвров вблизи таких мест.
- Не лишним будет периодически повторять правила дорожного движения, что бы обеспечить себе и окружающим безопасность. Многим моментам, например движению задним ходов в правилах посвящён отдельный параграф. То же самое касается разворотов на перекрёстках, т.к. именно при них водители совершают наибольшее количество ошибок.
Маневрирование это то, без чего водитель просто не может обойтись при езде по дорогам общего пользования а, следовательно, изучить эту часть правил следует особенно тщательно.
При этом нельзя забывать, что правильно осуществлённые манёвры помогут сохранить не только нервы и транспортное средство, но и в некоторых случаях жизнь и здоровье.
Ведь в плотных городских потоках риск попасть в ДТП достаточно велик, и увеличивать свои шансы оказаться в столь неприятной ситуации точно не стоит.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Вам также может понравиться
Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)
Наряду с относительно простыми базовыми маневрами на экзамене в ГИБДД (вождение в условиях реального дорожного движения) вам возможно придется делать и сложное маневрирование, на осваивание которого, подавляющему большинству водителей, нужно потратить заметно больше времени чем 56 часов вождения в автошколе (как известно, на практике часто выходить заметно меньше). Подобных маневров достаточно много, к счастью, на экзаменах встречаются далеко не все из них, и вы можете систематически подготовиться к сложному маневрированию. Самый простой способ подготовки – изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и потренироваться сложное маневрирование непосредственно на нем. Если вы нормально освоили базовые маневры и уверенно водите машину, на ознакомление с маршрутом вам, скорее всего, понадобится 1 или 2 занятия. Если есть шанс что сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД вам придется на неизвестном вам автомобиле, дополнительные занятия лучше брать на разных машинах, подобный опыт очень пригодится на экзамене.
Первая группа сложных маневров – это такие действия на дороге, которые в обычной ситуации неопытному водителю не придет в голову делать.
В большинстве учебников советуют новичкам на дороге избегать сложного маневрирования автомобилем, но на экзамене у вас не будет выбора и придется его делать, в некоторых случаях, на оживленной дороге. Эталонный пример – разворот на перекрестке.
Без него можно обойтись практически всегда. Обычно на экзаменационном маршруте встречается несколько сложных мест и маневры в этих местах имеет смысл банально механически потренировать.
Вторая группа сложных маневров – это просто сложные для выполнения маневры, например, движение на круговых перекрестках с несколькими съездами без указания полос движения (кандидату в водители нужно строго соблюдать ПДД в отличие от участников дорожного движения уже имеющих водительское удостоверение).
Тут главная сложность в том, что круговые перекрестки очень разные, и действия на них сильно отличаются.
Из-за того, что такие перекрестки встречаются не очень часто, вы не сможете научиться уверенно преодолевать любой из них в ходе обучения, так что опять же придется тренировать проезд конкретного участка дороги.
Третья группа сложных маневров – это ситуации, созданные из-за неожиданных действий или даже нарушений ПДД другими участниками движения, которые вам придется разруливать строго по ПДД (на некоторых из подобных ситуаций я уже останавливался).
Например, перед вами для высадки пассажиров остановилась маршрутка, естественно, не на остановке, что делать – вы можете попробовать ее опередить, заведомо сложное маневрирование (нужно контролировать ситуацию сзади (“по зеркалам”) и спереди, перестраиваться) или остановиться и дождаться того как она продолжит движение.
Я разобью описание основных сложные маневров на две части, в первую попадут развороты, во-вторую все остальные. В ходе подготовки критично понять, что вас может ждать не экзамене.
Второй важный момент – некоторые ситуации можно упростить, не пытайтесь показывать свое “мастерство” на экзамене, если даже оно у вас есть (что крайне маловероятно, будем откровенны ;), если есть возможность ждать – ждите.
И в заключение – по-настоящему сложное маневрирование вас ждет после получения водительского удостоверения, в рулении на дорогах.
В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно.
Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.
И дообучение управлением автомобилем может усложнится.
Частный инструктор по вождению вне закона по новой редакции ПДД (с 1.1.2020) считает ГИБДД
- Почитать еще:
- Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)
- Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)
- Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)
- Вождение в городе, постановка задачи
- Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод
- Где учиться (маршрут обучения автошколы)
- Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)
- Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор
- Автомобиль для обучения вождению:
- Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
- Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
- Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
- Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
- Экзамен в ГИБДД:
- Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе
- Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
- Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен
- Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе
Сложное маневрирование на автомобиле
Чтобы сдать экзамен на автодроме, необходимо освоить пять «фигур»:
- Заезд в бокс задним ходом.
- Остановка и продолжение движения на эстакаде.
- Змейка.
- Параллельная парковка, осуществляемая задним ходом.
- Разворот.
Эти фигуры не очень сложные, но все равно у многих возникают трудности. И, более того, во время вождения в городе возникают задачи более серьезные.
Ниже представлены начальные приемы, которые необходимы при сложном маневрировании.
Представим, что на парковке «подперли» вашу машину, и вы не можете уехать. Если применить «многошаговое» маневрирование, то из этой ситуации возможно выбраться. Ситуация достаточно жизненная и послужит примером в данной статье.
Основные приемы сложного маневрирования
Если у вас есть выбор, то не стоит использовать «многошаговое» маневрирование. Надо постараться отыскать хозяина машины, которая подперла вашу. Например, опросить людей, находящихся рядом на парковке, или постучать по колесу, чтобы сработала сигнализация.
Если у вас недостаточно навыков вождения, а уехать нужно срочно, лучше вызовите такси. Потому как, задев чужую машину, придется вызывать сотрудников дорожной полиции, что займет гораздо больше времени.
При «многошаговом» маневрировании вам необходимо воспользоваться помощью других людей. Самостоятельно очень трудно управлять автомобилем и контролировать обстановку вокруг.
В случае если помочь вам некому, необходимо двигаться с самой низкой скоростью. Даже если вы продвинулись всего на пару тройку сантиметров, следует выйти и осмотреться.
Если же вас попросят прийти на помощь, то не отказывайте. Все добрые дела возвращаются.
Итак, вернемся к нашей ситуации.
Вы припарковались «носом» к ограждению, с обеих сторон стоят другие автомобили, и вас «подперли» сзади, оставив небольшой проезд между вами. Один только вариант – это пролезть между боковым авто и машиной, что позади. Но для обычной параллельной парковки здесь мало места. Чтобы совершить маневр, надо максимально тесно придвинуться к боковому автомобилю. Чтобы это сделать, нужно:
- Максимально приблизиться к ограждению. Не двигаясь, выкрутить руль максимально в правую или в левую сторону, в зависимости от того, с какой стороны есть место позади вас.
- Начинайте маневр и поезжайте до того момента, пока между вашей машиной и боковой с другой стороны не останется наименьшая дистанция.
- Сдав слегка назад, начинайте поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону до конца.
Вы должны доехать до момента, пока дистанция не окажется минимальной либо до машины, которая находится позади, либо до той, что стоит сбоку ближе к вам. - Первая задача выполнена, теперь ваше авто оказалось в максимально правом или левом положении. Возможно, предыдущие шаги придется выполнить много раз, это зависит от свободного места на парковке.
Теперь нужно проехать между автомобилями. В первую очередь необходимо расположить свою машину так, чтобы правое заднее колесо очутилось возле заднего бампера бокового близкого к вам автомобиля.
Далее выкручивайте руль вправо (если боковой автомобиль, расположенный рядом с вами, находится справа) или влево (если находится слева) до конца.
Затем продолжайте сдавать назад. Остановитесь, когда в зеркале заднего вида вы сможете увидеть небольшое расстояние между автомобилем позади и задней частью вашей машины.
Но учтите, вы рискуете коснуться передним углом боковую машину, которая расположена дальше, но еще не увидеть зазора. Если это расстояние есть, то это хорошо – вы проедете.
Если зазора нет, вы можете прокрутить руль на пол-оборота влево (если машина слева) или вправо. Если не получается, лучше прекратить пытаться, вы рискуете поцарапать машину.
Если все в порядке, поставьте машину прямо и продвигайтесь между дальней боковой машиной и той, что позади вас.
Далее следует выровнять автомобиль вдоль ограждения. Движение задним ходом необходимо продолжить до того момента, пока не станет возможным выкрутить руль влево (если ближний боковой автомобиль с правой стороны) или вправо (если с левой), не задев его.
Далее продолжайте двигаться назад с вывернутым рулем. Делать это необходимо, пока машина не упрется колесом в ограждение или не окажется параллельно ему.
Если за один раз маневр не удался, повторите выравнивание автомобиля. Поверните руль вправо (если ближний боковой автомобиль справа) или влево (если боковой автомобиль слева) до конца, пока дистанция до этого авто максимально не уменьшится.
Выкрутите руль до конца в другую сторону и сдайте назад, пока машина не упрется колесом в ограждение или не встанет в линию с ним.
Последние два пункта необходимо выполнять, пока машина не встанет параллельно ограждению.
Остается задним ходом выехать с парковки.
В данной статье детально представлено совершения одного из маневров. Число автомобилей неукоснительно растет, и подобные навыки вам наверняка пригодятся.